— Исполнение утвержденного бюджета
Б) На уровне структурных звеньев ОАО, обеспечивающих суточный план полетов, взаимодействие организовано в объеме технологических графиков обслуживания ВС в аэропорту Мурманск, например:
ПДСП
СОП получает суточный план полетов и все особенности его выполнения, а также выписки из расписания движения ВС на каждый месяц.
ССТ
СОП получает необходимое количество спецтранспорта для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, для доставки работников службы.
САБ
Производит досмотр экипажа, пассажиров, их ручной клади, багажа для своевременного выявления веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте и опасных предметов, а также специальный осмотр ВС, организует и поддерживает пропускной и внутриобъектный режимы.
Авиакомпании (представители)
СОП получают от представительств авиакомпаний заявки на обслуживание ВС, правила перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, информацию о новых формах обслуживания, а также предоставляют авиакомпаниям варианты обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.
2. Анализ существующей технологии выполнения работ.
Обслуживание вылетающих пассажиров на ВВЛ.
Регистрация пассажиров, багажа и ручной клади.
1 Регистрацию билетов, оформление багажа и ручной клади
2 При регистрации каждого авиабилета Агенты
1) получают от ПСБ билет или документ , удостоверяющий личность
- если билет бумажный ,оформленный на бланке ,проверяется наличие штампа прохождение спец. досмотра , правильность оформления билета, дата вылета, номер рейса, время отправления, аэропорт отправления, аэропорт назначения, класс обслуживания, наличие полетного купона, наличие штампов места продажи билета, фамилию пассажиров в билете. При отсутствии штампа в полетном купоне, а также при несоответствии даты вылета, номера рейса направляет пассажира в представительство авиакомпании;
— если билет электронный ,находят пассажира по фамилии в списке вылетающих пассажиров в АСУО. Если данного пассажира нет в списке, направляет его в представительство авиакомпании.2) проверяет наличие сведений о багаже и ручной клади в авиабилете, при их отсутствии возвращает авиабилет в ПСБ.
Обслуживание вылетающих пассажиров в агентстве и аэропорту
... при входе пассажиров в терминал аэропорта Удостоверение личности Досмотр пассажиров (посетителей) их ручной клади и багажа службой АБ 2.Прохождение таможенного контроля Паспорт, билет, таможенную декларацию, багаж и ручную кладь Таможенный контроль ручной клади и багажа. Оформление таможенной ...
3) При предъявлении вещей ,масса которых превышает норму бесплатного провоза багажа, на которые не распространяется эта норма, направляет пассажира в кассу для оплаты сверхнормативного багажа. После оплаты пассажиром багажа изымает из квитанции оплаты полетный купон, прикладывает его к документам по рейсу.
4) производит регистрацию пассажира, багажа и ручной клади в АСУО «Астра», АСУО Регина, АС «SABRE ACSI»
5) Выдает пассажиру балет , отрывной купон багажной барки и посадочный талон, направляет пассажира в зал ожидания посадки на борт ВС.
3. по окончании регистрации Агент№1 подводит итоги по рейсу в целом и предает их
- количество пассажиров по категориям
- вес ручной клади
- вес зарегистрированного багажа
- вес сверхнормативного багажа
- количество пассажиров бизнес класса по категориям
вес ручной клади бизнес класса
вес сверхнормативного багажа бизнес класса
4. При отказе
5. При наличии пассажиров с билетами в счёт до продажи или опоздавших пассажиров, регистрацию билета, багажа и ручной клади осуществляет агент №1.
Сетка-шахматка
1. Оформление сетки- шахматки контрольной проверки пассажиров осуществляет агент №3.
2. Оформление сетки-шахматки контрольной проверки пассажиров производится с началом регистрации вылетающего рейса на стойке перед выходом в зал ожидания посадки на борт ВС.
3 Агент №3 проверяет авиабилеты на бумажном носителе и
4. Информирует агента №1 осуществляющего посадку, о прохождении пассажиров и допосадки.
5. После того как на посадку прошёл последний
6. Сетка-шахматка контрольной проверки пассажиров передаётся агенту №1, прибывшему с посадки отправляемого рейса.
Посадка вылетающих пассажиров.
1. После получения диспетчера по центровки ГООП КДС
2. Агент №2 перед посадкой набирает на электронном табло номер рейса и приглашает
3. Агент №2 проверяет правильность установки трапа:
- первыми предлагает пройти в салон ВС с детьми, за тем пассажирам бизнес класса и последнюю очередь эконом.
- при отправки тяжело больных пассажиров, проверять за ранее подготовку места в ВС и производят посадку в первую очередь.
- изымает у пассажиров посадочный талон и пропускает по трапу ВС.
- регулирует допустимое по инструкции безопасности количество пассажиров на трапе.
4. Агент №2 сообщает по радиостанции диспетчеру по
5. Агент №1 заканчивает посадку регистрации
6. Агент №2 у трапа ВС передает информацию о количестве пассажиров на борту ВС и возвращается в аэровокзал.
7. Агент №1 заканчивает посадку пассажиров на борт ВС.
