Станция технического обслуживания автомобилей

Курсовая работа
Содержание скрыть

производственный планировка технический обслуживание

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания СТО, а также число заездов на СТО.

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности: входящий поток требований (автомобиле — заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на разные виды работ и трудоемкостью их выполнения. На величину трудовых затрат влияет также «возраст» автомобиля.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы:

-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др).

Средняя удельная трудоемкость заезда не более 2 чел. — ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60%.

-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др).

Средняя удельная трудоемкость заезда не более 4 чел. — ч, а их доля в структуре заездов 20%.

  • ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел. — ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.).

    Эти работы в общем потоке заездов составляют 13%.

  • я группа — это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы.

Средняя удельная трудоемкость более 8 чел. — ч, а их доля 7% от общего числа заездов.

На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ.

Грузовые автомобили в основном обслуживаются и закреплены за определенными СТО или авто центрами соответствующих заводов-производителей, и заезды их на станции носят как правило периодический характер.

Основная часть грузовых автомобилей заезжают на периодический осмотр СТО.

С учетом приведенных особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей

N СТО = N,

13 стр., 6282 слов

Общее устройство и работа двигателя автомобиля

... в первую очередь. Ресурс работы двигателя — это продолжительность нормальной работы двигателя без его капитального ремонта. Для отечественных автомобилей ресурс двигателя составляет приблизительно 150 — ... и бензин, следить за внешним видом двигателя автомобиля. автомобильный кривошипный ремонт газораспределение Общее устройство и работа двигателя Двигатель — это агрегат, преобразующий какой-либо ...

где N — парк автомобилей региона;

— Условный автомобиль — автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Для расчетов принимается, что условный автомобиль должен сделать в течение года 2 автомобиле — заезда на СТО.

Исходными данными для технологического расчета являются:

  • годовое количество обслуживаемых автомобилей — N ТОР,
  • количество заездов одного автомобиля в год — d,
  • годовое количество продаваемых автомобилей — N п ,
  • среднегодовой пробег автомобиля — L г ,
  • число рабочих дней в году — Д раб г ,
  • продолжительность смены — Т см ,
  • число смен — С.

В качестве примера рассматривается технологический расчет СТО автомобилей семейства КАМАЗ, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1

Таблица 1. Исходные данные

1.2 Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТО может включать уборочно — моечные работы, работы по приемке и выдаче, работы по предпродажной подготовке автомобилей работы по ТО и ТР.

Значения трудоемкостей основных видов работ приводятся в табл. 2.

Таблица 2. Трудоёмкости основных работ по одному автомобилю

Станция технического обслуживания автомобилей 1

Годовой объем уборочно — моечных работ

Уборочно — моечные работы выполняются перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг.

Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

Годовой объем уборочно моечных работ 1 , (1)

где L з = 1000…1500 км — периодичность заездов на УМР, км пробега

Lг=11 108 км. — среднегодовой пробег

N сам УМР =Годовой объем уборочно моечных работ 2 заездов

Число заездов на УМР перед выполнением ТО и ТР

Годовой объем уборочно моечных работ 3 , (2)

N ТО-ТР УМР = 878* 1,7 = 1492,6 заездов.

Годовой объем работ УМР

Годовой объем работ умр 1 , (3)

где t УМР — средняя трудоемкость одного заезда на УМР

Т УМР = (1492,6 + 6501)*0,6 = 7994,2 чел.*ч

Годовой объем работ по приемке и выдаче

Годовой объем работ по приемке и выдаче 1 (4)

где t пв — трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.*ч

Т ПВ = 878 * 1,7 * 0,78 = 1164,23 чел.*ч.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке

Годовой объем работ по предпродажной подготовке 1 (5)

7 стр., 3042 слов

Модернизация раздаточной коробки передач автомобиля ВАЗ

... конструкций раздаточных коробок передач Раздаточная коробка передач автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (рис.1) двухступенчатая с двумя рычагами управления. Рисунок №1 Раздаточная коробка: ... ; к пн =0,029; время работы на соответствующей передаче. эквивалентное число циклов нагружения при принятом расчетном моменте; ... от стабильности свойств материала и технологии и ответственности конструкции. Определим модуль ...

