Все сложнее не только угнаться за модой, но и даже просто разобраться в ней. Если проанализировать показы коллекций и журналы мод, то возникает пестрая картина, на первый взгляд не схожих между собой отдельных предложений. Каждый модельер выступает со своими идеями, своими взглядами на моду завтрашнего дня. Изделие, вышедшее из под руки настоящего модельера, является как бы выражением его знаний, мироощущения, чувств, и все это через творчество художника передается человеку, который носит или имеет такую вещь. Идеальная одежда сегодня — естественная и функциональная одновременно. Поэтому так велика сегодня в ансамбле одежды роль ткани и работа конструктора-модельера над новой коллекцией начинается именно с выбора материалов, в наибольшей степени соответствующих образу одежды. Та или иная пластика, характер поверхности, оформление — вот что нередко несет на себе основную образную нагрузку. Для создания новой коллекции конструктору-модельеру необходимо понять, как складывалась мода на протяжении времени, необходимо проанализировать и сопоставить ее формы и развитие. Изучив закономерности изменения моды течении длительного периода, возможно ее прогнозировать, создавая все новые и новые композиции моделей.
Моя проектируемая модель — плащ женский полуприлегающего силуэта. Этот плащ предназначен для молодежи, т.к силуэт и конструкция моделей позволяет свободно двигаться. Плащ, предлагаемый мной, подходит как для повседневности, так и для скромных торжеств. Данный жакет достаточно сложен в изготовлении, что позволит мне закрепить полученные знания, практические умения и навыки по технологии изготовления швейных изделий. При проектировании плаща передо мной стояли следующие задачи: — подобрать нужную ткань, что бы она выполняла функции: эргономические, эстетические, требования надежности, конструкторско-технологические, а также социальные, экономические и экологические требования. По показателям эргономичности, надежности, и конструкторско-технологическим требованиям было проведено ранжирование, вследствие которого были выбраны наиболее значимые показатели, по которым в дальнейшем были проведены испытания материала, предлагаемого в качестве материала верха.
По результатам испытаний был сделан вывод о пригодности выбранного материала для пошива изделия;
- фурнитуру;
— главным заданием было продумать технологию изготовления плаща видь без технологической последовательности запустить изделие в массовое производство невозможно. В завершении работы была составлена конфекционная карта, в которой приводятся артикулы наиболее подходящих материалов для верха и подкладки, прокладки, скрепляющих материалов и фурнитуры. Составлена технологическая последовательность и схема разделения труда. Актуальность темы. Одежда из плащёвой ткани пользуется большим спросом у молодёжи т.к имеет хорошие водозащитные свойства, что очень важно для этой группы одежды т.к она чаще всего создаётся для защиты человека от непогоды, легко поддаётся стирке, максимально сохраняет размер после мокрой обработки. У ткани малая пилингуемость, что надолго обеспечит хороший эстетический вид изделию.
Классификация материалов для одежды
... классификация. Она основана на едином принципе деления всей продукции, т.е. тканей, трикотажных, нетканых и др. материалов для одежды на классы, подклассы, группы, подгруппы и виды - с единым кодовым ...
1. Выбор модели
На сегодняшний день очень актуальным в гардеробе современной женщины является плащ различных форм и оттенков. Яркие цвета предпочитают девушки возрастом от 17-25 лет, более спокойные оттенки выбирают женщины от 17-45 лет. В данной работе представлена модель плаща для девушек от 17 до 25 лет, которые относятся ко II полнотной группе 164-88-96.
1.1 Направление моды
В нашем современном мире развитие и изменение любой сферы жизни происходит колоссально быстро. Это касается и моды. Девизом моды нынешнего сезона является «Можно позволить себе всё, что нравится и оно, будет хорошо смотреться». В настоящее время актуальны непринуждённый покрой трапеция, строгие Н — линии или тонкая талия в стиле new look — сочетание различных форм и объёмов делают новую моду многоликой как никогда. Все большее внимание завоевывают платья и юбки с воланами, длиной до середины колена. Самыми модными становится треугольные вырезы блузок и жилетов. Актуальная тенденция длины рукавов до середины локтя или вовсе без него. Популярными стали отделки в виде воланов и рюшей. Среди цветов доминируют оттенки от чёрного до белого, нежная пастель, краски природы, яркие цвета. Ансамбли составляются тон в тон либо подбираются в различных цветовых гаммах. В обуви модные тенденции также изменились. Уходят с подиумов туфли и сапоги с квадратными носками и широкими каблуками. На смену им возвращаются изящные формы летней и демисезонной обуви с узкими каблуками различных форм.
Аксессуары, как всегда разнообразны. Платки, шарфы, бижутерия не обходятся без внимания современных модниц. Смешение стилей стало одним из направлений современной моды. Уже никого не шокирует платье и спортивная обувь в одном ансамбле. Хотя классический стиль, как всегда, остается фаворитом. Так как я поклонница этого стиля, то для выполнения работы выбрала классический женский плащ изысканного покроя. Эту вещь можно успешно комбинировать как с юбкой, так и с брюками.
1.2 Характеристика силуэтной формы
Мода выделяет 4 основные силуэтные формы: Х — силуэт. Пышные юбки, облегающие «верх» и осиная талия: стиль new look, предложенный когда-то Кристианом Диором, — подлинный гимн женственным формам! Расклешённые юбки и платья — главный элемент этого стиля, но сегодня их дополняют туники и короткие пальто непременно с поясом. Такой силуэт подходит женщинам с классической фигурой. О — силуэт. Округлые формы, популярные в 80-х и по-новому интерпретированные, придают платьям и пуловерам свежий молодёжный вид и немного экстравагантности. Широкие объёмные рукава со спущенными плечами подчеркивают легкую небрежность этих моделей, у которых есть несомненный плюс: они позволяют скрыть лишние килограммы. А — силуэт. Они могут быть короткими или длинными, с высокой или нормальной талией, но они всегда расширяются книзу: платья, пальто, туники в стиле 60-х умело маскируют полные бёдра. Н — силуэт. Одежда следует за линиями тела, но не подчёркивает их: это силуэт подходит очень худым женщинам и в то же время стройнит сам по себе. Он хорошо сочетается с простым покроем и благородными тканями, что выглядит шикарно, но не слишком нарядно — идеальный вариант для работы. Именно к этой силуэтной форме относится наша выбранная модель. Изящность и удобство это то, что надо в нашей кипящей жизни.
