Студент: Кудряшов Д.В.
группы А-43
Руководитель проекта
Васильев А.Н.
Вышний Волочек
2018
В настоящее время происходит интенсивное улучшение конструкции транспортного средства, улучшается их надежность и производительность, снижаются эксплуатационные затраты, а также улучшается безопасность транспортного средства. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей и им придаются более высокие потребительские качества, отвечающих современным требованиям.
Ремонт автомобилей является необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Одной из таких причин является потребность народного хозяйства в автомобилях, частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Следующей из таких причин является ремонт, который обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. Еще одной причиной является ремонт, который способствует экономии и материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении.
Авторемонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует свои возможности. По своей эффективности, организационному и техническому уровню оно все еще отстает от основного производства — автомобилестроения. Качество ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25…40 %, вследствие чего производительность труда в два раза ниже, чем в автомобилестроении. Авторемонтные и автотранспортные предприятия оснащены в основном универсальным оборудованием большой степени изношенности и малой точности.
В данном курсовом проекте, мы проводим расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии и делаем анализ организационных работ.
Основы технологии производства и ремонта транспортно-технологических ...
... 5395 Важное значение при технологических расчетах, имеет расчет трудоемкостей ТО и TP, и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ, можно определить потребную численность ...
1.1. Краткая характеристика автотранспортного предприятия
Автотранспортное предприятие занимающееся перевозкой пассажиров
Находится в городе Вышний Волочек, Моссковское шоссе, 99
Таблица 1
Списочный состав парка
Марки автомобилей
А сп
Возраст автомобилей, в %
В том числе
L сс, км
Категория условий эксплуатации
D г рп, дней
До 0,25 L кр
(0,25…0,75)
(0,50…0,75)
(0,75…1,00)
(1,00…2,00)
Более 2,0 L кр
Не прошли капитальный ремонт, Прошли капитальный ремонт
Лиаз 5256
12
75
3
365
ПАЗ 3205
15
75
3
365
1.2. Характеристика проектируемого подразделения
Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.
Согласно требованиям пожарной безопасности в цехе располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при травмах участок оборудован аптечкой.
Число рабочих дней участка, как и всей мастерской, составляет 365 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч. Режим работы цеха односменный.
2.1. Приведение парка к основной модели
При проектировании какой-либо из зон (ЕО, ТО-1, ТО-2) коэффициент приведения определяется по удельной трудоемкости соответствующего вида ТО на 1 км пробега по формуле:
Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля
... Важными элементами решения проблем управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест ... находится на низком уровне механизации. Это приводит к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом, роль и ...
, (1)
где t ТО пр.норм , t ТО норм – соответственно нормативные трудоемкости ТО данного вида по приводимой и основной модели, чел.-ч;
L ТО норм , L ТО пр.норм – соответственно нормативные периодичности ТО данного вида по основной и приводимой модели, км;
k 2 пр , k 2 — коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости ТО от модификации подвижного состава и организации его работы соответственно для приводимой и основной моделей;
k 1 , k 1 пр – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации, соответственно для основной и приводимой моделей автомобилей.
При проектировании зоны ТР, а также производственных отделений коэффициент приведения рассчитывается по трудоемкости ТР на 1000 км пробега:
, (2)
где t ТР пр , t ТР – соответственно нормативные трудоемкости ТР приводимой и основной модели автомобилей;
k 4 пр , k 4 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации соответственно для приводимой о основной модели.
Основные пожарные автомобили
... Основные пожарные автомобили, как следует из названия, являются основной группой пожарных автомобилей. Это автомобили предназначенные непосредственно для тушения пожаров. И, соответственно, именно они составляют основную массу пожарных автомобилей ... нефтехимической и газовой промышленности, транспорте. - Пожарные автомобили газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами ...
Тогда количество автомобилей, приведенных к основной модели:
, (3)
где К пр – количество приведенных автомобилей;
А сп пр – списочное количество приводимых автомобилей.
Тогда количество автомобилей, принятых к расчету будет равно:
. (4)
2.2. Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
2.2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
Паз 3205:
(5)
Периодичность ТО-1
, (6)
Тогда: 32·75=2400км
Периодичность ТО-2
, (7)
Тогда: 3,75·3196=9600км
Лиаз 5256:
Периодичность ТО-1
Тогда: 53·75= 3975км
Периодичность ТО-2
Тогда: 4·3975=15900км
Таблица 2
Расчетные периодичности ТО
автомобиля
Вид ТО
Периодичность, км
Расчетная
Принятая
Ремонт машинотракторного парка на примере хозяйства «Нива»
... для производственной деятельности. Ежегодно по отделениям и бригадам доводится хозрасчетное задание на производство сельскохозяйственной продукции и других объемов работ. В хозяйстве ... Пруды и водоемы Приусадебные участки, коллективные сады и огороды работников хозяйства 11 341 9 ... ремонта. Поэтому реконструкция является одним из главных методов снижения себестоимости ремонта, снижение затрат на ...
