Проведение ремонта карданной передачи ЗИЛ

Курсовая работа

Не допускается проводить подкачку колес без снятия с автомобиля, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено более чем на 40% от нормативного значения. Накачивание колес, имеющих замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного кольца.

Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе пост ТО и TP оборудуется местным отсосом для удаления отработавших газов из помещения.

Принимают автомобиль на ходу вне помещения. Вождение автомобиля на территории автотранспортного предприятия, в том числе и опробование автомобилей после регулировки и ремонта, разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право вождения автомобиля данной категории. Движение на территории и в производственных помещениях регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч на подъездных путях территории и 5 км/ч в производственных помещениях.

Ремонт карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130

Карданный вал. Трубу карданного вала изготовляют из сталей 15 или 20 (твердостью HRB 80-100).

Приваренные к ней вилки изготовлены из стали 35 (у автомобиля 3ИЛ-130), стали 40. Твердость вилок составляет НВ 207-255. Шлицевой наконечник карданного вала автомобиля мАЗ-500 изготовлен из стали 40Х и термически обработан до твердости HRC 4355. Шлицевые втулки промежуточного карданного вала изготовлены из стали 40Х. Твердость их НВ 255-285.

Основными дефектами вала являются: погнутость, износ шлицев износ отверстий вилки под стаканы игольчатых подшипников, износ резьбы в отверстиях вилки под болты крепления крышек подшипников или опорных и замочных пластин.

Погнутый карданный вал правят на стенде. Биение его не должно превышать величины, допустимой техническими условиями.

При износе наружные шлицы ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой или заменяют шлицевой наконечник новым.

При износе шлицевых канавок и выступов втулки промежуточного карданного вала ее заменяют новой Для удаления дефектной части сварочный шов крепления к карданной трубе срезают на токарном станке. После приварки новой шлицевой втулки карданный вал проверяют на биение и, если надо, правят.

20 стр., 9848 слов

Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ

... частоты вращения коленчатого вала двигателя. Техническое обслуживание №2. Операции технического обслуживания №2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее ... датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в ...

Величина биения не должна превышать допустимой техническими условиями.

Изношенные отверстия вилки под стаканы игольчатых подшипников ремонтируют наплавкой или осталиванием с последующей механической обработкой в линию под номинальный размер.

Изношенную или поврежденную резьбу в отверстиях вилки ремонтируют заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Скользящие вилки изготавливают из стали 45, стали 40. Шлицевой конец скользящей вилки автомобиля закален с нагревом т. в. ч. на глубину 2-4 мм до твердости HRC 42-56. Скользящие вилки подвергнуты закалке и отпуску до твердости Н RC 42-56 и НВ 229-269 Фланцы-вилки изготовлены из стали 35, стали 45 и стали 40, термически обработаны до твердости Н В 170-269.

Основными дефектами скользящих вилок и фланцев-вилок являются: износ шлицев, износ отверстий под стаканы игольчатых подшипников, износ или повреждение резьбы в отверстиях под болты крепления крышек или опорных и замочных пластин подшипников, резьбы под корпус сальника, износ отверстий во фланце под болты крепления.

Вилку карданного вала с изношенным шлицевым хвостовиком ремонтируют наплавкой механизированными способами: вибродуговым, под слоем флюса, в защитной среде углекислого газа с последующей механической обработкой под номинальный размер.

Изношенные отверстия под стаканы игольчатых подшипников и резьбу в отверстиях под болты крепления крышек и или опорных и замочных пластин подшипников ремонтируют также как и в вилках карданного вала.

Изношенную резьбу на вилке под корпус сальника ремонтируют наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные отверстия во фланце-вилке под болты крепления ремонтируют заваркой с последующим сверлением отверстий номинального размера.

Крестовины карданных шарниров изготовляют из стали 20 ХГНТР, стали 20Х, стали 18ХГТ их подвергают цементации на глубину 1,1-1,9 мм, закалке и отпуску до твердости HRC 58-65.

основными дефектами крестовин являются износ шипов, износ или повреждение резьбы в отверстиях под масленку и под предохранительный клапан.

Изношенные шипы ремонтируют наплавкой с последующей обработкой под номинальный размер.