где N п — количество продаваемых автомобилей в год,

t пп — трудоемкость предпродажной подготовки автомобиля, чел.*ч

Т ПВ = 379 * 5,5= 2084,5 чел.*ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР

Годовой объем работ по то и тр 1 ,чел.*ч (6)

где N СТО — годовое количество условно обслуживаемых автомобилей

L г — среднегодовой пробег автомобиля, км,

t ТО-ТР — удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.*ч / 1000 км

Т ТО-ТР =Годовой объем работ по то и тр 2 = 59 492 чел.*ч.

Годовой объем вспомогательных работ

На СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций.

T всп = TСТО * Двсп ,

где Д всп = 0,1…0,2 — доля от общего объема работ,

Т СТО — общий объем работ СТО,

Т всп = (7994,2+ 1164,2 + 2084,5+59492) * 0,2 = 14146,9 чел.*ч.

Результаты расчета годовых объемов работ приводятся табл. 3

Таблица 3. Годовые объемы работ

1.3 Распределение годовых объемов работ

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Отдельные производственные помещения с рабочими постами предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных работ.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимается по табл. 4.

Таблица 4. Распределение объема работ по видам и месту их выполнения

Годовой объем вспомогательных работ 1

Для распределения объема работ предварительно число рабочих постов определяется из следующего выражения

Годовой объем вспомогательных работ 2 (7)

где Т ТОР — годовой объем работ по ТО и ТР, чел.*ч;

  • j = 1,1…1,2 — коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

К п = 0,75…0,85 — доля постовых работ в общем объеме;

Д раб г — число рабочих дней в году;

Т см — продолжительность смены;

  • С — число смен;

Р п = 0,9…1,1 — число рабочих, одновременно работающих на посту;

h п = 0,85…0,95 — коэффициент использования рабочего времени поста.

X =Годовой объем вспомогательных работ 3 20,87 постов.

Результаты распределения годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения приводятся в табл. 5.

Таблица 5. Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

1.4 Расчет численности рабочих

Технологически необходимое число производственных рабочих

Годовой объем вспомогательных работ 4 (8)

Штатное число производственных рабочих

Годовой объем вспомогательных работ 5 (9)

где Т — годовой объем работ, чел. — ч,

Ф т и Фш — соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды:

Ф т = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для всех других специальностей:

Ф т = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Технологически P т = Годовой объем вспомогательных работ 6 = 21,08 = 21 чел.

Штатное Рш=Годовой объем вспомогательных работ 7 =24,06=24 чел.

Численность вспомогательных рабочих

P ш =Численность вспомогательных рабочих 1 = 4,1=4 чел.

Результаты расчета общей численности производственных рабочих приведены в табл. 6

Таблица 6. Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО


Результаты расчета численности производственных рабочих на постах приведены в табл. 7

Таблица 7. Результаты расчета численности производственных рабочих на постах

№ п/п

Виды работ

Объем работ на постах

Технологическое число рабочих, чел.

Штатное число рабочих, чел.

чел.*час

расчет

принято

расчет

принято

1

Диагностирование

1 784,70

0,44

1,00

0,50

1

2

Обслуживание и ремонт

14 873,00

3,68

4,00

4,20

5

3

агрегатные

4 461,50

1,10

1,00

1,26

2

4

слесарно-механические

0,00

0,00

0,00

0,00

0

5

электротехнические

1 427,70

0,35

1,00

0,40

1

6

аккумуляторные

118,90

0,03

0,00

0,03

0

7

ремонт приборов системы

1 249,30

0,31

1,00

0,35

1

8

шиномонтажные

178,40

0,04

0,00

0,05

0

9

кузнечно-рессорные

1 338,50

0,33

1,00

0,38

1

10

медницкие

1 520,00

0,38

1,00

0,43

1

11

сварочные

4 015,60

0,99

1,00

1,13

2

12

жестяницкие

5 800,40

1,44

2,00

1,64

2

13

окрасочные

7 132,00

1,77

2,00

2,01

2

14

обойные

1 189,00

0,29

1,00

0,34

1

Всего

45 089,00

16,00

19

Результаты расчета численности производственных рабочих на участках приведены в табл. 8.