ПАЗ 3205/
Лиаз 5256
ЕО
75
75
ТО-1
3000/5000
2400/3975
ТО-2
13000/20000
9600/15900
2.2.2. Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:
, чел.-ч, (8)
где t ЕО норм – нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел.-ч;
k 5 — коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:
, чел.-ч, (9)
, чел.-ч, (10)
где t 1 норм , t 2 норм – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
, чел.-ч, (11)
где П н – процент работ СО в зависимости от климатических условий.
ПАЗ 3205:
Определение трудоемкости производства на предприятии
... сборку автомобиля определенной модели. По своему целевому назначению — проектная, лимитная, плановая, фактическая, прогрессивная. Проектная трудоемкость характеризует предельно допустимую расчетную величину затрат труда на производство новой продукции или ...
Трудоемкость ТО-1 и ТО-2
Лиаз 5256:
Трудоемкость ТО-1 и ТО-2
Таблица 3
Расчетные трудоемкости ТО
автомобиля
Вид ТО
Трудоемкость, чел.-ч
Нормативная
Расчетная
Нефаз 3299
/Лиаз 5256
ЕО
1/1
0,8/1,265
ТО-1
6,9/8
6,9/10,12
ТО-2
18/36,5
22,7/46,2
2.2.3. Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
, чел.-ч/1000 км, (12)
где t ТР норм – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;
k 4 ср – коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значении).
ПАЗ 3205:
Лиаз 5256:
Таблица 4
Расчетные трудоемкости ТР
k 1
k 2
Механизация и автоматизация разборочных и сборочных работ при ...
... [3, 4, 9]. 1.3 Сущность разборочных и сборочных работ при капитальном ремонте автомобиля Для разборочного процесса следует учитывать целостность соединения, так ... реферате описаны основные средства механизации и автоматизации при капитальном ремонте автомобилей, но в действительности разновидностей специального инструмента на порядок больше. В ремонте используется очень широкий спектр оборудования ...
k 3
k 4ср
k 5
Трудоемкость,
чел.-ч/1000 км
Нормативная
Расчетная
Нефаз 3299
0,8
1,10
1,0
1,3
1,15
5,5
7,2
Лиаз 5256
0,8
1,10
1,0
1,3
1,15
7,9
10,4
2.3. Определение годового пробега парка
Годовой пробег парка автомобилей определяется по формуле:
, (13)
где
— коэффициент технической готовности;
— коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным причинам,
=0,95…0,97
Расчет коэффициента технической готовности производится по следующей формуле:
, (14)
где
, (15)
Организация работы локомотивного депо
... 1,Пенза-2,Пенза-3 эксплуатационного локомотивного депо Пенза. В ОАО ... объеме перевозки по всей сети, производительностью локомотивов и бригад, надежностью локомотивного парка в эксплуатации и безопасностью его работы, технологической эффективностью и экономичностью хозяйства, укомплектованностью локомотивных бригад. Результаты работы локомотивного ... в локомотивном комплексе. В прошлом году число ...
где
Пробег автомобиля до капитального ремонта определяется как средний по каждой марке по формуле:
, (16)
где A н – число новых автомобилей;
A КР – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
L КР – пробег автомобиля до первого капитального ремонта;
— пробег автомобиля после первого капитального ремонта до следующего.
Принимается равным
, (17)
A сп – списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка.
— количество дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл;
, (18)
где
— удельный простой автомобиля в ТО-2 и ТР в днях/1000 км;
ПАЗ 3205:
Лиаз 5256:
2.4. Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.4.1.Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
, (19)
, (20)
, (21)
, (22)
. (23)
В этих формулах
Число Д-1 определяется по формуле:
, (24)
где
Число Д-2 определяется по формуле:
, (25)
где
ПАЗ 3205:
Лиаз 5256:
ВКР примерные работы студентов специальности 19.02.07 Технология ...
... вырабатываемых молочных продуктов. В молочной промышленности за последние годы наметились позитивные сдвиги в производстве основных видов молочных продуктов. В 2016-2017г.г., благодаря увеличению объемов в промышленной переработке молока, целенаправленной работе ...
2.4.2.Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
Определяется в чел.-ч по каждой марке автомобиля (прицепа):
, (26)
, (27)
, (28)
где
Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен
. (29)
Годовые объемы диагностических воздействий:
, (30)
. (31)
ПАЗ 3205:
Лиаз 5256:
2.4.3.Годовая производственная программа по текущему ремонту
Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле:
, чел.-ч. (32)
ПАЗ 3205:
Лиаз 5256:
Таблица 5
Годовая производственная программа по ТО и ТР
Условные обозначения
Численные значения по маркам
Итого
ПАЗ 3205
Лиаз 5256
Количество ЕО
4681,13
3744,9
8426,03
Количество ТО-1
112,53
52,67
165,2
Количество ТО-2
32,2
16,5
48,7
Количество диагностических воздействий Д-1
155,98
74,44
230,42
Количество диагностических воздействий Д-2
38,64
19,8
58,44
Годовой объем работ по ЕО, чел.ч
3744,9
4737,3
8482,2
Годовой объем работ по ТО-1, чел.ч
776,46
533,02
1309,48
Годовой объем работ по ТО-2,чел.ч
730,94
762,3
1493,24
Годовой объем работ по СО, чел.ч
138
220,8
358,8
Годовой объем работ по Д-1, чел.ч
389,95
186,1
575,05
Годовой объем работ по Д-2, чел.ч
162,29
91,8
253,37
Годовой объем работ по ТР, чел.ч
2527,81
2921,02
5448,83
2.5. Определение годового объема работ проектируемого подразделения
, чел.-ч, (33)
где а — объём работ, выполняемых на постах, %.
