МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Управление эксплуатационной работой»
по теме: «Расчет технических норм эксплуатационной работы»
Регионы управления |
Цифры первого разряда учебного шифра |
|
0 |
||
РУ1 |
320 |
|
РУ2 |
360 |
|
РУ3 |
330 |
|
Цифры второго разряда учебного шифра |
||
9 |
||
1. Количество вагонов: |
||
б) порожних |
60 |
|
2. Масса вагона, тонн |
||
б) тара |
22 |
|
Регионы управления |
Цифры третьего разряда учебного шифра |
|
0 |
||
РУ1 |
34,7 |
|
РУ2 |
35,0 |
|
РУ3 |
37,5 |
|
Регионы управления |
Цифры первого разряда учебного шифра |
|
0 |
||
РУ1 |
15 |
|
РУ2 |
16 |
|
РУ3 |
19 |
|
Технические станции |
Цифры второго разряда учебного шифра |
|
9 |
||
П-3 |
3,0 |
|
О |
1,5 |
|
К |
4,1 |
|
И |
1,3 |
|
Р |
3,6 |
|
А |
1,4 |
|
Д |
3,6 |
|
Технические станции |
Цифры третьего разряда учебного шифра |
|
0 |
||
П-3 |
2,8 |
|
О |
0,8 |
|
К |
3,7 |
|
И |
1,0 |
|
Р |
3,7 |
|
А |
1,4 |
|
Д |
3,0 |
|
Из На |
Ю-В |
РУ1 |
РУ2 |
М |
РУ3 |
Ю-У |
Всего |
|
Ю-В |
209 |
155 |
1274 |
127 |
1729 |
|||
РУ1 |
182 |
155 |
100 |
55 |
82 |
100 |
||
РУ2 |
164 |
82 |
109 |
64 |
73 |
109 |
||
М |
683 |
55 |
46 |
100 |
273 |
|||
РУ3 |
288 |
55 |
73 |
55 |
91 |
82 |
||
Ю-У |
1001 |
32 |
109 |
455 |
64 |
|||
Всего |
||||||||
П-3 |
О |
К |
И |
Р |
А |
Д |
|
3,0 |
1,5 |
4,1 |
1,3 |
3,6 |
1,4 |
3,6 |
|
П-3 |
О |
К |
И |
Р |
А |
Д |
|
2,8 |
0,8 |
3,7 |
1,0 |
3,7 |
1,4 |
3,0 |
|
На Из |
Ю-В |
РУ1 |
РУ2 |
М |
РУ3 |
Ю-У |
Всего |
|
Ю-В |
209 |
155 |
1274 |
127 |
1729 |
|||
РУ1 |
182 |
155 |
100 |
55 |
82 |
100 |
||
РУ2 |
164 |
82 |
109 |
64 |
73 |
109 |
||
М |
683 |
55 |
46 |
100 |
273 |
|||
РУ3 |
288 |
55 |
73 |
55 |
91 |
82 |
||
Ю-У |
1001 |
32 |
109 |
455 |
64 |
|||
Всего |
||||||||
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1 Нормы погрузки и выгрузки
поезд станция норма скорость
Количественные показатели определяются на основе междорожной «шахматки» груженых вагонопотоков по роду подвижного состава. В настоящей курсовой работе в целях сокращения однообразных расчетов груженые среднесуточные вагонопотоки заданы для одного рода вагонов. Эти потоки определяются согласно учебному шифру по табл. 7-16 задания. По данным таблицы своего шифра в пояснительной записке составляется табл. 2.1, форма и содержание которой облегчают расчет технических норм для дороги и ее регионов управления. Рассмотрим пример оформления табл. 2.1.
Левая верхняя часть таблицы под строкой «Дорога К» содержит данные о погрузке «на себя», а нижняя левая часть означает ввоз под выгрузку. Сумма нижней и верхней частей графы означает выгрузку данного подразделения. Например, для РУ1 выгрузка 588 вагонов, из них 155 из погрузки «на себя» и 433 из ввоза, а для дороги К — выгрузка 1717 вагонов, из них 355 из погрузки «на себя» (в местном сообщении) и 1362 из ввоза.