Таблица 8. Результаты расчета численности производственных рабочих на участках

№ п/п

Виды работ

Объем работ на участках

Технологическое число рабочих, чел.

Штатное число рабочих, чел.

чел.*час

расчет

принято

расчет

принято

1

Диагностирование

0,00

0,00

0,00

0,00

0

2

Обслуживание и ремонт

0,00

0,00

0,00

0,00

0

3

агрегатные

4 461,50

1,10

1,00

1,26

2

4

слесарно-механические

2 974,60

0,74

1,00

0,84

1

5

электротехнические

356,90

0,09

0,00

0,10

1

6

аккумуляторные

1 070,80

0,27

1,00

0,30

1

7

ремонт приборов системы

535,40

0,13

1,00

0,15

1

8

шиномонтажные

416,40

0,10

1,00

0,12

1

9

кузнечно-рессорные

446,17

0,11

1,00

0,13

1

10

медницкие

506,70

0,13

1,00

0,14

1

11

сварочные

1 338,50

0,33

1,00

0,38

1

12

жестяницкие

1 933,40

0,48

1,00

0,55

1

13

окрасочные

0,00

0,00

0,00

0,00

0

14

обойные

1 189,80

0,29

1,00

0,34

1

Всего

15 230,17

11,00

12

1.5 Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Рабочие посты — это автомобиле — места оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

Число рабочих постов 1 (10)

где Тп — годовой объем постовых работ, чел.*ч,

j = 1,1…1,2 — коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Драб г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены;

С — число смен;

Рп = 0,9…1,1 — число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп = 0,85…0,95 — коэффициент использования рабочего времени поста.

Результаты расчета числа постов по видам работ приведены в табл. 9.

Таблица 9. Результаты расчета числа рабочих постов по видам работ

№ п/п

Виды работ

Объем работ на постах

Число рабочих постов, ед.

чел.*час

расчет

1

Диагностирование

1 784,70

0,64804

1

2

Обслуживание и ремонт

14 873,00

5,40051

6

3

агрегатные

4 461,50

1,62001

2

4

слесарно-механические

0,00

0

0

5

электротехнические

1 427,70

0,51841

1

6

аккумуляторные

118,90

0,04317

0

7

ремонт приборов системы

1 249,30

0,45363

1

8

шиномонтажные

178,40

0,06478

0

9

кузнечно-рессорные

1 338,50

0,48602

1

10

медницкие

1 520,00

0,55192

1

11

сварочные

4 015,60

1,4581

2

12

жестяницкие

5 800,40

2,10617

2

13

окрасочные

7 132,00

2,58969

3

14

обойные

1 189,00

0,43174

1

Всего

45 089,00

21

В результате анализа данных таблицы установлено, что необходима организация отдельных постов по следующим видам работ:

Диагностирование, Техническое обслуживание и ремонт, Агрегатные, Электротехнические, ремонт приборов системы питания, кузнечно-рессорные, медницкие, Сварочные, Жестяницкие, Окрасочные, обойные

В окончательном виде результаты распределения объемов работ, численности производственных рабочих и рабочих постов приведены в табл. 10.

Таблица 10. Распределение объемов работ по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

№ п/п

Виды работ

Объем работ на постах

Объем работ на участках

Штатное число рабочих на постах, ед.

Штатное число рабочих на участках, ед.

Число рабочих постов, ед.

