1 Расчет временных режимов работы машин
Расчет временных режимов работы для крана башенного КБ-202.
Периодичность видов обслуживания:
Т кр = 12000 м/ч
Т тр = 1200 м/ч
Т ТО-2 = 600 м/ч
Т ТО-1 = 200 м/ч
Число обслуживаний в ремонтном цикле:
i
n i =Tц /Тi — ∑ nk-1
K=1
тр = 12000/1200 — 1= 9ТО-2 = 12000/600 — 1 — 9 = 10ТО-1 = 12000/200 — 1 — 9 — 10 = 40
Расчет ρ — коэффициента, определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины:
m
ρ = ∑ B i
- ni / Тц
i=1
i — продолжительность i-го вида обслуживания, в днях;i — число обслуживаний i-го вида в ремонтном цикле, в ед.;
- число видов обслуживания, в ед.;
Т ц — периодичность ремонтного цикла машины (наработка на капитальный ремонт), в моточасах.
ρ = (0,6·40+1,5·10+7·9+17·1)/12000 = 0,00992
Время нахождения машины в ТО и Р в течение года определяется по формуле:
Д тор =(ДК — ДВ — ДТР )·КСМ ·tСМ ρ, дни
К СМ =1,1 — коэффициент сменности работы машины;СМ = 8,2 — продолжительность рабочей смены, в часах;
ρ — коэффициент, определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины
Д тор =(365 — 118 — 0,1 Дтор )·1,1·8,2·0,00992
Д тор =(247 — 0,1 Дтор )·0,089
Д тор = 21,983 — 0,0089 Дтор
(1 + 0,0089)·Д тор =21,983
Д тор =21,983/1,0089 = 21,79 = 22 дня
Д тр =0,1·22=2 дня
Годовой фонд рабочего времени вычисляется:
Д р = ДК -( ДВ + ДТР + Дтор ), дни
ремонт кран экскаватор технический
Д К , ДВ — число календарных и выходных дней в расчетном периоде, в днях; ДТР , Дтор — среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и ремонт, в днях.
Курсовая работа расчет экономической эффективности внедрения новой техники
... организации его производства, сбыта и фирменного обслуживания. 1. Методика расчета экономической эффективности и внедрение новой техники При расчетах экономической эффективности по данной методике к новой технике относятся первые реализуемые в народном хозяйстве результаты научных исследований ...
Д р =365 — (118+2+ 22)=223 дня
Плановая наработка в рассматриваемом году:
Т пл = Др
- КСМ ·tСМ ·Кв , м/ч
К в — коэффициент использования сменного времени (по условию)
Т пл =223·1,1·8,2·0,7=1408 м/ч
Расчет временных режимов работы для экскаватора ЭО-4125.
Периодичность видов обслуживания:
Т кр = 8640 м/ч
Т тр = 960 м/ч
Т ТО-2 = 240 м/ч
Т ТО-1 = 60 м/чтр = 8640/960 — 1= 8то-2 = 8640/240 — 1 — 8 = 27то-1 = 8640/60 — 1 — 8 — 27 = 108
Расчет ρ — коэффициента, определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины:
ρ = (0,2·108+0,7·27+9·8+20·1)/8640 = 0,0153
Время нахождения машины в ТО и Р в течение года определяется по формуле:
Д тор =(ДК — ДВ — ДТР )·КСМ ·tСМ ρ, дни
К СМ =1,3 — коэффициент сменности работы машины;СМ = 8,2 — продолжительность рабочей смены, в часах;
ρ — коэффициент, определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины
Д тор =(365 — 118 — 0,1 Дтор )·1,3·8,2·0,0153
Д тор =(247 — 0,1 Дтор )·0,1631
Д тор = 40,2857 — 0,01631 Дтор
(1 + 0,01631)·Д тор =40,2857
Д тор =40,2857/1,01631 = 39,64 = 40 дней
Д тр =0,1·40=4 дня
Годовой фонд рабочего времени вычисляется:
Д р = ДК -( ДВ + ДТР + Дтор ), дни
Д К , ДВ — число календарных и выходных дней в расчетном периоде, в днях;
Д ТР , Дтор — среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и ремонт, в днях.
Д р =365 — (118+4+ 40)=203 дня
Плановая наработка в рассматриваемом периоде:
Т пл = Др
- КСМ ·tСМ ·Кв , м/ч
К в — коэффициент использования сменного времени.
Т пл =203·1,3·8,2·0,85=1839 м/ч
Расчет временных режимов работы для крана стрелового КС-8165.
