Технологический расчет СТО

Курсовая работа
Содержание скрыть

Расчет СТО (станция технического обслуживания) производится по методике и нормам, рекомендуемым ОНТП-01-091. Основным фактором, определяющим необходимую мощность и тип СТО, является количество и состав парка автомобилей, находящихся в зоне обслуживания СТО.

1. Определение числа автомобилей, обслуживаемых на СТО

Число обслуживаемых автомобилей определяется по количеству учетных автомобилей, находящихся в зоне тяготения СТО. «Радиус» зоны тяготения зависит от множества факторов технического, экономического, социального и др. характера. Методы оптимизации зон тяготения СТО изложены в специальной литературе по автосервису.

Количество автомобилей, обслуживаемых на СТО

(1)

где — расчетное число автомобилей, обслуживаемых на СТО, авт.;

  • количество автомобилей, стоящих на учете в зоне тяготения СТО, авт.;
  • к=0,75-0,90 — коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами СТО.

2. Определение ориентировочной мощности СТО

Мощность производственной базы СТО определяется количеством рабочих постов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТК) автомобилей — n*.

(2)

где — частота заездов одного обслуживаемого на СТО автомобиля в календарном году (табл. 1);

— количество автомобилей, обслуживаемых на одном посту в год.

Таблица 1

Частота заездов автомобилей в год на городских СТО, n 3

Виды работ, выполняемых при заездах

автомобилей на СТО

Кол-во заездов одного автомобиля в год

1. Техническое обслуживание и текущий ремонт

2

2. Уборочно-моечные работы

5

3. Антикоррозийная защита кузова

1

Количество автомобилей, обслуживаемых на одном посту в год при эталонных условиях эксплуатации, авт./год

Для конкретных условий эксплуатации в зоне тяготения СТО производительность поста корректируется

(3)

где к кл — коэффициент, учитывающий класс обслуживания автомобилей:

  • для особо малого класса равен 1,15;
  • для малого класса равен 1,00;
  • для среднего класса — 0,85.

к пр — коэффициент, учитывающий среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (табл. 2);

Таблица 2

Значения коэффициента пробега

Среднегодовой пробег, тыс.км./год

8

10

12

14

16

18

20

22

К пр

1,25

1,00

0,84

0,72

0,63

0,56

0,50

0,45

Примечание. При среднегодовом пробеге более 22 тыс.км коэффициент к пр принимается равным 0,45.

к к — коэффициент, учитывающий климатическую зону района эксплуатации обслуживаемых автомобилей:

жаркий климат — 0,91

умеренно-теплый климат — 1,11

умеренный климат — 1,00

умеренно-холодный климат — 0,91

холодный климат — 0,83

очень холодный климат — 0,77.

Пример расчета количества обслуживаемых автомобилей и ориентировочной мощности СТО

Исходные данные для проектирования СТО

Тип СТО — городская, комплексная

Марка обслуживаемых автомобилей — УАЗ-3151

Количество автомобилей в зоне тяготения СТО — 2000 ед.

Среднегодовой пробег автомобиля — 19 тыс.км.

Количество рабочих дней в году — 305

Продолжительность рабочей смены — 7 час.

Количество рабочих смен — 1,5

Климатическая зона — умеренно-холодная.

Принимаем 20 постов.

3. Расчет годового объема основных работ по ТО и ТР автомобилей

Годовой объем работ по ТО и ТР

(4)

где L Г — среднегодовой пробег обслуживаемого атомобиля, км;

  • удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел-ч./1000 км (табл. 3).

Таблица 3

Нормативы трудоемкости работ для городских СТО

Класс легковых автомобилей

Удельная трудоемкость , ТО и ТР,

чел.-ч./1000 км

Разовая трудоемкость на один заезд, чел.-ч.

уборочно-моечные

приемка-выдача автомобилей

противокоррозийная защита

предпродажная подготовка

Особо малого

2,0

0,15

0,15

3,0

3,5

Малого

2,3

0,20

0,20

3,0

3,5

Среднего

2,7

0,25

0,25

3,0

3,5

3.1 Корректировка удельной трудоемкости ТО и ТР

Удельная трудоемкость корректируется в зависимости от числа постов (n*) и климатической зоны

(5)

где к 1 — коэффициент, учитывающий мощность СТО (табл. 4);

Таблица 4

Значения коэффициента к 1

n*

До 5

5…10

10…15

15…25

25…35

Св.35

к 1

1,05

1,00

0,95

0,90

0,85

0,80

к 2 — коэффициент, учитывающий климатическую зону эксплуатации обслуживаемых автомобилей:

  • жаркий, сухой климат — 1,1;
  • умеренно-теплый климат — 0,9;
  • умеренный климат — 1,0;
  • умеренно-холодный климат — 1,1;
  • холодный климат — 1,2;
  • очень холодный климат — 1,3.

