Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии ООО «Кубринск»

Дипломная работа
Содержание скрыть

Определяем количество капитальных ремонтов автомобилей по формуле

    • (2.1)
    • Где, Lпг — годовой пробег одного автомобиля
    • Lкр — пробег до КР
    • Аи — количество автомобилей данной марки
    • Определяем количество КР для автомобиля МАЗ-53371
    • Принимаем число КР, равное 0.
    • Определяем количество КР для автомобиля ЗИЛ-5301
    • Принимаем число КР, равное 0.
    • Определяем количество КР для автомобиля МАЗ-5429
    • Принимаем число КР, равное 0.
    • Определяем количество КР для автомобиля Газ-33021
    • Принимаем число КР, равное 0.
    • Определяем количество ТО-2 автомобилей по формуле
    • (2.2)
    • Где, L2 — расчётная периодичность ТО-2
    • Lпг — годовой пробег одного автомобиля
    • Аи — количество автомобилей данной марки
    • Nкр — число капитальных ремонтов
    • Определяем количество ТО-2 для автомобиля Маз 53331
    • Принимаем количество ТО-2, равное 3.
    • Определяем количество ТО-2 для автомобиля Зил 5301
    • Принимаем количество ТО-2, равное 7.

    • Определяем количество ТО-2 для автомобиля Маз5429
    • Принимаем количество ТО-2, равное 20.
    • Определяем количество ТО-2 для автомобиля Газ33021
    • Принимаем количество ТО-2, равное 10.
    • Определяем количество ТО-1 автомобилей по формуле
    • (2.3)
    • Где, L1 — расчётная периодичность ТО-1
    • Lпг — годовой пробег одного автомобиля
    • Аи — количество автомобилей данной марки
    • Nкр — число капитальных ремонтов
    • N2 — число ТО-2
    • Определяем количество ТО-1 для автомобиля Маз 53331
    • Принимаем количество ТО-1, равное 14.
    • Определяем количество ТО-1 для автомобиля ЗИЛ 5301
    • Принимаем количество ТО-1, равное 37.
    • Определяем количество ТО-1 для автомобиля МАЗ 5429
    • Принимаем количество ТО-1, равное 29.
    • Определяем количество ТО-1 для автомобиля ГАЗ 33021
    • Принимаем количество ТО-1, равное 42.
    • Определяем количество сезонного ремонта автомобилей">обслуживания по формуле.
    • (2.4)
    • Где, Псо — коэффициент сезонного обслуживания, равный 2
    • Аи — количество автомобилей данной марки
    • Определяем количество сезонного обслуживания для автомобиля МАЗ 53371
    • Определяем количество сезонного обслуживания для автомобиля ЗИЛ 5301
    • Определяем количество сезонного обслуживания для автомобиля МАЗ 5429
    • Определяем количество сезонного обслуживания для автомобиля ГАЗ 33021
    • Определяем количество ЕО по формуле
    • (2.5)
    • Где, Аи — количество автомобилей данной марки
    • Дэ — дни эксплуатации автомобиля
    • Число дней эксплуатации автомобиля определяется по формуле
    • (2.6)
    • Где, Др — количество рабочих дней (239)
    • Дтои р — дни, проведённые в ремонте и ТО
    • Число дней, проведённых в ремонте и ТО определяем по формуле
    • (2.7)
    • Где, Д1 ТОиР — дни, проведённые в ремонте и ТО подвижного состава на 1000 км пробега (0,4)
    • LГ — годовой пробег одного автомобиля
    • Определяем количество дней, проведённых в ремонте и ТО для автомобиля МАЗ 53371
    • Принимаем дни, проведённые в ремонте и ТО, равные 11.
    • Определяем количество дней, проведённых в ремонте и ТО для автомобиля ЗИЛ 5301
    • Принимаем дни, проведённые в ремонте и ТО, равные 11.
    • Определяем количество дней, проведённых в ремонте и ТО для автомобиля МАЗ 5401
  • Принимаем дни, проведённые в ремонте и ТО, равные 11

    14 стр., 6650 слов

    Разборка и сборка механизмов автомобиля в процессе ремонта

    ... обязательно на холодном двигателе). 2. Разборка и сборка приборов системы питания Топливная аппаратура после снятия ее с двигателя поступает на участки ремонта, где после наружной мойки ее ... квадратным отверстием под сменные головки ключей. Сборка Сборку двигателя необходимо выполнять в строгом соответствии с требованиями руководства по капитальному ремонту автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (РК200-РСФСР- ...

    Определяем количество дней, проведённых в ремонте и ТО для автомобиля ГАЗ 33021

    Принимаем дни, проведённые в ремонте и ТО, равные 11

    Определяем количество дней эксплуатации автомобиля МАЗ 53371

    Д э =239-11=227 (дн)

    Определяем количество дней эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301

    Д э =239-11=227 (дн)

    Определяем количество дней эксплуатации автомобиля МАЗ 5429

    Д э =239-11=227 (дн)

    Определяем количество дней эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021

    Д э =239-11=227 (дн)

    Определяем количество ежедневных обслуживаний для автомобиля МАЗ 53371

    N CO =2*227=454

    Определяем количество ежедневных обслуживаний для автомобиля ЗИЛ 5301

    N CO =5*227=1135

    Определяем количество ежедневных обслуживаний для автомобиля МАЗ 5429

    N CO =4*227=908

    Определяем количество ежедневных обслуживаний для автомобиля ГАЗ 33021

    N CO =6*227=1362

    Результаты расчётов заносим в таблицу 2.2

    Таблица 2.2 Расчётные показатели по объекту проектирования.

