Планирование технического обслуживания и ремонта машин

Курсовая работа
Содержание скрыть

1 Расчет временных режимов работы машин

Расчет временных режимов работы для крана башенного КБ-202.

Периодичность видов обслуживания:

Т кр = 12000 м/ч

Т тр = 1200 м/ч

Т ТО-2 = 600 м/ч

Т ТО-1 = 200 м/ч

Число обслуживаний в ремонтном цикле:

i

n i =Tцi — ∑ nk-1

K=1

тр = 12000/1200 — 1= 9ТО-2 = 12000/600 — 1 — 9 = 10ТО-1 = 12000/200 — 1 — 9 — 10 = 40

Расчет ρ — коэффициента, определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины:

m

ρ = ∑ B i

  • ni / Тц

i=1

i — продолжительность i-го вида обслуживания, в днях;i — число обслуживаний i-го вида в ремонтном цикле, в ед.;

  • число видов обслуживания, в ед.;

Т ц — периодичность ремонтного цикла машины (наработка на капитальный ремонт), в моточасах.

ρ = (0,6·40+1,5·10+7·9+17·1)/12000 = 0,00992

Время нахождения машины в ТО и Р в течение года определяется по формуле:

Д тор =(ДК — ДВ — ДТР )·КСМ ·tСМ ρ, дни

К СМ =1,1 — коэффициент сменности работы машины;СМ = 8,2 — продолжительность рабочей смены, в часах;

ρ — коэффициент, определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины

Д тор =(365 — 118 — 0,1 Дтор )·1,1·8,2·0,00992

Д тор =(247 — 0,1 Дтор )·0,089

Д тор = 21,983 — 0,0089 Дтор

(1 + 0,0089)·Д тор =21,983

Д тор =21,983/1,0089 = 21,79 = 22 дня

Д тр =0,1·22=2 дня

Годовой фонд рабочего времени вычисляется:

Д р = ДК -( ДВ + ДТР + Дтор ), дни

ремонт кран экскаватор технический

Д К , ДВ — число календарных и выходных дней в расчетном периоде, в днях; ДТР , Дтор — среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и ремонт, в днях.

32 стр., 15848 слов

Курсовая работа расчет экономической эффективности внедрения новой техники

... организации его производства, сбыта и фирменного обслуживания. 1. Методика расчета экономической эффективности и внедрение новой техники При расчетах экономической эффективности по данной методике к новой технике относятся первые реализуемые в народном хозяйстве результаты научных исследований ...

Д р =365 — (118+2+ 22)=223 дня

Плановая наработка в рассматриваемом году:

Т пл = Др

  • КСМ ·tСМ ·Кв , м/ч

К в — коэффициент использования сменного времени (по условию)

Т пл =223·1,1·8,2·0,7=1408 м/ч

Расчет временных режимов работы для экскаватора ЭО-4125.

Периодичность видов обслуживания:

Т кр = 8640 м/ч

Т тр = 960 м/ч

Т ТО-2 = 240 м/ч

Т ТО-1 = 60 м/чтр = 8640/960 — 1= 8то-2 = 8640/240 — 1 — 8 = 27то-1 = 8640/60 — 1 — 8 — 27 = 108

Расчет ρ — коэффициента, определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины:

ρ = (0,2·108+0,7·27+9·8+20·1)/8640 = 0,0153

Время нахождения машины в ТО и Р в течение года определяется по формуле:

Д тор =(ДК — ДВ — ДТР )·КСМ ·tСМ ρ, дни

К СМ =1,3 — коэффициент сменности работы машины;СМ = 8,2 — продолжительность рабочей смены, в часах;

ρ — коэффициент, определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины

Д тор =(365 — 118 — 0,1 Дтор )·1,3·8,2·0,0153

Д тор =(247 — 0,1 Дтор )·0,1631

Д тор = 40,2857 — 0,01631 Дтор

(1 + 0,01631)·Д тор =40,2857

Д тор =40,2857/1,01631 = 39,64 = 40 дней

Д тр =0,1·40=4 дня

Годовой фонд рабочего времени вычисляется:

Д р = ДК -( ДВ + ДТР + Дтор ), дни

Д К , ДВ — число календарных и выходных дней в расчетном периоде, в днях;

Д ТР , Дтор — среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и ремонт, в днях.

