Курсовая работа выполнена на основе данных разработки месторождения по варианту 3.3.
1.1 Общие сведения о горно-геологических условиях и технологии разработки месторождения
горный строительство капитальный затраты
Месторождение силикатно-никелевое включает в себя 47 рудных тел. Запасы руды — 7 млн. тонн. Среднее содержание никеля 1.42%. Каждое рунное тело предусматривается отрабатывать отдельной карьерной выемкой глубиной от 3 до 30 метров. Карьеры глубиной более 5 м вскрываются внешними съездными траншеями шириной 21 м и уклоном 80 ‰. При глубине карьера менее 5 м вскрытие выполняется котлованными выемками.
Исходя из горно-геологического строения месторождения, отработку запасов никелевых руд целесообразно осуществлять по транспортной системе разработки без предварительной подготовки пород к выемке буровзрывным способом. Транспортирование полезного ископаемого и пород вскрыши осуществляется автосамосвалами во внешние и внутренние отвалы. Технология ведения горных работ цикличная 3-х процессная. В качестве выемочно-погрузочного оборудования предусматривается использовать гидравлический экскаватор гусеничный типа «обратная лопата» «Komatsu» РС400-7 с емкостью ковша 2,6 м 3 . Транспортирование пород вскрыши и руды предусматривается осуществлять шарнирно сочлененными автосамосвалами фирмы «Komatsu» НМ300-1 грузоподъемностью 28 т. Для вспомогательных работ принята техника фирмы «Komatsu»: Погрузчик «Komatsu» WA500-3 (емкость ковша 5,0 м3 ) в количестве 1 шт. Бульдозеры «Komatsu» D 275А-5 и D-155A-5 в количестве 2 шт. Автогрейдер «Komatsu» GD705A-4 в количестве 1 шт. Максимальная протяженность дорог при транспортировке горной массы: от забоя до склада — 3,5 км; от забоя до отвала — 2,5 км. Потери 5,1%, разубоживание 11,1%
Календарный план развития горных работ
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
Всего |
||
Добыча: |
тыс. т |
1060 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
300 |
7360 |
Вскрыша: |
тыс. м³ |
3836 |
3592 |
3592 |
3592 |
3592 |
718 |
18922 |
Итого горная масса |
тыс. м³ |
4260 |
4192 |
4192 |
4192 |
4192 |
838 |
21866 |
Потребное кол-во горнотранспортного оборудования
Наименование |
Производительность в год, тыс. м 3 |
Годовые объемы горных работ, тыс. м 3 , тыс. т |
Потребное количество единиц оборудования (списочное) |
Экскаватор PC 400-7 |
747,9 |
4453 |
6 |
-добычные и вскрышные работы |
|||
-работы на рудном складе (при перевалке руды) |
1530 |
до 1500 |
I |
Автосамосвал НМ 300-1 грузоподъемностью 28т (транспортирование горной массы) |
17 |
||
— транспортирование вскрыши |
366,1 |
3620 |
11 |
— транспортирование руды |
401,7 |
1500 |
6 |
Бульдозеры О 275А-5 (перемещение горной массы, планирование площадок, строительство отвалов) |
8605 |
до 4500 |
1 |
Бульдозеры D 155А-4 (строительство и ремонт дорог, планировочные работы на складе руды, другие работы) |
2 |
||
Погрузчик WA 500-3 |
885 |
до 800 |
1 |
Автогрейдер ДЗ-98 |
— |
— |
1 |
Автокран |
— |
— |
1 |
Поливочная машина КО-002 |
— |
— |
1 |
Автобус ПАЗ -3205 |
— |
— |
1 |
КАМАЗ «Вахта», Урал «Вахта» |
— |
— |
2 |
Автомобиль ЗИЛ-130 (бензовоз) |
— |
— |
1 |
Автомобиль ЗИЛ (пожарная) |
— |
— |
1 |
Объемы вскрышных пород для отвалообразования
Показатели |
Ед. изм |
Объемы пород |
Вскрышные породы, из них: |
тыс. м3 |
20817,0 |
— внешний отвал |
тыс. м3 |
1790,0 |
— внутренний отвал |
тыс. м3 |
19027 |
Забалансовые руды |
тыс. м3 |
982,0 |
ПСП |
тыс. м3 |
370,0 |
Всего |
ТЫС.М 3 |
22169,0 |
1.2 Производственная структура предприятия
Производственная структура предприятия — это совокупность его относительно самостоятельных частей, расположенных на территории предприятия и связанных отношениями производственной кооперации. Производственная структура предприятия представлена на схеме
.3 Структура управления предприятием
Структура управления — это деятельность, которая включает определенное количество уровней, на которых принимаются решения, и выявляется, на каком из уровней решаются стратегические, административные и оперативные проблемы схеме выше.
