Проектирование участка по ремонту двигателей

Дипломная работа

Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Насыщение легковыми автомобилями определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично-дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности — автотехобслуживания.[1]

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. В настоящее время развитие производственно-технической базы отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий производственными площадями, постами ТО и ТР отстают от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30% от норматива.

25 стр., 12266 слов

Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей ...

... средств, чем на его производство. Поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной. Цель работы - повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей, за счет совершенствования организации и повышения уровня ... а так же автомобилей сторонних организаций и физических лиц; Хранение автотранспортных средств; Контроль экологических параметров транспортных средств. ООО “ИГАТП” ...

Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта, с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. Производственно-техническая база не в состоянии полностью обеспечивать потребность в ТО и ремонте, поскольку ее рост значительно отстает от увеличения парка легковых автомобилей. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы автотехобслуживания — станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.

Работы по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии производятся в соответствии с утвержденным Министерством транспорта РФ «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного составом автомобильного транспорта».

Автомобильный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами качественно и количественно. Отечественный автомобильный рынок насыщается продукцией автомобилестроения не только российских заводов-производителей, но и большим количеством автомобилей зарубежных марок.[1]

Высокие темпы роста парка автомобилей, выпуск автомобилей усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили развитие отрасли промышленности — автотехобслуживания.

Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалоемкости и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

50 стр., 24962 слов

Разработка бизнес–плана малого предприятия

... бизнес-плана; определить этапы разработки бизнес-плана; охарактеризовать структуру бизнес-плана; применить на практике полученные знания в области бизнес - планирования. В настоящей работе была использована методика составления бизнес плана исследуемого предприятия. ... теоретические основы бизнес - планирования и применить их на практике, разработав бизнес план для малого предприятия ООО « ...

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

В 2010 году в России уже продают по два миллиона автомобилей в год, и это неизбежно привлечет в автосервис новые силы – новых предпринимателей.

1 Технико-экономическое обоснование проекта

1.1 Назначение технико- экономического обоснования

Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса — достижение максимума прибыли при минимуме затрат, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

1.2 Общая характеристика предприятия

Данный дипломный проект разработан на основе анализа производственной деятельности автоцентра «РИЭЛ-АВТО»

СТО «РИЭЛ-АВТО» находится в ленинградском районе на улице 3-я Большая окружная -54. Выбор данного места строительства основан на следующем:

1. В непосредственной близости от автосервиса находится транспортная развязка.

2.Еще одним немаловажным фактором в расположении здания автосервиса является малая конкуренция вследствие того что, данные виды работ не оказываются на близлежащих предприятиях автосервисов.

3.Автосервис располагается на въезде в город, данный факт так же положительно скажется на количестве клиентов.

Производственные резервы сервиса загружены полностью, так как поток клиентов относительно стабилен. Большее число заездов на СТО приходится на летние месяцы года, что в основном связано с периодом отпусков. Наименьшее число заездов приходится на январь и февраль, возможно, из-за новогодних праздников и в отсутствие потребности в автомобиле.

1.3 Обоснование проектирования СТО

За последние годы резко возрос парк легковых автомобилей, в том числе и иностранного производства. Многие из этих автомобилей проданы в России после достаточно большого пробега и эксплуатации более 5 лет. Возрос и парк легковых автомобилей отечественного производства и, прежде всего находящегося в личной собственности граждан.

Статистические данные, приведенные в официальном издании по области, свидетельствуют, что на декабрь 2010 года количество легковых автомобилей в Калининграде (при численности городского населения в 937,9 тысяч человек) приблизилось к 996 тысячам единиц, а автобусный парк областного центра достиг 1298 машин. Вследствие этому примеру, по главным магистралям города — Ленинскому проспекту и улице Черняховского за сутки проходят до 220 тысяч автомобилей, а ежегодно на городских трассах фиксируется около 800

Рисунок 1.1 — Объем автомобильного рынка в РФ.

Рисунок 1.2 — Темпы развития рынка легковых автомобилей в РФ по сегментам.

