Технологический расчёт автотранспортного предприятия

Курсовая работа

технический обслуживание ремонт производственный

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило, без применения каких-либо специальных инструментов.

Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.

После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления).

Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.

Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить выявленные неисправности.

Контроль в пути заключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.

При возвращении автомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправлена водой, ее сливают во избежание размораживания радиатора и блока цилиндров двигателя.

После осмотра автомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки.

Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими. Они предусматривают создание благоприятных условий для водителя. Кроме того, своевременное и правильное их выполнение способствует защите деталей от коррозии.

16 стр., 7522 слов

Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ

... автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных ...

Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова — воду, а для ускорения мойки используют различные специальные химические препараты.

После уборки проверяют уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива в баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы.

1. Технологический расчёт предприятия

1.1 Исходные данные для расчёта

Производственная программа на АТП по ТО — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО и ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а так же число капитальных ремонтов за год.

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год — годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

Исходные данные для расчёта

Для определения годовой производственной программы необходимо определить исходные данные по АТП и занести их в таблицу.

Таблица 1 — Исходные данные для расчёта по АТП

№ варианта

Марка,модель

Автомобиля.

Списочный состав(ед.)

Аи

Среднесут.

Пробег(км)

L сс

Кол.рабочих

Дней в году

Д р.г.

Категория

Услов.эсп

Пробег с начала экспл в долях от пробега до Кап. Рем.

12

Газ3110

Газ3221

Проект топливного отделения для бензиновых двигателей

120

114

185

215

305

365

2

0.9

1.0

1.2 Расчёт годовой производственной программы

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.

Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе ТКП -2010г. Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.

На АТП производится ТО и ремонт всех автомобилей в количестве (свое число автомобилей) ед. подвижного состава, по двум основным моделям авт-лей( свои марки автомобилей).

АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

Установление нормативов и выбор корректирующих коэффициентов

Выбранная периодичность пробега по ТО -1 и до КР и трудоемкость(t) всех видов ТО :

Таблица 2- Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. (Пример)

Марка, модель подвижного состава авто.

Периодичность ТО, тыс.км

Трудоемкость ТО, чел.-ч

Удельная трудоемкость ТР, чел?ч/1000 км

ТО-1

ТО-2

КР

ЕО

ТО-1

ТО-2

1

2

3

4

5

6

7

8

Газ 3110

Газ 3221

10000

10000

20000

20000

350000

350000

0,4

0,4

2,6

2,6

10,2

15,4

3,4

2,9

Нормативы пробега до К.Р. для автомобиля Газ 3110 = 350 000км., Газ 3221 = 350 000км.

Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов в зависимости от :

  • Категории условий эксплуатации (КУЭ) — К1;
  • Модификации подвижного состава и организации его работы- К2;
  • Природно-климатических условий — К3 ;
  • Пробега сначала эксплуатации — К4 ;
  • Количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП — К5;
  • Периода эксплуатации : осеннее-зимний или весеннее-летний — К6;

Таблица 3 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — К 1

Коэффи-циент корректировки

Марка, модель ТС

Категория условий эксплуата-ции

Нормативы

Периодичность ТО

Удельная трудоёмкость ТР

Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)

К 1

Газ 3110

2

0,9

1,1

0,9

Газ 3221

2

0,9

1,1

0,9

Таблица 4 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортных средств и его работы — К 2

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Модификация и организация его работы

Нормативы

трудоёмкость ТО и ТР

Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)

К 2

Газ 3110

Базовый автомобиль

1,0

1,00

Газ 3221

Автобус

1,0

1,0

Таблица 5 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий — К 3 =*К3 2

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Характеристика района

нормативы

Периодичность ТО

Удельная трудоём-кость ТР

Пробег до КР (ресурс)

К 3

Газ 3110

Умеренный

1,0

1,0

1,0

Газ 3221

1,0

1,0

1,0

Таблица 6 — Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО (К 4 2 ), удельной трудоёмкости ТР (К4 ), продолжительности простоя в ТО и ремонте (К4 1 ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Пробег с начала эксплуатации в долях от КР