1.3 Элементы отделки
В наше время существует различные виды отделки одежды. Для отделки плащей выделяют такие разновидности отделок:
Отделка специальной тесьмой. Тесьма выпускается гладкоокрашенной и пестротканой. Тесьму настрачиваю на основную деталь с двух сторон на машине. Применение несложной вышивки для прикрепления тесьмы делает плащ более нарядной.
Отделка бусами, бисером, стеклярусом. Отделку бусами, стеклярусом чаще всего делают в сочетании с отделкой шнуром. В этом случае по намеченным контурам рисунка накладывают и прикрепляют шнур, а затем бусы, бисер, стеклярус по одной штуке или группами, набрав на нитку по нескольку штук, располагают их в соответствии с рисунком. При этом рисунок может иметь форму геометрических фигур различного орнамента и линий сложных конфигураций.
Отделка защипами, складками.
Отделка помпонами, кисточками отделают чаще всего пояса. Для получения помпона вырезают два картонных кружка диаметром до 5 см и более, в середине которых делают круглое отверстие. Кружки накладывают один на другой, уравнивают края и обшивают шерстяными нитками или, нитями, выдернутыми из ткани, до тех пор, когда круглое отверстие внутри кружков будет полностью заполнено нитями и игла через отверстие внутри кружков будет проходить с трудом. Затем берут ножницы и разрезают нити по краям кружков, оставляя неразрезанными нити внутри них, кружки слегка раздвигают, между ними прокладывают подготовленный для помпонов шнурок и его концом туго перевязывают нити помпона. Для прочности этот узел иногда прошивают вручную несколькими стежками. После этого картонные кружки осторожно разрезают и удаляют. Затем помпон встряхивают, чтобы он был пушистым, концы нитей подрезают и придают ему форму шара. Помпон можно сделать разноцветным, для этого необходимо каждый круг настила выполнить нитями разных цветов. Нити для кисточек можно выбрать из остатков ткани или выпадов при раскрое. Для кисточек берут нити длиной 5 — 10 см и более. Все нити складывают вместе, уравнивая концы, затем перегибают вдвое и скрепляют на сгибе.
Аппликации чаще всего из кожи, замша, ткани — компаньоны.
Самой распространенной отделкой является прокладывание разных по величине, количеству стежков и форме строчек. Для выбранного изделия прокладываются две отделочные строчки по рельефу спинки, полочки, воротнику, поясу. Строчки прокладываются около шва стачивания на расстоянии 2 мм и 12 мм по лицевой стороне. Строчка придаёт рельефам плаща отчётливость и изящность форм, что идеально подходи для плаща предназначено для повседневной носки и скромных торжеств.
1.4 Эскиз и описание модели
На эскизе должны соблюдаться правильные пропорции, обязательно чётко прорисованы все конструктивные линии. В художественном описание образца модели указывают короткую характеристику и цветовую гамму материала верха, подклады, фурнитуры и др., силуэт (прилегающий, полуприлегающий, трапеция), форму рукава, воротника, вид застёжки. Конструктивные особенности полдочки, спинки, отделочные материалы и элементы. (Приложения А).
Приложение А
Вид спереди |
Вид сзади |
|
Зарисовка и художественно — техническое описание модели 102. Плащ не отрезной по талии, однобортный, с цельнокроеным подбортом, длиной до колена. Силуэт полуприлегающий. Застёжка борта центральная до верха на четыре пуговицы и обмётанные петли. В конце уступа правого борта имеется петля из сутажа, на левом боте под воротником пришита небольшая пуговица.
Воротник отложной с закругленными краями. Полочка состоит из двух частей дублированных клеевыми прокладочными материалами. В шве притачивания боковой части полочек расположен боковой карман.
Спинка с кокеткой и средним швом от кокетки до низа пальто. Рукава втачные двухшовные. Пояс съёмный. С завязывающимися концами. По рельефам полочек и спинки, кокеток спинки и полочек, по краю воротника, поясу положены две параллельные отделочные сточки.
Подкладка отлетная по низу пальто; спинка подкладки имеет средний шов и плечевые вытачки.
1.5 Спецификация деталей кроя
Спецификация деталей коя — это документ который определяет состав разработанных конструкторских документов, сборочных единиц, деталей кроя, использованных материалов. Относится к классу конструкторских документов на швейное изделие графического и текстового содержания. Рисунок деталей кроя (с припусками на обработку) выполняется в масштабе 1: 10 на листах формата А — 4 с указанием на них нити основы и отклонений которые допускаются от неё при раскладки лекал, а также порядковый номер, соответственно к спецификации. Также в документе указываем, какие детали относятся кверху, а какие к подкладки и прокладки. (Приложение Б).
Приложение Б
Спецификация деталей кроя на модель 102 Плащ женский
Конструктор: Филатова Н.С. , Технолог: Филатова Н.С.
Дата: 20.03.2009
Базовый размер: 164-88-96
Размеры: 84,88,92
Роста: 158,164,170
№ |
Наименование деталей кроя |
Количество лекал |
Количество деталей кроя |
Зарисовка деталей |
|
Детали верха |
|||||
1 |
Средняя часть полочки с цельнокроеным подбортом |
1 |
2 |
||
2 |
Боковая часть полочки |
1 |
2 |
||
3 |
Спинка |
1 |
2 |
||
4 |
Кокетка спинки |
1 |
2 |
||
5 |
Верхняя часть рукава |
1 |
2 |
||
6 |
Локтевая часть рукава |
1 |
2 |
||
7 |
Обтачка горловины спинки |
1 |
1 |
||
8 |
Нижний воротник со сгибом |
1 |
1 |
||
9 |
Верхний воротник со сгибом |
1 |
1 |
||
10 |
Подзор кармана |
1 |
2 |
||
Детали подкладки |
|||||
1 |
Средняя часть полочки с цельнокроеным подбортом |
1 |
2 |
||
2 |
Боковая часть полочки |
1 |
2 |
||
3 |
Спинка |
1 |
2 |
||
4 |
Верхняя часть рукава |
1 |
2 |
||
5 |
Локтевая часть рукава |
1 |
2 |
||
6 |
Мешковина кармана |
1 |
4 |
||
Детали прокладки |
|||||
1 |
Подборт |
1 |
2 |
||
2 |
Обтачка горловины спинки |
1 |
1 |
||
3 |
Подзор кармана |
1 |
2 |
||
4 |
Окат рукава |
1 |
2 |
||
2. Выбор материала
Такие изделия как плащ, курки должны изготавливаться, прежде всего, из материалов обладающими хорошими водозащитными свойствами. Создают такие ткани из различных смесей например 50% полиэфирного волокна и 50% средневолокнистого хлопка гребенного прочеса или 50% полиэфирного волокна и 50% ВВМ, 100% лавсан.