4. Распределение объема работ по видам и местам их выполнения для комплексных СТО

С целью специализации исполнителей и рабочих мест при организации производства ТО и ТР общий объем этих работ распределяется по предметному и технологическому признакам, а также по местам их выполнения: на постах или специализированных участках (табл. 5).

Таблица 5

Распределение объема работ ТО и ТР в зависимости от мощности СТО

Виды работ

Распределение объема работ в % в зависимости от числа постов

В % по месту выполнения работ

до 5

6-10

11-20

21-30

св. 30

постовые

участковые

Диагностические

6

5

4

4

3

100

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

Смазочные

5

4

3

2

2

100

Установка управляемых колес

10

5

4

4

3

100

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

По системам питания

5

5

4

4

3

70

30

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт агрегатов, узлов и систем

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные

10

25

28

35

75

25

Окраска и антикоррозийная обработка

10

16

20

25

100

Обойные

8

7

7

5

100

Слесарно-механические

8

7

7

5

100

4.1 Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ

(6)

где — частота заездов автомобилей на мойку в год (табл. 1);

  • разовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч (табл. 3).

4.2 Годовая трудоемкость работ по приемке-выдаче автомобилей

(7)

где — частота заездов автомобилей на ТО и ТР в год (табл. 1);

  • разовая трудоемкость приемки-выдачи автомобиля, чел-ч (табл. 3).

Пример расчета и распределения годовой трудоемкости основных работ

Годовую трудоемкость работ по ТО и ТР определяем по формуле 4. Предварительно скорректируем нормативную удельную трудоемкость ТО и ТР (табл. 3) по формуле 5

Дальше по количеству ориентировочно рассчитанных необходимых постов n*=20 определяем колонку таблицы 5, по которой производится распределение годового объема работ по видам и местам выполнения.

Результаты расчетов сводятся в таблицу П 1.

Таблица П 1

Распределение годового объема работ ТО и ТР

Виды работ

Распределение работ по видам

Распределение работ по месту выполнения

%

чел.-ч

постовые

участковые

%

чел.-ч

%

чел.-ч

Диагностические

4

3246,7

100

3246,7

ТО в полном объеме

15

12175,2

100

12175,2

Смазочные

3

2435,0

100

2435,0

Установка управляемых колес

4

3246,7

100

3246,7

Ремонт и регулировка тормозов

3

2435,0

100

2435,0

Электротехнические

4

3246,7

80

2597,4

20

649,4

Аккумуляторные

2

1623,4

10

162,3

90

1461,1

По системам питания

4

32467

70

2272,7

30

974.0

Шиномонтажные

2

1623,4

30

487,0

70

1136,4

Ремонт агрегатов, узлов и систем

8

6493,4

50

3246,7

50

3246,7

Кузовные и арматурные

25

20292,0

75

15219,0

25

5073,0

Окраска и антикоррозийная обработка

16

12987,0

100

12987,0

Обойные

3

2435,0

50

1217,5

50

1217,5

Слесарно-механические

7

5681,8

100

5681,8

Итого по ТО и ТР

81168,0

Годовая трудоемкость УМР (ф. 6)

Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче (формула 7)

5. Годовая трудоемкость вспомогательных работ

Вспомогательные работы — это работы по обеспечению основного производства (перегон автомобилей, хранение и выдача запасных частей и материалов, внутрицеховой транспорт и др.) и содержанию производственной базы (здания, сооружения, коммуникации, технологическое оборудование и др.)

(8)

где — суммарная трудоемкость основного производства СТО (уборочно-моечные работы, приемка-выдача автомобилей, дополнительные услуги по оснащению автомобилей и пр.).

В рассматриваемом варианте

(9)

Вспомогательные работы распределяются по назначению в процентном соотношении, представленном в табл. 6.

Работы по содержанию и обслуживанию производственной базы СТО выделяются в отдельную производственную структуру — отдел главного механика (ОГМ).

ОГМ должен иметь в производственном корпусе СТО отдельные производственные площади и специалистов по выполняемой номенклатуре работ (табл. 7).

