Назначение системы питания бензинового двигателя
Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси строго определенного состава, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.
2. Схема системы питания и принцип работы
Системы питания бензинового двигателя состоит из:
1 — бак топливный;
2 — пробка наливного отверстия;
3 — датчик указателя уровня топлива;
4 — фильтр-отстойник;
5 — насос топливный;
6 — фильтр тонкой очистки топлива;
7 — карбюратор
Рисунок 1 — Схема системы питания
В системе питания карбюраторного двигателя бензин из бака через открытый кран, фильтр — отстойник и топливопроводы подается насосом к карбюратору. Одновременно из подкапотного пространства или канала через воздушный фильтр в карбюратор засасывается очищенный воздух, который, смешиваясь с паром и мелкораспыленными частицами бензина, образует горючую смесь, поступающую через выпускной газопровод в цилиндры двигателя. Из цилиндров отработанные газы через выпускной газопровод отводятся в приемные трубы, из них — к глушителю, который не только снижает шум, но и гасит пламя и искры от отработавших газов при выходе через выпускную трубу.
3. Виды неисправностей топливного бака, внешние проявления неисправностей, причины появление неисправностей и методы их устранения
Рассмотрим основные технические неисправности:
№ |
Неисправность |
Внешнее проявление неисправности |
Признаки появления неисправности |
Методы устранения неисправности |
|
1 |
Не герметичность системы |
подтеки топлива |
повышенный расход топлива;
|
Восстановить герметичность. |
|
2 |
Залипание клапана паров |
деформация бака |
запах бензина |
Замена крышки бака |
|
3 |
Неисправен поплавок бака |
— |
неверные показания уровня топлива |
ремонт поплавка |
|
4 |
Снижение производительности топливного насоса |
— |
затрудненный пуск двигателя;
|
ремонт топливного насоса. |
|
4. Расчетная часть
4.1 Исходные данные
Таблица 1 — Исходные данные
1. |
Марка автомобиля |
ГАЗ-31105 |
|
2. |
Тип двигателя |
ЗМЗ-4062.10 |
|
3. |
Среднесуточный пробег |
170 км. |
|
4. |
Списочное кол-во автомобилей |
15шт. |
|
5. |
Пробег до ремонта |
32 000 км. |
|
6. |
Дней работы |
305 |
|
4.2 Расчет производственной программы
·А с
где: Драб.г — количество дней работы в году АТП;
- lcc — среднесуточный пробег одного автомобиля;
- бт — коэффициент технической готовности;
- Ас — списочное количество автомобилей АТП.
где: Д ТО-ТР — общая удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (см. таблицу 3 /1/), дни;
К 2 — коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава (см. таблицу 4 /1/).
1/1+(170(0,15·1,0/1000)=0,97
305·170·0,97·15=754417,5
4.3 Определяем количество ремонтных операций
где: L ТР — средний ресурс Узла, км.
754417,5/32000=23,6
4.4 Определяем трудоемкость работ
где: время необходимое для ремонта одного топливного бака в сборе (принимаем 3,2 чел·ч);
23,6·3,2=75,4
4.5 Расчет количества ремонтных рабочих
= 1
где: Фш — годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч
Согласно ОНТП, для расчета необходимого числа штатных рабочих, годовой фонд времени Фш для производств с нормальными условиями работы принимаем 1820 ч.
1
Принимаем количество ремонтных рабочих Р р =1.
4.6 Расчет количества основного оборудования
Технологическое оборудование — это оборудование необходимое для выполнения определенных работ по ТО, ТР и диагностики подвижного состава. бензиновый двигатель топливный бак
где: Т — годовой объем работ, чел*ч;
Ф об — годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;
Р Р — число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;
- Драб.г — число рабочих дней в году;
- Тсм — продолжительность рабочей смены, ч;
- с — число смен;
з об — коэффициент использования оборудования по времени.
75,4/305·8·1·0,85·1=0,036
Принимаем количество основного оборудования равным 0,036
4.7 Перечень технологического оборудования
Таблица 2 — Оборудование для участка
№ |
Наименование |
Кол-во |
Размер, мм |
Площадь, м 2 |
Стоимость, руб |
|
1. |
Ванна для испытания топливных баков |
1 |
1600х1000 |
1,6 |
1500 |
|
2. |
Слесарный верстак |
1 |
700х1250 |
0,87 |
2500 |
|
3. |
Верстак для ремонта топливных баков |
1 |
700х1000 |
0,7 |
800 |
|
4. |
Стелаж для радиаторов и топливных баков |
1 |
1000х800 |
0,8 |
1000 |
|
5. |
Установка для промывки топливных баков |
1 |
1270х750 |
0,9 |
1750 |
|
Итого: |
4,87 |
7550 |
||||
Определим стоимость предлагаемого оборудования:
где: Ц i — цена единицы данного технологического оборудования;
N i — количество единиц данного технологического оборудования.