Т ТР — годовой объём работ по текущему ремонту по данной марке автомобиля.
Годовой объём работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле:
, чел.-ч, (34)
где
— процент объёма работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение.
— годовой объём работ по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт станочного, энергетического, силового, технологического оборудования, ремонт зданий и т.д.)
Определяется по формуле:
, чел.-ч, (35)
где
Принимается равным
— процент объёма работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящийся на данное отделение.
ПАЗ 3205:
Лиаз 5256:
2.6. Определение количества производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Число технологически необходимых рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
, (36)
где
Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
, (37)
где
— число календарных дней в году;
— число выходных дней в году;
— число праздничных дней в году;
— сокращение рабочей смены в предпраздничные дни,
=1 ч;
— количество предпраздничных дней.
Количество штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
, (38)
где
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):
, (39)
где
— число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3…5 дней).
2.7. Проектирование производственных подразделений
2.7.1. Расчет количества постов и поточных линий ЕО
Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле:
, (40)
Если же на линии наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную, количество линий определяется по выражению:
,(41)
Ритм производства определяется по формуле:
, (42)
2.7.2. Расчет количества постов и линий ТО
Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
, (43)
где — годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч.
Ритм производства определяется по формуле:
, (44)
где — суточная программа данного вида ТО.
Такт работы линии (для ТО применяются линии периодического действия) определяется из выражения:
, (45)
Определяется из выражения:
, (46)
2.7.3. Расчет количества постов и линий диагностики
Число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида определяется по формуле:
, (47)
где — годовой объем работ данного вида диагностирования, чел.-ч;
Ритм производства определяется по формуле:
,(48)
где — суточная программа данного вида диагностирования.
Такт работы линии определяется из выражения:
, (49)
2.7.4. Расчет количества постов текущего ремонта
Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных или специализированных постах. Количество постов ТР по видам работ, выполняемых на них, рассчитывают по формуле:
, (50)
где — годовой объем работ данного вида, чел.-ч;
— коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену;
2.7.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР
Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается равным: для поточных линий ТО и диагностирования – одно для каждой поточной линии; для индивидуальных постов ТО, диагностирования и ТР – 20 % от числа рабочих постов. При наличии в АТП закрытой стоянки подвижного состава, а также для районов умеренно теплого климата мест ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует.
2.8. Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное ( станочное, демонтажно-монтажное и т. д.), комплектное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (стеллажи, верстаки и т.д.), складское.
При расчете по трудоемкости число единиц основного оборудования определяется из выражения:
, (51)
где — годовой объем работ по данному виду оборудования, чел.-ч;
— число дней работы оборудования в году;
— продолжительность рабочей смены, ч;
— число рабочих смен;
— число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;
— коэффициент использования оборудования по времени (определяется как отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности смены).
, (52)
Таблица 6
Ведомость технологического оборудования
№
п/п
Наименование
Тип, модель, краткая характеристика
Число единиц
Габаритные размеры, мм
Площадь, м
единицы
общая
1
Ванна для промывки воздушных и масовляных фильтров
1
1200х600
0,72
0,72
2
Шкаф для инструментов
2
1200х600
1,68
3,36
3
Ящик с песком
Разборный ЯПР
1
1000х500
1,53
1,53
4
Компрессометр
179
1
1000х800
1,46
1,46
5
Стенд для ремонта
УКС-60
2
800х600
1,30
2,6
6
Гайковёрт для гаек колёс
Гайковёрт для гаек колёс
1
1240
0
0,72
7
Верстак слесарный с тисками
ПМ-047
1
1400
1,1
1,1
8
Ларь для отходов
2317П
1
500х500
0,98
3,10
Итого:
10
9,49
14,59
2.9. Определение площади проектируемого подразделения
Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется формула:
, (53)
где
— число постов в зоне;
— суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м 2 ;
— коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Для расчета площадей производственных участков по удельным площадям используется формула:
, (54)
где — суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане, м
При определении площади участка, куда предусматривается заезд автомобиля, расчет осуществляется по следующей формуле:
, (55)
2.10. Технологическая карта
Технологическая карта
постовая на ТО-1 РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА
указать: операционная или постовая наименование технического объекта
ЛИАЗ 5256
тип, марка
количество исполнителей 1 специальность, разряд слесарь, 3 р.
п/п
Наименование операции
Исполнитель
Место выполнения работ
Оборудование и инструмент
Норма времени
Технические условия и примечания
1.
Отвернуть гайку крепления шестерни привода масляного насоса
Автослесарь
Моторное отделение
Ключ гаечный 27 мм
2.
Отвернуть пробку в корпусе и зафиксировать ротор от проворачивания
То же
То же
Съемник лапный
Сегментная шпонка не должна иметь повреждений
3.
Вывернуть болты крепления корпуса радиаторной секции
То же
То же
Ключ гаечный 13 мм
4.
Снять корпус
То же
То же
5.
