технический обслуживание ремонт производственный
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило, без применения каких-либо специальных инструментов.
Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.
После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления).
Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.
Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить выявленные неисправности.
Контроль в пути заключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.
При возвращении автомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправлена водой, ее сливают во избежание размораживания радиатора и блока цилиндров двигателя.
После осмотра автомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки.
Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими. Они предусматривают создание благоприятных условий для водителя. Кроме того, своевременное и правильное их выполнение способствует защите деталей от коррозии.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ
... автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных ...
Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова — воду, а для ускорения мойки используют различные специальные химические препараты.
После уборки проверяют уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива в баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы.
1. Технологический расчёт предприятия
1.1 Исходные данные для расчёта
Производственная программа на АТП по ТО — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО и ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а так же число капитальных ремонтов за год.
На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год — годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.
Исходные данные для расчёта
Для определения годовой производственной программы необходимо определить исходные данные по АТП и занести их в таблицу.
Таблица 1 — Исходные данные для расчёта по АТП
№ варианта |
Марка,модель Автомобиля. |
Списочный состав(ед.) Аи |
Среднесут. Пробег(км) L сс |
Кол.рабочих Дней в году Д р.г. |
Категория Услов.эсп |
Пробег с начала экспл в долях от пробега до Кап. Рем. |
|
12 |
Газ3110 Газ3221 Проект топливного отделения для бензиновых двигателей |
120 114 |
185 215 |
305 365 |
2 |
0.9 1.0 |
|
1.2 Расчёт годовой производственной программы
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.
Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе ТКП -2010г. Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.
На АТП производится ТО и ремонт всех автомобилей в количестве (свое число автомобилей) ед. подвижного состава, по двум основным моделям авт-лей( свои марки автомобилей).
АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.
Установление нормативов и выбор корректирующих коэффициентов
Выбранная периодичность пробега по ТО -1 и до КР и трудоемкость(t) всех видов ТО :
Таблица 2- Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. (Пример)
Марка, модель подвижного состава авто. |
Периодичность ТО, тыс.км |
Трудоемкость ТО, чел.-ч |
Удельная трудоемкость ТР, чел?ч/1000 км |
|||||
ТО-1 |
ТО-2 |
КР |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Газ 3110 Газ 3221 |
10000 10000 |
20000 20000 |
350000 350000 |
0,4 0,4 |
2,6 2,6 |
10,2 15,4 |
3,4 2,9 |
|
Нормативы пробега до К.Р. для автомобиля Газ 3110 = 350 000км., Газ 3221 = 350 000км.
Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов в зависимости от :
- Категории условий эксплуатации (КУЭ) — К1;
- Модификации подвижного состава и организации его работы- К2;
- Природно-климатических условий — К3 ;
- Пробега сначала эксплуатации — К4 ;
- Количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП — К5;
- Периода эксплуатации : осеннее-зимний или весеннее-летний — К6;
Таблица 3 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — К 1
Коэффи-циент корректировки |
Марка, модель ТС |
Категория условий эксплуата-ции |
Нормативы |
|||
Периодичность ТО |
Удельная трудоёмкость ТР |
Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя) |
||||
К 1 |
Газ 3110 |
2 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
|
Газ 3221 |
2 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
||
Таблица 4 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортных средств и его работы — К 2
Коэффициент корректировки |
Марка, модель ТС |
Модификация и организация его работы |
Нормативы |
||
трудоёмкость ТО и ТР |
Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя) |
||||
К 2 |
