Основой деятельности всех предприятий, не зависимо от форм собственности и месте расположения, является правильное ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской и финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет является внутренним распорядком предприятия, то бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс и другие отчетные формы) является основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности организации со стороны государства и партнеров по бизнесу.
Составление бухгалтерской отчетности регламентируются нормативными документами, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации.
Из-за небрежности в бухгалтерском учете, в условиях нестабильности в налоговой сфере, предприятие может понести большие убытки и даже потерпеть крах. Даже простая арифметическая ошибка бухгалтера может привести к непредсказуемым последствиям.
Одной из наиболее важных задач для современной бухгалтерии в условиях нашей экономики является автоматизация бухгалтерского учета и составления бухгалтерской и финансовой отчетности. Нужно заметить, что ни одна компьютерная программа не может заменить грамотного специалиста в области бухгалтерского дела. Но в месте с тем она поможет облегчить труд бухгалтера, сохранить в электронном виде первичные бухгалтерские документы, исправить арифметические ошибки и составить правильно бухгалтерскую отчетности, которую после всех проверок, передать в налоговые органы в электронном виде.
В связи с вышесказанным
Объект исследования – ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»., Предмет исследования – автоматизация бухгалтерской отчетности на предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены
— рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии (2)
... В этом курсе мы рассмотрим автоматизацию расчета заработной платы на малом предприятии с помощью индивидуально разработанного комплекса автоматизации расчета заработной платы. Основные аспекты использования информационных технологий в бухгалтерском учете. 1.1. Особенности использования электронно-вычислительной ...
— дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
— рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
— оценить автоматизацию формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликероводочный завод»;
— определить основные
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
В первой главе раскрыты теоретические основы бухгалтерской отчетности предприятий, понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней, а так же порядок составления бухгалтерской отчетности.
Во второй главе проанализировано финансовое состояние ООО «Мещерский ликеро-водочный завод», дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, изучено ведение бухгалтерского учета
В третьей главе определены перспективные направления по улучшению автоматизации формирования бухгалтерской отчетности ООО «Мещерский ликеро-водочный завод».
Научно – методологической основой написания выпускной квалификационной работы является нормативные документы, учебные пособия и справочники современных отечественных и зарубежных авторов, в частности: Н.П. Кондраков, Е.Е. Балабайченко, А.С. Бакаев, Нидлз. Б и др.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.
- 1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней
В отчетном периоде, любая организация должна предоставлять в налоговые органы отчетность, которая представляет собой совокупность различных показателей хозяйственной деятельности предприятия, сведенные в определенные таблицы по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Завершающим этапом учетной работы предприятия и является эта самая отчетность.
Данные отчетности используются:
— внешними пользователями для оценки эффективности
— самой организацией для
— ведущими специалистами и
Важную роль играет правдивость и своевременность составления отчетности предприятия, в которой должно обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
БУХГАЛТЕРСКИЙ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ) УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
... курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского (управленческого) учета производственной деятельности. Собрав и проанализировав материал для изучения выбранной мною темы я разбила курсовую работу ... аналитического сводного учета производственных затрат. II. Планирование производственной деятельности Важнейшим разделом тактического плана предприятия является производственная программа. Она ...
Вся отчетность классифицируется по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность можно подразделить на:
— бухгалтерскую отчетность, которая обобщает данные об имущественном и финансовом положении организации, в ней можно увидеть результаты хозяйственной деятельности предприятия и составляется она по данным бухгалтерского учета;
— статистическую отчетность, которая отражает сведения по
— оперативную отчетность, которая отражает сведения за короткий промежуток времени (сутки, неделя, декада и т.д.) и составляется на основании данных оперативного учета и служит для контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации;
— налоговую отчетность, которая является обязательной для всех
Бухгалтерскую отчетность можно подразделить на три вида:
— индивидуальную бухгалтерскую
— консолидированную финансовую
— управленческую отчетность.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет как бы две основные для предприятия функции:
— во-первых, отражает финансовый результат организации и характеризует ее финансовое положение (
— во-вторых, по каждому учетному циклу обеспечивает контроль за достоверностью данных
Индивидуальная бухгалтерская отчетность составляется на основании российских стандартов, разработанных на основе МСФО.
Консолидированная финансовая отчетность выполняет информационную функцию для внешних пользователей и составляется выявления финансового результата деятельности группы хозяйствующих предприятий. Она обеспечивает необходимый доступ заинтересованных партнеров к качественной и надежной информации. Консолидированная бухгалтерская отчетность должна обязательно подвергаться аудиторской проверке, составляться по МСФО и подлежит публикации.
Управленческая отчетность используется для управления предприятием, а следовательно сроки ее предоставления, формы, порядок составления определяются в организации самостоятельно.
Что касается периодичности составления отчетности, то ее подразделяют на:
— внутригодовую;
— годовую.
Внутригодовая отчетность составляется на короткие сроки (день, рабочая неделя, половина месяца , месяц, квартал и т.д.).
Капитальные вложения предприятий.Особенность организации бухгалтерского ...
... изучение капитальных вложений, их отражение в бухгалтерском учете. изучить теоретическую базу бухгалтерского учета капитальных вложений; проанализировать особенности бухгалтерского учета капитальных вложений; Объектом исследования являются капитальные вложения предприятий. Предметом исследования являются особенности организации бухгалтерского учета капитальных вложений. Курсовая работа состоит ...
Существует внутригодовая статистическая отчетность, которую называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую отчетность – промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за весь год.
Если говорить о степени обобщения отчетных данных, то отчеты бывают:
— первичные (составляются
— сводные (составляют
В обязательном порядке, на данный момент, предприятия составляют и предоставляют промежуточную и годовую
— форма №1 «Бухгалтерский
— форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Предприятия в состав промежуточной отчетности могут включать и другие формы (отчет о движении денежных средств, капитала и др.), а так же пояснительную записку.
Руководствуясь нормативными документами [2], [3] годовая бухгалтерская отчетность должна состоять (исключение – бюджетные организации) из:
— бухгалтерского баланса (ф. №1)
— отчета о прибылях и убытках (ф. №2);
— приложений к ним,
— аудиторского заключения, которое подтверждает достоверность
— пояснительной записки.
Организация имеет право самостоятельно назначить аудиторскую проверку. В этом случае, аудиторское заключение прикладывается к годовой отчетности.
Все рекомендуемые формы по предоставлению бухгалтерской отчетности, а так же порядок заполнения их, утверждаются Министерством Российской Федерации.