Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии

Дипломная работа

Основой деятельности всех предприятий, не зависимо от форм собственности и месте расположения, является правильное ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской и финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет является внутренним распорядком предприятия, то бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс и другие отчетные формы) является основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности организации со стороны государства и партнеров по бизнесу.

Составление бухгалтерской отчетности регламентируются нормативными документами, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации.

Из-за небрежности в бухгалтерском учете, в условиях нестабильности в налоговой сфере, предприятие может понести большие убытки и даже потерпеть крах. Даже простая арифметическая ошибка бухгалтера может привести к непредсказуемым последствиям.

Одной из наиболее важных задач для современной бухгалтерии в условиях нашей экономики является автоматизация бухгалтерского учета и составления бухгалтерской и финансовой отчетности. Нужно заметить, что ни одна компьютерная программа не может заменить грамотного специалиста в области бухгалтерского дела. Но в месте с тем она поможет облегчить труд бухгалтера, сохранить в электронном виде первичные бухгалтерские документы, исправить арифметические ошибки и составить правильно бухгалтерскую отчетности, которую после всех проверок, передать в налоговые органы в электронном виде.

В связи с вышесказанным выбранная тематика выпускной квалификационной работы, а именно «Автоматизация бухгалтерского учета», является актуальной в современных условиях.

Объект исследования – ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»., Предмет исследования – автоматизация бухгалтерской отчетности на предприятии.

Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности

В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены

— рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;

38 стр., 18624 слов

Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии (2)

... В этом курсе мы рассмотрим автоматизацию расчета заработной платы на малом предприятии с помощью индивидуально разработанного комплекса автоматизации расчета заработной платы. Основные аспекты использования информационных технологий в бухгалтерском учете. 1.1. Особенности использования электронно-вычислительной ...

— дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;

— рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;

— оценить автоматизацию формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликероводочный завод»;

— определить основные направления по улучшению формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод».

Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

В первой главе раскрыты теоретические основы бухгалтерской отчетности предприятий, понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней, а так же порядок составления бухгалтерской отчетности.

Во второй главе проанализировано финансовое состояние ООО «Мещерский ликеро-водочный завод», дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, изучено ведение бухгалтерского учета

В третьей главе определены перспективные направления по улучшению автоматизации формирования бухгалтерской отчетности ООО «Мещерский ликеро-водочный завод».

Научно – методологической основой написания выпускной квалификационной работы является нормативные документы, учебные пособия и справочники современных отечественных и зарубежных авторов, в частности: Н.П. Кондраков, Е.Е. Балабайченко, А.С. Бакаев, Нидлз. Б и др.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.

  1. 1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней

В отчетном периоде, любая организация должна предоставлять в налоговые органы отчетность, которая представляет собой совокупность различных показателей хозяйственной деятельности предприятия, сведенные в определенные таблицы по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Завершающим этапом учетной работы предприятия и является эта самая отчетность.

Данные отчетности используются:

— внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия;

— самой организацией для экономического анализа деятельности;

— ведущими специалистами и директором самого предприятия для оперативного руководства и планирования дальнейшей деятельности.

Важную роль играет правдивость и своевременность составления отчетности предприятия, в которой должно обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

16 стр., 7748 слов

БУХГАЛТЕРСКИЙ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ) УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

... курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского (управленческого) учета производственной деятельности. Собрав и проанализировав материал для изучения выбранной мною темы я разбила курсовую работу ... аналитического сводного учета производственных затрат. II. Планирование производственной деятельности Важнейшим разделом тактического плана предприятия является производственная программа. Она ...

Вся отчетность классифицируется по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность можно подразделить на:

— бухгалтерскую отчетность, которая обобщает данные об имущественном и финансовом положении организации, в ней можно увидеть результаты хозяйственной деятельности предприятия и составляется она по данным бухгалтерского учета;

— статистическую отчетность, которая отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия и составляется на основе бухгалтерского, статистического и оперативного учета;

— оперативную отчетность, которая отражает сведения за короткий промежуток времени (сутки, неделя, декада и т.д.) и составляется на основании данных оперативного учета и служит для контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации;

— налоговую отчетность, которая является обязательной для всех предприятий, предназначена для фискальных целей. И составляется на основе бухгалтерского учета.

Бухгалтерскую отчетность можно подразделить на три вида:

— индивидуальную бухгалтерскую отчетность;

— консолидированную финансовую отчетность;

— управленческую отчетность.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет как бы две основные для предприятия функции:

— во-первых, отражает финансовый результат организации и характеризует ее финансовое положение (информационная функция);

— во-вторых, по каждому учетному циклу обеспечивает контроль за достоверностью данных бухгалтерского учета (контрольная функция).

Индивидуальная бухгалтерская отчетность составляется на основании российских стандартов, разработанных на основе МСФО.

Консолидированная финансовая отчетность выполняет информационную функцию для внешних пользователей и составляется выявления финансового результата деятельности группы хозяйствующих предприятий. Она обеспечивает необходимый доступ заинтересованных партнеров к качественной и надежной информации. Консолидированная бухгалтерская отчетность должна обязательно подвергаться аудиторской проверке, составляться по МСФО и подлежит публикации.

Управленческая отчетность используется для управления предприятием, а следовательно сроки ее предоставления, формы, порядок составления определяются в организации самостоятельно.

Что касается периодичности составления отчетности, то ее подразделяют на:

— внутригодовую;

— годовую.

Внутригодовая отчетность составляется на короткие сроки (день, рабочая неделя, половина месяца , месяц, квартал и т.д.).

3 стр., 1171 слов

Капитальные вложения предприятий.Особенность организации бухгалтерского ...

... изучение капитальных вложений, их отражение в бухгалтерском учете. изучить теоретическую базу бухгалтерского учета капитальных вложений; проанализировать особенности бухгалтерского учета капитальных вложений; Объектом исследования являются капитальные вложения предприятий. Предметом исследования являются особенности организации бухгалтерского учета капитальных вложений. Курсовая работа состоит ...

Существует внутригодовая статистическая отчетность, которую называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую отчетность – промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за весь год.

Если говорить о степени обобщения отчетных данных, то отчеты бывают:

— первичные (составляются организацией);

— сводные (составляют вышестоящие организации на основании первичных отчетов).

В обязательном порядке, на данный момент, предприятия составляют и предоставляют промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

— форма №1 «Бухгалтерский Баланс»;

— форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Предприятия в состав промежуточной отчетности могут включать и другие формы (отчет о движении денежных средств, капитала и др.), а так же пояснительную записку.

Руководствуясь нормативными документами [2], [3] годовая бухгалтерская отчетность должна состоять (исключение – бюджетные организации) из:

— бухгалтерского баланса (ф. №1);

— отчета о прибылях и убытках (ф. №2);

— приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

— аудиторского заключения, которое подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если оно, согласно действующему законодательству подлежит обязательному аудиту;

— пояснительной записки.

Организация имеет право самостоятельно назначить аудиторскую проверку. В этом случае, аудиторское заключение прикладывается к годовой отчетности.

Все рекомендуемые формы по предоставлению бухгалтерской отчетности, а так же порядок заполнения их, утверждаются Министерством Российской Федерации.