Таблица 2.1
Междорожные груженые вагонопотоки
На Из |
Дорога К |
Смежные дороги |
||||||||
РУ1 |
РУ2 |
РУ3 |
ИТОГО |
М |
Ю-У |
Ю-В |
ИТОГО |
ВСЕГО |
||
РУ1 |
155 |
100 |
82 |
337 |
55 |
100 |
182 |
337 |
674 |
||
РУ2 |
82 |
109 |
73 |
264 |
64 |
109 |
164 |
337 |
601 |
||
РУ3 |
55 |
73 |
91 |
219 |
91 |
82 |
288 |
461 |
680 |
||
ИТОГО |
292 |
282 |
246 |
820 |
210 |
291 |
634 |
1135 |
1955 |
||
М |
55 |
46 |
100 |
201 |
— |
273 |
683 |
956 |
1157 |
||
Ю-У |
32 |
109 |
64 |
205 |
455 |
— |
1001 |
1456 |
1661 |
||
Ю-В |
209 |
155 |
127 |
491 |
1274 |
1729 |
— |
3003 |
3494 |
||
ИТОГО |
296 |
310 |
291 |
897 |
1729 |
2002 |
1684 |
5415 |
6312 |
||
ВСЕГО |
588 |
592 |
537 |
1717 |
1939 |
2293 |
2318 |
6550 |
8267 |
||
Правая верхняя часть таблицы под строкой «Смежные дороги» содержит данные о погрузке на другие дороги, т. е. для дороги К это будет «вывоз». Для того, чтобы определить вывоз для РУ1, надо сложить погрузку за пределы отделения, т. е. в адрес РУ2, РУ3 и дорог М, Ю-У, Ю-В. Правая нижняя часть характеризует транзит для дороги К. Сумма верхней и нижней частей графы означает сдачу груженых вагонов с дороги К на смежную дорогу. Так, например, на дорогу М сдача груженых 1939 вагонов, из них 1729 транзитных и 210 — погрузка дороги К. Для дороги К общая сдача 6550 груженых вагонов, из них 1135 своей погрузки и 5415 — транзита, а общий прием — 6312 груженых вагонов, из них 897 под выгрузку и 5415 — транзит. Работа дороги К равна 8267 вагонам.
Для дороги и регионов управления по данным табл. 2.1 определяются нормы погрузки и выгрузки с выделением местного груза, ввоза и вывоза, затем они приводятся в табл. 2.2.
При определении этих норм следует различать понятия местного груза, ввоза и вывоза для данного региона управления и для дороги. Поэтому сумма количественных значений каждого этого показателя трех регионов управления не равна количественному значению этого показателя по дороге. Приведем пример оформления табл. 2.2.
Таблица 2.2
Нормы погрузки и выгрузки (вагонов в сутки)
Наименование показателей |
РУ1 |
РУ2 |
РУ3 |
Дорога |
|
Погрузка U п |
674 |
601 |
680 |
1955 |
|
в т.ч. местный груз U мс п |
155 |
109 |
91 |
355 |
|
на вывоз Uп выв. |
519 |
492 |
589 |
1600 |
|
Выгрузка U в |
588 |
592 |
537 |
1717 |
|
в т.ч. местный груз U мс в |
155 |
109 |
91 |
355 |
|
из ввоза U в вв |
433 |
483 |
446 |
1362 |
|
2.2 Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Для определения норм передачи вагонов и поездов по междорожным и внутридорожным стыкам рекомендуется построить схему приема и сдачи вагонов с дороги на дорогу по данным исходной таблицы задания (более удобное построение) или по данным табл. 2.1.
Рассмотрим пример на рис. 2.1. На схему сначала наносятся груженые вагонопотоки. Построение схемы рекомендуется начинать с междорожных стыков, например, со стыка П-3. Из табл. 2.1 видно, что с Ю-В дороги поступает всего 3494 вагона, из них 209 — на РУ1. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляются на участке П-3-О, тогда через станцию О проследует 3285 вагонов. Погрузка на РУ1 всего 674 вагона, из них 155 вагонов — «на себя», условно указать эти вагоны на станции О, 182 — на дорогу Ю-В и 337 — в четном направлении (100 — на РУ2, 82 — на РУ3, 55 — на дорогу М , 100 — на Ю-У дорогу), которые следует прибавить на участке О-К к общему вагонопотоку, величина которого при входе на ст. К составит 3622 вагонов. Из них на РУ2 передаются 1584 вагонов (в том числе с Ю-В на М — 1274, на РУ2 — 155, с РУ1 на М — 55, на РУ2 — 100), а 2038 вагонов — на РУ3 (в том числе с Ю-В на Ю-У-1729, на РУ3-127, с РУ1 на Ю-У-100, на РУ3-82).