Транспортное средство

Автобусы

К 4 ; К4 2

К 4 1

К 4

Газ 3110

0,25

1,0

0,7

Газ 3221

0,3

1,0

0,7

Таблица 7 — Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО иТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых групп технологически совместимых ТС — К 5

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Количество ТС, ремонтируемых в организации

Количество групп технологически совместимых ТС

Менее 3

К 5

Газ 3110

185

1,0

Газ 3221

190

1,0

Таблица 8 — Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных

работ в зависимости от периода эксплуатации — К 6

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Период эксплуатации

ЕО

ТО-1, ТО-2

ТР

К 6

Газ 3110

Весенне-летний

1,0

1,0

1,0

Газ 3221

Весенне-летний

1,0

1,0

1,0

Корректирование пробега до ТО

При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях (пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2) .Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3 , получим результирующий коэффициент по ТО : K то=К1*К3

L i = L i н * К1 ЧК3

Где L i — выражает L 1 и L 2 конкретно для ТО -1 и ТО — 2

L i (норм) — нормативная периодичность расчётного вида Т.О.(выбранная в табл 2 )

К 1 и К 2 — коэффициенты для корректирования по ТО (табл 2. )

После определения скорректированной периодичности ТО проверим ее кратность между видами обслуживания с последующими округлением до целых сотен километров.

Произведем расчет для каждой марки авто-ля.

А) Газ 3110

L1 =10000*0,9*1,0=9000

L2 =20000*0,9=18000

Б) Газ 3221

L1 =10000*0,9*1,0=11000

L2 =20000*0,9*1,0=22000

Корректирование пробега до КР

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта оставит:

Lk.p = Lk.pн.

  • Kk.p. = Lk.p.н
  • K1
  • K2
  • K3

Lk.p — нормативный пробег автомобиля до К.Р. выбранный по табл.№ 1

K1, K2, K3 = Ккр — результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, коэффициент K1, K2, K3

А) пробег до КР Газ 3110

Lk.p =350000*0,9*1,0=315000

Б) пробег до КР автомобиля Газ 3221

Lk.p = 350000*0,9*1,0*1,0=315000

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Всё показатели сводим в таблицу.

Таблица 9 — Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта для автомобилей предприятия

Марка основного автомобиля

Вид пробега

Обозначе-ние

Пробег км

нормативный

откорректированный

Принятый к расчету

Автомобиль

А) Газ 3110

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До1-ого КР

Lcc

185

186

185

L1

12000

11000

11100

L2

24000

22000

22200

Lkp

54000

315000

310000

Автомобиль

Б)Газ 3221

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До1-ого КР

Lcc

215

215

215

L1

10000

9000

8800

L2

20000

18000

17600

Lkp

54000

315000

308000

Определение количества воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один автомобиль за расчётный период:

Газ 3110

N КР =1

Nто2=310000/22200-1=12,9

Nто1=310000/11100=26,9

Nео=310000/185=1675

Газ 3221

N КР =1

Nто2=308000/8800-1=16,5

Nто1=308000/8800-(1+16,5)=17,5

Nео=308000/215=1432

Поскольку пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за расчётный период а производственную программу рассчитывают на год, то делают соответствующий перерасчёт. Для этого предварительно определяют коэффициенты технической готовности.

Определение КТГ и годового пробега автомобилей

Газ 3110

бт=Дэ/Дэ+Др

1675/1675*137,2=1675/1812,2=0,9

Газ 3321

1432/1432+118,5=1432/1550=0,92

где Д Эколичество дней эксплуатации за расчётный период;

Д Р — количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за расчётный период.