Таблица 6

Распределение вспомогательных работ по назначению

Назначение работ

Распределение в %

Обслуживание и ремонт технологического оборудования

25*

Обслуживание и ремонт коммуникаций

20*

Перегон автомобилей

10

Хранение и выдача запчастей и материалов

20

Уборка помещений и территории

15

Обслуживание компрессоров

10*

* — работы, передаваемые отделу главного механика.

Поэтому трудоемкость работ отдела главного механика

(10)

Таблица 7

Распределение работ ОГМ по видам

Виды работ

Распределение в %

Электротехнические

25

Механические

10

Слесарные

16

Кузнечные

2

Сварочные

4

Жестяницкие

4

Медницкие

1

Трубопроводные (слесарные)

22

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

16

Примечание. При распределении трудоемкости работ, работы ОГМ, выполнение которых требует специального дорогостоящего оборудования, следует передавать на участки основного производства, выполняющие аналогичные работы. ОГМ исполняет такие работы по заявкам-заказам в объемах переданной трудоемкости.

Например, к таким работам относятся механические: токарные, фрезерные и пр., которые могут выполняться в механическом участке основного производства. Кузнечные, жестяницкие работы можно передавать на кузовной участок основного производства.

Пример распределения вспомогательных работ

Суммарная трудоемкость основного производства (формула 9)

Трудоемкость вспомогательных работ (формула 8)

Таблица П 2

Распределение вспомогательных работ по назначению

Назначение работ

Распределение в %

Трудоемкость, чел.-ч.

Обслуживание и ремонт технологического оборудования

25*

5248,0

Обслуживание и ремонт коммуникаций

20*

4198,4

Перегон автомобилей

10

2099,2

Хранение и выдача запчастей и материалов

20

4198,4

Уборка помещений и территории

15

3148,8

Обслуживание компрессоров

10*

2099,2

Итого

100

20992

* — Работы отдела главного механика (ОГМ).

Годовая трудоемкость работ отдела главного механика (формула 10)

Таблица П 3

Распределение работ ОГМ по видам

Виды работ

Распределение в %

Трудоемкость, чел.-ч.

Электротехнические

25

2886,4

Механические

10*

1154,6

Слесарные

16

1847,3

Кузнечные

2**

230,9

Сварочные

4

461,8

Жестяницкие

4**

461,8

Медницкие

1

115,5

Трубопроводные (слесарные)

22

2540,0

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

16

1847,3

Итого

100

11545,6

Примечание.

1. Работы, передаваемые на участки основного производства:

  • Т=1154,6 чел.-ч. — на слесарно-механический участок;
  • Т=692,7 чел.-ч.

— в кузовной участок.

2. Производственно-складские помещения ремонтно-строительных и деревообрабатывающих работ располагаются вне производственного корпуса СТО.

6. Расчет численности работающих на СТО

По выполняемым функциям работники СТО подразделяются на следующие категории:

  • А — рабочие основного производства, которые принимают непосредственное участие в работах по ТО и ТР автомобилей по всему производственному циклу от мойки до выдачи автомобиля клиенту;
  • Б — рабочие вспомогательного производства, обеспечивающие содержание производственной базы СТО — это рабочие ОГМ;
  • В — рабочие по обеспечению основного производства, выполняющие работы, перечисленные в табл.

6, за исключением работ ОГМ;

  • Г — инженерно-управленческий персонал — 10-15% от суммарной численности рабочих категорий А, Б и В.

Различают технологически необходимое (явочное) число рабочих и списочное (штатное) число рабочих.

Явочное число рабочих

(11)

где — годовая трудоемкость работ по зонам ТО и ТР, участкам или видам работ, чел.-ч;

  • годовой номинальный фонд времени явочного рабочего при односменной работе (табл. 8).

Штатное число рабочих

(12)

где — годовой эффективный фонд времени штатного работника, час (табл. 8).

Таблица 8

Годовой фонд рабочего времени рабочих СТО

Профессия рабочего

Продолжительность рабочей недели, ч

Годовой фонд времени, ч

номинальный

эффективный

Маляр

36

1830

1610

Прочие рабочие СТО

40

2000

1750

6.1 Распределение рабочих по видам работ, местам их выполнения и рабочим сменам

Количество исполнителей по видам работ определяется по формулам 11 и 12.

Трудоемкости работ по видам и местам их выполнения (постовые, участковые, ОГМ) принимаются по таблицам П 1 и П 3.