Данная структура управления предприятием является вертикально интегрированной. Недостатками данной структуры являются относительно большое время прохождения директив, жесткая иерархия, она является сравнительно «неповоротливой» в моменты, когда требуется оперативное вмешательство в управление. Достоинства данной структуры состоят в том, что она стабильна, требует минимальное количество персонала, имеет жесткую структуру отношений рабочих и подчиненных.
Так как данное месторождение имеет простую геологическую конфигурацию и не требует внедрения новаторских технических решений, а производительность равномерна в период эксплуатации (производительность отлична от номинальной в период затухания производительности карьера, составляет номинальную сразу после периода ГКР), месторождение является безопасным для разработки, поэтому принимаем вертикально интегрированную структуру управления как наиболее подходящую данному месторождению.
.4 Режим работы предприятия
Производственно-промышленный персонал и мастера на участках работают непрерывно
Таблица 1.4 Режим работы предприятия
Участок |
Число рабочих дней в году |
Число смен в сутки |
Продолжительность смены, ч |
Годовой фонд рабочего времени |
Добычной |
365 |
2 |
12 |
8760 |
Транспортный |
365 |
2 |
12 |
8760 |
Отвальный |
365 |
2 |
12 |
8760 |
Ремонтно-механический |
365 |
2 |
12 |
8760 |
1.5 Маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.
Никель является цветным металлом с широчайшей сферой применения. Никель применяется в сплавах, для изготовления антикоррозийных покрытий, производства аккумуляторов, в медицине (протезы, брекет-системы), при изготовлении детекторов электронного захвата в радиационной промышленности, в монетном деле, в музыкальной промышленности, для изготовления теплоизоляторов, также используется в химической промышленности в качестве катализатора.
Что касается цен на никель: наблюдается устойчивый спад, начиная с 2011 года (ценовой максимум 28379 $ за тонну) и по сей день, иногда прерываемый краткосрочными подъемами (в 2012 году — 20518 $ за тонну, в 2013 — 17817 $ за тонну, в 2014 — 19415 $ за тонну).
Конец 2014 — начало 2015 года ознаменовался спадом цены (15520 $ за тонну), но прогнозы аналитиков предрекают рост или, в худшем случае, установление цены около данной отметки.
Для прогнозирования выбран период 2011-2014 годы в виду того, что данная выборка обладает оптимальной репрезентативностью. Вдобавок, информация по котировкам на каждый год показывает сезонные пики и спады котировок на никель.
На 16.01.2015 цена на никель составляет 14509.00 $ по курсу LME.
Динамика цен на никель за 2011 год
Динамика цен на никель за 2012 год
Динамика цен на никель за 2013 год
Динамика цен на никель за 2014 год
Динамика цен на никель за 2011-2015 годы
«Цена никеля может умеренно вырасти в 2015 г. Производство никелевого чугуна в Китае начинает снижаться, т.к. запасы индонезийской латеритовой руды истощаются. Товарно-материальные запасы в настоящее время оценивается примерно в 7 млн. тонн, а материал потребляется примерно 1 млн. тонн в месяц. Это тенденция будет усугубляться в краткосрочной перспективе, при замедлении поставок руды из Филиппин в связи с сезонными погодными условиями.
В долгосрочной перспективе, мировой спрос и предложение на никель, по прогнозам, будет в балансе в 2015 г., с увеличением в годовом исчислении дефицита, после того, как производство от новых производственных мощностей не будет соответствовать росту спроса.»