    М, рка

    Количество технических воздействий

    N КР

    N ТО-2

    N ТО-1

    N EO

    N CO

    МАЗ 53071

    0

    3

    14

    454

    4

    ЗИЛ 5301

    0

    9

    37

    1135

    10

    МАЗ 5429

    0

    7

    29

    908

    8

    ГАЗ 33021

    0

    10

    42

    1362

    12

    ИТОГО:

    0

    29

    122

    3859

    34

    2.2 Расчёт сменной программы

    Сменную программу рассчитываем по общей для всех воздейс твий формуле.

    (2.8)

    Где, N 1 — годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2

    С СМ — число смен (1)

    D РГ — число рабочих дней в году

    Определяем сменную программу ЕО

    Определяем сменную программу ТО-1 , Определяем сменную программу ТО-2 , Для выполнения работ по техническому обслуживанию принимаем метод универсальных постов.

    2.3 Расчёт годовой трудоёмкости ТР и ТО

    Как показывает практика работы в последние годы, необходимо считать целесообразным следующее распределение работ:

    1.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей следует выполнять в мастерских хозяйствах.

    2.Капитальный ремонт автомобиля следует проводить на специализированных предприятиях. , Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей принятые на данном предприятии приведены в таблице 2.3. , Таблица 2.3 Нормативы трудоёмкости ТО и ремонта

    Марка

    Нормативы трудоёмкости чел/час

    Удельная трудоёмкость Т чел. Час/1000км

    ЕО

    ТО-1

    ТО-2

    МАЗ53371

    0,35

    4,6

    11,4

    5,2

    ЗИЛ 5301

    0,42

    2,9

    10,8

    4,2

    МАЗ 5429

    0,35

    3,2

    12,5

    6,0

    ГАЗ 33021

    0,38

    2,5

    10,2

    3,9

    Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания определяем по формуле

    Т ЕО = NЕО х tЕО (2.9)

    Где, N ЕО — количество ежедневных обслуживаний

    T ЕО — трудоёмкость ежедневных обслуживаний

    Определяем трудоёмкость ежедневного обслуживания для автомобиля МАЗ 53371

    Определяем трудоёмкость ежедневного обслуживания для автомобиля ЗИЛ 5301

    Определяем трудоёмкость ежедневного обслуживания для автомобиля МАЗ 5429

    Определяем трудоёмкость ежедневного обслуживания для автомобиля ГАЗ 33021

    Годовую трудоёмкость ТО-2 определяем по формуле

    (2.10)

    Где, N ТО-2 — количество второго технического обслуживания

    T ТО-2 — норматив второго технического обслуживания

    Определяем трудоёмкость ТО-2 для автомобиля МАЗ 53371

    Определяем трудоёмкость ТО-2 для автомобиля ЗИЛ 5301

    Определяем трудоёмкость ТО-2 для автомобиля МАЗ 5429

    Определяем трудоёмкость ТО-2 для автомобиля ГАЗ 33021

    Годовую трудоёмкость ТО-1 определяем по формуле

    (2.11)

    Где, N то-1 — количество первого технического обслуживания

    t то-1 — норматив трудоёмкости первого технического обслуживания.

    Определяем трудоёмкость ТО-1 для автомобиля МАЗ 53371

    Определяем трудоёмкость ТО-1 для автомобиля ЗИЛ 5301

    Определяем трудоёмкость ТО-1 для автомобиля МАЗ 5429

    Определяем трудоёмкость ТО-1 для автомобиля ГАЗ 33021

    Трудоёмкость сезонного обслуживания определяем по формуле

    (2.12)

    Где, Т СО — трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 25% от трудоёмкости ТО-2

    N СО — количество сезонных обслуживаний

    Определяем трудоёмкость сезонного обслуживания для автомобиля МАЗ 53371

    Определяем трудоёмкость сезонного обслуживания для автомобиля ЗИЛ 5301

    Определяем трудоёмкость сезонного обслуживания для автомобиля МАЗ 5429

    Определяем трудоёмкость сезонного обслуживания для автомобиля ГАЗ 33021

    Годовую трудоёмкость текущего ремонта определяем по формуле

    (2.13)

    Где, L Г — планированный годовой пробег

    А — количество автомобилей

    t ТР -норматив трудоёмкости текущего ремонта

    Определяем трудоёмкость ТР для автомобиля МАЗ 53371

    Определяем трудоёмкость ТР для автомобиля ЗИЛ 5301

    Определяем трудоёмкость ТР для автомобиля МАЗ 5429

    Определяем трудоёмкость ТР для автомобиля ГАЗ 33021

    Результаты заносим в таблицу 2.4.