Газ 3110 |
Базовый автомобиль |
1,0 |
1,00 |
|
Газ 3221 |
Автобус |
1,0 |
1,0 |
||
Таблица 5 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий — К 3 =*К3 2
Коэффициент корректировки |
Марка, модель ТС |
Характеристика района |
нормативы |
|||
Периодичность ТО |
Удельная трудоём-кость ТР |
Пробег до КР (ресурс) |
||||
К 3 |
Газ 3110 |
Умеренный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Газ 3221 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
Таблица 6 — Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО (К 4 2 ), удельной трудоёмкости ТР (К4 ), продолжительности простоя в ТО и ремонте (К4 1 ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Коэффициент корректировки |
Марка, модель ТС |
Пробег с начала эксплуатации в долях от КР |
Транспортное средство |
||
Автобусы |
|||||
К 4 ; К4 2 |
К 4 1 |
||||
К 4 |
Газ 3110 |
0,25 |
1,0 |
0,7 |
|
Газ 3221 |
0,3 |
1,0 |
0,7 |
||
Таблица 7 — Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО иТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых групп технологически совместимых ТС — К 5
Коэффициент корректировки |
Марка, модель ТС |
Количество ТС, ремонтируемых в организации |
Количество групп технологически совместимых ТС |
|
Менее 3 |
||||
К 5 |
Газ 3110 |
185 |
1,0 |
|
Газ 3221 |
190 |
1,0 |
||
Таблица 8 — Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных
работ в зависимости от периода эксплуатации — К 6
Коэффициент корректировки |
Марка, модель ТС |
Период эксплуатации |
ЕО |
ТО-1, ТО-2 |
ТР |
|
К 6 |
Газ 3110 |
Весенне-летний |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Газ 3221 |
Весенне-летний |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Корректирование пробега до ТО
При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях (пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2) .Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3 , получим результирующий коэффициент по ТО : K то=К1*К3
L i = L i н * К1 ЧК3
Где L i — выражает L 1 и L 2 конкретно для ТО -1 и ТО — 2
L i (норм) — нормативная периодичность расчётного вида Т.О.(выбранная в табл 2 )
К 1 и К 2 — коэффициенты для корректирования по ТО (табл 2. )
После определения скорректированной периодичности ТО проверим ее кратность между видами обслуживания с последующими округлением до целых сотен километров.
Произведем расчет для каждой марки авто-ля.
А) Газ 3110
L1 =10000*0,9*1,0=9000
L2 =20000*0,9=18000
Б) Газ 3221
L1 =10000*0,9*1,0=11000
L2 =20000*0,9*1,0=22000
Корректирование пробега до КР
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта оставит:
Lk.p = Lk.pн.
- Kk.p. = Lk.p.н
- K1
- K2
- K3
Lk.p — нормативный пробег автомобиля до К.Р. выбранный по табл.№ 1
K1, K2, K3 = Ккр — результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, коэффициент K1, K2, K3
А) пробег до КР Газ 3110
Lk.p =350000*0,9*1,0=315000
Б) пробег до КР автомобиля Газ 3221
Lk.p = 350000*0,9*1,0*1,0=315000
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Всё показатели сводим в таблицу.
Таблица 9 — Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта для автомобилей предприятия
Марка основного автомобиля |
Вид пробега |
Обозначе-ние |
Пробег км |
|||
нормативный |
откорректированный |
Принятый к расчету |
||||
Автомобиль А) Газ 3110 |
Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР |
Lcc |
185 |
186 |
185 |
|
L1 |
12000 |
11000 |
11100 |
|||
L2 |
24000 |
22000 |
22200 |
|||
Lkp |
54000 |
315000 |
310000 |
|||
Автомобиль Б)Газ 3221 |
Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР |
Lcc |
215 |
215 |
215 |
|
L1 |
10000 |
9000 |
8800 |
|||
L2 |
20000 |
18000 |
17600 |
|||
Lkp |
54000 |
315000 |
308000 |
|||
Определение количества воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один автомобиль за расчётный период:
Газ 3110
N КР =1
Nто2=310000/22200-1=12,9
Nто1=310000/11100=26,9
Nео=310000/185=1675
Газ 3221
N КР =1
Nто2=308000/8800-1=16,5
Nто1=308000/8800-(1+16,5)=17,5
Nео=308000/215=1432
Поскольку пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за расчётный период а производственную программу рассчитывают на год, то делают соответствующий перерасчёт. Для этого предварительно определяют коэффициенты технической готовности.
Определение КТГ и годового пробега автомобилей
Газ 3110
бт=Дэ/Дэ+Др
1675/1675*137,2=1675/1812,2=0,9
Газ 3321
1432/1432+118,5=1432/1550=0,92
где Д Э — количество дней эксплуатации за расчётный период;
Д Р — количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за расчётный период.
