Пути сообщения курсовая работа эксплуатация железных дорог

Курсовая работа

В настоящее время борьба со снегом на железных дорогах осуществляется по двум принципиально различным направлениям. Первое из них состоит в защите пути от снежных заносов, т.е. оно имеет своей целью не допустить отложений метелевого снега на путь. Второе – представляет собой комплекс способов по уборке снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях, т.е. оно сводится к очистке путей от снега.

Подробная разработка всего комплекса мероприятий по снегоборьбе на дистанции пути представляет собой большую и сложную задачу, выходящую по своему объему за рамки курсового проектирования.

3.2 Установление очередности очистки путей и стрелочных переводов

Технология уборки снега предусматривает очередность очистки станционных путей и способы производства работ.

Очередность очистки станционных путей устанавливается в зависимости от значимости их в технологии работы станции по приему-отправлению поездов и маневровой работе.

Все стационарные пути по очередности их очистки делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, наиболее деятельные сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути выпуска локомотивов из депо, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пакгаузные и погрузочные пути, деповские экипировочные пути, пути к материальным складам и мастерским, а также соответствующие стрелочные переводы.

К третьей очереди – все прочие пути.

На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, обозначают красным карандашом, во вторую – синим, в третью – зеленым.

Очистка путей и стрелочных переводов, отнесенных к первой очереди, начинается немедленно с момента начала снегопада и метели и заканчивается не позднее чем в течение суток после их прекращения. При этом убрать собранный снег необходимо одновременно с очисткой путей с тем, чтобы при возобновлении метели собранные валы не задерживали снег.

3.3 Выбор способов очистки и вывозки снега

Очистка путей от снега производится, как правило, снегоочистителями и снегоуборочными машинами различных систем.

Наиболее совершенными являются снегоочистители двухпутные плужные СДП и их последние модификации СДП-М и СДП-М2, способные очищать слой снега глубиной до 1,0 м при ширине захвата до 4,95. Современную снегоуборочную технику представляет машина СМ-2 и ее усовершенствованные модели СМ-2А, СМ-2Б и СМ-2М. Эти машины в качестве головных входят в состав снегоуборочных поездов из специальных полувагонов для погрузки в них снега и концевых вагонов с разгрузочными устройствами. Они применяются для очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега толщиной до 0,8 м. Ширина очищаемой полосы составляет 5,1 м. Производительность машин в зависимости от плотности снега может достигать 1200 м3 /ч.

27 стр., 13293 слов

Устройство и эксплуатация пути

... и скоростей движения поездов - главных факторов, влияющих на перевозочный процесс и работу пути, а также оптимальной, с точки зрения экономики и безопасности движения, и дифференциации по классам путей, технических условий и ... земляного полотна, планировка и очистка кюветов, ремонт переездов, очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений и другие работы, предусмотренные проектом. ...

Наиболее целесообразно комплексное использование всех имеющихся средств механизации. Организация работы машин и механизмов по снегоборьбе согласовывается с приемом, переработкой и отправлением поездов, т.е. она увязывается с технологией поездной и маневровой работы станции.

В курсовой работе предполагается, что интенсивность движения поездов в условиях заданной станции позволяет организовать очистку и уборку снега последовательно по мере освобождения путей без существенных простоев снегоочистителей и снегоуборочных машин.

3.4 Определение затрат по снегоборьбе на станции

Продолжительность очистки станции от снега зависти

  1. объем снега, подлежащего уборке;
  2. расположение мест для выгрузки снега и дальности его транспортировки;
  3. интенсивности движения поездов и технологического процесса работы станции.

Максимально возможный объем снега, вывозимый снегоуборочной машиной СМ-2 в течение заданного срока очистки от снега путей 1-й очереди, определяется по формуле:

  • где q – емкость снегоуборочной машины;
  • q = 215 м 3 ;
  • коэффициент уплотнения снега, принимаемый при погрузке в машину СМ-2 равным 2;
  • количество рейсов снегоуборочной машины в течении заданного срока очистки путей от снега первой очереди;
  • где 60 – коэффициент перевода часов в минуты;
  • заданный срок очистки путей и стрелочных переводов 1-й очереди;
  • = 20 ч;
  • продолжительность, мин, одного рейса снегоуборочной машины:

где — время загрузки снегоуборочной машины, определяемое из расчета 10 мин на каждые 100 м 3 вместимости машины;

2 – коэффициент, учитывающий время обратного пробега снегоуборочной машины;

  • время разгрузки снегоуборочной машины, определяемое из расчета 6 мин на каждые 100 м 3 вместимости машины;
  • время транспортировки снега до места выгрузки;
  • время простоя в ожидании подготовки маршрута, принимаемое равным 15 мин.

где S – дальность перевозки снега снегоуборочными поездами; S = 4,5 км;

Если максимально возможный объем снега больше фактического, то принятая снегоуборочная машина успеет в установленный срок очистить пути первой очереди, в противном случае следует пересмотреть принятую организацию работ, сократив при этом число путей, приходящихся на снегоуборочную машину, оставив наиболее ответственные категории путей (главные, приемоотправочные, пассажирские, стрелочные переводы и т.д.).

70 стр., 34546 слов

Пути снижения себестоимости продукции работ услуг

... вопросы снижения себестоимости продукции. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы ... пути и резервы снижения себестоимости на анализируемом предприятии, предложить мероприятия по снижению себестоимости; рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий по снижению себестоимости. При написании дипломной работы ...