2.1 Материал для верха изделия
Для изготовления женского плаща для верха мною выбрана плащевая гладкокрашеная ткань фиолетового цвета. Был выбран именно такой цвет т.к в нынешнем сезоне очень модны яркие кричащие тона. В таком цвете классический покрой плаща буде выглядеть эффектно и утончённо. Ткань состоит из 100% синтетических волокон. Такой выгодный состав ткани очень хорошо обеспечивает самые важные свойства необходимые для изделия. А именно, ткань хорошо поддается обработке, не проявляет сопротивление резанию, обладает хорошей мягкостью и прочностью, небольшой сминаемостью (это способность ткани образовывать при перегибах и давлениях морщины и складки, который устраняются только при влажно тепловой обработке. Причиной сминаемости являются пластические деформации, возникающие в ткани под действием изгиба и сжатия), хорошей износостойкостью (это способность противостоять ряду разрушающих факторов которые действуют на материал во время носки, стирке, влажно — тепловой обработке, химчистке и хранении. Стойкость к истиранию моего материала составляет 711 циклов), незначительной осыпаемостью. В ткани отсутствует усадка, что очень хорошо влияет на экономический показатель. Одно из главных заданий, которые решаются в процессе проектирования и изготовления швейных изделий — это образование стойкой объемной формы одежды из плоских материалов. Способность текстильных материалов образовывать пространственную форму и хорошо сохранять ее на протяжении всего периода эксплуатации одежды, называется формовочной способностью материала. Выбранный материал имеет очень хорошую способность к формообразованию при ВТО.
Ткань имеет хорошие водозащитные свойства, что очень важно для этой группы одежды т.к она чаще всего создаётся для защиты человека от непогоды, легко поддаётся стирке, максимально сохраняет размер после мокрой обработки. У ткани малая пилингуемость, что надолго обеспечит хороший эстетический вид изделию.
Таблица 1. Прейскурант характеристики ткани
Наименование назначения |
Артикул |
Группа ткани |
Цена (грн) |
Ширина с кромкой, см |
Волокнистый состав |
Номинальная линейная плотность, текс |
Поверхностная плотность г/м |
Переплетения |
|||
О |
У |
О |
У |
||||||||
Верх изделия Балоньеваяе Маериал для верхаизделия |
2564 — А |
Искусственные ПЭ |
75 |
150 |
100% лавсан |
100% лавсан |
11,8 |
2 |
100 |
Полотняное |
|
2.2 Материал для подкладки изделия
Подкладочная ткань подбирается в тон к основной. Плащ изготавливается с подкладкой для улучшения эксплуатационных свойств, для оформления изделия с изнаночной стороны. Подкладка была выбрана гладкая для удобства пользования, с малым раздвижением нити и осыпаемостью. Окраска материала устойчива к сухому и мокрому трению что не вызывает затруднений при уходе за ним.
Таблица 2. Характеристика подкладки
Наименование ткани |
Артикул |
Ширина см |
Поверхностная плотность г/м2 |
Линейная плотность ниток, текс |
||
основа |
уток |
|||||
Подкладочная ткань (Вискозно-ацетатная) |
Алиса |
150 |
90 |
13,3 |
15,4 |
|
2.3 Материал для прокладки деталей изделия
Для придания формы и жесткости изделию необходимо продублировать детали клеевым прокладочным материалом. Термоклеевые прокладочные материалы представляют собой текстильные прокладочные материалы (ткани, трикотажные и нетканые полотна, многозональные материалы), на одну из сторон которых нанесено клеевое покрытие из термопластичных полимеров. Текстильные прокладочные материалы с клеевым покрытием различают: по волокнистому составу, по поверхностной плотности, по переплетению. Клеевое покрытие различается по своей структуре и свойствам применяемых термопластичных полимеров. Для укрепления деталей в проектируемом изделие мы выбрали в качестве прокладочного материала нетканое полотно из смеси лавсана с вискозой с точечным нерегулярным клеевым покрытие. Выбранная прокладка хорошо закрепляет форму, имеет удовлетворительные гигиенические свойства, при движении не мнётся.
Таблица 3. Характеристика прокладки
Наименование ткани |
Артикул |
Ширина см |
Поверхностная плотность г/м 2 |
|
Флизелин |
45512/90/XL96 |
90 |
60 |
|
2.4 Выбор ниток
Швейные нитки являются основным материалом для скрепления деталей одежды из тканей, трикотажных и натканных полотен, меха, кожи других материалов. Я выбрала именно этот скрепляющий материал т.к он более надёжен, аккуратен и дешевле всех остальных. Швейная нитка — это высококачественная протяжная, тонкая, ровная, скученная пряжа или нить и с особыми свойствами, которые позволяют использовать нитку в швейной машине для соединения деталей. Для соединения деталей в плаще я выбрала нитки близкие к составу материала поэтому мой выбор остановился на синтетических нитях. Выбранная нитка по структуре и способу производства близка к хлопчатобумажной. Она более мягче по структуре и более устойчива к действию повышенных температур. Т.к. нить синтетическая она значительно дешевле хлопчатобумажной, что не маловажно для себестоимости изготавливаемого изделия.
Таблица 4. Описание швейных нитей для изготовления заданного изделия
Назначение швейных нитей |
Наименование и условный номер |
Артикул |
Содержание сырья |
Линейная плотность, текс |
Количество составных нитей |
Направление крутки |
Цвет нитей |
|
Отделка |
Tulip №40 |
Col. No: 082 |
Полиэстер 100% |
Ne40/2-5000YDS |
1 |
45 0 |
Светло — фиолетовая |
|
Соединение комплекса деталей из плоского материала |
MAXIMA №40 |
Col. No: 235 |
Полиэстер 100% |
Ne40/2-5000YDS |
1 |
45 0 |
Тёмно — фиолетовая |
|
Для краеобмёточной машины |
Tulip №40 |
Col. No: 256 |
100% котон покрытый полиэстером |
Ne40/2-5000YDS |
1 |
45 0 |
Тёмно — фиолетовая |
|
2.5 Выбор фурнитуры
Немаловажно подобрать соответствующую фурнитуру и отделочные материалы для изделия. Фурнитура пре д назначена для застёгивания одежды . Кроме функционального назначения фурнитура украшает одежду . Её изготов ляют из пластмассы, металла, керамики и комбинированным способом. Фурнитура должна отвечать н а правлению моды, материалу, отделке . Для нашего плаща мы выбрали фурнитуру в виде пуг о виц . В нынешней промышленности выпускается множество различных пуг о виц они различаются по элементам крепления — с отверстиями, с ушком; по способу изготовления — литые, прессованные, механически обработанные, штампованные, сборные; по отделке — без защитно-декоративного покрытия, с защитно-декоративным покрытием, тисненные фольгой.