Общий объем рынка неуклонно растет, при этом наибольшие темпы роста наблюдаются в период после 2006 года (рисунок 1.1).

Следует отметить неравномерность развития отдельных его сегментов. Прирост в наибольшей степени обеспечивается за счет развития сборочных производств иномарок на территории РФ, и импорта новых и подержанных автомобилей.

В то же время объемы экспорта на протяжении нескольких последних лет остаются практически неизменными (в основном за счет экспорта в страны СНГ), а объемы производства отечественных автомобилей с 2008 года (пик производства) сократились на 17% (Рисунок 1.2.).

Согласно прогнозу развития российского рынка, к 2012 году в России будет продаваться 6,2 млн. легковых автомобилей, из них 4,6 млн. будет приходиться на новые иномарки произведенные в России. Прогноз роста основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.

Парк легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации растет вместе с ростом объема рынка (Рисунок 1.2.).

С 2008 года парк ТС вырос на 11% и составил 29,4 млн. автомобилей. В будущем рост будет меньше. Как видно на рисунке 2.3., к 2010 году количество зарегистрированных в России ТС вырастет до 32 млн. штук (то есть на 8,8% за три года), а к 2012 году — до 35 млн. (то есть еще на 9% за два года).

При этом доля иномарок будет расти, но в ближайшей перспективе не превысит долю отечественных брендов. В 2010 году она составит 38,2%, а в 2012 году — 43,3%. По состоянию на конец 2010 года на долю иномарок приходилось 32,1% всего российского парка легковых автомобилей.

Рисунок 1.3 – парк и возраст легковых автомобилей.

Техническое состояние транспортных средств в целом по России за последние годы существенно ухудшилось, что создало критическую ситуацию с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды.Статистические данные по числу происшествий в области представлены на графиках (Рисунок1.4).

Анализ представленных данных свидетельствует о том, что, несмотря на увеличение числа автомобилей в индивидуальном пользовании, количество дорожно-транспортных происшествий остается достаточно стабильным почти по всем показателям.

Это связано с тем, что статистические данные учитывают только те ДТП, когда осуществлялся вызов сотрудников ГИБДД и составлялся протокол о дорожно-транспортном происшествии. Это подтверждается и числом пострадавших, которое достаточно близко совпадает с общим числом зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий.

Достаточно большое количество дорожно-транспортных происшествий, связанное только с повреждениями транспортных средств не фиксируется, поскольку спорные вопросы разрешаются без вызова на место происшествия сотрудников ГИББД.

Рис.1.4 — Состояние аварийности в области.

Дорожно-транспортное происшествие, как правило, сопровождается повреждениями кузова и требует ремонта и последующей покраски. Участники ДТП являются потенциальными клиентами кузовного и малярного участков станций технического обслуживания автомобилей.

По данным специальных исследований, выполненных с выездом на место происшествия методически и технически подготовленных специалистов, доля ДТП, обусловленных неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, составляет около 15% от общего их количества. Большинство из участников ДТП восстанавливают работоспособность транспортных средств на станциях технического обслуживания.

Основной объем работ по восстановлению автомобилей после дорожно-транспортных происшествий приходится на жестяницко-кузовные и малярные работы.

Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств обусловлен выбросами токсичных веществ в окружающую среду и высоким уровнем транспортного шума и вибрации. Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу 14 млн. тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи, соединений свинца и др. При этом более половины указанных выбросов обусловлены неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств.

Источник

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/na-temu-proektirovanie-uchastka-po-remontu-dvigateley/

Проектирование участка ремонта сборки двигателей

Расчет производственной программы по ремонту автомобилей и ремонтных агрегатов. Расчет фонда времени оборудования и рабочих. Расчет количества технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка, производственной площади и кубатуры участка.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.12.2014
Размер файла 165,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство науки и образования Российской Федерации

Федеральное Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Бугульминский профессионально-педагогический колледж

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ , На тему: «Проектирование участка ремонта сборки двигателей» , Выполнил: студент 5 курса гр.АМ-07-2 , Ганиев А. В. , Проверил: Байназаров М.М. , Бугульма 2011 г.

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:

  • пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
  • смешанные (грузовые и пассажирские);
  • специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:

  • общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик;
  • ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.

АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

  • капитальный ремонт автомобиля и агрегатов — 7 %;
  • изготовление автомобиля — 2 %.

Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

Раздел 1: Расчет технологической части

1.1 Расчет приведенной производственной программы по ремонту автомобилей и ремонтных агрегатов

где -количество автомобилей ГАЗ- 53;

  • количество автомобилей ЗИЛ-130;
  • количество автомобилей КАМАЗ -5320;
  • коэффициент приведения автомобилей ГАЗ-8-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ-5320.

[ ] (таб. 36-1 стр.281)

Вернемся к формуле:

Находим по формуле:

где: и т.д. — количество ремонтируемых товарных агрегатов.

и т.д. — коэффициенты проведения капитального ремонта агрегатов к полнокомплектному автомобилю [ ] (таб. 36-2 стр.282).

1.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

На участке выполняют ТО и текущий ремонт сборочных единиц дизельной топливной аппаратуры и аппаратуры питания карбюраторных двигателей.

Применяемые на участке средства технологического оснащения должны обеспечивать:

  • испытание и регулировку топливных насосов высокого давления, подкачивающих насосов, фильтров, форсунок, нагнетательных клапанов;
  • контроль состояния топливных насосов и карбюраторов бензиновых двигателей;
  • механизацию разборки и сборки топливной аппаратуры (топливных насосов, форсунок);
  • ремонт топливопроводов высокого и низкого давлений;
  • выполнение слесарных работ;
  • транспортирование сборочных единиц и деталей;
  • Участок ввиду высокого класса точности изготовления деталей топливной аппаратуры, как правило, следует располагать в отдельном помещении.

1.3 Расчет фонда времени оборудования и рабочих

а) Номинальный фонд времени оборудования

где: — количество календарных, выходных, праздничных дней в году;

  • продолжительность смены (8 часов);
  • количество смен в сутки ( 1 смена).

б) Действительный фонд времени.

где: — номинальный фонд времени оборудования;

  • коэффициент, учитывающий простой оборудования при ремонте и техническом обслуживании [ ] (таб.36,4 стр. 283);
  • в) Номинальный фонд времени рабочего.
  • при односменной работе.

г) Действительный фонд времени рабочего.

где: — количество календарных дней в году;

  • количество выходных дней в году;
  • количество праздничных дней в году;
  • количество отпускных дней в году;
  • коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам — болезнь, участие в общественных мероприятиях.

1.3 Расчет годового объема работ или годовой трудоемкости АРП и участка

а) Расчет фактической нормы трудоемкости ремонта автомобиля или агрегатов.

где: — норма трудоемкости на ремонт автомобиля [ ] ( таб.36-6 стр. 285);

  • коэффициент приведения учитывающий конструкционно-технологические особенности [ ] ( таб.36-1 стр.281);
  • коэффициент, приведения учитывающий величину годовой производственной программы [ ] ( таб.36.5 стр.284);
  • коэффициент, коррекции учитывающий разномарочность ремонтных автомобилей =1,04-1,07
  • коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода [ ] ( таб.36-5 стр.284) соотношение капитального ремонта автомобилей и агрегатов.

993,6 t = 250,54 + 301,88 + 441,08 = —- = 215028,29

б) Расчет годового объема работ или трудоемкости АРП.

где:

  • фактическая норма трудоемкости ремонта автомобиля и агрегатов;
  • приведенная производственная программа по ремонту автомобилей и агрегатов.

в) Расчет годового объема работ участка, исходя из общего годового объема работ, определяют объем работ для заданного участка.

К — процентное соотношение трудоемкости участка от .

1.5 Расчет количества технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка

Число единиц технологического оборудования рассчитывают или подбирают, методы расчета зависят от назначения оборудования и характера технологических операций, выполняемых на нем [ ] ( форм 36.13 стр. 287).