С дороги М всего поступает 1157 груженый вагон, из них 46 поступает на РУ2. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляются на участке Р — И, тогда через станцию И проследует 1111 вагонов. Погрузка на РУ2 всего 601 вагона, из них 109 вагонов — «на себя», условно указать эти вагоны на станции И, 64 — на дорогу М и 428 — в четном направлении (82 — на РУ1, 73 — на РУ3, 109 — на дорогу Ю-У, 164 — на Ю-В дорогу), которые прибавить на участке И — К к общему вагонопотоку. Его величина при входе на ст. К составит 1539 вагонов, из них на РУ1 передаются 984 вагона (в том числе с М на Ю-В — 683, на РУ1 — 55, с РУ2 на Ю-В дорогу — 164, на РУ1 — 82), а на РУ3 — 555 вагонов ( в том числе с М на Ю-У — 273, на РУ3 — 100, с РУ2 на Ю-У — 109, на РУ3 — 73).
С Ю-У дороги поступает 1661 груженых вагонов, из них 64 поступает на РУ3. Тогда через ст. А проследует 1597 вагонов. Погрузка на РУ3 всего 680 вагонов, из них 91 вагон — «на себя», 82 — на Ю-У дорогу и 507 — в нечетном направлении (55 — на РУ1, 73 — на РУ2, 288 — на Ю-В дорогу, 91 — на дорогу М).
Груженый вагонопоток на входе на ст. К составит 2104 вагона, из них на РУ1 передается 1376 вагонов, на РУ2 — 728 вагонов.
Сo станции К четный вагонопоток на РУ3 увеличится на 555 вагонов (с М на Ю-У — 273, на РУ3 — 100, с РУ2 на Ю-У — 109, на РУ3 — 73) и составит 2593 вагона. Из табл. 2.1 видно, что на РУ3 выгрузка 537 вагонов: из них 91 — своей погрузки и 64 — из Ю-У дороги (в нечетном направлении), поэтому с четного направления условно выгружается на участке К — А 382 вагона (537 — 91 — 64 = 382 вагона).
Стыковые пункты |
Прием |
Сдача |
||||
Вагонов |
Вагонов |
|||||||||
всего |
из них |
всего |
из них |
||||||
гружен. |
порожн. |
гружен. |
порожн. |
||||||
К |
68 |
3622 |
2360 |
1262 |
72 |
3622 |
3622 |
— |
|
Всего РУ1 |
138 |
7116 |
5854 |
1262 |
138 |
7116 |
5940 |
1176 |
|
Р К |
46 |
2312 |
2312 |
— |
44 |
2312 |
1539 |
773 |
|
Всего РУ2 |
82 |
4251 |
3469 |
782 |
82 |
4251 |
3478 |
773 |
|
К |
52 |
2593 |
2593 |
— |
51 |
2593 |
2104 |
489 |
|
Всего РУ3 |
96 |
4886 |
4254 |
632 |
96 |
4886 |
4397 |
489 |
|
Д |
43 |
2293 |
1661 |
632 |
44 |
2293 |
2293 |
— |
|
Всего |
148 |
7726 |
6312 |
1414 |
149 |
7726 |
6550 |
1176 |
|
Отделения |
U п |
Uпр гр |
U |
U в |
Uсд гр |
|
РУ1 |
674 |
5854 |
6528 |
588 |
5940 |
|
РУ2 |
601 |
3469 |
4070 |
592 |
3478 |
|
РУ3 |
680 |
4254 |
4934 |
537 |
4397 |
|
Дорога |
1955 |
6312 |
8267 |
1717 |
6550 |
|
Станции |
Вагонопоток из схемы |
Местные |
n тех |
|||
чет. |
нечет. |
всего |
||||
Д |
2293 |
2293 |
4586 |
150 |
4436 |
|
А |
2211 |
2086 |
4297 |
— |
4297 |
|
Всего РУ3 |
4504 |
4379 |
8883 |
150 |
8733 |
|
Р |
1939 |
1939 |
3878 |
150 |
3728 |
|
И |
1875 |
1884 |
3759 |
— |
3759 |
|
Всего РУ2 |
3814 |
3823 |
7637 |
150 |
7487 |
|
К |
3622 |
4905 |
8527 |
150 |
8377 |
|
О |
3285 |
3312 |
6597 |
— |
6597 |
|
П-3 |
3494 |
3494 |
6988 |
150 |
6838 |
|
Всего РУ1 |
10401 |
11711 |
21842 |
300 |
21812 |
|
Итого по дороге |
— |
— |
— |
— |
38032 |
|
Показатели |
РУ1 |
РУ2 |
РУ3 |
Дорога |
||
1. Длина, км |
320 |
360 |
330 |
— |
||
Всего |
142 |
85 |