Трудоемкость работ ОГМ, переданная на участки основного производства (примечание 1 к табл. П3), суммируется с трудоемкостью соответствующих участков.

Если по каким-то видам работ исполнители не имеют полной годовой загрузки, то необходимо прибегать к совмещению технологически близких видов работ, чтобы полностью загрузить исполнителей.

Постовые и участковые работы одного вида должны выполняться одними исполнителями (рабочим или звеном).

В зависимости от суточного режима работы СТО рабочие распределяются по сменам, пропорционально их загруженности: в полторы или две смены.

Принятое (округленное) суммарное количество рабочих должно быть не больше или не меньше суммарного, рассчитанного по нормативной трудоемкости.

Пример расчета и распределения рабочих

Таблица П 4

Расчет численности производственных рабочих и распределение их по видам работ, местам их выполнения и сменам

Виды работ

Годовая трудоемкость, чел.-час.

Годовой фонд времени, ч

Явочное число рабочих

Списочное число рабочих

номинальный

эффективный

расчетное

принятое по сменам

расчетное

принятое

I

II

Постовые

Уборочно-моечные

2000,0

2000

1750

1,0

1

1,1

1

Приемка-выдача

800,0

2000

1750

0,4

1

0,5

1

Диагностические

3246,7

2000

1750

1,6

1

1

1,8

2

ТО в полном объеме

12175,2

2000

1750

6,1

4

2

7,0

7

Смазочные

2435,0

2000

1750

1,2

1

1,4

1

Установка управляемых колес

3246,7

2000

1750

1,6

1

1

1,8

2

Ремонт и регулировка тормозов

2435,0

2000

1750

1,2

1

1,4

1

Электротехнические

2597,4

2000

1750

1,3

1

1

1,5

2

Аккумуляторные

162,3

2000

1750

0,1

0,1

По системам питания

2272,7

2000

1750

1,1

1

1,3

1

Шиномонтажные

487,0

2000

1750

0,2

0,3

Ремонт агрегатов

3246,7

2000

1750

1,6

2

1,9

2

Кузовные и арматурные

15219,0

2000

1750

7,6

4

3

8,7

8

Окрасочные

12987,0

1830

1610

7,1

5

2

8,1

8

Обойные

1217,5

2000

1750

0,6

0,7

1

Итого постовых

64528,2

32,7

23

10

37,6

38

Участковые

Электротехнические

649,4

2000

1750

0,3

0,4

Аккумуляторные

1461,1

2000

1750

0,7

1

0,8

По системам питания

974,0

2000

1750

0,5

1

0,6

1

Шиномонтажные

1136,4

2000

1750

0,6

1

0,6

1

Ремонт агрегатов

3246,7

2000

1750

1,6

1

1,8

1

Кузовные и арматурные

5765,7

2000

1750

2,9

2

3,3

3

Обойные

1217,5

2000

1750

0,6

1

0,7

1

Слесарно-механические

6836,4

2000

1750

3,4

2

1

3,9

4

Итого участковых

21287,2

10,6

6

4

12,1

12

ОГМ

Электротехнические

2886,4

2000

1750

1,4

1

1

1,6

2

Слесарные

1847,3

2000

1750

0,9

1

1,0

1

Сварочные

461,8

2000

1750

0,2

0,3

Медницкие

115,5

2000

1750

0,1

0,1

Трубопроводные (слесарные)

2540,0

2000

1750

1,3

1

1,4

2

Итого по ОГМ

7851,0

3,9

2

2

4,4

4

Численность работающих по обеспечению основного производства (категория В)

автомобиль технический осмотр ремонт

где — трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч. (табл. П 2).

Таблица П 5

Численность работающих на СТО

Категория работающих

Всего

По сменам

I

II

А

43

29

14

Б

4

2

2

В

5

3

2

А Б В

52

34

18

Г + (0,1…0,12) А Б В

5

4

1

Итого

57

38

19

7. Расчет числа постов и автомобиле-мест

Пост — часть производственной площади, используемая для установки автомобиля, оснащенная необходимым технологическим оборудованием или без него. По назначению посты подразделяются на: рабочие, вспомогательные и автомобиле-места для ожидания и хранения.

Рабочие посты — это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для выполнения работ по поддержанию и восстановлению работоспособного состояния и внешнего вида автомобиля.