Находим количество технологического оборудования исходя из трудоемкости технологических операций по формуле:

  • где:- годовая трудоемкость участка;
  • действительный фонд времени.

1.6 Расчет количества и состава работников проектируемого участка

Различают следующие группы работников предприятия или участка.

а) — списочное число производственных рабочих, числящихся по списку на данном участке.

Вычисляем по формуле:

  • где:- годовая трудоемкость участка;
  • действительный фонд времени рабочего.

б) — явочное число производственных рабочих, фактически являющихся на работу.

Вычисляем по формуле:

ремонт автомобиль производственный оборудование

в) — вспомогательные рабочие

Вычисляем по формуле:

где:- списочное число производственных рабочих числящихся по списку на участке.

г) — инженерно-технические работники

Вычисляем по формуле

д) — служащие счетно-конторские работники.

Вычисляем по формуле:

где:- списочное число производственных рабочих числящихся по списку на участке.

е) — младший обслуживающий персонал.

Вычисляем по формуле:

где:- списочное число производственных рабочих числящихся по списку на участке.

Списочное число работников

Явочное число работников

Младший обслуживающий персонал

1.7 Расчет производственной площади и кубатуры участка

а) По количеству производственных рабочих.

Вычисляем по формуле:

  • где:- списочное количество рабочих;
  • удельная площадь на одного производственного рабочего[ ] ( таб.43,44 стр.

409).

Определяем кубатуру участка.

где:

  • производственная площадь по количеству производственных рабочих;
  • высота участка (6 м).

Раздел 2. Разработка вопросов НОТ, охраны труда, среды, техники безопасности и противопожарной безопасности для участка сборки двигателей

В современном мире НОТ — является точкой опоры повышения производительности труда. Научная организация труда основывается на передовом опыте, который внедряется в производство для слаженной работы человека и техники в производственном процессе, для достижения высоких темпов производства, улучшению условий труда и сохранения здоровья человека. Создание безопасных условии труда должно занимать особое место в любой сфере производственной деятельности человека и тем более там, где работа связанна с повышенной опасностью. В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ ( ГОСТ 12.3.017-85) которые проводятся на автотранспортных предприятиях. Проводя анализ состояния НОТ на предприятии и в частности отдельного участка, нужно выявить следующие аспекты:

  • целесообразность размещения предметов и расположения работающих, оснащенность рабочего места, применение современного оборудования и инструменты, наличие исправность и применение средств сигнализации и информации.
  • современность проводимых технологических процессов и правильность построения технологии.
  • современность подготовки производства, состояния оборудования, обеспечение деталями инструментом, сырьем, материалами, заготовками, проведение контроля качества изготавливаемой продукции на рабочих местах, обслуживание транспортом.

-целесообразность разделения или объединения труда, уплотненность рабочего дня, регламентация совместных действий рабочего и машин, движение обрабатываемых материалов, рационализация рабочего процесса, методов и приемов труда, маршруты передвижения рабочего в зоне рабочего места.

-состояние нормирования (удельный вес технически обоснованных норм, степень их прогрессивности и уровень выполнения), применение целесообразных форм оплаты труда. (удельный вес сдельной оплаты, правильность присвоения тарифных разрядов и ставок, выбор формы и системы оплаты труда)

  • квалификация работающих, повышение их культурно-технического уровня, участие в соревновании, в рационализаторской работе, в обмене опытом.
  • рациональное освещение, температура, влажность, вентиляция, ликвидация, шум и вибрации.

Данные анализа и уровня организации рабочего места — основа для комплексного плана, в который включают основные этапы разработки и внедрение мероприятий с указанием конкретного содержания работ по научной организации труда на данном предприятии.

Основные мероприятия НОТ

-Совершенствование форм подразделения и кооперации труда, рациональное разделение труда — функциональное, профессиональное, квалификационное, разработка предложений по увеличению зон обслуживания, совмещению профессий. Кооперация, т.е. создание комплексных и специализированных бригад, их взаимодействие.

-Улучшение организации и обслуживание рабочего места. Целесообразная планировка, оснащение оборудованием, мебелью, средствами контроля, связи и информации. Рациональная система обслуживания по функциям: производственно — подготовительная , транспортная, инструментальная, наладочная, ремонтная, энергетическая, складская, контрольная и хозяйственно бытовая. По форме обслуживания: дежурная, плановая, предупредительная и стандартная, элементы производственной эстетики.

  • Рационализация приемов и методов труда, изучение и отбор передовых приемов и методов труда, проектирование рационального процесса, обучение передовым приемам и методам труда.
  • Совершенствование нормирования труда: расширение сферы нормирования, повышение качества норм (техническое, экономическое и физиологическое обоснование), внедрение прогрессивных нормативов.
  • Совершенствование практики морального и материального стимулирования труда, рациональные формы и системы организации оплаты труда.
  • Улучшение подготовки и повышение квалификации кадров: формы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, технические и специальные знания, профессиональные навыки, освоение опыта передовиков и новаторов.
  • Улучшение условии труда, обеспечение техники безопасности, санитарно — гигиенических и психофизических условий.
  • Реализация режимов труда и отдыха рациональный режим труда и отдыха на протяжение всей рабочей смены, недели, месяца, года.

-Укрепление дисциплины труда и повышение творческой активности трудящихся: соблюдение трудовой, технологической и производственной дисциплины, усилие мер взаимодействия на работников, нарушающих дисциплину. Развитие инициативы работников путем организации соревнований и профессиональных конкурсов, развитие рационализации труда, ведение общественной работы.

2.1 РаСчет вентиляции проектируемого участка

В проектируемых участках ремонтных предприятий применяется естественная и искусственная вентиляция.

Расчет искусственной вентиляции.

Определяем производительность вентиляции по формуле:

где: V у- объем участка,

К — кратность обмена воздуха (таб. 41)

По производительности выбираем тип марку вентиляторпа КГ-41.

Далее вычисляем мощность электродвигателей вентилятора по формуле:

  • где: Wв — производительность вентилятора;
  • Нв — напор вентилятора;
  • Кз — коэфицент запроса мощности (1.1-1.3)
  • КПД вентилятора [ ] (таб.19 стр.41) (0,4-0,6)
  • КПД передачи (0,95)

Далее подбираем вентилятор [ ] (таб.19,20 стр. 41) электродвигатель. Выбираем наиболее по параметрам 4А63А4

2.2 Расчет естественного и искусственного освещения

Производим расчет площади окон проектируемого участка по формуле:

где: Fo — площадь окон ,

Fy — площадь пола,

  • коэффициент естественной освещенности [ ] (стр.40)

Затем определяем количество окон -N. Для этого находим из строительных норм размеры окон и определяем площадь одного окна [ ] (стр.36) . Выбираем размер 1,8*1,8

где: Fo — площадь окон участка;

  • площадь одного окна.

Находим по формуле:

  • где: а — ширина окна;
  • Расчет искусственного освещения.

При расчете искусственного освещения необходимо рассчитать общую световую мощность (Рсв) и количество ламп светильников.

Вычисляем по формуле:

где: R — удельная световая мощность Вт/ ( 15-20 Вт/) [ ] (стр.40)

Рассчитаем количество ламп и светильников по формуле:

  • где: Рсв — световая мощность;
  • Р — мощность одной лампы [ ] (табл.3 стр.241)

Выбираем наиболее подходящую лампу накаливания маркой Б 230-240-200.

где: Б — биспиральная, аргоновая;

230-240- предел напряжения;

200 — номинальная мощность Вт.

Световой поток в матированной колбе составляет 97% цоколь лампы типа Е 27/27.