    Таблица 2.4 Годовая трудоёмкость по видам работ

    Марка

    Годовая трудоёмкость

    ТО-2

    ТО-1

    Т ЕО

    Т СО

    Т ТР

    МАЗ 53371

    34

    64

    158

    11

    312

    ЗИЛ 5301

    97

    107

    476

    27

    630

    МАЗ 5429

    87

    92

    317

    24

    720

    ГАЗ 33021

    102

    105

    517

    30

    702

    ИТОГО:

    320

    368

    1468

    92

    2364

    2.4 Годовой план работ предприятия

    В мастерской в течение года выполняются основные, дополнительные и ремонтные работы. К основным работам относятся работы, связанные с текущим ремонтом и обслуживанием подвижного состава. К дополнительным работам относятся работы, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии механизмов и оборудования ремонтной базы. Общая трудоёмкость дополнительных работ составляет 15% от трудоё мкости основных работ.

    Годовая трудоёмкость ремонтного обслуживания в мастерской предприятия рассчитывается по формуле:

    (2.13)

    Где, Т Д — общая трудоёмкость дополнительных работ составляет 15% от трудоёмкости основных работ.

    Т ТОР — сумма ремонтно-обслуживающих работ. , Сумма ремонтно-обслуживающих работ рассчитываем по формуле:

    (2.14)

    2.5 Расчёт числа рабочих

    Число производственных рабочих по специальностям определяется из норм трудоёмкости различного вида работ составляющих общую год овую плановую трудоёмкость ремонтной мастерской.

    Количество рабочих по специальностям рассчитываем по формуле

    (2.15)

    Где, Ф рв — фонд рабочего времени

    Т — годовая трудоёмкость постовых работ в зоне технического обслуживания и ремонта. , Слесарные работы , Станочные работы , Электротехнические работы , Кузнечные работы , Сварочные работы , Шиномонтажные работы , Медницкие работы , Малярные, столярные, обойные работы , На основании расчётов и с учётом совмещения специальностей принимаем следующий штат работников мастерской: , Слесарь — 2 , Станочник — 1 , Сварщик-медянщик — 1 , Маляр, столяр, обойщик — 1 , Таблица 2.5

    2.6 Расчет количества вспомогательных рабочих и ИТР

    Вспомогательных рабочих используют на следующих работах: ремонт оборудования, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей, прием хранение и выдача материальных ценностей, перегон автомобилей внутри автомастерской, уборка помещений. Численность вспомогательных рабочих устанавливается в пределах 5-10% от общей численности производстве нных рабочих.

    Число вспомогательных рабочих определяем по формуле.

    (2.16)

    Где: Р О — число производственных рабочих.

    Определяем число вспомогательных рабочих , Принимаем одного вспомогательного рабочего.

    Численность инженерно-технических работников и служащих принимаем в соответствии с действующими руководящими и нормативными материалами (рекомендации по примерным структурам управления и предельным нормативам численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортных предприятий) — (1 0-12%)

    Численность инженерно-технических работников (заведующий мастерской, инженер-контролер, механик, и другие) для мастерской принимаем 10% от числа основных и вспомогательных рабочих.

    Численность инженерно-технических работников определяем по формуле:

    (2.17)

    Где, Р О — число производственных рабочих.

    Р В — число вспомогательных рабочих , Определяем численность инженерно-технических работников , Принимаем одного механика.

    2.7 Расчёт числа постов для технического обслуживания и текущего ремонта

    Количество постов первого, второго, технических обслуживаний рассчитываем по формуле.

    (2.18)

    Где, R — ритм производства

    • такт поста

    Такт поста определяем по формуле.

    (2.19)

    Где, Т i — годовая трудоёмкость постовых работ в зоне технических обслуживаний

    К Н — коэффициент неравномерности загрузки постов

    N i — количество обслуживаний за год

    Р — численность одновременно работающих на посту

    К И — коэффициент использования рабочего времени

    t — время установки автомобиля на пост и съезд с него

    Ритм производства определяем по формуле.

    (2.20)

    Где, t CM — продолжительность смен

    С СМ — число смен

    N I CM — сменная программа

    Определяем такт постов

    Определяем ритм постов , Определяем количество постов зон ТО-1 и ТО-2 , Для проведения работ по ТО-1 и ТО-2 принимаем 1 универсальный пост. , Количество постов зоны текущего ремонта определяем по формуле.

    (2.21)

    Где, Т ТР — количество технических обслуживаний

    К Н — коэффициент неравномерности загрузки постов , Д РГ — количество рабочих дней в году

    С СМ — число смен

    Р — численность одновременно работающих на посту

    К И — коэффициент использования рабочего времени

    t СМ — продолжительность смен

    Определяем количество постов зоны текущего ремонта

    Принимаем два поста для ТР.

    2.8 Подбор оборудования

    Выбор оборудования осуществляем исходя из технологии и объёма производимых работ, функциональных возможностей производительности, метрологических и других характеристик оборудования.

    Таблица 2.6 Оборудование для участка ТО.

