Расчет технических норм эксплуатационной работы

Курсовой проект

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Управление эксплуатационной работой»

по теме: «Расчет технических норм эксплуатационной работы»

Регионы управления

Цифры первого разряда учебного шифра

0

РУ1

320

РУ2

360

РУ3

330

Цифры второго разряда учебного шифра

9

1. Количество вагонов:

б) порожних

60

2. Масса вагона, тонн

б) тара

22

Регионы управления

Цифры третьего разряда учебного шифра

0

РУ1

34,7

РУ2

35,0

РУ3

37,5

Регионы управления

Цифры первого разряда учебного шифра

0

РУ1

15

РУ2

16

РУ3

19

Технические станции

Цифры второго разряда учебного шифра

9

П-3

3,0

О

1,5

К

4,1

И

1,3

Р

3,6

А

1,4

Д

3,6

Технические станции

Цифры третьего разряда учебного шифра

0

П-3

2,8

О

0,8

К

3,7

И

1,0

Р

3,7

А

1,4

Д

3,0

Из На

Ю-В

РУ1

РУ2

М

РУ3

Ю-У

Всего

Ю-В

209

155

1274

127

1729

РУ1

182

155

100

55

82

100

РУ2

164

82

109

64

73

109

М

683

55

46

100

273

РУ3

288

55

73

55

91

82

Ю-У

1001

32

109

455

64

Всего

П-3

О

К

И

Р

А

Д

3,0

1,5

4,1

1,3

3,6

1,4

3,6

П-3

О

К

И

Р

А

Д

2,8

0,8

3,7

1,0

3,7

1,4

3,0

На Из

Ю-В

РУ1

РУ2

М

РУ3

Ю-У

Всего

Ю-В

209

155

1274

127

1729

РУ1

182

155

100

55

82

100

РУ2

164

82

109

64

73

109

М

683

55

46

100

273

РУ3

288

55

73

55

91

82

Ю-У

1001

32

109

455

64

Всего

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1 Нормы погрузки и выгрузки

поезд станция норма скорость

Количественные показатели определяются на основе междорожной «шахматки» груженых вагонопотоков по роду подвижного состава. В настоящей курсовой работе в целях сокращения однообразных расчетов груженые среднесуточные вагонопотоки заданы для одного рода вагонов. Эти потоки определяются согласно учебному шифру по табл. 7-16 задания. По данным таблицы своего шифра в пояснительной записке составляется табл. 2.1, форма и содержание которой облегчают расчет технических норм для дороги и ее регионов управления. Рассмотрим пример оформления табл. 2.1.

Левая верхняя часть таблицы под строкой «Дорога К» содержит данные о погрузке «на себя», а нижняя левая часть означает ввоз под выгрузку. Сумма нижней и верхней частей графы означает выгрузку данного подразделения. Например, для РУ1 выгрузка 588 вагонов, из них 155 из погрузки «на себя» и 433 из ввоза, а для дороги К — выгрузка 1717 вагонов, из них 355 из погрузки «на себя» (в местном сообщении) и 1362 из ввоза.

Таблица 2.1

Междорожные груженые вагонопотоки

На

Из

Дорога К

Смежные дороги

РУ1

РУ2

РУ3

ИТОГО

М

Ю-У

Ю-В

ИТОГО

ВСЕГО

РУ1

155

100

82

337

55

100

182

337

674

РУ2

82

109

73

264

64

109

164

337

601

РУ3

55

73

91

219

91

82

288

461

680

ИТОГО

292

282

246

820

210

291

634

1135

1955

М

55

46

100

201

273

683

956

1157

Ю-У

32

109

64

205

455

1001

1456

1661

Ю-В

209

155

127

491

1274

1729

3003

3494

ИТОГО

296

310

291

897

1729

2002

1684

5415

6312

ВСЕГО

588

592

537

1717

1939

2293

2318

6550

8267

Правая верхняя часть таблицы под строкой «Смежные дороги» содержит данные о погрузке на другие дороги, т. е. для дороги К это будет «вывоз». Для того, чтобы определить вывоз для РУ1, надо сложить погрузку за пределы отделения, т. е. в адрес РУ2, РУ3 и дорог М, Ю-У, Ю-В. Правая нижняя часть характеризует транзит для дороги К. Сумма верхней и нижней частей графы означает сдачу груженых вагонов с дороги К на смежную дорогу. Так, например, на дорогу М сдача груженых 1939 вагонов, из них 1729 транзитных и 210 — погрузка дороги К. Для дороги К общая сдача 6550 груженых вагонов, из них 1135 своей погрузки и 5415 — транзита, а общий прием — 6312 груженых вагонов, из них 897 под выгрузку и 5415 — транзит. Работа дороги К равна 8267 вагонам.