Д р =365 — (118+4+ 40)=203 дня

Плановая наработка в рассматриваемом периоде:

Т пл = Др

  • КСМ ·tСМ ·Кв , м/ч

К в — коэффициент использования сменного времени.

Т пл =203·1,3·8,2·0,85=1839 м/ч

Расчет временных режимов работы для крана стрелового КС-8165.

Периодичность видов обслуживания:

Т кр = 4800 м/ч

Т тр = 960 м/ч

Т ТО-2 = 240 м/ч

Т ТО-1 = 60 м/чтр = 4800/960 — 1= 4то-2 = 4800/240 — 1 — 4 = 15то-1 = 4800/60 — 1 — 4 — 15 = 60

Расчет ρ — коэффициента, определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины:

ρ = (0,3·60+1·15+10·4+29·1)/4800 = 0,02125

Время нахождения машины в ТО и Р в течение года определяется по формуле:

Д тор =(365 — 118 — 0,1 Дтор )·1,7·8,2·0,02125

Д тор =(247 — 0,1 Дтор )·0,2962

Д тор = 73,1614 — 0,02962 Дтор

(1 + 0,02962)·Д тор =73,1614

Д тор =73,1614/1,02962 = 71,05 = 70 дней

Д тр =0,1·70=7 дней

Годовой фонд рабочего времени вычисляется:

Д р = ДК -( ДВ + ДТР + Дтор ), дни

Д К , ДВ — число календарных и выходных дней в расчетном периоде, в днях;

Д ТР , Дтор — среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и ремонт, в днях.

Д р =365 — (118+7+ 70)=170 дней

Плановая наработка в рассматриваемом периоде:

Т пл = Др КСМ ·tСМ ·Кв , м/ч

К в — коэффициент использования сменного времени.

Т пл =170·1,7·8,2·0,9=2132 м/ч

Расчет временных режимов работы для бульдозера ДЗ-37.

Периодичность видов обслуживания:

Т кр = 5760 м/ч

Т тр = 960 м/ч

Т ТО-2 = 240 м/ч

Т ТО-1 = 60 м/чтр = 5760/960 — 1= 5то-2 = 5760/240 — 1 — 5 = 18то-1 = 5760/60 — 1 — 5 — 18 = 72

Расчет ρ — коэффициента, определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины:

ρ = (0,2·72+0,6·18+8·5+17·1)/5760 = 0,01427

Время нахождения машины в ТО и Р в течение года определяется по формуле:

Д тор =(ДК — ДВ — ДТР )·КСМ ·tСМ ·ρ, дни

К СМ =1,4 — коэффициент сменности работы машины;СМ = 8,2 — продолжительность рабочей смены, в часах;

ρ — коэффициент, определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас работы машины

Д тор =(365 — 118 — 0,1 Дтор )·1,4·8,2·0,01427

Д тор =(247 — 0,1 Дтор )·0,1638

Д тор = 40,4586 — 0,01638 Дтор

(1 + 0,01638)·Д тор =40,4586

Д тор =40,4586/1,01638 = 39,8 = 40 дней

Д тр =0,1·40=4 дня

Годовой фонд рабочего времени вычисляется:

Д р =365 — (118+4+ 40)=203 дня

Плановая наработка в рассматриваемом периоде:

Т пл = Др ·КСМ ·tСМ ·Кв , м/ч

К в — коэффициент использования сменного времени.

Т пл =203·1,4·8,2·0,7=1631 м/ч

Результаты расчета временных режимов работы комплектов машин.

Таблица 1

Наименование и марка машины Коэффициент ρ Среднегодовые затраты времени на техническое обслуживание и ремонт, Д тор , дни Годовой фонд рабочего времени, Д р , дни Плановая наработка Т пл , м/ч
Кран башенный КБ-202 0,00992 22 223 1408
Экскаватор ЭО-4125 0,0153 40 203 1839
Кран стреловой КС-8165 0,02125 70 170 2132
Бульдозер ДЗ-37 0,01427 40 203 1631

2. Построение структуры ремонтного цикла машины и графическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов

На практике было установлено, что отказы машин возникают в основном из-за износа поверхностей деталей в узлах и агрегатов машин. В свою очередь износ пропорционален скорости изнашивания и времени работы машины (наработки).