    Наименование

    Тип или модель

    Кол-во

    Размеры в плане, мм

    Общая площадь, м 2

    1

    Подставка под колёса

    5158

    4

    3002100

    0,1

    2

    Навесная лестница для работ на двигателе

    5155

    1

    500200

    0,5

    3

    Кран подвода сжатого воздуха

    ОРГ-1468

    2

    1200800

    Р4,5

    4

    Устройство для слива охлаждающей жидкости

    326

    1

    500600

    0,3

    5

    Подставка под ноги в осмотровой канаве

    ОРГ-1468

    1

    450300

    0,13

    Переносной ящик для инструмента и крепёжных деталей

    650250

    С14 0,16 Р8

    7

    Установка для отсоса отработавших газов

    ASC-MP

    1

    300250

    0,07 С11

    8

    Инструментальная тележка с набором инструмента

    ПИМ-5276

    1

    870450

    0,9

    9

    Рычажно-плунжерный шприц

    (0,31279)

    1

    0,01

    10

    Дрель для притирки клапанов

    (2213)

    1

    31272

    Р17

    11

    Передвижной приёмный столик для укладки и транспортировки деталей и узлов снимаемых с автомобиля

    423-М

    1

    22901160

    2,65

    12

    Устройство для заливки охлаждающе жидкости в систему

    1

    600400

    0,24

    13

    Лар для отборочных материалов

    0070

    1

    700650

    0,45 С3

    14

    Ящик для песка

    (5139)

    1

    1200800

    0,97

    15

    Бак для слива моторных масел

    С-508

    1

    73055

    0,40

    16

    Щит для технической документации

    1

    800400

    0,32 Р13

    17

    Масло раздаточный бак

    133Н или 03-1578

    1

    60050

    0,33С17

    18

    Передвижная моечная ванна

    М 125

    1

    13006000

    0,78

    Итого

    23

    12,3

    2.9 Расчет площади участка ТО

    Площадь участка определяется по формуле

    F уч = (Fоб +FА n) кn

    Где: F об -площадь оборудования

    F А — площадь автомобиля

    n — число постов

    к n — коэффициент плотности расстановки оборудования

    Определяем площадь участка

    F уч =(8,44+25 1) 3=100,32м2

    2.10 Окончательное уточнение площади участка

    Исходя из расчётной площади участка, осуществляем его окончательную планировку в соответствии с требованиями норм планирования производственных зданий. Толщина кирпичных стен равна 50 см и высота помещения 6м. В данном цеху применяю типовые ворота, которые имеют габаритные размерыпроёма3500мм. Дверной проём пожарного выхода составляет 1800мм.

    Планирую фактическую площадь участка ТР.-120м 2 (7,5 16).

    4. Конструкторская часть

    4.1 Описание приспособления

    Использование гидравлических прессов в автосервисе распространено довольно широко. На них можно производить выпрессовку и запрессовку деталей самых различных узлов автомобилей.

    Прежде чем преступать к изготовлению пресса, необходимо подобрать домкрат. В технологической карте приведены чертежи пресса с использованием более распространенных в отечественной практике гидравлических домкратов автоагрегатных заводов ШААЗ (Шадринск, Россия) и БААЗ (Барановичи, Белоруссия).

    Главное достоинство этих домкратов — в их относительной дешевизне, они примерно в два раза дешевле таких же по грузоподъемности домкратов зарубежных фирм (например, американской фирмы Torin Jacks, выпускающей гидравлические домкраты Bottline Jacks 14 видов грузоподъемностью от 2 до 50 тс).

    Отличие домкратов — в расположении насосного узла: перед цилиндром (ШААЗ) или сборку (БААЗ).

    В последнем случае возможны два варианта установки домкрата: плоскость качания рычага либо перпендикулярно плоскости осей стоек, либо параллельно ей.

    4.2 Расчет на прочность

    В дипломном проекте предлагается использовать пресс для создания усилия при ремонтных работах. Требуется определить необходимое усилие на выпрессовку цапфы из подшипника, а затем поэтому усилию проверить на прочность деталь «упор»

    5. Экономическая часть

    5.1 Расчёт фонда оплаты труда рабочих , Таблица 5.1. Расчёт прямого фонда оплаты рабочих.

    Наименование профессии

    Разряд

    Кол-во чел.

    Часовая тарифная ставка, руб.

    Эффективный фонд времени 1 чел. в год, час

    Прямой фонд заработной платы, руб.

    Слесарь

    4

    5

    115,10

    1840

    1058920

    Станочник

    4

    1

    115,10

    1840

    211784

    Сварщик-медненщик

    4

    1

    120,00

    1620

    14400

    Маляр, столяр, обойник

    4

    1

    115,10

    1840

    211784

    ИТОГО:

    8

    1676888

    Количество рабочих принимаем из расчётной части дипломного проекта.

    Эффективный фонд времени 1 чел. в год принимаем из расчётной части дипломного проекта.

    Прямой фонд заработной платы рассчитываем как произведение количества рабочих, часовой тарифной ставки и эффективного фонда времени одного рабочего в год.

    5х115,10х1840=1058920

    Расчёт по другим видам профессий определяем аналогично, и результаты заносим в таблицу 5.1.

    Среднюю заработную плату рассчитываем по формуле.

    5.1

    Где, Ф зп — прямой фонд заработной платы работников

    Ч р — численность работников

    5.2 Расчёт себестоимости и цены одного нормо-часа ТО и ТР автомобилей , Таблица 5.2 Плановая калькуляция стоимости одного нормо-часа ТО и ТР

    Наименование статей

    Процент, %

    Сумма затрат, руб.