Извлечь из корпуса ведомую шестерню с осью
То же
То же
6.
Вывернуть из корпуса ведомую шестерню с осью
То же
То же
Ключ гаечный 24 мм
7.
Извлечь клапаны с пружинами и шайбами
То же
То же
Пружины клапанов не должны иметь повреждений
Пружины клапанов не должны иметь повреждений
8.
Вывернуть пробку из нагнетающей секции
То же
То же
Ключ гаечный 24 мм
9.
Извлечь предохранительный клапан секции
То же
То же
10.
Извлечь валик в сборе с ведущими шестернями, стальной проставкой и ведомую шестерню
То же
То же
11.
Вывернуть пробки масляных каналов нагнетающей секции
То же
То же
Ключ специальный шестигранный
Продефектировать детали. Очистить масляные каналы
12.
Завернуть пробки масляных каналов
То же
То же
Ключ специальный шестигранный
13.
Установить в корпус нагнетающей секции ведомую шестерню, стальную проставку, валик с ведущими шестернями
То же
То же
Шестерни секций не должны иметь повреждений
Шестерни секций не должны иметь повреждений
14.
Установить предохранительный клапан нагнетающей секции
То же
То же
15.
Завернуть пробку клапана
То же
То же
Ключ гаечный 24 мм
16.
Установить предохранительный клапан и клапан смазочной системы с пружинами в корпус радиаторной секции
То же
То же
17.
Завернуть пробки клапанов
То же
То же
Ключ гаечный 24 мм
18.
Установить в корпус ведомую шестерню с осью
То же
То же
19.
Установить корпус радиаторной секции
То же
То же
20.
Завернуть болты крепления секции
То же
То же
Ключ торцовый 13 мм
3.1. Организация управления
На предприятии ПАТП принят агрегатно участковый метод организации и управления производства.
Главная суть агрегатно-участкового метода организации производства состоит в том, что работы по ТО и ремонту подвижного состава предприятия распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из производственных участков выполняет все работы по ТО и TP одного или нескольких агрегатов, систем, приборов, механизмов и узлов по всему автотранспорту АТП.
Начальник производства руководит работой производственных участков и организует технический учет, обеспечивая необходимое качество, а также минимальную стоимость технического обслуживания и ремонта при минимальных простоях автомобильного транспорта по техническим причинам закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем.
Диспетчер производства осуществляет руководство на линиях и постах ТО и ремонта, а также отвечает за обеспечение работой всех производственных участков и своевременную подготовку машин к выпуску на линию.
Зав ремонтных участков организует процесс производства и отвечает за своевременное и качественное выполнение всех работ по ТО и текущему ремонту закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментом, организует распределение имеющейся рабочей силы, контролирует качество работ по ТО и ТР машин.
Задачей производственного участка является поддержание надлежащего технического состояния закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем автомобилей путем своевременного и качественного выполнения всех работ по ТО и ремонта.
Результаты работы участка оценивают по средней периодичности ТР соответствующих агрегатов и величине простоев по техническим неисправностям агрегатов.
Агрегатно-участковый метод организации ТО и ТР предусматривает тщательный учет всех элементов процесса производства, а также расхода материалов и запасных частей .
Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем отражаются время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственных за выполненную работу. На основании листка учета и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карточка на каждую машину, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге или наработке машины
Главный недостаток этого метода – нарушение принципа единства технологии выполнения работ применительно к машине в целом. Деление ответственности за безотказную работу техники на линии между участками может приводить в отдельных случаях к некачественному выполнению технических воздействий. Определенные трудности имеются также в организации технического обслуживания при этом методе. Стремление расположить посты по техническому обслуживанию агрегатов вблизи соответствующих производственных участков обусловливает организацию технологического процесса технического обслуживания на универсальных постах тупиковым методом со всеми присущими ему недостатками.
3.2. Технологический процесс в проектируемом подразделении
Существует три метода организации ТО:
Сущность метода универсальных постов заключается в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном.
Данный метод организуется в сравнительно небольших предприятиях.
Преимуществами данного метода являются:
-
возможность выполнения на каждом посту различного объема работ
-
возможность обслуживания автомобилей различных моделей.
Но также есть и недостатки этого метода. Такими недостатками являются:
-
необходимо многократно дублировать одноименное оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда;
-
увеличиваются затраты на ТО;
-
требуются рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий;
-
ограничивается возможность специализации рабочих и специализация труда.
Сущность метода специализированных постов заключается в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие специализируются по видам работ либо по агрегатам и системам автомобилям.
На каждом из постов устанавливается необходимое оборудование для выполнения соответствующего вида работ и подбирается соответствующая квалификация исполнителей.
Метод специализированных постов может применяться на предприятиях обслуживающих большой парк автомобилей. На практике данный метод широкого применения не получил.
У данного метода есть ряд своих преимуществ:
-
достигаются более высокие показатели качества при выполнении работ и производительности труда;
-
посты имеют высокий уровень механизации работ и высокий уровень пропускной способности.
Недостатком данного метода является то, что на них можно выполнять операции ограниченной номенклатуры.
Поточный метод является наиболее прогрессивным методам организации ТО.