Определим количество дней эксплуатации:

Газ 3110 Д Э = 1675 Газ 3221 Дэ=1432

Д Р = 1,1* ДКРТО,ТР4 1 ,

где Д КР — простой автомобиля в капитальном ремонте, дней

Д КР(газ 3110) — 12 дней;

Д КР(газ 3221) — 14 дней;

Д ТО,ТР — удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дней/1000км,(п. 1табл (6)

Д ТО,ТР(газ 3110) — 0,40

Д ТО,ТР(газ 3221) — 0,5

К 4 1 — коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации(табл.5).

Газ 3110

Д Р = 1,1*12+0,40*310000/1000*0,7=137,2

Д Э ==1675

бт=0,9

Газ 3221

Д Р = 1,1*14+0,5*308000/1000*0,7=118,5

Д Э == 308000/215=1432

На основании рассчитанного значения б т определяется годовой пробег автомобиля:

L Г = ДРГ *LСС *, (7)

где Д РГ — количество дней работы АТП в году.

Газ 3110

L Г = 305*185*0,9=50783 км

Газ 3221

L Г = 365*215*0,92=72197 км

Зная L КР и LГ пробеги автомобилей определяется коэффициент перехода от расчётного периода к году:

Газ 3110

зг=50783/310000=0,16

Газ 3221

зг=72197/308000=0,23

Определение годовой и суточной программы по видам обслуживания

Годовая программа воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один автомобиль определяется:

N гi =Ni *, (9)

где N i — расчётное количество воздействий данного вида.

Газ 3110

N ГКР =1*0,16-0,2

N ТО-2 = 23*0,16=2,08

N ТО-1 =27*0,16=4,3

N ГЕО = 1329*0,18=1675*0,16=268

Газ 3221

N ГКР =1*0,23=0,2

N ТО-2 = 17*0,23=3,9

N ТО-1 = 34*0,23=7,8

N ГЕО = 1432*0,23=329

Количество воздействий автомобилей на весь парк автомобилей в год составит:

?N гi = Nгi *AС ,

где A С — списочное количество автомобилей.

Газ 3110

?N Г =0,2*120=24

?N ТО-2 Г =2*120=240

?N ТО-1 Г =4,3*120=516

?N ЕО Г =268*120=32160

Газ 3221

?N крг =0,2*114=22,8

?N ТО-2 Г =3,9*114=444,6

?N ТО-1 Г =7,8*114=889,2

?N ЕО Г =329*114=37506

Суточная программа воздействия определяется из выражения

где Д РГi — число рабочих дней в году, подразделения выполняющего тот или иной вид работ.

Газ 3110

N СКР =24/305=0,07

N СТО-2 =240/305=0,078

N СТО-1 =516/305=1,69

N СЕО =32160/305=105,4

Газ 3221

N СКР =22,8/305=0,074

N СТО-2 =444,6/365=1.21

N СТО-1 =37506/365=2,43

N СЕО =2,43/365=122,9

Таблица 10 — Количество технических обслуживаний по предприятию

Основные автомобильные группы

За год

За сутки

N

N

N ЕОг

N

N

N ЕОс

1

2

3

4

5

6

7

Газ 3110

183

182

14683

0,078

1,69

105,4

Газ 3221

330

989

19545

1,21

2,43

122,9

Итого

513

1171

34228

1,28

4,12

128,3

1.3 Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ по каждому i-му виду технологического обслуживания равен:

Т Гi =?NГi *ti ,

где t i — скорректированная трудоёмкость данного i-го вида ТО, чел-ч.

t i =tнi *K2 *K4 2 *K5 *K6 ,

где t нi -нормативная трудоёмкость данного i-го вида ТО чел-ч, (табл.1);

K 2 ,K4 2 ,K5 ,K6 — коэффициенты корректирования трудоёмкости данного i-говида ТО в зависимости от модификации дорожно транспортного средства, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количествообслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации (табл.3,5,6,7).