Определим количество дней эксплуатации:
Газ 3110 Д Э = 1675 Газ 3221 Дэ=1432
Д Р = 1,1* ДКР +ДТО,ТР *К4 1 ,
где Д КР — простой автомобиля в капитальном ремонте, дней
Д КР(газ 3110) — 12 дней;
Д КР(газ 3221) — 14 дней;
Д ТО,ТР — удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дней/1000км,(п. 1табл (6)
Д ТО,ТР(газ 3110) — 0,40
Д ТО,ТР(газ 3221) — 0,5
К 4 1 — коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации(табл.5).
Газ 3110
Д Р = 1,1*12+0,40*310000/1000*0,7=137,2
Д Э ==1675
бт=0,9
Газ 3221
Д Р = 1,1*14+0,5*308000/1000*0,7=118,5
Д Э == 308000/215=1432
На основании рассчитанного значения б т определяется годовой пробег автомобиля:
L Г = ДРГ *LСС *, (7)
где Д РГ — количество дней работы АТП в году.
Газ 3110
L Г = 305*185*0,9=50783 км
Газ 3221
L Г = 365*215*0,92=72197 км
Зная L КР и LГ пробеги автомобилей определяется коэффициент перехода от расчётного периода к году:
Газ 3110
зг=50783/310000=0,16
Газ 3221
зг=72197/308000=0,23
Определение годовой и суточной программы по видам обслуживания
Годовая программа воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один автомобиль определяется:
N гi =Ni *, (9)
где N i — расчётное количество воздействий данного вида.
Газ 3110
N ГКР =1*0,16-0,2
N ТО-2 = 23*0,16=2,08
N ТО-1 =27*0,16=4,3
N ГЕО = 1329*0,18=1675*0,16=268
Газ 3221
N ГКР =1*0,23=0,2
N ТО-2 = 17*0,23=3,9
N ТО-1 = 34*0,23=7,8
N ГЕО = 1432*0,23=329
Количество воздействий автомобилей на весь парк автомобилей в год составит:
?N гi = Nгi *AС ,
где A С — списочное количество автомобилей.
Газ 3110
?N Г =0,2*120=24
?N ТО-2 Г =2*120=240
?N ТО-1 Г =4,3*120=516
?N ЕО Г =268*120=32160
Газ 3221
?N крг =0,2*114=22,8
?N ТО-2 Г =3,9*114=444,6
?N ТО-1 Г =7,8*114=889,2
?N ЕО Г =329*114=37506
Суточная программа воздействия определяется из выражения
где Д РГi — число рабочих дней в году, подразделения выполняющего тот или иной вид работ.
Газ 3110
N СКР =24/305=0,07
N СТО-2 =240/305=0,078
N СТО-1 =516/305=1,69
N СЕО =32160/305=105,4
Газ 3221
N СКР =22,8/305=0,074
N СТО-2 =444,6/365=1.21
N СТО-1 =37506/365=2,43
N СЕО =2,43/365=122,9
Таблица 10 — Количество технических обслуживаний по предприятию
Основные автомобильные группы |
За год |
За сутки |
|||||
N 2г |
N 1г |
N ЕОг |
N 2с |
N 1с |
N ЕОс |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Газ 3110 |
183 |
182 |
14683 |
0,078 |
1,69 |
105,4 |
|
Газ 3221 |
330 |
989 |
19545 |
1,21 |
2,43 |
122,9 |
|
Итого |
513 |
1171 |
34228 |
1,28 |
4,12 |
128,3 |
|
1.3 Расчёт годового объёма работ
Годовой объём работ по каждому i-му виду технологического обслуживания равен:
Т Гi =?NГi *ti ,
где t i — скорректированная трудоёмкость данного i-го вида ТО, чел-ч.
t i =tнi *K2 *K4 2 *K5 *K6 ,
где t нi -нормативная трудоёмкость данного i-го вида ТО чел-ч, (табл.1);
K 2 ,K4 2 ,K5 ,K6 — коэффициенты корректирования трудоёмкости данного i-говида ТО в зависимости от модификации дорожно транспортного средства, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количествообслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации (табл.3,5,6,7).