При этом методе организуется поточная линия. Посты могут располагаться как прямоточно, так и в поперечном направлении. Одной из особенности поточной линии является то, что трудоемкость на каждом из постов должна быть примерно одинаковая. Перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется либо своим ходом, либо с использованием средств механизации. На поточной линии сложно совместить выполнение работ разной трудоемкости.
Преимуществами поточного метода являются:
-
этот метод позволяет обеспечить высокий уровень механизации работ;
-
сокращают нерациональные перемещения автомобилей и персонала;
-
улучшаются условия труда;
-
повышается производительность труда;
-
снижается себестоимость ТО.
У данного метода также есть свой ряд недостатков:
-
данный метод дает экономический эффект на предприятиях с большим количеством одной марки и одного типа автомобилей;
-
невозможность изменения объема работ на одном из постов.
Выбор метода обслуживания.
На выбор метода организации ТО влияет ряд следующих факторов:
- сменная программа по ТО данного вида;
- количество и тип подвижного состава;
- характеристика и содержание работ по данному виду ТО;
- число рабочих постов для данного вида ТО;
- период времени, отводимый на обслуживание данного вида ТО;
- трудоемкость обслуживания;
- продолжительность работы автомобиля на линии.
3.3. Управление качеством
Управление качеством ТО и ремонта является сложной задачей. Решение этой задачи связано с повышением качества работы и улучшением условий труда на каждом рабочем месте.
Важнейшими показателями надежности являются ресурсы агрегатов, узлов и деталей. Любая постановка автомобиля в ремонт, как правило, вызвана отказом одного из элементов конструкции, нарушением его работоспособности, исчерпанием ресурса.Высокие ресурсы элементом автомобильных конструкций возможны только при хорошем качестве ТО автомобилей, поэтому периодичность и объем обслуживания всегда выявляют с учетом фактических ресурсов деталей.
Качество ТО и ремонта любого агрегата автомобиля, таким образом, можно оценить пробегом его до КР и списания.Контроль качества выполненных работ является основной частью производственного процесса подготовки автомобилей к выходу на линию. Технический контроль производится до постановки автомобилей на ТО и ремонт, во время выполнения работ и после окончания работ. Применяют два типовых метода контроля: субъективный контроль и объективный контроль. На предприятиях технический контроль делят на три вида: походной, операционный и приемочный.
Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава.
Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую часть управления.
Своевременный документированный учет причин нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения операций ремонта и ТО позволяет для каждой операции ремонта определить конкретного виновник в появлении неисправности.
Повышение качества ТО и ТР автомобилей направлено в первую очередь на сокращение простоев в неисправном состоянии. Снижение простоев в ожидании технических воздействий не требует, как правило, больших затрат и обеспечивается своевременной обработкой информации для принятия решений о направлении в производственные зоны и отделения конкретных автомобилей, а также агрегатов, деталей и материалов для их ремонта. Уменьшение простоев в ТО и ТР требует внедрения новой техники, в первую очередь диагностической для выявления неисправностей без разборки агрегатов, а также техники для механизации работ. Поэтому прежде всего разрабатываются организационные методы снижения простоев в ожидании технических воздействий, а затем уже в ТО и ремонте. Сокращение времени простоя автомобилей в ожидании агрегатов, деталей и материалов на рабочих постах достигают современными методами оперативного управления производством, диспетчеризацией производства
Снижение времени ожидания автомобилями технических воздействий достигается прежде всего соблюдением требуемой периодичности ТО, что уменьшает интенсивность изнашивания, а следовательно, объем ремонта основных сопряжения деталей автомобилей. Поэтому при формировании «Оперативного сменного плана» работы диспетчеры в первую очередь обеспечивают выполнение регламентных работ ТО-2 и сопутствующих ремонтов. При планировании работ ТР диспетчер должен руководствоваться потребностью службы эксплуатации в конкретных моделях автомобилей для выполнения перевозочного процесса. Автомобили, которые можно быстрее подключить к перевозкам, или подключение которых к работе более эффективно, следует ремонтировать раньше других. Затем следует выполнять ТР с небольшими объемами работ, позволяющими окончить ремонт в течение смены. При двухсменной работе зоны ТР в ночную смену производят наименее сложные и трудоемкие ремонты, стремясь ко времени выпуска парка на линию отремонтировать большинство неисправных автомобилей.
Для исключения длительных простоев автомобилей в зоне ТР диспетчер перед началом ремонта конкретного автомобиля проверяет наличие ресурсов, необходимых для выполнения работ: запасных частей и материалов, рабочих постов, подъемных устройств и технологического оборудования, рабочих необходимых специальностей и квалификаций.
4.1.Организационно-правовые основы охраны труда
Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел охраны труда. Согласно типовому положению, отдел охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия и главному инженеру. На отдел возлагается ответственность за подготовку и организацию работы на АТП по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме отдела по охране труда за создание здоровых и безопасных условий труда несут ответственность руководители всех структурных подразделений.
Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи бывают:
-
Вводный инструктаж
Проводится для всех работников, поступающих на работу на предприятие.
Проводит инженер по охране труда в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Освещаются вопросы: специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственных участков, порядок движения по территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи.
О проведении инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (контрольном листе) с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.
