Оперативно-технический план работы рыбопромысловых флотилий

Курсовая работа
Содержание скрыть

Предметом проектирования является система организации работы рыбопромысловых флотилий и транспорта, целью которой является добыча и обработка заданных видов рыб и доставка рыбопродукции из районов промысла в пункты назначения.

Сущность решения задачи заключается в: оптовый покупатель, находящийся в Уфе, заказывает чтобы ему были поставлены в определенные сроки и в определенном количестве необходимые виды рыбопродукции.

Целью курсового проекта является разработка оперативно-технического плана работы рыбопромысловых флотилий, который обеспечит выполнение установленного задания в полном объеме, в заданные сроки, с минимальными издержками и в системе район промысла — промысловый флот — транспортный флот — порты — транспорт общего пользования — оптовый покупатель в пункте назначения.

В данном курсовом проекте на конкретном примере будет составлен оперативно-технический план работы рыбопромысловых флотилий, который обеспечит доставку оптовому покупателю, находящемуся в одном из городов страны, необходимые виды рыботоваров, в определенные сроки и в определенном количестве и с минимальными издержками в системе “район промысла — промысловый флот — транспортный флот — порты — транспорт общего пользования — оптовый покупатель в пункте назначения”.

Оперативно-технический план работы флотилий включает в себя решение следующих основных вопросов

1) Определение районов лова заданных видов рыб.

2) Определение оптимального состава и потребного количества рыбопромысловых флотилий, транспортного флота, причального фронта (вагонов, судов)

3) Определение оптимальных схем грузопотоков, расчет и построение графиков движения судов флотилий.

4) Расчет эксплуатационных и экономических показателей разработанного оперативно-технического плана работы флотилий.

1.1 Задачи раздела и методические рекомендации

Качество проекта во многом зависит от полноты учета факторов, влияющих на функционирование системы, в задачу которой входит добыча, обработка и транспортировка рыбопродукции из районов лова до потребителя.

Состав факторов, степень их влияния и сущность требований проектируемой работы флота можно получить, проанализировав структуру существующей организации, ее внутренние и внешние связи.

1.2 Структура системы и матрица требований ее подразделений друг к другу, вытекающих из интересов покупателя

Целью настоящего параграфа является определение структуры системы район промысла — промысловая флотилия — транспортный флот — порт — транспорт общего пользования — оптовый покупатель и основных требований структурных подразделений системы друг к другу, вытекающих из интересов покупателя.

14 стр., 6664 слов

Курсовая работа автоматизация системы учета

... с помощью компьютеров в системе бухгалтерского учета решаются задачи обеспечения оперативной обработки информации, автоматизации синтетического и аналитического учета, а также автоматизированного формирования ... продукции, оказанием услуг или выполнением работ. Данную систему также называют управляемой системой и относят к объектам управления. Информационная система - совокупность сведений (данных), ...

Ниже перечислены типы судов и других транспортных средств, дана краткая характеристика их технико-эксплуатационных параметров, которые для наглядности сведены в таблицу 1, составлена матрица основных требований структурных подразделений друг к другу (таблица 2), учитывая общие требования к системе оптового покупателя:

  • Всемерное сокращение сроков доставки товаров;
  • Снижение затрат на добычу, обработку и доставку рыбопродукции;
  • Повышение производительности труда за счет внедрения передовой технологии и автоматизации производственных процессов и др

Таблица 1 — Технико-эксплуатационные характеристики судов

Наименование судов

Длина,

Lн.б, м

Ширина,

В, м

Осадка,

Т, м

Дч,

т

W,

м3

Скорость,

V, уз.

Группа

судна

В порту

В море

ПБ “Спасск”

174,31

24

7,63

6774

14427

14,3

СРТ “400”

39,15

7,38

3,49

66

306

10

БМРТ “Лесков”

83,9

13,8

5,96

876

1817

12,5

БМРТ «Маяковский

84,7

14

6,24

776

1624

13

ТР «Бухта Русская»

126,6

18

6,84

4058

6650

15,3

5

ТР «Остров Русский»

150,52

20,5

7,78

7850

12279

18,3

4

ТР «Сибирь»

130

16,8

7,42

4400

7300

16,4

4

1.3 Характеристика рыботоваров и грузов

В ходе экспедиций вылову, обработке и транспортировке подлежат следующие виды рыб: окунь, сельдь, камбала.

Омкунь — один из девяти родов семейства омкуневых. В районе р. Хопёр и его притоков, окуня именуют чикамасом.

Отличительные признаки рода: все зубы щетинистые, сидят на нёбных костях и сошнике, язык без зубов, два спинных плавника — первый с 13 или 14 лучами; заднепроходный плавник с 2 шипами, преджаберная и предглазничная кости зазубрены; чешуя мелкая; голова сверху гладкая, жаберных лучей 7, позвонков более 24. Жаберные крышки с 1 шипом, чешуя сидит крепко, щеки покрыты чешуёй. Насчитывают три вида, которые водятся в пресных (и отчасти солоноватых) водах северного умеренного пояса. Обыкновенный окунь сверху тёмно-зелёного цвета, бока зеленовато-жёлтые, брюхо желтоватое, поперёк тела тянутся 5 — 9 тёмных полос, вместо которых иногда бывают тёмные неправильные пятна; первый спинной плавник серый с чёрным пятном, второй — зеленовато-жёлтый, грудные красно-жёлтые, брюшные и заднепроходный красные, хвостовой, особенно внизу, красноватый. Цвет значительно меняется, смотря по цвету грунта; кроме того в период размножения цвета половозрелых экземпляров отличаются большей яркостью цветов (брачный наряд).

Самка от самца по цвету не отличается. Форма тела тоже подлежит значительным. колебаниям, встречаются окуни с очень высоким телом (сильно горбатые).

Длина обыкновенно не превышает 30 — 35 см, но может быть и вдвое более. Обыкновенно вес не превышает 0,9 — 1,3 кг, но встречаются экземпляры по 2,2 — 3 кг, даже по 3,6 кг(в Онежском озере), 4,5 кг(в Чудском), 4,5 — 5,4 (в озёрах Екатеринбургского района) и, говорят, ещё более крупные. Очень крупные О. отличаются не столько длиною, сколько вышиною и толщиною (при длине до 3/4 аршина, вышина до 6, толщина до 4 вершков).

