Целью данного курсового проекта являются: закрепление знаний по теме «Организация процессов производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчетов параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.
Организация производства как вид деятельности предполагает создание условий рационального взаимодействия факторов производства с целью создания целостной, высокоэффективной производственной системы. Организация производства охватывает все составляющие производственной системы и все аспекты ее производственно-хозяйственной деятельности. В качестве важнейших составных частей (подсистем) она включает:
1. Организация производственных процессов во времени и пространстве как процесс функционального, пространственного и временного сочетания и связи вещественных и личных факторов производства;
2. Организация труда работников предприятия, как процесс установления и совершенствования способов выполнения и условий протекания процессов труда;
3. Организация вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия, как процесс комплексного обеспечения основного производства;
4. Организация технического контроля качества продукции, как процесс обеспечения конкурентоспособности изделий;
5. Организация технического нормирования труда, как процесс установления меры затрат труда на изготовление единицы продукции или выполнение заданного объема работ за определенный период времени;
6. Организация и планирование создания и освоения новой техники и новой технологии;
7. Организация управления, как процесс создания и совершенствования систем управления и способов их функционирования.
Курсовой проект содержит расчет: годовой программы и режима работы предприятия, годового объема работ и состава работающих, расчет площадей помещений. Рассмотрены следующие вопросы как: состав авторемонтного предприятия, производственные процессы авторемонтного предприятия, методы организации производства.
В графической части курсового проекта содержатся:
-графики длительности производственных циклов при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном движениям деталям по операциям;
Организация производства на предприятиях сферы сервиса
... «производственная инфраструктура предприятия» как комплекс обслуживающих вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, оснасткой, а также поддерживающих технологическое и энергетическое оборудование в работоспособном состоянии. 3.1 Организация ремонтного ...
-таблица и схема технологического процесса сборки (разборки) изделий.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Автомобиль ЗИЛ 5301
Грузоподъемность, т……………………………..3,7
Полный вес, кг……………………………….…6950
Максимальная скорость, км/ч……………………95
Двигатель…………………………………дизельный
Максимальная мощность, л. с………………….136
Колесная формула………………………………4*2
Число мест…………………………………………3
Годовая программа предприятия.
Наименование продукции |
Количество (N), шт. |
|
1100 |
||
2. КР двигателей |
800 |
|
3. КР коробок передач |
1200 |
|
4. КР передних мостов |
1000 |
|
5. КР задних мостов |
1100 |
|
6. КР рулевого управления |
2000 |
|
Задание для расчета:
Вид операции: Ремонт коробки передач:
Составляющие операции:
Разборка агрегатов на детали 6,15
Мойка деталей 5,0
Контроль и сортировка деталей 2,8
Слесарно — подгоночные работы 2,6
1.1 Состав авторемонтного предприятия
В состав авторемонтного предприятия входят подразделения основного, обслуживающего и вспомогательного производства.
Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. В общем случае структура основного производства авторемонтного производства может быть следующей:
- разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;
- сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;
- агрегатно-сборочный цех с участками: ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;
- цех восстановления и изготовления деталей с участками: слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;
- кузовной цех с участками: ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.
1.2 Производственные процессы авторемонтного предприятия
Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.
По назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию.
К вспомогательным процессам относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло- и электроэнергии.
Обслуживающие процессы — это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. К ним относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки.
Для того чтобы мощность цехов и участков предприятия была наиболее полно использована, производственные процессы должны быть правильно организованы в пространстве и во времени.
Длительность производственного цикла (Тц.п) ремонта автомобиля представляет собой период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода его из ремонта и может быть представлена в виде:
Тц.п=Тц.т•Кпер, (1)
где Кпер — коэффициент, учитывающий время перерывов; Тц.т — длительность технологического цикла; К пер — коэффициент, учитывающий время перерывов (0.96);
2. Годовая программа и режим работы предприятия
Таблица 1
Годовая программа предприятия .
Наименование продукции |
Количество (N), шт. |
|
1. КР полнокомплектных автомобилей |
1100 |
|
2. КР двигателей |
800 |
|
3. КР коробок передач |
1200 |
|
4. КР передних мостов |
1000 |
|
5. КР задних мостов |
1100 |
|
6. КР рулевого управления |
2000 |
|
Производственная программа в приведенных единицах:
NПР=NО+NМkМ+NАkА, (2)
где NО — количество капитальных ремонтов автомобилей основной модели;
- NМ — количество капитальных ремонтов других моделей;
- kМ — коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов автомобилей других моделей к основной модели; (прил.1)
NА — количество капитальных ремонтов агрегатов;
- kА — коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля (прил.2)
NПР=0+1100*1,0+800*0,23+1200*0,04+1000*0,05+1100*0,07+2000*0,01=1479 (ед.)