2) Первичный инструктаж на рабочем месте
Проводит непосредственный руководитель работ, к которому поступает работник.
Освещаются вопросы: безопасные приемы труда на оборудовании на данном месте, правила пользования спецодеждой, инструментом, проходами, сигнализацией.
После проведения первичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольный лист сдается в отдел кадров (в личное дело работника).
3) Повторный инструктаж
Проводится один раз в 6 месяцев, для работников, работающих на участках с повышенной опасностью – раз в 3 месяца.
Освещаются вопросы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Его проводят с целью закрепления знаний безопасных приемов и методов труда.
4) Дополнительный инструктаж
Проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях, при изменении места работы.
5) Целевой инструктаж
Проводится для работников перед выполнением работ с повышенной опасностью, допуск к которым оформляется нарядом-допуском.
Этот инструктаж фиксируют в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
На предприятии постоянно осуществляется административно-общественный контроль за состоянием охраны труда. Контроль проводится в пять этапов (ступеней):
-
Первая ступень
Ежедневно перед работой мастер, старший мастер, механик или бригадир совместно с общественным инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Проверяют подведомственные участки.
Замеченные недостатки устраняются.
-
Вторая ступень
Еженедельно начальником цеха, начальником гаража, колонны или отряда, главным механиком совместно с представителем профкома. Проверяют состояние охраны труда в цехе, гараже, мастерских.
Выявленные недостатки устраняются.
-
Третья ступень
Ежемесячно комиссия в составе руководителя или главного инженера предприятия, председателя профсоюзного комитета, инженера по охране труда, главного механика, проверяет предприятие. Замеченные недостатки устраняются или записываются в журнал, где указывают недостатки, ответственного за исполнение и срок исполнения.
-
Четвертая ступень
Выполняется два раза в год руководством генерального директора объединения, председателя профсоюзного комитета комиссией, в состав которой входят все члены комиссии при третьей ступени контроля.
Проверяется все предприятие.
-
Пятая ступень
Проводится ежегодно в порядке внутриведомственного контроля при проведении ревизий или других проверок комиссией из министерства, представителями пожарного надзора, техническим инспектором профсоюзов, представителем Гостехнадзора.
4.2.Производственная санитария и гигиена труда
Производственная санитария и гигиена труда представляют собой комплекс мер и требований. Их исполнение необходимо при формировании здоровой рабочей обстановки. Производственная гигиена и санитария – две связанные категории. Для выработки определенных норм и требований необходимо осуществить изучение рабочих условий, их влияние на состояние персонала. Практическое применение полученных результатов входит в задачу санитарии на производстве. В рамках данного направления как раз и устанавливаются требования к содержанию территории, помещений, вентиляции, отопления, освещения, а также планированию рабочих мест.
4.2.1. Освещение в проектируемом подразделении
Решение задач на расчет естественного освещения в производственных помещениях
Суммарная площадь световых проемов при боковом освещении определяется по формуле
, м
при комбинированном освещении
,м
при верхнем освещении
,м
где Σ
Σ
Σ
— нормированное минимальное значение коэффициента естественной освещенности при боковом освещении;
— нормированное среднее значение при комбинированном и верхнем освещении;
-общий коэффициент светопропускания;
— коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении;
— коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при верхнем освещении;
— коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при комбинированном освещении;
— световая характеристика окна;
— световая характеристика фонаря;
— коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими зданиями.
Конструктивные размеры производственных помещений, необходимые для расчета:
После выбора естественного освещения и определения суммарной площади световых проемов необходимо для бокового освещения рассчитать высоту окон и их количество в помещении по формуле:
, (59)
где Н — высота здания.
h над — размер надоконного пространства 0,3 — 0,5 м
h под — размер от пола до подоконника 0,8 — 1,2 м.
1860
Высота окна мм.
2415
, (60)
где F ок — площадь одного окна.
, (61)
Решение задач на определение искусственного освещения в производственных помещениях.
Длина производственного участка L =30 м, ширина В =15 м, высота помещения H =4 м.
Решение
-
Находим расстояние между центрами светильников:
, (62)
-
Расстояние от стены до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стены принимаем:
, (63)
3. Рассчитываем расстояние между крайними рядами светильников, расположенных у противоположных стен (по ширине помещения):
, (64)
4.Определяем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по ширине помещения):
, (65)
5.Рассчитываем общее количество рядов по ширине помещения:
, (66)
6.Находим расстояние между крайними рядами светильников:
, (67)
7.Находим количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по длине помещения):
, (68)
8.Определяем общее количество рядов светильников (по длине помещения):
, (69)
Следовательно, в этом помещении светильники общего освещения должны располагаться по длине 6 рядов, по ширине в 2 ряда, всего должно быть 12 светильников.
9.Определяем общую мощность ламп, необходимую для освещения этого помещения:
, (80)
10.Определяем необходимую мощность каждой лампы:
, (81)
Следовательно, для получения требуемой освещенности данного помещения (согласно нормам) необходимо установить 12 светильников с мощностью лампы 585 вт.
4.2.2. Расчет воздухообмена и подбор вентилятора
Чтобы узнать объем помещения надо:
, (82)
Тогда количество воздуха, подаваемого в помещение будет равно:
, (83)
Расчет воздухообмена и подбор вентилятора производится, исходя из кратности обмена воздуха.