Окунь принадлежит к числу наиболее распространённых рыб наших стран; область распространения его обнимает всю Европу до 69° с. ш., кроме Испании и некоторых островов (Оркнейских, Шотландских), большую часть Сев. Азии и Сев. Америки. Он населяет реки, озера, пруды (даже непроточные, но с достаточно свежею водою), некоторые солоноватые озера, устья рек, впадающих в море, и малосолёные моря. В России он водится почти во всей Европейской части на севере до Кольского полуострова включительно (но редок в Печоре), на Кавказе, кроме бассейна Куры, в Финском заливе и по берегу Балтийского моря, в лиманах Чёрного моря и по близости от них, в пресноводных частях Каспийского моря и Аральского, в Туркестанском крае (кроме Аральского моря также в низовьях Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи), в большей части. Сибири до бассейна Лены и в Байкале.

Окунь держится преимущественно в местах с тихим течением, мелкие и средние летом — преимущественно на небольшой глубине, в местах сильно заросших водяными растениями, откуда они бросаются на мелкую рыбу, крупные окуни всегда держатся в более глубоких местах. В некоторых озёрах, напр. Онежском, Боденском, они держатся даже на глубине 40 и более саженей, так что, при вытаскивании, их плавательный пузырь сильно раздувается, выдавливая желудок в глотку или даже лопаясь. Окуни держатся обыкновенно небольшими стайками, но перед нерестом и в конце лета собираются в большие стаи. Окуни крайне хищны и прожорливы и поедают всевозможных животных, какие только им под силу: мелких рыбок, рыбью икру, насекомых, червей, головастиков, ракообразных, особенно бокоплавов, а крупные — и речных раков.

С наступлением холодов окуни переходят в глубокие места и все реже и реже покидают их, но в начале зимы охотятся ещё за добычею; здесь они и зимуют, собираясь иногда десятками тысяч; в феврале (в Средней России) они выходят уже из полусонного состояния и снова начинают кормиться. По своей крайней хищности и прожорливости при сильной плодовитости окунь может приносить значительный вред в прудах и озёрах с более ценными породами рыб (карпами, лещами, судаками, форелями): они истребляют сначала часть икры, а потом мальков и могут сделать разведение данной рыбы невозможным. В этих случаях приходится прибегать к истреблению окуней путём вылавливания их частыми неводами или вылавливания икры. Напротив, в водах с малоценными породами рыбы разведение окуней может доставить выгоды. Окуни истребляются водяными птицами, скопою, крупными хищными рыбами; иногда много их гибнет, при замерзании прудов, от недостатка воздуха. Несмотря на свою многочисленность, окунь не имеет большого промыслового значения; потребляется он преимущественно в свежем, менее в мороженом виде, в меньшем количестве — в малосольном.

Сельдь соленая

Сельдь тихоокеанская (дальневосточная) — одна из географических рас вида океанической сельди и относится к семейству сельдевых. Сельдь относится к стайным, пелагическим рыбам, имеющих плавательный пузырь. Достигает длины 50 см, массы 890 г. Образует ряд локальных стад, отличающихся главным образом темпом роста, временем наступления половой зрелости, сроками и районами нереста и плодовитостью. По сравнению с другими формами (расами) океанической сельди, обладает наиболее ранней половозрелостью и наиболее быстрым ростом.

Большинство сельдей — морские, немногие — проходные или пресноводные рыбы. Размножаются недалеко от берегов, икра пелагическая, у некоторых родов донная. Питаются обычно планктоном, иногда мелкой рыбой. Стайные рыбы, многие совершают дальние миграции.

Имеют очень большое значение в морском промысле.

В охотском море запасы сельди и минтая являются противовесом в численности. Ихтиологи выделили следующие популяции сельди в Охотском море: охотскую, гижигинско-камчатскую, сахалино-хоккайдскую и ряд самостоятельных местных стад озерного типа у берегов Сахалина. Японский исследователь Канно южнее 46°с.ш. в Охотском море выделил две субпопуляции сельди в округах Сарома и Ноторо.

Среди многочисленных местных стад (популяций), которые образует в пределах своего видового ареала тихоокеанская сельдь, охотское стадо, обитающее в водах северо-западной части Охотского моря, по промысловой значимости занимает одно из первых мест.

Продолжительность жизни охотской сельди невелика. Основная масса вылавливаемой рыбы имеет возраст от 5 до 8 лет, хотя отдельные особи могут доживать до 13 лет. Охотская сельдь нерестится при температурном оптимуме, лежащем в пределах 2-6°С. В период нагула сельдь рассредоточивается по всей северо-западной части Охотского моря. В настоящее время численность находится на низком уровне, но в условиях регулирования промысла и создания искусственных нерестилищ быстро восстанавливается.

Мировой улов достигает 5 млн. тонн в год. Сельдь употребляют в солёном, копчёном и консервированном виде.

Камбала

Камбала — морская плоская донная рыба семейства камбалообразных. Ее главные отличия — сильно сплющенное тело и расположенные на одной стороне глаза. Чаще всего они находятся на правой стороне. Ассиметричное тело камбалы имеет двойную окраску: «глазная» сторона темно-коричневая, с желтовато-оранжевым пятном, «слепая» сторона — белая, с темными пятнами, к тому же шершавая, будто наждачная бумага. Такая «экипировка» защищает камбалу, которая не просто плавает, но и ползает по дну, по камням и гальке, подчас зарываясь в песок по самые глаза. Питается камбала донными рыбами и ракообразными. Средняя длина рыбы в промысловых уловах составляет 35-40 см, таких размеров она достигает через пять лет жизни. Нерестится весной, у берегов. Плодовитость у взрослых особей составляет от нескольких сотен тысяч до десятка миллионов икринок.

Камбала встречается в Атлантическом океане, в Белом, Охотском и Северном морях, а также западной части Средиземного моря. Кроме того, некоторые представители семейства камбалообразных встречаются в Черном и Балтийском морях, а на Камчатке преобладает желтобрюхая камбала. В поисках пищи рыба иногда заходит в лагуны и солоноватые воды устьев рек.

1.4 Характеристика районов промысла и морских путей

БМЭ- Беринговоморская экспедиция

Берингово море расположено в северной части Тихого океана между Азиатским и Северо-Американским континентами на западе и востоке — и другой Алеутских и Командорских островов на юге. На севере оно соединяется с Северо-Ледовитым океаном через Берингов пролив, а на юге с Тихим океаном через многочисленные проливы Командоро-Алеутской островной гряды. Занимает пространство между параллелями 66°30′ и 51°22′ с.ш. и меридианами 162°20′ в.д. и 157° з.д., оно имеет площадь 2315 тыс. км 2, объем 3796 тыс. км 3 и является третьим по величине бассейна моря в Мировом океане. Среднее значение глубины моря составляет 1640 м, а максимальное — 4420 м (в Камчатском проливе).