чел.*час

чел.*час

принято

принято

принято

1

Диагностирование

1 784,70

0,00

1

0

1

2

Обслуживание и ремонт

14 873,00

0,00

5

0

6

3

агрегатные

4 461,50

4 461,50

2

2

2

4

слесарно-механические

0,00

2 974,60

0

1

0

5

электротехнические

1 427,70

356,90

1

1

1

6

аккумуляторные

118,90

1 070,80

0

1

0

7

ремонт приборов системы

1 249,30

535,40

1

1

1

8

шиномонтажные

178,40

416,40

0

1

0

9

кузнечно-рессорные

1 338,50

446,17

1

1

1

10

медницкие

1 520,00

506,70

1

1

1

11

сварочные

4 015,60

1 338,50

2

1

2

12

жестяницкие

5 800,40

1 933,40

2

1

2

13

окрасочные

7 132,00

0,00

2

0

3

14

обойные

1 189,00

1 189,80

1

1

1

Всего

45 089,00

15 230,17

19

12

21

вспомогательные

14446

4

Число механизированных постов УМР

Число механизированных постов умр 1 (11)

где ТУМР — трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.*ч;

jм = 1,2…1,5 — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты мойки,

Тоб = Тсм — суточная продолжительность работы участка, ч,

Ny = 3…6 — производительность моечной установки, авт. / ч;

hп = 0,8…0,9 — коэффициент использования рабочего времени поста.

ХУМР =Число механизированных постов умр 2 = 1 пост

Число постов приемки-выдачи

Число постов приемки выдачи 1 (12)

где ТПВ — годовой объем постовых работ, чел.*ч,

j = 1,1…1,2 — коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Драб г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены;

С — число смен;

Рп = 0,9…1,1 — число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп = 0,85…0,95 — коэффициент использования рабочего времени поста.

ХПВ =Число постов приемки выдачи 2 = 1 пост.

Вспомогательные посты

Это автомобиле — места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

Хвсп = Х * Двсп ,

где Двсп = 0,25…0,5 — число вспомогательных постов на один рабочий пост (0,25).

Результаты расчета общего числа рабочих постов приведены в табл. 11.

Таблица 11. Распределение рабочих постов по видам воздействий

1.6 Расчет числа автомобиле — мест

В зависимости от условий могут быть созданы автомобиле — места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле — места ожидания — это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле — места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР.

Число автомобиле — мест ожидания постановки на посты ТО и ТР

Хож = Хобщ * 0,5,

где Хобщ — общее число рабочих постов на СТО

Хож = 23 * 0,5 = 12 автомобиле — мест.

Принимаем, что 50% автомобиле — мест размещаются в помещении станции, а остальные — на открытой стоянке (округляем в меньшую сторону).

Число автомобиле — мест для готовых к выдаче автомобилей

Число автомобиле мест ожидания постановки на посты то и тр 1, (13)

где Тпр = 3…6 — среднее время пребывания автомобиля на СТО после обслуживания до выдачи владельцу,

Тв = Тсм — продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч

Хгот =Число автомобиле мест ожидания постановки на посты то и тр 2 = 2 автомобиле-места.

Принимаем, что 50% автомобиле — мест размещаются в помещении станции, а остальные — на открытой стоянке (округляем в меньшую сторону).

Число автомобиле — мест на открытой стоянке магазина

Число автомобиле мест на открытой стоянке магазина 1 (14)

где Nп — число продаваемых автомобилей в год, ед.;

Дз = 12…18 — число дней запаса, дн.;

Драб м = Драб г — число рабочих дней магазина в год.

Хотк =Число автомобиле мест на открытой стоянке магазина 2 = 23 автомобиле-мест.

Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 10% автомобиле — мест от числа автомобиле — мест на открытой стоянке магазина.

Результаты расчета количества автомобиле-мест приведены в табл. 12.

Таблица 12. Количество автомобиле-мест

1.8 Определение площадей помещений

Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на

  • производственные (зоны постовых работ, производственные участки),

  • складские,

  • технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др),

  • административно — бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.),

  • помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.,

  • помещения для продажи автомобилей (салон — выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др).

Площади постов и автомобиле — мест

Площади постов и автомобиле мест 1 (15)

где fa = 7,01 м2 — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам),

X — число постов,

Кп = 4…7 — коэффициент плотности расстановки постов (5).

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.

Результаты расчета площадей постов приведены в табл. 13.

Таблица 13. Площади постов

№ пп

Виды постов

Число, ед.

