технический обслуживание подвижной автомобиль
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:
воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.
комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.
У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое (ТО-1) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:
- текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;
- капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.
Расчет себестоимости ремонта двухмашинного агрегата
... ремонта узла 5. Мероприятия по охране труда, ТБ и защите окружающей среды будет произведен расчет расходов конкретно по реальному депо. Целью написания курсовой работы является определение себестоимости ремонта двухмашинного агрегата, ... норма рабочих часов на данный год Т=2048 ч. Стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонта определяется по долевому участию отделения: Н=С ед *@/100 ...
ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.
При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.
1.Общая часть
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:
- контрольных смотровых и диагностических;
- крепежно-регулировочных;
- смазочно-очистительных;
- электротехнических;
- арматурных и других видов работ.
В данном курсовом проекте рассматривается автотранспортный участок, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.
Состав участка составляет 300 единиц.
Тип предприятия — грузовой учасок предназначен для перевозки инертных материалов и строительных материалов.
Категория условий эксплуатации — II.
Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав — умеренно-холодная.
Таблица 1. Количественный и качественный состав автомобилей
Марка подвижного составаБелАЗ 540КамАЗ 6520 (самосвал)Среднесуточный пробег (км) Lcc200300Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э100009600Списочное количество (шт.)150150
Количество рабочих дней в году — 250
Время начала работы — 800
Обед — 1200-1300
Время окончания работы — 1700
Средняя продолжительность работы в сутки — 800
2.Расчетно-технологическая часть
Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом участке.
Целью технологического расчета являются определение объема работ по участку ТО и ремонта, и расчет необходимого количества исполнителей.
Технологический расчет предполагает последовательность решения следующих основных задач:
- выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов;
- определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей;
- определение годового пробега автомобилей;
- определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей;
- определение общей годовой трудоемкости ТО подвижного состава;
- определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования;
- определение количества ремонтных рабочих на участке.
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и корректирование нормативов
Периодичность первого (второго) ТО определяется по формуле:
Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта на АТП
... технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для работ по ТО, ТР, Д., не занимающие самостоятельной площади на планировке. ... агрегатов, узлов и деталей, обеспечение рабочим инструментом , перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется комплексом подготовки ... 3 Определение количества ремонтных рабочих. 1.3.1 Общая численность ...
1(2) =Lн1(2) ЧK1 ЧK3,км (2.1.)
1(2) — расчетная периодичность первого (второго) ТО. [3; с 14]
н.1(2) — номинальная периодичность первого (второго) ТО.
[Приложение 0.1 табл. 0.1] [1; с 14]
K 1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации; [Приложение 1 табл. 1] [3; с 14]
3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
БелАЗ 540
1 = 2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км
КамАЗ 5511
1 = 3000 Ч 1Ч 0,9 = 2700 км
Норма межремонтного пробега (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле:
L кр= L н кр ЧK1ЧK2ЧK3,км (2.2)
Где L нкр = номинальная норма межремонтного пробега (пробега до КР); [Приложение 0.1 табл. 0.2] [3; с 14]2 = коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
БелАЗ 540
кр = 100000 Ч 1 х 1 Ч 0,9 = 90000 км
КамАЗ 5511
кр = 300000 Ч 1 Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000, км
Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО определяется по формуле:
Е.О.= t нЕ.О 1,2ЧK2ЧK5 (2.3)
нЕ.О.1,2 — номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;
K 5 — коэффициент корректирования, учитывающий размеры участка и количество технически совместимых групп подвижного состава;
БелАЗ 540
Е.О. = 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
1 = 13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч
КамАЗ 5511
Е.О.= 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
1 = 13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч
Организация технического обслуживания автомобилей
... автомобилей и количество технологически совместимых групп — К5 . Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов: — для периодичности ТО-1, ТО-2 К = К1х К 3х К3 для пробега ... рабочих оборудованием, приспособлениями ... Норм. Период., км. Результ коэфф. Скоректир. Период, км. ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК КАМАЗ 343 101 0.56 МАЗ 5551 0.56 ТО-2 Lто2=Lто2нхК КАМАЗ ...