Газ 3110

t ТО-2 =1*10,2=10,2 чел-ч

t ТО-1 =1*2,6=2,6 чел-ч

t ЕО = 1*0,4=0,4 чел-ч

Т ГТО-2 = 240*10,2=2448 чел-ч

Т ГТО-1 =1*2,6=1341,6 чел-ч

Т ЕО =1*0,4=0,4 чел-ч

Газ 3221

t ТО-2 =1*15,4=15,4 чел-ч

t ТО-1 =1*2,6=2,6 чел-ч

t ЕО = 1*0,4=0,4 чел-ч

Т ГТО-2 =444,6*15,4=6847чел-ч

Т ГТО-1 =889,2*2,6=2311,9чел-ч

Т ЕО = 37506*0,4=15002,4 чел-ч

  • результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР.

К 123456,

где К 123456 -коэффициенты корректирования трудоёмкости ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорожно- транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации.

Газ 3110

Ктр=1*1*1*1*1*1,33=1,33

Ттрг=50783/1000*3,4*1,33*120=27556,887 чел-ч

Газ 3221 Ктр=1*1*1*1*1*1,33=1,33

Ттрг=72197/1000*2,9*1,33*114=31744,87 чел-ч

В АТП дважды в год проводится сезонное обслуживание (СО), весной и осенью, которая приурочивается к очередному ТО-2 (реже к ТО-1).

Годовая трудоёмкость работ СО определяется из выражения:

Т СОГ =2*tТО-2 С *kСО ,

где k СО -коэффициент учитывающий район эксплуатации, чел-ч, kСО =1

Газ 3110

Т СОГ =2*10,2*120*1=2448 чел-ч

Газ 3221

Т СОГ =2*15,4*114*1=3511,2 чел-ч

Общая годовая трудоёмкость работ ТО-2 и СО составит:

Газ 3110

Тто-2г=2448+2448=4896 чел-ч

Газ 3221

Тто-2г= 6847+3511,2=10358,2 чел-ч

Годовая трудоёмкость диагностических работ определяется по формуле:

Тд-1г(1,1*Егто-1+ЕNгто-2)*б*tто1

Тд-2г=1,2*Егто-2*в*tто-2

где : б, в — доля диагностических работ в объёме работ ТО-1 и ТО-2 соответственно (Приложение 1 [3]);скорректированные трудоёмкости работ ТО-1 и ТО-2

б= 0,08

в= 0,07

Газ 3110

Тд-1г=(1,1*516+240)*0,08*2,6=831,6 чел-ч

Тд-2г=(1,2*240+0,07*15,4=288+1,078=289,07 чел-ч

Газ 3221

Тд-1г=(1,1*889,2+444,6)*0,08*2,6=1467,18=305,17

Тд-2г=1,2*444,6*0,07*15,4=575,134

Годовой объём трудовых затрат на вспомогательные работы устанавливается в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по АТП (меньшее значение принимается для крупных АТП, большое — для мелких и средних) и определяется из выражения:

Т ВСП = ( ТТО-1Г + + ТЕОГ + ТТРГ ) * kВСП ,

где k ВСП — коэффициент учитывающий размеры АТП, равный 0,2-0,3

k ВСП = 0,3

Газ3110

Т ВСП = (1341,6+4896+12864+27556,887)*0,3=13997,546 чел-ч

Газ 3221

Т ВСП = 2311,9+10358,2+15002,4+31744,87)*0,3=17825,211 чел-ч

1.4 Расчёт численности производственных рабочих

При расчёте количества производственных рабочих. Определяют их

технологически необходимую (явочную) и штатную численность.