Исходя из этого на основе учета износовых (зависящих от времени работы) отказов, была разработана система технического обслуживания и ремонтов «по наработке», когда через определенные кратные наработки назначаются технические воздействия для компенсации износов и снижения скорости изнашивания. Эти работы включают регулировку, смазки, заправочные, крепежные и др. работы. Объем таких воздействий через кратные наработки увеличиваются, переходя от более простых обслуживаний (ТО-1) к более сложным (ТО-2) и к ремонтам — текущему и капитальному (ТР и КР).

Структура ремонтного цикла строилась исходя из периодичности выполнения технических воздействий, которые назначаются заводом-изготовителем.

В курсовом проекте для каждого типоразмера машин построена структура ремонтного цикла на листах А4 масштабно-координатной бумаги, которые представлены в приложениях, результаты графического определения технических обслуживаний и ремонтов машин представлены в таблице 2.

3. Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов

Расчет количества ТО и Р каждого вида, планируемых в рассматриваемом году для данной машины комплекта, производится по формуле:

T Фi +Tпл

n i = ─────── — nбп , ед

T i

где T Фi — фактическая наработка машины на начало периода со времени проведения последнего обслуживания i-го вида, в м/ч; i — периодичность выполнения i-го вида обслуживания, в м/ч;бп — число всех видов ТО и Р данной машины в расчетном году, периодичность которых больше периодичности i-го вида, в ед.;

Фактическая наработка машины после капитального ремонта находится как часть ремонтного цикла:

Т фКРц ·(1 — Нзр ), м/ч

Фактическая наработка машины после текущего ремонта и периодических технических обслуживаний определяется как произведение периодичности соответствующего вида обслуживания на дробную часть частного от деления Т фКР на T i .

T Ф i = T i ·{,[ ТфКР / T i ]}, м/ч

3.1 Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для крана башенного КБ-202

Фактическая наработка машины после капитального ремонта:

Т фКР =12000·(1 — 0,65) = 4200 м/ч

Число капитальных ремонтов в расчетном периоде: КР =(4200+1408)/12000=0,5

Принимаем число капитальных ремонтов n КР =0

Фактическая наработка машины после текущего ремонта:

Т фТР =1200·{,[ 4200/ 1200]}= 1200·0,5-0=600 м/ч

Число текущих ремонтов в расчетном периоде: ТР =(600+1408)/1200 — 0=1,67

Принимаем число текущих ремонтов n ТР =1

Фактическая наработка машины после ТО-2:

Т фТО-2 =600·{,[ 4200/ 600]}= 600·0,0=0 м/ч

Число ТО-2 в расчетном периоде: ТО-2 =(0+1408)/600 — 1=1,35

Принимаем число ТО-2 n ТО-2 =1

Фактическая наработка машины после ТО-1:

Т фТО-1 =200·{,[ 4200/ 200]}= 200·0,0=0 м/ч

Число ТО-1 в расчетном периоде: ТО-1 =(0+1408)/200 — 2=5,04

Принимаем число ТО-1 n ТО-1 =5

2 Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для экскаватора ЭО-4125

Фактическая наработка машины после капитального ремонта:

Т фКР =8640·(1 — 0,15) =7344 м/ч

Число капитальных ремонтов в расчетном периоде: КР =(7344+1839)/8640=1,06

Принимаем число капитальных ремонтов n КР =1

Фактическая наработка машины после текущего ремонта:

Т фТР =960·{,[ 7344/ 960]}=960·0,65=624 м/ч

Число текущих ремонтов в расчетном периоде: ТР =(624+1839)/960 — 1=1,56

Принимаем число текущих ремонтов n ТР =1

Фактическая наработка машины после ТО-2:

Т фТО-2 =240·{,[ 7344/ 240]}=240·0,6=144 м/ч

Число ТО-2 в расчетном периоде: ТО-2 =(144+1839)/240 — 2=6,26

Принимаем число ТО-2 n ТО-2 =6

Фактическая наработка машины после ТО-1:

Т фТО-1 =60·{,[ 7344/ 60]}=60·0,4= 24 м/ч

Число ТО-1 в расчетном периоде: ТО-1 =(24+1839)/60 — 8=23,05

Принимаем число ТО-1 n ТО-1 =23

3 Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для крана стрелового КС-8165

Фактическая наработка машины после капитального ремонта:

Т фКР =4800·(1 — 0,65) =1680 м/ч

Число капитальных ремонтов в расчетном периоде: КР =(1680+2132)/4800=0,79

Принимаем число капитальных ремонтов n КР =0

Фактическая наработка машины после текущего ремонта:

