МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОП.06. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Курсовая работа
Содержание скрыть

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

ОП.06. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

среднего профессионального образования базовой подготовки

Ульяновск, 2016

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании цикловой методической

комиссии (ЦМК) дисциплин

профессионального цикла

Председатель ЦМК

________________

Протокол заседания ЦМК

7 от 30.08.2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

_____________ И.А. Родионова

_____________ 20___ г .

Автор – разработчик:, Щелянова А.И., преподаватель ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта», Рецензенты:

____________________________________________________________________

Ф.И.О., должность

____________________________________________________________________

Ф.И.О., должность

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине ОП.06. Экономика организации.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения., Уважаемый студент!

Курсовая работа по дисциплине ОП.06. Экономика организации является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовая работа – это творческая деятельность обучающегося по изучаемой дисциплине практического характера.

Выполнение курсовой работы по дисциплине ОП.06. Экономика организации направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя дисциплины ОП.06. Экономика организации. Курсовая работа должна быть выполнена и оформлена в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете аттестованы по дисциплине ОП.06. Экономика организации.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине ОП.06. Экономика организации профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.

1.1 Цель курсового проектирования

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине ОП.06. Экономика организации проводится с целью:

1. Формирования умений:

  • систематизировать полученные знания и практические умения по дисциплине;

  • проектировать производственные (социальные, юридические и т.п.) процессы или их элементы;

  • осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

  • разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач;

  • рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

  • находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации.

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

Демонстрация умения выбирать

методы технического обслуживания.

ПК 2.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики

Владение методикой расчета показателей себестоимости работ., ПК 2.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики, Владение методикой расчета показателей себестоимости работ., ПК 2.4. Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной автоматики, Демонстрация умения применять

форм нормированного четырехнедельного и годового графиков технического обслуживания устройств и приборов СЦБ и ЖАТ.

ПК 2.5. Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания

Владение методами определения показателей экономической эффективности применения устройств автоматики и методов их обслуживания

ПК 2.6. Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения, Понимание значения качества технического обслуживания на безопасность движения поездов., ПК 2.7. Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ по принципиальным схемам, Понимание значения трудовых

ресурсов для успешного

функционирования предприятия,

знание особенностей планирования

персонала.

ПК 3.1. Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ, Владение методикой расчета

производительности труда.

ПК 3.2. Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ, Демонстрация умения осуществлять

детальный экономический анализ

эффективности использования

трудовых ресурсов.

ПК 3.3. Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ, Демонстрация умения выбирать наиболее оптимальные формы и системы оплаты труда.

3. Формирования общих компетенций по специальности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, Активно взаимодействует с обучающимися и преподавателями в ходе защиты

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) на результат выполнения заданий

Организует защиту

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразований, осознанно планировать повышение квалификации.

Организует самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля, осознанно планирует повышение квалификации и занимается самообразованием

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности., Вносит изменения в свою деятель

1.2 Задачи курсового проектирования, Задачи курсового проектирования:

  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации по теме курсовой работы ;

  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;

  • оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;

  • выполнение практической части курсовой работы;

  • подготовка и защита (презентация) курсовой работы.

2.1 Структура курсовой работы

По содержанию курсовая работа может носить конструкторский, технологический или экономический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической (графической) части.

По объему курсовая работа должна быть не менее 15 — 20 страниц печатного текста.

Пояснительная записка курсовой работы экономического характера

  • титульный лист;

  • задание;

  • оглавление;

  • аннотацию, с кратким содержанием работ, выполненных в курсовой работе;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

  • расчётную часть, содержащую характеристику технической оснащенности дистанции сигнализации и связи, расчеты штата работников дистанции сигнализации и связи, фонда заработной платы, планирование эксплуатационных расходов;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Выбор темы

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – два студента (Приложение 1).

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов, при этом исходные данные в листе заданий различны для всех студентов.

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка . Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы. При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

  1. Календарный план выполнения курсовой работы (Приложение 2).

  2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы — залог Вашей успешной защиты по дисциплине ОП.06. Экономика организации.

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 3).

Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.

Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы.