Годовые фонды времени устанавливаются для рабочего оборудования и рабочего места, они подразделяются на номинальные и действительные.
Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель.
ФРВн = (Дк — Дв — Дп) Чсм — Чв
- Дпв — Чп •Дпп, (3)
где
Дк — дни календарные, день;
- Дв — дни выходные, день;
- Дп — праздничные дни, день;
- Чсм — продолжительность смены, час;
- Чв — время сокращения рабочей смены перед выходными днями (принимается, в случае если фактическая продолжительность рабочей недели превышает установленную), час;
Чп — время сокращения рабочей смены перед праздничным днем, час.
ФРВн = (365 — 105 — 12) * 8 — 0-1 * 7 = 1977 ч.
Дк — дни календарные, день, Дк = 365;
- Дв — дни выходные, день, Дв = 105;
- Дп — дни праздничные, день, Дп = 12;
- Чсм — продолжительность смены, час, Чсм = 8;
Чп — время сокращения рабочей смены перед праздничным днем, час,
Чп = 0;
Дпп — дни предпраздничные, день, Дпп = 7.
Действительный годовой фонд времени ФРВд — определяется, как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени, в том числе отпусков (До), дней по болезни (Дб), на выполнение государственных обязанностей (Дго).
ФРВд = ФРВн — (До + Дб + Дго) (4)
Продолжительность отпусков определяется трудовым законодательством и условиями труда.
Дни по болезни определяются как 2,5% от дней календарных. , Дни на выполнение государственных обязанностей определяются как 0,5 — 1 % от дней календарных.
До = 28 дней;
- Дб = 2,5% от 365 = 9 (дней);
- Дго = 1% от 365 = 3 (дня).
ФРВд = 1977 — (28 + 9 + 3) =1657 (ч.)
Номинальный годовой фонд времени оборудования (Фо.н) — определяется аналогично номинальному годовому фонду времени рабочего, но с учетом сменности работы оборудования.
Фо.н =1977*2= 3954 (ч.)
Действительный годовой фонд времени оборудования (Фод) — в часах определяется с учетом простоев оборудования в планово-предупредительном ремонте, выполняемом в рабочее время
Фод = Фо.н (1 — п), (5)
где п — коэффициент учитывающий потери времени на ремонт оборудования (принимается при односменном режиме работы 2 — 3%, при двухсменном 4 — 6%).
Фод = 3954 * (1 — 0,04) = 3796 (ч.)
3. Расчёт годового объёма работ и состава работающих
Годовой объем работ. Годовым объемом работ называют время, необходимое для выполнения годовой производственной программы предприятием, цехом, участком. При проектировании по укрупненным показателям объем работ определяется в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле:
Тi = ti
- kм
- k1
- k2
- k3
- Ni, (6)
где Ti — трудоемкость i-го объекта ремонта;
ti — трудоемкость ремонта автомобиля или агрегата базовой модели (Зил ММЗ 4502), чел-ч/капитальный ремонт; ( прил.3)
Ni — годовая программа i-го объекта ремонта, капитальный ремонт;
k1 — коэффициент приведения, учитывающий величину годовой производственной программы (прил.4);
k2 — коэффициент приведения, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов (принимается равным 1.03 — 1.07);
k3 — коэффициент приведения, учитывающий структуру производственной программы (прил.5).
Если величина производственной программы не совпадает с числовыми значениями таблицы, то коэффициент корректирования (далее норматив) определяется интерполяцией по формуле
КNпр = КN2 +((КN1 — КN2)/(N2-N1))* (N2-Nпр) (7)
k1 = ((1,10-1,00)/ (2000-1000))*(2000-1100)+1,00 = 1,09
По формуле (6) определим трудоёмкость капитального ремонта полнокомплектных автомобилей и агрегатов:
Тi = ti
- kм
- k1
- k2
- k3
- Ni,
1) ТПА = 175 * 1,00 *1,09 * 1,05 * 0,97*1100= 213706,76 (чел-ч);
2) ТД = 35,18 * 1,00 * 1,09 * 1,05 * 0,97*800 = 31244,48 (чел-ч);
3)ТКП = 7,88 * 1,00 * 1,09* 1,05 * 0,97 * 1200= 10497,72 (чел-ч);
4) ТПМ = 9,33 * 1,00 * 1,09 * 1,05 *0,97* 1000 = 10357,84(чел-ч);
5) ТЗМ = (9,47+4,82) * 1,00 * 1,09 * 1,05 *0,97 * 1100 = 11564,59 (чел-ч);
6) ТРУ = 1,58 * 1,00 * 1,09 * 1,05 * 0,97* 2000 = 3508,12 (чел-ч).