Таблица 5. Описание фурнитуры для изготовления заданного изделия
Название |
Вид материала |
Цвет |
Вид крепления |
Форма фурнитуры |
Количество |
Способ изготовления |
Способ отделки |
|
Пуговица |
Пластмасса |
Тёмно — фиолетовая с серебристыми вставками |
На ножке |
Круглая Ш-20 мм |
5 |
Литьё |
с защитно-декоративным покрытием |
|
Подобранная фурнитура очень хорошо подходит нашему плащу т.к. плащ классического стиля не нуждается в излишних украшениях, а пуговица с серебристыми вставками будет выполнять не только функциональные свойства, но и украшать изделие. Ткань очень лёгкая поэтому материал для пуговицы мы взяли пластмассу. Выбранная пуговица свето — и теплостойкая, устойчива к органическим растворителям, применяемым при химической чистке.
2.6 Конфекционная карта
После того как подобран материал и фурнитура составляется конфекционная карта. Конфекционная карта — это документ, который содержит перечень и образцы материалов и фурнитуры, которые необходимы для изготовления изделия. (Приложение В).
Приложение В
КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА
Наименование изделия: |
Материалы верха |
Материалы подкладки |
Материалы прокладки |
|
Плащ женский |
||||
Рекомендуемые размеры: |
Арт: 2564 — А |
Арт: Алиса |
Арт: 45512/90/XL96 |
|
84,88,92 |
||||
Этикетка фирмы |
||||
Фурнитура |
Нитки: |
Отделка (нитки): |
||
— |
Арт: Col. No: 235 |
Арт: Col. No: 082 |
||
Арт: Col. No: 256 |
||||
3. Выбор режимов обработки и способов соединения ткани
Детали одежды соединяют различными способами: ниточным, клеевым, сварным, комбинированным, заклепочным. Применение того или иного способа соединения в каждом конкретном случае зависит от требований, предъявляемых к получаемым соединениям, вида соединяемых материалов, а также производительности труда при выполнении соединения.
3.1 Способ соединения ткани
Для проектируемого изделия был выбран ниточный способ соединения, клеевой способ я не использую в своём изделие т.к ткань очень гладкая и плохо поддаётся склеиванию. Ниточный способ — это соединения деталей одежды двух или нескольких слоев материала скрепляющими стежками, состоящими из одной, двух и более ниток. Стежок образуется путем прокола материалов иглой и протягивания нитки через них с последующим ее укладыванием на поверхности материала. Из ряда стежков образуется строчка. Стежки и строчки могут быть выполнены ручным и машинным способом.
Для пошива выбранного изделия применяются машинные строчки, так как они наиболее эффективные по скорости выполнения и качеству. Ручные стежки используются только в тех случаях, когда из-за сложного взаимного расположения деталей машинную строчку выполнить, затруднительно в проектируемом изделие таких операции нет, поэтому ручные строчки здесь не используются.
Машинные строчки цепного стежка имеют достаточную прочность, эластичность, красивый внешний вид. Процесс соединения деталей швейных изделий такими строчками сравнительно прост, обеспечен технологическим оборудованием. Челночные стежки образуются из двух ниток — игольной и челночной. Переплетение которых располагается внутри соединяемых материалов. Для предохранения изделия от осыпания по краям используют краеобмёточные машины. Её признаком является выполнение стежка с переплетением ниток в виде цепочек, положенных через край материала. которые выполняют стежок переплетения ниток.
3.2 Выбор режимов ВТО
Под влажно-тепловой обработкой швейных изделий понимают специальную обработку деталей или изделия влагой, теплом и давлением с помощью специального оборудования. При изготовлении одежды влажно-тепловая обработка составляет приблизительно 15-25% от всей трудоемкости обработки изделия (в зависимости от вида изделия и ткани).
Влажно-тепловая обработка может производиться в процессе обработки изделий (внутрипроцессная) и при отделке готовой продукции (окончательная).
Качество изделий и их внешний вид во многом зависят от влажно-тепловой обработки как в процессе пошива, так и при окончательной отделке. Влажно-тепловая обработка применяется в основном для придания объемно-пространственной формы деталям изделия и обработки различных по виду швов, окончательной отделки, соединения деталей клеем.
В процессе влажно-тепловой обработки на ткань воздействуют влагой, теплом и давлением. Процессы влажно-тепловой обработки разделяются на утюжку, прессование и отпаривание. Различные материалы по разному реагируют на ВТО это зависит от их переплетения, состава и др.
Проектируемое изделие состоит на 100% из лавсана, в основе и утке пряжа 11,8×2, переплетение саржа 2/1. Такой состав и переплетение нельзя подвергать высокой температуре, обдавать ткань паром, давление пресса должно быть не значительным. Если эти условию не будут выполнятся ткань может деформироваться под горячим паром, могут образоваться ласы при большом давлении пресса и если использовать высокую температуру утюга может быть пропал. Т.к. подкладочная и прокладочная ткань подбирались схожими с составом основной ткани, то их тоже не желательно подвергать высокой температуре, что бы не нарушить их структуру. Чтобы этого не произошло необходимо выполнять требования рекомендуемые для этого материала (Таблица 6).