(Британское аналитическое агентство MEPS International Ltd)
О ситуации на рынке никеля в России:
«Производство никеля по итогам девяти месяцев нынешнего года сократилось на 1,9%. Однако основной его производитель — «Норникель» — сместил акцент на повышение рентабельности и продажу зарубежных активов. В результате оптимизация расходов и падение курса рубля позволили компании не только увеличить экспортные поставки, но и утроить чистую прибыль по результатам первого полугодия до $1,5 млрд.
Серьезным подспорьем «Норникелю» также стало обнуление в конце августа экспортных пошлин на медь и никель, а также общий рост цен на мировом рынке.
«Ориентация «Норникеля» на повышение рентабельности серьезно помогла компании оптимизировать расходы и повысить эффективность производства. Отказ от инвестиций в ряд проектов позволил «Норникелю» сосредоточиться на текущем бизнесе, а запрет Индонезии на вывоз никельсодержащей руды и последовавшее восстановление цен на металл в середине года помогли компании улучшить финансовые результаты».
Расчет капитальных вложений на строительство карьера производится поэлементно, путем суммирования затрат на заработную плату, основные и вспомогательные материалы, амортизацию оборудования, энергозатрат и прочих расходов горного предприятия, необходимых для осуществления горно-капитальных работ. Расчет затрат на оплату труда при строительстве карьера представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Расчет затрат на оплату труда при строительстве карьера
Наименование профессии |
Количество выходов в |
Тарифная ставка, р./см |
Сумма, |
||
смену |
сутки |
За период строительства |
тыс р. |
||
1. Горный участок |
|||||
Машинист экскаватора Komatsu PC 400-7 5 разряда |
5 |
20 |
3 100 |
542,96 |
1 683,18 |
2. Транспортный участок |
|||||
Водитель автосамосвала Komatsu HM 300-1 2 класса |
14 |
2 856 |
8 680 |
467,50 |
4 057,90 |
3. Отвальный участок |
|||||
Машинист бульдозера D 275 A-5 4 разряда |
1 |
4 |
620 |
467,50 |
289,85 |
4. Ремонтно-механические мастерские |
|||||
Слесарь-ремонтник 4 разряда |
4 |
16 |
2 480 |
463,70 |
1 149,98 |
Водитель бензовоза |
1 |
4 |
620 |
542,96 |
336,64 |
Сварщик 4 разряда |
1 |
4 |
620 |
564,92 |
350,25 |
Итого по тарифу |
7 867,79 |
||||
Премия |
0,25 |
1 966,95 |
|||
Доплаты по районному коэффицициенту |
0,15 |
1 180,17 |
|||
Основная ЗП |
11 014,90 |
||||
Дополнительная ЗП |
947,28 |
||||
Всего ФЗП |
11 962,18 |
Расчет затрат на материалы приводится в таблице 2.2 исходя из фактических норм расхода и цен за единицу материала.
Стоимость затрат на материалы, руб.:
, (2.1)
где С — стоимость единицы материала, руб.;
Н — норма расхода единицы материала;
QГКР — объем горно-капитальных работ, тыс. м3 .