Для дороги и регионов управления по данным табл. 2.1 определяются нормы погрузки и выгрузки с выделением местного груза, ввоза и вывоза, затем они приводятся в табл. 2.2.

При определении этих норм следует различать понятия местного груза, ввоза и вывоза для данного региона управления и для дороги. Поэтому сумма количественных значений каждого этого показателя трех регионов управления не равна количественному значению этого показателя по дороге. Приведем пример оформления табл. 2.2.

Таблица 2.2

Нормы погрузки и выгрузки (вагонов в сутки)

Наименование показателей

РУ1

РУ2

РУ3

Дорога

Погрузка U п

674

601

680

1955

в т.ч. местный груз U мс п

155

109

91

355

на вывоз Uп выв.

519

492

589

1600

Выгрузка U в

588

592

537

1717

в т.ч. местный груз U мс в

155

109

91

355

из ввоза U в вв

433

483

446

1362

2.2 Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам

Для определения норм передачи вагонов и поездов по междорожным и внутридорожным стыкам рекомендуется построить схему приема и сдачи вагонов с дороги на дорогу по данным исходной таблицы задания (более удобное построение) или по данным табл. 2.1.

Рассмотрим пример на рис. 2.1. На схему сначала наносятся груженые вагонопотоки. Построение схемы рекомендуется начинать с междорожных стыков, например, со стыка П-3. Из табл. 2.1 видно, что с Ю-В дороги поступает всего 3494 вагона, из них 209 — на РУ1. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляются на участке П-3-О, тогда через станцию О проследует 3285 вагонов. Погрузка на РУ1 всего 674 вагона, из них 155 вагонов — «на себя», условно указать эти вагоны на станции О, 182 — на дорогу Ю-В и 337 — в четном направлении (100 — на РУ2, 82 — на РУ3, 55 — на дорогу М , 100 — на Ю-У дорогу), которые следует прибавить на участке О-К к общему вагонопотоку, величина которого при входе на ст. К составит 3622 вагонов. Из них на РУ2 передаются 1584 вагонов (в том числе с Ю-В на М — 1274, на РУ2 — 155, с РУ1 на М — 55, на РУ2 — 100), а 2038 вагонов — на РУ3 (в том числе с Ю-В на Ю-У-1729, на РУ3-127, с РУ1 на Ю-У-100, на РУ3-82).

С дороги М всего поступает 1157 груженый вагон, из них 46 поступает на РУ2. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляются на участке Р — И, тогда через станцию И проследует 1111 вагонов. Погрузка на РУ2 всего 601 вагона, из них 109 вагонов — «на себя», условно указать эти вагоны на станции И, 64 — на дорогу М и 428 — в четном направлении (82 — на РУ1, 73 — на РУ3, 109 — на дорогу Ю-У, 164 — на Ю-В дорогу), которые прибавить на участке И — К к общему вагонопотоку. Его величина при входе на ст. К составит 1539 вагонов, из них на РУ1 передаются 984 вагона (в том числе с М на Ю-В — 683, на РУ1 — 55, с РУ2 на Ю-В дорогу — 164, на РУ1 — 82), а на РУ3 — 555 вагонов ( в том числе с М на Ю-У — 273, на РУ3 — 100, с РУ2 на Ю-У — 109, на РУ3 — 73).

С Ю-У дороги поступает 1661 груженых вагонов, из них 64 поступает на РУ3. Тогда через ст. А проследует 1597 вагонов. Погрузка на РУ3 всего 680 вагонов, из них 91 вагон — «на себя», 82 — на Ю-У дорогу и 507 — в нечетном направлении (55 — на РУ1, 73 — на РУ2, 288 — на Ю-В дорогу, 91 — на дорогу М).

Груженый вагонопоток на входе на ст. К составит 2104 вагона, из них на РУ1 передается 1376 вагонов, на РУ2 — 728 вагонов.

Сo станции К четный вагонопоток на РУ3 увеличится на 555 вагонов (с М на Ю-У — 273, на РУ3 — 100, с РУ2 на Ю-У — 109, на РУ3 — 73) и составит 2593 вагона. Из табл. 2.1 видно, что на РУ3 выгрузка 537 вагонов: из них 91 — своей погрузки и 64 — из Ю-У дороги (в нечетном направлении), поэтому с четного направления условно выгружается на участке К — А 382 вагона (537 — 91 — 64 = 382 вагона).