Таблица 6. Режимы ВТО
Наименование ткани |
Температура нагревания поверхности утюга, С 0 |
Давление, кПа |
Время действия, с |
Влажность% |
|||
Утюг |
Пресс |
Утюг |
Пресс |
||||
Материал для верха |
110 |
100 |
2 — 10 |
25 — 30 |
30 — 35 |
Через слегка увлажнённый проутюжельник |
|
Подкладочная ткань |
140 |
140 |
50 |
10-45 |
30 |
20-30 |
|
Прокладочная кань |
112 |
100 |
8 |
30 |
35 |
5-10 |
|
3.3 Технологическая характеристика оборудования для ВТО
Основными процессами ВТО обработки изделий являются утюжильные работы, прессование, отпаривание. В связи с этим для ВТО изделий легкой одежды применяют утюги и паровоздушные манекены. ВТО может быть внутрипроцессной и окончательной. В первом случае обработку изделия выполняют на утюжильном столе с помощью пароэлектрического утюга, окончательную на специальных столах, прессах или на паровоздушных манекенах. Для изготовления плаща я использовала утюг, пресс и приспособление для ВТО.
Применение прессов дает возможность механизировать наиболее трудоемкие операции влажно-тепловой обработки, повысить Производительность труда, улучшить качество обработки и облегчить труд исполнителей. Прессы различаются типом привода, величиной усилия прессования и видом подушек. Привод в прессах может быть механическим, электрическим, пневматическим и гидравлическим. В прессах с механическим приводом механизмы закрытия и открытия подушек работают от электродвигателя; в прессах с пневматическим приводом — с помощью сжатого воздуха, а в прессах с гидравлическим приводом — с помощью давления масла в цилиндре.
Все прессы приводятся в действие нажатием двух пусковых кнопок. Для нагрева подушек применяют пар или электронагревательные элементы: спиральные, трубчатые и полупроводниковые. Широкое распространение в промышленности получили электропаровые прессы, в которых используется смешанный подвод тепла: пар и электричество. Пар обеспечивает увлажнение обрабатываемых деталей, а электрический нагрев — необходимую температуру. При обработке изделий на электропаровых прессах с вакуумным отсосом остаточной влаги значительно повышается качество влажно-тепловой обработки. Температура подушек зависит от обрабатываемых тканей. Если ткань содержит различные волокна, температуру подушек устанавливают по волокну, наиболее чувствительному к теплу. Утюги применяют для влажно-тепловой обработки изделия как в процессе его изготовления, так и при окончательной отделке. В зависимости от способа нагрева различают утюги паровые, электрические и пароэлектрические. Наибольшее распространение в швейной промышленности получили электрические утюги с пластинчатыми или спиральными нагревательными элементами. В целях соблюдения температурного режима влажно-тепловой обработки применяют утюги с терморегулятором. При изготовлении одежды из различных тканей и материалов в промышленности широко используют утюги со спирально-трубчатыми нагревательными элементами.
Таблица 7. Технологическая характеристика оборудования для ВТО
Марка оборудования производитель (фирма), страна |
Название установки |
Температура нагрева подушек, поверхности С 0 |
Мощность, Вт |
Напря-жение В |
Масса, кг |
|
Файт ВТR — 2000 |
Утюг Электри-ческий |
280 |
230 |
230 |
1,3 |
|
Файт 2491310540 |
Подставка яйцевидной формы |
Гладильная подушка к гладильной установки для заутюживания монтажных швов |
||||
MEYER |
Пресс |
200 |
230 |
230 |
||
4. Выбор методов обработки и оборудования
После того как технолог ознакомился с конструкцией деталей проектируемого изделия ему необходимо правильно подобрать методы обработки которые используются на фабриках если возможно внести в стандартную обработку передовые технологии с использованием новейшего оборудования. Правильно подобранная обработка надолго сохранит эстетический — вид изделия и закрепит его объёмную форму.
4.1 Анализ методов обработки узлов изделия
После того как крой со склада или непосредственно из закройного цеха поступил в швейный цех начинается обработка деталей. Сначала обрабатывают срезы, что бы предотвратить их осыпание. В зависимости от вида ткани и имеющегося оборудования срезы могут быть обработаны следующим образом: обмётаны на специальной машине, окантованы или обработаны на специальном приспособлении зигзагорезом. В своём изделия я обрабатывала края на специальной обметочной машине 2504 JUKI. После обработки срезов обработаем имеющиеся рельефы. При проектировании изделия рельефные швы образуют как самостоятельное художественно — конструктивное средство или вместе с вытачкой. Пи соответствующем расположении рельефных швов придают форму изделию, а также зрительно корректирует фигуру. Обработка рельефного шва зависит от сложности контура частей детали, от свойств материала (толщина, растяжимость, осыпаемость, их формовочной способности).
Контур рельефных срезов частей детали проектируют различной формы, в том числе прямой, овальной, ломаной, фигурной. Для соединения рельефных срезов используют стачной, настрочной, расстрочной, накладной шов. Чем сложнее контур рельефных срезов, тем разнообразнее технологические приёмы и выше трудоёмкость обработки. В проектируемом изделие рельефы на полочке приближены к прямой линии свойства ткани не позволяют нам применить в изделие рельефы сложной конфигурации, обрабатываются они при помощи настрочного с обмётанными срезами шва, таким же способом обрабатывается и средний шов на спинке. Помимо среднего шва на спинке расположена кокетка. При проектировании изделия используют кокетки обеспечивающие горизонтальное членение полочки в области груди, спинки в области лопаток. Кокетки используют как конструктивно-декоративный элемент при изготовлении изделия.
Проектируют кокетки не отлетные и отлетные. Они могут иметь различную форму (прямую, ломаную, фигурную) в зависимости от свойств используемой ткани, конструктивных особенностей и особенностей фигуры. Кокетки не отлетные соединяют с основной деталью стачным, настрочным, двойным, накладным швом после обработки основной детали, складки, рельефные швы и т.п.).