Трудоемкость i-объекта ремонта |
Человеко-час |
|
Трудоемкость ремонта полнокомплектного автомобиля |
213707 |
|
Трудоемкость ремонта двигателя |
31245 |
|
Трудоемкость ремонта коробки передач |
10498 |
|
Трудоемкость ремонта переднего моста |
10358 |
|
Трудоемкость ремонта заднего моста |
11565 |
|
Трудоемкость ремонта рулевого управления |
3508 |
|
Итого |
280881 |
|
Таблица 2
Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей и агрегатов по видам работ.
Вид работ |
Автомобиль с дизельнымдвигателем, % |
Автомобиль с дизельнымдвигателем, чел-ч |
Комплект агрегатов, % |
Комплект агрегатов, чел-ч |
Итого по виду работ, чел-ч |
|
Мойка, разборка автомобиля на агрегаты |
3,61 |
7714,8 |
— |
— |
7714,8 |
|
Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка |
16.31 |
34855,6 |
29,93 |
20105,2 |
54960,8 |
|
Ремонт деталей |
46.98 |
100399,5 |
35,2 |
23645,2 |
124044,7 |
|
Сборка агрегатов |
13.69 |
29256,5 |
31,48 |
21146,4 |
50402,9 |
|
Испытание и регулировка агрегатов |
1,67 |
3569 |
3,39 |
2277,2 |
5846,2 |
|
Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов |
17.74 |
37911,6 |
— |
— |
37911,6 |
|
Итого |
100 |
213707 |
100 |
67174 |
280881 |
|
Состав работающих. Состав работающих включает: производственные рабочие, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал (МОП), пожарно-сторожевая охрана (ПСО).
Производственные рабочие. К производственным рабочим относятся рабочие участков основного производства, непосредственно выполняющие технологические операции, связанные с выпуском продукции.
Различают списочный и явочный состав рабочих. Списочный это полный состав рабочих, включающий как фактически явившихся на работу, так и находящихся в отпусках и отсутствующих по уважительным причинам. Явочный состав это количество рабочих, фактически явившихся на работу. Списочное количество рабочих в среднем на 10 — 12% превышает явочное.
Списочное количество рабочих определяется по формуле:
Рсп = УТi / ФРВд, (8)
Для автомобилей
Рсп = 213707 / 1657 = 129 (чел.)
Для агрегатов
Рсп = 67174 / 1657 = 41 (чел.)
Вспомогательные рабочие. К вспомогательным рабочим относятся рабочие, не принимающие непосредственного участия в технологических операциях.
На предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей количество вспомогательных рабочих (Рвсп) этот процент принимается равным 25 — 35%, а на предприятиях по ремонту агрегатов 35 — 40% от Рсп.
Для автомобилей
Рвсп = 0,35 * 129 = 45 (чел.)
Для агрегатов
Рвсп = 0,40 * 41 = 16 (чел.)
Руководители, специалисты, служащие. При расчетах по укрупненному методу могут быть приняты следующие процентные соотношения отдельных категорий работающих от общего количества рабочих: руководители и специалисты в аппарате управления (Рр,с) — 17-19%; служащие (Рсл) — 5 — 6%; МОП и ПСО (Рмоп, псо) — 1%.
Рр.с = (129+41+45+16) * 0,19 = 44 (чел.)
Рсл =(129+41+45+16) * 0,05 = 11 (чел.)
Рмоп, псо = (129+41+45+16) *0,01 = 2 (чел.)
Общее количество работающих:
Р = Рсп+Рвсп+Рр,с+Рсл+Рмоп,псо (9)
Р = (129+41+45+16) + 44+11+2 = 288 (чел.)
4. Методы организации производства
Расчет количества рабочих мест (постов).