3.5 Разработка содержания курсовой работы, Курсовая работа экономического характера имеет ряд структурных элементов:

  • титульный лист (Приложение 4);

  • календарный план выполнения курсовой работы;

  • задание;

  • оглавление (Приложение 5);

  • аннотацию, с кратким содержанием работ, выполненных в курсовой работе;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

  • расчётную часть, содержащую характеристику технической оснащенности дистанции сигнализации и связи, расчеты штата работников дистанции сигнализации и связи, фонда заработной платы, планирование эксплуатационных расходов;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список используемой литературы;

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/avtomatika-telemehanika-2/

  • приложения.

3.5.1 Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 6).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования, Цель исследования, Проблема исследования, Объект исследования, Предмет исследования, Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?)., Возможная структура гипотезы:

  • утверждение значимости проблемы.
  • догадка (свое мнение) «Вместе с тем…».
  • предположение «Можно…».
  • доказательство «Если…».

    Задачи исследования, Перечень рекомендуемых задач:

    1. «На основе теоретического анализа литературы разрабо­ тать…» (ключевые понятия, основные концепции).

    2. « Определить…

» (выделить основные условия, факторы, при­ чины, влияющие на объект исследования).

  • «Раскрыть… » (выделить основные условия, факторы, причи ны, влияющие на предмет исследования).

  • «Разработать… » (средства, условия, формы, программы).

  • «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации…

  • Методы исследования, Теоретическая и практическая значимость ис­, Теоретическая значимость исследования н, При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить…;, Структура работы –

    В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

    Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).

    Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы., Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

    Таблица 1

    Комментарии по формулированию элементов введения

    Почему это следует изу чать?

    Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности., Цель исследования, Какой результат будет полу, Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации., Объект исследования, Что будет исследоваться?, Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность., Предмет исследования

    Как и через что будет идти поиск?

    Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.

    Гипотеза исследования, Что неочевидно в исследовании?

    Утверждение значимости проблемы, предположение, доказательство возможного варианта решения проблемы.

    Задачи работы, Как идти к результату?

    Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.

    Методы исследования, Как изучали?, Краткое перечисление методов через запятую без обоснования., Теоретическая и практическая значимость исследования, Что нового, ценного дало исследование?

    Формулировка теоретической и практической значимости не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

    Структура работы (завершающая часть введения), Что в итоге в работе представлено., Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы.

    3.5.2 Разработка основной части курсовой работы

    Основная часть курсовой работы экономического характера состоит из практической части, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования .

    Практическая часть предполагает

    Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами

    В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности.

    3.5.3 Разработка заключения, Обращаем Ваше внимание, что по окончании исследования подводятся итоги по теме.

    Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы .

    3.5.4 Составление списка источников и литературы

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/avtomatika-telemehanika-2/

    В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы.

    Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 7).

    Список используемой литературы должен содержать 10 – 15 источников, Список используемой литературы включает в себя:

    • нормативные правовые акты;

    • научную литературу и материалы периодической печати;

    • практические материалы.

    Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

    При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список используемой литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

    4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

      1. Оформление текстового материала

    Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А 4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы — 35-40 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

    Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы).

    В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

    Номер пункта

    : 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3

    Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

    Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.

    В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

    В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы.

      1. Оформление иллюстраций

    Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

    Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри).

    Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри , например, см. рисунок 3.

    Рисунок 1, Рисунок 2

    Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

      1. Общие правила представления формул

    В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:

    Временное сопротивление разрыву В .

    При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

    следовательно, откуда

    Из условий неразрывности находим

    Q = 2 rv r (6)

    Так как

    r ,

    то

    Q = Из условий неразрывности находим 1. (7)

    Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию

    Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3 ), (3.12) и т.д.

    Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.

    Пример.

    N = S пост /(Ц – S пер1 ),

    где N – критический объём выпуска, шт.;

    S пост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;

    Ц – цена единицы изделия, руб;

    S пер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.

    Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, , ).

    Не допускаются переносы при знаке деления (:).

    Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

      1. Оформление таблиц

    Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

    Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица . Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

    Пример:

    Таблица 2, Предельные величины разброса угловой скорости автомобилей, %

    На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

    Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

    Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

    При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

    В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

    Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

    Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

    Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4).

    Таблица 3

    НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

    D

    L

    L 1

    L 2

    Масса, кг, не более

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    50

    160

    130

    525

    600

    160

    85

    195

    210

    170

    Таблица 4

    НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

    Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.