Для повышения формоустойчивости по краю кокетки предварительно прокладывают клеевую кромку. Кокетку с прямым или овальным срезом соединяют с основной деталью настрочным швом. Строчку выполняют с изнаночной стороны кокетки, уравнивая края. Ширина шва 10…12 мм. Шов заутюживают чаще в сторону кокетки. В проектируемом изделии форма кокетки прямая соединяется с основной деталью при помощи настрочного с обмётанными срезами шва, ширина которого 10 мм. Для удобства пользование и для декоративного оформления изделия используют карманы. Бывают карманы прорезные (с листочкой, в рамку), накладные различной конфигурации, в швах. В плаще мы используем карман в боковом шве. Он может быть обработан с листочкой или без, с отделочной строчкой или без неё. Обработанную листочку соединяют с одной частью подкладки кармана, а затем согласно надсечкам с основной (передней) деталью. Вторую часть подкладки кармана притачивают к другой (боковой) детали. При обработке карманов без листочек, расположенных в швах, к срезам основных деталей в местах расположения кармана согласно надсечкам притачивают части подкладки кармана. Части подкладки кармана отгибают в сторону, противоположную основным деталям, и стачивают подкладку кармана с трёх сторон, закрепляя концы карманов. Воротник по способам обработки срезов отлёта и концов воротника может обрабатываться обтачным швом, с подгибом срезов верхнего воротника, окантовочным швом, с подгибом срезов нижнего воротника. По способам соединения воротника с горловиной — стачным швом, накладным швом. В проектируемом изделие воротник обрабатывается обтачным швом «в раскол», к горловине соединяется при помощи стачного шва. Рукава бывают реглан, полуреглан, кимоно, втачной. В изделие используется втачной двухшовный рукав. Для получения нужной формы верхние части рукавов оттягивают по линии переднего переката. После оттягивания переднего среза верхние и нижние части рукавов складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая передние срезы, и стачивают шов со стороны верхних частей рукава на левом рукаве сверху вниз, а на правом — снизу вверх. С локтевыми швами проделываем аналогичное. Шов разутюживают. Низ рукава обрабатывают швом в подгибку с открытым или закрытым срезом. Втачивают рукав в пойму при помощи стачного шва равный 1 см.
Соединение боковых и плечевых срезов относят к ответственным технологическим операциям. От точности обработки срезов зависит посадка изделия на фигуре. Их обрабатывают после обработки бортов. Соединение боковых срезов выполняют стачным, надстрочным, швом в изделиях с подкладкой. Стачивают боковые срезы со спинки (полочки), начиная от пройм, что исключает искажение ее срезов. Боковые швы разутюживают или заутюживают, оттягивая припуски в области талии в прилегающего или полуприлегающего силуэта. Ширина стачного шва 10 мм надстрочного — 5 мм со стороны спинки, со стороны полочки припуск по ширине настрочки плюс 5 мм, накладною — 1…2 мм от сгиба. При этом определяют срезы спинки на 10 мм, используя спецприспособление, совмещают с куском полочки и настрачивают на полочку без посадки. До или после стачивания боковых срезов по пройме прокладывают кромку по форме срезов проймы для предохранения их от растяжения.
В изделиях без подкладки или с подкладкой до линии талии боковые швы стачивают с последующим их окантовыванием или двойным швом. В изделиях с подкладкой отлетной по низу лёгкоосыпающихся тканей срезы припусков боковых швов обметывают. Швы обметывают до или после их стачивания на длине 500…600 мм от низа изделия в зависимости от используемого оборудования.
После обработки всех узлов необходимо обработать боковые и плечевые срезы, в конце обработать низ изделия. Соединение боковых и плечевых срезов относят к ответственным технологическим операциям. От точности обработки срезов зависит посадка изделия на фигуре. Их обрабатывают после обработки бортов. Соединение боковых срезов выполняют стачным, надстрочным, швом в изделиях с подкладкой. Стачивают боковые срезы со спинки (полочки), начиная от пройм, что исключает искажение ее срезов. Боковые швы разутюживают или заутюживают, оттягивая припуски в области талии в прилегающего или полуприлегающего силуэта. Ширина стачного шва 10 мм надстрочного — 5 мм со стороны спинки, со стороны полочки припуск по ширине настрочки плюс 5 мм, накладною — 1…2 мм от сгиба. При этом определяют срезы спинки на 10 мм, используя спецприспособление, совмещают с куском полочки и настрачивают на полочку без посадки. До или после стачивания боковых срезов по пройме прокладывают кромку по форме срезов проймы для предохранения их от растяжения.
В изделиях без подкладки или с подкладкой до линии талии боковые швы стачивают с последующим их окантовыванием или двойным швом. В изделиях с подкладкой отлетной по низу лёгкоосыпающихся тканей срезы припусков боковых швов обметывают. Швы обметывают до или после их стачивания на длине 500…600 мм от низа изделия в зависимости от используемого оборудования. В плаще боковые швы обрабатываются стачивающим швом в разутюжку.
Соединение плечевых срезов выполняют после обработки бортов или соединения изделия с утепляющей прокладкой или подкладкой. Соединение плечевых срезов так же, как боковых, выполняют стачным, настрочным, накладным швом. Чаще применяют стачной шов. Стачивают плечевые срезы со стороны полочки, совмещая срезы горловины, проймы, равномерно распределяя посадку спинки, отступая от горловины и проймы по 20…30 мм. Величина посадки зависит от конструкции. В изделиях, в которых выполняют формование слинки в области лопаток с помощью пресса, плечевые срезы стачивают со стороны спинки. Затем швы разутюживают или заутюживают в сторону спинки. Для предохранения срезов от деформации со стороны спинки прокладывают клеевую или не клеевую прокладку шириной 15…25 мм, отступая от срезов пройм и горловины 3…5 мм. При соединении плечевых срезов тронным швом, стачивают со стороны спинки швом 5 мм, подгибают срез полочки на 3…5 мм и настрачивают по спинке на 1…2 мм от сгиба.
Боковые и плечевые швы заутюживают в изделиях из тонких или просвечивающихся тканей. Если заутюживание шва создает трудности при дальнейшей обработке изделия, то используют частичное разутюживание шва (в области горловины, проймы).
В зависимости от модельных особенностей боковые швы заутюживают как в сторону полочки, так и в сторону спинки если карман вторым концом закрепляют в боковом шве. В изделиях из толстой ткани используют частичное заутюживание боковых швов в области кармана. Плечевые швы в нашем изделие обрабатываем стачивающим швом в заутюжку.
Обработку низа выполняют после уточнения длины и ширины изделия. Для этого перегибают изделие посередине спинки лицевой стороной внешнюю сторону. Располагают изделие на столе левой (правой) половиной вверх, в зависимости от половозрастного назначения изделия (мужских, женское), бортовыми срезами изделие обращают в сторону работающего. Совмещают все швы, вытачки, карманы, срезы. Скрепляют полочки на участки карманов. Отмечают по табелю мер длину и ширину изделия. Проверяют правильность расположения конструктивных линий. Наносят линию подреза полочек по горловине, срезам лацканов, бортов и низу изделия, вспомогательному лекалу согласно модели. Намечают место расположения первой петли по борту.
