Организация и планирование работы промыслового судна

Курсовая работа

Одним из наиболее важных промысловых районов в 70-90 годы прошлого века был район северо-западной части Тихого океана (СЗТО), включающий Охотское и Японское моря и акваторию, прилегающую с востока к Японии и Курильским островам. Максимальный вылов тихоокеанской сардины «иваси» в этом районе достигал около 4,5 млн. т . Суда СССР в эти годы активно добывали сардину, скумбрию и сайру. С переходом рыбной промышленности России в новые экономические условия добыча в этом районе нашими судами существенно снизилась. Справедливости ради стоит отметить, что в силу международно-политических и экономических причин большинство стран в эти годы также вынуждено было сокращать рыболовные усилия в отдаленных районах промысла.

К перспективным объектам промысла в СЗТО можно отнести тихоокеанскую сардину и скумбрию. Согласно существующим представлениям, рост численности сардины наблюдается в периоды максимума солнечной активности. Ближайший такой период ожидается в 2013 году, следовательно, увеличение биомассы сардины можно ожидать в 2015 году. Скумбрия в ближайшие годы может стать доступной для российского флота в экономической зоне Японии в рамках межправительственного соглашения. Однако фактически сейчас в СЗТО полностью осваивается лишь лемонема, доступная для тралового лова крупнотоннажными судами. Остальные объекты либо не осваиваются вообще (кальмары, анчоус, тунцы, акулы), либо их вылов не превышает 20-80 % от возможного, как, например, сайры. Отметим, что многие недоиспользуемые объекты (тунцы, скумбрия, сардина, анчоус, кальмары) могут добываться с помощью кошельковых неводов.

1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1 Гидрометеорологический обзор района промысла

Татарский пролив отделяет остров Сахалин от материка Азии и соединяет Северное Японское море с Охотским. Наиболее узкая и мелкая, примыкающая к устью реки Амура, часть Татарского пролива называется также проливом Мамио-Ринзо, или проливом Невельского.

Глубина. Татарского пролива в южной и средней части как вдоль материка, так и вдоль Сахалина уже вблизи берега весьма значительна, особенно около выдающихся в море крутых мысов. На пространстве между Императорской гаванью и заливом Де-Кастри глубина на расстоянии 2 миль от берега достигает от 32 до 37,8 м., около мыса Лессепса на расстоянии одного кабельтова от берега — от 51 до 60 метров, в некоторых местах даже до 100 метров точно так же и на стороне острова Сахалина, направляясь между этим островом и островом Моннероном, Лаперуз не нашел ни одной глубины менее 100 метров.

15 стр., 7301 слов

Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало ...

... - Хабаровск - Москва состоялся в мае 1959 года. Маршрут протяженностью около 14 тысяч км. самолет преодолел за 18 часов ... наглядно свидетельствовали о высоком уровне советской науки и техники, развитой промышленности, способных в короткие сроки решать ... технического прогресса и прежде всего широкого внедрения реактивной техники, комплексной механизации и автоматизации производства, внедрения нового ...

От залива же Де-Кастри к северу глубина Татарского пролива быстро уменьшается, что послужило основанием для старинных мореплавателей считать Сахалин полуостровом. На параллели Де-Кастри глубина нигде не превосходит 56,6 метров, между мысами Сущева на материке и Тык на Сахалине в середине пролива 24 метра; в самом узком месте, где ширина пролива равна 7 км., именно между мысами Лазарева и Погоби, глубина всего 10 метров. Глубина узкой части пролива местами значительнее у берега, нежели в середине, и в общем глубины здесь настолько невелики, что только суда с осадкой до 7 метров свободно могут проходить из Северного Японского моря в Охотское.

По физическим свойствам Татарский пролив представляет северное продолжение Северного Японского моря, но в узкой его части благодаря притоку пресной воды из Амура соленость его очень незначительна. У мыса Елисаветы и в заливе Надежда вода содержит не более 16,4 и 16,2 частей соли на 1 000, у мыса Лазарева вода годна для питья, а в заливе Де-Кастри в воде находится от 16 до 18 частей на 1 000.

Благодаря малой солености узкая часть пролива ежегодно замерзает во всю ширину от Амурского лимана на юге приблизительно до селения Тык или по крайней мере до мыса Лазарева, южнее он замерзает только по берегам. Заливы и губы пролива замерзают с ноября и декабря, хотя свежий морской ветер и ломает в них лед; однако, защищенные от ветра заливы бывают покрыты льдом до апреля. Весной в пролив заходят льды из Охотского моря и Амурского лимана. С октября в Татарском проливе дуют сильные западные и северные ветры, при которых температура падает нередко ниже — 30 градусов, дующие летом восточные ветры понижают температуру лета. Летом по всему проливу господствуют туманы.

