Техническое обслуживание и ремонт (3)

Дипломная работа

Роль автомобильного транспорта довольно велика в национальной экономике и вооруженных силах. Автомобиль используется для быстрой перевозки грузов и людей по различным видам дорог и рельефов.

Обслуживание, в отличие от ремонта, является профилактическим. Потребность в обслуживании возникает в первую очередь из элементарных законов физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Рано или поздно техническое состояние любого автомобиля меняется в худшую сторону.

Вагоноремонтные мастерские осуществляют ремонт автомобилей и их агрегатов в соответствии с техническими условиями капитального ремонта автомобилей. С помощью этого метода в авторемонтном заводе осуществляется воспроизведение деталей, имеющих остаточный срок службы с точки зрения долговечности и новых деталей. В настоящее время в автомобильной промышленности осуществляется стационарный ремонт агрегатов в условиях крупных компаний. При восстановлении автомобильных деталей используются самые разнообразные технологические методы — гальванизация, металлизация, электролитическая структура, нанесение полимерных материалов и многие другие.

Компетентная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременный ремонт являются решающими условиями для увеличения срока службы и производительности автомобиля.

Поддержание автотранспорта в исправном состоянии и надлежащее исполнение достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций системы планового профилактического обслуживания. Суть этой системы заключается в том, что техническое обслуживание транспортных средств является профилактической мерой и принудительно проводится по графику после определенных поездок, а ремонт осуществляется по мере необходимости, т.е. после возникновения соответствующей неисправности или обнаружения дефектов.

Основные принципы системы профилактического обслуживания и сервиса устанавливаются действующими правилами по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Согласно действующему регламенту, техническое обслуживание делится на следующие виды в соответствии с периодичностью, перечнем и объемом работ: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) техническое обслуживание.

Предусматриваются два вида ремонта транспортных средств и их агрегатов: текущий ремонт (ТР), который осуществляется на автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (ОР), который проводится на специализированных предприятиях.

Эксплуатационное состояние транспортных средств обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт в соответствии с установленными стандартами, эффективную организацию работы ремонтного и обслуживающего персонала, соблюдение требований нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.

29 стр., 14041 слов

Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое обслуживание

... и узлов без разборки. Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель диагностирования при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении работ технического обслуживания путём сопоставления фактических значений ...

Организационно-производственная структура автотранспортной компании во многом зависит от размера, мощности предприятия, типа подвижного состава, предлагаемых услуг и т.д. В структуру управления автотранспортными предприятиями среднего размера входят производственно-технический, экономический, торговый и бухгалтерский отделы.

Основные задачи производственно-технического сервиса компании:

  • Организация надлежащего хранения транспортных средств, обеспечение их высокой технической готовности, своевременная выдача транспортных средств на маршрут и их прием (автосервис);
  • разработка и решение вопросов, связанных с обеспечением высокой технической готовности подвижного состава за счет эффективной организации и планомерного совершенствования производственно-технической базы предприятия (главный инженер)
  • Оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта, организация этих работ и контроль качества, технический учет и отчетность по транспортным средствам и другим средствам производства (руководитель ремонтной службы);
  • управление всем комплексом работ по обеспечению нормальной логистики предприятия, организация хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и реализация мероприятий по их более рациональному использованию (отдел снабжения)
  • Разработка и реализация организационно-технических мероприятий по совершенствованию производственных процессов, внедрению нового оборудования, охране труда и предотвращению несчастных случаев (Департамент охраны труда и промышленной безопасности).

Руководители ремонтных и цеховых служб осуществляют управление всеми работами, выполняемыми в соответствующих производственных подразделениях. Они непосредственно организуют работу работников по техническому обслуживанию и ремонту рельсового транспорта, следят за соблюдением технологических процессов.

Строительство новых автотранспортных установок, как правило, осуществляется по типовым проектам, предназначенным для многократного использования в аналогичных условиях, то есть типичных для данного класса установок.

Типично для определенного класса растений. В основе таких конструкций лежит использование в строительстве стандартных деталей, конструкций и материалов, серийно выпускаемых компаниями строительной отрасли. Типичный

Проектирование имеет определенное значение в части деятельности предприятий, при условии, что в проект заложены самые передовые методы производства, технологические процессы, строительство и объемы производственных помещений, новейшие образцы технологического оборудования и др.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автотранспорта является совершенствование методов проектирования технической базы: СПС, мастерские и станции технического обслуживания, обеспечивая выполнение всех вышеперечисленных требований по содержанию парка транспортных средств. Таким образом, для обеспечения высокой технической готовности подвижного состава АТП, возникает необходимость проектирования поточных линий технического обслуживания и ремонта с целью их усовершенствования путем корректировки исходных данных нормативов технического обслуживания и ремонта, расчета годовой и сменной программ технического обслуживания, трудоемкости и расчета численности работников на объекте проектирования, выбора способа организации производства и способа организации технологического процесса.

18 стр., 8657 слов

Техническая оснащенность предприятия

... подразделений предприятия: ремонтного, инструментального, энергетического, транспортного, складского и т.д. Во вспомогательном производстве и техническом обслуживании на предприятии может ... графиков проектирования и производства средств технического оснащения. Экономические факторы - поэтапное опережающее финансирование работ технической подготовки производства; предоставление льготных ...