Удельная трудоёмкость ТР определяется по формуле:
t т.р = t н т.р. ЧK1ЧK2Ч K3Ч K4(ср) ЧK5 (2.4)
т.р — расчётная удельная трудоёмкость ТР. [3; с 15]
н т.р — номинальная удельная трудоёмкость ТР. [3; с 15]
K 4(ср) — коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации. [3; с 15]
4(ср) , K4?(ср) рассчитываются по формуле:
K4(ср)= = 1,5 (2.5)
Величина K4? (ср) рассчитывается по аналогичной формуле с заменой величины K4(n) на K4?(n) [3; с 16]
K4? (ср)= = = 1,28 (2.6)
БелАЗ 540
t т.р = 22 Ч 1 Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел. Чч/1000
КамАЗ 5511
t т.р = 22 Ч 1 Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел. Чч/1000
Норма дней простоя автомобиля в ТО на 1000 км пробега определяется по формуле:
d то и тр = d нто и тр* K4? (ср), дн (2.7)
d то и тр — расчетная (скорректированная) норма дней простой в ТО на 1000 км пробега. [3; с 15]
d нто и тр — исходная норма простоя в ТО на 1000 км пробега. [3; с 15]
БелАЗ 540
d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,83 ДН/1000
КамАЗ 53212
d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,44 ДН/1000
Норма дней простоя автомобиля и прицепного состава в КР:
БелАЗ 540
d кр = 35 дн
КамАЗ 53212
d кр = 30 дн
Скорректированные нормативы приведены в таблице 2.
Таблица 2. Исходные скорректированные нормативы ТО и ремонта
МаркаИсходные нормативыКоэффициенты корректированияСкорректированные нормативыОбозначениевеличинаK 1K2K3K4(ср) K4(ср)K5KрезОбозначениеВеличинаБелАЗ 540 L н1, км20001-0,9—0,9L 1(км)1800L н2, км80001-0,9—0,9L 2(км)7200L нкр, км100000110,9—0,9L кр(км)67500t нео, ЧЕЛ/Ч1,0-1—1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,32t н1,ЧЕЛ/Ч13-1—1,151,15t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1—1,151,15t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч22111,11,51,151,9t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65—1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн35——dкр (дн)-КамАЗ 5511 L н1, км30001-0,9—0,9L 1(км)2700L н2, км120001-0,9—0,9L 2(км)10800L нкр, км30000010,850,9—0,77L кр(км)243000t нео,ЧЕЛ/Ч1-1—1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,15t н1,ЧЕЛ/Ч13-1,15—1,151,32t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1,15—1,151,32t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч2211,151,11,151,152,18t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65—1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн30——dкр (дн)-
Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей
... техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Сущность этой системы заключается в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через определенные пробеги. Ремонтные работы ...
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
бТ= (2.8.)
Где бТ — коэффициент технической готовности автомобилей. [3; с 18]
Lсс — Среднесуточный пробег автомобиля.то и тр — количество дней простоя автомобиля в ТО. [3; с 15]кр — количество дней простоя в КР. [3; с 18]
Lсркр — расчётная норма межремонтного пробега, определяется по формуле:
Lсркр = LкрЧ (1-) (2.9.)
Где Lкр — норма пробега до КР. [3; 18]
A5 — количество автомобилей прошедших ремонт. [3; с 11]
A — количество автомобилей данной марки.
A5 = ЧA (2.10.)
Если > 1, то A5 = А.
БелАЗ 540 Lсркр = 90000 Ч (1-) = 65700, км
КамАЗ 5511 Lсркр = 243000 Ч (1-) = 182250, км
БелАЗ 540 бТ = = 0,99
КамАЗ 5511 бТ = = 0,94
би = Ч бТ Ч Ки (2.11.)
Где би — коэффициент использования автомобилей. [3; с 19]рг — количество рабочих дней. [3; с 19]
Ки — коэффициент снижения использования техники исправных автомобилей по организационным причинам (приближённо равный 0.93 ч 0.97).
[3; с 19]
БелАЗ 540 би = Ч 0,99 Ч 0,93 = 0,63
КамАЗ 5511 би = Ч 0,94 Ч 0,93 = 0,6
2.3 Определение годового пробега подвижного состава
УLГ = 365 Ч А Ч Lсс Ч би (2.12.)
Техническое обслуживание автомобиля «КамАЗ-5320»
... их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО). Техническое обслуживание предназначено: поддерживать подвижной ... штангами, концы рессор - скользящие. Тормоза. Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами ... КамАЗ-5320 (таблица 1). Рисунок 1 - Характеристика габаритов автомобиля "КамАЗ-5320" Таблица 1 - Технические характеристики КамАЗ-5320 Наименование показателя КамАЗ ...