      1. Оформление приложений

    В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.

    Приложениями могут быть:

    • графики, диаграммы;

    • таблицы большого формата,

    • статистические данные;

    • фотографии,

    • процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

    Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

    В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

    Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.

    Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

    Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

    ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.

    Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

    Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

    Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы.

      1. Требования к лингвистическому оформлению

    курсовой работы

    Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

    При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

    • изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,

    • на основе выполненного анализа можно утверждать …,

    • проведенные исследования подтвердили…;

    • представляется целесообразным отметить;

    • установлено, что;

    • делается вывод о…;

    • следует подчеркнуть, выделить;

    • можно сделать вывод о том, что;

    • необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

    • в работе рассматриваются, анализируются…

    При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

    • прежде всего, сначала, в первую очередь;

    • во – первых, во – вторых и т. д.;

    • затем, далее, в заключение, итак, наконец;

    • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

    • в последние годы, десятилетия;

    • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

    • как…, так и…;

    • с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

    • по сравнению, в отличие, в противоположность;

    • таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

    • отсюда следует, понятно, ясно;

    • это позволяет сделать вывод, заключение;

    • свидетельствует, говорит, дает возможность;

    • в результате;

    • помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

    • главным образом, особенно, именно;

    • например, так;

    • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

    • подтверждением выше сказанного является;

    • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

    • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

    • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

    • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

    • по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

    • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

    • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

    • остановимся более детально на…;

    • следующим вопросом является…;

    • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

    • как показал анализ, как было сказано выше;

    • на основании полученных данных;

    • проведенное исследование позволяет сделать вывод;

    • резюмируя сказанное;

    • дальнейшие перспективы исследования связаны с….

    Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

    • поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

    • в связи, в результате;

    • при условии, что, несмотря на…;

    • наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

    Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

    В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

    1. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите.

    Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

    • выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),

    • ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.

    Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

    При подготовке к защите Вам необходимо:

    • внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,

    • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;

    • обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы;

    • обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

    ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты.

    Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.

    Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

    Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете аттестованы по дисциплине ОП.06. Экономика организации. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

    К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:

    1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.

    2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

    3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

    4. Аргументированность выводов , обоснованность предложений и рекомендаций.

    5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

    6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

    7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу.

    Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

    При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут . Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам , то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.

    Таблица 5

    Структура, объем и время доклада

    Представление темы работы.

    До 1,5 страниц

    До 2 минут

    2.

    Актуальность темы.

    3.

    Цель работы.

    4.

    Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта).

    До 6 страниц

    До 7 минут

    5.

    Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

    До 0,5 страницы

    До 1 минуты

    В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе « Power Point ». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

    В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.

    В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.

    Приложение 1

    Примерный перечень тем курсовых работ

    1. Расчет производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки

    2. Организация производственно–хозяйственной деятельности дистанции сигнализации и связи.

    Приложение 2

    Форма календарного плана выполнения курсовой работы

    НАЗВАНИЕ ОУ

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

    выполнения курсовой работы/проекта

    Обучающимся___курса_______группы __________________________________________

    Ф.И.О.

    По теме _________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    этапа

    работы

    Содержание этапов работы

    Плановый срок выполнения этапа

    Планируемый объем выполнения

    этапа, %

    Отметка

    о

    выполнении

    этапа

    Обучающийся подпись И.О. Фамилия

    00.00.0000 г.

    Руководитель подпись И.О. Фамилия

    00.00.0000 г.

    Приложение 3

    Требования по оформлению списка источников и литературы

    Книга с указанием одного, двух и трех авторов

    Фамилия, И.О. одного автора (или первого).

    Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.).

    – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.

    Пример:

    1. Краснов А. Ф. Ортопедия в задачах и алгоритмах / А. Ф. Краснов, К. А. Иванова, А. Н. Краснов. – М.: Медицина, 1995. – 23 с.

    2. Нелюбович Я. Острые заболевания органов брюшной полости : сборник : пер. с англ. / Я. Нелюбович, Л. Менткевича; под ред. Н. К. Галанкина. — М.: Медицина, 1961. — 378 с.

    Книги, имеющие более трех авторов

    Коллективные монографии

    Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.).

    — Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.