Целью диссертации является разработка технологического процесса обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного механизма вагона ГАЗ-3307 и проектирование машинного помещения для технологического процесса.

Цели дизайна:

  • Систематизация, углубление и расширение теоретических и практических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
  • Применение полученных знаний для решения конкретных научно-технических, экономических и производственных задач.

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Общая часть

Характеристики автотранспортного предприятия

Местонахождение и почтовый адрес: Россия Иркутская обл, г. Ангарск, ул. 27 Китой Гагарина Мрт, разработана схема организационной структуры предприятия с учетом местных условий. Во главе — генеральный директор, которому подчиняются 3 заместителя: по техническому обслуживанию — главный инженер (1 заместитель директора), по оперативному обслуживанию — заместитель директора по эксплуатации, по бухгалтерскому и экономическому блоку — заместитель директора по экономике и финансам.

Главный инженер возглавляет техническую службу и отвечает за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы. Подчиняются главному инженеру: Ремонтно-механические мастерские (РММ), Главное механическое управление (ГМУ), Производственно-техническое управление (ПТУ), Управление охраны труда и техники безопасности (УОТ и БТУ).

Заместитель директора по бизнесу и финансам руководит финансовой и плановой деятельностью, организацией труда и заработной платы (FEO), бухгалтерским учетом (бухгалтерский учет), общим администрированием офиса, кадровыми ресурсами и обучением (общий отдел), а также департаментом автоматизированных систем управления (АСУ) предприятия.

Заместитель начальника оперативного отдела руководит оперативным отделом при диспетчерской службе, а начальники конвоев подчиняются ему.

В автоколоннах начальникам автоколонн подчинены механики (проверка технического состояния транспортных средств и их выпуск), диспетчеры (выдача и обработка проездных документов), кладовщики (выдача материалов и пополнение транспортных средств горюче-смазочными материалами).

5 стр., 2025 слов

Контрольная работа: Токарные станки и комплексы

... Из крупногабаритных (уникальных) токарно-карусельных одностоечных станков с ЧПУ следует отметить станок модели КУ466, предназначенный для черновой и чистовой обработки деталей узлов атомных реакторов. Изготовленный Коломенским ... робота; устройство ЧПУ; тара для стружки, отводимой конвейером из рабочей зоны станка. При работе данного РТК в составе ГПС он дополнительно оснащается устройством для ...

По состоянию на 01.01.2015 г. на балансе АТП находится 50 единиц автотранспорта.

Все эти транспортные средства и спецтехника используются для обслуживания всей энергосистемы Ангарской области. В дополнение к АТП, «Сибтранспродукт» предоставляет следующие виды работ и услуг:

  • Моторный транспорт;
  • Пассажирский транспорт;
  • Подъем;
  • Работа механизмов;
  • Техническое обслуживание и инструментальный контроль перед ежегодным техническим осмотром;
  • Проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля;
  • Монтаж, настройка, ремонт и обслуживание противопожарных систем.

Для поддержания эффективности работы подвижного состава в АТП создана центральная ремонтная база для проведения ремонтных работ на транспортных средствах.

RMM создал специальные магазины поддержки, такие как:

  • Суммарный цех, предназначенный для ремонта агрегатов и узлов автомобиля: мостов (задних и передних), трансмиссии, элементов подвески, рулевого управления. В цехе имеются два рабочих места, оборудованных верстаками.

Имеется также стеллаж для хранения деталей, гидравлический пресс и специальные стенды для ремонта отдельных узлов (мостов, редукторов, редукторов), кран-балка.

  • Моторная мастерская, предназначенная для капитального ремонта двигателей различных марок (легковых и грузовых автомобилей).

    В мастерской имеются два рабочих места, оборудованных стендами для ремонта двигателей и верстаком. В мастерской также имеется стенд для работы в двигателях и два мостовых крана.

  • Зона установки шин, предназначенная для ремонта колес. Мастерская имеет две рабочие станции, две клети для сплющивания колес, балансировочный стенд для колес, вулканизационное оборудование. Он также позволяет заменять тормозные колодки и диски сцепления.
  • Шлифовальный цех коленчатого вала. В этом магазине работает только один человек. Имеется шлифовальный станок с коленчатым валом, расточной станок для блочных и цилиндрических гильз, хонинговальный станок.
  • Площадка для окраски, предназначенная для реставрации окрашенных автомобилей. Есть место для работы одного человека. На территории имеется вытяжная система и подача сжатого воздуха.
  • Сварочный и жестяной цех и медный цех, предназначенные для сварочных и жестяных работ и ремонта радиаторов. Мастерская имеет 4 передвижных и 1 стационарный сварочный пост. В мастерской работают 5 человек.
  • Токарный цех, предназначенный для производства всех видов деталей для нужд ATH. В мастерской работает один универсальный токарь. В мастерской имеются: 3 токарных станка, плоскошлифовальный станок, фрезерный станок, сверлильный станок. Как время простоя очень большого оборудования он выполняет затем OGM работы.
  • Ремонтная мастерская по ремонту электрооборудования, предназначенная для ремонта электроагрегатов вагона. Имеет испытательный стенд для испытаний стартеров и генераторов переменного тока, 2 верстака для выполнения различных работ и полку для деталей.
  • Топливная мастерская. Выполняет работы по ремонту карбюраторов и топливных насосов, инжекторных насосов и форсунок. Имеется стенд для тестирования пропускной способности форсунок, стенд для тестирования карбюраторов и топливных насосов, стенд для тестирования впрыскивающего насоса и инжекторов.
  • Семинар по аккумуляторам. Выполняет техническое обслуживание аккумуляторов, их осмотр и зарядку. Имеется 8 зарядных станций и дистиллятор для воды.