    1. Сырьё и материалы

    63,09

    2. Основная зарплата

    126,17

    3. Дополнительная зарплата

    13

    16,40

    4. Отчисления на социальное страхование

    26

    37,06

    5. Общепроизводственные расходы

    56

    70,65

    6. Общехозяйственные работы

    31

    39,11

    7. Производственная себестоимость

    352,48

    8. Внепроизводственные расходы

    8

    28,20

    9. Полная себестоимость

    380,68

    10. Прибыль

    25

    95,17

    11. Оптовая цена

    475,85

    12. НДС

    18

    85,65

    13. Отпускная цена

    561,50

    Основную заработную плату рассчитываем как частное от деления годового фонда оплаты труда основных рабочих и общей трудоёмкости работ по проекту в расчётно-технологической части, таблица 2.6.

    Затраты на материалы принимаем в размере 50% от основной заработной платы.

    Затраты по статье «Дополнительная заработная плата» определяем в процентном отношении от основной заработной платы.

    Затраты по статье «Отчисление на социальное страхование» определяем в процентном соотношении от суммы основной и дополнительной заработной платы.

    Затраты по статье «Производственная себестоимость» определяем как сумму вышеперечисленных статей.

    Затраты по статье «Внепроизводственные расходы» определяем в процентном отношении от производственной себестоимости.

    Затраты по статье «Полная стоимость» определяем как сумму производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

    Затраты по статье «Оптовая цена» рассчитываем как сумму полной себестоимости и прибыли.

    НДС рассчитываем в процентном отношении от оптовой цены. , Отпускную цену рассчитываем как сумму оптовой цены и НДС.

    5.3 Расчёт технико-экономических показателей

    Расчёт технико-экономических показателей на программу.

    Таблица 5.3

    Наименование работы

    Годовая программа нормо-часа

    Полная себестоимость, руб.

    Затраты на один рубль, работ

    Одного нормо-часа

    На программу

    1

    2

    3

    4

    5

    ТО и ремонт автомобилей

    13291

    380,68

    5059618

    0,80

    Продолжение таблицы 5.3.

    Прибыль, руб.

    Объём услуг в плановых расчётных ценах, руб.

    На один нормо-час

    На программу

    Одного нормо-часа

    На программу

    6

    7

    8

    9

    95,17

    1264904

    475,85

    6324522

    Годовую программу принимаем из технологической расчётной части (Таблица 2.6).

    Себестоимость, прибыль и планово-расчётную цену одного нормо-часа принимаем из Таблицы 5.2.

    Затраты на один рубль работ определяем по формуле:

    (5.2)

    Где, Сп — полная себестоимость работ на программу, руб.

    Врц — объём выполняемых работ в планово-расчётных ценах, руб.

    Рентабельность работ определяем по формуле:

    (5.3)

    Где, ПР — прибыль на программу, руб.

    РС — прибыль на программу

    5.4 Расчёт годового экономического эффекта и срока окупаемости затрат

    Ожидаемую общую экономическую эффективность (Э К ) от затрат на изготовление конструкции рассчитываем по формуле:

    (5.4)

    Где, Э г — ожидаемая годовая экономия, руб.

    К — капиталовложения, руб.

    (5.5)

    Где, С З1 и СЗ2 — затраты на заработную плату рабочих (при работе с приспоблением и без него), руб.

    t 1 — время выполнения операции вручную, мин.

    t 2 — время выполнения операции при помощи приспособления, мин.

    n — количество применений приспособления в год, шт.

    С Ч — часовая ставка рабочего, руб./час.

    t 1 = 6

    t 2 = 5

    n = 36

    С Ч = 115,10

    С з1 =6х115,10х36=24862

    С з2 =5х115,10х35=20718

    Э г =24862-20718=4144

    Единовременные затраты (К) включают стоимость приспособления, т.е.

    К=С присп. =2500

    В результате общая экономическая эффективность капитальных вложений составит:

    При Э СН рассматриваемые капиталовложения считаются эффективными.

    Е Н — отраслевой норматив эффективности при внедрении новых конструкций, ЕН =0,15.

    Срок окупаемости капиталовложений (О г ) определяем по формуле:

    (5.6)

    Годовой экономический эффект определяем по формуле:

    (5.7)

    Просчитав все экономические показатели и проанализировав их, могу сказать, что себестоимость технического ремонта составила 5059618 руб.

    Рентабельность предлагаемого мною приспособления составила 23%.

    6. Безопасность жизнедеятельности

    6.1 Общее положение по охране труда

    Первичный инструктаж на рабочем месте перед допуском к работе проводит заведующий мастерской, рабочего знакомят с оборудованием рабочего места, особенностями технологического процесса, указывают на опасные зоны, показывают безопасные методы и приемы работы с инструментами и приспособлениями. Рабочему указывают на установленные проходы и проезды, сигнализацию, знакомят с правилами противопожарной безопасности, со способами оказания первой помощи при травме и отравлении.

    Центральное место в комплексе мер по обеспечению безопасного труда занимает действующая система стандартов безопасности труда (ССБТ), кроме ГОСТов, требования к технике безопасности должны отвечать СНИП Ш-4-80.

    Выполнение законодательства, правил, инструкций и норм по охране труда контролируют органы государственного надзора (Госгортехнадзор, Госсанинспекция и др.) и профсоюзные органы (Техническая инспекция совета профсоюза).

    Местные профсоюзные комитеты в соответствии со своими правами осуществляют общественный контроль, через комиссии комитета профсоюза и общественных инспекторов.

    Ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности несёт руководитель предприятие. Администрация должна требовать от каждого рабочего строгого соблюдения правил техники безопасности. Рабочие, виновные в нарушении этих правил, могут быть наказаны в административном порядке, лишены премии, переведены на нижеоплачиваемую работу сроком до трёх месяцев.

    Каждый рабочий должен проходить следующие виды инструктажа связанные с предупреждением травматизма: вводный, первичный, периодический (повторный) и повседневный.

    Вводный инструктаж проводят со всеми поступающими на предприятия на постоянную и временную работу, а также с командированными для производства работ. Этот инструктаж проводит инженер по технике безопасности.

    При вводном инструктаже рабочих знакомят с особенностями работы предприятия, общими положениями по технике безопасности, обязанностями по соблюдению правил техники безопасности, индивидуальными защитными средствами, рассказывают об основных причинах несчастных случаев и оказании первой помощи пострадавшим.

    К самостоятельной работе рабочего допускают после проверки знаний по технике безопасности.

    Периодический (повторный) инструктаж на рабочих местах по техническому обслуживанию и ремонту техники проводится один раз в год. После инструктажа проверяют знание каждым рабочим, на рабочем месте делается запись в специальный журнал.

    Во время повседневного инструктажа мастер проводит проверку знаний рабочего по технике безопасности. При обнаружении нарушений правил техники безопасности необходимо потребовать от рабочего прекращении работы и указать ему на последствия, к которым могут привести эти нарушения.

    На работы, к которым предъявляют повышенные требования по технике безопасности, допускаются лица, сдавшие экзамены в объёме типовых программ и имеющие удостоверение на право производства этих работ.

    При техническом обслуживании и ремонте автомобилей должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — работают люди», а для оборудования с электроприводом-с надписью «не включать — работают люди».

    Производить техническое обслуживание и ремонт машин при работающем двигателе (за исключением проверки работы двигателя) запрещается. Безопасность производства работ в первую очередь зависит от правильной организации рабочего места и точного соблюдения правил техники безопасности.

    6.2 Требования к организации рабочего места автомеханика

    Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет пр авильная организация рабочего места.

    Организация рабочих мест исходит из следующих основных требований:

    На посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный.

    Рабочие места должны быть специализированы, то есть каждый рабочий должен выполнять определенные виды работ, что позволяет сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструмент и приспособления.

    Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкции оборудования (высота конвейера, стенда) взаимное расположение рабочих мест и т.д.

    Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализированной тарой.

    Участок разработки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны быть ровные (без порогов), гладкие, не впитывающие нефтепродукты. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.

    Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов, нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и к огнетушителям.

    Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Сопротивление шины заземления в любом месте не должно превышать 4 Ом. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены и заземлены.

    Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.

    Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой, в конце смены ящики следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.

    6.3 Требования к технологическому процессу и оборудованию

    На рабочих постах и в помещениях специализированных прои зводственных участков СТОА должны строго соблюдаться правила техники безопасности и охраны труда, а сами они полностью соответствовать общестроительным, противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям.

    Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и ТР следующих основных требований:

    Ключи подбирают по размерам гаек и головок болтов, не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы.

    Электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, коврики, диэлектрические галоши).

    Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений.

    Домкраты и подъёмники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях.

    Гидравлические и пневматические домкраты применяют с плотными соединениями, исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, и приспособлениями (обратный клапан, диафрагма), обеспечивающими медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость или воздух. Форма опорных поверхностей головок или захватов не должна допускать соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).

    Подъемники и домкраты испытывают два раза в год статической нагрузкой больше предельной по паспорту на 10% в течение 10 мин. с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%.

    Все результаты испытаний заносят в специальный журнал. Другие подъемно — транспортные устройства и вспомогательные приспособления (краны, тали, тельферы и др.) должны также ежегодно проходить испытание и освидетельствование с оформлением акта или записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъёмностью.

    При выполнении ТО на поточной линии устраивают световую и звуковую сигнализацию для предупреждения работающих о начале момента перемещения автомобилей с поста на пост. После их установки и торможения ручным тормозом включают низшую передачу, выключают зажигание и под колеса подкладывают упоры. В случае принудительного перемещения автомобиля эти операции не обязательны.

    Перед выполнением работ, связанных с привёртыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверяют выключение зажигания, ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение, освобождают рычаг ручного тормоза, а после их выполнения затягивают ручной тормоз и вновь включают низшую передачу.

    Перед снятием и постановкой рессор предварительно разгружают их от массы кузова путем поднятие его подъёмным механизмом с последующей постановкой на козлы. Конструкция козлов должна гарантировать автомобиль от падения.

    Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль укрепляют, сливают топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, плотно закрывают маслозаливную горловину двигателя и снимают

    Снятие агрегатов и деталей, связанное с большим физическим напряжением и неудобством в работе (например, тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т.д.), осуществляют с помощью съемников и других приспособлений, обеспечивающих безопасность и облегчающих выполнение операций. Снятие, транспортирование и установку двигателя, коробки передач, заднего моста, переднего моста, кузова и рамы выполняют с помощью подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами, гарантирующими полную безопасность работ.

    Поднятие, даже кратковременное, грузов массой, большей, чем это указано для данного подъёмного механизма, запрещается.

    Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

    ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещается, за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов.

    На агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов, используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надёжно заземляют, работать без заземления запрещается, не допускается применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки.