3.5 Продолжительность работы снегоочистителя

Продолжительность работы снегоочистителя СДП можно определить по формуле

= n·(

где n – количество путей, очищаемых одним снегоочистителем;

  • время перехода с одного пути на другой. В курсовой работе оно принимается равным 4 мин;
  • средняя длина парковых путей, очищаемых снегоочистителем СДП, км;
  • l = 1,225 км;
  • скорость движения снегоочистителя в рабочем положении;
  • = 10 км/ч;
  • скорость движения снегоочистителя в транспортном положении;
  • = 15 км/ч;

10 – продолжительность общего простоя снегоочистителя в ожидании последовательного освобождения путей для его работы на данной станции, мин.

= 10·(

3.6 Количество рабочих для погрузки снега при вывозке его поездами

Количество рабочих для погрузки снега определяется по формуле

K = 1,2·4·n·m·,

где 1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки поезда;

4 – число рабочих, нагружающих одну платформу, чел;

  • n – число платформ в снеговом составе, принимаемое равным 10;
  • m – число рабочих смен в сутках, которое в целях сокращения количества приписанных составов целесообразно принимать равным 2;
  • количество приписанных к снегоборьбе составов.

Количество приписанных к снегоборьбе составов определяется по формуле

= ,

где – число рейсов одного снегового поезда в смену, определяемое в соответствии с действующими типовыми технически обоснованными нормами на работы по снегоборьбе; при количестве рабочих на каждой платформе 4 человека и дальности возки 2 км = 4;

  • установленный срок вывозки снега;
  • = 2 сут;

N – общее число рейсов, необходимое для вывозки снега в количестве Q сп .

N = ,

где Q сп – объем снега, вывозимого снеговыми поездами; Qсп = 5350 м3 ;

20 – норма погрузки снега на одну двухосную платформу, м3 ;

  • коэффициент уплотнения снега. При погрузки на платформы вручную он равен 1,2.

Для получения в результате целого числа приписанных составов N прип следует варьировать число платформ.

N = = 16 рейсов;

  • = = 1 состав;

K = 1,2·4·10·2·

Заключение

В данной курсовой работе был проведен расчет и проектирование эпюры одиночного стрелочного перевода с маркой крестовины 1/15 (сборная единой отливки сердечника и изнашиваемой частью усовиков), типом рельсов Р65 и начальным углом остряка, равным 27′.

Также была определена необходимая продолжительность “окна” для производства комплекса основных работ по капитальному ремонту пути, равная 290 мин, при длине участка работ в “окно” 1750 м, типе рельсов Р65 и при деревянном типе шпал до ремонта.

В заключительной части были спроектированы мероприятия по снегоборьбе на станции В, которые проводились с помощью двухпутных снегоочистителей СДП и снегоуборщиков СМ-2.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/puti-soobscheniyaekspluatatsiya-jeleznyih-dorog/

  1. Оформление текстовых документов: Методические указания для курсового и дипломного проектирования. – СПб.: ПГУПС, 20002 г.
  2. Железнодорожный путь. Под ред. Т.Г. Яковлевой, М.: Транспорт, 1999 г.
  3. Бекиш А.А., Божевольнов Б.П., Захаров В.Б. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 2006 г.
  4. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации ЦП-751/МПС России. – М.: Транспорт, 2000 г.
  5. Зайцев А.А., Князев И.Ю. Проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 2007 г.

Приложение 1

Эпюра стрелочного перевода в масштабе 1:50 с указание основных размеров

Приложение 2

График основных работ в “окно” по замене рельсошпальной решетки

Приложение 3

Расчетная схема для определения продолжительности работ в “окно” по замене рельсошпальной решетки

Приложение 4

Расчетная схема для определения фронта работ в “окно” по глубокой очистке балласта

Приложение 5

График основных работ в “окно” по очистке балласта

Приложение 6

Схема станции с указанием очередности и способов очистки пути и вывозки снега

Приложение 7

Ведомость объемов работ по очистке путей от снега первой очереди

№ пути

Наименование пути

Длина пути, м

Расстояние между серединами между путий, м

Площадь очистки, м 2

Объем снега, м 3

Способ очистки и вывозки снега, м 3

1

2

3

4

5

6

7

I

Главный путь

3500

7,00

24500

2450

Очистка и вывозка СМ-2, 5350

II

-“-

3500

7,00

24500

2450

3

Пассажирский путь

850

5,30

4500

450

6

Путь приемо-отправочного парка четного направления

1250

5,30

6600

660

Очистка СДП, вывозка снеговыми поездами, 1900

8

-“-

950

5,30

5000

500

10

-“-

1400

5,30

7400

740

7

Путь приемо-отправочного парка нечетного направления

1150

5,30

6100

610

Очистка и вывозка СМ-2, 1690

9

-“-

950

5,30

5000

500

11

-“-

1100

5,30

5800

580

1 c

Путь сортировочного парка

1500

5,30

8000

800

Очистка СДП, 2610, в т. ч. Вывозка снеговыми поездами, уборка в отвал

2 c

-“-

1050

5,30

5600

560

3 с

-“-

1150

5,30

6100

610

4 с

-“-

1200

5,30

6400

640

Маневровые вытяжки

600

5,30

3200

320

Очистка СДП, 1190, в т. ч. Вывозка снеговыми поездами, уборка в отвал

Пути стоянки спецпоездов

400

5,30

2100

210

Деповские пути (общая длина)

1250

5,30

6600

660

Стрелочные переводы,

75 шт

35·75

5,30

13900

1390

Очистка и вывозка СМ-2, 1390

Итого по первой очереди 14130