Газ 3110
t ТО-2 =1*10,2=10,2 чел-ч
t ТО-1 =1*2,6=2,6 чел-ч
t ЕО = 1*0,4=0,4 чел-ч
Т ГТО-2 = 240*10,2=2448 чел-ч
Т ГТО-1 =1*2,6=1341,6 чел-ч
Т ЕО =1*0,4=0,4 чел-ч
Газ 3221
t ТО-2 =1*15,4=15,4 чел-ч
t ТО-1 =1*2,6=2,6 чел-ч
t ЕО = 1*0,4=0,4 чел-ч
Т ГТО-2 =444,6*15,4=6847чел-ч
Т ГТО-1 =889,2*2,6=2311,9чел-ч
Т ЕО = 37506*0,4=15002,4 чел-ч
- результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР.
К 1 *К2 *К3 *К4 *К5 *К6,
где К 1 ,К2 ,К3 ,К4 ,К5 ,К6 -коэффициенты корректирования трудоёмкости ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорожно- транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации.
Газ 3110
Ктр=1*1*1*1*1*1,33=1,33
Ттрг=50783/1000*3,4*1,33*120=27556,887 чел-ч
Газ 3221 Ктр=1*1*1*1*1*1,33=1,33
Ттрг=72197/1000*2,9*1,33*114=31744,87 чел-ч
В АТП дважды в год проводится сезонное обслуживание (СО), весной и осенью, которая приурочивается к очередному ТО-2 (реже к ТО-1).
Годовая трудоёмкость работ СО определяется из выражения:
Т СОГ =2*tТО-2 *АС *kСО ,
где k СО -коэффициент учитывающий район эксплуатации, чел-ч, kСО =1
Газ 3110
Т СОГ =2*10,2*120*1=2448 чел-ч
Газ 3221
Т СОГ =2*15,4*114*1=3511,2 чел-ч
Общая годовая трудоёмкость работ ТО-2 и СО составит:
Газ 3110
Тто-2г=2448+2448=4896 чел-ч
Газ 3221
Тто-2г= 6847+3511,2=10358,2 чел-ч
Годовая трудоёмкость диагностических работ определяется по формуле:
Тд-1г(1,1*Егто-1+ЕNгто-2)*б*tто1
Тд-2г=1,2*Егто-2*в*tто-2
где : б, в — доля диагностических работ в объёме работ ТО-1 и ТО-2 соответственно (Приложение 1 [3]);скорректированные трудоёмкости работ ТО-1 и ТО-2
б= 0,08
в= 0,07
Газ 3110
Тд-1г=(1,1*516+240)*0,08*2,6=831,6 чел-ч
Тд-2г=(1,2*240+0,07*15,4=288+1,078=289,07 чел-ч
Газ 3221
Тд-1г=(1,1*889,2+444,6)*0,08*2,6=1467,18=305,17
Тд-2г=1,2*444,6*0,07*15,4=575,134
Годовой объём трудовых затрат на вспомогательные работы устанавливается в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по АТП (меньшее значение принимается для крупных АТП, большое — для мелких и средних) и определяется из выражения:
Т ВСП = ( ТТО-1Г + + ТЕОГ + ТТРГ ) * kВСП ,
где k ВСП — коэффициент учитывающий размеры АТП, равный 0,2-0,3
k ВСП = 0,3
Газ3110
Т ВСП = (1341,6+4896+12864+27556,887)*0,3=13997,546 чел-ч
Газ 3221
Т ВСП = 2311,9+10358,2+15002,4+31744,87)*0,3=17825,211 чел-ч
1.4 Расчёт численности производственных рабочих
При расчёте количества производственных рабочих. Определяют их
технологически необходимую (явочную) и штатную численность.