Ветры. Зимой над большей части акватории преобладают сильные ветры северного и северо-восточного направления, переносящие из полярного бассейна и с континента холодный арктический воздух. В летний период над всей акваторией моря преобладают ветра южных румбов. Средние годовые значения скорости ветра в прибрежных районах составляют 6 — 8 м\с , а в открытых районах моря 8 — 12 м\с, увеличиваясь в направлении с севера на юг. Относительно высокой является здесь повторяемость глубоких циклонов в холодный период года и связанных с ними штормов (от 5 — 10 до 15 — 20 дней вмесяц).

Особенно опасными для мореплавания являются зимние штормы, сопровождаются, особенно в южной части моря, развитием сильного волнения (высота волн более 10 м) и обледенением судов. Максимальная скорость штормовых ветров достигает 38-45м\с , а летом до 37 м\с.

Температура. На востоке моря, в средней части беринговоморского шельфа и в центральной части глубоководной котловины скорости постоянных течений относительно невелики (2 — 6 см/с).

В периферийных районах этих областей, на материковом склоне и у подводных возвышенностей несколько возрастают до 10-15 см/с. Максимальное значение скорости этих течений наблюдаются в узостях проливов, у Камчатского и Корякского побережья до 25 — 50 см\с. По имеющимся данным при определенных синоптических ситуациях непериодических течений в отдельных районов может достигать до 80 см/с. Заметный вклад в колебания скорости и направления течения Берингово моря вносят реверсивные приливо-отливные течения. Эти течения относительно слабы в открытой части моря, где они носят вращательный характер, однако в проливах, вблизи островов, материкового побережья и отмели их скорости составляют 1 — 2 см/с, а в отдельных мелководных проливах достигает 4 — 6 см/с.

Ледовые условия. Берингово моря является самым северным из дальневосточных морей и самым суровым по климатическим характеристикам и ледовым условиям. Зимой и весной примерно половина площади его акватории покрыто неподвижными и дрейфующими льдами. Почти вся масса льдов образуется и тает непосредственно в пределах бассейна моря. В целом продолжительность ледового периода в зависимости от суровости зимы составляет 80 — 252 дней в теплые зимы, 120 — 294 дней в умеренные и 170 — 365 в суровые зимы. Соответственно различные для отдельных лет являются площади ледяного покрова и время наступления максимума ледовитости. В теплые зимы льдом покрывается около 20% площади моря, а максимум ледовитости приходится на конец февраля. В умеренные и суровые зимы лед покрывает соответственно, до 37% — 56% площади

ОМЭ Охотоморская экспедиция.

Охотское море является одним из окраинных морей Тихого океана. Оно глубоко вдается в материк. Крайние точки моря находятся между параллелями 43°17′ и 62°42′ сев. шир. и меридианами 135° 10′ и 165°16′ вост. долг. С W, NW и N оно ограничивается восточным берегом острова Сахалин и берегом Азиатского материка, с Е — западным берегом полуострова Камчатка и с SE — Курильскими островами. На юго-западе Охотское море омывает северо-восточный берег острова Хоккайдо, принадлежащего Японии.

Охотское море соединяется с Тихим океаном многочисленными проливами, пролегающими между Курильскими островами. Проливом Лаперуза и Амурским лиманом оно связано с Японским морем, к бассейну которого относится Татарский пролив.

Конфигурация берегов Охотского моря большей частью позволяет произвести определения места судна. При плавании вдоль берегов, особенно против высоких и обрывистых участков, обладающих хорошими отражательными свойствами, условия радиолокационного ориентирования благоприятны. Исключением является западный берег полуострова Камчатка, где приметных пунктов мало, а берег в основном низкий и почти не изрезан. В условиях ограниченной видимости подходить к берегам на близкое расстояние следует с включенной судовой РЛС, непрерывно измеряя глубины. При этом необходимо учитывать, что у берегов туман часто бывает более густым, чем вдали от них.

Интенсивность движения в Охотском море большая из-за множества судов, ведущих лов рыбы. Другим судам необходимо следовать в пункты назначения рекомендованными путями, соблюдая меры предосторожности.

Берега Охотского моря и прибрежные районы имеют хорошо развитый горный рельеф и дают большие возможности для определения места судна. Низкие участки берегов чаще всего представляют собой речные долины или узкие полосы суши, расположенные у приморских склонов горных хребтов.

Речные долины иногда имеют значительную протяженность и глубоко проникают в сушу, однако их площадь по сравнению с площадью горных районов невелика. Многие горы наряду с мысами являются основными приметными пунктами для производства навигационных определений. Хорошо приметны многие речные долины, выходящие к морю глубокими разломами.

Берега Охотского моря изрезаны незначительно, особенно восточный берег острова Сахалин и западный берег полуострова Камчатка. Больше всего бухт и заливов имеется в западной и северной частях моря (заливыМордвинова и Терпения, Сахалинский залив, залив Академии и Тугурский, Удская и Тауйская губа, залив Шелихова).

В Охотское море впадает множество рек. Все они небольшие и доступны в устьях только для судов с малой осадкой, но имеют большое хозяйственное значение для местного рыбопромыслового флота. Наиболее важными из них являются: река Пороняй, впадающая в залип Терпения; реки Охота и Кухтуй, впадающие в северо-западную часть Охотского моря; реки Озерная, Большая и Хайрюзова, стекающие в Охотское море с западного склона Срединного хребта полуострова Камчатка.

Острова и проливы. Остров Сахалин, ограничивающий Охотское море с W, имеет большие размеры. Между этим островом и островом Хоккайдо пролегает пролив Лаперуза, соединяющий Охотское море с Японским. Остров Сахалин и берег Азиатского материка разделяет Татарский пролив.

Большинство проливов, пролегающих между Курильскими островами, широки, глубоководны и доступны для судов с любой осадкой. Это проливы Екатерины, Фриза, Буссоль, Четвертый Курильский и пролив Шпанберга.

В западной части Охотского мори вблизи берега лежит группа Шантарских островов. Острова эти гористы, проливы между ними глубокие, но в некоторых из них имеются опасности.

Глубины, рельеф дна и грунт. Южная часть Охотского моря представляет собой глубоководную Курильскую котловину с наибольшей глубиной 3521 м. Котловина вытянута вдоль Курильских островов и постепенно суживается от острова Итуруп до пролива Крузенштерна.