Отверстия с изношенной или поврежденной резьбой ремонтируют заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

4. Противопожарные мероприятия и производственная санитария

Противопожарные мероприятия

Для помещений АТП и служб автосервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создать условий пожара в АТП запрещается:

  • допускать попадание на двигатель и рабочее место топливо и масло;
  • оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
  • допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
  • держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;
  • мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;
  • пользоваться открытым огнем при устранении неисправности;
  • подогревать двигатель открытым огнем.

Все проходы, проезды, лестницы, и рекриации АТП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.

8 стр., 3559 слов

Подшипник скольжение

... Общие вопросы диагностики подшипников скольжения подшипник вал скольжение антифрикционный Физические процессы, протекающие в подшипниках скольжения, достаточно сложны, зависят от особенностей конструкции подшипника, а также ... возникновения автоколебаний масляного клина в подшипниках скольжения применяются различные меры, такие как использование подшипников скольжения с вкладышами специальной формы и ...

Курение на территории производственных помещений АТП разрешено только в отведенных для этого местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью Место для курения.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для ТО и ремонта автомобилей устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м площади помещений) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2 площади помещения).

Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с пожаром.

По степени пожарной безопасности топливный цех относится к категории Д. Эта категория пожарное помещение с наличием материалов способных гореть при создании определенных условий. Помещения данной категории должны быть оборудованы пожарными щитами. Пожарный щит и ящик должны быть установлены перед входом в участок. Пожарный щит должен быть оборудован следующим пожарным инвентарем: два огнетушителя, два ведра, две лопаты, два топора, багор.

Ответственный за пожарную безопасность назначается бригадир или мастер.

Производственная санитария

Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования (надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и т.д.) создание наиболее здоровых и благоприятных условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания рабочих. КЗоТ является основным положением по охране труда.

В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.

Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними.

Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно:

  • загрязнение воздушной среды;
  • шумов и вибрации;
  • не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая темпера-тура на рабочих местах).

Под воздействием производственного вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда. Помещения автотранспортного предприятия оборудованы отоплением, проточно-вытяжной вентиляцией, санитарно бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальниками, туалетами, помещением для приема пищи и местами для курения.

Техника безопасности

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь или ворота — легко открываться как изнутри, так и снаружи.

11 стр., 5485 слов

Топливная система автомобиля ВАЗ

... Основными неисправностями системы питания являются прекращение подачи топлива в карбюратор, образование слишком бедной или богатой горючей смеси, подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя, неустойчивая работа двигателя на ...

Проход к выходу всегда держите свободным.

При работе двигателя (особенно на режимах прогрева) выделяется оксид углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте отвод отработавших газов за пределы гаража. Например, шлангом, надев его на выпускную трубу. При отсутствии принудительной вытяжки пускать двигатель можно только на короткое время. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!

При ремонте системы питания двигателя будьте осторожны: бензин может попасть на горячий выпускной коллектор и вызвать пожар. Не включайте (и не выключайте) электроприборы автомобиля, если поблизости пролился бензин — проскочившая искра (даже при снятии «минусовой» клеммы с аккумулятора) может вызвать взрыв.

Во время сварочных работ держите под рукой ведро с водой, огнетушитель (лучше углекислотный).

Перед этим отключите все электронные блоки управления и аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, а «массовый» контакт сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения — они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму «минус» аккумуляторной батареи.

Обслуживая бесконтактную систему зажигания, не касайтесь высоковольтных проводов на работающем двигателе или при его пуске.

При проверке системы зажигания «на искру» закрепите высоковольтный провод вблизи «массы» изолентой, прищепкой, но не держите его руками. Если требуется отключить один из цилиндров на работающем двигателе, замкните отверткой или отрезком подходящего провода высоковольтный вывод на «массу». При этом шунтирующий провод сначала надежно закрепите на «массе», а затем уже подносите к наконечнику высоковольтного провода (лучше не касаться его руками).

Если вы предпочитаете для отключения цилиндров отсоединять высоковольтные провода (а это может привести к прогару изоляции катушки зажигания, бегунка и крышки распределителя), то лучше отсоединить их не от свечей, а от распределителя зажигания — так намного меньше вероятность получить удар током.

