Курсовая работа является обязательным видом итогового контроля по курсу «Технологические основы социально-культурной деятельности», который изучается студентами, обучающимися по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» в течение восьми семестров.
Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете, прохождения практики и личного опыта организации социокультурных мероприятий.
Цель пособия – совершенствование методов анализа теоретического и практического материала, накопленного студентами, и методики написания по технологическим основам социально-культурной деятельности.
Курсовая работа связанна с разработкой конкретных проблем в различных областях социокультурной сферы и является формой выявления способности к изучению, обобщению, анализу и изложению теоретического и практического материала, а также определения степени готовности студента к написанию аттестационной работы. Тема курсовой работы определяется руководителем и утверждается на заседании кафедры. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы.
Тематика курсовой работы должна быть актуальной, связанной с решением современных проблем, а также с научными исследованиями кафедры, руководителя и личными интересами студента. Содержание курсовой работы должно быть посвящено рассмотрению специфики применения различных технологий в учреждениях социокультурной сферы.
В структуру пособия входят к выбору темы курсовой работы, общие требования к содержанию, структуре и оформлению, а также тематика, примеры вводной части и критерии оценки курсовых работ.
В результате освоения материалов пособия студенты должны знать методику описания технологий культуроохранной, социально-реабилитационной, информационно-просветительской, культурно-творческой и рекреационной деятельности; способы обоснования и оформления результатов практического исследования. Студенты должны уметь: теоретически обосновывать актуальность и результаты курсового исследования, владеть правилами написания и оформления курсовой работы.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально-бытовые сказки
... сказки, посвященные животным, сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки, социально-бытовые, сказки-анекдоты, сказки-перевертыши и другие. На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок: Рассмотрим подробнее последний вид сказки. Социально-бытовые сказки Социально-бытовые сказки ...
Социально-культурная деятельность – целостная система, основными компонентами которой являются теория и технология. Социокультурные технологии представляют собой систему знаний об условиях, формах и методах социально-культурной деятельности, практическое использование которой обеспечивает направленное воздействие на духовный мир личности. В учебном пособии социально-культурные технологии определяются как «педагогические системы последовательных алгоритмических организационно-управленческих действий, функционирования личностных, инструментальных и методологических средств, направленных на достижение планируемых результатов». Согласно стандарту по социально-культурной деятельности, в структуре подготовки специалиста предполагается изучение следующих технологий:
¾ культуроохранные
¾ рекреационные
¾ образовательные
¾ информационно-рекламные
¾ культуротворческие
¾ реабилитационные
¾ маркетинговые
¾ проектные
¾ технологии менеджмента
¾ PR-технологии
¾ технологии выставочной деятельности
¾ этнокультурные технологии
¾ сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ.
Курсовая работа по технологическим основам социально-культурной деятельности должна быть посвящена теоретическим и практическим аспектам реализации одной или нескольких технологий на базе социокультурного учреждения, и должна отражать специфику работы с определенной социально-демографической группой. Например, «Использование культуроохранных технологий в музейной деятельности», «Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни», «Значение технологий социокультурной реабилитации в работе с пожилыми людьми».
Методика описания социокультурных технологий заключается в поэтапном определении структуры, основных форм, средств и методов одного из видов социокультурной деятельности. Например, в структуру культуроохранных технологий входят технологии учета и изучения памятников истории и культуры, музеефикации частных художественных , реставрационные технологии, технологии возрождения культурных традиций. В структуру рекреационных технологий входят технологии организации праздников, игровой деятельности, анимационные, санаторно-курортные, туристские технологии. К реабилитационным технологиям относятся культуротерапевтческие, арттерапевтические и специализированные игровые технологии. Классификация образовательных технологий очень разнообразна и включает технологии дополнительного и основного образования; игровые, творческие, проблемно-поисковые и информационные технологии ; технологии работы с трудными, одаренными детьми, коррекционные технологии. Культуротворческие технологии включают технологи создания и развития художественных ценностей и технологии творческого развития детей, подростков и взрослых.
Представленная классификация технологий дает возможность сузить тематику курсовой работы для более глубокого изучения одного из аспектов. Например, «Технология разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов русского зарубежья», «Технологии социокультурной анимации в », «Использование арттерапевтических технологий в деятельности коррекционных школ» и т. д.
Особенности организации семейного досуга средствами социально–культурной ...
... жизни большинства россиян. Цель работы: изучить организацию семейного досуга в социально-культурной деятельности. Задачи: семейный досуг социальный культурный рассмотреть аспекты семейного досуга в структуре культурно-досуговой деятельности; обозначить роль социально-культурных учреждений в подготовке и проведении семейного досуга; провести социологическое исследование с ...
Методика описания технологий предполагает определение основных форм социально-культурной деятельности. Это такие разнообразные формы как: массовые (обряды, праздники, спартакиады), групповые (семинары, репетиции) и индивидуальные (беседы, консультации).
В зависимости от содержания социально-культурной деятельности будут варьироваться и формы. Для информационно-просветительной деятельности характерны конференции, диспуты, презентации; для культурно-творческой – концерты, фестивали, кружки; для рекреационной – конкурсы, праздники, шоу.
Большинство форм социально-культурной деятельности можно объединить общим названием – культурно-досуговая программа. В методику подготовки культурно-досуговой программы входит определение темы, сбор материала, разработка программы, составление плана, подготовка участников, эпизодов, номеров, монтаж, проведение программы и анализ результатов. Каждая программа (анимационная, игровая, культурно-просветительская и т. д.) предполагает свой организационно-методический план, сценарий и режиссуру.
Проведение программы – это не только творческий процесс. Она обладает большими педагогическими возможностями, требует применения методов управления и диагностики.
К основным методам социально-культурной деятельности относятся: методы , методы стимулирования, методы организации деятельности, формирования опыта и методы формирования познания, самообразования. В зависимости от содержания культурно-досуговой программы, её целей, задач, уровня подготовки аудитории, материально-технического оснащения будут меняться и методы. При подготовке детских конкурсных программ ведущими методами будут убеждение, объяснение, рассказ, поощрение, соревнование, наблюдение. При подготовке реабилитационных программ основными методами будут методы психологической адаптации, консультации, эксперимента. При подготовке массовых мероприятий потребуется применение организационно-распорядительных и экономических методов.
Анализ социокультурных технологий предполагает выявление средств социально-культурной деятельности, которые представляют собой «разнообразные материалы, орудия и условия социокультурного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально передается и усваивается содержание социокультурной деятельности и достигаются поставленные цели». Это, во-первых, технические средства (кино, радио, телевидение, компьютерные технологии, различное оборудование).
Во-вторых, наглядные средства (дизайн среды, реклама, фото, видео материалы).
Организационно-методические средства (документы, методические пособия).
Психолого-педагогические средства (общение, игра).
И, наконец, средства интеллектуально-эмоционального воздействия (слово, музыка, сценическая речь, искусство и самодеятельное творчество).
Средства социально-культурной деятельности применяются в зависимости от выбора форм и методов, дополняя и усиливая эмоциональное воздействие культурно-досуговой программы.