Таблица 2.2 — Смета затрат на материалы в период
Наименование основных материалов |
Норма расхода |
Цена за единицу, р. |
Объём работ, тыс. м 3 (тыс. км) |
Сумма, тыс. р. |
Горный участок |
||||
Зубья ковша, шт./1000 м 3 |
0,000044 |
4 000,00 |
1892,2 |
0,33 |
Масло трансмиссионное, % от расхода горючего |
0,5 |
550 000,00 |
1 509,03 |
|
Масло моторное, — // — |
1,5 |
69 500,00 |
572,06 |
|
Масло гидравлическое,- // — |
2 |
177 650,00 |
1 949,67 |
|
Солидол,- // — |
2 |
30 000,00 |
329,24 |
|
Графитная смазка, — // — |
1 |
48 000,00 |
263,39 |
|
Обтирочные материалы, кг/1000 м 3 |
0,6 |
9,00 |
0,03 |
|
ДТ, т/1000 м³ |
0,29 |
30 000,00 |
16 462,14 |
|
Всего |
21 085,89 |
|||
Неучтённые материалы |
2 108,59 |
|||
Итого по участку |
23 194,48 |
|||
Транспортный участок |
||||
Автопокрышки, шт./1000 км |
0,1 |
60 000,00 |
444,4 |
2 666,40 |
ДТ, т/1000 км |
0,2982 |
30 000,00 |
3 975,60 |
|
Автол, % от расхода горючего |
1,8 |
34 000,00 |
81,10 |
|
Солидол, — // — |
2 |
30 000,00 |
79,51 |
|
Масло гидравлическое, — // — |
1,5 |
177 650,00 |
353,13 |
|
Масло моторное, — // — |
2 |
69 500,00 |
184,20 |
|
Обтирочные материалы, кг/1000 км |
0,25 |
9,00 |
1,00 |
|
Всего |
7 340,95 |
|||
Неучтённые материалы |
734,10 |
|||
Итого по участку |
8 075,05 |
|||
Отвальный участок |
||||
Масло трансмиссионное, % от расхода горючего |
1 |
550 000,00 |
1892,2 |
3 018,06 |
Масло моторное, — // — |
1,8 |
69 500,00 |
686,47 |
|
Масло гидравлическое,- // — |
0,6 |
177 650,00 |
584,90 |
|
Солидол,- // — |
1,8 |
296,32 |
||
Графитная смазка, — // — |
1,2 |
48 000,00 |
316,07 |
|
Обтирочные материалы, кг/1000 м 3 |
0,65 |
9,00 |
11,07 |
|
ДТ, т/1000 м³ |
0,29 |
30 000,00 |
16 462,14 |
|
Всего |
21 375,03 |
|||
Неучтённые материалы |
2 137,50 |
|||
Итого по участку |
23 512,53 |
|||
Итого затрат |
54 782,07 |
Продолжительность рейса состоит:
(2.2)
где:
tманевр — время, затрачиваемое на маневры (tманевр = 2 мин = 120 с), с;
tпогр.гм — время погрузки горной массы, с;
(2.3)
q — грузоподъемность а/с;
ТЦ — время цикла экскаватора;
Е — объем ковша экскаватора;
γ — плотность породы;
кэ — коэффициент экскавации = 1.
tдвиж — время движения автосамосвала от забоя до перегрузочного пункта для руды и до отвала для вскрыши, с;
(2.4)
где L = 0,8 км
υср.груж — средняя скорость груженого автосамосвала, км/ч;
υср.порож — средняя скорость порожнего автосамосвала, км/ч.
tразгр — время разгрузки автосамосвала, с;
tразгр = tподъезд + tподъем кузова + tопускание кузова + tотъезда
где:
tподъезд — время, затрачиваемое на подъезд автосамосвала к месту выгрузки породы (tподъезд = 15 ÷ 45 с, принимаем tподъезд = 15 с), с;
tподъем кузова — время, затрачиваемое на подъем кузова (tподъем кузова = 15 ÷ 60 с, принимаем tподъем кузова = 15 с), с;
tопускание кузова — время, затрачиваемое на опускание кузова (tопускание кузова = 15 ÷ 20 с, принимаем tопускание кузова = 15 с), с;
tотъезда — время, затрачиваемое на отъезд автосамосвала от места выгрузки породы (tотъезда = 4 ÷ 10 с, принимаем tотъезда = 4 с), с.
tразгр = 15+15+15+4=49 с. (2.5)
tманевр — время, затрачиваемое на маневры (tманевр = 120 с), с
tожид — время, затрачиваемое на простои, ожидание
, с (2.6)
Количество рейсов в смену:
(2.7)
ТС — длительность смены, мин;
ТР — длительность одного рейса, мин;
(2.8)
Годовой пробег для автосамосвала Komatsu НМ 300-1
Годовой пробег для 14-ти автосамосвалов:
(2.9)
Амортизация начисляется равными частями за нормативный срок службы основных средств. В горной промышленности для начисления амортизации все основные фонды подразделяются на две группы:
Неспециализированные основные фонды — несвязанные с отработкой запасов данного месторождения (здания АБК, здание мастерской, материальный склад, склад ГСМ, здание столовой, цех связи, котельная, энергосети).
Специализированные основные фонды — связанные с отработкой запасов, которые не могут быть использованы при разработке других месторождений (ЛЭП, дороги и т.д.).