Все вспомогательные цеха расположены вокруг зон ТОиР-2 и БДМ и предназначены для обеспечения удобства выполнения этих работ.

21 стр., 10118 слов

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей

... пункты технического контроля по выпуску автомобилей на линию, пункт ТО, две авторемонтные мастерские на 45 единиц ремонта, пункт ремонта и обслуживания, токарный ... деталей автомобилей и их агрегатов прошедших срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточные ресурсы и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объема. Все детали ...

Для удобства работников в РМЗ также имеется временный (переходный) склад запасных частей. Там же хранятся отремонтированные детали, а также специальное оборудование и инструменты, предоставляемые рабочим на складе.

Парк автотранспортной компании «Сибтранспродукт» составляет 50 единиц:

Характеристики проектируемого подразделения

Моторный отдел. Ремонтные работы двигателя включают в себя разборку и ремонт. Устройство, снятое с автомобиля, частично или полностью разбирается на стенде. Технологический процесс ремонта включает в себя: Мойка агрегатов; разборка в соответствии с объемом ремонта; мойка снятых деталей и их дефектов; сортировка деталей и их сборка после ремонта; сборка и испытание агрегата. Испытания двигателя проводятся на обкаточном стенде для работы в сопрягаемых частях.

Рабочий участок работает с 8:00 утра до 18:00 вечера, обеденный перерыв с 12:00 вечера до 13:00 вечера. Один сотрудник имеет IV класс в магазине. Количество рабочих дней 302.

Часть конструкции оборудования

Подбор технологического оборудования

Отдел выполняет работу по заявкам, занесенным в контрольные листы и по всем производственным отделам АТП, выполняемые работы утверждаются начальником участка или прорабом отдела.

Технологический процесс осуществляется в следующем порядке: Двигатели вывозятся из ремонтной мастерской вместе с навесным оборудованием, доставляются в моечную зону моторного цеха, а затем на верстаки или соответствующие стенды. После частичной разборки детали моются, проверяются, сортируются и дефектируются. Затем они собираются, а после сборки запускаются.

После втягивания двигатели устанавливаются на транспортное средство.

Специальное оборудование, используемое при обслуживании и ремонте муфт и трансмиссий, включает в себя: пистолет для продувки деталей сжатым воздухом, смазочный пистолет, комплект металлообрабатывающего инструмента, суппорт, динамометрический ключ, трассировщик ремней, шлифовальный круг.

Площадь проектируемого автосалона составляет 45 м2. Наземный план проектируемой мастерской выполнен на листе №1 формата А1 в масштабе 1:15. Длина цеха — 9 метров, ширина — 5 метров. В магазине есть три витрины, которые обеспечивают нормальное дневное освещение рабочих мест в течение дня, дневной свет используется вечером. Пол в мастерской бетонный. Стены окрашены на высоте двух метров. Высота потолка — 3,6 м. Вентиляция помещений приточным и вытяжным воздухом.

16 стр., 7891 слов

Техническое обслуживание и ремонт оборудования (трубопроводы)

... бесшовных, тонкостенных и упроченных труб, введение компьютерного контроля, дистанционное обслуживание с помощью мониторов, улучшение технологии сварки ... производительность трубопровода. Задачей курсовой работы -, Цель курсовой работы 1.Характер износа оборудования В процессе эксплуатации трубопроводы ... и эрозии к моменту проведения следующего ремонта она станет ниже допустимой. Проверку и ...

Оборудование в проектируемой мастерской должно быть рационально организовано, чтобы обеспечить более высокую производительность и уменьшить сложность работы.

Технологические карты реставрации (узлы, детали).

Для наиболее рациональной организации работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобиля и его агрегатных систем созданы технологические карты. На основе блок-схем определяется объем технологических операций и осуществляется распределение работ (операций между работниками).

Каждая блок-схема является инструкцией по действиям для каждого исполнителя и дополнительно служит документом для контроля за выполнением сервиса (ремонта) компонента, агрегата.

Технологическая схема составляется отдельно по типу сервиса (O&M, TO-1, TO-2), а внутри сервиса — по элементам. Например, по видам работ: осмотр, крепление, демонтаж, смазка, заполнение и другие работы. Перечень работ, место их выполнения, используемое оборудование и инструмент, нормы времени на каждую операцию, краткие технические условия, степень выполнения работ и специализация исполнителей указаны в блок-схемах. Формулировки операций и переходов должны даваться в строгом технологическом порядке, кратко, в императиве.

Организационная часть

Организация технологического процесса обслуживания и ремонта

Выбор организации технологического процесса в области технического обслуживания и ремонта на основе расчета программы смены соответствующего вида воздействия. По мнению организации НИИАТ, целесообразно организовать техническое обслуживание по поточным методом, если программа смены ПМ-2 включает более 5-6 услуг, в противном случае принимается метод универсальных или специализированных изделий.

