Проектирование участка восстановления коленчатых валов двигателей ЯМЗ-238 в ремонтной мастерской

Дипломная работа

1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ГУП «РЕМЗАВОД» 6

1.1. Характеристика предприятия 6

1.2. Цели и задачи цеха ООО ГУП РЕМ завод 7

1.3 Порядок учета, хранения и расходования запасных частей, передаваемых заводом-изготовителем техники в гарантийный период 9

1.4.Штаты и обязанности работников ООО ГУП РЕМ завод 10

1.5 Организации ремонта машин 13

1.6. Распределение ремонтных работ по видам и по месту выполнения 14

1.7 Анализ производственной деятельности ООО ГУП РЕМ завод 18

2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 19

2.1 Организационные вопросы 19

2.2 Расчёт годовой производственной участка по восстановлению коленчатого вала наплавкой 21

2.3. Расчёт (подбор) технологического оборудования для восстановления наплавкой 22

2.3.1.Расчёт годовой производственной программы участка по восстановлению коленчатого вала шлифованием 23

2.3.2. Расчёт состава работающих 23

2.3.3Расчёт (подбор) технологического оборудования участка по шлифованию коленчатого вала 24

2.4 Расчет прибыли участка по восстановлению коленчатых валов 25

2.5 Коленчатый вал двигателя КАМАЗ 28

2.6 Виды дефектов и износов 31

2.6.1 Изгиб вала 34

2.6.2 Сильный износ и задиры на поверхностях коренных и шатунных шеек коленчатого вала 34

2.6.3. Сильный износ торцевых поверхностей под упорные полукольца коленчатого вала 35

2.6.4.Царапины на поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала 35

2.6.5.Трещины коленчатого вала 36

2.6.6.Выработка и царапины на поверхности под сальники коленчатого вала 36

2.6.7.Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки 37

2.6.8.Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях 37

3.1 Разработка предварительного маршрута восстановления и расчленение его на технологические операции 41

3.2 Разработка маршрутной карты восстановления детали 41

3.5. Правка коленчатого вала на прессе 45

3.6. Шлифование коренных и шатунных шеек 46

3.7. Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала 47

3.8 Установка коленчатого вала 49

3.9 Восстановление коленчатого вала наплавкой 51

3.10 Плазменно-порошковая наплавка коленчатого вала 54

3.11 Разработка ремонтного чертежа детали 56

4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ 58

4.1. Техника безопасности 58

8 стр., 3633 слов

Технологический расчет участка по ремонту системы питания дизелей на АТП

... производственный рабочих Наименование зоны, цехаГодовая трудоёмкость ТГуч, чел.часРасчетная Рт, чел.Принятое Рт, чел.Годовой фонд Фэ, час.Принятое Рш, чел.Ремонт системы питания ... фиксатора (на маховике). Вращать коленчатый вал двигателя за маховик через люк картера ... и колпак бензином или дизельным топливом и продуть сжатым ... час. Фн=2070 час. (Для молярного участка Фн=1830 час.) Фэ — годовой ...

4.2. Общие требования 59

4.3. Общие требования безопасности, предъявляемые к слесарю по ремонту и техническому обслуживанию автомашин и дорожно-строительной техники 60

4.4. Требования безопасности к слесарю перед началом работы 62

4.5. Требования безопасности к слесарю во время работы 63

4.6.Производственная санитария 64

4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 72

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 73

Заключение 74

Список используемой литературы 76

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/dvigatel-yamz/

Выдержка из текста дипломной работы

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены.

В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при (ТО) и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности деталей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически не целесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятия (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2 . в случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобиля, поступивших на КР могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и, подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, кольца, подшипники качения, резино-технические изделия и др. количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля 40…45%могут быть использованы вторично только после их восстановления, к ним относятся большинство более сложных, метало емких деталей автомобиля , в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка цилиндров, картеры коробки передач заднего моста и др.. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости их изготовления.

60 стр., 29614 слов

Основы технологии производства и ремонта транспортно-технологических ...

