Совершенствование технологический процессов наземного обслуживания пассажирский перевозок в аэропортах с учетом современных требова

Курсовая работа

— Исполнение утвержденного бюджета службы;

— Совершенствование технологических процессов и внедрение новой техники;

— Развитие сети авиаперевозок;

— Обеспечение необходимых условий труда, организации рабочих мест.

Б) На уровне структурных звеньев ОАО, обеспечивающих суточный план полетов, взаимодействие организовано в объеме технологических графиков обслуживания ВС в аэропорту Мурманск, например:

ПДСП

СОП получает суточный план полетов и все особенности его выполнения, а также выписки из расписания движения ВС на каждый месяц.

ССТ

СОП получает необходимое количество спецтранспорта для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, для доставки работников службы.

САБ

Производит досмотр экипажа, пассажиров, их ручной клади, багажа для своевременного выявления веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте и опасных предметов, а также специальный осмотр ВС, организует и поддерживает пропускной и внутриобъектный режимы.

Авиакомпании (представители)

СОП получают от представительств авиакомпаний заявки на обслуживание ВС, правила перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, информацию о новых формах обслуживания, а также предоставляют авиакомпаниям варианты обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

2. Анализ существующей технологии выполнения работ.

Обслуживание вылетающих пассажиров на ВВЛ.

Регистрация пассажиров, багажа и ручной клади.

1 Регистрацию билетов, оформление багажа и ручной клади осуществляют Агент №1, Агент №2 и ПСБ №1 и ПСБ №2. В случае коммерческой загрузки ВС менее 50% регистрацию билетов, а также оформление багажа и ручной клади осуществляет один агент и ПСБ .

2 При регистрации каждого авиабилета Агенты

1) получают от ПСБ билет или документ , удостоверяющий личность

  • если билет бумажный ,оформленный на бланке ,проверяется наличие штампа прохождение спец. досмотра , правильность оформления билета, дата вылета, номер рейса, время отправления, аэропорт отправления, аэропорт назначения, класс обслуживания, наличие полетного купона, наличие штампов места продажи билета, фамилию пассажиров в билете. При отсутствии штампа в полетном купоне, а также при несоответствии даты вылета, номера рейса направляет пассажира в представительство авиакомпании;

— если билет электронный ,находят пассажира по фамилии в списке вылетающих пассажиров в АСУО. Если данного пассажира нет в списке, направляет его в представительство авиакомпании.2) проверяет наличие сведений о багаже и ручной клади в авиабилете, при их отсутствии возвращает авиабилет в ПСБ.

5 стр., 2331 слов

Обслуживание вылетающих пассажиров в агентстве и аэропорту

... при входе пассажиров в терминал аэропорта Удостоверение личности Досмотр пассажиров (посетителей) их ручной клади и багажа службой АБ 2.Прохождение таможенного контроля Паспорт, билет, таможенную декларацию, багаж и ручную кладь Таможенный контроль ручной клади и багажа. Оформление таможенной ...

3) При предъявлении вещей ,масса которых превышает норму бесплатного провоза багажа, на которые не распространяется эта норма, направляет пассажира в кассу для оплаты сверхнормативного багажа. После оплаты пассажиром багажа изымает из квитанции оплаты полетный купон, прикладывает его к документам по рейсу.

4) производит регистрацию пассажира, багажа и ручной клади в АСУО «Астра», АСУО Регина, АС «SABRE ACSI»

5) Выдает пассажиру балет , отрывной купон багажной барки и посадочный талон, направляет пассажира в зал ожидания посадки на борт ВС.

3. по окончании регистрации Агент№1 подводит итоги по рейсу в целом и предает их Диспетчеру по центровке ГООП КДС не позднее чем за 40 мин до вылета ВС.

  • количество пассажиров по категориям
  • вес ручной клади
  • вес зарегистрированного багажа
  • вес сверхнормативного багажа
  • количество пассажиров бизнес класса по категориям

вес ручной клади бизнес класса

вес сверхнормативного багажа бизнес класса

4. При отказе зарегистрированного пассажира от полета, агент №1 или №2 снимает его с регистрации, возвращает полетный купон изъятый при регистрации. На обратной стороне лицевой обложки авиабилета агент делает запись: «полетный купон возвращён», проставляется дата, время, и причина отказа.