Транспортное средство посещает дежурный механик на станции технического обслуживания (ТО), где проводится визуальный осмотр транспортного средства (автопоезда) и, при необходимости, выдается предписание о техническом обслуживании по установленной форме. Затем транспортное средство подвергается ежедневному техническому обслуживанию и, в зависимости от графика технического обслуживания, проходит через зону ожидания технического обслуживания и планового ремонта или зону хранения транспортных средств на общие или компонентные диагностические посты (Д-1 или Д-2).

Техническое обслуживание (ТО) начинается с осмотра и диагностики для определения технического состояния транспортного средства и составления перечня необходимых регулировок. Параметры оценки: Мощность и расход топлива двигателя, эффективность работы трансмиссии и узлов шасси, тормозной путь автомобиля и уровень шума в механизмах.

Предписываемая работа также включает в себя крепежные работы. При оценке состояния крепежа, его ремонте и определении периодичности технического обслуживания учитывается предполагаемое использование и условия работы.

Ремонт и настройка, при необходимости, выполняются в специализированных точках или в рамках диагностики.

Смазочные работы при обслуживании транспортных средств достигают 30% от трудозатрат на обслуживание. Карта смазки является основным технологическим документом.

3 стр., 1257 слов

Новые технологии таможенного контроля товаров и транспортных ...

Объектом исследования в курсовой работе определены технические средства таможенного контроля, как части технологий таможенного контроля. Предметом изучения стали процессы использования технических средств таможенного контроля при процедурах таможенного контроля и их влияние на качественную организацию таможенного дела. Для проведения ...

Своевременный и качественный ремонт может увеличить срок службы автомобилей и снизить эксплуатационные расходы. В зависимости от вида повреждения или износа, ремонт подвески может заключаться в устранении локальных повреждений (сломанная рессорная пружина, утечка амортизирующей жидкости) и выпрямлении плит в холодном состоянии, замене отдельных элементов подвески.

Например, технологический процесс ремонта трансмиссии состоит из следующих видов работ: наружная мойка агрегатов, разборка агрегатов на агрегаты, мойка разобранных агрегатов на детали, мойка деталей, дефектология, ремонт деталей трансмиссии, сборка агрегатов, сборка агрегатов, тестирование агрегатов, покраска, доставка готовой продукции на склад, сборка автомобиля.

Каждый тип основного завода также представляет собой завершенную часть производственного процесса.

Схема управления производством с использованием MCC

В настоящее время большинство УВД имеют оперативное управление производством из единого центра, офицера.

Под централизованным управлением менеджер по производству контролирует все работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Оперативное управление техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств осуществляет начальник производства, который подчиняется непосредственно начальнику производства.

Диспетчер отвечает за организацию выполнения работ на рабочих местах в сжатые сроки, подготовку транспортного средства к производству и обеспечение эффективного использования производственного оборудования. Все лица, работающие на должностях, подчиняются диспетчеру, а в отсутствие руководителя производства вся производственная бригада отчитывается перед ним.

Во время производства начальник проверяет ход работ, устраняет имеющиеся несоответствия и принимает все меры для того, чтобы роботы были завершены в кратчайшие сроки.

После завершения всех работ на транспортном средстве составляется бухгалтерская ведомость, которая подписывается диспетчером и водителем. Затем транспортное средство и регистрационный лист передаются механику QCD, после проверки транспортного средства, оно отправляется на линию.

Управление производством в системе ПМУ возглавляет начальник производства, которому подчинены две группы, а также прорабы, руководители и мастера производственных участков. Основной задачей Информационно-обрабатывающей и аналитической группы является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технического обслуживания.

Главный инженер АТП руководит производством не только через начальника производства, но и через своих непосредственных подчиненных (начальник цеха, отдел снабжения, технический отдел, отдел ОЗМ).

Структура центрального управления технической службой АТО.

Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с использованием автоматизированных систем управления (АСУ).

Управление качеством

Качество транспортных средств и узлов, выпускаемых авторемонтными мастерскими, во многом зависит от состояния ремонтного фонда автотранспортных предприятий, техническое состояние транспортных средств, их узлов и агрегатов, принятых на капитальный ремонт, должно соответствовать требованиям Единой технической спецификации.

52 стр., 25805 слов

Разработка технологии горячего блюда из мяса птицы и подбор средств ...

... выпуска продукции высокого качества — совершенствование методов контроля сырья и готовой продукции, строгое соблюдение ... из мяса птицы способствует усиленному выделению пищеварительных соков. В этом отношении более ценно мясо взрослой птицы. Таблица 2-Содержание аминокислот в мясе птицы, мг на ... и мясопродуктов в питании населения определяется тем, что служат источником полноценных белков, жира, ...

Контроль качества продукции заключается в соответствии показателей качества продукции установленным требованиям, изложенным в стандартах, технических характеристиках, паспортах продукции или других документах.

Для целей контроля качества в PDD организована служба технического контроля качества. Его общей главной задачей является снижение выпуска отремонтированных объектов, не отвечающих установленным требованиям, до минимума внутрикорпоративного брака. К специфическим задачам службы технического контроля авторемонтной мастерской относятся.

Углубленный контроль качества поступающего сырья, материалов, полуфабрикатов и компонентов;

  • Контроль точности применяемых технологических процессов и точности используемого технологического оборудования и инструмента;
  • Контроль качества инструментов и принадлежностей, производимых компанией;
  • Инспекционный контроль за хранением сырья и полуфабрикатов;
  • Приемочный осмотр деталей, оборудования, узлов и транспортных средств после ремонта;
  • Клеймление принятых и отклоненных продуктов и их детализация;
  • Проверка комплектности, упаковки и сохранности готовой продукции;
  • Анализ дефектов, которые возникают в производственном процессе и обнаруживаются в ходе испытаний и эксплуатации;
  • Участие в работе по управлению качеством продукции в компании.