Количество рабочих мест определяется исходя из принятого на предприятии метода организации производственных процессов. Выделяют поточные и не поточные методы.
Не поточное производство предполагает организацию рабочих мест на участках, в цехах. Участки и цеха могут быть специализированы в технологической, предметной или смешанной формах.
При не поточном методе организации производства количество рабочих мест рассчитывают по следующим формулам:
По годовому объему работ:
П = Тп / (ФРВд
- Рп •С), (10)
где Тп — трудоёмкость работ выполняемых на рабочих местах (постах) на участках, в
Рп — количество человек одновременно работающих на рабочем месте (принимается равным от 2 до 3 чел.), чел.;
С — количество смен.
Тп =100399,5+ 3569 = 103968,5(чел-ч),
П = 103968,5 / (1657 * 3 * 2) = 10 (пост).
Количество рабочих мест (постов) по ремонту комплекта агрегатов:
Тп =23645,2+ 2277,2 = 25922,4 (чел-ч),
П = 25922,4 / (1657 * 3 * 2) = 2 (пост).
Расчет поточных линий.
Определение такта поточной линии
При поточных методах работы количество рабочих и оборудования рассчитывается исходя из такта производства.
Тактом называется интервал времени, через который производится выпуск изделий одного наименования. В зависимости от типа поточной линии номинальный такт производства (rл) в минутах определяется по следующим формулам:
Для поточной линии периодического действия:
rл = (Тл * 60) / (Nл * Рср * Пл) + tп, (11)
где Тл — трудоемкость работ, выполняемых на поточной линии, чел-ч;
Nл — годовое количество объектов, ремонтируемых на поточных линии, ед.;
Рср — среднее число рабочих на одном посту поточной линии, чел (принимается от 2 до 4 чел).
Пл — количество постов на линии (принимается от 2 до 5), ед;
tп — время передвижения автомобиля, агрегата с одного поста поточной линии на другой (принимается от 2 до 3 мин).
Расчёт такта поточной линии по ремонту полнокомплектных автомобилей:
Тл = 7714,8 + 34855,6 + 29256,5 + 37911,6 = 109738,5 (чел-ч),
rл = (109738,5 * 60) / (1100 *4 * 5) + 3 = 302,29 (мин.).
Расчёт такта поточной линии по ремонту комплекта агрегатов:
Тл = 20105,2+ 21146,4 = 41251,6(чел-ч),
Nл = 800+1200+1000+1100+2000=6100(ед.),
rл = (41251,6 * 60) / (6100 * 2* 5) + 3 = 43,58 (мин.)
Определение ритма производства
Ритм производства это время, приходящееся в среднем на один капитальный ремонт автомобиля, агрегата.
R = (Ф о.д.* 60 * п) / Nл, (12)
где п — коэффициент, учитывающий потери времени, связанные с переналадкой линии для выпуска различных изделий (принимается равным 0,85-0,95).
Ритма производства поточной линии по ремонту полнокомплектных автомобилей:
R = (3796* 60 * 0,95) / 1100 = 196,7 (мин.).
Ритм производства поточной линии по ремонту комплекта агрегатов:
R = (3796* 60 * 0,95) / 6100 = 35,47 (мин.).
Необходимое число поточных линий определяется:
m = rл / R, (13)
где rл — такт поточной линии;
R — ритм производства.
При расчете числа линии необходимо подбирать значение Рср так, чтобы отношение rл/R, было выражено целым числом или близким к нему, не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет перегружена.
Допустимое отклонение может быть принято не более 0,08-0,1 в перерасчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменяя значение Рср.
При этом Рср может быть назначено не только целым, но и дробным числом при условии, что произведение Пл Рср будет выражено целым числом или близкой к нему величиной. Это объясняется тем, что фактическое число рабочих на посту может отличаться от среднего.
Число поточных линий по ремонту полнокомплектных автомобилей:
m = 302,29 / 196,7 = 1
Число поточных линий по ремонту комплекта агрегатов:
m = 43,58 / 35,47 = 1
Для капитального ремонта полнокомплектных автомобилей целесообразно образовать 6 поточных линии, а для капитального ремонта комплектов агрегатов — 2 поточные линии.
5. Расчёт площадей помещений
Площади зданий авторемонтных предприятий по функциональному назначению подразделяются на две основные группы: производственно-складские и вспомогательные. В состав производственно-складских площадей предприятия входят все площади участков основного и вспомогательного производства, склады, помещения энергетических и сантехнических служб и устройств (вентиляционные камеры, трансформаторные подстанции, компрессорные и т.п.), общезаводские проходы и проезды.