Грунт в центральной части Охотского моря серо-зеленый ил, ближе к берегам — песчаный ил и илистый песок, а местами у берегов — галька, ракушка, камень и скала. Сравнительно ровные глубины, уменьшающиеся постепенно к берегам, в отдельных районах могут быть использованы мореплавателями для опознания места судна и для своевременного обнаружения приближения к берегу.

Для Охотского моря, особенно его южной части, характерны частые землетрясения, так как этот район является одним из звеньев Тихоокеанского сейсмического пояса. Курило-Камчатский район отнесен к 9-балльной сейсмической зоне, а остров Сахалин к 7-8-балльной.

Режим плавания. У берегов Охотского моря, в отдельных бухтах и заливах, а также у Курильских островов имеются районы: запретные для плавании; запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, придонного траления, подводных и дноуглубительных работ, взрывных работ и плавания с вытравленной якорной цепью; затопленных взрывчатых веществ; якорных мест; свалки грунта; мерных линий; радиодевиационных полигонов. У острова Тюлений находится район, который следует избегать. Кроме того, на берегах и в прибрежной части Охотского моря и на Курильских островах расположены государственные заповедники, заказники и районы обитания морских млекопитающихВ Сахалинском заливе находится район № 1, опасный от мин, и район № 4, бывший опасный от мин. В районе № 1 плавание и постановка судов на якорь запрещены. В районе № 4 лов рыбы и плавание подводных лодок в подводном положении также запрещены. В районе № 4 разрешается плавание судов, осадка которых позволяет иметь под килем не менее 3 м чистой воды в малую воду.

Для повышения безопасности плавания в районах интенсивного движения установлены системы разделения движения судов и рекомендованные пути.

Температура и влажность воздуха. Средняя годовая температура воздуха понижается с S на N от +5 до -5 °С. Самая низкая средняя годовая температура воздуха наблюдается в заливе Шелихова, а высокая — в южнойчасти Курильских островов. Значительное повышение температуры воздуха зимой повсеместно сопровождается усилением ветра. Характерной особенностью климата Охотского моря являются оттепели. Они могут быть повсеместно в любой зимний месяц и особенно часты в южной части моря. В течение зимы бывает в среднем 10 дней с оттепелью, а в южной части моря 20. Средняя продолжительность оттепели не превышает 3 сут.

Средняя годовая относительная влажность воздуха изменяется от 66 до 91 %. Наибольшая средняя месячная относительная влажность наблюдается летом и составляет 82—95 %, наименьшая- с сентября по май 48—86 %.

Ветры. Ветровой режим Охотского моря носит муссонный характер, особенностью которого является сезонная смена направления ветра. Средняя месячная скорость ветра зимой 4—7 м/с. Летом скорость ветра уменьшается и в основном не превышает 2—5 м/с. Суточный ход скорости ветра хорошо выражен летом и слабее зимой. Наибольшие скорости ветра отмечаются днем, наименьшие ночью. Штормовые ветры чаше бывают осенью и зимой и значительно реже летом.

Тропические циклоны. Одна из особенностей климата в Охотском море — тропические циклоны, которые на Тихом океане и его морях носят название тайфунов. Над Охотским морем тропические циклоны могут быть с июня по декабрь и обычно наблюдаются в течение 1 — 2 сут, а затем выходят за его пределы на NE.. Через Охотское море тропические циклоны проходят редко и наиболее опасны, когда их центр находится над Курильскими островами. В среднем за год возникает 4- 6 циклонов, редко 10—15.

Туманы в Охотском море часты и продолжительны. В среднем за год в районе Курильских островов бывает 100—160 дней с туманами, у западного берега полуострова Камчатка 80—90, у восточного берега острова Сахалин 60—80, в северо-западной части моря 50, а в вершине залива Шелихова 20—30. Частые и густые туманы наблюдаются в местах выхода на поверхность холодных глубинных вод. Это особенно характерно для Курильских островов, южного берега острова Сахалин и районов южнее полуостровов Пьягина и Кони.

Течения. Общая циркуляция вод Охотского моря направлена против часовой стрелки. Водообмен Охотского моря с Японским осуществляется через Татарский пролив и пролив Лаперуза, а с Тихим океаном через проливы Курильских островов. У западного берега полуострова Камчатка идет Камчатское течение. Часть вод Камчатского течения идет в залив Шелихова, огибая его против часовой стрелки, а затем эти воды вливаются в Севере-Охотское течение. Вдоль берегов острова Сахалин на S идет Сахалинское течение, ширина потока 30—80 миль. Скорость постоянных течений в Охотском море составляет 0,2- 2 уз. Скорость течений в центральной части моря 0,2 уз, у западного берет полуострова Камчатка 0,2-0,4 уз, в Сахалинском заливе 0,6—0,9 уз, в заливе Шелихова в центральной части — около 2 уз, а у берегов 0,4 0,8 уз. Скорость течений в проливах Фриза, Буссоль, Крузенштерна и в Четвертом Курильском проливе может достигать 1-1,5 уз.

В прибрежных районах, узостях и проливах преобладают приливные течения. Скорость приливных течений, за исключением залива Шелихова, Шантарских и Курильских островов, колеблется от 0,5 до 8 уз. Наибольшие скорости 7,4 и 8 уз отмечаются соответственно во входе в Пенжинскую губу и в районе Шантарских островов.

Волнение. По режиму волнения Охотское море относится к группе бурных морей. Частые ветры в осенне-зимний период способствуют развитию волнения на акватории моря, свободной ото льда. С октября по апрель в основном волнение бывает от NW, в это время преобладают волны высотой менее 3 м (83 %).

Повторяемость волн высотой 4 м и более не превышает 14 — 16 %, а волн высотой 8 м и более I %. В апреле — мае часто волнение от S, но нередко, особенно в апреле, наблюдается волнение и от N. В это время волнение постепенно ослабевает и повторяемость волн высотой 4 м составляет 2—5 %, но во время шторма высота волн может достигать 10 м. Летом море бывает наиболее спокойным в году и преобладает высота волн 2 м и менее (85—87 %).

