Особенности организации семейного досуга средствами социально–культурной деятельности в современных условиях

Дипломная работа

Россия ХХI века твердо встала на позицию, исходящую из того, что высшей ценностью здорового общества является человек, его интересы, потребности и благополучие. Для демократического государства важен любой социальный институт, любой коллектив, но наиважнейшим, безусловно, является семья. Именно в этом сообществе происходит реальное развитие и функционирование личности.

Своевременность исследования социально-культурной деятельности как средства повышения досуговой культуры семьи определяется острыми проблемами, которые переживает данный социальный институт, логикой развития педагогики досуга, а также креативным потенциалом социально-культурной деятельности. Реализация педагогических ресурсов социально-культурной деятельности чрезвычайно актуальна в условиях трансформации российского общества, а также в контексте современных тенденций развития педагогического знания.

Существующие сегодня тенденции в социально-экономическом, социально-демографическом и социально-культурном развитии России привели к разрушению привычного уклада жизни. В прошлое уходит то, что еще недавно составляло смысл бытия: ценности, идеалы, и человек зачастую остается беспомощным в новых условиях.

Современный социум создает напряженную ситуацию для семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, растет число разводов, разрушается традиционная структура семьи; изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми.

На фоне культурной разногласицы, семья неизменно выполняет важнейшие функции по передаче глубинных культурных традиций народа, придает устойчивость и позитивную направленность процессу культурного развития и воспитания подрастающего поколения.

Одной из сфер жизнедеятельности, где наиболее плодотворно могут решаться задачи сплочения семьи, населения, является досуг. Именно здесь может быть обеспечена активизация социальных механизмов охраны здоровья и пробуждение личностной инициативы индивида в самосохранении на основе выбора благоприятствующего образа жизни и разнообразных форм досуга. В качестве одной из важнейших проблем современной семьи выступает организация ее свободного времени, которая включает в себя семейный досуг. Досуг и отдых — одна из наиболее динамично развивающихся сфер повседневной жизни большинства россиян.

Цель работы: изучить организацию семейного досуга в социально-культурной деятельности.

18 стр., 8734 слов

PR-технологии в социально-культурной сфере

... 1. Технология «паблик рилейшинз» в социально-культурной сфере как объект научного исследования Деловая репутация любого социально-культурного учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня ... мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью). Широко применяемые на западе пиар-технологии дали мощный толчок к развитию самых инертных и ...

Задачи: семейный досуг социальный культурный

рассмотреть аспекты семейного досуга в структуре культурно-досуговой деятельности;

  • обозначить роль социально-культурных учреждений в подготовке и проведении семейного досуга;
  • провести социологическое исследование с целью выявления необходимости семейного досуга.

Объект исследования: семейный досуг.

Предмет исследования: особенности организации семейного досуга.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, интернет — ресурсов, анализ практической деятельности Муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр города Бодайбо и района» клуб п. Кропоткин, анкетирование.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании культуросозидающего потенциала семейного досуга как средства духовно-интеллектуального наполнения и эстетизации свободного времяпрепровождения членов семьи, вовлечения их в процесс непрерывного просвещения, совместного любительского творчества и активные формы отдыха.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем на основе комплексного анализа проблем современной семьи разработана организационно-педагогическая система взаимодействия семьи с другими социально-культурными институтами, совместными усилиями формирующая оптимальную среду социально-культурной интеграции и личностного развития каждого члена семьи.

Структура и объем выпускной квалификационной работы: соответствует поставленной цели и задачам исследования, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретические основы работы учреждений социально — культурной деятельности по организации семейного досуга

1.1 Семейный досуг: сущность проблемы и состояние

Среди основных отраслевых проблем, препятствующих развитию культурной жизни, снижающих социально-культурный и личностный потенциал сферы культуры и досуга, можно выделить такие проблемы как:

1) снижение интереса населения к традиционным направлениям и формам работы учреждений;

2) рост предпочтений населения «домашним» формам потребления культурных ценностей и в то же время неразвитость сферы производства товаров и предложений услуг, направленных на оптимизацию именно семейного досуга. Данные проблемы совершенно очевидно выявляют огромную роль организации семейного досуга.

Организация досуга — одна из значимых функций семьи, главной целью которой является восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей семьи. Эффективность ее реализации определяется, во-первых, наличием и постоянным увеличением свободного времени, во-вторых, дальнейшим развитием современной индустрии досуга, в-третьих, умелым и продуманным выбором средств и форм использования свободного времени.

Досуг в его семейном контексте неотделим от множества проблем, которые сопровождают развитие современной семьи — динамики демографических характеристик семьи, ее социально-экономического положения и адаптации к новым экономическим условиям, содержания и направленности семейной политики. Можно с уверенностью утверждать, что досуг в известном смысле строит семью, семейную жизнь. Реализация этой жизнестроительной концепции в сфере досуга имеет огромное социальное значение. Если досуг не способствует нормальному воспроизводству населения, воспитанию детей, продолжению традиций, семья не сможет нормально функционировать в обществе, окажется на пути к моральной, духовной и физической деградации.

8 стр., 3813 слов

Социально-педагогические технологии в работе с приёмными родителями, ...

... приемную семью", Постановление Правительства РФ "О деятельности ... технологий в работе с приёмными родителями, опекунами и попечителями 1.1 Нормативно-правовая база семейного ... Тема курсовой работы ... социально-реабилитационных центров для детей и подростков. [11] В настоящее время одной из наиболее значимых социальных проблем России является преодоление этих негативных явлений, создание и деятельность ...

Многие духовные и эстетические нормы и ценности переносятся на семейно-бытовую среду, на создание благоприятной морально-психологической обстановки в ближайшем окружении каждого ребенка, подростка, взрослого. Это приводит к улучшению общей досуговой ситуации, снижению правонарушений, насыщению содержания досуга новыми, нетрадиционными формами, сближению семей, установлению более тесных дружеских отношений в социуме.