Приливы и отливы в Татарском проливе довольно заметны, особенно в узких частях его заливов. Самый значительный прилив замечен в заливе Де-Кастри, где в сизигии (время, когда небесное светило, Земля и ее спутник Луна выстраиваются на одной прямой) он достигает 2,7 метров, в Императорской гавани он равен 1,2 м. Из заливов по берегам Татарского пролива наиболее замечательны на материковом берегу. Материковый берег Татарского пролива к югу от устья Амура низменный и плоский, до мыса Уарки здесь встречается только один крутой и высокий мыс Джуаре. Против мыса Уарки находятся 8 островков Хадземив. От залива Де-Кастри до Императорской гавани по берегу встречаются хвойные леса, состоящие из ели, пихты, лиственницы с примесью березы, ольхи, клена и прочих видов деревьев, такой же лес встречается и в ближайших окрестностях Императорской гавани.

1.2 Биология объекта промысла

Описание. Тело и голова удлинённые. Спина зеленовато-оливковая, бока и нижняя часть тела серебристо-белые. На боках тела 2-3 ряда темных пятен. Брюшные килевые чешуи хорошо развиты, брюхо слегка закругленное. Рот конечный, сравнительно большой, нижняя челюсть не выдается вперед, конец рыла черный.

Биология. Пелагическая рыба с относительно коротким жизненным циклом. Достигает длины 30 см и массы 150-200 г, живет 7-8 лет; в уловах доминируют особи длиной 18-23 см в возрасте 2-4 лет. Созревает на 3-м году жизни при длине 17-18 см. Обитает в пелагиали прибрежных и открытых вод преимущественно при температуре от 8-9 до 19-20 °С. Совершает протяженные кормовые и нерестовые миграции, так как районы размножения и нагула у неё разобщены. Нерест дальневосточной сардины происходит в декабре-марте у южных берегов Японии и Корейского полуострова. В отдельные годы незначительная часть стада нерестится летом (июнь-июль) и в зал. Петра Великого. Икра пелагическая, вымётывается в толщу воды и развивается в плавучем состоянии. Плодовитость в среднем около 50 тыс. икринок. Диаметр икринок около 1 мм. После нереста, начиная с апреля, сардина мигрирует для нагула на север, к берегам Приморья, в Татарский пролив, а вдоль тихоокеанского побережья Японии к Курильским островам с заходом в южную часть Охотского моря. Во время кормовой миграции и нагула сардина держится большими косяками и скоплениями в поверхностных слоях воды, интенсивно питаясь мелкими формами зоопланктона (калянусами, копеподами) и фитопланктоном. У берегов Приморья она появляется обычно в июне, когда поверхностные воды прогреваются до 12-15 °С, и держится в местах скопления планктона до осени. С окончанием нагульного периода, в конце сентября-октябре, начинается обратная миграция дальневосточной сардины к местам зимовок и нереста.

География. Морской вид. Воды Приморья являются составной частью обширного ареала дальневосточной сардины, распространённой в пелагиали субтропических вод системы Куросио и сопредельных районов от Восточно-Китайского моря и тихоокеанских вод юга Японии до Татарского пролива, Средних Курил и южной части Охотского моря. У берегов Приморья и в северной части Японского моря встречается в теплое время года.

Значение. Массовая промысловая рыба, играющая в некоторые годы важную роль в уловах приморских рыбаков. Добывается кошельковыми неводами, пелагическими тралами, в прибрежье — ставными неводами и жаберными сетями. Характеризуется высокой жирностью, достигающей в конце нагула 22-24 %. Используется преимущественно для изготовления консервов и пресервов, а также для получения жира, соленой, копченой и технической продукции. Изредка потребляется в свежем и свежемороженом виде. Следует, однако, помнить, что дальневосточная сардина относится к флюктуирующим видам, у которого периоды высокой численности в силу естественных причин (при глобальных климатоокеанических изменениях) сменяются периодами глубокой депрессии с разницей в показателях более чем в 100 раз. В нынешнем столетии наблюдалось два периода высокой численности дальневосточной сардины: в 20-30-е и 70-80-е гг. В эти периоды она в больших количествах подходила в воды Приморья и была объектом широкомасштабного промысла. В последний период дальневосточная сардина по объему вылова занимала второе место, уступая только минтаю. Ее ежегодный улов в пределах всего Дальнего Востока составлял несколько сот тысяч тонн. При этом на воды Приморья в 1984-1991 гг. приходилось 33,3-97,7 тыс. т. С 1992 г. подходы сардины-иваси в российские воды как в Приморье, так в Южно-Курильском районе резко сократились, а в 1994 г. прекратились полностью. Тем самым она потеряла своё промысловое значение и период депрессии ее запасов продлится до 20-х гг. ХХI столетия.