Определяется количество воздуха L , подаваемого в помещение, по формуле:
, (84)
Вентилятор ЦАГИ-5
Модель — ЦАГИ-5
Тип — осевой
Подача, м
Развиваемое давление Па — 100
Частота вращения об/мин — 1000
КПД – 0.62
Диаметр рабочего колеса – 500мм
4.2.3. Техническая эстетика
Основные требования технической эстетики на автотранспортных предприятиях заключаются в следующем.
Цветовое решение интерьеров и окраска оборудования должны соответствовать «Указаниям по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий». При правильном цветовом решении элементов интерьера уменьшается утомляемость работающих, почти в два раза снижается брак, на 35-40 % -травматизм, производительность труда повышается на 20 %.
Помещения, у которых окна выходят на север или ощущается недостаток дневного света, рекомендуется окрашивать в теплые тона (светло-желтые и оранжево-желтые), а помещения с избытком солнечного света в холодные тона (зелено-голубые, голубые).
Для лучшего освещения помещений (в том числе искусственного) верхние части стен, панели, колонны, антресоли рекомендуется окрашивать в светлые тона салатового, бежевого и желтого цветов.
При цветовой отделке полов, цокольных участков стен и перегородок, фундаментов, оборудования рекомендуются следующие цвета: серый, темно-серый, красновато-оранжевый, серовато-оранжевый, зеленый и голубовато-зеленый.
Оборудование рекомендуется окрашивать в серовато-желтый, желто-зеленый, зеленый, желтовато-серый, серо-голубой цвета. При выборе цветового решения разных элементов интерьера нельзя допускать резкого его контраста, так как это утомляет зрение, вызывает усталость работающих, что приводит к снижению производительности труда. Монотонность окраски также вызывает утомление работающих, что способствует травматизму. Поэтому не рекомендуется окрашивать стены, потолки, полы, станки и технологическое оборудование в серо-черные цвета.
Сплошной красной краской окрашивают противопожарное оборудование и трубопроводы, по которым перекачиваются противопожарные жидкости. Сплошной оранжевой краской окрашивают трубопроводы, по которым перекачивают кислоты, сплошной фиолетовой — щелочи. Трубопроводы для перекачивания других жидкостей и газов окрашивают в определенные цвета с нанесением кодированных колец. Кольца красного цвета означают огнеопасные, взрывоопасные вещества; желтого — опасные (ядовитые, токсичные, удушающие, вызывающие термические или химические ожоги); зеленого цвета — безопасные и нейтральные вещества. Так, трубопроводы, по которым перекачивается воздух, окрашиваются в голубой цвет с красными, желтыми или зелеными кольцами; нефтепродукты и другие горючие жидкости — в коричневый цвет с красными и желтыми кольцами в зависимости от степени их вредности; вода — в зеленый цвет с желтыми кольцами; канализационные воды — в черный цвет с желтым кольцом; жидкие пищевые продукты и другие негорючие жидкости — в кремовый цвет с зеленым кольцом.
Указанные выше рекомендации соответствуют международным требованиям к цветам безопасности.
Сигнальная окраска и знаки безопасности предназначены для предупреждения работающих о непосредственной или возможной опасности ведения работ, предписания и разрешения определенных безопасных действий. Сигнальная окраска применяется для поверхностей конструкций, приспособлений и элементов производственного оборудования, которые могут служить источниками опасности для работающих, поверхностей ограждения и других защитных устройств, а также устройств пожарной техники.
Знаки безопасности, установленные на воротах и входных дверях помещений, означают, что зона их действия охватывает все помещения; знаки безопасности, установленные у въезда (входа) на объект (участок), означают, что их действие распространяется на объект (участок) в целом. При необходимости ограничения зоны действия знака соответствующее указание следует приводить в поясняющей надписи.
Устанавливает следующие сигнальные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Смысловое значение сигнальных цветов приведено в табл. 7
Для усиления зрительного восприятия цветографического изображения знаков безопасности и сигнальной ленты сигнальные цвета следует применять в сочетании с контрастными цветами — белым или черным.
Таблица 7
Сигнальные цвета и их смысловое значение
Стандарт устанавливает виды знаков пожарной безопасности, их смысловое значение и порядок применения. Знаки пожарной безопасности подразделяют на четыре основные вида: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные.
4.3. Техника безопасности
На предприятии принимаются меры по технике безопасности для того, чтобы труд работающих был безопасным.
На предприятии систематически проводятся мероприятия, обеспечивающие снижение травматизма и устранение возможности возникновения несчастных случаев.
Однако в результате пренебрежительного отношения со стороны самих рабочих к технике безопасности возможны несчастные случаи. Чтобы уберечься от несчастного случая, нужно знать правила техники безопасности и соблюдать их постоянно.
Безопасное выполнение работ требует строгого соблюдения работниками правил техники безопасности. Каждый работник должен хорошо знать и выполнять безопасные приемы работы. Только при этом условии можно предупреждать несчастные случаи.