Систематизация типов управления, используемых в авторемонтном производстве, по основным характеристикам:

  • Этап производственного процесса (ввод, эксплуатация, приемка, контроль);
  • Полнота охвата контроля (полный, выборочный, изменчивый, непрерывный, периодический);
  • Воздействие на объект контроля (разрушительное, неразрушающее);
  • Применение средств контроля (измерение, регистрация, технический контроль).

Приемная проверка — это проверка продукции поставщика, полученной от потребителя или заказчика и предназначенной для использования в производстве, ремонте или эксплуатации. Эксплуатационные испытания — это испытания, проводимые во время или после завершения технологической операции. Приемочные испытания проводятся для принятия решения о пригодности продукции к поставке и/или использованию. Инспекционный контроль осуществляется специально уполномоченными лицами с целью проверки эффективности ранее проведенного контроля. Общий осмотр — это осмотр каждой единицы продукции в партии. Случайный контроль характеризуется проверкой одной или нескольких единиц из определенной партии или потока продукта. Случайный осмотр производится в произвольное время.

Непрерывный контроль характеризуется постоянным получением информации о контролируемых параметрах. Периодический контроль характеризуется получением информации о контролируемых параметрах через заданные промежутки времени. Метрологический контроль осуществляется с помощью измерительных приборов. Управление записью осуществляется с записью значений контролируемых параметров продуктов или процессов. Технический контроль осуществляется в основном с помощью органов чувств и при необходимости контроля, номенклатура которых определяется соответствующей документацией.

11 стр., 5217 слов

Техническое обслуживание технологического оборудования и средств ...

... транспортных средств. Бюро смазочного хозяйства руководит правильной организацией смазки оборудования. Ремонтно-механический цех обеспечивает выполнение работ ... по данной специальности. В ходе выполнения курсовой работы необходимо обосновать капитальный ремонт станка модели ... собственности. В условиях промышленного производства роль ремонта не ограничивается поддержанием оборудования в работоспособном ...

Для определения качества ремонта на испытательных стендах запускаются и проверяются собранные узлы трансмиссионных механизмов. В процессе обкатки происходит обкатка сопрягаемых поверхностей деталей, которые были собраны с зазором. Продолжительность и режимы испытаний указаны в технических характеристиках ремонта транспортного средства. Некоторые узлы и детали перед сборкой подвергаются статистической и динамической балансировке.

Особое внимание уделяется относительному позиционированию деталей с использованием соответствующих инструментов, оснастки, приспособлений. В оборудовании не допускаются заедание, стук, чрезмерный шум и нагрев, утечка масла.

Для объективной оценки качества ремонтного оборудования используйте устройство, позволяющее определить потери мощности через трение, вибрацию, шум, нагрев, суммарный угловой зазор зубчатой передачи и другие параметры. Полный угловой люфт на индикаторе регулировки выходных валов и гидравлическом устройстве. Общее угловое отклонение зазора используется для оценки качества ремонта оборудования и оставшегося срока службы. Испытания позволяют определить качество ремонта и сборки оборудования, его соответствие техническим условиям и готовность к эксплуатации в условиях эксплуатации.

Здоровье и безопасность труда

Охрана труда и техника безопасности — это система нормативно-правовых актов и связанных с ними мер по защите здоровья и безопасности работников. Эта система организационно-технических мер и средств предотвращения несчастных случаев на производстве называется техникой безопасности. В автотранспортных компаниях ответственность за здоровье и безопасность на рабочем месте, а также за реализацию мероприятий по снижению и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лежит на руководителях компаний.

Правила безопасности для автотранспортных компаний предусматривают различные виды инструктажа:

Вводная инструкция предназначена для ознакомления новичков с общей производственной ситуацией и спецификой работы, общими правилами охраны труда и техники безопасности, опасностями работы на предприятии и правилами пожарной безопасности.

Обучение без отрыва от производства должно сопровождаться демонстрацией безопасных методов и процедур работы.

Повторные инструкции по технике безопасности должны предоставляться не реже одного раза в 6 месяцев и не реже одного раза в 3 месяца лицам, выполняющим работы с повышенной опасностью (сварщикам; лицам, подвергающимся воздействию свинцового бензина; машинистам кранов; погрузчикам и т.д.).

При переводе или смене работника на другое рабочее место, выполнении работ повышенной опасности, изменении технологического процесса, замене или вводе в эксплуатацию новых видов оборудования и транспортных средств должны выполняться дополнительные (внеплановые) инструкции.

После вводного инструктажа и обучения на рабочем месте, не позднее чем через 3 месяца после приема на работу новых сотрудников, они проходят обучение технике безопасности по специальным программам. Работники, прошедшие предварительную подготовку, должны проходить ежегодный тест на знание.

Работники, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, могут работать только после обучения, тестирования и получения свидетельства о праве на работу и техническое обслуживание оборудования или механизмов.

Все магазины, помещения, отделения в АТП (СТО) оборудованы приточно-вытяжной вентиляционной системой с подогревом (СН и П. 2.04.05-86).