Организация каждой культурно-досуговой программы требует применения технологий менеджмента, маркетинга и рекламы.
Маркетинг – это продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг культурно-досуговых услуг имеет свою специфику и в то же время подчиняется общим законам рынка. Главное назначение маркетинговой деятельности — всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации при подготовке мероприятий.
Технология рекламной деятельности по продвижению социально-значимых проектов
... работы является рекламная деятельность учреждений культуры. Предметом выступает сущность и специфика технологии продвижения социально-значимого проекта. Методы исследования, Степень разработанности проблемы., Структура курсовой работы. 1. Реклама как сфера социально-культурной деятельности ... работы учреждения и созданию индивидуальной рабочей программы. Следовательно, направления деятельности по ...
При планировании любой программы необходимо пройти четыре основных этапа: проанализировать ситуацию, сложившуюся в области культурно-досуговых программ, наметить цели, преследуемые разработчиками программы, определить стратегию маркетинга и разработать . Таким образом, цель маркетинга заключается в том, какого конечного результата желают достичь разработчики данной программы, а стратегия маркетинга указывает, как они собирается это сделать.
Сходным образом рекламная цель каждой программы указывает а то, чего мы хотим достичь по отношению к осведомленности потребителя, его мнению о данной услуге. Рекламная кампания включает в себя следующие элементы: целевую аудиторию; или услуги; средства распространения информации; рекламное сообщение.
Концепция программы – это совокупность полезных качеств, представленных в ней с точки зрения потребителя. Это может быть образование, развлечения, конкурсы и призы. Средства распространения рекламы могут быть самые разнообразные: радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные щиты, прямые почтовые обращения, распространение листовок, купонов, проведение выставок. И, наконец, рекламное сообщение – это то, что рекламодатель планирует сказать в своих рекламных объявлениях, комбинация текста, художественного оформления и производственных элементов.
Реклама — это не только передача информации о продукции, услугах или идеях, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения. Это и процесс коммуникации, обеспечивающий связь с целевой аудиторией.
Можно выделить три основных типа рекламных целей: информирование, увещевание и напоминание. Увещевание, то есть убеждение в отношении серьезности своих намерений и потенциала, качества предлагаемых услуг. Информативная реклама, как правило, используется для выведения на рынок новых услуг, например, открытие нового отделения или учреждения. Напоминающая реклама призвана напомнить потребителям о том, что предлагаемые услуги могут понадобиться им в самом ближайшем будущем и поэтому важно, не теряя времени, устанавливать контакты. Разновидностью напоминающей рекламы является поддерживающая реклама. Она убеждает аудиторию в правильности сделанного ими выбора, в открывающихся перед ними перспективах.
Менеджмент – это эффективное управление предприятием, учреждением. Анализ технологий менеджмента в курсовой работе предусматривает рассмотрение механизмов государственного и частного финансирования; планирования; ресурсного обеспечения; специфики работы с персоналом.
Кроме того, в курсовой работе можно представить разработку творческих, . Это могут быть проекты развития молодежного туризма на территории Мурманской области , развития народного творчества, школьных театров или социальные проекты профилактики наркомании, помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Разработка проекта включает в себя формулировку целей, задач, подбор кадров, поиск финансирования, анализ результатов. Анализ технологий социокультурного проектирования в курсовой работе предполагает рассмотрение федеральных, региональных и локальных проектов и программ; структуры проектной деятельности; специфики обоснования и апробации социокультурного проекта, составления бюджета и поиска финансирования.
Курсовая работа технология изготовления рамы
... особенности при моделировании, конструировании и разработке технологии изготовления одежды. Под качеством швейных изделий понимается ... Работа по унификации деталей одежды – это метод моделирования семейства моделей на одной конструктивной основе. Технологичность изготовления ... Целью курсовой работы является конфекционирование материалов для женского летнего пальто из габардина. Задачей курсовой работы ...
В курсовой работе можно обратиться к проблеме имиджа фирмы. Каждому учреждению необходимо занимать продвижением своей деятельности, постоянно приоритеты в развитии и управлении организацией.
Public relations – деятельность по достижению гармонии интересов организации и социальной среды на основе правдивой информации. В курсовой работе, посвященной PR-технологиям необходимо рассмотреть механизмы управления репутацией, проблемы создания благоприятного мнения об организации, нейтрализации слухов, лоббировании интересов.
Позитивный привлекательный имидж учреждения создается постепенно, путем реализации конкретных социально значимых проектов, участия в публичных мероприятиях, развитии отношений с СМИ. Кроме того, необходимо продвижение и защита интересов организации, ее позиции в органах исполнительной и . Большое значение для формирования привлекательного имиджа имеет проведение торжественных мероприятий. Реализация PR-технологий направлена на обеспечение эффективной обратной связи с потребителями культурно-досуговых услуг, а также со всем населением города, района, разъяснение перспектив развития учреждения.
Таким образом, в курсовой работе необходимо отразить специфику изучаемой технологии, проанализировать основные формы, методы и средства, используемые в организации социально-культурной деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В основе курсовой работы лежит разработка культурно-досуговой программы в рамках деятельности социокультурного учреждения или для конкретной социально-демографической группы. Курсовая работа должна отражать специфику реализации конкретной технологии в процессе подготовки и проведения культурно-досуговой программы.
В законченном виде структура курсовой работы должна иметь следующий вид:
Введение
- актуальность темы исследования;
- цель, задачи;
- объект, предмет исследования;
- теоретическая основа;
- база исследования;
- практическая значимость.
Теоретическая часть
- значение выбранной технологии в организации социально-культурной деятельности;
- структура, формы, методы, средства и содержание технологического процесса;
Исторический, социокультурный анализ изучаемого явления (Вторая глава)
- исторические аспекты изучаемого явления;
- современное функционирование изучаемого явления;
Экспериментальная часть (Третья глава)
- технология проведения культурно-досуговой программы (составление методических рекомендаций, определение цели, задач, методов проведения мероприятия);
- влияние культурно-досуговой программы на аудиторию (диагностика)
- организационные или сценарно-режиссерские особенности проведения культурно-досуговой программы.
Заключение
- основные выводы
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
- теоретические труды;
- учебники и учебные пособия по социально-культурной деятельности, культурологии, социологии, истории, психологии, педагогике;
- методические пособия, сценарии по социально-культурной, культурно-досуговой, культурно-воспитательной работе;
- периодические издания.
Приложения
- сценарий, анкеты, схемы, таблицы, рекламные и другие фактические материалы.
Тема курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать перспективам развития социально-культурной деятельности. В названии курсовой работы необходимо обозначить изучаемые социокультурные технологии, например, «Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни» или «Технологии менеджмента и маркетинга в музейной деятельности». Тематика курсовой работы выбирается в соответствии с предполагаемой базой исследования, возможностью реализации культурно-досуговой программы и проведения социокультурной диагностики.
Совершенствование технологии работы с иностранными гостями в ...