3. Расчет отопления проектируемого участка

Определение максимального часового расхода тепла необходимого для отопления и вентиляции помещения

Вычисляем максимальный часовой расход тепла по формуле:

  • где: — объем здания по наружному объему;

,- удельный расход тепла на отопление и вентиляцию при разности внутренней и наружной температур 1= 0,45-0,55 ккал/2*,

  • внутренняя температура +15
  • наружная температура -31

Находим разность внутренней и наружной температуры:

Далее вычисляем объем здания по наружному объему по формуле:

Находим максимальный часовой расход тепла:

Расчет количества нагреваемых приборов вычисляем по формуле:

  • поверхность нагрева одного нагревательного прибора, (для ребристых труб = 4).

Определяем площадь нагреваемых приборов по формуле:

  • где: — максимальный годовой расход тепла;
  • коэффициент теплоотдачи, для ребристых труб составляет 7,4 ккал/г;
  • средняя расчетная температура воды в приборе отопления (80);
  • внутренняя температура помещения (15-20).

4. расчет годового расхода электроэнергии

Расчет производим по формуле:

  • где: — расход силовой энергии на работу оборудования;
  • расход электроэнергии на освещение.

Производим расчет силовой энергии по формуле:

  • где: — установочная мощность электроэнергии;
  • действительный фонд времени оборудования;
  • коэффициент загрузки оборудования (0,8%);
  • коэффициент спроса (0,3-0,5%).

Расход электроэнергии на освещение вычисляем по формуле:

  • где: — световая мощность;
  • количество часовой работы освещения в течение года, для сменного графика составляет 800 ч.

Вычисляем годовой расход электроэнергии:

5. Разработка вопросов охраны труда, окружающей среды, правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности

Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологий организации производства , так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е. по показателям температуры, относительной влажности, скорости передвижения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствует повышению производительности труда до 20 % сокращению травматизма на 35-40% и снижению вероятности производственного брака в 2 раза.

Для предупреждения несчастных случаев необходимо:

  • повышать культуру производства;
  • инструктировать рабочих по безопасности, приемам работ;
  • контролировать соблюдение правил техники безопасности;
  • привлекать общественность к решению вопросов охраны труда;
  • соблюдение правил протекания процессов;
  • следить за исправностью оборудования, приспособлений и инструментов;
  • не загромождать проходы и проезды;
  • следить за сохранностью защитных ограждений;
  • обеспечение рабочего персонала спецодеждой;
  • организация уголка по технике безопасности, снабженный литературой, содержащей правила по технике безопасности и производственной санитарии для ремонтных предприятий;
  • создание благоприятных условий работы в соответствие с нормами вредностей, контролируемых санэпидемстанцией;
  • организация и обеспечение противопожарной безопасности мастерских;
  • организация пожарной дружины;
  • регулярное проведение инструктажей занятий по пожарно-техническому механизму;
  • обеспечение участка противопожарным инвентарем и оборудованием (огнетушители, ящики с песком, ведра, багры, кошма) инвентарь размещается на деревянных шиитах, окрашенных в красный цвет и расположенных в легкодоступных местах.

На производстве, в целях сохранения окружающей среды необходимо совместно с районной санэпидемстанцией тщательно проработать вопросы нейтрализации и утилизации отходов производства, образующихся при ремонте.

Выполнение некоторых технологических процессов при ремонте таких как, шлифование, рассверливание, обтачивание, наплавка, заварка, фрезерование, окраска и некоторые другие связанно с образованием стружки, металлической пыли, грязи, образование газообразных средств. Во всех местах возможного выделения таких веществ должны быть предусмотрены устройства утилизации отходов, принудительно-вытяжной вентиляции. Стенды для обкатки двигателей должны снабжаться системой организованного отвода выхлопных газов.

Техника безопасности участка по ремонту топливной аппаратуры

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ с топливной аппаратурой двигателей автомобилей

1.2. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры (далее по тексту — слесарь) должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

  • для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (инструкция № 2);
  • при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция № 20);
  • по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми его обязанностями по специальности, до получения целевого инструктажа.

2. Общие требования безопасности

2.1. К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Для ремонта газобаллонной аппаратуры дополнительно необходимо иметь соответствующее удостоверение.

2.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

2.4. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии.

