Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:
- затрат на оплату труда
- расходы на средства обучения и воспитания (учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец.
одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет)
- расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
- Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
- Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
- Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
- Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
- Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
- Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
2.2. Обеспечение внедрения ФГОС
Стандарт дошкольного образования требует создания в детских садах определённых условий: психолого -педагогических, кадровых, материально технических и финансовых, конкретной предметно- пространственной среды. И в этом смысле при переходе на стандарт дошкольного образования противопоставление «вчера – сегодня» не работает: чтобы создать условия, нужно довольно много времени. И в стандарте о требованиях к этим условиям много говорится.
Отрасль образования в условиях рыночной экономики
... обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п. В современных рыночных условиях отрасли образования ... в этой сфере и исключало саму возможность установления реальной цены как результата переговоров между покупателями (потребителями) и продавцами (производителями) ...
Первое и самое главное условие – это кадры, в системе образования они очень важны.
В 2009–2010 годах проводились исследования в шести регионах РФ. По итогам этого исследования выявлено, что средний возраст воспитателей в детских садах – 50 лет, и есть риск, что через определённое время (5–10 лет) многие педагоги одномоментно уйдут на заслуженный отдых, остро возникнет кадровая проблема. Важность этой проблемы сегодня недооценивается. К 2016 году все дети от 3 до 7 лет должны иметь возможность посещать детский сад, и сотни тысяч мест уже вводятся по всей стране. Но проблема кадрового голода является очень актуальной и может отрицательно повлиять на внедрение ФГОС.
Острота этой проблемы объясняется тем, что реализовать ФГОС в детском саду не сможет человек без педагогического образования. Более того, это сможет сделать только высокопрофессиональный педагог, то есть заведующие не смогут брать на должности воспитателей любого желающего. Чтобы заранее готовить смену тем, кто уйдёт из системы, нужно увеличивать контрольные цифры приёма, то есть число бюджетных мест на дошкольных факультетах и в педагогических колледжах, развивать программы второго высшего образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
Обеспечение введения ФГОС дошкольного образования координируется на уровне Минобрнауки РФ и включает ряд мероприятий по следующим направлениям.
- Создание нормативного обеспечения введения ФГОС («Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» – утвержден приказом № 1014 от 30 августа 2013, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013;
- методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере ДО;
- порядок разработки Примерных основных образовательных программ ДО, проведение их экспертизы;
- введение федерального реестра Примерных основных образовательных программ ДО;
- методические рекомендации по разработке ООП ДО – на уровне ДОУ ДОО;
- принятие «дорожной карты», регулирующей постепенное введение ФГОС).
- Создание кадрового обеспечения введения ФГОС (разработка программ повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС ДО;
- подготовка региональных команд тьюторов, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников по проблемам ФГОС ДО;
- апробация профессионального стандарта деятельности педагога ДО;
- подготовка предложений по изменениям в ФГОС СПО и ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в соответствии с ФГОС ДО).
- Создание материально-технического введения ФГОС (стандарт материально-технического обеспечения оснащенности образовательного процесса в организации, реализующей образовательную деятельность по образовательным программам ДО).
- Создание организационного введения ФГОС (координационная комиссия Минобрнауки РФ по внедрению ФГОС ДО;
- создание региональной рабочей группы по внедрению ФГОС;
- создание краевых «апробационных площадок» по реализации ФГОС;
- семинары по вопросам внедрения ФГОС;
- система мониторинга введения ФГОС в части условий реализации, финансового обеспечения ФГОС, темпов и объемов подготовки кадров).
3 стр., 1172 слов
Технологии социальной работы в системе образования (дошкольное, ...
... социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением. Содержание технологии социальной работы заключается в обосновании проекта, программы ... А. К. Внедрение, В. А. Социальные 6 БСЭ. Т. 25, 1976, с. 235. С. С. Технологизация Социальная работа: Теория, технология, образование. — 1996. — ...
- Создание информационного введения ФГОС (открытая «горячая линия» по вопросам внедрения ФГОС с января 2014 г.).
В стандарте дошкольного образования описываются финансовые и материально — технические условия реализации программы – их важность понятна, и соответствующие рекомендации были разосланы в регионы ещё 1 октября 2013 года. Сразу воспользоваться ими регионы не успели, и фактически об их реализации можно будет говорить только в 2015 году.
Сейчас Федеральный институт развития образования проводит мониторинг готовности организаций дошкольного образования к переходу на ФГОС. По результатам этого мониторинга можно будет понять, кому чего не хватает, и планировать дальнейшее финансирование системы дошкольного образования. Понятно, что основная задача сейчас – это строительство новых детских садов, создание мест, но всё равно не обойтись без выделения средств на оснащение, подготовку кадров и пр.
Сейчас детских садов, внедривших ФГОС, по всей стране примерно 8–10 процентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стандарт ФГОС призван обеспечить условия индивидуального развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам нужно уметь работать. В стандарте заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.
ФГОС включает в себя группу требований, обязательных при реализации программ дошкольного образования: к структуре программы, к условиям реализации программы, к результатам освоения программы.
Проектируемая и реализуемая программа должна быть программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей в содержании 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Требования к условиям реализации программы. Включают в себя требования к психолого-педагогическим, материально-техническим, кадровым, финансовым условиям и к развивающей предметно-пространственной среде.
Требования к результатам освоения программы рассматриваются как целевые ориентиры дошкольного образования (характеристики развития ребенка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования).
ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. В этом его основное отличие от федеральных государственных требований, которые были приняты в 2010 году и которые, как показала практика их использования, вызывали немало вопросов у педагогов и родительской общественности именно в части мониторинга.
Применения проектной деятельности в воспитательном процессе дошкольного ...
... познавательную деятельность на этапе дошкольного детства. Тема применения проектной деятельности в воспитательном процессе дошкольного образовании становится актуальной, потому что проектная деятельность в значительной ... Управление проектной деятельностью требует от педагога трансформации взглядов. Из передающего существующих знаний он преобразуется в инициатора исследовательской деятельности своих ...
Стандарт условий принят, потому что система дошкольного образования имеет дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учёт закономерностей возрастного развития и индивидуальных особенностей обязателен.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/vnedrenie-fgos-v-dou/
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»
Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г.)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. – 136 с
Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. //Дошкольное образование. 2008. № 6. – С.18 – 37
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-240 с.
Щетинин. В. Своеобразие российского рынка образовательных услуг.// Мировая экономика и международные отношения, М.: «Норма», 2009. №10, С.127-135
Стандарт ФГОС [Электронный ресурс]– Режим доступа :
ФГОС дошкольного образования, это стандарт условий, а не стандарт результата [Электронный ресурс]– Режим доступа :
Презентация ФГОС для родителей[Электронный ресурс]– Режим доступа : [Электронный ресурс]– Режим доступа : http://www.dslivenka6.gvarono.ru/docs/fgos/k2.pdf
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»от 10.07.1992 N 3266-1
Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. — 2009. №3. С. 25-28
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-С.18
Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. — 2009. №3. С. 25-28
Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. –С.94
Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. –С.95
Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. –С.98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. //Дошкольное образование. 2008. № 6. – С.18 — 37
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.- М.:ТЦ Сфера,2007.-С.24
Современные технологии управления человеческими ресурсами организации
... распоряжении компании. Одним из важнейших ресурсов является персонал организации. Предметом курсовой работы - современные технологии и особенности управления персоналом ООО «Хлебмаркет. Объектом организация «Хлебмаркет». Целью настоящей работы является оценка технологий управления персонала и диагностика мотивации ...
http://www.dslivenka6.gvarono.ru/docs/fgos/k2.pdf
2