Определим технологически необходимое (явочное) число рабочих:
Т iГ = ТГ *КТО и Р , (21)
где К ТО и Р — коэффициент распределения работ ТО и ремонта по видам
(приложение 1 [3])
Ф М =ТС *ДРГ = ТС *(ДКГ -ДВ -ДП ), (22)
где Т С — продолжительность рабочей смены
(8,2 — при пятидневной рабочей недели; 7 — при шестидневной);
Д РГ — число рабочих дней в году;
Д КГ ;ДВ ;ДП — число календарных, выходных и праздничных дней в году соответственно
Ф Р = ФМ — ТС *(ДОГ +ДУП ), (24)
где Д ОГ — дни отпуска в году (24 дня);
Д УП — дни не выхода на работу по уважительным причинам (7- для мужчин, 30- для женщин)
Газ 3110
Ф М =7*305=2135 ч
Т iГ = 27556,887*0,07=1928,9821
Ртi=1928,9821/2135=0,9
Ф Р = 2135-7*(24+7)=1918 ч
Рш=1928,9821/1918=1,005
Газ 3221
Ф М =7*365=2555 ч
Т iГ = 31744,87*0,07=2222,1409
Ртi=2222,1409/2555=0,86
Ф Р = 2555-7*(24+7)=2338 ч
Рш=2222,1409/2555=0,86
1.5 Расчёт числа постов
Газ 3110
П=1928,9821*1,25*0,5/305*7*2*1*0,9=0,513=1
Газ 3221
П=2222,1409*1,25*0,5/365*7*2*1*0,9=1388,838/4599=0,301=1
2. Организация производства и управление качеством
2.1 Организация технологического процесса ТО и ТР на АТП
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии. На контрольно-техническом пункте (КТП) осуществляется инвентарный и технический приём автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобиль следует в зону ежедневного обслуживания (ЕО), где ему проводят уборочно-моечные и заправочные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте — в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения.
Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ТО и ремонта, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена автомобилями, возвращающимися с линии. Как правило пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно при возвращении с линии. Поэтому часть автомобилей также обычно ожидает ТО и ремонта, но для них выделяется отдельная зона, обычно в отапливаемом помещении и поступают они на посты ТО и ремонта по мере их освобождения.
Если на предприятии имеются АЗС, то все автомобили после выполнения уборочно-моечных работ заправляются топливом и маслами. При использовании АЗС общего пользования автомобили заправляются на них перед возвращением с линии на АТП.
Если на АТП имеются специализированные посты или линии диагностики, то часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергается диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживанию и ремонта.
Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.
Рисунок Х — Схема технологического производства ТО и ТР на АТП
Методы организации производства ТО и ремонта автомобилей
Метод производственных комплексов.
На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющее однородные технологические воздействия, для устройства управления обьединяются в производственные комплексы производящие ТО и ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.
Анализ производственной деятельности на АТП показывает , что при потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.
Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия , как следствие и создание системы централизованного управления техническим обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.
Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе ЦУП на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей . Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны , участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.
Рисунок 2 — Структура организации труда методом производственных комплексов
Технологический процесс (по топливному отделению для бензиновых двигателей).
1) Сущность технологического процесса топливного отделения для бензиновых двигателей включает в себя Работы по ремонту и регулировке систем питания карбюраторных двигателей заключаются в регулировке карбюраторов на экономичность подбором жиклеров с последующей доводкой при дорожных испытаниях, проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, проверке работоспособности топливного насоса, проверке и регулировке форсунок и топливных насосов.
Приборы, требующие ремонта перед разборкой, подвергаются наружной мойке в ванне с керосином или ацетоном.
Износы седла и запорной иглы поплавковой камеры карбюратора устраняют притиркой. Жиклеры с повышенным расходом топлива заменяют новыми. Течь в поплавке устраняют пайкой с проверкой его веса. Диафрагму топливного насоса с нарушенной герметичностью заменяют. Износившиеся детали привода насоса (рычаги) восстанавливают наплавкой металла. После ремонта все приборы подвергают контролю.
Детали насосов-форсунок после разборки передают на стол контроля, где подбирают прецизионные пары, притирают клапаны. подвергают гидравлическому испытанию плунжеры с гильзами и др. После сборки приборы топливной системы испытывают на описанных ранее установках и приборах.