Количество рабочих постов для выполнения i-го вида работ по ТО и ТР автомобилей

(13)

где — годовая трудоемкость постовых работ i-го вида (табл. П 4), чел.-ч.;

  • коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;
  • коэффициент неравномерности загрузки постов по сменам;
  • среднее количество исполнителей, одновременно работающих на посту, чел.;
  • коэффициент использования рабочего времени поста.

Коэффициент неравномерности загрузки поста по сменам

, (14)

где — количество работающих на данном посту в наиболее загруженную смену, чел;

  • общее количество работающих на данному посту (участке) в течение суток, чел. (табл. П 4 — постовые и участковые работы).

Количество постов уборочно-моечных работ при механизированной мойке

(15)

где — частота заездов на УМР (табл. 1);

  • С — количество рабочих смен в сутки участка УМР;
  • коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку (табл. 9);
  • производительность моечной установки;
  • коэффициент использования рабочего времени поста.

Таблица 9

Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку

Мощность СТО, рабочих постов

До 10

11…30

Свыше 30

1,3…1,5

1,2…1,3

1,1…1,2

Вспомогательные посты — это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные технологическим оборудованием, предназначенные для выполнения вспомогательных операций:

  • посты приемки-выдачи автомобилей;
  • посты сушки на участке уборочно-моечных работ;
  • посты подготовки и сушки на окрасочном участке, участке антикоррозийной защиты.

Количество постов приемки-выдачи

(16)

где — частота заездов автомобиля на ТО и ТР в год (табл. 1);

  • коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;
  • пропускная способность поста приемки.

Общее число вспомогательных постов

(17)

где n окр — количество рабочих постов на участке окраски.

Посты ожидания — это машино-места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых агрегатов, узлов.

Общее число постов ожидания

(18)

Посты хранения — предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей

(19)

где n 3 — частота заездов автомобиля на ТО и ТР в год (табл. 1);

Т пр = 4 час — среднее время пребывания автомобиля на СТО после обслуживания до выдачи клиенту.

Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТО определяются из расчета 7…10 автомобиле-мест на 10 рабочих постов

(20)

Пример расчета постов производственного корпуса СТО

Таблица П 6

Расчет и специализация рабочих постов по ТО и ТР

Виды работ

Годовая трудоемкость, чел.-час.

К 3

Р ср

Количество постов

расчетное

принятое

Диагностические

3247

0,5

1

0,97

1

ТО в полном объеме

12175

0,7

1,5

3,40

4

Смазочные

2435

1,0

1

1,46

1

Установка управляемых колес

3247

0,5

1,2

0,81

1

Ремонт и регулировка тормозов

2435

1

1,3

1,21

2

Электротехнические

2597

0,5

1,1

0,71

1

Аккумуляторные

162

1

1

0,10

По системам питания

2273

0,5

1,1

0,62

1

Шиномонтажные

487

1

1,2

0,24

Ремонт агрегатов

3247

1

1,5

1,30

2

Кузовные и арматурные

15219

0,7

1,6

3,98

4

Окрасочные

12987

0,7

1,1

4,95

5

Обойные

1218

1

1

0,73

1

20,48

23

Примечание. Расчеты произведены по формуле 13.

Количество постов мойки (формула 15)

принимаем 1 установку.

Количество постов приемки-выдачи (формула 16)

1 пост.

Количество вспомогательных постов (формула 17)

, принимаем 3 поста.

Количество постов ожидания (ф. 18)

, принимаем 12 постов.

Количество постов хранения (формула 19)

Количество машино-мест на открытой стоянке (формула 20)

принимаем 17 машино-мест.

8. Расчет площадей производственно-складских помещений производственного корпуса СТО

8.1 Площадь зон ТО и ТР рассчитывается по количеству постов, располагаемых в производственном корпусе

(21)

где — габаритная площадь автомобиля в плане, м 2 ;

  • количество постов, размещаемых в производственном корпусе;
  • коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов к общему проезду принимается к п =6…7.

8.2 Площадь производственных участков при приближенном методе рассчитывается по удельной площади на работающих на участке в наиболее загруженную смену

(22)

где — удельная площадь на первого, работающего на участке, м 2 /чел.;

  • удельная площадь на каждого последующего, работающего на участке, м 2 /чел.;
  • технологически необходимое количество работающих на участке в наиболее загруженную смену, чел.

8.3 Площадь складских помещений рассчитывается по удельной площади на 1000 комплексно обслуживаемых на СТО автомобилей

(23)

где — нормативная удельная площадь склада, м 2 .