... технологии работы с иностранными гостями в ООО "Европа". Задачи: охарактеризовать национальные особенности проанализировать организации дополнительных услуг для иностранных гостей в ООО "Европа". Структура работы ... гостиница имела право самостоятельно регистрировать иностранных граждан, следует получить лицензию на международную туристскую деятельность. Лицензия на туристическую деятельность ...
Курсовая работа состоит из следующих основных частей: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы и приложения.
Во введении определяется актуальность темы исследования, цель, задачи, объект и предмет, теоретическая основа исследования, база и практическая значимость.
Обоснование актуальности
Определение цели и задач
¾ исследовать технологию организации и проведения театральных фестивалей (спортивных турниров, игровых шоу-программ и т. д.);
- ¾ выявить специфику применения культуроохранных (анимационных, образовательных и т. д.) технологий в деятельности (Дома культуры, туристской фирмы);
- ¾ определить значение технологий социокультурной профилактики (социокультурной реабилитации, культуротворческих технологий и т.
д.) в развитии творческих способностей (эстетическом воспитании) у детей, подростков, молодежи.
Цель курсовой работы, как правило, близка к её названию. Например, целью курсовой работы ««Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни» будет «выявить специфику реализации PR-технологий в деятельности клуба авторской песни».
Задачи в работе даются в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т. п.).
К формулировке задач необходимо подходить тщательно, так как описание их решения составляет содержание параграфов курсовой работы. Например, содержание курсовой работы по обозначенной выше теме имеет следующий вид:
Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности применения PR-технологий в социокультурной сфере
1.1. История развития PR-технологий.
1.2. Значение PR-технологий в социокультурной сфере
1.3. Структура, цели и задачи современных PR-технологий
Глава 2. Развитие авторской песни в России
2.1. Исторические аспекты развития авторской песни
2.2. Современное функционирование клубов авторской песни
Глава 3. Разработка и реализация РR-технологий в клубе авторской песни
3.1. Информационный дизайн клуба авторской песни
3.2. Значение PR-технологии в деятельности творческих объединений
3.3. Применение PR-технологий в организации массовых культурно-досуговых программ
Заключение
Организация и технологии работы СПА — комплекса отеля
... после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Организация и технологии работы СПА — комплекса отеля» произведите оплату. Внимание!!! Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого- ... М.М. Планирование деятельности СПА-салона, М. 2007. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПитерКом, 2009. 3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления ...
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Задачи курсовой работы формулируются соответственно названию и содержанию параграфов. В частности, по теме «Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни» можно сформулировать следующие задачи:
- ¾ изучить историю развития PR-технологий;
- выявить значение PR-технологий в социокультурной сфере;
- рассмотреть структуру, цели и задачи современных PR-технологий;
- описать исторические аспекты развития авторской песни;
- представить специфику современного функционирования клубов авторской песни;
- разработать элементы информационного дизайна клуба авторской песни;
- проанализировать применение PR-технологий в организации массовых культурно-досуговых программ;
- провести социокультурную диагностику и выявить значение PR-технологий в деятельности клуба авторской песни.
объект и предмет исследования
Теоретическая основа исследования –
Практическая значимость
Основная часть курсовой работы
второй главе
В третьей практической главе курсовой работы описывается технология проведения конкретной культурно-досуговой программы: акции, фестиваля, праздника. В первом параграфе третьей главы описываются организационные и методические особенности проведения мероприятия. Здесь можно рассмотреть организационно-правовые, финансово-экономические, творческо-постановочные и информационно-рекламные аспекты подготовки программы. Во втором параграфе необходимо представить констатирующий эксперимент, т. е. провести диагностику. В зависимости от темы, в курсовой работе можно проводить социологические, психологические или маркетинговые исследования. Основными методами сбора информации являются опрос, анкетирование, наблюдение и эксперимент. Например, если курсовая работа посвящена проведению общественных акций в школе для учащихся среднего звена, тогда необходимо дать социально-психологическую характеристику учащихся подросткового возраста и провести психологическую диагностику с целью определения особенностей воздействия социокультурных мероприятий на формирование личности подростка. Если в курсовой работе изучается специфика работы кубов по месту жительства, то можно провести социологическую диагностику с целью выявления социально-экономических проблем клубов города. Если в курсовой работе рассматривается деятельность частной фирмы по организации праздников, то необходимо провести маркетинговое исследование с целью изучения тенденций развития рынка, снижения расходов, выявления источников прибыли. В любом случае, основными этапами исследований будут: определение проблемы, ситуационный анализ, разработка процедуры, сбор данных, анализ и представление информации. В третьем параграфе необходимо отразить организационные или сценарно-режиссерские особенности проведения культурно-досуговой программы. Основными этапами подготовки программы являются: анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, подготовка, проведение, анализ результатов. В отличие от театрального сценария, в культурно-досуговой программе, как правило, отражена социальная направленность. В курсовой работе можно рассмотреть основные элементы сценария: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку. Кроме того, можно обратить внимание на выразительные средства режиссуры: мизансцену (размещение на сцене), знаково-символическая среду спектакля (звуки, шумы) и темпоритм (скорость и частоту повторения сцен или событий).
Учет и анализ реализации продукции (работ, услуг) на предприятии ...
... и определяет особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях. Целью выпускной квалификационной работы является изучение состояния организации бухгалтерского учета и анализа реализации (работ и услуг) на предприятии и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг). В ...
Заключение
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа и представлена в сброшюрованном виде. Объем работы оптимально должен составлять 50 страниц компьютерного набора (через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, размер 14).
Каждая страница курсовой работы оформляется следующим образом: от верхнего и нижнего поля страницы необходимо отступить 2 см, от левого — 3 см, от правого — 1 см. Нумерация страниц курсовой работы сквозная (включая титульный лист и приложения).
Страницы указываются арабскими цифрами, на титульном листе не проставляются.
В курсовой работе количество глав и параграфов может быть произвольным, но, исходя из опыта работы, рекомендуем изложить материал в трех главах. Каждая глава оформляется с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. При составлении текста курсовой работы студент самостоятельно излагает материал, опираясь на мнение авторитетных исследователей, а также высказывает свою точку зрения по данной теме. Студент должен самостоятельно обобщить изученный материал и изложить его в логической последовательности. Допускается цитирование, но следует избегать переписывания текста книги или статьи.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
В списке литературы, как правило, указываются законодательные материалы, однотомные, многотомные издания, например:
1. Российская Федерация. Конституция (1993).
Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Мюссе, Л. Варварские нашествия на Западную Европу: вторая волна / Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева. – СПб.: Евразия, 200с.
3. Золотой ключик: сказки рос. писателей: [для мл. и сред. шк. возраста] / составитель И. Полякова; художник В. Бритвин, Н. Дымов, С. Муравьев. – М.: Оникс, 2001. – 381 с.
4. История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / [и др.]; отв. ред. ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотех. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии . – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.
Статья из книги оформляется следующим образом:
Двинянинова, : Коммуникативный статус или стратегия в / // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. мжрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т. Фак. Романо-герман. Истории. – Воронеж, 2001. – С.101-106.