    Оборудование и инструменты, изготавливаемые собственными средствами, а также все оборудование после капитального ремонта, должны отвечать требованиям правил техники безопасности, предъявляемым к новому инструменту и оборудованию. Пуск в эксплуатацию нового, а также капитально отремонтированного оборудования, осуществляют только после приёмки комиссией с участием инженера по технике безопасности и старшего общественного инспектора охраны труда предприятия. Всё эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзором руководителя производственного участка.

    Устройства для остановки и пуска станков и механизмов располагают с расчетом удобства пользования ими с рабочего места и исключением возможности самопроизвольного их включения.

    При работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение, а присоединение и отсоединение шлангов к пневматическим инструментам только после включения подачи воздуха. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам, прошедшим инструктаж.

    Стационарное оборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами. Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет.

    К вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное обучение и получившие удостоверение на право производства этих работ. Станки для шероховки оборудуют устройствами для местного отсоса пыли, ограждением для привода и надёжно заземляют. Монтаж и демонтаж шин осуществляют на стенде, чистом полу или помосте. При демонтаже шины воздух из камеры полностью выпускают. Шины, плотно приставшие к ободу колеса, демонтируют съемниками.

    Перед монтажом шины проверяют состояние обода: нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным, и уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.

    При перевозке аккумуляторных батарей на тележках устройство платформы должно исключать возможность их падения.

    Приготовляя электролит, нужно серную кислоту смешать с дистиллированной водой в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.); кислоту из бутылей выливать в воду с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов или других).

    Переливать вручную, а также вливать воду в кислоту запрещается.

    Рабочих, приготовляющих электролит, снабжают защитной спецодеждой. При транспортировании кислоты или электролита соблюдают особую осторожность. Бутылки с кислотой или электролитом переносят вдвоем на носилках или перевозят в одиночку на тележках. Пробки на бутылях плотно закрывают.

    В аккумуляторном помещении хранить бутылки с серной кислотой запрещается. Аккумуляторные батареи заряжают в специальных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию (несвязанную с общей системой вентиляции здания), на стеллажах для установки, аккумуляторных батарей или в вытяжных шкафах. Контроль за ходом заряда осуществляют только с помощью контрольных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и т.д.) напряжение аккумуляторной батареи на автомобиле проверяют только нагрузочной викой. Проверять аккумуляторную батарею кратким замыканием запрещается, для осмотра аккумуляторных батарей используют переносные электролампы на 36В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг.

    В аккумуляторной электрические лампы подвешивают в газонепроницаемой арматуре. Открытую осветительную проводку выполняют освинцованным проводом. В аккумуляторной и в тамбуре запрещается устанавливать выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства и электродвигатели. Пребывание людей в помещениях для заряда аккумуляторных батарей, кроме дежурного и обслуживающего персонала, запрещается.

    У входа в аккумуляторную (или в непосредственной близости к ней) оборудуют умывальную комнату, в которой должны быть мыло, вата в упаковке, полотенце и закрытый сосуд с 5 — 10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (чайная ложка соды на стакан воды).

    Для промывания глаз следует применять более слабые (2 — 3%-ные) нейтрализующие растворы. При попадании кислоты или электролита на открытые части тела необходимо немедленно промыть этот участок тела сначала нейтрализующим раствором, затем водой с мылом. Электролит, пролитый на стеллажи, удаляют с помощью тряпки, смоченной в нейтрализующем растворе, а электролит, пролитый на пол, посыпают опилками и собирают их. Затем это место смачивают нейтрализующим раствором и протирают сухими тряпками. Запрещается хранить и принимать пищу и питьевую воду в аккумуляторной. По окончании работы в аккумуляторной необходимо вымыть с мылом лицо и руки.

    При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующие меры безопасности: при выполнении контроль-регулировочных работ при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.) включить вентиляционный местный отсос, во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.).

    Перед началом работы застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора; работать чистым и исправным инструментом; наждачный круг защищать стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга; не работать со снятым кожухом; корпуса электродвигателей и оборудование электротехнического отделения обязательно заземлить.

    В кузовном участке выполняют работы взрыво- и пожароопасного характера, поэтому здесь следует особо строго следить за соблюдением указанных мер безопасности. Ремонтируемые кузова и их элементы нужно устанавливать и надёжно закреплять на специальных подставках (стендах).

    Перед правкой крыльев и других деталей из листовой стали очищать их от ржавчины металлической щёткой у щелевого местного отсоса. Крылья и другие детали при правке устанавливают на специальные оправки. Запрещается править детали, находящиеся на весу. При изготовлении деталей и заплат из листовой стали, а также при вырезке повреждённых мест острые углы и края затупляют и заусенцы зачищают. При вырезке газовой сваркой повреждённых мест стенок кабины или кузова, а также при сварке запрещается придерживать заплату руками.

    Переносить, править и резать детали из листового металла разрешается только в рукавицах. При работе пневматическим резаком, прежде чем подать воздух, резак устанавливают в рабочее положение. Металл разрезают ножницами так, чтобы на краях заготовки не оставалось несрезанных заусенцев. При резке листового металла на механических ножницах запрещается подавать металл, держа руки против режущих роликов.