Площадь производственно-складских помещений. При проектировании предприятия по укрупненным показателям (удельным площадям) общая площадь производственно-складских помещений определяется на основании технико-экономических показателей авторемонтных предприятий по формуле:
Fпсi= fпс
- kм
- k2
- k3
- Ni, (14)
где f пс — удельная площадь производственно-складских помещений, м2 (принимается для предприятий ремонтирующих грузовые автомобили — 5,2 м/капитальный ремонт; для предприятий ремонтирующих агрегаты — 0,6 м/капитальный ремонт);
Площадь производственно-складских помещений по ремонту полнокомплектных автомобилей:
Fпс = 5,2 * 1,00 * 1,05 * 1,1* 1100 = 6606,6 (м2).
Площадь производственно-складских помещений по ремонту комплекта агрегатов: Fпсi= fпс
- kм
- k2
- k3
- Ni,
Fпс = 0,6 * 1,00 * 1,05 * 1,1 * 6100 = 4227,3(м2);
Fпс общ=6606,6+4227,3=10833,9(м2)
Площадь вспомогательных помещений. Общая площадь вспомогательных помещений определяется по формуле:
Fвс = fвс •Р, (15)
где fвс — удельная площадь вспомогательных помещений, м2 /чел.
Удельная площадь вспомогательных помещений не является величиной постоянной, она изменяется в зависимости от количества работающих на предприятии. Ее числовое значение может быть определено по следующим данным.
При количестве работающих до 100чел — 11м2/чел;
свыше 100 до 200 — 8м2/чел;
свыше 200 до 300 — 7 м2/чел;
свыше 300 до 400 — 6 м2/чел;
свыше 400 до 700 -5м2/чел;
свыше 700 — 4м2/чел.
Fвс = 288 * 7 = 2016 (м2)
Общая площадь помещений = 10833,9 + 2016 = 12849,9 м2
Площадь производственно-складских помещений составляет 10833,9 м2, площадь вспомогательных помещений — 2016 м2, а общая площадь помещений 12849,9 м2
6. Организация вспомогательного и обслуживающего производства
Воздухоснабжение. При укрупненных расчетах, общий расход сжатого воздуха по предприятию определяется по удельному расходу на единицу продукции.
QВ = qВ* Nпр, (16)
где, qВ — удельный расход сжатого воздуха, м3 на единицу продукции (в среднем можно принять равным 4.5-4.7).
QВ = 4,5 * 1479 = 6655,5 (м3)
Получение сжатого воздуха требует устройства на предприятиях компрессорных станций.
Расчетная производительность компрессорной станции (Qст) определяется по формуле:
Qст = kmax * QВ , (17)
где, kmax — коэффициент максимума, учитывающий кратковременные превышения расхода воздуха по сравнению с расчетным (kmax= 1.2-1.4).
Qст = 1,4 * 6655,5 = 9317,7(м3)
Сжатый воздух от компрессора поступает в воздухосборник. Приближенно емкость воздухосборника (Vв) в кубических метрах определяется по формуле
Vв = (0.5-0.6) Qст (18)
Vв = 0,5 * 9317,7= 4658,85(м3)
Электроснабжение.
Расход силовой электроэнергии.
Qсил = Wуст
- З •Фод
- kсп, (19)
где Wуст — установленная мощность токоприемников, кВт / прил.7);
З — коэффициент загрузки оборудования (для укрупненных расчетов можно принять равным 0.6-0.75);
kсп — коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы потребителей (в среднем можно принять равным 0.3 — 0.5).
Wуст = Нуст* Nпр, (20)
где, Нуст — норматив установленной мощности токоприемников, кВт на единицу продукции ( прил.7).
Wуст = 1,35 * 1479 = 1996,65 (кВт);
Qсил = 1996,65 * 0,75 * 3796 * 0,5 = 2842231,28 (кВт).
Расход осветительной электроэнергии:
Qосв = R*Qг*F, (21)
где R — норма расхода электроэнергии, Вт/м2 (при укрупненных расчетах принимают равной 15-20);
Qг — продолжительность работы электрического освещения в течении года (принимается в среднем 2100 ч для местностей, расположенных на широте 40-60о );
F — площадь помещений, м2 (производственно-складские и вспомогательные).