    Пример:

    1. Гигиена малых и средних городов / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. — Киев: Здоров’я, 1976. — 144 с.

    Сборник статей, официальных материалов

    Пример:

    1. Социальные льготы: сборник / сост. В. Зинин. – М.: Соц. защита, 2000. – Ч.1. – 106 с.

    2. Оценка методов лечения психических расстройств: доклад ВОЗ по лечению психических расстройств. — М.: Медицина, 1993. — 102 с.

    Многотомное издание. Том из многотомного издания

    Пример:

      1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.

      2. Регионы России : в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.

    Материалы конференций, совещаний, семинаров

    Заглавие книги: сведения о конференции, дата и год проведения / Наименование учреждения или организации (если название конференции без указания организации или учреждения является неполным); сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц.

    Пример:

    1. Международная коммуникация : тез. докл. и сообщ. Сиб.-фр. Семинар (Иркутск, 15-17 сент. 1993 г.).

      – Иркутск: ИГПИИЯ, 1993. – 158 с.

    Патентные документы

    Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца ; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки ; Дата подачи ; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.

    Пример:

    1. Пат. № 2131699, российская Федерация, МПК А61 В 5/117. Способ обнаружения диатомовых водорослей в крови утонувших / О.М. Кожова, Г.И. Клобанова, П.А. Кокорин ; заявитель и патентообладатель Науч.-исслед. Ин-т биологии при Иркут. Ун-те. — № 95100387; заявл. 11.01.95; опубл. 20.06.99, Бюл. №17. – 3 с.

    СТАТЬИ

    из книг (сборников)

    Фамилия И.О. одного автора (или первого).

    Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

    Пример:

    1. Кундзык Н.Л. Открытые переломы костей кисти / Н.Л. Кундзык // Медицина завтрашнего дня: конф. – Чита, 2003. – С.16-27.

    Если авторов более трех…

    Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

    Пример:

    1. Эпидемиология инсульта / А.В. Лыков [и др.] // Медицина завтрашнего дня : материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.

    из журналов

    При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.

    Если один автор:

    Пример:

    1. Трифонова И.В. Вариативность социальной интерпретации феномена старения // Клиническая геронтология. – 2010. – Т.16, № 9-10. – С.84-85.

    Если 2-3 автора:

    Пример:

    1. Шогенов А.Г. Медико-психологический мониторинг / А.Г. Шогенов, А.М. Муртазов, А.А. Эльгаров // Медицина труда и промышленная экология. – 2010. — №9. – С.7-13

    Если авторов более трех:

    Пример:

    1. Особенности эндокринно-метаболического профиля / Я.И. Бичкаев [и др.] // Клиническая медицина. – 2010. — №5ю – С.6-13.

    Описание электронных ресурсов

    Твердый носитель

    Фамилия И.О. автора (если указаны).

    Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе ( CD Rom , DVD Rom )

    Пример:

    1. Медицина: лекции для студентов. 4 курс [Электронный ресурс]. – М., 2005. – Электрон. опт. диск ( CD Rom ).

    Сетевой электронный ресурс

    Фамилия И.О. автора (если указаны).

    Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны).

    – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).

    Пример:

    1. Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http : // www . elibrary . ru (21 сент. 2009).

    Наиболее часто употребляемые сокращения слов и словосочетаний

    в библиографическом описании документов

    В названии места издания:

    Москва — М.

    Санкт – Петербург – СПб.

    Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.

    Ленинград – Л.

    Название других городов приводится полностью.

    В продолжающихся и сериальных изданиях:

    Труды-Тр.

    Известия – Изв.

    Серия – Сер.

    Том – Т.

    Часть-Ч.

    Выпуск – Вып.

    Приложение 4

    Форма титульного листа курсовой работы

    НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ОУ

    НАЗВАНИЕ ОУ

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

    КОД дисциплины/модуля. НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ/

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    КОД. НАЗВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    Обучающийся подпись И.О. Фамилия

    00.00.0000 г.

    Оценка выполнения и защиты курсовой работы ____________

    Руководитель подпись И.О. Фамилия

    00.00.0000 г.

    Город, 0000 год

    Приложение 5

    Пример оформления содержания курсовой работы/проекта

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Название глав, разделов

    Стр.