    При необходимости косого среза листовой металл начинают резать с той стороны, где угол между линией отреза и краем металла ближе к прямому углу. В процессе работы обрезки металла нужно складывать в специально отведённое место (ящики), а не разбрасывать по полу. При уборке рабочего места сметать мелкие металлические отходы (обрезки) разрешается только щёткой. Наждачный камень для выравнивания швов, насаженный на конец гибкого вала ограждают защитным кожухом. Работать без защитного кожуха запрещается.

    При совместной работе кузовщиков, жестянщиков и сварщиков, те и другие пользуются защитными очками и рукавицами.

    Работы, связанные с выделением токсичных испарений, а также работы по зачистке деталей перед пайкой или лужением, выполняют на рабочих местах, оборудованных панелями местной вентиляции, а не под вытяжными зонтами. Пайку и сварку тары из-под легковоспламеняющихся жидкостей и топливных баков предварительно промывают горячей водой, пропаривают острым паром, снова промывают раствором каустической соды и просушивают горячим воздухом до полного удаления следов хранившихся в них жидкостей. Заварку или пайку выполняют при открытых пробках. Разрешается выполнять заварку, предварительно заполнив тару горячей водой или инертным газом (азот, отработавшие газы).

    На окрасочном участке все процессы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок, разбавлением растворителей, мойкой пистолетов, краскоприготовительных и красконагнетательных бачков, выполняют в специальных вентилируемых помещениях. Окраску и сушку автомобилей выполняют в герметической окрасочной камере, исключающей проникновение из неё паров и взвешенных капель краски. Помещения кузовных работ, где осуществляют сварку и другие пожароопасные работы, надёжно изолируют от окрасочных и обойных участков.

    6.4 Расчет освещения

    При расчёте искусственного освещения надо подсчитать число ламп для участка, выбрать тип светильников. Необходимое число ламп определяем по формуле :

    (6.1)

    Где, Е СР — средняя освещённость, лк

    F — площадь помещения, м 2

    К — коэффициент освещённости (1,3)

    F Л — световой поток лампы, лк

    • коэффициент использования потока (0,3 … 0,5)

    Принимаем 35 ламп накаливания мощностью 150 Вт.

    6.5 Расчёт вентиляции

    Производительность вентиляции (м 3 /ч) определяем по формуле.

    (6.2)

    Где, V n — объём помещения, м3

    К В — кратность обмена воздуха , Исходя из расчётов, подбираем вентилятор КЦ 3-90 №5 , Мощность на валу электродвигателя определяем по формуле.

    (6.3)

    Где, Q B — производительность одного вентилятора

    Н В — напор вентилятора , К 3 — коэффициент запаса

    В — КПД вентилятора

    Исходя из расчётов, принимаем электродвигатель ЧА71В4 с номинальной мощностью 0,75 кВт.

    автомобиль трудоёмкость себестоимость

    Заключение

    В данном дипломном проекте было изучено предприятие ООО «Кубринск».

    Так же приведена краткая характеристика предприятия, характеристика использования автомобилей на предприятии и обоснование проекта.

    Произведены расчёты: расчёт количества ремонта и технического обслуживания, расчёт сменной программы, расчёт годовой трудоёмкости ТР и ТО, годовой план работ предприятия, расчёт числа рабочих, расчёт количества вспомогательных рабочих, расчёт числа постов для технического обслуживания и текущего ремонта, расчёт площади участка технического обслуживания автомобилей, окончательное уточнение площади участка.

    Составлена технологическая карта регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля КамАЗ.

    Разработан план участка технического обслуживания автомобилей.

    Была предложена конструкторская разработка приспособление для выпрессовки (запрессовки) цапфы из подшипника. Был произведён выбор материала. Расчёт усилия пресса для выпрессовки (запрессовки) цапфы из подшипника.

    Произведены экономические расчёты: расчёт фонда оплаты труда рабочих, расчёт себестоимости и цены одного нормо-часа ТО и ТР автомобилей, расчёт технико-экономических показателей, расчёт годового экономического эффекта и срока окупаемости затрат.

    В разделе безопасность жизнедеятельности были рассмотрены: общее положение по охране труда, требование к организации рабочего места автомеханика, требования к технологическому процессу и оборудованию.

    Произведены расчёты освещения и вентиляции.

    Список использованной литературы

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/organizatsiya-tehnicheskogo-obslujivaniya-na-predpriyatii/

    1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991.

    2. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 2012.

    3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 2014.

    4. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Академия, 2003.

    5. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 2011.

    6. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.

    7. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.

    8. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 2014.

    9. Методические указания по оформлению текстовой и графической части дипломного проекта. Сергиев Посад, МОПК, 2006.

    10. Автомобиль ЗИЛ-431410 и его модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. М.: Транспорт, 2012

    11. Оборудование и инструмент для автосервиса. Каталог. Москва 2006.

    12. Группа компаний «Техносервис». Каталог. Москва 2001.

    13. Все для автомобилей. Автотовары. Издательство ЗАО «Полезные страници» Москва 2012г.

    14. В.Максимова, А.Шишов «Рыночная экономика» Учебник. Москва 1992

    15. Макроэкономика. Учебное пособие. М.К.Бункина, В.А.Семенов. Издательство “Эльф К — пресс”. Москва 1995.

    16. Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1. Издательство “Соминтек”. Москва 2012.