Площадь, м2

1

Посты УМР

1

35,05

2

Посты приемки-выдачи

1

35,05

3

Число постов диагностирования

1

35,05

4

Число постов обслуживания и ремонта

6

210,3

5

Посты ремонта узлов и агрегатов

4

140,2

6

Посты кузовных работ

7

245,35

7

Посты окрасочных работ

3

105,15

Всего по постам

23

806,15

8

Вспомогательные посты

4

140,2

ИТОГО по постам

27

946,35

Площади автомобиле — мест

Площади автомобиле мест 1 (16)

где fa = 7,01 м2 — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам),

X — число автомобиле-мест,

Кп = 5…8 — коэффициент плотности расстановки постов (6).

Результаты расчета автомобиле-мест приведены в табл. 14.

Таблица 14. Площади автомобиле-мест

№ п/п

Вид автомобиле-мест

Число, ед.

Площадь, м2

1

Автомобиле-мета ожидания:

12

420,6

2

в помещении

6

210,3

3

на открытой стоянке

6

210,3

4

Автомобиле-места готовых к выдаче а/м:

2

70,1

5

в помещении

1

35,05

6

на открытой стоянке

1

35,05

7

Автомобиле-места на стоянке магазина

23

806,15

8

Автомобиле-места для демонстрационных а/м

2

70,1

9

Всего по автомобиле-местам:

39

1366,95

10

9

315,45

11

на открытой стоянке

30

1051,5

Площади производственных участков

Площади производственных участков 1 (17)

где f1 — площадь на первого работающего, м2 ,

f2 — то же на каждого последующего работающего, м2 ,

Рт — число технологически необходимых рабочих на участке, чел.

Результаты расчета площадей участков приведены в табл. 15.

Таблица 15. Площади участков

№ пп

Виды работ

Площадь на 1-го рабочего, м2

Площадь на

Число рабочих, чел.

Площадь участка, м2

агрегатные

18

12

1,00

18

слесарно-механические

22

14

1,00

22

электротехнические

15

9

1,00

15

аккумуляторные

15

9

1,00

15

ремонт приборов системы

14

8

1,00

14

шиномонтажные

14

8

1,00

14

кузнечно-рессорные

15

9

1,00

15

медницкие

14

8

1,00

14

сварочные

15

9

1,00

15

жестяницкие

15

9

1,00

15

окрасочные

18

12

0,00

6

обойные

14

8

1,00

14

ИТОГО

177

Площадь технических помещений

Sтп = Дтп * Sпр , (18)

где Дтп = 0,05…0,1 — доля от площади производственных помещений (посты плюс участки)

Sпрплощадь производственных помещений

Sтп = 0,07 * (946,3 + 177) = 78,6 м2 .

Площадь складских помещений

Sскл = Дскл * Sпр , (19)

где Дскл = 0,07…0,1 — доля от площади производственных помещений (посты плюс участки)

Sтп = 0,08 * (946,3 + 177) = 89,8м2 .

Площадь административных помещений

Sадм = Дадм * Уадм * Pпр , (20)

где Дадм = 0,1…0,2 — доля административных рабочих от числа производственных рабочих,

Уадм = 6…8 м2 — площадь на одного работающего,

Pпр — численность производственных рабочих на постах и участках, чел.

Sадм = 0,15 * 7 * 35 = 36,7 м2 .

Площадь бытовых помещений

Sбыт = Убыт * Pпр , (21)

где Убыт = 2…4 м2 — площадь на одного работающего,

Pпр — численность производственных рабочих на постах и участках, чел.

Sбыт = 4 * 35 = 140 м2 .

Площадь помещения для клиентов

Sкл = Укл * Хпр , (22)

где Укл = 1…3 м2 — площадь на один рабочий пост,

Хпр — число рабочих постов, ед.

Sкл = 2,5 * 21 = 52,5м2 .

Площадь помещения для продажи запасных частей

Sзч = Дзч * Sкл , (23)

где Дзч = 0,2…0,4 — доля от площади клиентской,

Sзч = 0,3 * 89 = 26,7 м2 .

Результаты расчета площадей административно-бытовых помещений приведены в табл. 16.