5. При наличии пассажиров с билетами в счёт до продажи или опоздавших пассажиров, регистрацию билета, багажа и ручной клади осуществляет агент №1.

Сетка-шахматка

1. Оформление сетки- шахматки контрольной проверки пассажиров осуществляет агент №3.

2. Оформление сетки-шахматки контрольной проверки пассажиров производится с началом регистрации вылетающего рейса на стойке перед выходом в зал ожидания посадки на борт ВС.

3 Агент №3 проверяет авиабилеты на бумажном носителе и отмечает номера посадочных талонов пассажиров в сетки-шахматки.

4. Информирует агента №1 осуществляющего посадку, о прохождении пассажиров и допосадки.

5. После того как на посадку прошёл последний пассажир, информирует об этом агента №1 и диспетчера по центровки ГООП КДС по радиостанции ВАПС и выключает электронное табло нумерации рейсов.

6. Сетка-шахматка контрольной проверки пассажиров передаётся агенту №1, прибывшему с посадки отправляемого рейса.

Посадка вылетающих пассажиров.

1. После получения диспетчера по центровки ГООП КДС готовности \ВС агент №2 сопровождает пассажиров до борта ВС. Посадка пассажиров на борт ВС производится агентом совместно с бортовым проводником по разрешению и должна быть закончена не позднее чем за 10 минут до вылета ВС.

2. Агент №2 перед посадкой набирает на электронном табло номер рейса и приглашает пассажиров пройти на посадку в автобус и сопровождает до трапа.

3. Агент №2 проверяет правильность установки трапа:

  • первыми предлагает пройти в салон ВС с детьми, за тем пассажирам бизнес класса и последнюю очередь эконом.
  • при отправки тяжело больных пассажиров, проверять за ранее подготовку места в ВС и производят посадку в первую очередь.
  • изымает у пассажиров посадочный талон и пропускает по трапу ВС.
  • регулирует допустимое по инструкции безопасности количество пассажиров на трапе.

4. Агент №2 сообщает по радиостанции диспетчеру по центровки о ходе посадки пассажиров, загрузке багажа, почты и груза, наличие свободных мест на борту ВС и возможности дополнительной посадки пассажиров.

5. Агент №1 заканчивает посадку регистрации вылетающих пассажиров в автобус, направляется вместе с ними к ВС.

6. Агент №2 у трапа ВС передает информацию о количестве пассажиров на борту ВС и возвращается в аэровокзал.

7. Агент №1 заканчивает посадку пассажиров на борт ВС.

8. После окончания оформления всех формальностей и получив разрешения бортового проводника дает указание ПСБ об отгоне трапа. Отгон трапа производится не позднее 10 минут до вылета ВС.

Технологический график наземного обслуживания пассажиров и обработки багажа на вылет.

Наименование

работ

исполнитель

1

Назначение Агентов и ПСБ на регистрацию

Начальник смены СОП

2

Объявление о регистрации

Диктор

3

Проведение досмотра

Агенты САБ

4

Проведение регистрации

Агенты

СОП

5

Подтверждение о готовности ВС

Диспетчер ПДС

6

Комплектация багажа и оформление документов

Грузчики

СОП

7

Доставка багажа к ВС и его загрузка

Грузчики

СОП

8

Доставка пассажиров к ВС и посадка

Агент СОП

9

Оформление документов по рейсу

Агент СОП

10

Отгон трапа от ВС

Водитель и Агент СОП

(контроль)

11

Контроль

Диспетчер

ПДС

Средства механизации пассажирских перевозок подразделяются на две технологические группы: внутривокзальные и перронные.

К внутривокзальной механизации относятся:

  • стойки регистрации билетов и оформления багажа
  • радиостанция внутриаэропортовой связи (ВАПС) для передачи информации по комплектованию рейсов
  • громкоговорящая связь
  • оборудование спец контроля.