Волны высотой 4 м и более наблюдаются только в открытых районах моря, и их повторяемость не превышает 1 %, но иногда летом при прохождении глубоких циклонов высота волн может достигать 12 м. Летом направление волнения изменчиво. Осенью интенсивность волнения повсеместно возрастает. Повторяемость волн 4 м и более составляет 2—8 %, в южной части моря 10—14 %, а волн высотой 8 м — 2 % по всему морю

Ледовый режим. Первый лед (забереги, шуга, склянка) появляется в октябре вначале в некоторых закрытых бухтах северной части Охотского моря, в опресненных участках, а также в местах выхода глубинных вод. Со второй половины ноября льдообразование начинается в открытом море. В ноябре — декабре в северо-западной части Охотского моря идет быстрое льдообразование. В третьей декаде декабря 20—30 % площади Охотского моря покрыто льдом и начинают формироваться зоны серого и серо-белого льда. В феврале обычно наблюдается сложная ледовая обстановка. В третьей декаде этого месяца льдом покрывается от 64 до 96 % акватории Охотского моря. Ледяной покров Охотского моря достигает наибольшего развитии в первой или второй декаде марта (65—97 %).

В апреле молодой лед постепенно исчезает, сохраняются только самые толстые льды. Интенсивные процессы таяния и разрушения льда начинаются на юге. В мае происходит резкое уменьшение ледовитости. Лед измельчается и становится очень подвижным.

Обледенение судов. Значительную угрозу безопасности плавания судов, особенно малых, в Охотском море представляет обледенение судов, которое может быть с октября по май. В декабре, январе и феврале возможно очень быстрое обледенение судов почти на всей акватории моря, за исключением районов Курильских островов и южной части западного берега полуострова Камчатка. В октябре и мае обледенение вероятно лишь в северной и северо-западной частях моря. Обледенение судов происходит при отрицательной температуре воздуха и сильном ветре, обусловливающем развитие волнения, и, как следствие, забрызгивание судна забортной водой. Переходы малых судов рекомендуется осуществлять группами не более восьми судов в сопровождении крупнотоннажных судов.

ЮКЭ-Южно-курильская экспедиция.

Основные физико-географические черты. Крайнее южное из советских дальневосточных морей — Японское — лежит между материком Азии и полуостровом Корея, островами Сахалин и Японскими, отделяющими его от других тихоокеанских морей и самого океана. В Японском море преобладают естественные рубежи, но в отдельных районах оно ограничено условными линиями. На севере граница между Японским и Охотским морями проходит по линии м. Сущева — м. Тык на Сахалине. В проливе Лаперуза границей служит линия м. Крильон — м. Соя. В Сангарском проливе граница идет по линии м. Сирия — м. Эсан, а в Корейском проливе по линии м. Номо (о. Кюсю) — м. Фукаэ (о. Гото) — о. Чечжудо — Корейский полуостров. В этих границах море заключено между параллелями 51°45? и 34°26? с. ш. и меридианами 127°20? и 142°15? в. д. Для конфигурации Японского моря характерна большая протяженность по меридиану, расширение в центральной и южной частях и суженность на севере.

Уступая по размерам Берингову и Охотскому, Японское море относится к наиболее крупным и глубоким морям нашей страны. Его площадь равна 1062 тыс. км2, объем 1630 тыс. км3, средняя глубина 1535 м, наибольшая глубина 3699 м. Географическое положение и преимущественно большие глубины указывают на принадлежность Японского моря к окраинным океаническим Береговую черту прорезают проливы, которые соединяют Японское море с Тихим океаном, Охотским и Восточно-Китайским морями. Проливы различны по длине, ширине и главное глубине, что определяет характер водообмена Японского моря с соседними бассейнами. Через Сангарский пролив Японское море сообщается непосредственно с Тихим океаном. Глубина пролива в западной части около 130 м, в восточной, где находятся его максимальные глубины — около 400 м. Пролив Невельского соединяет Японское и Охотское моря. Корейский пролив, разделенный островами Кочжедо, Цусима и Ики на западную (проход Броутона с наибольшей глубиной примерно 12,6 м) и восточную (проход Крузенштерна с наибольшей глубиной около 110 м), связывает Японское и Восточно-Китайское море. Пролив Симоносеки с глубинами порядка 2—3 м соединяет Японское и Внутреннее Японское моря. Столь малые глубины проливов при больших глубинах самого моря создают условия его морфометрической изоляции от Тихого океана и сопредельных морей, что представляет собой важнейшую природную особенность Японского моря.

Разнообразное по строению и внешним формам побережье Японского моря на разных участках относится к различным морфометрическим типам берегов. Из рис. 42 видно, что здесь преобладают абразионные, в основном мало измененные морем берега, хотя заметное протяжение имеют и берега; измененные деятельностью моря. В меньшей степени Японскому морю свойственны аккумулятивные берега. Это море окружают преимущественно гористые берега. Местами из воды поднимаются одиночные скалы (кекуры), характерные образования побережья. Низменные берега встречаются лишь на отдельных участках побережья.

Таблица 3 — Протяженность участков пути

Район промысла

Порты перевалки и заходов

Пункт назначе-ния

Общая протяжен-ность, км

В том числе

Морские мили

Ж/д,

км

БМЭ (берингоморская экспедиция)

Владивосток

Киев

12044

1960

10084

Ванино

11553

1669

9884

Находка

12291

1909

10382

ОМЭ (Охотоморская экспедиция)

Владивосток

Киев

11514

1430

10084

Ванино

10743

859

9884

Находка

1379

1379

10382

ЮКЭ (южно-курильская экспедиция)

Владивосток

Киев

10844

760

10084

Ванино

10382

498

9884

Находка

11093

709

10382

1.5 Характеристика портов перевалки грузов и базирования флота

Владивосток

Владивостокский морской рыбный порт основан в 1938 году на южном берегу незамерзающей бухты Золотой Рог как первый рыбный порт России. Незамерзающая бухта позволяет принимать под обработку суда круглый год.

Порт с круглогодичной навигацией, находится в конечном пункте Транссибирской железнодорожной магистрали и имеет удобное местоположение для перевалки грузов как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и порты Дальнего Востока, и Севера России.

Сегодня порт представляет собой универсальный перегрузочный комплекс с обширной территорией, развитой транспортной инфраструктурой и собственным буксирным флотом. Протяженность причального фронта составляет 2020 метров и состоит из 10 причалов с навигационными глубинами от 7 до 9,5 метров, на которых установлен 41 портальный кран с грузоподъемностью от 3 до 40 тонн. Причалы 47 и 48 общей длиной 430 метров имеют холодильники и используются в основном при перевалке рыбопродукции. 53 причал специализирован на перевалку крупнотоннажных контейнеров. Остальные причалы многоцелевые.

По территории порта проложено около 10 километров собственных подъездных железнодорожных путей прилегающих к железнодорожной станции Мыс Чуркин Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги. Обработка вагонов внутри порта осуществляется собственными локомотивами.

