Педагогические технологии авторских школ

Контрольная работа

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Контрольная работа по курсу педагогика

«Педагогические технологии авторских школ»

Исполнитель: студент 22 гр. Догадаева А.А.

Екатеринбург 2012

Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

Ховард Дональд — президент и учредитель Школы Завтрашнего Дня (Луисвилл, штат Техас).

Доктор Ховард разработал технологию, основанную на библейских принципах с использованием компьютерного обучения.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая + религиозная.

По основному фактору развития: социогенная + идеалистская.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт.

По ориентации на личностные структуры: ЗУН, СУД, СДП.

По характеру содержания: все виды.

По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная.

По организационным формам: индивидуальная + Групповая.

По подходу к ребенку: личностно-ориентированная.

По преобладающему методу: программированное обучение.

По направлению модернизации: эффективность организации и управлении

По категории обучаемых: все категории.

Целевые ориентации

Развитие личности к наивысшему индивидуальному уровню достижении

Формирование Я-концепции активного предпринимателя.

Воспитание законопослушного гражданина.

Воспитание веры в Бога.

Концептуальные положения

Возвращение к Богу. Бог дал нам великое основание для построения нашего характера. Речь идет не о религии, но о личности Бога и о характере Бога как образце для формирования характера наших детей.

Возврат к родителям. Мы должны заново вовлечь родителей в учебный процесс — сделать так, чтобы они стали ближе к своим детям и к школе.

Возврат к индивидуальному обучению. Индивидуальный темп обучения для каждого ребенка по каждому предмету.

Интеграция школьного содержания обучения с вузовским программным обеспечением, с неограниченными возможностями всемирной информационной сети.

10 стр., 4776 слов

Методы и методически приёмы производственного обучения

... производственного обучения. Задачами курсовой работы являются: изучить литературные источники; [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/temyi-kursovyih-rabot-po-proizvodstvennomu-obucheniyu/ обобщить имеющийся педагогический опыт по вопросам использования различных приемов на уроках производственного обучения; ...

Особенности содержания (куррикулума)

Куррикулум включает в себя всеохватывающую систему универсально признаваемых ценностей, явленных в цитатах из Библии и в ее великих концептах, выступающих фундаментом построения продуктивной жизни, демократической цивилизации и свободного рынка. На первый план выдвигаются честность, цельность, прямота, прилежание и личная ответственность. 60 главных черт характера — таких, как отвага, постоянство, решительность, настойчивость, сострадание, терпимость и др. -преподаны таким образом, чтобы оказывать жизненно-формирующее влияние на каждого ученика.

Основной (стержневой) куррикулум представлен 700 брошюрами — учебными пособиями для учащихся по всем предметам (по каждому предмету одного года обучения 12 брошюр — тематических блоков).

Ребенок включается в выполнение куррикулума на уровне той ступени, которая соответствует потребности и способностям ребенка. Он может быть в 5-м классе по английскому языку, в 6-м классе по математике и в 7-м по естественным наукам — в любом сочетании в зависимости от того, что этому ребенку нужно.

Процессуальная характеристика

В середине Учебного Центра расположена космическая станция, где находится место учителя. Все компьютеры объединяются в сеть, позволяющую управлять ими со станции наблюдения в середине помещения, и все дети имеют свои собственные личные компьютеры, расположенные по периметру Учебного Центра.

Ребенок включается в выполнение куррикулума на уровне той ступени, которая соответствует его потребностям и способностям. Он может быть в 5-м классе по английскому языку, в 6-м классе по математике и в 7-м классе по естественным наукам — в любом сочетании в зависимости от того, что этому ребенку нужно.

Мотивация обеспечивается успешностью, которая достигается тем, что содержание представлено серией достаточно мелких, легко воспринимаемых за один раз, очевидно достижимых целей. При минимальном наблюдении со стороны педагога ученик становится ответственным за постановку ежедневных и еженедельных целей и он трудится, чтобы их достичь и получить положительную оценку.

Механизм контроля встроен в куррикулум. Перед каждым ребенком находится карта его продвижений (успехов) и карта целей (заданий), с которыми он работает каждый день. Приходя утром после зарядки на свое рабочее место, он проверяет, какие цели и задачи он поставил сам себе на сегодня, и начинает работать. Ему не нужно ожидать, покуда учитель или кто-нибудь еще скажет, что ему делать. Он уже определил свои цели накануне. Он проходит своим путем страница за страницей учебный материал, предполагающий самообучение. У него имеется текстовая информация, перечень видов учебной активности, приемы для проверки правильности совершаемых им действий, вопросы для повторения, предварительное само-тестирование и финальный тест.

Плюсы

Вырабатывает способы рациональных умственных действий

Воспитывает умение логически мыслить

Мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат

Минусы

Не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении

Требует больших затрат времени

Обеспечивает получение знаний заложенных в алгоритме, и не позволяет получить новые знания

37 стр., 18059 слов

Методика применения технических средств обучения в образовательном процессе

... основной дидактической задачи. Глава 1. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1.Технические средства обучения в образовательном процессе Средства обучения — это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учебники, дидактические ...

Чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности.

Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)

Тубельский Александр Наумович – генеральный директор научно-педагогического объединения «Школа самоопределения» г. Москва, кандидат педагогических наук. Школа самоопределения (1980-90-е гг.) – комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с работой по созданию и апробации лчностно-ориентированного содержания образования.

Концептуальные положения

  • Личностный смысл учебы.
  • Межпредметные погружения.
  • Рефлексия.
  • Творческий экзамен как открытое соревнование.
  • Культурное взаимодействие ребят разных возрастов и самоуправление.
  • Особое образовательное пространство.
  • Педагогическая деятельность как искусство и исследование.