8. После окончания оформления всех формальностей и получив разрешения бортового проводника дает указание ПСБ об отгоне трапа. Отгон трапа производится не позднее 10 минут до вылета ВС.
Технологический график наземного обслуживания пассажиров и обработки багажа на вылет.
№ |
Наименование работ |
исполнитель |
1 |
Назначение Агентов и ПСБ на регистрацию |
Начальник смены СОП |
2 |
Объявление о регистрации |
Диктор |
3 |
Проведение досмотра |
Агенты САБ |
4 |
Проведение регистрации |
Агенты СОП |
5 |
Подтверждение о готовности ВС |
Диспетчер ПДС |
6 |
Комплектация багажа и оформление документов |
Грузчики СОП |
7 |
Доставка багажа к ВС и его загрузка |
Грузчики СОП |
8 |
Доставка пассажиров к ВС и посадка |
Агент СОП |
9 |
Оформление документов по рейсу |
Агент СОП |
10 |
Отгон трапа от ВС |
Водитель и Агент СОП (контроль) |
11 |
Контроль |
Диспетчер ПДС |
Средства механизации пассажирских перевозок подразделяются на две технологические группы: внутривокзальные и перронные.
К внутривокзальной механизации относятся:
- стойки регистрации билетов и оформления багажа
- радиостанция
внутриаэропортовой связи (ВАПС) для передачи информации по комплектованию рейсов - громкоговорящая связь
- оборудование спец контроля.
Перронная механизация включает:
- автобус для доставки пассажиров к ВС
- подъемная лестница трап СПТ-104
- автомобиль с подъемным кузовом АПК-10.
Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 июля 2006 г. N 82)
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 5.2.55 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), и определяет порядок организации движения спецтранспорта и средств механизации (далее — спецмашины) на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов (далее — руководитель подъездом (отъездом).
2. Выполнение требований настоящей Инструкции является обязательным для держателя сертификата на аэропортовую деятельность и свидетельства о
Оценка уровня механизации.
№ |
Перечень работ |
Службы |
1. |
Досмотр пассажиров |
Агенты САБ |
2. |
Регистрация пассажиров |
Агенты СОП |
3. |
Комплектация багажа |
Грузчики СОП |
4. |
Загрузка бага- жа в АПК |
Грузчики СОП |
5. |
Подвоз багажа к ВС |
Грузчики СОП |
6. |
Загрузка бага- жа в ВС |
Грузчики СОП |
7. |
Доставка пассажиров к ВС |
Агент СОП |
3. Организация и технология выполнения работ в нештатных ситуация и
При скоплении пассажиров в здании аэровокзала происходит сбойная ситуация. В связи с этим работники служб и подразделений аэропортового комплекса и мобилизуют свои силы. Руководители служб и подразделений контролируют ситуацию каждый на своём месте, участке.
Для пассажиров это не самое лучшее время, поэтому всему персоналу авиапредприятия необходимо проявлять максимум внимания, заботы и участия к пассажирам. Создать удобные, по возможности комфортные условия пребывания в аэровокзале, в аэропорту. Создать атмосферу доброжелательности. При массовых нарушениях графика движения ВС («сбойная» ситуация) в аэропорту обслуживание пассажиров ведётся по специальной технологии. Организация работы служб в случаях массовых нарушений регулярности полетов, вызванных неблагоприятными метеоусловиями в период массовых перевозок пассажиров возлагается на оперативную группу.
Зам генерального директора по производству ;
- Начальник ПДС;
- Старший диспетчер ИСГ;
- Начальник комплексной смены ПДС;
- Начальник СОП;
- Начальник КТОиР;
- Начальник аэродромной службы;
- Начальник ССТ;
- Начальника САБ;
- Начальника службы движения.
Вызов начальников служб производят начальники смен соответствующих служб. Оперативная группа собирается в кабинете директора .
Действие руководителя оперативного штаба в первую очередь предполагает определение времени и продолжительности «сбойной» ситуации. Собрав оперативный штаб и заслушав членов штаба о выполнении задачи по обеспечению ритмичной работы аэропорта, анализирует развитие «сбойной» ситуации, размещение пассажиров и экипажей, вносит коррективы в технологические процессы работы аэропорта по обслуживанию пассажиров, сохранности багажа, по подготовке аэродрома и ВС к полетам. После проделанной работы докладывают — Ген директору.
Все подразделения авиапредприятия, участвующие в приёме и обслуживании ВС и пассажиров организуют свою деятельность согласно сетевого графика взаимодействия служб и табеля внутренней информации между диспетчерскими пунктами и службами аэропорта.
— Начальник ПДС определяет очередность подготовки ВС к вылету, составляет график отправления ВС с учетом пропускной способности аэропорта. Организует, через диспетчера ИСГ выдачу информации пассажирам, о принимаемых мерах, по организации их отправки. Также возглавляет взаимодействие служб аэропорта с организациями города.
- Начальник комплексной смены ПДС организует производственную деятельность комплексной смены предприятия по обслуживанию пассажиров и экипажей, подготовки ВС согласно установленной очередности.