LГ — годовой пробег автомобилей в атп. [3; с 20]
А — списочное количество автомобилей. [3; с 7]
Lсс — среднесуточный пробег одного автомобиля. [3; с 7]
LГ = 365 Ч 10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км
LГ = 365 Ч 15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750, км
2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей
Nео =, ед (2.13.)
Где Nео — годовая программа ежедневных ТО [1; 20]
УLГ — годовой пробег автомобилей в атп. [с 12]
Lсс — среднесуточный пробег одного автомобиля. [с 7]
БелАЗ 540 Nео = 2299 ед.
КамАЗ 5511 Nео = = 3285 ед.
Количество технических обслуживаний за год определяется по формуле:
N2 =, ед (2.15.)
N1 = — N2, ед (2.16.)
Где N1(2) — годовая программа ТО-1 (2) [3; с 21]
БелАЗ 540 N2 = = 64 ед
N1 = — 64 = 192 ед
КамАЗ 5511 N2 = = 121,67 ед
N1 = — 126,74 = 365 ед
Сменная программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:
NСМ = (2.17)
Где N-годовая программа по соответствующему воздействию (ТО-1) [3, с20]
Ссм — количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения [3, c20]
БелАЗ 540 NСМ (ТО-1) = = 0,77 ед
КамАЗ 5511 NСМ (ТО-1) = = 1,46 ед
2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО подвижного состава на участке
TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО,чел. Чч (2.18)
TЕО = tЕО Ч КМ Ч NУМР,чел. Чч (2.19)
T1 = t1 Ч N1,чел. Чч (2.20)
T2 = t2 Ч N2,чел. Чч (2.21)
TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA, чел. Чч (2.22)
В формуле (2.22) КМ — коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО. [3; с 23]
Величина КМ определяется по формуле:
КМ = 1- (2.23)
Где М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближённо принимая по таблице 2.1. [3; 25], М = 65
В формуле (2.15) С = 0,3 для умеренно — холодных климатических районов. [1; с 24]
КМ = 1-= 0,35 для всех автомобилей.
БелАЗ 540 TТО = 694 + 2870 + 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч
T1 = 14,95 Ч 192 = 2870 чел. Чч
TСО= 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч
КамАЗ 5511 TТО = 992 + 6263 + 9395 + 695 = 17345 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч
Обслуживание коробки переключения передач грузовых автомобилей
... автомобиля. На автомобиле КамАЗ-5320 установлена механическая десятиступенчатая коробка передач, которая объединяет трехвальную, трехходовую, пятиступенчатую основную коробку передач и передний двухвальный редуктор-делитель. Такая коробка устанавливается на всех модификациях автомобилей КамАЗ, предназначенных для постоянной работы ... нижнего конца рычага механизма переключения передач и тем самым ...
T1 = 17,16 Ч 365 = 6263 чел. Чч
TСО = 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч
Годовая трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:
ТТР = Ч tТР, чел. Чч (2.24)
— годовой пробег а/м [3; с 24]
БелАЗ 540 ТТР = Ч 41,75 = 19201 чел. Чч
КамАЗ 5511 ТТР = Ч 48 = 63072 чел. ч
Общий объём работ по ТО подвижного состава участка определяется суммированием величин трудоёмкости рассчитанных по формулам (2.18.) и (2.24) [3; с 25], т.е.:
ТТОиТР = ТТО + ТТР, чел. ч (2.25)
БелАЗ 540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел. ч
КамАЗ 5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел. ч
2.6 Определение годовой трудоёмкости по участку ТО
ТТР(пост.цех.) = , чел. ч (2.26)
СТР — количество процентов выпадающих на долю цеховых работ из общего объёма работ по текущему ремонту, которые принимаются из Приложения 1 методических указаний. [3; с 26]
БелАЗ 540 ТТР(пост.цех.) = = 7104 чел. ч
КамАЗ 5511 ТТР(пост.цех.) = = 22075 чел. ч
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на участке ТО
Общее технологически — необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на участке определяется по формуле:
Ря(ТОиТР) =, чел. (2.27)
Р.М. — номинальный годовой фонд рабочего времени,
Р.М. = 1860 [3; с 27]
БелАЗ 540 Pя атп (ТОиТР) = = 15 чел.
КамАЗ 5511 Pя атп (ТОиТР) == 43 чел.
Расчёт общего количества рабочих на участке.
Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ
SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 + 43 + 3 = 116 чел.
Технологически необходимое явочное количество исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по формуле:
РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =(2.32)
БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) = = 4 чел.
КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) = = 12 чел.