Таблица 16. Площади административно-бытовых помещений

2. Расчет площади территории

Площадь участка

Площадь помещения для продажи запасных частей 1 (24)

где Fз пс , Fз a б , Fхр — площадь соответственно производственно — складских помещений, административно — бытовых помещений и площадок для хранения автомобилей, м2 ,

Кз = 20…40% — плотность застройки территории;

Fуч = Площадь помещения для продажи запасных частей 2 =8071,3 м2 .

Результаты расчета площади территории приведены в табл. 17.

Таблица 17. Площадь территории

3. Определение потребности в технологическом оборудовании

Определение потребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т.д.) и установлении его количества.

Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ).

При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:

  • специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные, универсальные ТО и ТР и т.д.);

  • техническую характеристику и область применения оборудования,

  • приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТО;

  • организацию и технологию ТО и ТР на СТО;

  • экономические показатели ТО и ТР и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение).

В работе производится

  • подбор основного технологического оборудования (подъемники, диагностические стенды, окрасочно — сушильные камеры, стапели для правки кузовов и т.п.).

    Результаты подбора приводятся в данном разделе в ведомости «Основное технологическое оборудование»;

  • подбор основного технологического оборудования и оргоснастки для разрабатываемого поста (участка).

    Результаты подбора приводятся на планировке поста (участка).

В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно — гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

До разработки планировочного решения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета.

Рассматривается 2..3 варианта планировки размещения помещений СТО с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п.

На станциях обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и ТР, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственно — складскими помещениями. Обычно выделяются самостоятельные участки УМР, ремонта кузовов и окраски, а также противокоррозионной обработки кузовов.

Помещение приема заказов (клиентская), помещение продажи запчастей, касса и посты приема и выдачи автомобилей располагаются обычно смежно. К постам приемки и выдачи обычно примыкает участок диагностирования. Клиентскую и участок диагностики также желательно располагать рядом. В этой части обычно располагаются основные рабочие въезды и выезды.

Дается описание технологического процесса СТО, приводится схема организации ТО и ТР, специализация и виды выполняемых работ по ТО и ТР, обоснование организации работ на соответствующих производственных участках, взаимного расположения помещений, результаты анализа вариантов планировок и обоснование выбранного варианта.

5. Технологическая планировка участка

Планировочное решение зоны или участка включает:

  • назначение, виды выполняемых работ (на участке, посту), численность рабочих и их распределение по рабочим местам,

  • характеристики применяемого технологического оборудования и оргоснастки;

  • определение производственной площади (для участка по площади оборудования и коэффициенту плотности его расстановки, для поста с учетом габаритов приближения),

  • описание планировки (расположение помещений СТО, технологическое тяготение к другим участкам и постам, наличие естественного освещения, возможные варианты расположения участка (поста) и др),

— организацию работ, нормативные и технические условия, описание технологического процесса (схема приводится в записке или на графическом листе).

Например, технология проверки и регулировки углов установки управляемых колес, последовательность проведения сварочно — жестяницких работ на кузовном участке.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnicheskie-stantsii/

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. — М.: НАМИ, 1987. — 58 с.

. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП — 01 — 91 / Росавтотранс. — М.: Гипроавтотранс, 1991 — 184 с

. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 — 89 / Минавтотранс РСФСР. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. — 52 с.

. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. — 37 с. Учебно — методическая литература

. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. — М.: Транспорт, 1980, — 216 с.

. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. — 2 — е изд. переработанное и дополненное. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с.

. Волгин В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. — М.: «Ось — 89», 1997. — 224 с.

. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами: Учебное пособие. — М.: МАДИ (ТУ), 1998. — 177 с.

. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.

. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. — М.: НАМИ, 1983. — 40 с.

. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция).

— М.: Экономика, 2000. — 421 с.

. Напольский Г.М., Кривенко Е. И, Фролов Ю.Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. — М.: Транспорт, 1976. — 217 с.

. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. — М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. — 456 с.

. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. — М.: НАМИ, 1988. — 197 с.

. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 — е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С — М.: Наука. 2001 — 535 с.

. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р.А. и др. — М.: Транспорт, 1988. — 176 с.

. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. — М.: Машиностроение, 1985. 256 с.

. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. — М.: Транспорт, 1978. — 303 с.