1.3 Тактико-технические характеристики судна

 тактико технические характеристики судна 1

Проект

503

Класс Регистра СССР

КМ Л2 (рыболовное)

Год

1975 (1970)

Завод-строитель

Ярославский судостроительный завод, г. Ярославль

Назначение судна

Лов рыбы кошельковым неводом, донным или разноглубинным тралами по кормовой схеме; кратковременное хранение улова в охлажденном виде и передача на рыбоперерабатывающие суда

Автономность плавания по запасам топлива, сут

25

Количество коечных мест

29

Район плавания

Неограниченный

Корпус

Количество палуб

1

Количество водонепроницаемых переборок

6

Непотопляемость

Обеспечена до осадки 4,4 м при затоплении одного любого отрезка

Основные элементы

Длина, м:

наибольшая

53,70

между перпендикулярами

46,20

Ширина наибольшая, м

10,50

Высота борта, м

6,00

Осадка, м:

порожнем носом кормой

3,03

4,09

в грузу носом кормой

5,26

наибольшая кормой

5,31

Водоизмещение, т:

порожнем наибольшее

861

1202

Дедвейт, т

341

Вместимость судна:

валовая чистая

710

206

Грузоподъемность, т

Оя-110

Скорость, уз

12,6 (при N=970 кВт, ∆=1202 т)

Судовые

Грузовое

Грузовые

количество грузоподъемность, т

2

1,6

Кранбалка:

количество грузоподъемность

1

0,2

Лебедки:

тип марка количество тяговое усилие, кН (тс)

Электрические

ЛЭ-74

2

36/18 (3,6/1,8)

Якорное

Механизм:

тип марка количество

Брашпиль электрический

Б4

1

Якорь:

тип количество масса, кг

Холла

3 (1-запасный)

900

Цепь:

количество

2

калибр

31

длина, м

177

Рулевое

Машина:

тип марка

Электрогидравлическая

РОЭ

Руль, тип

Обтекаемый балансирный

Швартовно-буксирное

Механизм

Используется якорный брашпиль

Устройство «Серп», количество

1

Спасательные средства

Плоты:

тип марка количество вместимость, чел

Надувные

ПСН-ЮМ

6

10

Количество

2

Расположение

Носовое; кормовое

Тип

«Винт в трубе» с ВРШ

Марка

ПУ-130

Мощность

135

Максимальный упор

17,2-18,3; 15,0-15,5

Средства внутритрюмной механизации

Подпалубный продольный ленточный конвейер произво-дительностью 30 т/ч

Раздвижной поворотный лоток

Два электроприводных винтовых конвейера для подачи льда производительностью 5 т/ч

Два скребковых конвейера для подачи льда производи-тельностью 5 т/ч

Промысловое

Трал (донный и разноглубинный) кошельковый невод

Механизмы

Тралово-сейнерная лебедка:

марка количество тип привода

ЛЭТр-С2

1

Электрический

Барабан ваерный:

количество частота вращения, (об/мин) с-1

2

7,13 (428)

Вспомогательные двигатели:

тип, марка количество * мощность, кВт (л.с.) частота вращения, (об/мин) с-1

Дизель, 6ЧН18/22

3*165 (225)

Аварийные двигатели

Главный редуктор, тип

Двухступенчатый понижающий

Смазка дедвейта

Водяная

2. РЕЖИМ РАБОТЫ ПРОМЫСЛОВОГО СУДНА

Время рейсооборота промыслового судна при экспедиционной форме организации промысла, Тр, определяется по формуле:

Тр = Тп + Тпер + Тпром, сут. (1)

где Тп — время стоянки судна в порту до и после рейса (приказ №485), сут.;

Тп = 2 + 3 = 5,

Тпер — время перехода из порта базирования в район промысла и обратно, сут.;