Список литературы должен содержать периодические издания: газеты, журналы, например:
Серебрякова, не отпускает: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Лебедев // Век. – 2002. – 14-20 июня (№18).
– С.9.
Обязательным компонентом списка литературы являются электронные ресурсы, например:
Организация проектной деятельности школьников на х технологии
... работы - разработка и экспериментальная проверка методики организации проектной деятельности школьников на уроках технологии. Объект исследования - образовательный процесс средней общеобразовательной школы. Предмет исследования - организация проектной деятельности школьников на уроках технологии. Гипотеза нашего исследования ...
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электнон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб).
– М.: Большая Рос. энцикл. [и др], 1996.
приложения
Последний этап работы – редактирование текста (проверка цитат, правильности оформления ссылок; уточнение используемых терминов; правильности оформления списка литературы).
Цитаты используются для того, чтобы без искажения передать мысль автора первоисточника, подтвердить отдельные положения и т. д. Цитирование может быть прямое и непрямое (пересказ, изложение мыслей своими словами).
При прямом цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Например [2., с. 3]. 2 – номер источника из списка литературы, 3 – страница, на которой находится цитата. Цитируемый текст должен быть точно воспроизведен, чтобы не исказить смысл слов автора (допустимо лишь изменение или орфографии ).
Цитирование автора делается только по его произведениям. В случае недоступности источника в тексте работы оформляется ссылка «Цит. по:».
При изложении научного материала возникает необходимость сделать пояснения, привести некоторые факты, уточнения. В этих случаях используют примечания, которые размещаются внутри текста за круглыми скобками или оформляются как подстрочные, или их располагают в конце параграфов, глав.
Формы словесного оформления заимствования разнообразны, но есть ряд штампов, которые помогают без особых усилий указать его источник (например: Вопрос о… подробно рассмотрен в ряде публикаций [2, 6, 7, 9, 15]. Более подробно с… можно ознакомиться, изучив следующие исследования [4, 6, 12]. Общий смысл всех высказываний можно свести к следующему… В дальнейшем автор работы будет придерживаться мнения таких авторитетных ученых… Приведем отдельные факты из исследований … В основу этой главы легли идеи, высказанные… Как утверждает … В исследовании …).
Иногда в тексте работы необходимо оформить ссылки на таблицы, иллюстрации, фотографии, схемы и т. д. Ссылки в тексте на номер таблицы, иллюстрации, фотографии, приложения пишутся сокращенно (например, рис. 3, табл. 4) и заключают в круглые скобки.
После самостоятельной проверки, студент сдает первоначальный вариант курсовой работы на проверку научному руководителю. При получении положительного отзыва научного руководителя он оформляет окончательный вариант работы.
Работа сдается научному руководителю в брошюрованном виде за 10 дней до установленного срока сдачи курсовой работы.
Оценка, полученная за курсовую работу, проставляется в зачетной книжке.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Критерии оценки
«отлично»
Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой во введении раскрыта актуальность проблемы исследования, сформулированы цель, задачи исследования, правильно обозначены предмет, объект. В теоретической части выделены основные теоретические понятия, проведен анализ изучаемой социокультурной технологии. Разработан проект формирующей части исследования, не проведен констатирующий эксперимент. В заключении сформулированы общие выводы. Работа тщательно оформлена.
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Технология разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов русского зарубежья.
2. Особенности сохранения и возрождения культурно-досуговых традиций морских офицеров.
3. Технология подготовки и проведения спортивных студенческих турниров по бильярду.
4. Технологии социокультурной анимации в ресторанном сервисе.
5. Технологии менеджмента и маркетинга в музейной деятельности.
6. Организация корпоративной культуры частной фирмы.
7. Технология организации и проведения театральных молодежных фестивалей.
8. Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни.
9. Значение технологий социокультурной реабилитации в работе с пожилыми людьми.
10. Значение технологий социокультурной профилактики в работе с трудными подростками.
11. Организация и проведение культурно-досуговых программ в детской музыкальной школе.
12. Применение образовательных технологий в деятельности мурманских музеев.
13. Значение культуротворческих технологий в деятельности художественных школ.
14. Применение современных социокультурных технологий в развитии Домов культуры.
15. Организация культурно-досуговых программ в сельской библиотеке.
16. Подготовка и проведение детских театрализованных праздников.
17. Подготовка и проведение игровых шоу-программ.
18. Применение спортивно-оздоровительных технологий в работе детских летних лагерей.
19. Значение технологий изучения и среды в организации досуга подростков.
20. Использование этнокультурных технологий в работе с детьми и подростками.
21. Использование технологий возрождения народной культуры в современном творчестве самодеятельных театров.
22. Технология подготовки и проведения международных конференций.
23. Применение технологий арт — менеджмента и современное функционирование рынка изобразительного искусства.
24. Импрессионизм как явление культуры и на рынке изобразительного искусства.
25. Применение технологий выставочной деятельности в организации выставки молодежных общественных организаций.
26. Технологии предпринимательства в организации социально-культурной деятельности.
27. Исторические аспекты и современное развитие меценатства и благотворительности.
28. Применение информационных в туристском бизнесе.
29. Формирование управления творческим коллективом.
30. Применение маркетинговых исследований в оптимизации деятельности молодежных .
31. Применение проектных технологий в организации досуга школьников.
32. Современные технологии в организации детей.
33. Сценарно-режиссерские технологии в работе методиста Дома культуры.
34. Маркетинговые и рекламные технологии в деятельности центров молодежного досуга.
35. Реклама культурно-досуговых учреждений в Интернете.
36. Использование коммуникативных технологий в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности.
37. Значение рекреационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
38. Технологии социокультурной анимации в работе режиссера культурно-досуговых программ.
39. Технология подготовки и проведения семейных праздников.
40. Организация массовых культурно-досуговых программ в парках культуры и отдыха.
41. Технология проведения массовых театрализованных праздников.
42. Организация культурно-досуговой деятельности военных.
ОБРАЗЦЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Тема 1. «Технология разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов русского зарубежья»
Содержание
Введение
Глава 1. Проблемы сохранения историко-культурного наследия
1.1. Структура культуроохранных технологий
1.2. Основные этапы изучения историко-культурного наследия в России
1.3. Влияние общества на сохранение и возрождение культурных ценностей
Глава 2. Историко-культурные объекты Русского Зарубежья
2.1. Исторические условия формирования культурного наследия русского зарубежья
2.2. Проблемы охраны и использования историко-культурных объектов за рубежом
Глава 3. Технологии разработки туристско-экскурсионных маршрутов
3.1. Основные этапы разработки туристско-экскурсионных маршрутов
Разработка туристско-экскурсионного маршрута на базе историко-культурных объектов русского зарубежья
Заключение, Список литературы, Приложения
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры.
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых, но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т. п.
Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия. Среди них можно выделить: памятники , культовую и гражданскую архитектуру, памятники ландшафтной архитектуры, малые и большие исторические города, сельские поселения, музеи, театры, выставочные залы, объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства.
Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Таким образом, создание новых туристско-экскурсионных маршрутов является важным средством международного сотрудничества и сохранения культурного наследия.
Цель: выявить специфику разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов русского зарубежья
Задачи:
1. Изучить проблемы сохранения историко-культурного наследия и основные этапы историко-культурного наследия в России.
2. Выявить влияние общества на сохранение и возрождение культурных ценностей.
3. Исследовать исторические условия формирования культурного наследия Русского Зарубежья.
4. Изучить проблемы охраны и использования историко-культурных объектов за рубежом.
5. Проанализировать основные этапы разработки туристско-экскурсионных маршрутов.
6. Предоставить разработку туристско-экскурсионного маршрута на базе историко-культурных объектов русского зарубежья
Предмет: технологии разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов русского зарубежья.
Объект: охрана и возрождение историко-культурного наследия.
Теоретическая основа исследования:
В работе были использованы исследования по теории и истории культуры , , ; труды по вопросам охраны культурного наследия , И. Комаровой, , работы по организации туристско-экскурсионных маршрутов , B. C. Сенина.
База исследования:, Практическая значимость:, Содержание
Введение
Глава 1. Формирование духовной культуры русского офицера
1.1. Исторические и современные аспекты воспитания русского офицера
1.2. Образ жизни и досуг офицеров.
1.3. Вклад российских офицеров в развитие отечественной культуры.
Глава 2. Воинское воспитание и Офицерское Собрание
2.1. Офицерское Собрание: история и традиции
2.2. Современное функционирование Морских Собраний
Глава 3. Технология организации досуга морских офицеров
3.1. Возрождение культурно-досуговых традиций морских офицеров
3.2. Особенности проведения балов в современных условиях
3.3. Сценарий вечера молодого офицера «Добро пожаловать, товарищ лейтенант!»
Заключение, Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Корпус офицеров русской армии является историческим предшественником современного офицерства, родоначальником его важнейших традиций, творцом уникальных нравственных ценностей, доставшихся нам в наследие. Он был вызван к жизни реформами Петра I и сформировался под влиянием духа Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Михаила Скопина-Шуйского, Михаила Воротынского, других князей и , воплотивших в себе лучшие качества русского воинства. Навсегда останутся в памяти потомков славные победы великих полководцев и флотоводцев: Петра Великого, П. Румянцева, А. Суворова, М. Кутузова, Ф. Ушакова, Д. Сенявина, М. Лазарева. Ими, их соратниками и учениками создавались регулярная вооруженная сила, самобытная воинская культура, утверждались высокие понятия об офицерском звании.
Воинская культура в силу своей строгой системности и высоких дисциплинарных требований является важным фактором формирования общегражданской российской культуры. На протяжении двух столетий офицерский корпус был одной из наиболее образованных и культурных групп общества. Русское офицерство было неразрывно связано со всеми областями отечественной культуры, было частью творившего её социального слоя и внесло огромный вклад в её развитие. Какую бы сферу культурной жизни России мы ни взяли, всюду оставили благотворный след люди в золотых погонах. Поэтому сохранение и возрождение культурно-досуговых традиций является актуальной задачей в развитии современной культуры
Цель исследования:
Исследовать специфику возрождения и сохранения культурно-досуговых традиций морских офицеров.
Задачи исследования:
1. Изучить исторические и современные особенности образа жизни и специфику воспитания русского офицера.
2. Описать специфику быта жизни офицеров
3. Рассмотреть вклад российских офицеров в развитие отечественной культуры
4. Изучить деятельность офицерского собрания: историю и традиции.
5. Проанализировать особенности деятельности морских собраний
6. Рассмотреть возможность возрождения культурно-досуговых традиций морских офицеров в наше время.
7. Описать особенности проведения балов в современных условиях
8. Дать методические рекомендации к подготовке и проведению вечера молодого офицера «Добро пожаловать, товарищ лейтенант!»
Объект исследования:, Предмет исследования:, Теоретическая основа исследования:, База исследования:, Практическая значимость, Содержание
Введение
Глава I. Физическая культура и спорт в структуре социально-культурной деятельности
1.1 Физическая культура и спорт как самостоятельная область социально-культурной деятельности
1.2. Характеристика и специфические признаки спортивных игр
1.3 Специфика организации спортивной деятельности студентов
Глава II.
2.1. История развития американского и русского бильярда
2.2 Современное функционирование бильярда в России
Глава III. Технология организации спортивных студенческих турниров по бильярду
3.1 . Правила проведения соревнований по бильярду
3.2 Организация проведения городского командно-личного студенческого турнира по бильярду
Заключение, Список литературы, Приложения
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Бильярд — это увлекательная и захватывающая игра, независимо от того, какую его разновидность Вы выбрали. Играть в бильярд любили практически все выдающиеся люди современности. И недаром — ведь бильярд развивает стратегическое и тактическое мышление, реакцию и глазомер, умение контролировать свои эмоции и пользоваться минутной слабостью соперника.
Общим термином «бильярд» объединяется несколько разновидностей этого вида спорта. Доступность бильярдного спорта делает его одинаково ценным для самых различных возрастных категорий, для мужчин и женщин, для физически развитых людей и для людей, которым болезнь или инвалидность не позволяет заниматься другими видами спорта.
Ежегодно проводятся сотни чемпионатов по бильярду. Сегодня бильярд очень популярен в Мурманске. Это демократичный вид спорта, которым может заниматься каждый, независимо от возраста, материального положения и погоды. Физическая нагрузка сравнима с занятиями . А если принять во внимание эмоциональную нагрузку, то адреналина во время игры выделяется больше, чем в любом другом виде спорта.
Таким образом, актуальность исследования состоит в том, что изучение истории и технологических особенностей организации спортивных турниров по бильярду служит для духовно-нравственного, физического, творческого развития студентов.
Цель : исследовать специфику организации спортивных студенческих турниров по бильярду.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть социально-психологические черты молодежи.
3. Описать истоки развития бильярдного спорта.
4. Выявить современные тенденции бильярдного .
5. Определить и описать правила проведения соревнований по бильярду.
6. Представить организационно-методический план проведения городского командно-личного студенческого турнира по бильярду.
Предметом
Объект исследования: исторические аспекты развития американского и русского бильярда и современное функционирование бильярда в России.
Теоретическая основа исследования:, База исследования:, Практическая значимость:
в ресторанном сервисе»
Содержание
Введение
1. Характерные черты социокультурной анимации
1.1. История развития анимационной деятельности
1.2. Виды и функции социокультурной анимации
2. Особенности и значение анимации в ресторанном сервисе
2.1. Общая характеристика ресторанного сервиса
2.2. Развлекательный потенциал ресторанного сервиса
3. Организация анимационных программ в ресторане
3.1. Режиссура анимационных программ
3.2. Особенности проведения анимационной программы в ресторане «Царская охота»
Заключение, Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Отдых — это неотъемлемая часть социальной, экономической и культурной жизни человека. Это также один из основных компонентов индивидуального и коллективного поведения личности. Полноценный отдых создает необходимый баланс, вносит в жизнь гармонию, помогающую человеческой личности выстоять, сохранив целостность. Для этого существует целая индустрия отдыха, в которой одной из важнейших отраслей на сегодняшний день является ресторанный сервис, в котором активно используется анимационное искусство как форма организации полноценного отдыха человека.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист в активное действие. Она основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.