Периодичность видов обслуживания:
Т кр = 4800 м/ч
Т тр = 960 м/ч
Т ТО-2 = 240 м/ч
Т ТО-1 = 60 м/чтр = 4800/960 — 1= 4то-2 = 4800/240 — 1 — 4 = 15то-1 = 4800/60 — 1 — 4 — 15 = 60
Расчет ρ — коэффициента, определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины:
ρ = (0,3·60+1·15+10·4+29·1)/4800 = 0,02125
Время нахождения машины в ТО и Р в течение года определяется по формуле:
Д тор =(365 — 118 — 0,1 Дтор )·1,7·8,2·0,02125
Д тор =(247 — 0,1 Дтор )·0,2962
Д тор = 73,1614 — 0,02962 Дтор
(1 + 0,02962)·Д тор =73,1614
Д тор =73,1614/1,02962 = 71,05 = 70 дней
Д тр =0,1·70=7 дней
Годовой фонд рабочего времени вычисляется:
Д р = ДК -( ДВ + ДТР + Дтор ), дни
Д К , ДВ — число календарных и выходных дней в расчетном периоде, в днях;
Д ТР , Дтор — среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и ремонт, в днях.
Д р =365 — (118+7+ 70)=170 дней
Плановая наработка в рассматриваемом периоде:
Т пл = Др КСМ ·tСМ ·Кв , м/ч
К в — коэффициент использования сменного времени.
Т пл =170·1,7·8,2·0,9=2132 м/ч
Расчет временных режимов работы для бульдозера ДЗ-37.
Периодичность видов обслуживания:
Т кр = 5760 м/ч
Т тр = 960 м/ч
Т ТО-2 = 240 м/ч
Т ТО-1 = 60 м/чтр = 5760/960 — 1= 5то-2 = 5760/240 — 1 — 5 = 18то-1 = 5760/60 — 1 — 5 — 18 = 72
Расчет ρ — коэффициента, определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины:
ρ = (0,2·72+0,6·18+8·5+17·1)/5760 = 0,01427
Время нахождения машины в ТО и Р в течение года определяется по формуле:
Д тор =(ДК — ДВ — ДТР )·КСМ ·tСМ ·ρ, дни
К СМ =1,4 — коэффициент сменности работы машины;СМ = 8,2 — продолжительность рабочей смены, в часах;
ρ — коэффициент, определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины
Д тор =(365 — 118 — 0,1 Дтор )·1,4·8,2·0,01427
Д тор =(247 — 0,1 Дтор )·0,1638
Д тор = 40,4586 — 0,01638 Дтор
(1 + 0,01638)·Д тор =40,4586
Д тор =40,4586/1,01638 = 39,8 = 40 дней
Д тр =0,1·40=4 дня
Годовой фонд рабочего времени вычисляется:
Д р =365 — (118+4+ 40)=203 дня
Плановая наработка в рассматриваемом периоде:
Т пл = Др ·КСМ ·tСМ ·Кв , м/ч
К в — коэффициент использования сменного времени.
Т пл =203·1,4·8,2·0,7=1631 м/ч
Результаты расчета временных режимов работы комплектов машин.
Таблица 1
Наименование и марка машины | Коэффициент ρ | Среднегодовые затраты времени на техническое обслуживание и ремонт, Д тор , дни | Годовой фонд рабочего времени, Д р , дни | Плановая наработка Т пл , м/ч |
Кран башенный КБ-202 | 0,00992 | 22 | 223 | 1408 |
Экскаватор ЭО-4125 | 0,0153 | 40 | 203 | 1839 |
Кран стреловой КС-8165 | 0,02125 | 70 | 170 | 2132 |
Бульдозер ДЗ-37 | 0,01427 | 40 | 203 | 1631 |
2. Построение структуры ремонтного цикла машины и графическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов
На практике было установлено, что отказы машин возникают в основном из-за износа поверхностей деталей в узлах и агрегатов машин. В свою очередь износ пропорционален скорости изнашивания и времени работы машины (наработки).
Исходя из этого на основе учета износовых (зависящих от времени работы) отказов, была разработана система технического обслуживания и ремонтов «по наработке», когда через определенные кратные наработки назначаются технические воздействия для компенсации износов и снижения скорости изнашивания. Эти работы включают регулировку, смазки, заправочные, крепежные и др. работы. Объем таких воздействий через кратные наработки увеличиваются, переходя от более простых обслуживаний (ТО-1) к более сложным (ТО-2) и к ремонтам — текущему и капитальному (ТР и КР).