Каждая семья, естественно, отдает предпочтение совместным досуговым занятиям с детьми. Но необходимо отметить, что в основном главной является ориентация на детские, а не на общесемейные формы и виды досуга. При этом в большей степени в таком досуге участвуют матери, а общесемейный досуг развит недостаточно.

Основным принципом организации семейного досуга является ориентация на всех членов семьи, учет возрастных, психофизиологических особенностей, а также интересов и ценностей.

Между тем современная семья испытывает острую потребность в многообразии, вариативности поведения. Она отличается все более усложненной структурой досуговой деятельности и социально-психологических отношений, тяготением к нестандартным досуговым занятиям.

Особая ценность семейных досуговых форм состоит в том, что в них активно включены и интенсивно задействованы различные механизмы общения: семья — дети, семья — семья, дети — дети, дети — подростки — взрослые. Одновременность этих контактов придает семейному досугу эмоциональную привлекательность, душевность, теплоту. Внутрисемейные досуговые отношения уже сами по себе несут реабилитирующую функцию, активно воздействуют на создание благоприятного психологического климата в семье. Ориентация на организацию совместной общественно-полезной и досуговой деятельности взрослых и детей положительно скажется на укреплении и сплочении семьи.

Встает вопрос рационального использования свободного времени для воспитания детей и организации досуга современной семьи. Большое значение имеет устранение стихийности в организации семейного досуга, а также повышения его культуры, ориентации на активные формы использования свободного времени.

Мы будем придерживаться определения «семейного досуга», данного С.В. Лаврецовой заслуженного работника культуры Российской Федерации. Профессора, кандидата педагогических наук. Она является директором Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Театр Юных Зрителей им. А.А. Брянцева» с февраля 1994г.

«Семейный досуг — это часть свободного времени, которая предполагает добровольное и совместное участие членов семьи в разнообразных видах как активной, так и пассивной деятельности. Способствующей сплочению семейного коллектива направленная на развитие личности, восстановление психических и физических сил, а также на формирование родительских и супружеских отношений, на генерацию, хранение и развитие нравственных и культурных ценностей, норм, образцов поведения членов семьи».

4 стр., 1982 слов

Игровые технологии в организации семейного досуга

... игровых технологий в организации семейного досуга В семейно-бытовых традициях особое место занимает организация культурного досуга. С увеличением свободного времени проблема досуга становится все ... 2.1.Роль игры в семейном воспитании Игра, так же учение и труд, - это вид деятельности ребёнка, в процессе ... И это очень важно, для того чтобы в семье составить правильное мнение о слабых и сильных сторонах ...

Семейному досугу свойственны отсутствие жестких стандартов, норм, регламентации, свобода выбора видов и способов досуговой деятельности.

Можно говорить о том, что семейная досуговая деятельность — это социально-культурный и педагогический феномен, находящийся в имманентной связи с обучением и воспитанием личности, имеющий ярко выраженные физиологические, психологические, социальные аспекты. Как вид развивающей деятельности, семейный досуг представляет возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей.

Культурно-досуговая деятельность в семье понимается как форма активности, направленная на смысло — и жизненно значимые цели, обеспечивающая благополучное существование (физическое, нравственное, духовное) семьи, осуществляемая в свободное от жизненно необходимых занятий время.

Теоретический анализ работ по проблеме досуга в семье позволил выделить следующие его характеристики:

  • это коллективная деятельность, содержание и формы, проведения которой зависят от уровня культуры, образования, места жительства, доходов, национальных традиций, возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов;
  • выполняет специфическую роль, которая направлена на поддержание семьи как целостной системы, коллектива;
  • препятствует проникновению таких явлений антикультуры, как алкоголь, скука, взаимное психологическое пресыщение и отчуждение;
  • оказывает развивающее воздействие на всех ее членов: повышает их образовательный, общекультурный уровень;
  • сплачивает общностью интересов, переживаний;
  • является действенным средством семейного воспитания: дети учатся беречь время, любить природу, приобретают культуру восприятия искусства, накапливают опыт общения, остро осознают общность семьи и т.д.

Дифференцированный подход к оценке организации семейного досуга позволил выделить следующие его уровни:

Оптимальный уровень определяется тем, что досуг носит социально полезный (значимый), творческий (для себя и ближайшего окружения), совместный (объединяет всех членов семьи) характер, стремлением проявить результаты своей деятельности. Наличие глубоких знаний о формах и методах, сформированность практических умений организации досуговой деятельности дает возможность охватить те виды занятий, где человек из субъекта потребления превращается в субъект созидания.

Атмосфера сотрудничества и сотворчества, которая определяется гибкостью отношений родителей и детей, обуславливает функционирование семьи как коллектива. Наличие двустороннего контакта, единство интересов, взглядов, взаимопомощь, сплоченность, принятие, уважение, эмоциональная поддержка способствуют организации регулярной совместной деятельности в семье, формированию гуманных семейных традиций.

Восстановительная роль семьи обеспечивается гуманными взаимоотношениями, атмосферой доверительности, которая располагает и больших, и маленьких членов семьи выразить свое эмоциональное состояние, высказать сомнения, поделиться радостью, горестями, получить совет, наставление. Только в семье, от близких и любящих людей человек получает сложный комплекс сострадания, участия, отзывчивости, без которого не может быть полнокровной жизни. Тем более это важно для детей, особо остро нуждающихся в эмоциональной поддержке взрослых. Уверенность в нравственно-психологической помощи близких снимает напряжение, поддерживает бодрое настроение человека. Оптимистический настрой в семье, шутка, юмор придают семейной атмосфере радостную окраску, благоприятную для повышения жизненного тонуса, помогают преодолеть невзгоды и неудачи.

14 стр., 6596 слов

Технология социальной работы с семьей

... задачи: а) рассмотреть функции семьи; б) изучить технологии социальной работы с семьей как системой; в) раскрыть основные проблемы семьи и семейной политики в современном российском ... семье, способной вырастить биологически социально психологически здорового человека. В этом и состоит актуальность темы данной курсовой работы. Целью написания данной курсовой работы является социальные проблемы семьи ...

Допустимый уровень подразумевает характер досуга как активного потребления (рыбалка, охота, походы, посещение театров, кинотеатров, выставок и т.д.), реже целенаправленного активного потребления (спорт, путешествия, хобби, коллекционирование и т.д.) и ориентирована на овладение определенными духовными ценностями. Данный уровень свидетельствует о наличии определенных знаний о досуге, но недостаточном уровне сформированности практических умений и наличных возможностей организации семейной досуговой деятельности.

Низкий уровень организации досуговой деятельности характеризуется пассивным потреблением культурных благ. В таких семьях преобладают следующие виды занятий: просмотр телепередач, чтение развлекательной литературы, прогулки, прием гостей, застолье и т.д. Наличие конфликтности в семье, эмоциональной автономии, атмосферы отчуждения, низкого уровня знаний и осознания важности семейного досуга приводит, как правило, к его раздельному проведению.

Нулевой уровень имеет социально отрицательный характер досуга.

Наличие опыта самореализации в семейной досуговой деятельности, отношение к организации досуговой деятельности, родительское отношение к ребенку, ценностно-ориентационное единство семьи определяют уровень организации семейной досуговой деятельности.

Наличие опыта самореализации в семейной досуговой деятельности определяется возможностью родителей организовать содержательный развивающий досуг и зависит от знаний, практических умений и навыков в различных видах досуговых занятий.

Отношение к организации досуговой деятельности (пассивное, активное, творческое) зависит от личностной позиции каждого члена семьи. Именно творческая активность обеспечивает личностно-деятельностную включенность в данный процесс.

Родительское отношение к ребенку характеризуется адекватностью восприятия своего ребенка и признанием его субъектом воспитания.

Ценностно-ориентационное единство семьи интерпретируется как наличие устойчивых семейных традиций, целостность миропонимания, образа и стиля жизни, наличие значимой совместной деятельности.

Совместная деятельность формирует систему ценностей семьи, положительно и эмоционально окрашивает познавательную деятельность, приводит к социально значимому творчеству и духовному общению. «В процессе совместной деятельности предстают в новом свете перед детьми сами родители, а те, в свою очередь, иными видят своих детей».

Реализация воспитательного потенциала семейного досуга может быть обеспечена на основе:

  • а) системы социально-педагогического воздействия, направленного на формирование культуры семейного досуга как средства духовно-интеллектуального наполнения свободного времени членов семьи, вовлечения их в процесс непрерывного просвещения, совместного любительского творчества и активные формы отдыха;
  • б) целенаправленного отбора форм художественной деятельности, способствующих созданию благоприятной социально-психологической атмосферы в семье;

— в) включения семьи в единое социально-культурное пространство по месту жительства в качестве целостного субъекта социально-культурного творчества, педагогическая эффективность которого зависит от совместных усилий входящих в него личностей.

15 стр., 7025 слов

Социальная работа с детьми из неблагополучных семей

... семейных отношений и их тщательном изучение с точки зрения психологии, социологии и социальной работы, это не всегда так. Все большее распространение получают неблагополучные семьи, семьи, ... различных культурных элементов из вне. b) Расширенная (семья с тремя ... с взаимозаменяемыми ролями); 3) По социально-демографическому положению: a) Гомогамные (семьи, в которых супруги одной национальности, с ...

Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. Две трети современных семей в РФ не имеют увлечений (ими могут быть спорт, туризм, прикладное искусство, музыка, танец и др.).

Одну треть семей вообще называют «неблагополучными», воспитанию детей в них не придается никакого значения, нередко дети из таких семей идут в клуб для того, чтобы в лице руководителя и товарищей обрести свою вторую семью. Но есть семьи, которые активно проводят свой досуг вместе: замечено, что такие семьи более сплоченные, менее конфликтные, дети из таких семей реже становятся асоциальными элементами.

При оценке полноценности семейного досуга принимается во внимание количество времени, отводимого для него всеми членами семьи, а также характер использования этого времени (сон, вязание, просмотр телевизора, семейное чтение, прогулка на лыжах, посещение музея и т.д.).

Прослеживается прямая зависимость восстановительной функции семьи от налаженности домашнего хозяйства, быта, сбалансированности семейного бюджета.

Формы семейного досуга могут обуславливаться характером взаимодействия семьи и общества, это отображается в виде экономических, правовых, нравственных, педагогических, психологических, эстетических отношений.

Досуговые интересы семьи выражают совокупность устойчивых мотивов и предпочтений членов семейной общности, определяющих их деятельностные стратегии в реализации социально-культурной активности в сфере свободного времени. Динамика развития досуговых интересов современной семьи зависит от соблюдения социально-культурных условий:

  • интеграции и сотрудничества учреждений социально-культурной сферы, общественных организаций, религиозных конфессий- (-это особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания) в определении оптимальной семейной культурно-досуговой политики;
  • дифференциации форм социально-культурной деятельности в зависимости от типа семьи, материального положения, уровня досуговой активности;
  • актуализации в содержании деятельности клубного учреждения ценностей семейного досуга (совместное проведение досуга, семейное творчество, семейная сплоченность, любовь и ответственность и т.д.).

создания системы культурного обслуживания семьи, способствующей росту социально-культурной активности и формированию механизмов саморегуляции и самореализации досуговой активности семьи;

  • выявления и поддержки любительских интересов, гражданских инициатив, деятельность по сохранению и развитию культурных традиций, созданию культурной среды жизнедеятельности семьи.

Таким образом, можно говорить о многообразии форм семейного досуга.

12 стр., 5891 слов

Технологии управления учреждениями социально-культурной сферы

... Задачи: дать определение СКД, технологиям в СКС; охарактеризовать СКД, ее принципы и функции; рассмотреть специфику социально - культурного менеджмента в условиях небольшого ... досуга. В настоящее время в практике работы учреждений социально-культурной сферы используется большое разнообразие социально-педагогических и управленческих технологий. Вполне закономерно, что сегодня освоение технологий ...

Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, что в современных условиях семейный досуг играет важнейшую роль в развитии и сохранении семьи. Опыт организации семейного досуга свидетельствует о безусловных преимуществах многовариантной модели отдыха семьи, в основе которой лежит создание определенных условий для саморазвития, творческой инициативы, самодеятельности, проявления индивидуальных особенностей личности каждого члена семьи.

1.2 Организация семейного досуга в учреждениях социально — культурной деятельности в современных условиях

Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных

отношений и учитывая все функции семьи. Немаловажную роль в деле организации семейного досуга играют культурно-досуговые учреждения, где большое значение придается семейному отдыху. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу.

Что касается организации семейного досуга, то основные направления культурно досугового-учреждения направлены на обогащение духовного мира семьи, развития эстетических чувств, как взрослых, так и детей. В совместном отдыхе родителей лучше узнают своих детей, укрепляется здоровье взрослых и детей. Самый приемлемый вид отдыха семейный туризм. Это прогулки, туристические походы, экскурсии, путешествия семьи или нескольких семей. Доступной для всех возрастов является семейная прогулка. Дети приглашают своих сверстников. Семейные походы бывают пешие, лыжные, автомобильные, велосипедные. Походы бывают многодневные. Важной является подготовка к походу, разработка маршрутов похода, снаряжений, сбор материала, режим труда и отдыха. Часто в походе объединяются 2-3 семьи. Важно, чтобы группа не превышала 20 человек.

Силами энтузиастов, объединяя людей в группы, кружки, студии, секции создаются семейные клубы. Их объединяет одна идея. Например, раннее закаливание детей, обучение плаванию грудных детей, совместного творческого труда взрослых и детей: занятие техникой, изобретательством, спортом, искусством. Родители лучше узнают своих детей, дети приобретают навыки общения. Для неполной семьи компенсируется недостаток мужского воспитания или женского, а также навыки общения единственному ребенку в семье. В семейном клубе семья получает поддержку в кризисных ситуациях.

Семейные лектории не совсем организация для отдыха, но немного отдыхая от домашних забот, родители пополняют свои знания о воспитании детей. Группы в лектории создаются продолжительные или разовые. Программа составляется в зависимости от характера слушателей. В одной группе, где вдовы, разведенные или безработные, нужна только эмоциональная поддержка. В другой родители хотят больше знать о воспитании детей, об организации семейной жизни. Для каждой группы нужна отдельная программа. Так, у подростков возникают одни проблемы, у матери бросившей своих детей другие, или у родителей воспитывающих детей-инвалидов.

18 стр., 8679 слов

Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов ...

... 1 Общие технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида Вся сложность и многоаспектность проблем детей - инвалидов и их семей в значительной степени находит отражение в социально-экономических технологиях работы с инвалидами, в деятельности системы государственного социального обеспечения. Воспитание ребенка-инвалида — одна ...

Беседы — к ним относятся также различные конференции, диспуты, ток-шоу, поднимающие проблемы семьи, затрагивающие вопросы нравственности, полового воспитания, семейного досуга. Проводятся как для членов семей всех возрастов, так и отдельно для детей, подростков, родителей. Роль беседы, как формы работы с семьей, прежде всего, состоит в возможности решить семейные проблемы с участием специалистов, поделиться опытом воспитательной работы, осмыслить семейные взаимоотношения.

Игровые-досуговые программы — это способ «взрослым» ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Совместно участвуя в играх и конкурсах, дети и родители начинают чувствовать себя одной командой. Популярны такие виды конкурсных программ как: «Мама, папа, я — дружная (спортивная, музыкальная, танцевальная — вариантов множество) семья», «А ну-ка, бабушки (дедушки)» и др.

Рекреативный семейный отдых — туризм, походы.

Спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры и т.д.).

Семейные сеансы в кинотеатрах

Экскурсионная работа — семейное посещение музеев, выставок, памятников искусства и архитектуры, памятных мест.

Совместное посещение концертов и массовых праздников

Семейные коллективы художественной самодеятельности — редко встречающаяся, но очень популярная у зрителей форма культурной деятельности.

Ставшие традиционными семейные праздники, семейные клубы, индивидуальные формы обогащаются новым содержанием, опираются на интересы семьи. Большое распространение получила организация традиционных форм семейного досуга в русском народном стиле: молодецкие игры, ярмарки, посиделки, кружки прикладного творчества для детей и взрослых «Умелые руки», изобразительного искусства, фольклорные ансамбли и оркестры народных инструментов. Решению проблемы дефицита общения родителей и детей способствуют клубы семейного общения, подростковые клубы, театры, библиотеки и другие центры.

В основе организации досуга с семьей по месту жительства лежат следующие методы:

Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)

Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые семейные праздники и др.)

Семейные коллективы художественной самодеятельности — редко встречающаяся, но очень популярная у зрителей форма культурной деятельности.

Одной из форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, проводы зимы, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более, камерную (вечера отдыха и т.д.).

Популярны и развлекательно-образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровень.

Несмотря на объективные трудности социально-экономического характера, помочь людям создать более гармоничную семью, в которой бы царили терпимость, взаимопонимание, в которой существовали бы условия для развития каждого из её членов, задача вполне посильная для досуговых учреждений.

13 стр., 6405 слов

Сущность рекреативных технологий и их использование в процессе ...

... системы ценностных ориентаций молодежи. Применительно к рекреативным технологиям можно отметить, что они относятся к конкретным технологиям социально-культурной деятельности (Т.Г. Кисилева, Ю.Д. Красильников) и ... рост числа детского и женского алкоголизма); неразвитость оздоровительных форм проведения досуга (туризма, семейных спортивных праздников, соревнований и др.); отсутствие системы физического ...

Жизнедеятельность семьи связана с удовлетворением личностных культурно-социальных потребностей ее членов. Выполнение семьей ее функций имеет значение не только для ее членов, но и для общества в целом.

Работник учреждения культуры обязан заботиться о создании таких условий, которые бы способствовали развитию конструктивных родительских (отцовско-материнских), супружеских и детско-родительских (сыновне-дочерних) отношений в семье. Деятельность клубных объединений, способствующих укреплению структуры и функций внутрисемейных отношений, проводится как в традиционных формах событий под девизом «Мама, папа, я — дружная семья», так и в новых формах деятельности различных клубных объединений женских клубов по интересам, концертов и праздничных событий для бабушек и дедушек, лекториев для родителей и т.п.

Учреждения социально-культурной сферы, направленные на работу с семьёй, обладают значительным педагогическим потенциалом для взаимодействия с институтом семьи, развитием и совершенствованием её функций.

Эпоха коренных изменений во всех сферах общественной жизни самым серьёзным образом отразилась на социально-культурной сфере. Современный кризис, поразивший страну, обострил и более явно выявил проблемы, как учреждений социально-культурной сферы, так и каждой семьи. Непосредственное вмешательство в процессы функционирования семьи на современном этапе развития рекреативной деятельности не представляется возможным из-за сложности разработки методик работы и образовательных программ, общего уровня развития духовной культуры современного общества.

Практически все современные семьи испытывают затруднения или же не имеют возможности эффективно их разрешать. Потребности членов семьи должны стать социальным заказом для учреждений социально-культурной сферы. Но не все неудовлетворённые потребности могут быть объектами деятельности данных учреждений. Учреждениям культурно-досуговой сферы необходимо конкретизировать актуальные неудовлетворённые потребности семьи, разработать доступные эффективному воздействию формы социально-культурной работы.

В различные сферы социально-культурной деятельности в разной мере вовлечено практически все население — от младенца, осваивающего элементарные основы санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и общения, до стариков, передающих национально-культурные традиции своим правнукам. Большинство видов социально-культурной деятельности может носить самодеятельный характер, реализовываться как форма любительского творчества, но есть один ее сегмент, который требует высокого профессионализма. Это культурная политика, социально-культурное проектирование и, в первую очередь, руководство процессами функционирования культуры на уровне страны, региона, любого социального института. Наиболее актуальной в этой связи представляется проблема российской семьи как ячейки социума, от уровня культуры которой во многом зависит духовное богатство и благополучие общества, его способность формировать креативную личность информационной эпохи; преодолеть социальную пассивность, демографический кризис, алкоголизм, наркоманию; утвердить в людях ценности гуманизма и толерантности; раскрыть им созидательный и эстетический потенциал общения с природой, спорта, искусства, чтения, активного досуга.

В отличие от сферы экономики, политики, образования, на семью нельзя оказывать прямое, административное воздействие. Трудно директивно обязать любить, рожать, заботиться о стариках, духовно насыщать свое свободное время. Решение этой злободневной проблемы видится в эффективном использовании конструктивного потенциала социально-культурной деятельности, средствами которой можно создать семье благоприятную культурную среду, обеспечить корректное, но стабильное и последовательное вовлечение каждого члена семьи в мир культуры и социально-культурного творчества.

Своевременность исследования социально-культурной деятельности как средства повышения досуговой культуры семьи определяется острыми проблемами, которые переживает данный социальный институт, логикой развития педагогики досуга, а также креативным потенциалом социально-культурной деятельности. Реализация педагогических ресурсов социально-культурной деятельности чрезвычайно актуальна в условиях трансформации российского общества, а также в контексте современных тенденций развития педагогического знания.

Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных

отношений и учитывая все функции семьи.

Что касается организации семейного досуга, то основные направления культурно досугового-учреждения направлены на обогащение духовного мира семьи, развития эстетических чувств, как взрослых, так и детей.

Одной из форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, проводы зимы, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более, камерную (вечера отдыха и т.д.).

Глава 2. Практические аспекты организации семейного досуга средствами социально — культурной деятельности в современных условиях

2.1 Особенности работы учреждений социально — культурной деятельности по организации семейного досуга в Бодайбинском районе

В нашем поселке ведется активная работа учреждений культуры и образования по организации и проведению различных мероприятий. Праздники, в том числе и семейные, занимают большое место в культурной жизни Кропоткина. Все они проводятся на высоком уровне и находят большой отклик у жителей.

Одним из любимых праздников можно назвать Международный День Семьи. По традиции главная его часть проводится в нашем клубе.

Праздник начинается в 18.00 часов вечера. Свои музыкальные номера представляют публике детские творческие коллективы.

Каждый год в поселке проводятся семейные конкурсы: «Папа, мама, я — поющая семья», «Папа, мама, я — спортивная семья», а в этом году впервые проводился конкурс рисунков «Папа, мама, я — мобильная семья».

«Папа, мама, я — спортивная семья» — конкурс, целью которого можно назвать повышение интереса к спорту, сплочение семьи и выявление новых талантливых спортсменов среди молодых семей. Участники собираются в спортивном зале средне образовательной школы и соревнуются в различных видах спорта. Есть здесь и весёлые эстафеты, и прыжки в длину, и прыжки на скакалке и другие шуточные конкурсы. Победителей также трое. Они награждаются ценными подарками и грамотами.

«Папа, мама, я — мобильная семья» — конкурс рисунков, учредителем которого выступила фирма «Смартс». Цель конкурса: популяризация сотовой связи, развитие творческих способностей детей и их родителей. По условиям конкурса школа по желанию предоставляла рисунки своих учеников. Обязательным критерием для отбора работ было название и эмблема оператора сотовой связи «Теле2». Рисунки выполнены в акварели, пастели, цветном и простом карандаше, тушью. Победителей было достаточно много и всех наградили ценными подарками.

Мы проводим и семейные праздники. Например, для первого класса мы проводим праздник “Посвящение в первоклассники”, в котором принимают участие дети и их родители. Очень важно правильно подобрать материал для этого праздника, потому что посвящение всем запомнится надолго. Чтобы мероприятие прошло хорошо, необходимо учесть ряд факторов: разновозрастную аудиторию, особенности поведения младших школьников, интересы родителей и т.д. Особого внимания заслуживает оформление зала, которое необходимо для создания праздничного настроения участников праздника.

Также мы проводим праздники «Поздравляем пап», «Вам, дорогие мамы» (к 8 марта), «Кто друг мой самый? Мама» (ко Дню Матери).

В течение апреля прошли тематические вечера «Модно быть здоровым». Для их проведения были использованы различные формы организации досуга: просмотр видеофильмов по профилактике пагубных привычек с последующим обсуждением, тематическая беседа с использованием видеоряда, подготовленного участниками клуба молодых семей.

14 мая состоялся вечер отдыха «Твои семьи Кропоткин». Клуб молодых семей принимал гостей: семейные пары, прожившие вместе до 50 лет. 16 семей, собравшихся в нашем клубе п. Кропоткин, делились опытом совместной жизни, а затем стали участниками конкурсной программы и песенного марафона.

Деловая игра «Семейный бюджет» прошла в клубе молодых семей. В ходе игры молодые семьи в игровой форме пробовали рационально использовать свой семейный бюджет. По итогам игры был проведен анализ, определены победители.

Данная работа существенно активизировала деятельность специалистов Муниципального Казенного Учреждения «Культурно-досугового центра города Бодайбо и района» клуба п. Кропоткин по организации и проведению мероприятий семейного досуга.

Планируется продолжить работу по данному направлению с целью привлечения большего числа семей в организацию их культурного досуга.

Исследовательская работа: социологический опрос на тему «Семья и дети»

В целях изучения и совершенствования организации работы культурно-досугового учреждения с семьями провели анкетирование по теме «Семья и дети».

В анкетировании участвовало 35 семей, количественный состав которых 3, 4 и более человек.

Семьи, принявшие участие в мониторинге, изложили свои предложения по улучшению семейного досуга в своем учреждении культуры. Вот их результаты:

  • улучшить материально-техническую базу ДК — 85,6 %;
  • проводить мероприятия развлекательного характера — 65 %;
  • отремонтировать отопление в ДК — 56,4 %;
  • больше мероприятий с участием всей семьи — 71,2 %;
  • оборудовать клуб для семейного отдыха — 78,3 %;
  • больше времени уделять семьям — 46,7 %;
  • необходима работа с населением по пропаганде семейного отдыха — 79,2 %;
  • оснащение ДК современной звуко- усилительной аппаратурой — 46,9%;
  • оборудовать тренажерный и спортивный зал — 90,2 %;
  • открыть детское кафе, пиццерию — 98,2 %;
  • открыть ледовый каток — 53,1 %.

Представим данные для наглядности на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Данные предложений по улучшению семейного досуга в своем учреждении культуры

Помимо желания семей посещать досуговые мероприятия, мы попытались выяснить, в какие кружки самодеятельного художественного творчества, клубные объединения по интересам родителям хотелось бы записать своих детей.

1. хореографический — 47,8 %;

2. театральный — 24 %;

3. вокальный — 33,2 %;

4. изобразительного творчества — 15 %;

5. декоративно-прикладного творчества — 16,2 %;

6. фольклора — 9 %;

7. домоводства — 10,2 %;

8. физкультурно-оздоровительный — 35,5 %;

9. инструментальный — 8 %;

10. фото -10,2 %;

11. видеотворчеста — 9,8 %;

12. краеведения — 5 %.

Для наглядности представим данные на диаграмме 2.

Диаграмма 2. Данные предпочтений семей кружков самодеятельного художественного творчества.

Большее предпочтение респонденты отдали занятию хореографией, вокалом и физкультурно-оздоровительному направлению.

В своем исследовании интересно было узнать, что, по мнению самих семей, необходимо Дому культуры (клубу), чтобы всей семьёй (включая маленьких детей) интересно и содержательно проводить досуг:

1. детская игровая комната — 42 %;

2. комната отдыха — 21,6 %;

3. музыкальная гостиная — 17,6 %;

4. тренажёрный зал — 43,7 %;

5. танцевальный зал — 22,8 %;

6. студия звукозаписи — 32,2 %;

7. комнаты для кружковой работы — 20,8 %;

8. художественная мастерская — 10,2 %;

9. детская игровая площадка — 21,2 %;

10. организаторы досуга (специалисты) — 13,3 %;

11. музыкальные инструменты — 20,2 %.

Представим данные на диаграмме 3.

Диаграмма 3. Данные о необходимых оборудованных залах

Таким образом, мы видим, что для организации интересного и содержательного досуга семьи, особенно с маленькими детьми, не хватает в Домах культуры детских игровых комнат, тренажерных и танцевальных залов, игровых площадок.

Пожелания семей иметь в Доме культуры именно эти объекты легко объяснить вполне понятным желанием с пользой для здоровья проводить свободное время и своих маленьких членов семьи приобщать к этому же.

Мониторинг еще раз продемонстрировал востребованность клубов на селе, в посёлках, пгт, деревнях и т. д. Подростки, дети, молодежь, семьи желают участвовать в праздниках, клубных конкурсах, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, тематических программах.

Таким образом, важность наличия клуба на селе, в посёлках, пгт, деревнях и т. д. невозможно переоценить. Итоги мониторинга показали, что клуб по-прежнему является центром общения и досуга для всех категорий населения, в том числе для семей.

2.2 Постановочный план концертно-игровой программы «Твои семьи, Кропоткин!» в МКУ «КДЦ г. Бодайбо и района» клуб п. Кропоткин

Обоснование темы выбора

Сегодня, когда экономические трудности коснулись каждой семьи, хороший, вечер с концертная программа должен снова объединить людей, вдохнуть любовь в сложные человеческие взаимоотношения.

Клуб в поселковой местности сегодня — это культурный, духовный центр, пространство для развития личности, место общения и досуга.

Социальная роль клуба в организации культурного досуга семьи сегодня велика. Проведение массовых мероприятий, а также предоставление дополнительных услуг позволяют удовлетворить духовные запросы и организовать досуг семьи. На сегодняшний день приоритетным направлением клуба п. Кропоткин в работе является организация совместной деятельности семьи и клуба при формировании гармонично развитой личности. Большой потенциал решения этой задачи находится в семье.

Сценарный план вечера отдыха для взрослых «Твои семьи, поселок Кропоткин!»

Место: клуб посёлка Кропоткин ул. Ленина 9а

Время: 18.00

Дата: 15 мая 2017 год

Встреча зрителей, приглашение в зал

Начало представления. Эпизод 1 «Рождение семьи»

  • выход ведущих
  • песня ведущих

Эпизод 2 «Знакомство будущих супругов»

  • семейные пары встают под ту музыку, в песне которой есть слова подходящее для места их знакомства и показываются народу

Номер 1. Песня «Улыбнись» слова А. Бабаджаняна, музыка А. Вердяна

Эпизод 3 «Сохранение семейных ценностей»

  • выход ведущих

Номер 2. Песня «Подсолнухи» слова и музыка И. Николаева

  • выход ведущих

Номер 3. Танец под русско-народную песню «Калинка» испоняет М. Девятова

  • выход ведущих
  • ведущие загадывают загадки семейным парам

Номер 4. Песня «Перелетная птица» слова и музыка Т. Залужной

  • выход ведущей

Номер 5. Танец «Поппури» под подборку обрезанных песен: 1. «Цыганочка» музыка Семена Чудновского, 2. I feel good — James Brown

3. Natan feat Тимати — Слышь, ты чё такая дерзкая, а?, 4. Imfao — sexy and I know it

  • выход ведущих
  • ведущие проводят конкурс «Продолжи пословицу»

Номер 6. Песня «Волшебный дом» слова О. Митяева, музыка М. Ганапольского

  • выход ведущей

Номер 7. Песня «Рано, на ты»слова и музыка А. Шурочкиной («Нюша»)

  • выход ведущих

Номер 8. Восточный танец под песню Shakira — Dare (La La La) Amanbaev Erlan)

  • выход ведущих
  • ведущие поздравляют семейные пары, прожившие совместно 20 и более лет
  • показ семейных презентаций

Номер 9. Песня «9 свадебных историй» слова и музыка И. Дубцовой

СЦЕНАРИЙ

вечера отдыха для взрослых посвященный Дню Семьи

«Твои семьи, Кропоткин!»

Место: клуб посёлка Кропоткин ул. Ленина, 9а

Время: 18.00

Дата: 15 мая 2017 год

Действующие лица:

Ведущая 1-ая — общительная, любит быть в центре внимания и командовать.

Ведущая 2-ая — веселая, счастлива в замужестве, но всегда опаздывает.

Оформление: фойе — воздушные шары. Сцена оснащена задником-экраном, на который будет проецироваться видеоряд.

Эпизод 1. «Рождение семьи»

на выходе ведущих играет песня Love story — Indila

Звучат фанфары. Выход 1-ой Ведущей

1-ая Ведущая. Здравствуйте, как я рада нашей встрече! Так и хочется начать встречу стихами:

За окнами синий сгущается вечер…

И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.

Так пусть же расправятся здесь ваши плечи,

Пусть шутки и смех зазвучат среди вас!

(Аплодисменты зрителей)

Прекрасно, только где же вторая ведущая?! Ну, понятно. Семья, хозяйство, проблемы…

2-ая Ведущая(вбегая).

Здравствуйте, самые дорогие, самые уважаемые люди! Сегодня — замечательный праздник — 15 мая — международный день Семьи! И мне очень хочется, нам хочется, чтобы вы хорошо отдохнули.

1-ая Ведущая. Говорят, что, если человек признает свою ошибку, если он не прав, то это мудрец. А если человек признает свою ошибку, когда он прав, то это… Что это за человек? Абсолютно верно! Это женатый человек!

2-ая Ведущая. Сегодня в нашем зале столько обаятельных людей, одновременно прибывших вместе со своей второй половинкой на торжество!

Ведущие (хором): Итак, мы начинаем

Ведущие поют песню на мотив «Московские окна» Т. Хренникова

В зале в праздник вместе собрались,

И огни гирляндами зажглись,

Мы здесь дружная семья,

Слов восторга, не тая,

Собрались здесь добрые друзья!

Хорошо, что в зале молодежь,

Каждый гость по — своему хорош.

Впереди не счесть побед,

Лучше вас семей здесь нет,

И со сцены шлем мы вам привет.

От души желаем счастья вам,

Папам, мамам, детям — малышам.

Наш корабль по волнам,

По неведомым морям.

Полетит навстречу всем ветрам!

1-ая Ведущая. Муж и жена, как два итога

В один сложившийся итог.

Муж и жена, как два потока

В единый слившийся поток.

И две речушки — сила, если

В них страсть к слиянию жива.

И две речушки, слившись вместе,

Крутить, способны жернова!

2-ая Ведущая. «Не стесняйтесь быть влюбленными

И семьею дорожить,

Чтобы вас молодоженами

Называли бы всю жизнь!»

1-ая Ведущий. Известно, что два великих блага дарованы человеку свыше — выбор и интуиция. Мы рады, что вы, дорогие друзья, пользуясь природной интуицией, сделали единственно правильный выбор на всю жизнь — выбор своей половины. От души желаем вам семейного счастья!

2-ая Ведущая. А что такое счастье?

1-ая Ведущая. Не нами сказано — это когда утром с удовольствием спешишь на работу, а вечером с удовольствием возвращаешься домой. Что может быть лучше любимого мужа и интересной работы? Ну, если только когда интересная работа — к тому же еще и любимая, а любимый муж — к тому же интересный!