Чтобы во время работы не повредить руки, надевайте перчатки (лучше кожаные).

Для защиты глаз надевайте специальные очки с боковыми щитками.

Электросварочные работы выполняйте в плотной одежде (лучше брезентовой), застегнув рукава и воротник. По возможности пользуйтесь ромбическими или гидравлическими домкратами вместо штатных — они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной рукояткой и т.п.

Перед подъемом автомобиля на домкрате или подъемнике убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах — используйте исправные подставки промышленного изготовления («треноги») и надежные упоры под колеса.

Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, если под автомобилем находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем или мостом учитывайте, что развесовка по осям изменилась. При вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте надежные упоры.

19 стр., 9187 слов

Система смазки двигателя автомобиля

... на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду. Основными частями такой смазочной системы являются: поддон картера, масляный ... масло от механических примесей, в результате чего увеличивается продолжительность его использования. При работе масло загрязняется частицами металла, нагара и пыли, проникающей в картер. Эти ...

Масла, особенно отработанные, при регулярном контакте с ними способствуют возникновению кожных заболеваний, в т.ч. онкологических. При попадании масла на руки вытрите их ветошью, а затем протрите специальным препаратом для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом или средством для мытья посуды. Нельзя мыть руки горячей водой, т.к. при этом вредные вещества легко проникают через кожу. При попадании на руки бензина, керосина или дизельного топлива вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом.

При работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) обязательно надевайте очки и защитную одежду, в т.ч. резиновые перчатки.

Электролит при попадании на кожу вызывает ее покраснение, жжение. Если электролит попал на руки или в глаза, смойте его большим количеством холодной воды (нельзя мыть с мылом!), затем руки следует вымыть раствором питьевой соды или нашатырного спирта.

Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна — берегите одежду.

В охлаждающей жидкости (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и (в меньшей степени) при контакте с кожей. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а при тяжелом отравлении, приняв солевое слабительное, обратиться к врачу. При попадании на руки — смыть большим количеством воды с мылом. То же относится и к тормозной жидкости.

Не открывайте пробки системы охлаждения на горячем двигателе.

Бензин, дизельное топливо, масла, тормозная жидкость почти не перерабатываются естественным путем. Тормозная жидкость содержит ядовитые гликолевые эфиры; масла — отработавшие минеральные и органические присадки, сажу, смолы, продукты износа. Свинцовые аккумуляторы, помимо свинца, содержат сурьму и другие элементы, образующие высокотоксичные для живых организмов соединения, долго сохраняющиеся в почве. Оставляйте отработавшие материалы в пунктах утилизации.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/razrabotat-tehnologicheskiy-protsess-remonta-promejutochnogo-kardannogo-vala-zil/

1. Горчакова О.Д., Демкина Н.Р., Шабашова Л.Я. Автомобиль ЗИЛ — 130 и его модификации, 1975.

2. Зубарев А.А. Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Изд-во «Транспорт», 1969.

3. Калисский В.С. и др. Автомобиль категории С. Учебник водителя / В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула. — М.: Транспорт, 1982.

4. Кленников В.М., Ильин Н. М. Автомобиль первого класса, 1972.

5. Малаховский Я.Э., Ленин А.А., Веденеев Н.К. Карданные передачи. М., 1962.

6. Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля, 1985.

7. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкции, элементы расчета. М., «Машиностроение», 1989.

13 стр., 6004 слов

Назначение и характеристика системы смазки автомобиля (на примере КамАЗ-5320)

... двигателях применяют комбинированную систему смазки, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные -- разбрызгиванием или самотеком. 2. Устройство и принцип работы системы смазки автомобиля КамАЗ-5320 Система смазки КамАЗ ... вспышки, тем меньше масла сгорает в двигателе и, следовательно, меньше образуется нагара на деталях. Стабильность -- способность масла сохранять ...

8. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. — 4-е изд., стер. — М.: Транспорт, 1998.

9. Рубец Д.А., Бочков В.М., Ерохов В.И. Эксплуатационные свойства приборов системы питания двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А. — Изд-во «Транспорт», 1972.

10. Ю.Т. Чумаченко Автослесарь, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004 540cтр