Положение семьи в Российской Федерации в современных условиях можно охарактеризовать как кризисное. Сегодня повышение благосостояния населения является одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Государство, заботящееся о своих гражданах, должно создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе. В результате проведения либеральных реформ в 90-х годах ХХ века наша страна подверглась интенсивным процессам социально-экономических преобразований, которые повлекли за собой изменение устоявшихся моделей социально-экономического поведения населения страны. Обесценивание доходов в результате гиперинфляции привело к массовому снижению уровня жизни россиян.
В настоящее время негативное влияние на благосостояние семей оказывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уровень оплаты за труд. Малообеспеченные семьи практически не имеют возможности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, социальные и духовные блага. В этих условиях становится невозможной качественная социализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие. Проблема бедности в семье приобретает устойчивый характер. Таким образом, бедность – одна из наиболее актуальных и острых проблем современной России.
Одной из основных целей экономических реформ, проводимых Правительством Российской Федерации, является повышение уровня жизни населения страны. Уровень жизни населения во многом определяется размером доходов граждан, а также доступностью услуг образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных и других социальных услуг. Государство при этом обеспечивает соответствующие социальные гарантии, под которыми понимается некоторый гарантированный набор социально значимых благ и услуг для всех граждан. Социальные гарантии на практике воплощаются в определенных минимальных стандартах, связанных с доходами населения, возможностями получения образования и медицинской помощи, обеспеченностью жильем и т. д. Эти гарантии обеспечиваются в России учреждениями социальной защиты населения.
В настоящее время в России проживает 43% малообеспеченных граждан и семей. При этом 16% всех малообеспеченных-это малообеспеченные, балансирующие на грани бедности . Действующая долгие годы система социальных льгот относительно стабильно поддерживала жизненный уровень малообеспеченных слоев населения. Однако неоправданное увеличение числа льгот и льготников, сопровождаемое множеством нарушений и злоупотреблений при их распределении, привело к значительному обременению экономики, сдерживающему ее развитие. Призванная решить данную проблему и вводимая с 2005 года реформа замены льгот денежными компенсациями пока не выполняет эту задачу, ибо механизмы ее решения недостаточно продуманы и направлены скорее на сугубо прагматическое сокращение бюджетных расходов и обязательств, нежели на реальную поддержку нуждающихся слоев населения в силу предельно низких установленных нормативов компенсационных выплат.Сегодня семье,как никогда, требуется социальная помощь и защита государства — не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе через систему организации территориальных служб и учреждений социальной защиты населения.
Социальное обслуживание населения
... с учетом индивидуальных потребностей, улучшение качества предоставляемых услуг приобрело особую актуальность. Целью дипломной работы является изучение организации работы комплексных центров социального обслуживания населения. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: ...
Недостаточно эффективно решаются проблемы, связанные с изменением принципов финансирования, адресности поддержки нуждающихся членов общества, качества и доступности социальных услуг для данной категории населения.
Таким образом, актуальность этих проблем обусловила выбор темы курсовой работы, и состоит в том, что малообеспеченная семья в современных условиях не всегда сама находит выход из трудных жизненных ситуаций и нуждается в помощи со стороны. Такую помощь могут оказать социальные службы и социальный работник как субъекты социальной защиты населения.
Целью курсовой работы является изучение особенностей социальной работы учреждений социальной защиты в решении проблем малообеспеченных семей.
В соответсвии с поставленной целью выделяются следующие задачи:
- проанализировать литературу по проблеме исследования;
- рассмотреть государственную и социальную политику в отношении
малообеспеченных семей; - выявить сущность проблем
малообеспеченных семей;
— рассмотреть основные технологии социальной работы с малообеспеченными семьями.
Объект исследования – социальная работа с малообеспеченными семьями в современной России., Предмет исследования — технологии социальной защиты малообеспеченных семей., Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические основы
Глава 2. технологии социальной работы с малообеспеченными семьями
Заключение
Малообеспеченные семьи – семьи, имеющие среднедушевой доход, равный 1,5-2 размерам прожиточного минимума, установленного в регионе, и имеющие право на получение государственной социальной помощи. Малоимущими являются частично или полностью нетрудоспособные граждане, в частности, не имеющие трудоспособных близких родственников; пенсионеры; инвалиды; одинокие пожилые люди; многодетные семьи; неблагополучные семьи; семьи безработных. Сейчас группу малообеспеченных пополняют семьи с малолетними детьми (особенно до 6 лет), молодые семьи (особенно студенческие, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи бюджетников).
Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов ...
... имеющих детей-инвалидов В связи с этим мы избрали темой исследования – «Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних)». Цель исследования: раскрыть содержание технологий социальной работы с семьями, воспитывающих детей-инвалидов. Объект исследования – технологии работы с семьями, воспитывающие ребенка-инвалида. ...
Основной целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан. Регулирование уровня жизни населения является одним из основных направлений деятельности любого государства.
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность социального обеспечения малообеспеченных семей:
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 8 декабря 2010 г.)
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ Об основах обязательного социального
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального
Федеральный закон от 11 августа 1995 г № 135-ФЗ О благотворительной деятельности и благотворительных организациях (по состоянию на 10.01.2009) в ред. фз № 276-ФЗ от 30.12.2006; № 309-ФЗ от 30.12.2008).
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (принят ГД ФС РФ 17.05.1995)с изм. по состоянию на 7 июля 2009 года.
и др. нормативно –правовые акты, Постановления Правительства РФ и области.
Выделяют следующие технологии социальной работы с малообеспеченными слоями населения:
1. Экстренная социальная помощь — это
2. Адресная социальная помощь оказывается малообеспеченным слоям
3.Также возможно предоставление
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnologii-sotsialnoy-rabotyi-s-maloobespechennyimi-semyami/
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 8 декабря 2010 г.)
3. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ Об основах обязательного
О калужской области и городе калуге краткое описание модульной ...
... оценки. 1.8. Процедура оценки Согласно федеральному стандарту оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля ... 2010. Оценка стоимости установок, машин и оборудования. Обоснование применения стандартов СРОО: данные стандарты являются обязательными к ...
4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 23 июля 2008 г.)
5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г № 135-ФЗ О благотворительной
6. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (принят ГД ФС РФ 17.05.1995)с изм. по состоянию на 7 июля 2009 года
7. Федеральный закон № 122 « О замене льгот денежными компенсациями» от 22.08.2004 г.
8. Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном
9. Постановление Правительства РФ «Об
10. Постановление администрации Брянской
11. Постановление об утверждении долгосрочной целевой программы города Брянска «социальная защита населения г. Брянска на 2009-2013 г.г. от 9 октября 2008 г. № 1088-п
12. Постановление Брянской городской
13. Государственный стандарт «Социальное
14. Государственный стандарт «Социальное обслуживание населения Брянской области. Термины и определения»»// Утвержден постановлением администрации Брянской области от 10 декабря 2009 г. № 1319.
15. Государственный стандарт «Социальное обслуживание населения Брянской области. Классификация учреждений социального обслуживания»»// Утвержден постановлением администрации Брянской области от 10 декабря 2009 г. № 1319.
16. Государственный стандарт «Социальное обслуживание населения Брянской области.
17. Государственный стандарт «Социальное
Целлюлозно-бумажная промышленность России и Брянской области
... отраслями экономики к хозяйственной структуре, ориентированной на удовлетворение потребностей населения. Современная промышленность характеризуется высоким уровнем специализации. В результате углубления общественного ... др.). Области использования цветных металлов, добываемых в нашей стране, многочисленны. Медь широко применяется в машиностроении, электроэнергетике и других отраслях промышленности ...
18. Аналитический доклад в сотрудничестве с Представительством Фонда
19. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. – С. 268.
20. Байгереев С.А. Бедность и политика
21. Бодалев А.А. Рабочая книга
22. Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник /Н.А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 736 с.
23. Глэддинг С.Г. Психологическое консультирование / С.Г. Глэддинг. — 4-е изд. — СПб: Питер, 2002. — 736 с.
24. Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. – С. 231.
25. Гришина Л.П. Проблемы инвалидности в Российской Федерации. — М., 1995. 125 с.
26. Дурасанова Т.П. Введение в специальность «Социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000г.
27. Дедов Н.П. Социальная
28. Заяц О. В. Экономические основы социальной работы Владивосток 2003г-С.71
29. Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. – С. 264
30. Карелова Г.А. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2002.-№6.- С. 24-28.
31. Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. С. 256.
32. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 1999. – С. 358.
33. Комарова Е.И. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Комарова, А.И. Войтенко, М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 288с.
34. Лисовский В.А. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация