В настоящее время борьба со снегом на железных дорогах осуществляется по двум принципиально различным направлениям. Первое из них состоит в защите пути от снежных заносов, т.е. оно имеет своей целью не допустить отложений метелевого снега на путь. Второе – представляет собой комплекс способов по уборке снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях, т.е. оно сводится к очистке путей от снега.
Подробная разработка всего комплекса мероприятий по снегоборьбе на дистанции пути представляет собой большую и сложную задачу, выходящую по своему объему за рамки курсового проектирования.
3.2 Установление очередности очистки путей и стрелочных переводов
Технология уборки снега предусматривает очередность
Очередность очистки
Все стационарные пути по очередности их очистки делятся на три очереди.
К первой очереди относятся главные, горочные, наиболее деятельные сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути выпуска локомотивов из депо, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.
Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пакгаузные и погрузочные пути, деповские экипировочные пути, пути к материальным складам и мастерским, а также соответствующие стрелочные переводы.
К третьей очереди – все прочие пути.
На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, обозначают красным карандашом, во вторую – синим, в третью – зеленым.
Очистка путей и стрелочных переводов, отнесенных к первой очереди, начинается немедленно с момента начала снегопада и метели и заканчивается не позднее чем в течение суток после их прекращения. При этом убрать собранный снег необходимо одновременно с очисткой путей с тем, чтобы при возобновлении метели собранные валы не задерживали снег.
3.3 Выбор способов очистки и вывозки снега
Очистка путей от снега производится, как правило, снегоочистителями и снегоуборочными машинами различных систем.
Наиболее совершенными являются снегоочистители
Устройство и эксплуатация пути
... и скоростей движения поездов - главных факторов, влияющих на перевозочный процесс и работу пути, а также оптимальной, с точки зрения экономики и безопасности движения, и дифференциации по классам путей, технических условий и ... земляного полотна, планировка и очистка кюветов, ремонт переездов, очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений и другие работы, предусмотренные проектом. ...
Наиболее целесообразно
В курсовой работе предполагается, что интенсивность движения поездов в условиях заданной станции позволяет организовать очистку и уборку снега последовательно по мере освобождения путей без существенных простоев снегоочистителей и снегоуборочных машин.
3.4 Определение затрат по снегоборьбе на станции
Продолжительность очистки станции от снега
- объем снега, подлежащего уборке;
- расположение мест для выгрузки снега и дальности его транспортировки;
- интенсивности движения поездов и технологического процесса работы станции.
Максимально возможный объем снега, вывозимый снегоуборочной машиной СМ-2 в течение заданного срока очистки от снега путей 1-й очереди, определяется по формуле:
- где q – емкость снегоуборочной машины;
- q = 215 м 3 ;
- коэффициент уплотнения снега, принимаемый при погрузке в машину СМ-2 равным 2;
- количество рейсов снегоуборочной машины в течении заданного срока очистки путей от снега первой очереди;
- где 60 – коэффициент перевода часов в минуты;
- заданный срок очистки путей и стрелочных переводов 1-й очереди;
- = 20 ч;
- продолжительность, мин, одного рейса снегоуборочной машины:
где — время загрузки снегоуборочной машины, определяемое из расчета 10 мин на каждые 100 м 3 вместимости машины;
2 – коэффициент, учитывающий время обратного пробега снегоуборочной машины;
- время разгрузки снегоуборочной машины, определяемое из расчета 6 мин на каждые 100 м 3 вместимости машины;
- время транспортировки снега до места выгрузки;
- время простоя в ожидании подготовки маршрута, принимаемое равным 15 мин.
где S – дальность перевозки снега снегоуборочными поездами; S = 4,5 км;
- скорость движения снегоуборочной машины в транспортном положении, принимаемая равной 50 км/ч.
Если максимально возможный объем снега больше фактического, то принятая снегоуборочная машина успеет в установленный срок очистить пути первой очереди, в противном случае следует пересмотреть принятую организацию работ, сократив при этом число путей, приходящихся на снегоуборочную машину, оставив наиболее ответственные категории путей (главные, приемоотправочные, пассажирские, стрелочные переводы и т.д.).
Пути снижения себестоимости продукции работ услуг
... вопросы снижения себестоимости продукции. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы ... пути и резервы снижения себестоимости на анализируемом предприятии, предложить мероприятия по снижению себестоимости; рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий по снижению себестоимости. При написании дипломной работы ...
3.5 Продолжительность работы снегоочистителя
Продолжительность работы снегоочистителя СДП можно определить по формуле
= n·(
где n – количество путей, очищаемых одним снегоочистителем;
- время перехода с одного пути на другой. В курсовой работе оно принимается равным 4 мин;
- средняя длина парковых путей, очищаемых снегоочистителем СДП, км;
- l = 1,225 км;
- скорость движения снегоочистителя в рабочем положении;
- = 10 км/ч;
- скорость движения снегоочистителя в транспортном положении;
- = 15 км/ч;
10 – продолжительность общего простоя
= 10·(
3.6 Количество рабочих для погрузки снега при вывозке его поездами
Количество рабочих для погрузки снега определяется по формуле
K = 1,2·4·n·m·,
где 1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки поезда;
4 – число рабочих, нагружающих одну платформу,
- n – число платформ в снеговом составе, принимаемое равным 10;
- m – число рабочих смен в сутках, которое в целях сокращения количества приписанных составов целесообразно принимать равным 2;
- количество приписанных к снегоборьбе составов.