Структура ремонтного цикла строилась исходя из периодичности выполнения технических воздействий, которые назначаются заводом-изготовителем.
В курсовом проекте для каждого типоразмера машин построена структура ремонтного цикла на листах А4 масштабно-координатной бумаги, которые представлены в приложениях, результаты графического определения технических обслуживаний и ремонтов машин представлены в таблице 2.
3. Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов
Расчет количества ТО и Р каждого вида, планируемых в рассматриваемом году для данной машины комплекта, производится по формуле:
T Фi +Tпл
n i = ─────── — nбп , ед
T i
где T Фi — фактическая наработка машины на начало периода со времени проведения последнего обслуживания i-го вида, в м/ч; i — периодичность выполнения i-го вида обслуживания, в м/ч;бп — число всех видов ТО и Р данной машины в расчетном году, периодичность которых больше периодичности i-го вида, в ед.;
Фактическая наработка машины после капитального ремонта находится как часть ремонтного цикла:
Т фКР =Тц ·(1 — Нзр ), м/ч
Фактическая наработка машины после текущего ремонта и периодических технических обслуживаний определяется как произведение периодичности соответствующего вида обслуживания на дробную часть частного от деления Т фКР на T i .
T Ф i = T i ·{,[ ТфКР / T i ]}, м/ч
3.1 Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для крана башенного КБ-202
Фактическая наработка машины после капитального ремонта:
Т фКР =12000·(1 — 0,65) = 4200 м/ч
Число капитальных ремонтов в расчетном периоде: КР =(4200+1408)/12000=0,5
Принимаем число капитальных ремонтов n КР =0
Фактическая наработка машины после текущего ремонта:
Т фТР =1200·{,[ 4200/ 1200]}= 1200·0,5-0=600 м/ч
Число текущих ремонтов в расчетном периоде: ТР =(600+1408)/1200 — 0=1,67
Принимаем число текущих ремонтов n ТР =1
Фактическая наработка машины после ТО-2:
Т фТО-2 =600·{,[ 4200/ 600]}= 600·0,0=0 м/ч
Число ТО-2 в расчетном периоде: ТО-2 =(0+1408)/600 — 1=1,35
Принимаем число ТО-2 n ТО-2 =1
Фактическая наработка машины после ТО-1:
Т фТО-1 =200·{,[ 4200/ 200]}= 200·0,0=0 м/ч
Число ТО-1 в расчетном периоде: ТО-1 =(0+1408)/200 — 2=5,04
Принимаем число ТО-1 n ТО-1 =5
2 Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для экскаватора ЭО-4125
Фактическая наработка машины после капитального ремонта:
Т фКР =8640·(1 — 0,15) =7344 м/ч
Число капитальных ремонтов в расчетном периоде: КР =(7344+1839)/8640=1,06
Принимаем число капитальных ремонтов n КР =1
Фактическая наработка машины после текущего ремонта:
Т фТР =960·{,[ 7344/ 960]}=960·0,65=624 м/ч
Число текущих ремонтов в расчетном периоде: ТР =(624+1839)/960 — 1=1,56
Принимаем число текущих ремонтов n ТР =1
Фактическая наработка машины после ТО-2:
Т фТО-2 =240·{,[ 7344/ 240]}=240·0,6=144 м/ч
Число ТО-2 в расчетном периоде: ТО-2 =(144+1839)/240 — 2=6,26
Принимаем число ТО-2 n ТО-2 =6
Фактическая наработка машины после ТО-1:
Т фТО-1 =60·{,[ 7344/ 60]}=60·0,4= 24 м/ч
Число ТО-1 в расчетном периоде: ТО-1 =(24+1839)/60 — 8=23,05
Принимаем число ТО-1 n ТО-1 =23
3 Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для крана стрелового КС-8165
Фактическая наработка машины после капитального ремонта:
Т фКР =4800·(1 — 0,65) =1680 м/ч
Число капитальных ремонтов в расчетном периоде: КР =(1680+2132)/4800=0,79
Принимаем число капитальных ремонтов n КР =0
Фактическая наработка машины после текущего ремонта:
Т фТР =960·{,[ 1680/ 960]}=960·0,75=720м/ч
Число текущих ремонтов в расчетном периоде: ТР =(720+2132)/960 — 0=2,97
Принимаем число текущих ремонтов n ТР =2