После обработки бортов низ изделия обмётывают или окантовывают, и подгибают срез подгиба и прикрепляют на подшивочной машине в изделиях отлетной подкладкой. Подшивочную строчку располагают непосредственно обметанного среза или на расстоянии 10…15 мм от обработанного края (окантованного, обметанного).
Подгиб низа также прикрепляют клеевой ниткой, паутинкой, заметывая и приутюживая низ на прессе.
В изделиях с притачной подкладкой подгиб низа заметывают, одновременно с выметыванием краев бортов. При этом подкладывают клеевую паутинку под припуск у сгиба в изделиях из упругих жестких тканей. В проектируемом изделие низ обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом. Методы обработки изделия представлены в приложении Г.
4.2 Усовершенствование обработки отдельных узлов
Для усовершенствования обработки некоторых узлов изделия я предлагаю заменить в производстве некоторые устаревшие модели оборудования на более новые и скоростные которые помогут облегчить работу швеям, сделают процесс пошива более трудоёмким, а стоимость изделия дешевле. Я предлагаю вместо стачивающей и обметочной машине поставить на поток машину с одновременным обмётыванием и стачиванием детали. Это поможет нам уменьшить время на стачивание детали, передачу её с одной производственной машины на другую, удаления ниток, облегчит ВТО швов. Заменим 291 — 185182 DURKOPP (стачивающая), 2504 JUKI (обмёточная) на JUKI МО — 6716Е — DЕ4 — 300 (Характеристика машины представлена в таблице 8).
Таблица 8. Характеристика швейной машины JUKI МО — 6716Е — DЕ4 — 300
Система, толщина иглы; |
Кол-во ниток |
Кол-во игл |
Расстояние между иглами |
Ширина обмётки |
Длина стежка |
Подъём лапки (мм).
|
Величина хода иглы |
Тип смазки |
Нижний дифференциальный транспортёр |
Максимальна скорость шитья |
|
DСх 27 (В — 27) |
4 |
2 |
2,0 — 3,2 |
0,8 — 4 |
3,2 — 4,8 |
7 |
24,5 |
Автоматический |
1: 0,7 — 1: 2 |
8500 |
|
Для обработки пояса я предлагаю заменить универсальную стачивающую машину на двухигольную машину челночного стежка JUKI LН — 3120 М 163 которая выполняет обработку пояса без особых трудностей. (Характеристика машины представлена в таблице 9).
Таблица 9. Характеристика швейной машины JUKI LН — 3120 М 163
Система, толщина иглы; |
Длина стежка |
Подъём лапки (мм).
|
Величина хода иглы |
Тип смазки |
Максимальна скорость шитья |
|
DВх 5#9 (#9 — #14) — лёгкие |
5 |
5,5/12 |
33,4 |
Автоматический |
3000 |
|
После внедрения оборудование проанализируем какое количество времени мы сможем сэкономить. Сравнение проведем пи помощи таблицы 10.
По полученным результатам сделаем экономическую оценку:
1. Рассчитаем уменьшение затрат времени УЗВ, в% по формуле:
УЗВ = (Т 1 — Т2 ) / Т1 *100%
УЗВ = (1068 — 525) /1068 *100% = 50,84%
2. Рассчитаем повышение продуктивности работы ППР в% по формуле:
ППР = (Т 1 — Т2 ) / Т2 *100%
ППР = (1068 — 525) /525 *100% =103,4%
Где Т 1 — Затраты времени на обработку существующих методов обработки, с;
Т 2 — Затраты времени на обработку проектируемых методов обработки, с.
Исходя из расчётов можно сделать вывод, что затраты времени на одну единицу изделия в целом уменьшилось на 50,84%, продуктивность работы выросла на 103,4%. В целом уменьшилось количество работников изготавливающих изделие, следовательно и уменьшилась оплата труда по тарифной ставки. Что автоматически снижает себестоимость выпускаемой продукции. Это очень выгодно и потребителю, и производителю. Большее количество населения сможет приобрести изделие по выгодной для него цене следовательно увеличится спрос, оно стане более конкурентоспособным на рынке сбыта и тем самым увеличит прибыль производителю за счёт быстрого оборота продукции.
4.3 Технологическая характеристика швейного оборудования
При подборе оборудования для операций изготовления изделий специалисты учитывают возможность выполнения обработки деталей изделия необходимым методом, возможность обработки данных материалов, выполнения соединений с необходимыми параметрами, размещения и подключения к существующим электросистемам на предприятии, а также уровень квалификации персонала, обслуживающего и эксплуатирующего машины. Из всевозможных вариантов машин предпочтение отдают тем, которые не только соответствуют установленным требованиям, но и хорошо зарекомендовали себя на швейных предприятиях (более высокая производительность, качество работы, надежность, долговечность, безотказность и др.), обеспечены запасными деталями, выпускаются фирмами, оборудование которых распространено на предприятии, а также имеющим приемлемую цену. Характеристика оборудования для изготовления проектируемого изделия представлена в таблице 11.
Таблица 11. Технологическая характеристика швейных машин универсальной, специальной, полуавтоматического действия и способов малой механизации
Класс, производитель, страна |
Технологическое назначение |
Тип строчки |
Стежков в минуту |
Длинна стежка, мм |
Максимальная частота Гц |
Мощность В |
Дополнительные данные |
|
291 — 185182 DURKOPP |
Универсальная стачивающая машина |
Одноигольная машина челночного сежка с нижним игольным и верхним танспортёами |
400 |
6 |
50 |
380 |
С нитеобрезателем, с автоматическим подъёмам лапки и закрепкой шва |
|
294 — 980082 DURKOPP |
Отделочные швы |
Двухигольная машина 2 — го челночного сежка с нижним, игольным и верхним танспортёами |
4000 |
До 10 |
50 |
380 |
С нитеобрезателем, с автоматическим подъёмам лапки и закрепкой шва |
|
550 — 16 — 6 DURKOPP |
Втачивание рукавов |
Колонковая 1-игольная, 2 — го челночного сежка с нижним и верхним танспортёами |
4000 |
1,5 — 5 |
50 |
380 |
С нитеобрезателем, с автоматическим подъёмам лапки и закрепкой шва |
|
564 — 30/02 — 15 DURKOPP |
Пришивание пуговиц с 2 и 4 отверстиями, пуговиц на ножке |
Автомат 1 — ниточного цепного стежка |
1800 |
50 |
380 |
С нитеобрезателем 21 стежков, высота стойки 10 мм |
||
547 DURKOPP |
Вымёточная спец. машина |
50 |
380 |
|||||
2504 JUKI |
Спец. Машина оверлок |
5500 |
4 — 5 |
50 |
380 |
Автоматическая обрезка нити максимальная частота вращения гл. вала 4500 мин. Максимальная толщина материала под лапкой 15 мм |
||
5. Составление основных документов технологического процесса обработки изделия
Основной документацией является технологическая последовательность и схема разделения руда.