... 5395 Важное значение при технологических расчетах, имеет расчет трудоемкостей ТО и TP, и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ, можно определить потребную ... любым дорогам, допускающим прохождение транспорта со значительной осевой нагрузкой, в составе автопоезда. КАМАЗ 65225-43 Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 22000 Полная масса ...

Себестоимость КР автомобиля не превышает 60…70% стоимости новых. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие автомобильного производства исторически определило развитие отечественного автомобиле строения.

Предметом исследования данной дипломной работы является восстановление коленчатого вала автомобиля КамАЗ.

Одной из наиболее сложных в изготовлении и ремонте деталей автомобилей семейства КамАЗ является коленчатый вал двигателя, основной дефект которого; износ коренных и шатунных шеек. Процесс изнашивания коренных и шатунных шеек коленчатого вала ДВС является нежелательным, но неизбежным.

Объектом исследования дипломной работы является восстановление коленчатого вала автомобиля КамАЗ.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/dvigatel-yamz/

1. Алтухов В. Я., А. Ф. Трофименко., Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: «Транспорт», 1989.

2. Артамонов М.Д., Иларионов В.А., Морин М.А. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. М.: Машиностроение, 1968.

3. Б.Л.Беспалов Технология машиностроения. М. Машиностроение 1973год 447стр.

4. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил.25.

5. Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 1991

6. Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ: Учебник для сред. проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с.

7. Долгополов Б.П., Митротрохин Н.Н., Скрипников С.А. Технология ремонта автомобилей и дорожных машин, Москва, 1996.

8. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.

9. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.

29 стр., 14041 слов

Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое обслуживание

... Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель диагностирования при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении работ технического обслуживания путё ... рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого ...

10. КамАЗ: что ожидает автогигант в будущем? // Журнал «Бизнес».–2002.–с. 29

11. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.

12. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1999.

13. Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралёв Ю.В. Автомобиль категории “В”. Учебник водителя. М.: Транспорт, 1982;

14. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт, 1982.-368 с.

15. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М.: Транспорт, 1983 ;

16. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на АТП. 1990

17. Курсовое и дипломное проектирование.

18. Литвинов А.С. ,Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989;

19. Малышев Б.А. Руководство по текущему ремонту автомобиля КамАЗ-5320. М.: Транспорт, 1989.-98 с.

20. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.

21. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Организация и технология ремонта грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий. 1992

22. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с.

23. Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава. В. Я. Алтухов, А. Ф. Трофименко., М.: «Транспорт», 1989.

24. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1997.-230.

25. Находкин В. М., Черепашенец Р. Г. Технология ремонта тягового подвижного состава., М.: «Транспорт», 1998.

26. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1984.-198 с.

27. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-132 с.

28. Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил.

29. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с.

30. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д.–М.: Транспорт, 1989.–432 с.: ил.

31. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с.

32. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил. 15.

33. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.

23 стр., 11484 слов

Техническое обслуживание автомобиля «КамАЗ-5320»

... номерных технических обслуживаний. ТО - 02 автомобилей включают в себя базовые операции в соответствии Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (таблица ... свойственные для КамАЗ-5320 (таблица 1). Рисунок 1 - Характеристика габаритов автомобиля "КамАЗ-5320" Таблица 1 - Технические характеристики КамАЗ-5320 Наименование показателя КамАЗ-5320 ...

34. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штоль.–М.: Машиностроение, 1989.–272 с.: ил.

35. Смелов. Серый. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. 1994г.

36. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.

37. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высшая школа, 1986.-439 с.

38. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-М.: Транспорт. 1991.-158 с.

39. Суханов Б.Н., Борзых И.О.,ТО и ремонт автомобилей.1994

40. Технология ремонта тягового подвижного состава. В. М. Находкин, Р. Г. Черепашенец, М.: «Транспорт», 1998.

41. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ (Ленинградский филиал).

КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.: Транспорт, 1977.-197 с.

42. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

43. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил.

44. Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей. 1996

45. Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с