Т фТР =960·{,[ 1680/ 960]}=960·0,75=720м/ч

Число текущих ремонтов в расчетном периоде: ТР =(720+2132)/960 — 0=2,97

Принимаем число текущих ремонтов n ТР =2

Фактическая наработка машины после ТО-2:

Т фТО-2 =240·{,[ 1680/ 240]}=240·0=0 м/ч

Число ТО-2 в расчетном периоде: ТО-2 =(0+2132)/240 — 2=8,88

Принимаем число ТО-2 n ТО-2 =8

Фактическая наработка машины после ТО-1:

Т фТО-1 =60·{,[ 1680/ 60]}=60·0,0= 0 м/ч

Число ТО-1 в расчетном периоде: ТО-1 =(0+2132)/60 — 10=25,53

Принимаем число ТО-1 n ТО-1 =25

4 Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для бульдозера ДЗ-37

Фактическая наработка машины после капитального ремонта:

Т фКР =5760·(1 — 0,8) = 1152 м/ч

Число капитальных ремонтов в расчетном периоде: КР =(1152+1631)/5760=0,48

Принимаем число капитальных ремонтов n КР =0

Фактическая наработка машины после текущего ремонта:

Т фТР =960·{,[ 1152/ 960]}=960·0,2= 192 м/ч

Число текущих ремонтов в расчетном периоде: ТР =(192+1631)/960 — 0=1,89

Принимаем число текущих ремонтов n ТР =1

Фактическая наработка машины после ТО-2:

Т фТО-2 =240·{,[ 1152/ 240]}=240·0,8= 192 м/ч

Число ТО-2 в расчетном периоде: ТО-2 =(192+1631)/240 — 1=6,59

Принимаем число ТО-2 n ТО-2 =6

Фактическая наработка машины после ТО-1:

Т фТО-1 =60·{,[ 1152/60]}=60·0,2= 12 м/ч

Число ТО-1 в расчетном периоде: ТО-1 =(12+1631)/60 — 7=20,38

Принимаем число ТО-1 n ТО-1 =20

5 Результаты аналитического определения числа технических обслуживаний и ремонтов машин

Таблица 2

Наименование и марка машины Фактическая наработка,м/ч Число ТО и Р
Т фКР Т фТР Т фТО-1 n КР n ТР n ТО-2 n ТО-1
Кран башенный КБ-202 4200 600 1 1 5
Экскаватор ЭО-4125 7344 624 144 24 1 1 6 23
Кран стреловой КС-8165 1680 720 2 8 25
Бульдозер ДЗ-37 1152 192 192 12 1 6 20

4. Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт

Для составления годовых планов и месячных планов-графиков проведения обслуживания и ремонта машин рассчитывают порядковые месяцы и рабочие дни остановки техники для проведения ремонтных работ. Информация об этом имеет большое значение для эффективной организации работ на рабочем объекте и в ремонтном органе. Так при выведении машины в ремонт нужно обеспечить бесперебойность производственного процесса путем замены обслуживаемой машины другими из собственного парка или арендованными у смежных организаций. Вместе с тем и ремонтный орган должен быть готов к приему техники, поддержание и восстановление неисправности и работоспособности которой требует определенных ресурсов.

Порядковый номер месяца остановки машины на ремонт i-го вида М i рассчитывается по формуле:

12·(Т i — Т фi )

М i = ───────── + 1, ед

Т пл

Порядковый номер рабочего дня месяца Д i для остановки машины на техническое обслуживание i-го вида находится:

12·Д рм ·(Тi — Т фi )

Д i = ───────── + 1, ед

Т пл

где Д рм — число рабочих в расчетном месяце, в днях. Результаты расчетов округляются до целых чисел в меньшую сторону. Для проведения обслуживания одного вида второй раз в месяц его периодичность удваивается, а третий — утраивается. Календарный день месяца остановки машины на ТО находится добавлением к расчетному рабочему дню соответствующего числа выходных, приходящихся на этот период времени по календарю.

1 Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для крана башенного КБ-202

Порядковый номер месяца остановки машины на капитальный ремонт:

12·(12000 — 4200)

М кр = ─────────── + 1 = 67,47

1408

Принимаем М кр = 67, т.е. капитального ремонта не будет в расчётном периоде. Порядковый номер месяца остановки машины на текущий ремонт:

12·(1200 — 600)

М тр = ─────────── + 1 = 6,11

1408

Принимаем М тр = 11, т.е. текущий ремонт будет в июне.