5.1 Технологическая последовательность
Технологическая последовательность изготовления изделия содержит перечень технологических неделимых операций, которые отвечают порядку их выполнения согласно к технологии пошива изделия, с указанием вида работы и нормы времени на операцию. Технологическая неделимая операция — это операция, следующее разделения которой на составные части не целесообразно в силу технологической связанности.
Каждую технологическую неделимую операцию записывают, кратко, но так, чтобы отобразить конкретную основную работу из данной операции.
Последовательность прорабатывания изделия предусматривает в начале составить перечень операций с подзаглавием «Запуск деталей кроя». Следующими должны быть: «Обработка мелких деталей», «Обработка полочки», «Обработка спинки», «Обработка воротника», «Обработка рукава», «Обработка подкладки изделия», «Монтаж», «Заключительная отделка изделия».
Симметричные детали или узлы включают в одну технологически неделимую операцию и выполняются на одном рабочем месте (затрату времени указывают для обеих деталей или узлов).
В графе специальность — устанавливается литерное обозначение по оборудованию (виду выполняемой работы) и масс:
М — машинная работа;
- С/м — работа на спеца, машинах;
- У — утюг;
- Р — ручная;
А — автомат.
Норму времени устанавливают на основании нормативных документов.
Технические условия определяют ширину швов в соответствии с Госстандартами и указывают, как и на каком расстоянии располагают и вкладывают деталь и узлы для выполнения операций, по какой детали и с какой стороны (лицевая, изнаночная) выполняется строчка, размер посадки одной детали относительно другой, расположение отделочных строчек.
Технологическая последовательность проектируемого изделия представлена в приложении Д.
5.2 Схема разделения труда
Технологический процесс изготовления швейного изделия в каждом конкретном случае осуществляется с участием определенного количества рабочих. Для обеспечения ритмичности работы потока необходимо, чтобы каждый рабочий затрачивал одинаковое время (называемое тактом) на выполнение своей работы. Поэтому основной задачей при технологическом расчете потока является определение его такта.
Следующим этапом технологического расчета потока является комплектование технологически неделимых операций в организационные время выполнения которых равно такту.
При комплектовании технологически неделимых операций в организационные не всегда можно достичь точного согласования времени, затрачиваемого на выполнение организационной операции, с установленным тактом потока. Поэтому продолжительность организационных операций может иметь отклонения от такта в определенных пределах. Величина допустимых отклонений от такта зависит от типа технологических потоков; допустимые отклонения от такта для конвейерных потоков составляют ±5%, в групповых потоках с пачковым запуском полуфабрикатов отклонения могут быть ±10%.
При комплектовании операций кроме условий согласования времени выполнения организационных операций должны быть соблюдены следующие основные производственные требования.
Сохранение последовательности организационных операций в соответствии с последовательностью обработки изделия. В отдельных случаях в групповых с пачковым запуском потоках может быть допущена в одной организационной операции обработка нескольких различных деталей, что не нарушит общей последовательности обработки, однако вызовет возвратные движения деталей.
Объединение неделимых операций, сходных по виду выполняемых работ (машинных, утюжильных, ручных) и по типу применяемого оборудования. При этом нельзя объединять в одну организационную операцию неделимые операции, выполняемые на швейных машинах различных классов или на швейной машине и прессе или утюжильном столе.
Объединение неделимых операций с одинаковыми или смежными разрядами.
При составлении технологической схемы разделения труда графы в формах следует заполнять, руководствуясь требованиями, указанными ниже.
Номер неделимой операции. Соответствует номеру операции в технологической последовательности выполнения изделия.
Содержание организационной операции состоит из описания неделимых операций, вошедших в данную организационную операцию.
Специальность определяется видом работы, выполняемой по каждой неделимой операции, и имеет свое условное обозначение.
Разряд работы устанавливается по тарифно-квалификационному справочнику и соответствует разряду работ в технологической последовательности обработки по неделимым операциям.
Затрата времени на выполнение организационных операций складывается из суммы затрат времени на выполнение технологически неделимых операций.
Расценка по организационной операции определяется умножением секундной тарифной ставки на норму времени на выполнение операции. Если в организационную операцию входят неделимые операции различных разрядов, то расценку следует рассчитывать по каждой неделимой операции. Расценка по организационным операциям в этом случае определяется суммарно.
Выбор модели и разработка технологической последовательности обработки плаща женского демисезонного. Построение графа процесса изготовления изделия. Схема сборки деталей и узлов модели. Характеристика оборудования, материалов, режимов и методов обработки.
курсовая работа
Зарисовка и описание внешнего вида моделей. Разработка технологической последовательности по изготовлению женского плаща с применением новейшего высокопроизводительного оборудования и усовершенствованных методов обработки. Перечень деталей кроя верха.
курсовая работа
Характеристика материального объекта услуги и режимов ее обработки. Разработка технологической последовательности по изготовлению женского плаща с применением новейшего высокопроизводительного оборудования и усовершенствованных методов обработки.
курсовая работа
Обоснование выбора модели мужского плаща. Характеристика и выбор пакета материалов и фурнитуры. Последовательность обработки и сборки изделия. Оценка эффективности методов сборки плаща. Разработка инструкционно–технологической карты обработки узла.
курсовая работа
Выбор моделей пальто женского из джинса на одной конструктивной основе. Составление перечня деталей кроя. Определение материала в соответствии с требованиями потребителя и производителя. Изучение технологической последовательности обработки изделия.
курсовая работа
Характеристика модели изделия и материалов, спецификация деталей кроя. Выбор методов обработки, оборудование и средств малой механизации. Разработка технологической последовательности обработки изделия, построение графа процесса его изготовления.
курсовая работа
Коллекция верхней одежды весна-лето 2009-2010. Эскизы стилистической коллекции. Базовая модель плаща. Эскизы серии моделей на одной конструктивной основе. Модельная конструкция и сборочный чертеж женского плаща. Чертеж и схема градации основных лекал.
презентация