На территории порта располагается:

  • Государственная администрация Владивостокского морского рыбного порта;
  • Первомайский таможенный пост Владивостокский таможни;
  • Пограничный пост Владивостокского рыбного порта, обеспечивающий соблюдение паспортно-визового режима;
  • Пограничный контрольный ветеринарный пункт;
  • Станция технического обеспечения судов.

Владивостокский морской рыбный порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет следующие виды услуг:

  • Погрузки и разгрузку судов и других плавсредств по «прямому» варианту, либо через склад;
  • Сухая зачистка грузовых помещений судов и вагонов;
  • Крепление грузов на транспортных средствах;
  • Хранение грузов;
  • Учет, взвешивание , сортировка, специфицирование грузов;
  • Таможенное оформление грузов;
  • Предоставление причалов для отстоя судов и оформления властями;
  • Услуги швартовщиков;
  • Оформление грузовых документов;
  • Прием нефтесодержащих вод, мусора и пищевых отходов;
  • Прочие виды работ и услуг, обусловленные договорами.

Транспортно-экспедиторская служба порта обеспечивает качественный учет грузов, оформление сопроводительной документации и организовывает работу с грузополучателями в порту по приему и отправке грузов в любом направлении. Дополнительно оказывает услуги по подготовке документов для предоставления в таможню, санитарную службу и другие разрешительные органы.

Порт занимает очень хорошие позиции на рынке транспортных услуг и, владея современными перегрузочным оборудованием и высококвалифицированным персоналом, имеет возможность перерабатывать любые генеральные, длинномерные, негабаритные, контейнерные, навалочные и насыпные грузы своевременно качественно и круглосуточно.

Ванино

Географические координаты порта: 49 градусов 5 минут северной широты; 140 градусов 19 минут восточной долготы. Порт Ванино — крупнейший транспортный узел Хабаровского края. Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванино в Татарском проливе и является конечной точкой Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. К обработке в порту принимаются суда длиной не более 220 м с осадкой: сухогрузные суда — до 11,0 м, нефтеналивные суда — до 13,5 м.

В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяженностью более 3 км. Они входят в состав четырех перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала. Первый перегрузочный комплекс включает 4 грузовых причала (No 9,10,11,12) и пирс No 1. Общая длина причального фронта (без пирса 1) 660 м, глубины вдоль него до 10,5 м. На причалах и тыловых территориях установлены 14 портальных кранов, расположены 5 крытых складов общей полезной площадью 20,9 тыс.кв.м и открытые площадки общей площадью 16,7 тыс.кв.м. На комплексе перерабатываются различные тарно-штучные грузы, металлы, ферросплавы, удобрения.

Второй перегрузочный комплекс включает причалы No 5,6,7,8 и пирс No 3. Их общая протяженность равна 776 м, глубины вдоль них до 11,5 м. На причале No 7 расположен специализированный терминал по переработке контейнеров. В его состав входят 4 контейнерных перегружателя и один крытый склад общей площадью 2000 кв.м. На причале № 8 действует терминал по перевалке рефрижераторных грузов. Он включает склад-холодильник емкостью 5000 куб.м. На остальных причалах перегружаются круглый лес, пиломатериалы, металлы, генеральные грузы. На них установлено 7 портальных кранов. На пирсе No 3 с помощью автокрана перегружаются взрывоопасные и различные генеральные грузы. Общая площадь открытых складских площадок второго перегрузочного комплекса составляет 45,1 тыс.кв.м.

Третий перегрузочный комплекс состоит из 6 причалов (No 15-20).

Их общая длина 920 м, глубины вдоль них от 10 до 11,5 м. На причалах и тыловых территориях установлено 18 портальных кранов. Площадь открытых складов комплекса равна 84,0 тыс.кв.м. Комплекс специализируется на перевалке лесных грузов, технологической щепы, глинозема, угля (на 18 причале для местных нужд), генеральных грузов.

Четвертый перегрузочный комплекс специализируется на обслуживании морских железнодорожных паромов, курсирующих между Ванино и Холмском (о.Сахалин).

Он включает пирс с причалами Nо 14 и 14а. Возможности комплекса позволяют перерабатывать до 5,6 млн.тонн грузов в год.

Грузовые работы на перегрузочных комплексах осуществляет ОАО «Ванинский морской торговый порт».

Нефтеналивной терминал включает 3 причала — No 1, 2 (13а) и 13. Длины причалов 70, 40 и 80 м соответственно. Причал No 1 является самым глубоководным на Дальнем Востоке России. Его глубина 15 м. Он может принимать танкера грузоподъемностью до 100000 т. Остальные причалы имеют глубины 7,5 и 8,5 м. На терминале перерабатываются темные и светлые нефтепродукты, масла. Суммарная емкость резервуарного парка нефтетерминала составляет 200 тыс.куб.м, из них 120 тыс.куб.м предназначены для хранения темных нефтепродуктов и 80 тыс. куб.м — для светлых нефтепродуктов. Производственные мощности терминала позволяют перегружать до 3 млн.тонн нефтегрузов в год. Работы на терминале выполняет ЗАО «Трансбункер».

Пирс No 4 расположен в бухте Мучка. Он предназначен для перевалки взрывоопасных грузов. Помимо них на нем перегружаются лесные и генеральные грузы. Грузовые работы производит компания ООО «Ван-Скимен».

В состав портового флота входят более 20 единиц судов различного назначения, в том числе: несколько буксиров-кантовщиков, один морской буксир, судно-водолей, маслозаправщик, сборщик льяльных вод, два самоходных и два несамоходных плашкоута, лихтеры, танкер-бункеровщик, нефтемусоросборщики, два пассажирских катера.

Находкинский рыбный порт

Ровесник города. Основан в 1950 году. Является одним из крупнейших портов ДВ, крупным транспортным узлом России на конце Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Дальневосточный водный бассейн.

Специализируется по переработке рыбного сырья, рыбной продукции и продуктов питания для хранения их в надлежащих температурных условиях, а также дальнейшей реализации и доставки от производителя к потребителю.

Основное преимущество перед другими портами:

1. Универсальность — возможность переработки грузов, требующих

2. особых температурных режимов хранения, кроме того, способен перерабатывать грузы широкой номенклатуры: лес, металл, генеральные грузы в любой упаковке, жесть, хлопок, целлюлозу и др.

3. Земля находится в собственности акционерного общества.