Фактическая наработка машины после ТО-2:
Т фТО-2 =240·{,[ 1680/ 240]}=240·0=0 м/ч
Число ТО-2 в расчетном периоде: ТО-2 =(0+2132)/240 — 2=8,88
Принимаем число ТО-2 n ТО-2 =8
Фактическая наработка машины после ТО-1:
Т фТО-1 =60·{,[ 1680/ 60]}=60·0,0= 0 м/ч
Число ТО-1 в расчетном периоде: ТО-1 =(0+2132)/60 — 10=25,53
Принимаем число ТО-1 n ТО-1 =25
4 Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для бульдозера ДЗ-37
Фактическая наработка машины после капитального ремонта:
Т фКР =5760·(1 — 0,8) = 1152 м/ч
Число капитальных ремонтов в расчетном периоде: КР =(1152+1631)/5760=0,48
Принимаем число капитальных ремонтов n КР =0
Фактическая наработка машины после текущего ремонта:
Т фТР =960·{,[ 1152/ 960]}=960·0,2= 192 м/ч
Число текущих ремонтов в расчетном периоде: ТР =(192+1631)/960 — 0=1,89
Принимаем число текущих ремонтов n ТР =1
Фактическая наработка машины после ТО-2:
Т фТО-2 =240·{,[ 1152/ 240]}=240·0,8= 192 м/ч
Число ТО-2 в расчетном периоде: ТО-2 =(192+1631)/240 — 1=6,59
Принимаем число ТО-2 n ТО-2 =6
Фактическая наработка машины после ТО-1:
Т фТО-1 =60·{,[ 1152/60]}=60·0,2= 12 м/ч
Число ТО-1 в расчетном периоде: ТО-1 =(12+1631)/60 — 7=20,38
Принимаем число ТО-1 n ТО-1 =20
5 Результаты аналитического определения числа технических обслуживаний и ремонтов машин
Таблица 2
Наименование и марка машины | Фактическая наработка,м/ч | Число ТО и Р | ||||||
Т фКР | Т фТР | Т фТО-1 | n КР | n ТР | n ТО-2 | n ТО-1 | ||
Кран башенный КБ-202 | 4200 | 600 | 1 | 1 | 5 | |||
Экскаватор ЭО-4125 | 7344 | 624 | 144 | 24 | 1 | 1 | 6 | 23 |
Кран стреловой КС-8165 | 1680 | 720 | 2 | 8 | 25 | |||
Бульдозер ДЗ-37 | 1152 | 192 | 192 | 12 | 1 | 6 | 20 |
4. Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт
Для составления годовых планов и месячных планов-графиков проведения обслуживания и ремонта машин рассчитывают порядковые месяцы и рабочие дни остановки техники для проведения ремонтных работ. Информация об этом имеет большое значение для эффективной организации работ на рабочем объекте и в ремонтном органе. Так при выведении машины в ремонт нужно обеспечить бесперебойность производственного процесса путем замены обслуживаемой машины другими из собственного парка или арендованными у смежных организаций. Вместе с тем и ремонтный орган должен быть готов к приему техники, поддержание и восстановление неисправности и работоспособности которой требует определенных ресурсов.
Порядковый номер месяца остановки машины на ремонт i-го вида М i рассчитывается по формуле:
12·(Т i — Т фi )
М i = ───────── + 1, ед
Т пл
Порядковый номер рабочего дня месяца Д i для остановки машины на техническое обслуживание i-го вида находится:
12·Д рм ·(Тi — Т фi )
Д i = ───────── + 1, ед
Т пл
где Д рм — число рабочих в расчетном месяце, в днях. Результаты расчетов округляются до целых чисел в меньшую сторону. Для проведения обслуживания одного вида второй раз в месяц его периодичность удваивается, а третий — утраивается. Календарный день месяца остановки машины на ТО находится добавлением к расчетному рабочему дню соответствующего числа выходных, приходящихся на этот период времени по календарю.
1 Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для крана башенного КБ-202
Порядковый номер месяца остановки машины на капитальный ремонт:
12·(12000 — 4200)
М кр = ─────────── + 1 = 67,47
1408
Принимаем М кр = 67, т.е. капитального ремонта не будет в расчётном периоде. Порядковый номер месяца остановки машины на текущий ремонт:
12·(1200 — 600)
М тр = ─────────── + 1 = 6,11
1408
Принимаем М тр = 11, т.е. текущий ремонт будет в июне.