Расчет затрат на амортизацию основных средств при строительстве карьера производится в таблице 2.3.
Для оборудования, применяемого на карьерах, норма амортизации рассчитывается исходя из срока его эксплуатации:
, (2.10)
где Тэкспл — срок эксплуатации оборудования, лет.
Для автосамосвалов, эксплуатируемых в условиях карьера, норма амортизации рассчитывается исходя из годового пробега по формуле:
, (2.11)
где 1,1 — коэффициент, учитывающий тяжесть работ в карьере; 0,5 — процент амортизации на 1000 км годового пробега; Lгод . — годовой пробег, тыс. км.
Норма амортизации для Komatsu НМ 300-1:
Таблица 2.3 — Амортизация оборудования
Наименование оборудования |
Инвентар. кол-во, шт |
Оптовая цена, тыс. р. |
Балансовая стоимость, тыс. р. |
На, % |
Сумма амортизации, тыс. р. |
Экскаватор РС 400-7 |
7 |
8 200,00 |
57 400,00 |
19,23 |
5519,01 |
Автосамосвал НМ 300-1, 28т |
17 |
12 500,00 |
212 500,00 |
20,60 |
21887,50 |
Бульдозер D 275A-5 |
1 |
26 000,00 |
26 000,00 |
19,23 |
2499,90 |
Бульдозер D 155A-4 |
2 |
15 000,00 |
30 000,00 |
19,23 |
2884,50 |
Погрузчик WA 500-3 |
1 |
8 000,00 |
8 000,00 |
19,23 |
769,20 |
Автогрейдер ДЗ-98 |
1 |
4 500,00 |
4 500,00 |
19,23 |
432,68 |
Автокран |
1 |
4 800,00 |
4 800,00 |
19,23 |
461,52 |
Поливочная машина КО-002 |
1 |
1 890,00 |
1 890,00 |
19,23 |
181,72 |
Автобуз ПАЗ-3205 |
1 |
1 100,00 |
1 100,00 |
19,23 |
105,77 |
КАМАЗ «Вахта» |
1 |
2 300,00 |
2 300,00 |
19,23 |
221,15 |
Урал «Вахта» |
1 |
2 430,00 |
2 430,00 |
19,23 |
233,64 |
Бензовоз ЗИЛ-130 |
1 |
380,00 |
380,00 |
19,23 |
36,54 |
Пожарный автомобиль ЗИЛ |
1 |
450,00 |
450,00 |
19,23 |
43,27 |
Всего |
35276,39 |
||||
Неучтённое оборудование |
3527,64 |
||||
Итого затрат |
38804,03 |
||||
Итого затрат за период строительства |
16488,99 |
После расчета всех необходимых затрат по отдельным элементам, они сводятся в табл. 2.4.
Таблица 2.4 — Смета затрат на горно-капитальные работы
№ п/п |
Элементы затрат |
Всего за период строительства, тыс. руб. |
На 1м 3 ГКР, руб. |
1 |
Основная заработная плата: |
5 271,81 |
2,79 |
2 |
Дополнительная заработная плата: |
453,38 |
0,24 |
3 |
Начисления на заработную плату: |
2 015,26 |
1,07 |
4 |
Основные материалы и топливо: |
54 782,07 |
28,95 |
5 |
Амортизация основных средств: |
32977,99 |
17,43 |
6 |
Итого прямых затрат: |
95 500,50 |
50,47 |
7 |
Услуги вспомогательных цехов: |
14 325,08 |
7,57 |
8 |
Накладные расходы и плановые накопления: |
23 875,13 |
12,62 |
9 |
Всего затрат: |
133 700,70 |
70,66 |
В данном разделе рассчитывается сумма эксплуатационных затрат по каждому виду, составляющих основные участки, транспорта и оборудования. Методика расчета эксплуатационных затрат по участкам аналогична методики расчета затрат на строительство карьера и основана на подсчете затрат по элементам.
Затраты на материалы в период эксплуатации карьера рассчитываются в табл. 3.1.