Общая площадь территории — 324100 кв. м. Двумя железнодорожными тупиками порт связан с припортовой станцией Рыбники ДВЖД, тем самым имеет прямой выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль.

Очень удобное географическое расположение, с трех сторон порт укрыт от ветров острогами гор полуострова Трудный. Акватория бухт не замерзает.

Общая протяженность железнодорожных путей порта — 14,2 км. Имеются в наличии 3 собственных тепловоза. Организация обработки вагонов по методу выставочных путей позволяет свести на нет простои из-за несвоевременных маневровых работ.

Количество причалов — 9. Общей протяженностью — 1276 погонных метра. Глубины причалов от 10,75 до 11,75 м.

Порт имеет два холодильника общей емкостью 16,9 тыс.т с температурой хранения от -18 до -240 С. Склад охлажденной рыбы емкостью 4,6 тыс. т с температурой хранения от 0 до 90С. Четыре теплых склада общей строительной площадью 30 тыс. кв. м, для хранения хлопка, консервов, целлюлозы, и др. разных грузов материально-технического снабжения.

На территории порта имеются 16 металлических складов для хранения асбеста, целлюлозы, рыбной муки, бумаги и картона в рулонах, гофротары, оборудования, металла крытого хранения, запчастей, стройматериалов и прочих технических грузов. Общая открытая складская площадь порта составляет 43600 кв.м, общая расчетная емкость открытых складских площадей — около 120 тыс. тонн. На территории порта расположены склады временного таможенного хранения. Порт имеет 34 портальных крана. Внутривагонную, внутрискладскую и внутритрюмную механизацию переработки штучных грузов обеспечивают 145 единиц электропогрузчиков «Шинко». Штабелевка, расштабелевка и перевозка грузов на открытых складских площадях, в трюмах осуществляется 48 единицами вилочных погрузчиков. Достаточный парк автотранспорта.

1.6 Краткий анализ норм грузовых работ в море и портах

Определим достигнутые плановые значения чистых и валовых норм грузовых работ по всем портам для всех видов грузов и в зависимости от выбранной схемы и технологии перегрузочного процесса. Принятые нормы грузовых работ сведем в таблицы 4, 5, 6.

морской рыботовар флот транспортный

Таблица 4 — Нормы грузовых работ в портах, т\судо-ч

Груз

Мороженая рыбопродукция

Соленая рыбопродукция

Бочкотара

Гофротара

Судно

Владивосток

Ванино

Находка

Владивосток

Ванино

Находка

Владивосток

Ванино

Находка

Владивосток

Ванино

Находка

ТР «Бухта Русская»

72

72

72

58

58

58

37

37

37

58

58

58

ТР «Остров Русский»

60

60

60

50

50

50

34

34

34

50

50

50

ТР «Сибирь»

60

60

60

50

50

50

34

34

34

50

50

50

Таблица 5 — Нормы грузовых работ в море, т\судо-ч

ПБ «Спасск»

ТР «Бухта Русская»

ТР «Остров Русский»

ТР «Сибирь»

БМРТ «Маяковский»

23(9)

23(9)

23(9)

БМРТ «Лесков»

23(9)

23(9)

23(9)

ПБ «Спасск»

36(24)

36(24)

36(24)

СРТ-400

10(5)

В скобках (9) — приведены судочасовые нормы на тару

Таблица 6 — Вспомогательные операции в портах, сут.

После рыбы мороженой

После соленой рыбопродукции

После тары

ТР «Бухта Русская»

1.45

1,7

0,66

ТР «Остров Русский»

1,69

1,98

0.65

ТР «Сибирь»

1,45

1,7

0.66

2.1 Задачи раздела и методические рекомендации

Главной задачей раздела является определение потребного количества производственных и транспортных мощностей добывающего, обрабатывающего, транспортного флота для обеспечения выполнения установленного задания по добычи, обработке и перевозке рыбопродукции.

2.2 Определение потребного количества судов добывающего флота

Количество судов , необходимое для добычи заданного объема рыбы в определенном районе промысла, можно определить по формуле:

  • Где — количество рыбы-сырца, необходимое для выпуска готовой продукции, т;

Кнер — коэффициент месячной неравномерности вылова рыбы, Кнер=1,1-1,5

Где Котв — коэффициент отвлечения на грузовые операции;

  • Тн — продолжительность промыслового периода, Тн=92 сут;
  • Тго — время отвлечения на грузовые операции и связанные с ними переходы;
  • Где Кест — коэффициент естественной убыли, Кест=1.01;
  • Квых — готовой продукции из сырца, Квых=0.9;
  • Qгп — данное количество рыбы, т;
  • Qсут — среднесуточный вылов рыбы, приходящийся на одни судосутки.

Где Tход — время движения к транспортному судну,

Тго — время непосредственных грузовых операций, час;

  • Твсп — время вспомогательных операций в море.

Где Qс — полная загрузка добывающего судна рыбопродукцией, т;

  • Мс-ч — судо-часовые нормы на погрузо-разгрузочные работы в море.

Время на грузовые операции для СРТ будет ограничено загрузкой Qс, которая принимается количеством 1 трала, т.к. СРТ работает с обрабатывающими судами.

Число циклов добывающего судна:

Время цикла для СРТ также рассчитывается исходя из того, сколько тралов оно производит в сутки.

Расчеты:

1. ОМЭ, Окунь, БМРТ «Лесков».

2.БМЭ, Сельдь, СРТ «400».

3. ЮКЭ, Камбала, БМРТ «Маяковский».

2.3 Определение потребного количества обрабатывающих судов

Потребное количество рыбообрабатывающих судов для обслуживания определенного количества добывающих судов можно найти по формуле:

, где

Nсут — суточная производственная мощность обрабатывающего судна, т\сут;

  • Кнер, Котв — коэффициенты периодичной неравномерности поступления сырца на обработку и отвлечения обрабатывающих судов на грузовые операции соответственно.

Для сельди

=

2.4 Определение потребного количества тоннажа транспортного флота для вывоза рыбопродукции

По эксплуатационным показателям

, где

Q — количество груза, перевезенного из района промысла в порт;

  • L — количество миль от района промысла до порта;
  • среднесуточная производительность тоннажа, принимается по отчетным данным, тонна-миль\тоннаже-сутки;
  • Тэ — эксплуатационный период работы флота, Тэ=92сут;
  • Кнер — коэффициент месячной неравномерности.

, где

Q1 — количество тары, перевозимой в районы промысла;

  • Q2 — количество рыбопродукции.

Количество картонной тары рассчитывается исходя из расхода на 1 т мороженой рыбопродукции 100 кг тары.

