Введение содержит обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы, её основные характеристики (цели и задачи работы, объекты и методы исследования и др.)
Обоснование актуальности темы
От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к определению аппарата исследования: формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования, гипотезы, методов исследования.
Цель курсовой работы
Далее следует указать конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута).
В отличии от цели, которая одна, задач должно быть несколько.
задачи курсовой работы
Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой, как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования.
Объект исследования, Предметом исследования
Гипотеза означает «предположение», выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений, требующее подтверждения, доказательства (может быть в ходе исследования опровергнуто).
Гипотеза строится как предположение в форме «если сделать то-то, то такие-то изменения произойдут в изучаемом объекте».
этап – выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала. Для каждой поставленной задачи необходимо подобрать соответствующие методы исследования, которые дали бы определённый результат.
Методы исследования
К общим методам исследования относят:
1. Методы эмпирического исследования – наблюдение, сравнение, опрос, анкетирование, тестирование, учёт, измерение, эксперимент, хронометраж, аппаратно-технические методы, математические методы обработки количественных результатов.
2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и теоретическом уровнях исследования – абстрагирование, изучение и анализ (в том числе учебной и специальной литературы, опыта работы), синтез, индукция и дедукция, моделирование.
3. Методы теоретического исследования – восхождение от абстрактного к конкретному и др.
Специальные методы имеют специфический характер, они изучаются, разрабатываются и совершенствуются в конкретных науках. Например, к методам изучения генетики человека относят генеалогический, близнецовый, цитогенетический и т. п.
Исследование метода акустической эмиссии для определения прочности ...
... вывод о возможности применения акустико-эмиссиионного метода неразрушающего контроля в технологическом процессе производства ... работе [I] показано, что параметры АЭ в процессе испытаний на изгиб оказываются не связанными с предельными характеристиками образцов из нитрида кремния. Нами были проведены следующие исследования: ... разрушения, при атом ставилась задача определить наиболее вероятное положение ...
Кроме этого, все методы исследования можно разделить на количественные и качественные.
Количественные методы исследования направлены на выявление причинно-следственной связи между явлениями. Этот тип исследований широко используется в медицине и фармации, считается наиболее достоверным и объективным, так как собранные цифровые данные подвергаются математической или статистической обработке.
Качественные исследования применяются в психологии, социологии, сестринском деле, гериатрии, психиатрии и других науках. В качественных исследованиях используется толковательный, натуралистический подход к изучаемому объекту. Человек, проводящий качественное исследование, изучает предметы в их естественном окружении, стараясь понять сущность изучаемого феномена (события, явления или пережитого пациентом состояния) в рамках тех значений, которые ему придают люди.
При выборе методов исследования нужно учесть, чтобы они были реальными в использовании и определялись возможностями каждого студента, учебного заведения, лечебной базы, аптеки и т. п.
Поскольку курсовая работа имеет целью лишь первоначальное приобщение студентов к исследовательской деятельности, то, видимо, нет необходимости формулировать абсолютно весь аппарат исследования. Некоторые из составляющих могут быть определены по желанию (например, гипотеза).
Формулировка всех характеристик аппарата исследования будет зависеть от подготовленности студента, специфики темы, а также квалификации преподавателя – руководителя курсовой работы.
IV. Основная часть.
В работе реферативного характера основная часть состоит из одной теоретической главы. В ней проводится последовательный обзор отечественной и, по возможности, зарубежной литературы по поставленной во введении проблеме, проводится сравнительный анализ различных точек зрения не неё и высказывается позиция автора. Иногда текст реферативной работы может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками и т. п.
В работах практического или исследовательского характера первая глава также представляет собой литературный обзор. Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство автора работы с темой исследования. Во второй главе, связанной с предметом исследования, должны быть раскрыты вопросы методики исследования, даны характеристики испытуемых (количество, возраст, пол, диагнозы и т. п.), описаны и проанализированы результаты обследования пациентов, обоснованы технологические решения, рассчитана экономическая эффективность разрабатываемого проекта. Здесь же указывается, какое оборудование (приборы, аппаратура) использовалось. Кроме этого, нужно описать весь ход работы, включая инструкции, которые давались испытуемым. Следует упомянуть, каким способом обрабатывались полученные данные.
Важным моментом в этой главе является анализ и обсуждение полученных результатов. Необходимо объяснить и интерпретировать собственные данные, проанализировать соответствие или несоответствие их результатам других исследователей, указанных в литературном обзоре. Делать это целесообразно в той последовательности, в какой представлены результаты в тексте. Это обеспечивает стройность и логику изложения. Необходимо также выяснить, подтвердилась или не подтвердилась гипотеза исследования (если она была).
» Использование приёмов критического мышления при работе с текстом»
... конспекта с применением технологии развития критического мышления. Объект исследования:, Предмет исследования: Гипотеза: Можем ли мы предположить, что элементы критического мышления помогут учащимся при работе с текстом на уроках. Новизна работы: Предлагаемая курсовая работа состоит из введения, ...
Результаты практической или исследовательской работы должны быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах, рисунках, фотографиях и т.п.
Общее содержание основной части должно соответствовать теме работы и исчерпывающе раскрывать её. Изложение необходимо строить так, чтобы оно выглядело аргументированным, приводимые суждения – взвешенными, логическая канва – продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного непосредственно с темой курсовой работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами.
V. Заключение
VI. Список использованной литературы
Каждый включенный в список источник должен найти отражение в тексте работы. Не следует включать в список работы, на которые нет ссылок в тексте курсовой работы, даже если они имеют непосредственное отношение к теме исследования.
Интернет-источники указываются отдельным списком.
Правила составления библиографии будут приведены ниже.
VII. Приложения
Все приложения должны иметь названия. Нумерация приложений выполняется согласно порядку их упоминания в тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы. Нумерация приложений указывается в правом верхнем углу страницы.