Стыковые пункты

Прием

Сдача

Вагонов

Вагонов

всего

из них

всего

из них

гружен.

порожн.

гружен.

порожн.

К

68

3622

2360

1262

72

3622

3622

Всего РУ1

138

7116

5854

1262

138

7116

5940

1176

Р К

46

2312

2312

44

2312

1539

773

Всего РУ2

82

4251

3469

782

82

4251

3478

773

К

52

2593

2593

51

2593

2104

489

Всего РУ3

96

4886

4254

632

96

4886

4397

489

Д

43

2293

1661

632

44

2293

2293

Всего

148

7726

6312

1414

149

7726

6550

1176

Отделения

U п

Uпр гр

U

U в

Uсд гр

РУ1

674

5854

6528

588

5940

РУ2

601

3469

4070

592

3478

РУ3

680

4254

4934

537

4397

Дорога

1955

6312

8267

1717

6550

Станции

Вагонопоток из схемы

Местные

n тех

чет.

нечет.

всего

Д

2293

2293

4586

150

4436

А

2211

2086

4297

4297

Всего РУ3

4504

4379

8883

150

8733

Р

1939

1939

3878

150

3728

И

1875

1884

3759

3759

Всего РУ2

3814

3823

7637

150

7487

К

3622

4905

8527

150

8377

О

3285

3312

6597

6597

П-3

3494

3494

6988

150

6838

Всего РУ1

10401

11711

21842

300

21812

Итого по дороге

38032

Показатели

РУ1

РУ2

РУ3

Дорога

1. Длина, км

320

360

330

Всего

142

85

98

в т. ч. четных

73

44

50

нечетных

69

41

48

3. Количество резервных локомотивов

4

3

2

4. Поездо-километры

45440

30600

32340

108380

5. Локомотиво-км одиночного пробега

1280

1080

660

6. Коэффициент одиночного пробега локомотивов

0,28

0,035

0,204

Подразделения

Норма простоя вагонов, ч

технической станции

местного под одной грузовой операцией

РУ1

3

15

РУ2

3,3

16

РУ3

3,3

19

Дорога

3

3,2

Подразделения

Длина, км

Вагонопоток

Вагоно-км

груж.

порож.

У ns гр

У ns пор

У ns

РУ1

320

6052

1219

1936640

390080

2326720

РУ2

360

3583

778

1289880

280080

1569960

РУ3

330

4417

561

1457610

185130

1642740

Дорога

4684130

855290

5539420

Поразде- ления

Вагонопоток

Длина

Вагоно-км

РУ-1

РУ-2

РУ-3

РУ-1

РУ-2

РУ-3

РУ-1

РУ-2

РУ-3

Всего

РУ1

155

100

82

320

340

325

49600

34000

26650

110250

РУ2

82

109

73

340

360

345

27880

39240

25185

92305

РУ3

55

73

91

325

345

330

17875

25185

30030

73090

Всего

95355

98425

81865

275645

М

55

46

100

520

180

525

28600

8280

52500

89380

Ю-У

32

109

64

505

525

165

16160

57225

10560

83945

Ю-В

209

155

127

160

500

485

33440

77500

61595

172535

Итого

78200

143005

124655

345860

Показатели

РУ1

РУ2

РУ3

Дорога

1. Оборот вагона рабочего парка, сут

7271

4361

4978

16610

2. Работа, (U) ваг/сут

6528

4070

4934

8267

3. Рабочий парк, (R) ваг.

47465088

17749270

24561452

137314870

4. Среднесуточный пробег, км

357

386

333

671

5. Производительность вагона, т-км нетто

2,28

4,1

3,3

1,91

4. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо определяется из выражения

, лок. (4.1)

где n гр — количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотивов (из табл. 2.6); Kл — коэффициент потребности локомотивов на пару поездов:

, (4.2)

где Q л — оборот локомотива на участке обращения.

(4.3)

где t осн ,tоб ,tп.см . — время нахождения локомотивов на станциях основного депо, оборотного депо и смены локомотивных бригад соответственно (см. задание).

Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основным депо:

M д = M1 + M2 + M3 , лок. (4.4)

M д = M1 + M2 + M3 = 81+55+57=193 лок.

Основными показателями использования локомотивов являются:

1) среднесуточный пробег;

2) производительность, исчисляемая в т-км брутто за сутки на один локомотив или на единицу мощности локомотивного парка.

Среднесуточный пробег локомотива — это количество километров пробега, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки.

, км/сут (4.5)

Производительность локомотива определяется по формуле:

, т-км брутто/лок-сутки (4.6)

Средний вес поезда брутто

, т (4.7)