При пользовании грузоподъемными механизмами необходимо строго соблюдать следующие правила :
нельзя применять грузоподъемные механизмы, рассчитанные на вес, меньший чем вес поднимаемого груза;
грузоподъемные механизмы должны иметь исправно действующие тормоза, в зубчатых и червячных передачах не должно быть никаких повреждений;
грузоподъемные механизмы должны быть аттестованы соответствующим порядком, эксплуатация механизмов без аттестации или с просроченным сроком очередной аттестации запрещена;
при перемещении тяжестей нельзя находиться под грузом, а также в местах, где может оказаться груз в случае обрыва троса.
При пользовании слесарным инструментом необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности :
запрещается пользоваться инструментом неисправным или не соответствующим выполняемой работе;
бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность; и молотки и кувалды должны быть прочно насажены на рукоятки и закреплены на них клиньями;
нельзя применять зубила и шлямбуры со сбитыми затылками;
нельзя применять для работы напильники, ножовки и отвертки без ручек или с расколотыми и плохо закрепленными ручками;
при работе трубными и гаечными ключами не допускается надевать отрезки трубы на ручки ключей и применять металлические подкладки под губки ключей.
При пользовании электроинструментом необходимо строго соблюдать правила техники электробезопасности:
недопустимо работать около токоведущих частей, не защищенных ограждениями, кожухами;
металлические кожухи, электродвигатели, электродрели, металлические части пусковых приборов, станков и других устройств, которые могут оказаться под напряжением в случае повреждения изоляции, должны быть заземлены;
для переносных электрических светильников при менять напряжение не выше 36 В;
провода, проводящие электроток к сварочному аппарату и от сварочного аппарата к месту сварки, должны быть изолированы и защищены от действия высоких температур и механических повреждений.
4.4. Пожарная безопасность
Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.
Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.
На территорию складов легковоспламеняющихся и горючих веществ въезд транспортных средств допускается только при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.
Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.
Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.
У входа в производственное помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасное.
В лестничных клетках зданий запрещено устанавливать какие-либо; помещения, прокладывать промышленные трубопроводы с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, открыто прокладывать электрические кабели и воздуховоды.
В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных зданий запрещено хранение легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, баллонов с газами, находящимися под давлением, и веществ с повышенной взрыво- и пожароопасностью, а в подвалах с выходами в общие лестничные клетки зданий — горючих веществ и материалов.
В цеховых кладовых для хранения горючих и легковоспламеняющихся. жидкостей устанавливают нормы их хранения.
На рабочих местах в производственных помещениях, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых емкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.
Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка надписью «Место для курения».
В производственных и административных зданиях АТП запрещается:
Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам;
Убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, керосина, и др.);
Отогревать замерзшие трубы различных систем (водопровода, канализации, отопления) при помощи открытого огня;
Производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах;
Хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Для устранения условий, могущих привести к пожарам и возгораниям, все электроустановки следует оборудовать аппаратами защиты от токов короткого замыкания.
4.5.Охрана окружающей среды
Предельно допустимый выброс в атмосферу вредных веществ устанавливают для каждого их источника.
Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.
Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов необходимо предусматривать, как правило, малосточную систему оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.
Для мойки внутренней поверхности автофургонов, перевозящих пищевые продукты, следует проектировать локальные системы оборотного водоснабжения с использованием воды питьевого качества при ополаскивании после применения моющих растворов.
Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15 % от количества воды, подаваемой на мойку автомобиля.
Не допускается применять оборотную систему водоснабжения для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых и инфицирующих веществ.
Локальные системы оборотного водоснабжения необходимо предусматривать для следующих производств: окраски автомобилей, мойки деталей, охлаждения технологического оборудования.
По санитарным нормам, концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после очистки, не должна превышать: взвешенных частиц — 70 мг/л при мойке грузовых автомобилей, 40 мг/л — легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов — соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца — 0,001 мг/л.
При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.
В результате проектирования курсового проекта, я изучил следующее: структуру и методы работы АТП и в частности зоны ТО-1. Произвел расчеты для данной зоны, а именно годовой объем работ, площадь, численность рабочих.
Для зоны ТО-1 произвел подбор необходимого оборудования для осуществления работ.
Изучил организацию работы АТП и в частности зоны ТО-1, произвел расчет освещения и вентиляции зоны.
А также в курсовой работе был сделан акцент на технику безопасности, производственную санитарию, экологию и другие технологические показатели.
ЛИТЕРАТУРА
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovoy/tehnologicheskaya-chast-2/
1. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 496 c.
2. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. — Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. — 496 c.
3. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие для начального профессионального образования / А.С. Кузнецов. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 304 c.
4. Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков. — Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. — 448 c.
5. Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин. — Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. — 448 c.
6. Мылов, А.А. Основы ремонта автомобилей: Учебное пособие / А.А. Мылов. — М.: МГИУ, 2010. — 124 c.
7. Мылов, А.А. Основы ремонта автомобилей / А.А. Мылов. — М.: МГИУ, 2010. — 124 c.
8. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.В. Петросов. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 224 c.
9. Савич, А.С. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Учебное пособие / Е.Л. Савич, В.С. Ивашко, А.С. Савич; Под общ. ред. Е.Л. Савич. — М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. — 320 c.
10. Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.И. Сарбаев. — М.: МГИУ, 2006. — 284 c.