Основы технологии производства и ремонта автомобилей

Курсовая работа

Назначение системы питания бензинового двигателя

Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси строго определенного состава, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.

2. Схема системы питания и принцип работы

Системы питания бензинового двигателя состоит из:

1 — бак топливный;

2 — пробка наливного отверстия;

3 — датчик указателя уровня топлива;

4 — фильтр-отстойник;

5 — насос топливный;

6 — фильтр тонкой очистки топлива;

7 — карбюратор

Рисунок 1 — Схема системы питания

В системе питания карбюраторного двигателя бензин из бака через открытый кран, фильтр — отстойник и топливопроводы подается насосом к карбюратору. Одновременно из подкапотного пространства или канала через воздушный фильтр в карбюратор засасывается очищенный воздух, который, смешиваясь с паром и мелкораспыленными частицами бензина, образует горючую смесь, поступающую через выпускной газопровод в цилиндры двигателя. Из цилиндров отработанные газы через выпускной газопровод отводятся в приемные трубы, из них — к глушителю, который не только снижает шум, но и гасит пламя и искры от отработавших газов при выходе через выпускную трубу.

3. Виды неисправностей топливного бака, внешние проявления неисправностей, причины появление неисправностей и методы их устранения

Рассмотрим основные технические неисправности:

Неисправность

Внешнее проявление неисправности

Признаки появления неисправности

Методы устранения неисправности

1

Не герметичность системы

подтеки топлива

повышенный расход топлива;

  • запах бензина;
  • двигатель не развивает номинальной мощности;
  • затрудненный пуск двигателя; неустойчивый холостой ход.

Восстановить герметичность.

2

Залипание клапана паров

деформация бака

запах бензина

Замена крышки бака

3

Неисправен поплавок бака

неверные показания уровня топлива

ремонт поплавка

4

Снижение производительности топливного насоса

затрудненный пуск двигателя;

  • двигатель не развивает номинальной мощности.

ремонт топливного насоса.

4. Расчетная часть

4.1 Исходные данные

Таблица 1 — Исходные данные

1.

Марка автомобиля

ГАЗ-31105

2.

Тип двигателя

ЗМЗ-4062.10

3.

Среднесуточный пробег

170 км.

4.

Списочное кол-во автомобилей

15шт.

5.

Пробег до ремонта

32 000 км.

6.

Дней работы

305

4.2 Расчет производственной программы

·А с

где: Драб.г — количество дней работы в году АТП;

  • lcc — среднесуточный пробег одного автомобиля;
  • бт — коэффициент технической готовности;
  • Ас — списочное количество автомобилей АТП.

где: Д ТО-ТР — общая удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (см. таблицу 3 /1/), дни;

К 2 — коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава (см. таблицу 4 /1/).

1/1+(170(0,15·1,0/1000)=0,97

305·170·0,97·15=754417,5

4.3 Определяем количество ремонтных операций

где: L ТР — средний ресурс Узла, км.

754417,5/32000=23,6

4.4 Определяем трудоемкость работ

где: время необходимое для ремонта одного топливного бака в сборе (принимаем 3,2 чел·ч);

23,6·3,2=75,4

4.5 Расчет количества ремонтных рабочих

= 1

где: Фш — годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч

Согласно ОНТП, для расчета необходимого числа штатных рабочих, годовой фонд времени Фш для производств с нормальными условиями работы принимаем 1820 ч.

1

Принимаем количество ремонтных рабочих Р р =1.

4.6 Расчет количества основного оборудования

Технологическое оборудование — это оборудование необходимое для выполнения определенных работ по ТО, ТР и диагностики подвижного состава. бензиновый двигатель топливный бак

где: Т — годовой объем работ, чел*ч;

Ф об — годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;

Р Р — число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

  • Драб.г — число рабочих дней в году;
  • Тсм — продолжительность рабочей смены, ч;
  • с — число смен;

з об — коэффициент использования оборудования по времени.

75,4/305·8·1·0,85·1=0,036

Принимаем количество основного оборудования равным 0,036

4.7 Перечень технологического оборудования

Таблица 2 — Оборудование для участка

Наименование

Кол-во

Размер, мм

Площадь, м 2

Стоимость, руб

1.

Ванна для испытания топливных баков

1

1600х1000

1,6

1500

2.

Слесарный верстак

1

700х1250

0,87

2500

3.

Верстак для ремонта топливных баков

1

700х1000

0,7

800

4.

Стелаж для радиаторов и топливных баков

1

1000х800

0,8

1000

5.