Удваиваем периодичность текущего ремонта и производим повторное вычисление:

12·(1200·2 — 600)

М тр = ─────────── + 1 = 16,34

1408

Принимаем М тр = 16, т.е. второго текущего ремонта не будет в расчётном периоде. Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2(на примере января):

12·17 ·(600 — 0)

Д ТО-2 = ───────── + 1 = 87,93

1408

принимаем Д ТО-2 = 87 , т.е. обслуживания ТО-2 в январе не будет.

Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 1(на примере января):

12·17 ·(200 — 0)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 29,97

1408

Принимаем Д ТО-1 = 29 т.е. обслуживания ТО-1 в январе не будет.

2 Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для экскаватора ЭО-4125

Порядковый номер месяца остановки машины на капитальный ремонт:

12·(8640 — 7344)

М кр = ─────────── + 1 = 9,45

1839

Принимаем М кр = 9, т.е. капитальный ремонт в текущем году будет в сентябре. Порядковый номер месяца остановки машины на текущий ремонт:

12·(960 — 624)

М тр = ─────────── + 1 = 3,19

1839

Принимаем М тр = 3, т.е. текущий ремонт будет в марте. Удваиваем периодичность текущего ремонта и производим повторное вычисление:

12·(960·2 — 624)

М тр = ─────────── + 1 = 9,45

1839

Принимаем М тр = 9, т.е. второй текущий ремонт будет в сентябре.

Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2:

12·17 ·(240 — 144)

Д ТО-2 = ───────── + 1 = 11,64

1839

Принимаем Д ТО-2 = 11, т.е. обслуживание ТО-2 будет 23 января.

Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 1:

12·17 ·(60 — 24)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 4,99

1839

Принимаем Д ТО-1 = 4 т.е. обслуживание ТО-1 в январе приходится на 6 рабочий день месяца — 12 января.

Удваиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:

12·17 ·(60·2 — 24)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 11,64

1839

Принимаем Д ТО-1 = 11 т.е. второе обслуживание ТО-1 в январе приходится на 11 рабочий день месяца — 23 января.

Утраиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:

12·17 ·(60·3 — 24)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 18,3

1839

Принимаем Д ТО-1 = 18 т.е. третьего обслуживания ТО-1 в январе не будет

3 Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для крана стрелового КС-8165

Порядковый номер месяца остановки машины на капитальный ремонт:

12·(4800 — 1680)

М кр = ─────────── + 1 = 18,56

2132

Принимаем М кр = 18, т.е. капитального ремонта в текущем году не будет. Порядковый номер месяца остановки машины на текущий ремонт:

12·(960 — 720)

М тр = ─────────── + 1 = 2,35

2132

Принимаем М тр = 2, т.е. текущий ремонт будет в феврале

Удваиваем периодичность ТР и производим повторное вычисление:

12·(960·2 — 720)

М тр = ─────────── + 1 = 7,75

2132

Принимаем М тр = 7, т.е. текущий ремонт будет в июле

Утраиваем периодичность ТР и производим повторное вычисление:

12·(960·3 — 720)

М тр = ─────────── + 1 = 13,15

2132

Принимаем М тр = 13, т.е. больше ТР в году не будет. номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2:

12·17 ·(240 — 0)

Д ТО-2 = ───────── + 1 = 23,96

2132

Принимаем Д ТО-2 = 23, т.е. обслуживание ТО-2 в январе не будет.

Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 1:

12·17 ·(60 — 0)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 6,7

2132

Принимаем Д ТО-1 = 6 т.е. обслуживание ТО-1 в январе приходится на 6 рабочий день месяца — 16 января.

Удваиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:

12·17 ·(60·2 — 0)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 12,48

2132

Принимаем Д ТО-1 = 12 т.е. второе обслуживание ТО-1 в январе приходится на 12 рабочий день месяца — 24 января.

Утраиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:

12·17 ·(60·3 — 0)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 18,22

2132

Принимаем Д ТО-1 = 18 т.е. третье обслуживание ТО-1 будет в следующем месяце, т.к. в январе 17 рабочих дней.

4 Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для бульдозера ДЗ-37

Порядковый номер месяца остановки машины на капитальный ремонт:

12·(5760 — 1152)

М кр = ─────────── + 1 = 34,9

1631

Принимаем М кр = 34, т.е. капитального ремонта в текущем году не будет.