Определим технологически необходимое (явочное) число рабочих:

Т = ТГ ТО и Р , (21)

где К ТО и Р — коэффициент распределения работ ТО и ремонта по видам

(приложение 1 [3])

Ф М С РГ = ТС *(ДКГ В П ), (22)

где Т С — продолжительность рабочей смены

(8,2 — при пятидневной рабочей недели; 7 — при шестидневной);

Д РГ — число рабочих дней в году;

Д КГ В П — число календарных, выходных и праздничных дней в году соответственно

Ф Р = ФМ — ТС *(ДОГ УП ), (24)

где Д ОГ — дни отпуска в году (24 дня);

Д УП — дни не выхода на работу по уважительным причинам (7- для мужчин, 30- для женщин)

Газ 3110

Ф М =7*305=2135 ч

Т = 27556,887*0,07=1928,9821

Ртi=1928,9821/2135=0,9

Ф Р = 2135-7*(24+7)=1918 ч

Рш=1928,9821/1918=1,005

Газ 3221

Ф М =7*365=2555 ч

Т = 31744,87*0,07=2222,1409

Ртi=2222,1409/2555=0,86

Ф Р = 2555-7*(24+7)=2338 ч

Рш=2222,1409/2555=0,86

1.5 Расчёт числа постов

Газ 3110

П=1928,9821*1,25*0,5/305*7*2*1*0,9=0,513=1

Газ 3221

П=2222,1409*1,25*0,5/365*7*2*1*0,9=1388,838/4599=0,301=1

2. Организация производства и управление качеством

2.1 Организация технологического процесса ТО и ТР на АТП

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии. На контрольно-техническом пункте (КТП) осуществляется инвентарный и технический приём автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобиль следует в зону ежедневного обслуживания (ЕО), где ему проводят уборочно-моечные и заправочные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте — в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения.

Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ТО и ремонта, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена автомобилями, возвращающимися с линии. Как правило пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно при возвращении с линии. Поэтому часть автомобилей также обычно ожидает ТО и ремонта, но для них выделяется отдельная зона, обычно в отапливаемом помещении и поступают они на посты ТО и ремонта по мере их освобождения.

Если на предприятии имеются АЗС, то все автомобили после выполнения уборочно-моечных работ заправляются топливом и маслами. При использовании АЗС общего пользования автомобили заправляются на них перед возвращением с линии на АТП.

Если на АТП имеются специализированные посты или линии диагностики, то часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергается диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживанию и ремонта.

Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.

Рисунок Х — Схема технологического производства ТО и ТР на АТП

Методы организации производства ТО и ремонта автомобилей

Метод производственных комплексов.

На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющее однородные технологические воздействия, для устройства управления обьединяются в производственные комплексы производящие ТО и ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

Анализ производственной деятельности на АТП показывает , что при потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.

Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия , как следствие и создание системы централизованного управления техническим обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.

Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе ЦУП на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей . Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны , участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.

Рисунок 2 — Структура организации труда методом производственных комплексов

Технологический процесс (по топливному отделению для бензиновых двигателей).

1) Сущность технологического процесса топливного отделения для бензиновых двигателей включает в себя Работы по ремонту и регулировке систем питания карбюраторных двигателей заключаются в регулировке карбюраторов на экономичность подбором жиклеров с последующей доводкой при дорожных испытаниях, проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, проверке работоспособности топливного насоса, проверке и регулировке форсунок и топливных насосов.

Приборы, требующие ремонта перед разборкой, подвергаются наружной мойке в ванне с керосином или ацетоном.

Износы седла и запорной иглы поплавковой камеры карбюратора устраняют притиркой. Жиклеры с повышенным расходом топлива заменяют новыми. Течь в поплавке устраняют пайкой с проверкой его веса. Диафрагму топливного насоса с нарушенной герметичностью заменяют. Износившиеся детали привода насоса (рычаги) восстанавливают наплавкой металла. После ремонта все приборы подвергают контролю.

Детали насосов-форсунок после разборки передают на стол контроля, где подбирают прецизионные пары, притирают клапаны. подвергают гидравлическому испытанию плунжеры с гильзами и др. После сборки приборы топливной системы испытывают на описанных ранее установках и приборах.

Приборы систем питания регулируют как в цехе, так и непосредственно на автомобилях и ведут учет выполненных регулировок и ремонтов по каждому прибору.