98 |
— |
||
в т. ч. четных |
73 |
44 |
50 |
— |
||
нечетных |
69 |
41 |
48 |
— |
||
3. Количество резервных локомотивов |
4 |
3 |
2 |
— |
||
4. Поездо-километры |
45440 |
30600 |
32340 |
108380 |
||
5. Локомотиво-км одиночного пробега |
1280 |
1080 |
660 |
— |
||
6. Коэффициент одиночного пробега локомотивов |
0,28 |
0,035 |
0,204 |
— |
||
Подразделения |
Норма простоя вагонов, ч |
||
технической станции |
местного под одной грузовой операцией |
||
РУ1 |
3 |
15 |
|
РУ2 |
3,3 |
16 |
|
РУ3 |
3,3 |
19 |
|
Дорога |
3 |
3,2 |
|
Подразделения |
Длина, км |
Вагонопоток |
Вагоно-км |
||||
груж. |
порож. |
У ns гр |
У ns пор |
У ns |
|||
РУ1 |
320 |
6052 |
1219 |
1936640 |
390080 |
2326720 |
|
РУ2 |
360 |
3583 |
778 |
1289880 |
280080 |
1569960 |
|
РУ3 |
330 |
4417 |
561 |
1457610 |
185130 |
1642740 |
|
Дорога |
— |
— |
— |
4684130 |
855290 |
5539420 |
|
Поразде- ления |
Вагонопоток |
Длина |
Вагоно-км |
||||||||
РУ-1 |
РУ-2 |
РУ-3 |
РУ-1 |
РУ-2 |
РУ-3 |
РУ-1 |
РУ-2 |
РУ-3 |
Всего |
||
РУ1 |
155 |
100 |
82 |
320 |
340 |
325 |
49600 |
34000 |
26650 |
110250 |
|
РУ2 |
82 |
109 |
73 |
340 |
360 |
345 |
27880 |
39240 |
25185 |
92305 |
|
РУ3 |
55 |
73 |
91 |
325 |
345 |
330 |
17875 |
25185 |
30030 |
73090 |
|
Всего |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
95355 |
98425 |
81865 |
275645 |
|
М |
55 |
46 |
100 |
520 |
180 |
525 |
28600 |
8280 |
52500 |
89380 |
|
Ю-У |
32 |
109 |
64 |
505 |
525 |
165 |
16160 |
57225 |
10560 |
83945 |
|
Ю-В |
209 |
155 |
127 |
160 |
500 |
485 |
33440 |
77500 |
61595 |
172535 |
|
Итого |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
78200 |
143005 |
124655 |
345860 |
|
Показатели |
РУ1 |
РУ2 |
РУ3 |
Дорога |
|
1. Оборот вагона рабочего парка, сут |
7271 |
4361 |
4978 |
16610 |
|
2. Работа, (U) ваг/сут |
6528 |
4070 |
4934 |
8267 |
|
3. Рабочий парк, (R) ваг. |
47465088 |
17749270 |
24561452 |
137314870 |
|
4. Среднесуточный пробег, км |
357 |
386 |
333 |
671 |
|
5. Производительность вагона, т-км нетто |
2,28 |
4,1 |
3,3 |
1,91 |
|
4. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо определяется из выражения
, лок. (4.1)
где n гр — количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотивов (из табл. 2.6); Kл — коэффициент потребности локомотивов на пару поездов:
, (4.2)
где Q л — оборот локомотива на участке обращения.
(4.3)
где t осн ,tоб ,tп.см . — время нахождения локомотивов на станциях основного депо, оборотного депо и смены локомотивных бригад соответственно (см. задание).
Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основным депо:
M д = M1 + M2 + M3 , лок. (4.4)
M д = M1 + M2 + M3 = 81+55+57=193 лок.
Основными показателями использования локомотивов являются:
1) среднесуточный пробег;
2) производительность, исчисляемая в т-км брутто за сутки на один локомотив или на единицу мощности локомотивного парка.
Среднесуточный пробег локомотива — это количество километров пробега, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки.
, км/сут (4.5)
Производительность локомотива определяется по формуле:
, т-км брутто/лок-сутки (4.6)
Средний вес поезда брутто
, т (4.7)