7550
4.8 Расчет площади оборудования
где: S i — площадь оборудования в плане, м2 ;
N i — количество единиц однотипного оборудования, шт.
4,87
4.9 Расчет площади участка
4,87·4=19,48
Принимаем площадь участка 20 м 2
4.10 Расчет годовых затрат на проектируемом участке
4.10.1 Затраты на электроэнергию
Затраты на силовую энергию, руб:
- где: расход силовой энергии, кВт·ч (принимаем 4000 кВт·ч на одного ремонтного рабочего в год);
- цена электроэнергии, руб/кВт (принимаем 1,92 руб/кВт).
4000·1,92·1=7680
Затраты на осветительную энергию, руб:
где: Н оэ — норма расхода электроэнергии, Вт/м2 (принимаем 20 Вт на 1м2 площади);
- Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года, ч (принимаем при односменном режиме 2100 ч);
S — площадь участка, м 2 ;
20·2100·20·1,92/1000=1612,8
Суммарные затраты на электроэнергию, руб:
C э =Ссэ +Соэ = 7680+1612,8=9292,8
4.10.2 Затраты на отопление
С от =q·V·Цот
где: q — норматив расхода тепла, Гкал/м 3 в год (принимаем 0,1 Гкал/м3 в год);
V — объем отапливаемого помещения, м 3 ;
Ц от — цена за 1 Гкал, руб/Гкал (принимаем 560 руб/Гкал).
С от =0,1·50·560=2800
Примечание.
4.10.3 Затраты на фонд оплаты труда
Затраты на фонд оплаты труда (ФОТ) определяются исходя из объема выполняемых работ.
ФОТ=Т·С ч ·К,
где: С ч — часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, ч;
- К — коэффициент, учитывающий доплаты, премии и северные надбавки.
В условиях курсовой работы принимаем К=1,15; С ч =50 руб.
ФОТ=75,4·50·1,14=4335,5
Полученные расчетные данные по видам затрат сводятся в таблицу 3.
Таблица 3 — Затраты на участке
№ |
Вид затрат на участке |
Годовая сумма затрат, руб |
|
1 |
электроэнергия |
9292,8 |
|
2 |
отопление |
2800 |
|
3 |
ФОТ |
4335,5 |
|
Итого: |
16428,3 |
||
5. Технология выполнения ремонтной операции по ремонту топливного бака
1. Снять топливный насос, отсоединить все трубки и шланги.
2. Промыть топливный бак.
3. Выпарить из бака остатки бензиновых паров.
4. Зачистить и обезжирить ремонтируемую поверхность.
5. Запаять трещину.
6. Проверить бак на герметичность.
6. Определение экономической целесообразности проектных решений
Для оценки экономической целесообразности проектных решений необходимо рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий.
Э=З с Зп ,
где: З с — годовые затраты на выполнение работ на стороннем предприятии; Зп — годовые затраты на выполнение работ на разрабатываемом участке.
Ежегодные затраты на выполнение работ на разрабатываемом участке берутся из таблицы 3.
Э=17719-16428,3=1290,7
Определим затраты на выполнение работ на стороннем предприятии.
где: Р — количество одновременно работающих рабочих, чел;
С нч — стоимость нормочаса стороннего предприятия.
75,4·235/1=17719
Чтобы оценить время, которое понадобится для того чтобы капитальные затраты окупились и проектные решения начали приносить прибыль, необходимо определить срок окупаемости капитальных затрат Т ок .
9150/1290,7=7,09
Заключение
На основании выполненной работы по решению указанных в курсовой работе задач можно сделать следующие выводы: что решения принятые в ходе курсовой работы положительно сказываются на работе предприятия. Что подбор технологического оборудования и проектирование участка для заданного объема работ выбраны верно. Благодаря этому разрабатываемый нами участок экономически целесообразен относительно стороннего предприятия.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/osnovyi-tehnologii-proizvodstva-i-remonta-avtomobiley/
1. Основы технологии производства и ремонт автомобилей: Методические указания по курсовому проектированию / Сост. И.П. Залознов, Ю.А. Буров. — Омск: СибАДИ, 2010. — 24 с..
2. Г.В. Краморенко, Н.В. Барашков, «Техническое обслуживание автомобилей», Москва «Транспорт» 1982г.
3. С.И. Румянцев 2е изд. Переработано и дополнено, «Ремонт автомобилей», Москва 1988г.
4. Г.М. Напольский, «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», Москва «Транспорт» 1993г.
5. Л.Л. Афонасьев, А.А. Маслов, Б.С. Колясинский, «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей», Москва «Транспорт» 1980г.