Оборудование для работ по ремонту и регулировке систем питания приведено в технологической планировке цеха топливной аппаратуры.

Регулировочные работы включают регулировочные операции по восстановлению работоспособности агрегатов механизмов и систем автомобиля с помощью предусмотренных в них регулировочных устройств, до уровня, требуемого правилами технической эксплуатации автомобиля или технически ми условиями .

Крепежные работы состоят из проверки состояния резьбовых соединений деталей (болтов, шпилек, шплинтов) и крепления их (подтяжки) постановки крепежных деталей взамен утерянных и замены негодных.

Работы по системе питания двигателя включают проверку внешнего состояния приборов системы питания (карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра и др.), герметичности трубопроводов, устранение неисправностей и регулировку по результатам диагностики.

2.3 Подбор и расчёт оборудования

К технологическому оборудованию относят : стационарные, передвижные, переносные стенды; станки; приборы и приспособления ; производственный инвентарь- верстаки,стеллажи, шкафы, столы. Количество оборудования определяется в зависимости от бъёма выполняемых работ, трудозатрат на работы в отделении(участке), по виду работ . Номенклатура и количество оборудования по производственным участкам принимается по «Табелю технологического оборудования и спец . инструмента для АТП» и по количеству работающих в максимально загруженную смену.

Таблица№ 11 Технологическое оборудование для топливного отделения бензиновых двигателей

Оборудование, приспособления

Приборы, спец инструмент

Модель

(тип)

Принятое

Кол- во.

Габаритные размеры в плане в — мм.

Общая

Площадь

в- м2.

Ручной реечный пресс.

Настольно-сверлильный станок.

3.Установка для разборки и мойки деталей.

4.Стенд для проверки топливных насосов

5.Ларь для обтирочных материалов

6. Верстак слесарный.

7.Верстак слесарный с тисками.

8.Верстак для карбюраторщика

9.Стол

10.Прибор для тарировки жиклёров

ОКС-918

НС-12

ПРС-22

КИ-921МТ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

600х795

600х795

490х990

540х795

600х700

1200х600

1200х700

1400х795

1110х795

405х430

0,2

0,2

0,7

0,33

0,42

0,72

0,72

0,75

0,7

0,33

2.4 Расчёт производственной площади

Площади производственных помещений определяются по методу :

  • аналитически (приближённо) — по удельной площади на 1 автомобиль, единицу

оборудования или одного рабочего;

  • графически (более точно) по планировочной схеме, на листе А1 в принятом масштабе

вычерчиваем посты и выбранное технологическое оборудование, с соблюдением всех

нормативных расстояний между оборудованием, автомобилем и элементами зданий.

Мы будем использовать графо — аналитический (комбинированый метод) путём планировочных решений и аналитических вычислений.

Площадь зоны ТО,Д1,Д2 и ТР определяется в м2

Fз=Кпл*(Fа*П+?Fоб) (28)

Кпл — коэффициент плотности расстановки оборудования,

Fа- площадь автомобиля в м2

П — количество постов

?Fоб — суммарная площадь оборудования вне площади автомобиля

Площадь участка считается по следующей формуле:

Fз=4*7,8*1+4,3=36м2 (29)

Заключение

Таблица — Основные технические показатели проектируемого объекта

Наименование показателей

Расчётные

значения для

ГАЗ-3110

Расчётные

значения для

ГАЗ-3221

1

2

3

Списочное число автомобилей

Колличество рабочих дней по

проектируемому объекту

Откорректированный пробег(км)

— до ТО — 1

— до ТО — 2

— до К.Р.

Коэффициент технической готовности

Годовой объём работ (чел/час) :

— по ТО

— по ТР

— по проектируемому объекту

120

305

11000

22000

315000

0,94

3789

27556

3273

114

365

9000

18000

315000

0,93

9158

31744

11762

Расчётное число рабочих

(человек)

Число постов

Площадь оборудования (м 2)

Площадь проектируемого

объекта ( м2)

1

1

5,07

36