Тпер =  режим работы промыслового судна 1 , сут. (2)

где L — расстояние от порта базирования до района промысла туда и обратно, L = 600 миль,экс — эксплуатационная скорость судна (10 узлов)

 режим работы промыслового судна 2 ,

Время на промысле:

Тпром = Тм — Тпер, сут.(3)

где Тм — время непрерывного пребывания в море (Тм = 130 сут.),

Тпром = 130 — 5 = 125 сут.,

Тр = 5 + 5 + 125 = 135 сут.,

ВЫЛОВ РЫБЫ И ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Определяем норму суточного вылова ас по формуле.,

ас = ас1 ∙ кцикл ∙ β, т(4)

где: ас1 — вылов за один цикл работы, тонн.,

кцикл — количество циклов работы орудия лова за сутки промысла,

β — коэффициент удельного веса времени на лову в общем промысле,

μ — количество дней в данном промысле, периоде, в течении которых судно не занимается ловом по разным причинам, в том числе по гидрометеорологическим условиям промысла.

ас = 3 ∙ 50 ∙ 0,9 = 135 т.

Вылов рыбы за рейсовое промысловое время: Ар, тонн.

Ар = ас ∙ Тпром; т.(5)

где: Тпром — время нахождения на лову.

Ар = 135 ∙ 125 = 16 875 т.

Предполагается выпуск рыбы мороженной неразделанной. Величина средне суточного выпуска продукции Вc определяют по формуле:

Вс=ас*λ*q,(6)

где ас- суточный вылов рыбы,т.;

  • λ- коэффициент, учитывающий направление выловленной рыбы на выпуск определенного ассортимента продукции;коэффициент (норма) выхода продукции определенного ассортимента.

Вс=135*1*1=135

За рейс Вр=135*125=16 875т

Остаточная стоимость СТР-503 составляет 20 000 000 рублей.

5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ

Заработная плата:

Зр = Зпром + Зк/п + Зсоц, руб. (7)

Зпром — заработная плата экипажа на промысле:

Зк/п — стоимость коллективного питания.

Зсоц — сдельная форма оплаты (от общего количества выпущенной продукции 15% отчисляется на заработную плату экипажа).

Оптовая цена: — 1 тонны мороженой рыбы — 30 000 рублей.

Зпром = 30 000 ∙ 16 875∙ 0,15 = 75 937 500 руб.

Стоимость бесплатного коллективного питания:

  • Зкп = Скп ∙ n ∙ Тр;руб. (8)

где: Скп — затраты на питание одного члена экипажа, руб.,- количество членов экипажа,

Тр — продолжительность рейса, сут.,

Зкп = 250 ∙ 29 ∙ 135 = 978 750руб.

Начисления на заработную плату: Зсоц, руб.

Зсоц = kнач ∙ (Зпром + Зкп), руб. (9)

где kнач — коэффициент начисления 32,4%,

Зсоц = 0,324∙ (75 937 500 + 978 750) = 24 920 865руб.

Зр = 75 937 500 + 978 750+ 24 920 865= 101 837 115руб.

Стоимость, износ, ремонт орудий лова, промыслового снаряжения и промыслового инвентаря — Зи.

Стоимость кошелькового невода в полном вооружении — 5 000 000 руб.

Износ орудия лова при рейсовом вылове — 16 875т составляет 35%,

Зи = 0,35 ∙ 5 000 000 = 1 750 000 руб.

Расходы тары и тарных материалов.

Мороженая продукция упаковывается в бумажные мешки, двумя блоками по 11 килограмм каждый.

При этом в комплект упаковочной тары входит полиэтиленовый вкладыш по 2 в каждый мешок, капроновые нитки и трафаретная краска.

Потребное количество тары и тарных материалов, т.е. количество комплектов тары Nm определяется по формуле:

Nm =  эксплуатационные затраты 1 , шт.(10)

Вр — объём продукции по ассортименту, т.,- норма расхода на 1 т. рыбопродукции,

кор =  эксплуатационные затраты 2 = 767046 шт.,

Затраты по таре и тарным материалам определяем по формуле:

Зтар = Nm ∙ С1тар,(11)

С1тар — стоимость одного комплекта картонной тары — 45 руб.,

Зтар = 767046∙ 45 = 34 517 045 руб.

Расчёт затрат на топливо, мазут, смазочные материалы и воду.