Qосв = 20 * 2100 * 10833,9 = 455023800 (кВт)
Водоснабжение.
Расход воды для производственных (технологических) и хозяйственно-бытовых нужд определяется укрупненным методом по удельным показателям расхода.
Расход воды для производственных нужд определяется по формуле:
Qп =qп * Nпр, (22)
где qп — удельный расход воды, м3 на единицу продукции (э прил.7)
Qп = 13,7* 1479 = 20262,3 (м3).
Расход воды для хозяйственно-бытовых нужд определяется по формуле:
Qб = qб * P * С, (23)
где qб — расход воды за смену на одного работающего, л (принимается равным 25 л);
С — количество смен.
Qб = 25 * 288 * 2 = 14400(л) 14,4(м3)
Расход воды на непредвиденные цели:
Qобщая =20262,3 +14,4= 20276,7 м3
Теплоснабжение. Расход тепла определяется по нормативу, устанавливаемому на квадратный метр площади отапливаемых помещений.
Qт = qт * F, (24)
где qт — нормативный расход тепла (на данный период времени принять равным 0,0251 Гкал/м2).
Qт = 0,0251 * 10833,9 = 271,9(Гкал)
Расчет продолжительности производственного цикла
Где tкр — соответствует операциям с наименьшим временем их выполнения.(tкр12=31,89 мин, tкр23=17,86 мин, tкр34=16,58мин).
1 = (7-1)*31,89 = 191,34
2 = (7-1)*17,86 = 107,16
3 = (7-1)*16,58 = 99,48
Общее время внутри партийного пролеживания одной детали на всех операциях определяется по формуле:
tпр = (n-1)*ti = Tц(посл) — tобр (27)
Общее время пролеживания всех деталей в партии рассчитывается по формуле:
Tпр = n* tпр = 7*633,30 = 4433,10 мин.
Продолжительность технологического цикла при последовательном — параллельном движении детали по операциям определяется по формуле:
Tц(пп) = n* ti — (n-p) tкрi (28)
Tц(пп) = 7*(39,22+31,89+17,86+16,58)- (7-1)*( 31,89+17,86+16,58) = 589,62мин
Общее время пролеживания одной детали на всех операциях технологического процесса определяется по формуле:
tпр = Tц(пп) — tобр (29)
tпр =589,62 — 105,55 = 484,07 мин.
Tпр = n* tпр = 7*484,07 = 3388,49 мин
График технологического цикла при последовательно-параллельном движении детали приведен в Приложении, лист 2.
Продолжительность технологического цикла при параллельном движении детали по операциям определяется по формуле:
Тц(пар) = (n-p)*tmax + p* (30)
Tц(пар) =(7-1)*484,07+(39,22+31,89+17,86+16,58) = 3009,97 мин.
Общее время пролеживания одной детали на всех операциях технологического процесса определяется по формуле:
tпр = Tц(пп) — tобр (29)
tпр = 3009,97 — 105,55 = 2904,42 мин.
Общее время пролеживания всех деталей в партии рассчитывается по формуле:
Tпр = n * tпр
7*2904,42 = 20330,94 мин.
График технологического цикла при параллельном движении детали приведен в Приложении, лист 3., Заключение
В данной курсовой работе был определён состав авторемонтного предприятия и содержание производственных процессов по ремонту полнокомплектных грузовых автомобилей и комплектов агрегатов автомобиля марки Зил ММЗ 4502 при заданной программе.
Годовая производственная программа предприятия составляет 3372 приведённых единицы, годовой объём работ 1 130408 человеко-часов, общее количество рабочих 1136 человек, при не поточном методе организации производства количество рабочих мест (постов) составляет 52 по ремонту полнокомплектных автомобилей и 4 места (поста) по ремонту комплекта агрегатов, при поточных методах работы количество поточных линий периодического действия для ремонта автомобилей составляет 6, а для ремонта агрегатов — 2 линии, площадь помещений составляет 67 231,05 м2.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/klassifikatsiya-proizvodstvennyih-protsessov-atp/
1. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: — Мн.: Выш. школа, 1978. — 240 с.
2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. — М.: Транспорт, 1979. — 463 с.
3. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. -метод. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.-392 с.
4. Проектирование авторемонтных предприятий: Учеб.пособие /Дехтеринский Л.В., Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др.;
- М.: Транспорт, 1981, 218 с.
5. Толкачёва Л.В. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли»: Организация производства специализированного ремонтного предприятия.