Ресторанная анимация — это разновидность анимации, осуществляемой в ресторанах, которая вовлекает посетителей в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Конечной целью анимации является удовлетворение человека отдыхом — его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции анимации.
Значение анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности предлагаемого продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на этот продукт; повышении нагрузки на материальную базу предприятия, а, следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности социокультурной деятельности.
Таким образом, использование технологий социокультурной анимации в ресторанном сервисе в настоящее время является достаточно актуальным.
Основную цель работы можно сформулировать следующим образом: выявить специфику применения технологий социокультурной анимации в ресторанном сервисе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить основные понятия рекреационной анимации, ее виды, и функции.
2. Проследить историю развития анимационной деятельности;
3. Рассмотреть особенности и значение анимации в ресторанном сервисе (дать общую характеристику ресторанному сервису, выявить развлекательный потенциал ресторанного сервиса);
4. Рассмотреть организацию анимационных программ в ресторане (изучить режиссуру анимационных программ, разработать сценарий и методические рекомендации по проведению новогодней программы в ресторане «Царская охота»).
Объектом данной работы являются технологии социокультурной анимации. Предмет работы – процесс организации анимационных программ в ресторане.
Теоретической основой курсовой работы являются труды по психологии социокультурного сервиса и туризма , , труды по анимационным технологиям и , труды по режиссуре культурно-досуговых программ ,
База исследования: ресторан «Царская охота».
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в преподавании рекреативных технологий, а также в проведении анимационных программ.
Тема 5. «Технологии менеджмента и маркетинга
в музейной деятельности»
Содержание
Введение
Глава 1. Специфика технологий менеджмента
1.1. Основные черты менеджмента в сфере культуры
1.2. Особенности музейного менеджмента
Глава 2. Маркетинговые технологии в музейной деятельности
2.1. Стратегии маркетинга
2.2. Применение маркетинговых технологий в музейной деятельности
Разработка маркетинговой программы для регионального музея
Заключение, Список литературы, Приложения
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Актуальность данной темы обуславливается тем, что начало XXI века ознаменовалось целым рядом фундаментальных перемен, связанных с формированием новых рыночных отношений во всех сферах жизни. Подобно всем другим социальным группам и профессиональным организациям в социально-культурной деятельности музеи России в последние десять лет переживают период поиска и перемен. Произошел отход от системы государственного планирования, и музеи должны были взять на себя ответственность за свое будущее. Учитывая традиции, музеи адаптируются к требованиям XXI столетия. Музеям необходимо пережить те кардинальные перемены, которые произошли в сфере культуры в целом, научиться проявлять предприимчивость и самостоятельность в добывании дополнительных средств к государственному финансированию. Чтобы избежать финансовых неудач, эффективно конкурировать на рынке досуга, привлекать внимание туристов, создавать дополнительные возможности для образования, музеям необходимо использовать технологии менеджмента и маркетинга.
Применительно к музейной деятельности менеджмент это эффективное управление музеем в условиях рыночной экономики, а маркетинг можно определить, как стратегический подход, служащий для достижения общих целей музеев и продвижения культурного продукта. Маркетинг — это способ переосмыслить роль музея, повысить эффективность его работы и удовлетворить потребности организации, не жертвуя при этом его философией, миссией и целями.
Согласно «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музей является некоммерческим учреждением культуры, созданным для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и коллекций. Поэтому музеи в Российской Федерации могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения данных целей, это значит, что без использования принципов менеджмента и маркетинга музеям не обойтись, и такие понятия как товар, цена, сбыт, продвижение, паблик рилейшнз, фандрайзинг имеют право на использование в музейной практике. Необходимо отметить, что коллекции и философская концепция музея всегда будут предопределять его основную деятельность. Маркетинг — это лишь только способ организовать эту деятельность таким образом, чтобы она стала более привлекательной для публики. Это требует изучения роли маркетинга и возможности использования его инструментария в оптимизациях деятельности музея в новых рыночных условиях.
Во многих регионах России музей часто выступает как уникальный Центр культуры, который позволяет на базе своих экспозиций объединять различные категории посетителей. Поэтому назрела настоятельная необходимость исследовать с учетом специфики деятельности региональных музеев как единого социально-культурного центра культуры технологию внедрения музейного маркетинга, которая способствует решению социально-культурных проблем региона.
Целью работы является обоснование роли маркетинга и менеджмента в оптимизации деятельности современного музея и разработка программы внедрения стратегий маркетинга для развития музея.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы менеджмента в сфере культуры.
2. Рассмотреть особенности музейного менеджмента
3. Описать специфику применения маркетинговых технологий в отечественной музейной деятельности.
4. Разработать маркетинговую программу для регионального музея
Предмет исследования:, Объект исследования:, Теоретической основой исследования, База исследования:, Практическая значимость:, Содержание
Введение
Глава 1. Корпоративная культура и внутренний имидж частной фирмы
1.2. Понятие имиджа фирмы
1.3. Взаимосвязь корпоративной философии и имиджа фирмы
1.4. Коммуникативная культура работников фирмы
Глава 2. Организация и проведение корпоративных культурно-досуговых программ
2.2. Культурно-досуговые программы как основа формирования корпоративной культуры
2.3. Режиссура культурно-досуговых программ.
Сценарий культурно-досуговой программы «День рождение фирмы»
Заключение, Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Имидж фирмы — это совокупное общественное восприятие фирмы многими людьми. Впечатления о фирме формируются в ходе личных контактов человека с фирмой; на основе слухов, циркулирующих в обществе; из сообщений средств массовой информации. Важное значение для успеха организации имеет не только внешний (в глазах потребителей, клиентов), но и внутренний имидж. Этот тип имиджа существует в среде сотрудников фирмы и является весомой составляющей организационной культуры.
Формирование специфической корпоративной культуры обязательный процесс, сопровождающий существование любой организации. Культуру организации обычно определяют как совокупность используемых неформальных процедур или преобладающую в организации философию, обусловливающую предпочтения относительно способов достижения организационных целей и объясняющую причины текущего состояния организации. Соответственно основу содержания культуры составляют этические стандарты и постулаты веры, доминирующие в организации. Они определяют остальные элементы содержания корпоративной культуры, к числу которых, относятся: стиль отношений между сотрудниками и, в частности, между руководителями и подчиненными; стиль принятия решений; стиль управления проблемами и конфликтами; стиль осуществления изменений; история организации, ее «фольклор»; ценности организации (как реальные, так и провозглашаемые руководством).