Приборы систем питания регулируют как в цехе, так и непосредственно на автомобилях и ведут учет выполненных регулировок и ремонтов по каждому прибору.
Оборудование для работ по ремонту и регулировке систем питания приведено в технологической планировке цеха топливной аппаратуры.
Регулировочные работы включают регулировочные операции по восстановлению работоспособности агрегатов механизмов и систем автомобиля с помощью предусмотренных в них регулировочных устройств, до уровня, требуемого правилами технической эксплуатации автомобиля или технически ми условиями .
Крепежные работы состоят из проверки состояния резьбовых соединений деталей (болтов, шпилек, шплинтов) и крепления их (подтяжки) постановки крепежных деталей взамен утерянных и замены негодных.
Работы по системе питания двигателя включают проверку внешнего состояния приборов системы питания (карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра и др.), герметичности трубопроводов, устранение неисправностей и регулировку по результатам диагностики.
2.3 Подбор и расчёт оборудования
К технологическому оборудованию относят : стационарные, передвижные, переносные стенды; станки; приборы и приспособления ; производственный инвентарь- верстаки,стеллажи, шкафы, столы. Количество оборудования определяется в зависимости от бъёма выполняемых работ, трудозатрат на работы в отделении(участке), по виду работ . Номенклатура и количество оборудования по производственным участкам принимается по «Табелю технологического оборудования и спец . инструмента для АТП» и по количеству работающих в максимально загруженную смену.
Таблица№ 11 Технологическое оборудование для топливного отделения бензиновых двигателей
Оборудование, приспособления Приборы, спец инструмент |
Модель (тип) |
Принятое Кол- во. |
Габаритные размеры в плане в — мм. |
Общая Площадь в- м2. |
|
Ручной реечный пресс. Настольно-сверлильный станок. 3.Установка для разборки и мойки деталей. 4.Стенд для проверки топливных насосов 5.Ларь для обтирочных материалов 6. Верстак слесарный. 7.Верстак слесарный с тисками. 8.Верстак для карбюраторщика 9.Стол 10.Прибор для тарировки жиклёров |
ОКС-918 НС-12 ПРС-22 КИ-921МТ |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
600х795 600х795 490х990 540х795 600х700 1200х600 1200х700 1400х795 1110х795 405х430 |
0,2 0,2 0,7 0,33 0,42 0,72 0,72 0,75 0,7 0,33 |
|
2.4 Расчёт производственной площади
Площади производственных помещений определяются по методу :
- аналитически (приближённо) — по удельной площади на 1 автомобиль, единицу
оборудования или одного рабочего;
- графически (более точно) по планировочной схеме, на листе А1 в принятом масштабе
вычерчиваем посты и выбранное технологическое оборудование, с соблюдением всех
нормативных расстояний между оборудованием, автомобилем и элементами зданий.
Мы будем использовать графо — аналитический (комбинированый метод) путём планировочных решений и аналитических вычислений.
Площадь зоны ТО,Д1,Д2 и ТР определяется в м2
Fз=Кпл*(Fа*П+?Fоб) (28)
Кпл — коэффициент плотности расстановки оборудования,
Fа- площадь автомобиля в м2
П — количество постов
?Fоб — суммарная площадь оборудования вне площади автомобиля
Площадь участка считается по следующей формуле:
Fз=4*7,8*1+4,3=36м2 (29)
Заключение
Таблица — Основные технические показатели проектируемого объекта
Наименование показателей |
Расчётные значения для ГАЗ-3110 |
Расчётные значения для ГАЗ-3221 |
|
1 |
2 |
3 |
|
Списочное число автомобилей Колличество рабочих дней по проектируемому объекту Откорректированный пробег(км) — до ТО — 1 — до ТО — 2 — до К.Р. Коэффициент технической готовности Годовой объём работ (чел/час) : — по ТО — по ТР — по проектируемому объекту |
120 305 11000 22000 315000 0,94 3789 27556 3273 |
114 365 9000 18000 315000 0,93 9158 31744 11762 |
|
Расчётное число рабочих (человек) Число постов Площадь оборудования (м 2) Площадь проектируемого объекта ( м2) |
1 1 5,07 36 |
||