    ВВЕДЕНИЕ

    ГЛАВА 1. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    1.1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    1.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    ГЛАВА 2. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    2.1.Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    2.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/avtomatika-telemehanika-2/

    Приложение

    Приложение 6

    Пример разработки введения курсовой работы

    Тема « Расчет производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки»

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы «Расчет производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки» заключается в том, что деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов, а это связано с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Расчет производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции СЦБ позволяют исследовать фактические результаты деятельности подразделения, что является очень важным моментом в условиях, когда предприятия приобрели самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами, акционерами, работниками, банками и кредиторами.

    Цель исследования : проведение расчетов производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

    Объектом исследования в представленной работе является порядок расчета производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

    Предмет исследования: процесс расчета производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

    Гипотеза исследования : если осуществить планирование выполнения объемных и качественных показателей работы дистанции пути, проанализировать план по труду, провести анализ финансовых показателей работы дистанции пути, то можно определить фактические результаты деятельности подразделения.

    Задачи исследования :

    • провести анализ литературы по теме курсовой работы;

    • осуществить планирование выполнения объемных и качественных показателей работы дистанции пути;

    • проанализировать план по труду;

    • провести анализ финансовых показателей работы дистанции пути.

    Теоретическая значимость: экономическая подготовка рассматривается как обязательная и важная сторона квалификации каждого работника. Каждый специалист должен хорошо разбираться как в экономике своего предприятия, цеха, участка, так и в экономике страны, в экономической политике государства.

    Практическая значимость: умение производить расчет производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки является важным условием грамотного хозяйствования, творческого подхода к решению технико-экономических задач.

    Методы исследования: анализ литературы, обобщение, изучение документации по теме курсовой работы, обработка количественных данных.

    Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, основную часть, заключение, список используемой литературы, приложения.

    Приложение 7

    Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы

    Список используемой литературы

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/avtomatika-telemehanika-2/

    по теме « Расчет производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки »

    Основная литература

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/avtomatika-telemehanika-2/

    1. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон: [принят Государственной Думой 24.12.2002г., с дополнениями и изменениями согласно Федерального закона №115- ФЗ от 07.07.2003 г.] // Федеральные законы. – М.: Трансинфо, 2003.- С. 3-55.

    2. Устав железнодорожного транспорта: Федеральный закон: [принят Государственной Думой 24.12.2002 г. с дополнениями и изменениями согласно Федерального закона №122- ФЗ от 07.07.2003 г.] // Федеральные законы.- М.: Трансинфо, 2003.- С. 56- 167

    3. Сборник нормативно–правовых документов по транспортной безопасности. – М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013. – 616 с.

    4. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

    5. Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: МТС, 1999.

    6. Виноградова В.Ю. Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ: учеб. пособие /В.Ю. Виноградова. — М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2016. – 210 с. (актуализировано 30.08.2016 г.)

    7. Карпов И.В., Климович С.Г., Хляпова Л.И. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи: Учебник для техникумов и колледжей ж-д трансп. – М.: Маршрут, 2002. – 436 с. (актуализировано 30.08.2016 г.)

    Дополнительные источники:

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/avtomatika-telemehanika-2/

    8. Планирование сбыта, цены и издержек на предприятии. Перунова С.Н. – М.: Лаборатория книги, 2013. — 48 с.

    9. Экономика и управление предприятиями: Учебник для студентов высших учебных заведений / Т.Ф. Басова, Е.И. Кожевникова. – Москва: Академия, 2014. – 432 с.

    10. Экономика железнодорожного транспорта [Электронный ресурс]: учебник для вузов ж.-д. транспорта /Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; под. ред. Н.П. Терешиной. – М.: Маршрут, 2006. – 1 электрон. опт. диск ( CD ROM ) (актуализировано 30.08.2016 г.).

    Интернет – ресурсы:

    11. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте — http:// http://privetstudent.com/

    12. Автоматика и телемеханика — http://ait.mtas.ru/ru/

    13.Техническая библиотека – http://www.specknigi.ru.

    14. Библиотека железнодорожников — http:// www .referatzd.ru/

    15.Железнодорожныйтранспорт: журнал- http:// www .zdt-magazine.ru/

    16.Сайт для студентов-железнодорожников — http:// www .pomogala.ru/