Цель: всестороннее развитие личности(саморазвитие), направленное на личностно-ориентированное содержание образования.

Задачи:

  • 1. Обретение ребенком своего «Я», самоопределение.
  • 2. Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно- творческой, общественно – организаторской, физкультурно – спортивной деятельности.
  • 3. Освоение круга обязанностей в данной школе предметом.
  • 4. Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности.
  • 5. Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (обществоведение).

  • 6. Умение владеть своим телом.
  • 7. Трудовая подготовка.

Содержание обучения

1. Развитие органов чувств – осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом.

2. Отказ от программирования деятельности детей.

3. Освоение общекультурных навыков.

4. Побуждение.

5. Трудовая подготовка.

6. Индивидуальный учебный план.

7. Версионный характер учебных занятий.

Организация обучения

  • Погружение
  • Мастерская или студия.
  • Балльной системы оценивания не существует.
  • Творческие экзамены.
  • Организация уклада школьной жизни.

Вывод

ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ — комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с научно-исследовательской работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования, подготовкой и переподготовкой учителей российских школ к работе в инновационных учреждениях. Концепция школы самоопределения основывается на антропологическом предположении о том, что, появившись на свет, индивид начинает осуществлять свою предназначенность, которая реализуется в онтогенезе в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве и т.п.).

31 стр., 15198 слов

Игровые технологии в начальной школе

... материал, а как детям удобно и естественно его взять. Объектом исследования является познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроке русского языка. Предмет исследования – игровые технологии как одна ...

В таком случае процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования как процесс поиска, узнавания, формирования образа «Я». Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления такого процесса.

Плюсы технологии: Учебные понятия являются, предметом обсуждения детей. Это позволяет учителям осмысленно проектировать и осуществлять образовательный процесс вместе с детьми. Не завершенность урока побуждает детей к самостоятельному поиску ответов.

Минусы: Отказ от программной деятельности: воспитатель должен угадать их сегодняшнюю потребность в той или иной деятельности. Элементы Школы самоопределения используются в современном образовании. Например: самооценка, ученик имеет право самостоятельно составить уч. план своего самообразования.

Модель «Русская школа» (И.Ф.Гончаров)

Классификационная характеристика Уровень и характер применения: общепедагогический. Философская основа: гуманистическая + религиозная. Методологический подход: социокультурный. Ведущие факторы развития: социогенные + психогенные. Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная+ суггестивная. Ориентация на личностные сферы и структуры: ЗУН+СЭН+СУМ. Характер содержания: обучающий + воспитательный, светский + религиозный. Вид социально-педагогической деятельности: культурологическая, воспитательная. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп. Преобладающий метод: объяснительно-иллюстративный. Организационные формы: классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая. Преобладающие средства: вербальные, знаковые + наглядные. Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно-ориентированный. Направление модернизации: гуманизация и демократизация отношений. Категория обучающихся: массовая.

Целевые ориентации Воспитание и формирование высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего своё Отечество гражданина; Включение учащихся в этнокультурную традицию как её носителей и продолжателей; Повышение уровня знаний о России, приобщение к лучшим достижениям мировой цивилизации; Воспитание русского национального самосознания.

Задачи русской школы (по И.Ф.Гончарову) — Сберечь, охранить, одухотворить лучшие национальные качества русского человека;

  • Укоренить;
  • Укрепить;
  • Восстановить слабые от роду достойные свойства нашей этнической природы;
  • Освободиться от исторически сложившихся отрицательных свойств;
  • Устранить незавершённости светлого образа русского человека;
  • Разгадать, пробудить добрые качества;
  • «Вылечиться» от дурных качеств чуждых достоинству русской нации;
  • Заглушить пороки, навязанные народу современными либералами-демократами, космополитами..;
  • Не замутнять душу дурным «чужим» влиянием;
  • Приобретать новые национальные особенности, вызываемые движением жизни и живой продуктивной мысли.

Концептуальные положения: 1) XXI век знаменуется созданием массовой школы как национального русского организма, продукт – образованные и преданные России люди. 2) Термин «русский» в обширном смысле: не по крови, а по отношению к России, русскому человеку, русским духовным сокровищам. 3) Принцип патриотизма на основе государственного братства. Школа призвана сближать народы всей страны. 4) Русская школа в современных пространственно – временных (политических, экономических, социальных) координатах – средство национальной самозащиты. 5) Новая школа должна давать образование на уровне современных научных и хозяйственных технологий, не должна быть технократической, дающей какую-то сумму ЗУН. Она органически связана с основной идеей – спасением нации, сохранением её в истории. 6) Приобщение к нравственности как приоритет духовных ценностей.

12 стр., 5763 слов

Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности

... Б.И. Додонова и других, в которых разрабатывались идеи, касающиеся сущностных особенностей эмоций как специфических явлений человеческой психики, возрастные закономерности, индивидуальные и типические проявления. ... неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это ...

Особенности содержания- определяется наукой, народностью, православием. Науку представляют учебные дисциплины по основным отраслям знания, история развития мировой и отечественной науки, разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин. Народность – это отечественная культура (русский язык и литература, отечественная история и география, родная природа и др.).

Русский язык изучается в россиеведческом аспекте: искусство русского слова, русского красноречия, речевой этикет, связь с историей.

Особенности методики Соборность в обучении – единение множества «Я» вокруг общего дела при сохранении индивидуального и коллективного. Сотрудничество – это совместное напряжение, совместный труд участников какого-либо дела. Разработка и воплощение идеи соразвития учителя и ученика в реальной педагогической практике принадлежит Л.Н.Толстому.