Удваиваем периодичность текущего ремонта и производим повторное вычисление:
12·(1200·2 — 600)
М тр = ─────────── + 1 = 16,34
1408
Принимаем М тр = 16, т.е. второго текущего ремонта не будет в расчётном периоде. Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2(на примере января):
12·17 ·(600 — 0)
Д ТО-2 = ───────── + 1 = 87,93
1408
принимаем Д ТО-2 = 87 , т.е. обслуживания ТО-2 в январе не будет.
Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 1(на примере января):
12·17 ·(200 — 0)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 29,97
1408
Принимаем Д ТО-1 = 29 т.е. обслуживания ТО-1 в январе не будет.
2 Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для экскаватора ЭО-4125
Порядковый номер месяца остановки машины на капитальный ремонт:
12·(8640 — 7344)
М кр = ─────────── + 1 = 9,45
1839
Принимаем М кр = 9, т.е. капитальный ремонт в текущем году будет в сентябре. Порядковый номер месяца остановки машины на текущий ремонт:
12·(960 — 624)
М тр = ─────────── + 1 = 3,19
1839
Принимаем М тр = 3, т.е. текущий ремонт будет в марте. Удваиваем периодичность текущего ремонта и производим повторное вычисление:
12·(960·2 — 624)
М тр = ─────────── + 1 = 9,45
1839
Принимаем М тр = 9, т.е. второй текущий ремонт будет в сентябре.
Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2:
12·17 ·(240 — 144)
Д ТО-2 = ───────── + 1 = 11,64
1839
Принимаем Д ТО-2 = 11, т.е. обслуживание ТО-2 будет 23 января.
Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 1:
12·17 ·(60 — 24)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 4,99
1839
Принимаем Д ТО-1 = 4 т.е. обслуживание ТО-1 в январе приходится на 6 рабочий день месяца — 12 января.
Удваиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:
12·17 ·(60·2 — 24)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 11,64
1839
Принимаем Д ТО-1 = 11 т.е. второе обслуживание ТО-1 в январе приходится на 11 рабочий день месяца — 23 января.
Утраиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:
12·17 ·(60·3 — 24)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 18,3
1839
Принимаем Д ТО-1 = 18 т.е. третьего обслуживания ТО-1 в январе не будет
3 Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для крана стрелового КС-8165
Порядковый номер месяца остановки машины на капитальный ремонт:
12·(4800 — 1680)
М кр = ─────────── + 1 = 18,56
2132
Принимаем М кр = 18, т.е. капитального ремонта в текущем году не будет. Порядковый номер месяца остановки машины на текущий ремонт:
12·(960 — 720)
М тр = ─────────── + 1 = 2,35
2132
Принимаем М тр = 2, т.е. текущий ремонт будет в феврале
Удваиваем периодичность ТР и производим повторное вычисление:
12·(960·2 — 720)
М тр = ─────────── + 1 = 7,75
2132
Принимаем М тр = 7, т.е. текущий ремонт будет в июле
Утраиваем периодичность ТР и производим повторное вычисление:
12·(960·3 — 720)
М тр = ─────────── + 1 = 13,15
2132
Принимаем М тр = 13, т.е. больше ТР в году не будет. номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2:
12·17 ·(240 — 0)
Д ТО-2 = ───────── + 1 = 23,96
2132
Принимаем Д ТО-2 = 23, т.е. обслуживание ТО-2 в январе не будет.
Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 1:
12·17 ·(60 — 0)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 6,7
2132
Принимаем Д ТО-1 = 6 т.е. обслуживание ТО-1 в январе приходится на 6 рабочий день месяца — 16 января.
Удваиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:
12·17 ·(60·2 — 0)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 12,48
2132
Принимаем Д ТО-1 = 12 т.е. второе обслуживание ТО-1 в январе приходится на 12 рабочий день месяца — 24 января.
Утраиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:
12·17 ·(60·3 — 0)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 18,22
2132
Принимаем Д ТО-1 = 18 т.е. третье обслуживание ТО-1 будет в следующем месяце, т.к. в январе 17 рабочих дней.
4 Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для бульдозера ДЗ-37
Порядковый номер месяца остановки машины на капитальный ремонт:
12·(5760 — 1152)
М кр = ─────────── + 1 = 34,9
1631
Принимаем М кр = 34, т.е. капитального ремонта в текущем году не будет.
Порядковый номер месяца остановки машины на текущий ремонт:
12·(960 — 192)
М тр = ─────────── + 1 = 6,65
1631
Принимаем М тр = 6, т.е. текущий ремонт будет в июне.