Перронная механизация включает:

  • автобус для доставки пассажиров к ВС
  • подъемная лестница трап СПТ-104
  • автомобиль с подъемным кузовом АПК-10.

Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации

(утв. приказом Минтранса РФ от 13 июля 2006 г. N 82)

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 5.2.55 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), и определяет порядок организации движения спецтранспорта и средств механизации (далее — спецмашины) на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов (далее — руководитель подъездом (отъездом).

2. Выполнение требований настоящей Инструкции является обязательным для держателя сертификата на аэропортовую деятельность и свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (далее — главный оператор аэропорта) и организаций, осуществляющих деятельность в аэропорту на основании договора, заключенного с главным оператором аэропорта (далее — организаций) и осуществляющих эксплуатацию спецмашин на аэродроме.

Оценка уровня механизации.

Перечень

работ

Службы

1.

Досмотр

пассажиров

Агенты

САБ

2.

Регистрация

пассажиров

Агенты

СОП

3.

Комплектация

багажа

Грузчики

СОП

4.

Загрузка бага-

жа в АПК

Грузчики

СОП

5.

Подвоз багажа к ВС

Грузчики

СОП

6.

Загрузка бага-

жа в ВС

Грузчики

СОП

7.

Доставка пассажиров к ВС

Агент

СОП

3. Организация и технология выполнения работ в нештатных ситуация и сбойных ситуациях.

При скоплении пассажиров в здании аэровокзала происходит сбойная ситуация. В связи с этим работники служб и подразделений аэропортового комплекса и мобилизуют свои силы. Руководители служб и подразделений контролируют ситуацию каждый на своём месте, участке.

Для пассажиров это не самое лучшее время, поэтому всему персоналу авиапредприятия необходимо проявлять максимум внимания, заботы и участия к пассажирам. Создать удобные, по возможности комфортные условия пребывания в аэровокзале, в аэропорту. Создать атмосферу доброжелательности. При массовых нарушениях графика движения ВС («сбойная» ситуация) в аэропорту обслуживание пассажиров ведётся по специальной технологии. Организация работы служб в случаях массовых нарушений регулярности полетов, вызванных неблагоприятными метеоусловиями в период массовых перевозок пассажиров возлагается на оперативную группу.

Зам генерального директора по производству ;

  • Начальник ПДС;
  • Старший диспетчер ИСГ;
  • Начальник комплексной смены ПДС;
  • Начальник СОП;
  • Начальник КТОиР;
  • Начальник аэродромной службы;
  • Начальник ССТ;
  • Начальника САБ;
  • Начальника службы движения.

Вызов начальников служб производят начальники смен соответствующих служб. Оперативная группа собирается в кабинете директора .

Действие руководителя оперативного штаба в первую очередь предполагает определение времени и продолжительности «сбойной» ситуации. Собрав оперативный штаб и заслушав членов штаба о выполнении задачи по обеспечению ритмичной работы аэропорта, анализирует развитие «сбойной» ситуации, размещение пассажиров и экипажей, вносит коррективы в технологические процессы работы аэропорта по обслуживанию пассажиров, сохранности багажа, по подготовке аэродрома и ВС к полетам. После проделанной работы докладывают — Ген директору.

Все подразделения авиапредприятия, участвующие в приёме и обслуживании ВС и пассажиров организуют свою деятельность согласно сетевого графика взаимодействия служб и табеля внутренней информации между диспетчерскими пунктами и службами аэропорта.

— Начальник ПДС определяет очередность подготовки ВС к вылету, составляет график отправления ВС с учетом пропускной способности аэропорта. Организует, через диспетчера ИСГ выдачу информации пассажирам, о принимаемых мерах, по организации их отправки. Также возглавляет взаимодействие служб аэропорта с организациями города.

  • Начальник комплексной смены ПДС организует производственную деятельность комплексной смены предприятия по обслуживанию пассажиров и экипажей, подготовки ВС согласно установленной очередности.