Вентиляционные системы всегда должны быть в хорошем состоянии и располагаться в помещениях отдельно от другого оборудования.

Оптимальные погодные условия для рабочей зоны помещения (пространство до, над этажом или на месте

места постоянного проживания работников) с учетом теплоотдачи, тяжести работы и времени года должны соответствовать СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.

Освещение. Промышленное освещение делится на 3 типа в зависимости от используемого источника света и на 5 типов в зависимости от функционального назначения. В зависимости от источника света: искусственного, естественного и комбинированного. В зависимости от назначения: работа, экстренная помощь, эвакуация, безопасность и обслуживание.

Стандарты требуют использования газоразрядных источников света. Лампы накаливания могут использоваться только в тех случаях, когда использование газоразрядных источников света невозможно или технически неосуществимо.

невозможно или технически неэкономично.

Шум, ультразвук и вибрация на рабочем месте. Источниками шума на заводе являются двигатели различных типов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и др.

вентиляционные системы и т.д. Ультразвук используется для очистки и мойки деталей, обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают негативное влияние на организм и здоровье работников, для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения:

  • Здания специально спроектированы и в них используются шумопоглощающие материалы;
  • рабочие и движение транспортных средств на заводе рационально распределены по отдельным местам, и так далее.

Меры по защите окружающей среды

Меры по охране окружающей среды, снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Автомобильный транспорт не только играет большую роль в современном мире, но и является причиной того, что

многие негативные процессы и последствия. Тонны загрязняющих веществ выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами, что негативно сказывается на здоровье человека, загрязнении почвы и отравлении флоры и фауны.

Сточные воды, нефть и промышленные отходы должны направляться на сортировку и дальнейшую переработку. Для этого на автозаправочных станциях используются следующие сепараторы сточных вод, нефте- и газоуловители, а также различное очистное оборудование.

В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду предлагаются

  • Своевременная и качественная наладка системы подачи двигателей и выхлопных газов за счет внедрения дополнительного диагностического оборудования;
  • сброс отработанных жидкостей, масел, кислот в специальные контейнеры для последующей переработки в специальных установках
  • Развитие очистных сооружений на автомойке, обеспечивающих высокую степень очистки воды для ее повторного ввода в автомойку;
  • Посадка зеленых насаждений на территории предприятия.

Меры предосторожности и противопожарной защиты.

Наиболее важными условиями для безопасной эксплуатации при выполнении работ по металлургии, а также при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств являются следующие.

  • Правильная организация рабочего места;
  • Используйте только пригодные для эксплуатации инструменты;
  • Строгое соблюдение производственной дисциплины и правил безопасности.

При установке автомобиля на сервисную станцию затормозите его стояночным тормозом, выключите зажигание, установите низкую передачу в коробку передач и установите под колеса не менее двух противооткатных упоров для колес.

Перед выполнением любых работ по осмотру или регулировке двигателя на холостом ходу (проверка работы генератора переменного тока, регулировка карбюратора, регулятора напряжения и т.д.) проверьте и застегните манжеты на кнопках, уберите свободные концы одежды, заправьте волосы под шляпу, не работайте, сидя на крыле или бампере машины.

На рулевом колесе имеется табличка «Не отпускайте — люди работают». При снятии узлов и деталей, требующих больших усилий, необходимо использовать фиксаторы (съемники).

При выполнении работ, связанных с вращением коленчатого вала двигателя, необходимо также проверить, что зажигание выключено, и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При запуске двигателя вручную следите за отдачей и правильно держитесь за ручку стартера (не хватайте, а поворачивайте снизу вверх).

При эксплуатации отопительного прибора обращайте особое внимание на его хорошее состояние, отсутствие утечек топлива; не оставляйте отопительный прибор без присмотра во время работы. Кран топливного бака отопительного прибора открывается только во время работы, летом топливо сливается из бака.

Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запрещено. При обслуживании трансмиссии снаружи смотровой ямы или эстакады необходимо использовать подставки для ног. При выполнении работ, связанных с поворотом карданного вала, дополнительно убедитесь, что зажигание выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз отпущен. После завершения работы снова затяните стояночный тормоз и включите нижнюю передачу.

При снятии и установке пружин предварительно снимите с них нагрузку, подняв раму и уложив ее на эстакаду. При снятии колес автомобиль также должен быть помещен на эстакаду и опоры, расположенные под колесами, которые не были сняты. Запрещается выполнять какие-либо работы на транспортном средстве только с одним подъемным устройством (домкратом, подъемной платформой и т.д.).

Не кладите ободья, кирпичи, камни и другие посторонние предметы под транспортное средство при его разгрузке.

После окончания всех работ, перед запуском двигателя и троганием с места убедитесь, что все лица, участвующие в работе, находятся на безопасном расстоянии и что все оборудование и инструменты находятся на месте.

Проверка и испытание рулевого управления и тормозной системы должны проводиться в оборудованном для этого месте. Запрещается нахождение посторонних лиц на подножках, брызговиках во время осмотра транспортного средства во время движения, а также лиц, участвующих в осмотре, на подножках, брызговиках.

При работе в смотровых траншеях и подъемных устройствах необходимо соблюдать следующие требования:

  • при установке машины на смотровую траншею (эстакаду) приведите машину в движение с низкой скоростью и убедитесь в том, что колеса правильно прилегают к направляющим фланцам смотровой траншеи;
  • при установке машины на смотровую траншею или подъемное устройство затормозите машину с помощью стояночного тормоза и установите противооткатные упоры для колес под колеса.
  • Используйте только переносные лампы с напряжением не более 12 В в смотровой яме;
  • не курить и не зажигать открытое пламя под машиной;
  • Не кладите инструменты или детали на раму, подножки или другие места, где они могут упасть на рабочих;
  • Перед выходом из траншеи (эстакады) убедитесь, что под машиной нет людей, инструментов или оборудования;
  • Будьте осторожны, чтобы не отравиться скопившимися в инспекционных камерах выхлопными газами и парами топлива.

При работе с бензином обязательно соблюдайте правила обращения с бензином. Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость, которая может раздражать кожу и растворять краску. Соблюдайте осторожность при обращении с бензиновыми контейнерами, так как пары бензина, оставшиеся в контейнере, очень легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилированным бензином, который содержит сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающее сильное отравление организма. Не используйте этилированный бензин для мытья рук, деталей или чистки одежды. Не вдыхайте бензин и не выдувайте из ротовой полости бензиновые линии или другое электрооборудование. Хранить и транспортировать бензин только в закрытых контейнерах с надписью «Этилированный бензин — Ядовитый». Используйте опилки, песок, отбеливатель или теплую воду, чтобы вытереть пролитый бензин. Области кожи, намазанные бензином, следует немедленно промыть маслом, а затем теплой водой с мылом. Необходимо мыть руки перед едой.

Особую осторожность следует проявлять при обращении с антифризом. Эта жидкость содержит мощный яд — этиленгликоль, который может вызвать сильное отравление.

Контейнеры, в которых хранится и транспортируется антифриз, должны иметь маркировку «Яд» и быть опломбированы. Категорически запрещается переполнять замороженные жидкости шлангом, сосать их изо рта. Заполните автомобиль антифризом непосредственно в систему охлаждения. Тщательно вымойте руки после очистки системы охлаждения антифризом. В случае случайного контакта с антифризом пострадавший должен быть немедленно доставлен в медицинский пункт для лечения.

Тормозные жидкости и их пары также могут вызвать отравление при попадании внутрь. Поэтому при обращении с этими жидкостями необходимо соблюдать все меры предосторожности, а после работы с ними руки должны быть тщательно вымыты.

Кислоты хранятся и транспортируются в стеклянных бутылках с расплавленными в них пробками. Бутылки следует класть в корзины для мягкого вина с древесной стружкой. Для транспортировки бутылок используются носилки и тележки на колесах. Кислоты, контактирующие с кожей, вызывают серьезные ожоги и разрушение одежды. При попадании кислоты на кожу этот участок следует быстро вытереть и промыть сильной струей воды.

Растворители и краски вызывают раздражение и ожоги, если они соприкасаются с кожей, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Покрасьте автомобиль в хорошо проветриваемом помещении. Тщательно вымойте руки с мылом и теплой водой после обработки кислотами, красками и растворителями.

Выхлопные газы двигателя содержат окись углерода, двуокись углерода и другие вещества, которые могут вызвать серьезное или даже смертельное отравление. Автолюбители должны всегда помнить об этом и принимать меры, чтобы избежать отравления выхлопными газами.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, как правило, осуществляется в помещениях, в специально отведенных для этого местах (постах), которые оборудованы необходимым оборудованием для выполнения работ (инспекционные траншеи, стеллажи, подъемные площадки и т.д.), а также подъемно-транспортными механизмами, оборудованием, приборами и инвентарем.

Расположение рабочих мест в помещениях, предназначенных для технического обслуживания транспортных средств, должно исключать возможность бастующих работников транспортных средств. Траншеи и эстакады должны иметь направляющие предохранительные фланцы для предотвращения падения транспортного средства в траншею или с эстакады во время движения. Рабочие эстакады, на которых работают рабочие, должны быть надежно закреплены поручнями.

Запрещается размещать пустые контейнеры с горюче-смазочными материалами в зонах технического обслуживания транспортных средств. Пролитое масло или топливо необходимо немедленно очистить песком или опилками, которые после использования следует залить в металлические ящики с крышками и убрать за пределами помещения. Отработанное масло можно хранить на открытом воздухе в железных бочках, в специальном огнеупорном помещении или в подземных резервуарах.

В зоне ремонта это запрещено:

  • применение открытых огневых, переносных горелок, паяльных ламп в помещениях, где выполняются работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (бензин, керосин, краски, лаки различных видов и т.д.), а также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообрабатывающие, обивные и другие мастерские);
  • Мойте детали бензином и керосином (для этого должно быть специальное помещение);
  • Хранение воспламеняющихся и горючих жидкостей в количествах, превышающих потребность в смене;
  • Паркуйте автомобили с утечкой топлива из бака (топливо должно быть слито) и заправляйте автомобили.
  • хранить чистые протирочные материалы вместе с использованными;
  • используйте ломы при прокатке барабанов с легковоспламеняющимися жидкостями;
  • блочные проходы между полками и выходами из помещений с материалами, оборудованием, контейнерами и т.д.

Краски, лаки, кислоты, карбид кальция (краски и лаки должны храниться отдельно от кислот и карбида кальция) не должны храниться на общих складах и складских помещениях.