Расход топлива, мазуты, смазочных материалов и воды определяются из режима работы судна и нормативов суточного расхода приказ 485.

Потребность в топливе за рейс: Qт, т.

т = (Qт ∙ Тn + Qпер ∙ Тпер + Qпром ∙ Тпром), (12)т =(0,5 ∙ 5 + 5,5 ∙ 5 + 4,8 ∙ 125)= 630тонн.

где — Qтоп потребность в топливе на промысловый рейс, т.,порт — расход топлива в порту, т.,пер — расход топлива на переходе, т,пром — расход топлива на промысле, т.,

Потребность в мазуте за рейс: Qмаз, т.

маз = (Qмаз ∙ Тn + Qпер ∙ Тпер + Qпром ∙ Тпром) , (13)маз = (0,01 ∙ 5+0,1 ∙ 5+0,06 ∙ 125) = 13 т

Потребность в воде за рейс: Qводы, т.

воды = Qпорт ∙ Тпорт +120,5, (14)

где 120,5 — полная бункеровка водой при выходе из порта приписки, тонн.

Qводы = 5 ∙ 2 + 120,5 = 130 тонн.

Расчет затрат на топливо, за рейс Зт, руб.

Зтоп = Ст ∙ Qт , (15)

где Ст — цена топлива за 1 тонну.

Зтоп = 30000 ∙ 560 = 18 900 000руб.

Расчет затрат на мазута за рейс Змаз , руб.

Змаз = Смаз ∙ Qмаз , (16)

где Смаз — цена мазута за 1 тонну.

Змаз =22000 ∙ 13 = 278 300руб.

Расчет затрат на воду за рейс Рвода, руб.

Звода = Свода ∙ Qвода , (17)

где Свода — цена воды за 1 тонну.

Звода =130 ∙ 500 = 65 000 руб.

Общие затраты на топливо, мазут, воду, Рт.м.в. , руб.

Зт.м.в. = Зт +Змаз +Звода , (18)

Зт.м.в. = 19 243 300руб.

Амортизационные отчисления:

Рам = Ак ∙ К ∙ Тр/(365 ∙ 100), (19)

где Ак — норма амортизационных отчислений по данному типу судна, 8%

К — расчетная (остаточная) стоимость судна, руб.

Рам = 8 ∙ 20 000 000 ∙ 135/36500 = 591 781 руб.

Затраты на текущий ремонт судна 10% от Рам, руб.

Зтек.р = 10% ∙ Рам,(20)

Зтек.р = 0,10 ∙ 591 781 = 59 178 руб.

Вспомогательные материалы:

Зхл = Нхл ∙ Схл (21)

Схл — стоимость 1 килограмма хладагента, руб.

Зхл = 400 ∙ 250 = 100 000 руб.

Затраты на транспортировку топлива, мазуты в район промысла.

Количество топлива, доставляемое транспортными судами в район промысла, тонн

топ = Qтоп1 — Qтоп2 = 630-163=467 т. (22)

где Qтоп1, — потребность в топливе за рейс, т;топ2 — судовой запас топлива т.

Количество мазута, доставляемое транспортными судами в район промысла, тонн

маз = Qмаз1 — Qмаз2 = 13-9=4т. (23)

Стоимость доставки

Зтр = Qтоп ∙ fтр = 467 ∙ 3200 = 1 494 400руб. (24)

Зтр = Qмаз ∙ fтр = 4∙ 3200= 11 680руб. (25)

Количество продукции, для транспортировки, тонн .

тp = Qм.прод — Qвмест.тр. = 16 875- 170 = 16 705т. (26)

Затраты на транспортировку продукций, руб.

Зтp. = Qтр.общ ∙ fтр.= 16 705∙ 3500 = 58 467 500 руб. (27)

Общие затраты на транспортировку, руб.

Зобщ. тр = Зтp.т. + Зтр.м. + Зтр.п. =59 973 580 руб.

Расход прочих производственных расходов, руб.

Включают страхование судна, страхование экипажа, оплату документов по безопасности мореплавания и лоцманской службы и т. д.

Расчёт себестоимости:

Стоимость ВБР — рассчитывается, как тарифная ставка за 1 тонну сельди 500 руб. ,

Звбр = 500 ∙ 59 973 580 = 8 437 500 руб.

Общезаводские расходы (Зобщез.) и цеховые расходы (Зцех.) рассчитываются, как 12% и 2% от суммы всех затрат без стоимости тары:

р = Зр+Зи+Зкп+Зсоц+Рам+Згсм+Зт.р.+Зхл+Rобщ.тр.+Звбр, (28)р = 217 892 069 руб.