2.5. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.6. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе выполнения работ, являются:

  • легковоспламеняющиеся жидкости, их пары, газы;
  • оборудование, инструмент, приспособления.

2.6.1. Легковоспламеняющиеся жидкости, пары и газы — при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.

2.6.2. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.

2.6.3. Оборудование, инструмент, приспособления — при неисправности и неправильном их применении могут привести к травмам.

2.7. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.8. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

При работе с этилированным бензином дополнительно:

2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен и не проинструктирован.

2.10. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.11. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.12. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работ и перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п.1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы слесарь должен:

3.1.1. Подготовить и одеть необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды.

3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

3.1.3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

3.1.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

3.1.5. Проверить наличие пожарного инвентаря в цехе (на участке) и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

3.1.6. Включить общую приточно-вытяжную, а при наличии и в случае необходимости — местную вентиляцию.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы слесарь должен:

4.1.1. При техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры автомобиля принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания.

4.1.2. При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.

4.1.3. При ремонте газовой аппаратуры на автомобиле дополнительно закрыть расходный и магистральный вентили.

4.1.4. Перед разборкой обезвредить поверхность карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином.

4.1.5. Производить мойку топливной аппаратуры только в местах, отведенных для этой цели.

4.1.6. Моечные ванны с керосином по окончании мойки закрывать крышками.

4.1.7. Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.

4.1.8. Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.

4.1.9. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.

4.1.10. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя.

4.1.11. Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов (если посты расположены в помещении ТО).

4.1.12. Перед пуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение.

4.1.13. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами.

4.1.14. При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попал в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться в здравпункт или к врачу.

Если специальная одежда облита бензином, обратиться к своему непосредственному руководителю для ее замены.

4.1.15. Пролитый на пол бензин удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин — предварительно обезвредить раствором хлорной извести и удалить тем же способом.

приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллоном автомобиле;

  • пользоваться открытым огнем в помещении, где проводятся ремонт и регулировка топливной аппаратуры;
  • засасывать бензин ртом через шланг;
  • для мытья деталей пользоваться бензином;
  • продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом;
  • во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю;
  • применять для обезвреживания мест, облитых этилированным бензином, сухую хлорную известь.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы слесарь обязан:

6.1.1. Выключить вентиляцию и оборудование.

6.1.2. Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их в отведенное для них место.

Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается.

6.1.3. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

6.1.4. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно вымыть руки керосином.

6.1.5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Правила техники безопасности

В первую очередь самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на участке, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

Техника безопасности при ремонте. При выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать требования СНиП и ССБТ, а также согласовывать все работы с действующими стандартами, организовать упражнения по составлению рациональных приемов выполнения учебного задания.

Третий уровень самостоятельности. Производственное обучение включает и период технологической практики на предприятиях. Особой заботой мастера производственного обучения в это время является организация и выполнение программы предвыпускной практики. Профессиональная самостоятельность учащихся должна быть направлена на овладение новой техникой и технологией, новыми материалами, экономикой и организацией производства. Мастер производственного обучения постоянно должен направлять учащихся на путь рационализаторской работы, должен давать рекомендации, указывать техническую литературу и справочники. На производственной практике очень полезно доверять инструктаж самим учащимся. Они должны не только рассказать, но и показать процесс выполнения задания. Такая организация обучения активизирует мышление учащихся, повышает самостоятельность в выполнении учебного процесса.

6. Выбор оборудования, станков, измерительного и режущего инструмента

Все оборудование для обслуживания и технического ремонта делится на три группы:

  • Технологическое (станки, подьемно-транспортное оборудование);
  • Технологическая оснастка (оборудование не имеющее площадей: ключи, приборы, приспособления и т.д.)
  • Организационная оснастка (верстаки, стеллажи, столы, лари для ветоши и отходов).

Принимаю согласно расчетам технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка для технологического процесса сборки двигателей автомобиля ГАЗ-53 следующее оборудование:

Источник

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/na-temu-proektirovanie-uchastka-po-remontu-dvigateley/