Расчёт общего количества рабочих в цехе ТО.
= Ртр(пост.цех)БелАЗ + Ртр(пост.цех)КрАЗ + Ртр(пост.цех)КамАЗ +Ртр(пост.цех)ГКБ (чел.) (2.33)
(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34 чел.
Штатная ведомость работающих в цехе ТО. Расчёт количества вспомогательных рабочих по участку ТО.
Определение численности вспомогательных рабочих составляет 10-20% от числа основных производственных рабочих [3; с 28].
РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2) чел.
РВСП = 34 Ч 0,2 = 6,8, принимаю 7 чел.
Расчёт количества рабочих ИТР [3; 28].
3.Организационная часть
В организационном разделе разрабатывается решение следующих задач:
выбор метода организации производства ТР на участке;
Двигатель: общее устройство, параметры, рабочий цикл и порядок ...
... такты в разных его цилиндрах должны чередоваться в определенной последовательности. Эта установленная последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называется порядком работы двигателя. Порядок работы двигателя ... а четыре рабочих хода (по одному в каждом цилиндре). Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя одноименные ...
выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
выбор режима работы производственных подразделений;
расчет количества постов в зоне ТР;
распределение исполнителей по специальностям и квалификации;
подбор технологического оборудования;
расчет производственной площади объекта проектирования и объемно-планировочное решение;
3.1 Выбор метода организации производства на участке
Задачи технической службы участка: поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава, технологического оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.
Организация производства ТО и ремонта основана на формировании производственных подразделений по техническому процессу и внедрении централизованного управления (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.
. Организация ТО и ремонта на участке основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
Схема 1. Управления производством ТО на участке
. Подготовка производства — комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом.
. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса в цехе ТО
В данном проекте я принимаю между универсальных и специализированных постов.
Для автомобиля КамАЗ — 5511 с прицепом я организовал ТО-1 на специализированных постах одной линией (поточным методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
Для автомобилей БелАЗ — 540 я выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Схема 2. Управления зоны ТО на участке
Схема технологического процесса на участке ТО.
Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы, электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК, после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на линию.
Тема работы Анализ влияния технологических параметров на процессы ...
... Технологическая схема установки подготовки нефти нагрузка; режим работы (непрерывный, Вынгапуровского месторождения; технологические периодический, циклический и т. д.); вид параметры, оборудование. ... данный момент ОАО «Газпром Ноябрьскнефтегаз» разрабатывает 30 нефтяных месторождений, в том числе «Газпронефть-ННГ»,«Суторминское», ... того, собственно, что вязкость эмульсии типа вода в нефти выше, чем ...
Схема 3. Схема технологического процесса технического обслуживания
3.3 Расчет количества постов в зонах ТО
Количество постов в зоне ТО-1:
n1,2 = (3.1.)
Где R — ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле: [3; с34]
R = (3.2.)
Где Тсм — продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимаю 8 ч; [3,35]
Ссм — число рабочих смен; [3,35]
Nсм — сменная программа по ТО; [3,35]
— такт поста, рассчитывается по формуле: [3,35]
= + tn (3.3.)
Где Nг — годовая программа по ТО [3,36]
Т — годовой объем работ в зоне ТО [3,36]
Pn — среднее число рабочих, принимаю 3 ч [3,36]
tn — время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезд с поста, принимаю 3 мин [3,36]
БелАЗ 540
n1 = = 0,5 ед
= + 3 = 302 ед
= + 3 = 1349 ед
R 1= = 623 ед
КамАЗ 5511
n1 = = 1,05 ед
= + 3 = 346 ед
= + 3 = 1547 ед
R 1= = 329 ед
В формуле (3.6) KН учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать KН =1,2, для мелких — KН =1,5. Я принимаю KН = 1,5.
БелАЗ 540
n ТР = 2 + 1 = 3 ед
n 1= = 2 ед.
КамАЗ 53212
n ТР = 6 + 3 = 9 ед
n 1= = 6 ед.
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное расчетом в п. 2.7., распределяют по специальностям (видам работ) и квалификации.
В данном проекте по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяют с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО. Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессии представляю в виде таблицы 3.2.