Таблица 3.1 — Смета затрат на материалы в период эксплуатации
Наименование основных материалов |
Норма расхода |
Цена за единицу, р. |
Объём работ, тыс. м 3 (тыс. км) |
Сумма, тыс. р. |
Добычной участок |
||||
Зубья ковша, шт./1000 м 3 |
4,4E-05 |
4 000,00 |
3832,8 |
0,67 |
Масло трансмиссионное, % от расхода горючего |
0,5 |
550 000,00 |
3 056,66 |
|
Масло моторное, — // — |
1,5 |
69 500,00 |
1 158,75 |
|
Масло гидравлическое,- // — |
2 |
177 650,00 |
3 949,20 |
|
Солидол,- // — |
2 |
30 000,00 |
666,91 |
|
Графитная смазка, — // — |
1 |
48 000,00 |
533,53 |
|
Обтирочные материалы, кг/1000 м 3 |
0,6 |
9,00 |
0,06 |
|
ДТ, т/1000 м³ |
0,29 |
30 000,00 |
33 345,36 |
|
Всего |
42 711,14 |
|||
Неучтённые материалы |
4 271,11 |
|||
Итого по участку |
46 982,25 |
|||
Транспортный участок |
||||
Автопокрышки, шт./1000 км |
0,1 |
60 000,00 |
973,82 |
5 842,92 |
ДТ, т/1000 км |
0,2982 |
30 000,00 |
8 711,79 |
|
Автол, % от расхода горючего |
1,8 |
34 000,00 |
177,72 |
|
Солидол, — // — |
2 |
30 000,00 |
174,24 |
|
Масло гидравлическое, — // — |
1,5 |
177 650,00 |
773,83 |
Смета затрат на материалы в период эксплуатации
Масло моторное, — // — |
2 |
69 500,00 |
973,82 |
403,65 |
Обтирочные материалы, кг/1000 км |
0,25 |
9,00 |
2,19 |
|
Всего |
16 086,33 |
|||
Неучтённые материалы |
1 608,63 |
|||
Итого по участку |
17 694,97 |
|||
Отвальный участок |
||||
Масло трансмиссионное, % от расхода горючего |
1 |
550 000,00 |
3232,8 |
5 156,32 |
Масло моторное, — // — |
1,8 |
69 500,00 |
1 172,83 |
|
Масло гидравлическое,- // — |
0,6 |
177 650,00 |
999,29 |
|
Солидол,- // — |
1,8 |
30 000,00 |
506,26 |
|
Графитная смазка, — // — |
1,2 |
48 000,00 |
540,01 |
|
Обтирочные материалы, кг/1000 м 3 |
0,65 |
9,00 |
18,91 |
|
ДТ, т/1000 м³ |
0,29 |
30 000,00 |
28 125,36 |
|
Всего |
36 518,97 |
|||
Неучтённые материалы |
3 651,90 |
|||
Итого по участку |
40 170,87 |
|||
Ремонтно-механические мастерские |
||||
Запчасти для оборудования горного участка |
Принимаем как 10% от стоимости оборудования/год |
5 740,00 |
||
Запчасти для оборудования транспортного участка |
21 250,00 |
|||
Запчасти для оборудования отвального участка |
2 600,00 |
|||
Запчасти для вспомогательного оборудования |
5 585,00 |
|||
Всего |
35 175,00 |
|||
Неучтённые материалы |
3 517,50 |
|||
Итого по участку |
38 692,50 |
|||
Итого затрат |
143 540,59 |
Продолжительность рейса состоит:
(3.2)
где:
tманевр — время, затрачиваемое на маневры (tманевр = 2 мин = 120 с), с;
tпогр.гм — время погрузки горной массы, с;
q — грузоподъемность а/с;
ТЦ — время цикла экскаватора;
Е — объем ковша экскаватора;
γ — плотность породы;
кэ — коэффициент экскавации = 1.
tдвиж — время движения автосамосвала от забоя до перегрузочного пункта для руды и до отвала для вскрыши, с;
где L = 3,5 км(3.4)
где L = 2 км
υср.груж — средняя скорость груженого автосамосвала, км/ч;
υср.порож — средняя скорость порожнего автосамосвала, км/ч.