В настоящее время руководители большинства частных фирм понимают, что обретение привлекательного имиджа фирмы, не прихоть, а объективная необходимость. Чаще всего от имиджа зависит желание потенциальных партнеров сотрудничать с конкретной фирмой. То есть благоприятный имидж является одним из важнейших факторов, определяющих коммерческий успех. Также успех фирмы зависит от внутреннего климата, , отношениями между работниками. Большое внимание руководители стали уделять корпоративным программам, целью которых в первую очередь является удовлетворение потребностей работников, мотивацией участия личности в деятельности фирмы. Поэтому тема «Организация корпоративной культуры частной фирмы» актуальна в наше время.
Цель данной работы – выявить особенности организации корпоративной культуры частной фирмы и определить значение культурно-досуговых программ в формировании корпоративной культуры частной фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть корпоративную философию и внутренний имидж частной фирмы
2. Выявить взаимосвязь корпоративной философии и имиджа фирмы
3. Выяснить роль коммуникативной культуры в создании микроклимата в коллективе
4. Изучить технологии организации и проведения корпоративных программ.
5. Представить сценарий культурно-досуговой программы для частной фирмы.
Объект исследования
Предмет — специфика организации культурно-досуговых программ для частной фирмы.
Теоретической основой исследования явились учебники и учебно-методические пособия по социально-культурной деятельности ёвой, , по культурно-досуговой деятельности , , . Работы по психологии и вопросам формирования корпоративной культуры , , по сценарному мастерству и разработке культурно-досуговых программ , .
База следования: боулинг-центр «Сфера».
Тема 7. «Технология организации и проведения
театральных молодежных фестивалей»
Содержание
Введение
Глава I. Общая характеристика культурно-творческих технологий
1.1. Актуальные проблемы организации самодеятельного молодежного творчества
1.2. Методика работы с творческим коллективом
1.3. Технологические аспекты подготовки культурно-досуговых программ
Глава II. Особенности организации молодежных фестивалей
2.1. История современное функционирование фестивалей
2.2. Сценарно-драматургические основы организации фестиваля
2.3. Технология подготовки и проведения молодежного театрального фестиваля «Грани»
Заключение, Список литературы, Приложение.
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Фестиваль (франц. Festival – празднество, от лат. Festivus – веселый, праздничный) — массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Что должна включать фестивальная программа, чтобы получить художественное признание, в чем заключается престижность фестиваля, насколько он должен освещаться средствами массовой информации – все эти вопросы задают себе организаторы фестивалей. Сегодня востребованы фестивали, имеющие тематическую или концептуальную четкость, полагающиеся на пересечение жанров и границ видов искусства.
Последние тридцать лет от фестивалей все более ожидают, чтобы они служили нескольким целям: обогащению художественной программы, продвижению имиджа города и развитию туризма, поощрению партнерства. Постепенно палитра фестивальной программы обогащается экономическими, политическими и социальными оттенками.
Фестивали играют важную роль в, расширении творческих связей и развитии молодёжного творчества. В рамках фестивалей осуществляется обмен опытом режиссеров, преподавателей и участников коллективов, а также привлечение внимания театральных критиков, региональных органов и учреждений молодежной политики, культуры и образования, а также представителей СМИ к молодёжному творчеству. Поэтому изучение технологии проведения молодежных фестивалей является актуальной задачей.
Степень научной разработанности проблемы вплоть до настоящего времени остается слабой. Научных работ по теоретическим вопросам организации фестивального проекта нет. Фестивали всегда были и остаются привлекательными для средств массовой информации: им посвящены публикации в прессе, радио и телепрограммы, которые носят, в основном, популяризаторский либо, наоборот, кулуарный характер. Поэтому, несмотря на обилие описательного материала, вопросы теории и организации фестивалей в целом не изучены.
В нашей работе мы рассмотрим организацию театральных фестивалей на примере Международного Театрального Фестиваля «Грани».
Цель курсовой работы
Задачи:
1. Рассмотреть методику работы с творческим коллективом.
2. Описать технологию подготовки культурно-досуговых программ.
3. Проанализировать актуальные проблемы организации самодеятельного молодежного творчества.
4. Изучить историю и современное функционирование фестивалей
5. Исследовать сценарно-драматургические основы организации фестивалей.
6. Описать технологию подготовки и проведения молодежного театрального фестиваля «Грани».
7. Разработать сценарий открытия молодежного театрального фестиваля «Грани»
Объект исследования, Предмет исследования -, Теоретическая основа исследования:, База исследования:, Практическая значимость:, Содержание
Введение
Глава 1. Специфика PR-технологий
1.1. Особенности PR-технологий в социокультурной сфере
1.2. История развития PR-технологий
1.3. Структура, цели и задачи современных PR — технологий
1.4. Значение PR-технологии в деятельности творческих объединений
Глава 2. Разработка и реализация РR- технологий в клубе авторской песни
2.1 Информационный дизайн клуба авторской песни
2.2 Работа и отношения со СМИ
Применение PR-технологий в организации массовых мероприятий
Заключение, Список литературы, Приложение
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Ведение
В городе-герое Мурманске с 1986 года создан Клуб авторской песни «Пять углов». В клубе авторской песни собираются творческие люди разных профессий и взглядов на музыку и жизнь. Всех их объединяет необходимость реализовать свои творческие способности, быть услышанным и желание дарить радость людям, но основным стрежнем их творчества является любовь к песне.
Не у всех членов клуба за «плечами» музыкальные школы и училища, но богатый, разносторонне развитый внутренний духовный мир, позволяет слышать, чувствовать музыку и даже пробовать себя в роли композиторов. Немаловажной деталью является также артистизм исполнителя, создаваемая им атмосфера. Все члены коллектива постоянно повышают своё мастерство, изучают и пишут новые произведения, знакомятся с новыми исполнителями, занимаются вокалом и техникой игры на гитаре. Большое значение для самосовершенствования и обмена опытом являются поездки на фестивали авторской песни различных уровней. На них проводятся творческие мастерские известными бардами, которые помогают увидеть новые «рубежи» в своём творчестве.
На протяжении многих лет клуб проводит два фестиваля «Маленький фонарщик» (в котором учувствуют дети до 18 лет) и «Возьми гитару» (в котором учувствуют люди старше 18 лет).
Каждый год членами жюри становятся известные поэты, музыканты, авторы и исполнители бардовских песен г. Мурманска и Мурманской области, а председатели жюри приглашаются мэтры бардовской песни из других городов.
Несколько раз в месяц клуб авторской песни участвует в мероприятиях Дворца культуры, а также проводит плановые концерты, посвященные знаменательным датам. Кроме того, клуб проводит вечера-портреты, в которых участвуют один или два исполнителя, показывая своё творчество в полном объёме, бардовские гостиные, на которых выступают гости клуба, а также проводятся выездные концерты в воинских частях, домах офицеров и в других учреждениях.
Проблема связей с общественностью, развитие социального статуса и престижа является самой актуальной темой в деятельности клуба, наравне с творческой деятельностью. Для успешного проведение всего спектра деятельности клуба, необходимо активное формирование общности интересов с партнерами, государственными структурами, средствами массовой информации, общественными организациями, формирование репутации клуба, создание символики клуба, формирование и продвижение духа бардовской песни – всё это и является функциями PR — технологий, что и будет рассматриваться курсовой работе.