Установка для промывки топливных баков

1

1270х750

0,9

1750

Итого:

4,87

7550

Определим стоимость предлагаемого оборудования:

где: Ц i — цена единицы данного технологического оборудования;

N i — количество единиц данного технологического оборудования.

7550

4.8 Расчет площади оборудования

где: S i — площадь оборудования в плане, м2 ;

N i — количество единиц однотипного оборудования, шт.

4,87

4.9 Расчет площади участка

4,87·4=19,48

Принимаем площадь участка 20 м 2

4.10 Расчет годовых затрат на проектируемом участке

4.10.1 Затраты на электроэнергию

Затраты на силовую энергию, руб:

  • где: расход силовой энергии, кВт·ч (принимаем 4000 кВт·ч на одного ремонтного рабочего в год);
  • цена электроэнергии, руб/кВт (принимаем 1,92 руб/кВт).

4000·1,92·1=7680

Затраты на осветительную энергию, руб:

где: Н оэ — норма расхода электроэнергии, Вт/м2 (принимаем 20 Вт на 1м2 площади);

  • Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года, ч (принимаем при односменном режиме 2100 ч);

S — площадь участка, м 2 ;

20·2100·20·1,92/1000=1612,8

Суммарные затраты на электроэнергию, руб:

C эсэоэ = 7680+1612,8=9292,8

4.10.2 Затраты на отопление

С от =q·V·Цот

где: q — норматив расхода тепла, Гкал/м 3 в год (принимаем 0,1 Гкал/м3 в год);

V — объем отапливаемого помещения, м 3 ;

Ц от — цена за 1 Гкал, руб/Гкал (принимаем 560 руб/Гкал).

С от =0,1·50·560=2800

Примечание.

4.10.3 Затраты на фонд оплаты труда

Затраты на фонд оплаты труда (ФОТ) определяются исходя из объема выполняемых работ.

ФОТ=Т·С ч ·К,

где: С ч — часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, ч;

  • К — коэффициент, учитывающий доплаты, премии и северные надбавки.

В условиях курсовой работы принимаем К=1,15; С ч =50 руб.

ФОТ=75,4·50·1,14=4335,5

Полученные расчетные данные по видам затрат сводятся в таблицу 3.

Таблица 3 — Затраты на участке

Вид затрат на участке

Годовая сумма затрат, руб

1

электроэнергия

9292,8

2

отопление

2800

3

ФОТ

4335,5

Итого:

16428,3

5. Технология выполнения ремонтной операции по ремонту топливного бака

1. Снять топливный насос, отсоединить все трубки и шланги.

2. Промыть топливный бак.

3. Выпарить из бака остатки бензиновых паров.

4. Зачистить и обезжирить ремонтируемую поверхность.

5. Запаять трещину.

6. Проверить бак на герметичность.

6. Определение экономической целесообразности проектных решений

Для оценки экономической целесообразности проектных решений необходимо рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий.

Э=З с Зп ,

где: З с — годовые затраты на выполнение работ на стороннем предприятии; Зп — годовые затраты на выполнение работ на разрабатываемом участке.

Ежегодные затраты на выполнение работ на разрабатываемом участке берутся из таблицы 3.

Э=17719-16428,3=1290,7

Определим затраты на выполнение работ на стороннем предприятии.

где: Р — количество одновременно работающих рабочих, чел;

С нч — стоимость нормочаса стороннего предприятия.

75,4·235/1=17719

Чтобы оценить время, которое понадобится для того чтобы капитальные затраты окупились и проектные решения начали приносить прибыль, необходимо определить срок окупаемости капитальных затрат Т ок .

9150/1290,7=7,09

Заключение

На основании выполненной работы по решению указанных в курсовой работе задач можно сделать следующие выводы: что решения принятые в ходе курсовой работы положительно сказываются на работе предприятия. Что подбор технологического оборудования и проектирование участка для заданного объема работ выбраны верно. Благодаря этому разрабатываемый нами участок экономически целесообразен относительно стороннего предприятия.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/osnovyi-tehnologii-proizvodstva-i-remonta-avtomobiley/

1. Основы технологии производства и ремонт автомобилей: Методические указания по курсовому проектированию / Сост. И.П. Залознов, Ю.А. Буров. — Омск: СибАДИ, 2010. — 24 с..

2. Г.В. Краморенко, Н.В. Барашков, «Техническое обслуживание автомобилей», Москва «Транспорт» 1982г.

3. С.И. Румянцев 2е изд. Переработано и дополнено, «Ремонт автомобилей», Москва 1988г.

4. Г.М. Напольский, «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», Москва «Транспорт» 1993г.

5. Л.Л. Афонасьев, А.А. Маслов, Б.С. Колясинский, «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей», Москва «Транспорт» 1980г.