Зцех. = 0,12 ∙ Rр, руб. (29)

Зцех.= 0,12 ∙ 217 892 069 = 4 357 841 руб.;

  • Зобщез. = 0,02 ∙ Rр, руб. (30)

Зобщез. = 0,02 ∙ 217 892 069 = 26 147 048руб.

Прочие производственные расходы, руб.

Зпроч = Нпроч ∙ (Зцех+Зобщз) (31)

где Нпроч — норма отчисления, %.

Зпроч = 3 050 489 руб.

Рпр = Rр + Сор+Зцех + Зобщез. + Зтар+Зпроч, руб(32)

Рпр = 290 964 493 руб.

Внепроизводственные затраты:

Звн.пр. = 0,2 ∙ Рпр, руб. (33)

Звн.пр. = 0,2 ∙ 290 964 493 = 58 192 899руб..

Полная себестоимость

Рполн. = Рпр + Звнеп. (34)

Рполн = 349 157 392руб.

Себестоимость 1 т продукции:

Спр =  эксплуатационные затраты 3 =  эксплуатационные затраты 4 = 20 691руб. (35)

6. ЭКОНОМИЧЕСКЕИ ПОКАЗАТЕЛИ

промысел рейсооборот вылов затрата

Доходы от реализации рыбной продукции по итогам промыслового рейса

Д = Вр ∙ Ст, руб, (36)

Д = 16 875 ∙30000 = 506 250 000руб.

Определение финансового результата

Прибыль П — определяем по формуле,

П = Д — Рполн, руб., (37)

П = 506 250 000- 349 157 392= 157 092 608 руб.

Определение рентабельности:

Рентабельность промысла Rпром

пром =  экономическеи показатели 1 ∙ 100%, (38)пром =  экономическеи показатели 2 ∙ 100% = 45%,

Полная рентабельность промыслового рейса — Rполн.:

полн. =  экономическеи показатели 3 (39)полн. =  экономическеи показатели 4= 43%,

Рентабельность продаж Rпродаж:продаж =  экономическеи показатели 5 , (40)продаж =  экономическеи показатели 6= 31%.

Таблица 6.1 Экономические показатели проекта

Наименование показателя

Себестоимость рыбопродукции, руб.

20 691

Доход от реализованной рыбопродукции, руб.

506 250 000

Прибыль добывающего судна за рейс, руб.

157 092 608

Рентабельность промысла

31

В результате расчета подтверждается целесообразность эксплуатации судна на промысле сельди в Охотском море, балансовая прибыль составила 157 092 608руб., рентабельность -31 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важная промысловая рыба Дальнего Востока и Приморья. Её запасы в зал. Петра Великого начали осваиваться в 1910 г. На протяжении текущего столетия численность и объемы вылова этой сельди колебались в значительных пределах. Наивысшей численности она достигала здесь в начале 20-х гг., когда её уловы в заливе достигали 25 тыс. т в год. Затем запасы приморской сельди под воздействием антропогенных и других факторов резко снизились и в 1963 г на её промысел был введен запрет, продолжавшийся 17 лет. С восстановлением запасов в 80-е гг. промысел сельди был возобновлен и проводился в ограниченных масштабах (2,8-3,8 тыс. т в год), а затем в 1992 г снизился до 1,4 тыс. т. В настоящее время численность сельди в зал. Петра Великого находится на низком уровне и её промысел не ведется. Ежегодно выделяются лишь небольшие лимиты (200-500 т) для рыбаков-любителей. Восстановлению запасов сельди поможет установка искусственных нерестилищ, конструкция и методы использования которых разработаны учеными ТИНРО и Дальрыбвтуза.

М.А.Мизюркин,В.А.Пимнев, Г.В.Хен. Океаническое рыболовство. Владивосток, Дальрыбвтуз, 1993 г.://pacificinfo.ru/data/cdrom/2/HTML/4_00.htm-Атлас по океанографии Берингова, Охотского и Японского морей. ://www.tapemark.narod.ru/more/20.html -Моря СССР.

Фадеев Н. С, Справочник биологии и промыслу рыб северной части Тихого океана. Владивосток, 2005.- С. 365.

С.В.Лисиенко «Организация и планирование промышленного рыболовства». — В.: Дальрыбвтуз, 2012 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Заключение 1

Заключение 2