При обслуживании автомобиля на подъемнике любого типа должна быть установлена табличка «Не прикасаться — люди работают под автомобилем! В рабочем положении подъемный плунжер должен быть надежно закреплен стопором, чтобы обеспечить самопроизвольное опускание подъемника.

При настройке автомобиля на ремонт без принудительных движений, если не требуется регулировка тормозов, затормозите автомобиль ручным тормозом и включите низкую передачу, включите зажигание (подача топлива) и под колеса поставьте клинья.

При ремонте транспортных средств за пределами смотровой ямы, эстакады или подъемника, предоставляйте выполняющим работы лицам тележки-каталки (раскладушки).

Для проведения ремонтных работ, связанных со снятием колес, устанавливайте домкраты под подвешенным транспортным средством и противооткатные упоры (опоры) под не снятыми колесами. Не выполняйте никаких работ на транспортном средстве, если колеса демонтированы и транспортное средство подвешено только на подъемных устройствах (домкратах, стойках домкратов и т.д.).

При разборке автомобиля на агрегаты, демонтируйте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, трансмиссию, заднюю ось, переднюю ось, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных устройств, оснащенных приспособлениями (ручками), обеспечивающими полную безопасность работы. Запрещается поднимать груз (даже на короткое время) с весом, превышающим указанный для конкретного подъемного устройства. Запрещается демонтаж, установка и транспортировка оборудования с тросами и тросами без специальных ручек. Транспортные тележки должны иметь стойки и остановки для защиты оборудования от падения и самопроизвольных движений на платформе. Перед снятием двигателя, трансмиссии, заднего моста, радиатора и других узлов или деталей, подключенных к системе охлаждения и смазки автомобиля, обязательно слейте масло и воду в специальную емкость.

Стенды для проведения монтажных и демонтажных работ при ремонте оборудования должны соответствовать их назначению и быть удобными. Оборудование должно быть закреплено таким образом, чтобы оно не могло двигаться или падать. Инструменты и оборудование, используемые для технического обслуживания и ремонта машин, должны быть в хорошем состоянии и пригодны для использования по назначению. Нельзя использовать неисправные инструменты и оборудование.

Во всех рабочих зонах должны соблюдаться следующие противопожарные меры.

  • Курить только в специально отведенных для этого местах;
  • Не пользуйтесь открытым пламенем;
  • Не храните топливо, керосин в количествах, не превышающих потребности рабочей смены;
  • Не храните пустые контейнеры с горючим и смазочным маслом;
  • Тщательно убирать в конце каждой смены;
  • Очистите пролитое масло и топливо песком;
  • Соберите использованные чистящие средства, поместите в металлические коробки с крышками и в конце смены вывезите в специально отведенное для этого место.

Своевременное обнаружение пожара, своевременное уведомление пожарной службы, независимо от принятых мер, является важнейшим условием успешного тушения возникшего пожара.

Все комнаты должны быть оборудованы огнетушителями, которые должны находиться в хорошо видимых и легкодоступных местах. Противопожарное оборудование (лопаты, кирки, ломы, ведра, песочницы, огнетушители) следует использовать только по назначению. В местах хранения и технического обслуживания должны быть установлены плотно закрытые огнетушители, по одному огнетушителю на 50 м2 имущественной площади, при этом на каждое отдельное помещение должно приходиться не менее двух огнетушителей. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим, просеянным песком, по одному ящику 0,5 м3 на 100 м2 площади участка, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Для каждой песочницы всегда должна быть в наличии лопата. Коробки должны быть окрашены в красный цвет, плотно запечатаны и помечены надписью «Песок в случае пожара».

Если автомобиль загорается на стоянке, его необходимо немедленно выкатить или отбуксировать, чтобы предотвратить возгорание других автомобилей, и принять меры для его тушения. Лучше тушить автомобильные пожары плотной пеной или углекислым огнетушителем. В случае линейного пожара источник ожога устраняется брезентом или другой плотной тканью, которая покрывает пламя и участки ожога, дополнительно покрытые песком или землей.

Заключение

Основными задачами дипломного проектирования являются систематизация и расширение теоретических и практических знаний в данной области и применение этих знаний для решения научно-технических, экономических и производственных задач.

В процессе дипломного проектирования разрабатываются навыки выполнения самостоятельной работы, методы исследования и экспериментирования в решении задач и вопросов, проработанных в дипломном проекте.

Целью дипломного проекта было проектирование двигателестроительного отдела, а именно разработка технологического процесса обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного механизма Основными задачами проектируемого предприятия были: расчет производственной мощности и обоснование экономических показателей проектируемого предприятия.

Важную роль в проектировании завода сыграло решение о внедрении технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Оборудование принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Он используется периодически и не полностью используется во время рабочей смены.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/temyi-diplomnyih-rabot-po-ekspluatatsii-avtomobilya/

  1. Спальный В.В. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  2. Боровских Ю.И., Буралева Ю.В. и др. Устройство технического обслуживания и ремонта транспортного средства. — М.: Высшая школа, 2008.
  3. Карабеиник, А.В. Ремонт автомобиля. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  4. Карогодин В.И., Митрохин Н.Н.. Ремонт автомобилей и двигателей. — М.: Высшая школа, 2007.
  5. Карогодин В.И., Шестопалов С.К. Оборудование и техническое обслуживание грузовых автомобилей. — М: Транспорт, 2006.
  6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автомеханик. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.