Количество приписанных к снегоборьбе составов определяется по формуле
= ,
где – число рейсов одного снегового поезда в смену, определяемое в соответствии с действующими типовыми технически обоснованными нормами на работы по снегоборьбе; при количестве рабочих на каждой платформе 4 человека и дальности возки 2 км = 4;
- установленный срок вывозки снега;
- = 2 сут;
N – общее число рейсов, необходимое для вывозки снега в количестве Q сп .
N = ,
где Q сп – объем снега, вывозимого снеговыми поездами; Qсп = 5350 м3 ;
20 – норма погрузки снега на одну двухосную
- коэффициент уплотнения снега. При погрузки на платформы вручную он равен 1,2.
Для получения в результате целого числа приписанных составов N прип следует варьировать число платформ.
N = = 16 рейсов;
- = = 1 состав;
K = 1,2·4·10·2·
Заключение
В данной курсовой работе был проведен расчет и проектирование эпюры одиночного стрелочного перевода с маркой крестовины 1/15 (сборная единой отливки сердечника и изнашиваемой частью усовиков), типом рельсов Р65 и начальным углом остряка, равным 27′.
Также была определена необходимая продолжительность “окна” для производства комплекса основных работ по капитальному ремонту пути, равная 290 мин, при длине участка работ в “окно” 1750 м, типе рельсов Р65 и при деревянном типе шпал до ремонта.
В заключительной части были спроектированы мероприятия по снегоборьбе на станции В, которые проводились с помощью двухпутных снегоочистителей СДП и снегоуборщиков СМ-2.
Библиографический список
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/puti-soobscheniyaekspluatatsiya-jeleznyih-dorog/
- Оформление текстовых документо
в: Методические указания для курсового и дипломного проектирования. – СПб.: ПГУПС, 20002 г. - Железнодорожный путь. Под ред. Т.Г. Яковлевой, М.: Транспорт, 1999 г.
- Бекиш А.А., Божевольнов Б.П., Захаров В.Б. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 2006 г.
- Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации ЦП-751/МПС России. – М.: Транспорт, 2000 г.
- Зайцев А.А., Князев И.Ю. Проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 2007 г.
Приложение 1
Эпюра стрелочного перевода в масштабе 1:50 с указание основных размеров
Приложение 2
График основных работ в “окно” по замене рельсошпальной решетки
Приложение 3
Расчетная схема для определения
Приложение 4
Расчетная схема для определения фронта работ в “окно” по глубокой очистке балласта
Приложение 5
График основных работ в “окно” по очистке балласта
Приложение 6
Схема станции с указанием очередности и способов очистки пути и вывозки снега
Приложение 7
Ведомость объемов работ по очистке путей от снега первой очереди
№ пути |
Наименование пути |
Длина пути, м |
Расстояние между серединами между путий, м |
Площадь очистки, м 2 |
Объем снега, м 3 |
Способ очистки и вывозки снега, м 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I |
Главный путь |
3500 |
7,00 |
24500 |
2450 |
Очистка и вывозка СМ-2, 5350 |
II |
-“- |
3500 |
7,00 |
24500 |
2450 |
|
3 |
Пассажирский путь |
850 |
5,30 |
4500 |
450 |
|
6 |
Путь приемо-отправочного парка четного направления |
1250 |
5,30 |
6600 |
660 |
Очистка СДП, вывозка снеговыми поездами, 1900 |
8 |
-“- |
950 |
5,30 |
5000 |
500 |
|
10 |
-“- |
1400 |
5,30 |
7400 |
740 |
|
7 |
Путь приемо-отправочного парка нечетного направления |
1150 |
5,30 |
6100 |
610 |
Очистка и вывозка СМ-2, 1690 |
9 |
-“- |
950 |
5,30 |
5000 |
500 |
|
11 |
-“- |
1100 |
5,30 |
5800 |
580 |
|
1 c |
Путь сортировочного парка |
1500 |
5,30 |
8000 |
800 |
Очистка СДП, 2610, в т. ч. Вывозка снеговыми поездами, уборка в отвал |
2 c |
-“- |
1050 |
5,30 |
5600 |
560 |
|
3 с |
-“- |
1150 |
5,30 |
6100 |
610 |
|
4 с |
-“- |
1200 |
5,30 |
6400 |
640 |
|
Маневровые вытяжки |
600 |
5,30 |
3200 |
320 |
Очистка СДП, 1190, в т. ч. Вывозка снеговыми поездами, уборка в отвал |
|
Пути стоянки спецпоездов |
400 |
5,30 |
2100 |
210 |
||
Деповские пути (общая длина) |
1250 |
5,30 |
6600 |
660 |
||
Стрелочные переводы, 75 шт |
35·75 |
5,30 |
13900 |
1390 |
Очистка и вывозка СМ-2, 1390 |
|
Итого по первой очереди |