Цель: в ыявить специфику реализации PR-технологий в деятельности клуба авторской песни.
Задачи:
1. Изучить особенности PR-технологий в социокультурной сфере.
2. Проследить историю развития PR-технологий, рассмотреть структуру, цели и задачи современных PR — технологий.
3. Выявить значение PR-технологий в деятельности творческих объединений.
4. Описать специфику разработки и реализации РR- технологий в клубе авторской песни. Разработать и сопутствующие атрибуты для участника клуба авторской песни, записать фирменный музыкальный альбом клуба.
5. Рассмотреть применение PR- технологий в организации массовых мероприятий на примере фестиваля бардовской песни и проекта «Зерно жизни».
Предмет: о
Объект: PR-технологии в деятельности творческих объединений.
Теоретической базой, База исследования, Практической значимостью, Тема 9. «Значение технологий социокультурной реабилитации в работе с пожилыми людьми», Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социокультурной реабилитации
1.1. Формы и методы социокультурной реабилитации
1.2. Специфика реабилитационных технологий в работе с пожилыми людьми
1.3. Значение реабилитационных технологий в деятельности Центра социального обслуживания населения
Глава 2. Психологические особенности людей пожилого возраста
2.1. Кризис старения, его содержание и значение
2.2. Особенности общения и досуговой деятельности в старости, их значение для сохранения активности
Глава 3. Технология подготовки и проведения реабилитационных культурно-досуговых мероприятий
3.1. Разработка организационно-методического плана проведения реабилитационных мероприятий
3.2. Специфика маркетинга и рекламы в организации культурно-досуговых реабилитационных мероприятий
Заключение, Список литературы, Приложение
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что человек выходя на пенсию, прекращает свою профессиональную деятельность. Как правило, у него появляется комплекс психологических, ценностных, мотивационных изменений. Но возникающее у многих людей ощущение опустошенности быстро преодолевается, если жизнь пожилого человека строится активно.
Что же можно посоветовать пожилому человеку, чтобы его жизнедеятельность отвечала активной позиции? Во-первых, не попасть в ситуацию одиночества: когда человек приближается к старости, он не должен позволять себе замыкаться в четырех стенах своего дома. Во-вторых, постараться не угодить в ловушку апатии, при которой у пожилых людей снижается активность, появляется жалость к самому себе.
К основным типам социокультурной реабилитации относятся: культуротерапевтические и арттерапевтические технологи. Основными задачами социокультурной реабилитации в работе с пожилыми людьми являются: создание условий общения, культурного отдыха, посильной трудовой деятельности; проведение праздников, чествование юбиляров и династий; проведение тематических лекций, бесед, литературно-художественных вечеров; организация с учетом трудовых навыков, интересов и здоровья неработающих пенсионеров мастерских по изготовлению поделок из кожи и меха, соломки и дерева, металла, плетения кружев и макраме, вязания.
Цель исследования
Задачи:
1. Изучить формы и методы социокультурной реабилитации
2. Рассмотреть специфику реабилитационных технологий в работе с пожилыми людьми
3. Выявить значение реабилитационных технологий в деятельности Центра социального обслуживания населения.
4. Изучить социально-психологические черты пожилых людей, биологические и социальные критерии пожилого возраста.
5. Разработать организационно-методический плана проведения реабилитационных мероприятий.
6. Выявить особенности маркетинга и рекламы в организации культурно-досуговых реабилитационных мероприятий
Объект: история, теория и технология социокультурной реабилитации лиц пожилого возраста.
Предмет: организационно-методические, маркетинговые и рекламные аспекты проведения культурно-досуговых реабилитационных мероприятий для пожилых людей и их применение в КЦСОН г. Североморска.
Теоретическая основа исследования:, База исследования, Практическая значимость
(на примере постановки сказочной оперы «Снежная королева»)
Содержание
Введение
Глав 1. Специфические черты культурно-творческих технологий социально-культурной деятельности
1.1. Сущность культурно-творческих технологий.
1.2. Основные концепции и подходы к реализации культурно-досуговой программы для детей, занимающихся в музыкальной школе.
1.3. Индивидуальный подход в работе с творческим коллективом детской музыкальной школы
Глава 2. Технология подготовки и проведения культурно-досуговой программы на примере постановки музыкальной сказки-оперы
2.1. Разработка сценарно-режиссерского плана культурно-досуговой программы.
2.2. Методические рекомендации к постановке музыкальной сказки-оперы.
2.3. Значение PR-технологии и рекламы в организации культурно-досуговой программы в музыкальной школе
Заключение, Список литературы, Приложения
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/sotsialnyie-tehnologii/
Введение
Деятельность многих современных социально-культурных учреждений является базой для создания и развития множества прогрессивных педагогических, досуговых и других технологий. Широкое применение в учреждениях культуры и дополнительного образования получили культурно-творческие технологии, где за основу принимаются открытие и развитие в человеке способностей, одаренностей, талантов.
Одной из форм работы музыкальной школы с детьми и населением является проведение праздников, концертов, постановка спектаклей. Их тематика может быть самой разнообразной, но главное, чтобы эти мероприятия доставляли участникам радость, объединяли, сплачивали их едиными чувствами, переживаниями и обязательно давали возможность каждому участнику проявить свои художественные способности и творческую инициативу. Кроме того, к данной творческой работе можно привлечь широкий круг людей, так как для постановки культурно-досуговой программы необходимы сами артисты, участники массовых сцен, художники, декораторы, осветители и т. д. Каждый человек, принимая участие в постановке программы и занимаясь любимым делом, вместе с тем приобщается к искусству.
Детская музыкальная школа – это порой единственное в небольшом городе музыкальное учреждение. Поэтому помимо своих основных задач – обучение детей музыке, она несет и музыкально-просветительские функции, а каждое мероприятие музыкальной школы становиться событием в жизни города, которое можно использовать для привлечения новых учеников, установления связей со спонсорами, повышения престижа школы .
В курсовой работе реализация культурно-творческих технологий представлена на примере постановки сказочной оперы «Снежная королева» по одноименной сказке Е. Шварца в музыкальной школе г. Заозерска. Этот спектакль был представлен на втором областном конкурсе драматических коллективов и музыкальных театров детских музыкальных, художественных школ и школ искусств «Театральные надежды» в Мурманске.
Цель исследования:, Задачи исследования:
1. Изучить сущность культурно-творческих технологий.
2. Рассмотреть основные концепции и подходы к реализации культурно-досуговой программы для детей, занимающихся в музыкальной школе.
3. Выявить особенности работы с творческим коллективом детской музыкальной школы
4. Разработать сценарно-режиссерский план культурно-досуговой программы.
5. Дать методические рекомендации к постановке музыкальной сказки-оперы.
6. Определить значение PR-технологии и рекламы в организации культурно-досуговой программы в музыкальной школе
Объект: реализация культурно-творческих технологий в деятельности детских музыкальных школ.
Предмет исследования: организационно-методические компоненты постановки культурно-досуговых программ в детской музыкальной школе на примере сказочной оперы «Снежная королева»