tразгр — время разгрузки автосамосвала, с;
tразгр = tподъезд + tподъем кузова + tопускание кузова + tотъезда
где:
tподъезд — время, затрачиваемое на подъезд автосамосвала к месту выгрузки породы (tподъезд = 15 ÷ 45 с, принимаем tподъезд = 15 с), с;
tподъем кузова — время, затрачиваемое на подъем кузова (tподъем кузова = 15 ÷ 60 с, принимаем tподъем кузова = 15 с), с;
tопускание кузова — время, затрачиваемое на опускание кузова (tопускание кузова = 15 ÷ 20 с, принимаем tопускание кузова = 15 с), с;
tотъезда — время, затрачиваемое на отъезд автосамосвала от места выгрузки породы (tотъезда = 4 ÷ 10 с, принимаем tотъезда = 4 с), с.
tразгр = 15+15+15+4=49 с. (3.5)
tманевр — время, затрачиваемое на маневры (tманевр = 120 с), с
tожид — время, затрачиваемое на простои, ожидание
, с (3.6)
Количество рейсов в смену:
(3.7)
ТС — длительность смены, мин;
ТР — длительность одного рейса, мин;
(3.8)
Годовой пробег для автосамосвала Komatsu НМ 300-1
Годовой пробег для 14-ти автосамосвалов (5 на руде и 9 на вскрыше):
(3.9)
Таблица 3.2 Амортизация основных средств
Наименование оборудования |
Инвентар. кол-во, шт |
Оптовая цена, тыс. р. |
Балансовая стоимость, тыс. р. |
На, % |
Годовая сумма амортизации, тыс. р. |
Экскаватор РС 400-7 |
7 |
8 200,00 |
57 400,00 |
19,23 |
9976,67 |
Автосамосвал НМ 300-1, 28т |
17 |
12 500,00 |
212 500,00 |
20,60 |
39565,87 |
Бульдозер D 275A-5 |
1 |
26 000,00 |
26 000,00 |
19,23 |
4519,05 |
Бульдозер D 155A-4 |
2 |
15 000,00 |
30 000,00 |
19,23 |
5214,29 |
Погрузчик WA 500-3 |
1 |
8 000,00 |
8 000,00 |
19,23 |
1390,48 |
Автогрейдер ДЗ-98 |
1 |
4 500,00 |
4 500,00 |
19,23 |
782,14 |
Автокран |
1 |
4 800,00 |
4 800,00 |
19,23 |
834,29 |
Поливочная машина КО-002 |
1 |
1 890,00 |
1 890,00 |
19,23 |
328,50 |
Автобуз ПАЗ-3205 |
1 |
1 100,00 |
1 100,00 |
19,23 |
191,19 |
КАМАЗ «Вахта» |
1 |
2 300,00 |
2 300,00 |
19,23 |
399,76 |
Урал «Вахта» |
1 |
2 430,00 |
2 430,00 |
19,23 |
422,36 |
Бензовоз ЗИЛ-130 |
1 |
380,00 |
380,00 |
19,23 |
66,05 |
Пожарный автомобиль ЗИЛ |
1 |
450,00 |
450,00 |
19,23 |
78,21 |
Всего |
63768,85 |
||||
Неучтённое оборудование |
6376,89 |
||||
Итого затрат |
70145,74 |
||||
Итого затрат за период строительства |
29807,03 |
*Годовая сумма амортизации приведена с учетом амортизации оборудования при ГКР, производящихся весь период эксплуатации карьера
Фонд заработной платы рассчитывается в табл. 3.3.
ст .-заполняется согласно штатному расписанию.
ст .-указывается к какой калькуляционной группе относится данная категория рабочих.
ст . — разряд указывается только для категории рабочих.
ст. — часовая тарифная ставка принимается из фактических данных предприятия.
ст . — число рабочих смен в сутки принимается из режима работы предприятия.
ст . — система оплаты труда (сдельная, повременная).
ст . — число рабочих смен в сутки рассчитывается по формуле:
ст =Чявочн/ см *nсм +подмена (3.10)
ст — всего количество человек и часов рассчитывается по формуле:
ст =Фонд рабочего времени * 7ст . (3.11)
ст — ночное количество часов (доля ночного времени с 2200 до 600 ):
ст =Доля ночного времени в сутках * 8ст , (3.12)
ст — вечернее количество часов (доля вечернего времени с 1800 до 2200 ):
ст — Доля вечернего времени * 8 ст, (3.13)
ст — праздничное количество часов:
ст =7ст *кол-во праздничных часов на 1 рабочего в год. (3.14)
12ст — переработка по графику:
ст =7ст *кол-во часов переработки в год. (3.15)
ст -плановый процент выполнения нормы выработки (только у сдельщиков) =105%-120%.