2-ая Ведущая. 10 баллов!

1-ая Ведущая. Жизнь готовит нам сюрпризы в виде судьбоносных встреч,

Романтических свиданий и зажженных свеч.

Два незнакомых человека соединили жизни и сердца

Как доказательство союза — эти два кольца.

Эпизод 2. «Знакомство будущих супругов»

2-ая Ведущая. Каждый из наших гостей помнит, как познакомился со своей половинкой. Время… день… место… Прошу поднять руки тем парам, кто познакомился зимой. Было холодно, и он грел ей руки своим дыханием.

1-ая Ведущая. Кто познакомился весной? Хотелось любви и нежности. Было еще прохладно, и он трепетно обнимал ее озябшие плечи.

2-ая Ведущая. Кто встретил своего супруга жарким летом? Кто становился легким ветерком, прохладным бризом для своей любимой?

Там, где рождается любовь… Место, где два человека стали друг для друга смыслом жизни. Наверное, каждый хранит в памяти то место, где впервые увидел ее или его. А где это место? Попробуем их угадать! Сейчас будет звучать музыка, а семейные пары будут вставать, чтобы показаться народу.

1-ая Ведущая. Кто познакомился в школе, вставайте!

От нас аплодисменты получайте!

звучит отрывок из песни «Школьная пора»

2-ая Ведущая. Кого друзья удачно познакомили, вставайте!

От нас аплодисменты получайте!

звучит отрывок из песни о друзьях «Что мне снег?»

1-ая Ведущая. Кто познакомился на улице, вставайте!

И шквал аплодисментов не стесняйтесь, получайте!

звучит отрывок из песни «Есть улицы…»

2-ая Ведущая. Случайная встреча в кафе, в ресторане!

Смелей поднимайтесь, чтоб люди все знали!

звучит отрывок из песни «А в ресторане»

1-ая Ведущая. Отличное место — на танцах влюбиться!

Вставайте смелее — вам есть чем гордиться!

звучит отрывок из песни «Танцы»

2-ая Ведущая. Кто на работе познакомился, смелее вставайте!

Аплодисменты наши принимайте!

звучит музыка из к/ф «Служебный роман»

1-ая Ведущая. Кто познакомился на море, на курорте. Поднимайтесь!

И в наших вы овациях скорее искупайтесь!

звучит отрывок из песни «Море»

2-ая Ведущая. Кого случайно вдруг судьба соединила как-то раз,

Вставайте-ка смелее! Вот ваш звездный час!

звучит отрывок из песни «Встреча случайная»

1-ая Ведущая. Сейчас прошу, Вас пары, встать

Своих любимых приобнять

И, позабыв на вечер о заботах

Сказать на ушко что-то!

звучит отрывок из песни С. Михайлова «Все для тебя»

2-ая Ведущая. А, как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

«Кто деток родит мне, подруга моя?»

1-ая Ведущая. И Ева тихонько ответила: «Я».

2-ая Ведущая. «Кто пищу сготовит, родная моя?»

1-ая Ведущая. И Ева все так же ответила: «Я»

2-ая Ведущая. «Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает? Украсит жилье?

Уют в нем создаст, королева моя?»

1-ая Ведущая. «Я» — тихо молвила Ева — «Я»!

Вместе. Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!

1-ая Ведущая. У каждого человека на земле есть свой дом, но дом — это не просто крыша над головой. Дом — это семья: близкие, любимые люди. Великий дар — семья. Лев Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя в доме».

2-ая Ведущая. Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода», не требует расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она, рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, традициями. Коли так, мы праздник продолжаем! На добрый концерт вас приглашаем!

1-ая Ведущая. Примите музыкальное поздравление от Никулёнок Татьяны

Номер 1. Песня «Улыбнись» слова А. Бабаджаняна, музыка А. Вердяна

Эпизод 3. «Сохранение семейных ценностей»

2-ая Ведущая. Сегодня не простой день — самый светлый и прекрасный! День, когда мы можем еще раз признаться в любви своим близким, оказать им внимание, просто побыть рядом. Счастья вам и удачи! Для вас сегодня песни и аплодисменты! Встречайте Потылицыну Татьяну с песней «Подсолнухи».

Номер 2. Песня «Подсолнухи» слова и музыка И. Николаева

1-ая Ведущая. Замечательный поэт Эдуард Асадов подметил:

Любить — это, прежде всего, отдавать,

Любить — значит, чувства свои как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость любимому человеку.

2-ая Ведущая. Любить — это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?

1-ая Ведущая. Очень красивое стихотворение! Добро и зло, ласка и нега, муж и жена… Одно без другого немыслимо. Немыслима музыка без нот, танец без движений, нет без слов стихотворения…

2-ая Ведущая. А что получится, если совместить движение и музыку?

1-ая Ведущая. Получится танец! И мы приглашаем наших гостей посмотреть танец младшей танцевальной группы «Калинка-малинка».

Номер 3. Танец под русско-народную песню «Калинка» испоняет М. Девятова

1-ая Ведущая. Сколько за свою родительскую жизнь мы рассказали детям и внукам сказок! Страшно представить!

2-ая Ведущая. Да уж! Проэкзаменуем-ка наших гостей!

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

1-ая Ведущая. Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей-

Отвратительный …………. (Кощей)

2-ая Ведущая. Он сластена любит мед.

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок ……………….(Винни-Пух)

1-ая Ведущая. Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он-

Огнедышащий ……………(Дракон)

Молодцы! Вспомнили сказки! Хорошие мамы — папы, дедушки — бабушки!

2-ая Ведущая. Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое — возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, искусстве, музыке. Для вас поет Близнякова Наталья.

Номер 4. Песня «Перелетная птица» слова и музыка Т. Залужной

1-ая Ведущая. Вам сегодня дарит свое выступление старшая танцевальная группа.

Номер 5. Танец «Поппури» под подборку обрезанных песен: 1. «Цыганочка» музыка Семена Чудновского, 2. I feel good — James Brown