Таблица 3. Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям
Виды работРаспределение трудоёмкости, %Количество исполнителейрасчётноепринятое1. Диагностические70,1612. Крепежные363,333. Регулировочные90,814. Электротехнические90,815. По системе питания70,1616. Шинные90,817. Смазочные, заправочно-очистительные232,122
Итого: 100% 9,2 10
3.5 Подбор технологического оборудования
Таблица 4. Технологическое оборудование
НаименованиеТип и модельКол-воРазмер в плане ммОбщая площадь м 2Маслораздаточная колонка367М5-Д4265*4300,21Установка для сбора отработавшего маслаС-5083730*5500,4Солидоло-нагнетательНИИАТ 3095690*3750,3Установка для заправки масломС-2294425*4700,2Тележка аккумуляторная для пуска двигателя в холодное время года536 М31360*7000,95Прибор для проверки и регулировки фарК-3103900*7300,66Комплект оборудования и приспособления для ТО Аккумуляторной батареиКИ-3893900*3000,27Дымомер-фотомерСМОГ-13565*8500,48Универсальный газоализатор выхлопных газовГИАМ-27-023525*3500,18Прибор для проверки пневматического привода тормозной системыК-235М3610*1150,07Устройство зарядноеЗУ-1М3480*3200,15Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилейИ-33081100*6500,7Станок для обдирочных работ и заточки инструментаОШ-13420*5350,23Подъемник канавный передвижнойП-2465850*1000,85Подъемник-комплект передвижных стоекП-23841110*12081,34Тележка для снятия, установки и транспортировки колесП-25441160*9101,1Домкрат гидравлическийДГ-258185*1450,04Домкрат гаражный гидравлическийП-30862010*3100,62Подвесная кран-балкаЭД-101г/п 10тСтеллаж-вертушка для крепления деталейС.и.1270*700,005Воздухораздаточная колонкаС-413М7360*3600,13Тумба для брусков противооткатныхС.и.4800*6000,48Стеллаж секционныйС.и.8600*4000,24Стол-ванна для промывки фильтровС.и.5800*6000,48Ящик для инструментов и крепежных деталейС.и.61000*8000,8Слесарный верстакС.и.62000*10002Ларь для обдирочных материаловС.и.6800*6000,48
3.6 Расчет производственной площади и объемно-планировочное решение сварочно-шиномонтажного цеха
= K П Ч fа Ч n (3.4)
2; [3; c46]
П — коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 4.6. [3; c46]
f а — площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему наибольшие размеры; [3; c46]
n — количество постов в зоне ТР, принимается по результатам расчёта в п. 3.5. [3; c46]
Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2
Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2
В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:
П Ч f об (3.5)
2; [3; с46]
K П — коэффициент плотности расположения оборудования, принимается по данным таблицы 4.6 методических указаний по выполнению курсового проекта, принимаю равным 4,5. [3; с46]
f а — площадь горизонтальной проекции оборудования, м2, принимается по сумме площадей оборудования. [3; 46]
Ч 62,29 = 280,5 м2
БелАЗ 540 F = 280,5 + 1155 = 1435,5 м 2
КамАЗ 5511 F = 280,5 + 454,14 = 734,64 м 2
фак = 1435,5 + 734,64 = 2170 м2
Площадь и объем участка ТО
Fцех = 2170 м 2
Vцех = 26460 м 3
Заключение
В данном курсовом проекте, я рассмотрел и решил следующие задачи:
- произвел корректирование нормативов;
- определил коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;
- определил годовой пробег автомобилей (грузовых) на участке;
- определил трудоемкости по всем видам работ;
- определил количество ремонтных рабочих на участке и объекте проектирования;
- выбрал метод организации ТО участка;
- распределял рабочих по специальностям и квалификациям;
- делал подбор оборудования и оснастки;
- производил расчет производственной площади;
в разделе охрана труда
В полном объеме решил все задачи, поставленные передо мной в задании на курсовой проект.
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/razrabotka-uchastka-to/
1. Бибиков В.Н. Методическое указание по выполнению курсового проекта. Н. Новгород: 1991.
— Карагодин В.И., Несвитский Я.И., Левинсон Б.В., Бабин П.В., Черкис В.Н. Справочник по техническому обслуживанию автомобилей. Киев: 1968.
— Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету вентиляции АТП и сварочных цехов. Братск: 1999.
— Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету искусственного освещения производственных помещений. Братск: 2000.
— Краткий справочник НИИАТ — М.: Транспорт, 1980.
— Новые нормы расхода топлива и ГСМ. — М.: ИНФРА-М, 2000.
— Сафонова М.А. Методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» — Братск: ПЛ-63, 1998.
— Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. — М.: 1972.
— Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. — М.: 2001.
— Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. — М., Транспорт, 1977.
— Рогова Л.А. Технологическое проектирование АТП. — БрИИ, 2000.