Пример расчета площадей производственных помещений и складов

Площади зон СТО (формула 21)

Количество постов в зонах СТО

Таблица П 7

Площади производственных участков

Назначение участка

Удельная площадь

Работающих Р я

Площадь, м 2

f 1 , м2 /чел.

f 2 , м2 /чел.

расчетная

принятая

Агрегатный

22

14

3

50

50

Слесарно-механический

18

12

2

30

30

Электротехнический

15

9

1

15

20

Аккумуляторный

21

15

1

21

21

Систем питания

14

8

1

14

20

Шиномонтажный

18

15

1

18

20

Вулканизационный

12

6

1

12

20

Кузовной

18

12

2

30

30

Обойный

18

5

1

18

20

ОГМ

18

12

2

30

30

Всего

261

Примечания: 1. Расчеты площадей произведены по формуле 22.

2. Площадь производственного участка должна быть не менее 20 м 2 .

Таблица П 8

Площади складских помещений

Назначение склада

Удельная площадь f у , м2

Площадь склада, м 2

расчетная

принятая

Запасных частей

32

51,2

51

Агрегатов, узлов

12

19,2

19

Эксплуатационных материалов

6

9,6

10

Склад шин

8

12,8

13

Лакокрасочных материалов

4

6,4

9

Смазочных материалов

6

9,6

10

Хранение снятых принадлежностей

1,6

2,6

9

Всего

121

Примечания. 1. Расчеты площадей произведены по формуле 23

2. Площадь склада должна быть не менее 9 м 2 .

8.4 Площади вспомогательных и административно-бытовых помещений

1. Вентиляционные камеры — 5-9% от площадей производственных помещений

2. Компрессорная — 25 м 2 на одну компрессорную установку. Одна компрессорная установка — на 30 рабочих постов.

3. Электрощитовая — 15 м 2 на 30 рабочих постов, но не менее 9 м2 .

4. Клиентская ,

где — удельная площадь клиентской, м 2 /пост (табл. 10);

  • количество рабочих постов на СТО.

Таблица 10

Рабочих постов

До 15

16-25

Свыше 25

f ук , м2 /пост

5…4

4…3

3…2

5. Административные помещения — 9 м 2 на одного работающего категории Г.

6. Санузлы — 1 прибор на 15 работающих в наиболее многочисленную смену. Площадь, занимаемая одним прибором — 3 м 2 .

7. Курительная — на одного работающего в наиболее многочисленную смену: мужчину — 0,03 м 2 , женщину — 0,01 м2 , но не менее 9 м2 .

8. Комната отдыха — 0,5 м 2 на одного работающего в наиболее многочисленную смену.

Пример расчета площадей вспомогательных и административно-бытовых помещений СТО

Таблица П 9

Площади вспомогательных и административно-бытовых помещений

Назначение помещения

Площадь, м 2

расчетная

принятая

Венткамеры

92,3

90

Компрессорная

25

25

Электрощитовая

11,5

12

Клиентская

69

69

Административные

45

45

Санузлы

9

9

Курительная

1,1

9

Комната отдыха

19

19

Всего

278

Итого расчетная площадь производственного корпуса СТО

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnologicheskiy-raschet-sto/

1. Буга П.Г. Гражданские и промышленные здания. М.: Высшая школа, 1983.

2. Будасов Б.В., Каминский В.П. Строительное черчение. М.: Стройиздат, 1990.

3. Волгин В.В. Автомобильный дилер. Практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса. М.: Ось-89, 1997.

4. ВППБ 11-01-96.Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта.

5. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей.

6. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. М.: Экзамен, 2002.

7. Ляско В.И., Прудовский Б.Д. Оптимизация размещения предприятий технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1977.

8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.

9. Напольский Г.М., Кривенко Е.И., Фролов Ю.Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. М.: Транспорт, 1975.

10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991.

11.ПОТРО-200-01-95. Правила охраны труда на автомобильном транспорте.

12. РД 37.009.026-92. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам.

13. СниП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство зданий и сооружений.

14. СниП II-93-74. Предприятия по обслуживанию автомобилей.

15. СниП 2.09.02-85. Производственные здания.

16. СниП II-А.5-78. Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений.

17. СниП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

18. СниП II-4-79. Естественное и искусственное освещение.

19. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. Минавтотранс, 1983.

20. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.

21. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1982.