Порядковый номер месяца остановки машины на текущий ремонт:

12·(960 — 192)

М тр = ─────────── + 1 = 6,65

1631

Принимаем М тр = 6, т.е. текущий ремонт будет в июне.

Удваиваем периодичность текущего ремонта и производим повторное вычисление:

12·(960·2 — 192)

М тр = ─────────── + 1 = 13,71

1631

Принимаем М тр = 13, т.е. второго ТР не будет

Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2:

12·17 ·(240 — 192)

Д ТО-2 = ───────── + 1 = 7

1631

Принимаем Д ТО-2 = 7 т.е. обслуживание ТО-2 в январе приходится на 7 рабочий день месяца — 17 января.

Удваиваем периодичность ТО-2 и производим повторное вычисление:

12·17 ·(240·2 — 192)

Д ТО-2 = ───────── + 1 = 37,02

1631

Принимаем Д ТО-2 = 37 т.е. второго обслуживание ТО-2 в январе не будет

Порядковый номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 1:

12·17 ·(60 — 12)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 7

1631

Принимаем Д ТО-1 = 7 т.е. обслуживание ТО-1 в январе приходится на 7 рабочий день месяца — 17 января. (в объеме работ ТО-2)

Удваиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:

12·17 ·(60·2 — 12)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 14,5

1631

Принимаем Д ТО-1 = 14 т.е. второе обслуживание ТО-1 в январе приходится на 14 рабочий день месяца — 26 января.

Утраиваем периодичность ТО-1 и производим повторное вычисление:

12·17 ·(60·3 — 12)

Д ТО-1 = ───────── + 1 = 22,01

1631

5. Построение годового плана и месячного плана-графика технического обслуживания и ремонта комплекта машин

В соответствии с данными, полученными на основе расчетов по формулам на предприятиях владельцах машин разрабатываются годовые (или на расчетный период) планы ТО и Р машинных парков. Такие планы необходимы для определения потребности в материально-технических, кадровых и денежных ресурсах, в том числе, и ремонтного органа в расчетном периоде.

Для непосредственной организации ежедневной работы подразделения ремонтного органа строятся ежемесячные планы-графики. Они разрабатываются в конце текущего месяца на следующий месяц, с учетом оперативного изменения обстановки.

Рекомендуемые формы годовых и месячных планов-графиков приведены в ГОСТ 25646-95 в приложениях А и Б. В соответствии с ними рассматриваемые документы могут выглядеть, как это представлено в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 План технического обслуживания и ремонта машин на 2017 год

Инвент. номер машины Наименование и марка(индекс) машины Заводской № машины Фактическая наработка на начало года, м.ч. Наработка в планируемом году м.ч. Число технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году
С начала экспл. Со времени проведения КР ТР ТО-2 ТО-1
КР ТР ТО-2 ТО-1 Число Месяц проведения Число Месяц проведения
1 Кран башенный КБ-202 4200 4200 600 1408 1 июнь 1 5
2 Экскаватор ЭО-4125 7344 7344 624 144 24 1839 1 сентябрь 2 март сентябрь 6 23
3 Кран стреловой КС-8165 1680 1680 720 2132 ___ 2 февраль июль 8 25
4 Бульдозер ДЗ-37 1152 1152 192 192 12 1631 _____ 1 июнь 6 20

Таблица 4 План-график технического обслуживания и ремонта машин на январь 2017 года

2728293031

Наим. и марка (индекс) машины Фактическая наработка, м.ч. Числа месяца и виды ТО и Р
С начала эксплуатации Со времени проведения январь
КР ТР ТО-2 ТО-1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Кран башенный КБ-202
3600 3600
Экскаватор ЭО-4125 6480 6480 720
Кран стреловой КС-8165 3840 3840
Бульдозер ДЗ-37 2880 2880

Условные обозначения:

  • выходной день
  • день проведения ТО-1
  • день проведения ТО-2

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/po-ekspluatatsii-mashin-i-oborudovaniya/

1. Головин С.Ф., Коншин В.М., Рубайлов А.В. «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов». — М., Мастерство, 2002.

  • Моргунов Ю.Н. «Техническая эксплуатация путевых и строительных машин». — М., ГОУ Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2009
  • Каракулев А.В., Ильин М.К., Маргеданец О.В.

«Эксплуатация строительных, путевых и погрузо-разгрузочных машин». — М., Транспорт, 1991.

  • ГОСТ 25646-95 — М., Изд-во стандартов, 1998.