Удваиваем периодичность текущего ремонта и производим повторное вычисление:
12·(960·2 — 192)
М тр = ─────────── + 1 = 13,71
1631
Принимаем М тр = 13, т.е. второго ТР не будет
Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2:
12·17 ·(240 — 192)
Д ТО-2 = ───────── + 1 = 7
1631
Принимаем Д ТО-2 = 7 т.е. обслуживание ТО-2 в январе приходится на 7 рабочий день месяца — 17 января.
Удваиваем периодичность ТО-2 и производим повторное вычисление:
12·17 ·(240·2 — 192)
Д ТО-2 = ───────── + 1 = 37,02
1631
Принимаем Д ТО-2 = 37 т.е. второго обслуживание ТО-2 в январе не будет
Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 1:
12·17 ·(60 — 12)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 7
1631
Принимаем Д ТО-1 = 7 т.е. обслуживание ТО-1 в январе приходится на 7 рабочий день месяца — 17 января. (в объеме работ ТО-2)
Удваиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:
12·17 ·(60·2 — 12)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 14,5
1631
Принимаем Д ТО-1 = 14 т.е. второе обслуживание ТО-1 в январе приходится на 14 рабочий день месяца — 26 января.
Утраиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:
12·17 ·(60·3 — 12)
Д ТО-1 = ───────── + 1 = 22,01
1631
5. Построение годового плана и месячного плана-графика технического обслуживания и ремонта комплекта машин
В соответствии с данными, полученными на основе расчетов по формулам на предприятиях владельцах машин разрабатываются годовые (или на расчетный период) планы ТО и Р машинных парков. Такие планы необходимы для определения потребности в материально-технических, кадровых и денежных ресурсах, в том числе, и ремонтного органа в расчетном периоде.
Для непосредственной организации ежедневной работы подразделения ремонтного органа строятся ежемесячные планы-графики. Они разрабатываются в конце текущего месяца на следующий месяц, с учетом оперативного изменения обстановки.
Рекомендуемые формы годовых и месячных планов-графиков приведены в ГОСТ 25646-95 в приложениях А и Б. В соответствии с ними рассматриваемые документы могут выглядеть, как это представлено в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 План технического обслуживания и ремонта машин на 2017 год
Инвент. номер машины | Наименование и марка(индекс) машины | Заводской № машины | Фактическая наработка на начало года, м.ч. | Наработка в планируемом году м.ч. | Число технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году | |||||||||
С начала экспл. | Со времени проведения | КР | ТР | ТО-2 | ТО-1 | |||||||||
КР | ТР | ТО-2 | ТО-1 | Число | Месяц проведения | Число | Месяц проведения | |||||||
1 | Кран башенный КБ-202 | ─ | 4200 | 4200 | 600 | 1408 | — | 1 | июнь | 1 | 5 | |||
2 | Экскаватор ЭО-4125 | ─ | 7344 | 7344 | 624 | 144 | 24 | 1839 | 1 | сентябрь | 2 | март сентябрь | 6 | 23 |
3 | Кран стреловой КС-8165 | ─ | 1680 | 1680 | 720 | 2132 | ___ | 2 | февраль июль | 8 | 25 | |||
4 | Бульдозер ДЗ-37 | ─ | 1152 | 1152 | 192 | 192 | 12 | 1631 | _____ | 1 | июнь | 6 | 20 |
Таблица 4 План-график технического обслуживания и ремонта машин на январь 2017 года
2728293031
Наим. и марка (индекс) машины | Фактическая наработка, м.ч. | Числа месяца и виды ТО и Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
С начала эксплуатации | Со времени проведения | январь | ||||||||||||||||||||||||||||||
КР | ТР | ТО-2 | ТО-1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |||
Кран башенный КБ-202 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3600 | 3600 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Экскаватор ЭО-4125 | 6480 | 6480 | 720 | |||||||||||||||||||||||||||||
Кран стреловой КС-8165 | 3840 | 3840 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бульдозер ДЗ-37 | 2880 | 2880 |
Условные обозначения:
- выходной день
- день проведения ТО-1
- день проведения ТО-2
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/po-ekspluatatsii-mashin-i-oborudovaniya/
1. Головин С.Ф., Коншин В.М., Рубайлов А.В. «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов». — М., Мастерство, 2002.
- Моргунов Ю.Н. «Техническая эксплуатация путевых и строительных машин». — М., ГОУ Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2009
- Каракулев А.В., Ильин М.К., Маргеданец О.В.
«Эксплуатация строительных, путевых и погрузо-разгрузочных машин». — М., Транспорт, 1991.
- ГОСТ 25646-95 — М., Изд-во стандартов, 1998.