Вес бочек для сельди определяется по формуле:

, где

Qбоч — вес бочки с учетом тузлука и других специй, Qбоч=60кг,

Qм — количество рыбы в 1 бочке= 40 кг.

Результаты расчетов сведены в таблицу 7.

Потребное число судов транспортного флота с известной грузоподъемностью определяется по формуле:

, где

Дч — чистая грузоподъемность выбранного судна.

Расчеты.

1) БМЭ Сельдь,

2) Окунь, ОМЭ

3) Камбала, ЮКЭ

Результаты расчетов сведены в таблицу 7.

Таблица 7 — Определение потребного количества тоннажа и количество судов на линии.

Линии

Наименование р/пр

Q, брутто, т

L, мили

Кнер

м

Тэк, сут

?Дч, т

ОМЭ:

Вл-к

Ванино

Находка

Окунь мор.

15400

1430

859

1379

1,1

50

92

5266

3163,3

5078,3

БМЭ:

Вл-к

Ванино

Находка

Сельдь сол.

9000

1960

1669

1909

1,1

50

92

4218,2

3591,9

4108,5

ЮКЭ:

Вл-к

Ванино

Находка

Камбала мор.

11000

760

498

709

1,1

50

92

1999,1

1309,9

1864,9

Определим потребное число судов транспортного флота на линии. Результаты заносятся в таблицу 8.

Таблица 8 — Количество судов на линии

Порты

Количество судов nc

Находка

Ванино

Владивосток

ОМЭ

БМЭ

ЮКЭ

ОМЭ

БМЭ

ЮКЭ

ОМЭ

БМЭ

ЮКЭ

ТР «Бухта Русская»

1,25

1,01

0,45

0,88

0,77

0,32

1,29

1,04

0,49

ТР «Остров Русский»

0,64

0,52

0,24

0,46

0,4

0,16

0,67

0,54

0,25

ТР «Сибирь»

1,15

0,93

0,42

0,52

0,72

0,29

1,19

0,95

0,45

3.1 Задачи раздела и методические рекомендации

В настоящем разделе рассматриваются вопросы качественного отбора судов из намеченного флота и оптимальной их расстановки по районам промысла с обеспечением при этом минимальных затрат времени на переходы.

На основе оптимальной схемы расстановки составляется квартальный график работы добывающих судов и обрабатывающих судов и определяются объёмы продукции, подлежащие вывозу.

3.2 Отбор типов и потребного количества судов для формирования экспедиций в заданных районах лова

Добывающие и обрабатывающие суда для каждой рыбопромысловой экспедиции отбирают из имеющегося в наличии флота.

Таблица 9 расстановки судов составляется из условия, при котором 30-го числа предпланового месяца все добывающие суда должны находиться в заданном районе промысла.

Таблица 9 — Таблица расстановки добывающих судов.

Наименование судна и их количество

Первоначальная дислокация

Район промысла

Срок начала перехода

Срок конца перехода

Длительность перехода

Дата прибытия

СРТ-400,

11 судов

(сельдь)

Владивосток

БМЭ

22.10.13

30.10.13

8.1

30.10.13

Ванино

24.10.13

30.10.13

6.9

30.10.13

Находка

23.10.13

30.10.13

7.9

30.10.13

БМРТ«Лесков»,4 судна

(окунь)

Владивосток

ОМЭ

26.04.13

30.04.13

4.76

30.04.13

Ванино

28.04.13

30.04.13

2.86

30.04.13

Находка

26.04.13

30.04.13

4.59

30.04.13

БМРТ «Маяковский»,

4 судна

(Камбала)

Владивосток

ЮКЭ

28.06.13

30.06.13

2.4

30.06.13

Ванино

29.06.13

30.06.13

1.5

30.06.13

Находка

26.06.13

30.06.13

4.19

30.06.13

3.3 Составление квартального графика работы добывающих судов и обрабатывающих судов

Расчет режима работы судов в районе промысла выполняется по действующим нормам на грузовые и вспомогательные операции. Режим работы представлен в таблице 10.

На основе этой таблице составлен график работы транспортного флота.

Таблица 10- Режим работы добывающих судов.

Тип судна

Объект промысла

Время на промысле

В том числе, сут

на лову

переходы

грузовые операции

СРТ-400

Сельдь на ТР «Бухта Русская»

Сельдь на ТР «Остров Русский»

Сельдь на ТР «Сибирь»

92 сут

91.51

0,152

0.275

БМРТ «Лесков»

Окунь на ТР «Бухта Русская»

Окунь на ТР «Остров Русский»

Окунь на ТР «Сибирь»

89.69

0.323

1,98

БМРТ «Маяковский»

Камбала на ТР «Бухта Русская»

Подобные документы

  • Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений, технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота. Расчёт норм нагрузки и скорости судов. Формирование графика движения флота и схемы грузовых линий.

    курсовая работа [186,2 K], добавлен 14.11.2010

  • Условия эксплуатации судов. Транспортные характеристики грузов. Схемы движения судов. Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов. Расчет плановых эксплуатационных показателей работы флота в соответствии с календарным графиком.

    дипломная работа [2,2 M], добавлен 27.05.2013

  • Основные функции графика движения флота. Перевозки грузов на расчётном участке как основа всех эксплуатационных расходов при составлении плана работы флота на предстоящую навигацию. Технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота.

    курсовая работа [1,6 M], добавлен 23.11.2014

  • Основы перевозки грузов водным транспортом. Экономические характеристики флота. Определение технических норм нагрузки; корректировка через равенство судопотоков. Проектирование графика движения флота на заданной линии и определенном объеме перевозок.

    курсовая работа [963,2 K], добавлен 29.10.2014

  • Размер грузового потока, технико-эксплуатационные и экономические характеристики судов, путевые условия, нормативы использования флота, завоз грузов — данные для обоснования схемы перевозок и варианта движения флота методом динамического программирования.

    курсовая работа [328,5 K], добавлен 24.07.2011

  • Технико-эксплуатационные параметры судов. Транспортная характеристика перевозимых грузов. Оптимальная расстановка приобретенного флота по заданным направлениям. Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка.

    курсовая работа [166,6 K], добавлен 06.12.2014

  • Технические нормы загрузки грузовых судов. Расчет размеров составопотоков. Определение частоты, интервалов отправления грузовых судов, составов из пунктов погрузки. Выбор оптимального типа флота. Производственно-финансовый план работы транспортного судна.

    курсовая работа [191,4 K], добавлен 23.11.2013