ст — основная заработная плата по тарифу, р.:
ст =4ст *8ст . (3.16)
ст — приработок сдельщика, р.:
ст =(13ст -100)/100*14ст . (3.17)
ст — процент премии (в долях):
ст =20%-30%. (3.18)
ст — сумма премии, р.:
ст =(14ст +15ст )/100*16ст . (3.19)
ст — доплата за ночное время, р.:
ст =0.4*4ст *9ст . (3.20)
ст — доплата за вечернее время, р.:
ст =0.2*4ст *10ст . (3.21)
20ст — доплата за работу в праздники, р.:
ст =11ст *4ст . (3.22)
ст — доплата за переработку по графику, р.:
ст =0.5*4ст *12ст . (3.23)
ст — доплата по районному коэффициенту, р.:
ст =(Кр -1)*(14ст +15ст +17ст +18ст +19ст +20ст +21ст ).
(3.24)
ст — основная заработная плата, р.:
ст =14ст +15ст +17ст +18ст +19ст +20ст +21ст +22ст . (3.25)
ст — процент дополнительной заработной платы (в долях):
ст =(t1 +t2 +t3 )/305 — (t1 +t2 +t3 ), (3.26)
где:
t1 — средняя продолжительность очередного отпуска,
t2 — средняя продолжительность дополнительного отпуска,
t3 — время выполнения общественных обязанностей (2 часа на одного рабочего).
ст — сумма дополнительной заработной платы, р.:
ст =24ст *23ст /100. (3.27)
26ст — фонд заработной платы, р.:
26ст =23ст +25ст . (3.28)
На основе элементов эксплуатационных затрат составляются сметы эксплуатационных затрат по каждому участку курьера.
Табл. 3.3 — Смета эксплуатационных затрат
Элементы затрат |
Всего за год, |
На 1т руды, |
тыс. руб |
руб |
|
Добычной участок |
||
Заработная плата, в т. ч. |
7 215,50 |
4,81 |
основная з/пл |
6 368,95 |
4,25 |
дополнит з/пл |
846,55 |
0,56 |
Отчисления из ЗП |
2 251,24 |
1,50 |
Вспомогат. материалы и топл. |
46 982,25 |
31,32 |
Амортизация ОС |
9 976,67 |
6,65 |
Текущий ремонт ОС |
отнесено к РММ |
|
Итого по участку |
66 425,66 |
44,28 |
Транспортный участок |
||
Заработная плата, в т. ч. |
11 030,79 |
7,35 |
основная з/пл |
9 736,61 |
6,49 |
дополнит з/пл |
1 294,18 |
0,86 |
Отчисления из ЗП |
3 441,61 |
2,29 |
Вспомогат. материалы и топл. |
17 694,97 |
11,80 |
Амортизация ОС |
39 565,87 |
26,38 |
Текущий ремонт ОС |
отнесено к РММ |
|
Итого по участку |
71 733,24 |
47,82 |
Отвально-вспомогательный |
||
Заработная плата, в т. ч. |
11 084,26 |
7,39 |
основная з/пл |
9 783,80 |
6,52 |
дополнит з/пл |
1 300,45 |
0,87 |
Отчисления из ЗП |
3 458,29 |
2,31 |
Вспомогат. материалы и топл. |
40 170,87 |
26,78 |
Амортизация ОС |
14 226,32 |
9,48 |
Текущий ремонт ОС |
отнесено к РММ |
|
Итого по участку |
68 939,74 |
45,96 |
Ремонтно-механическе мастерские (РММ) |
||
Заработная плата, в т. ч. |
4 760,75 |
3,17 |
основная з/пл |
4 202,20 |
2,80 |
дополнит з/пл |
558,55 |
0,37 |
Отчисления из ЗП |
1 485,35 |
0,99 |
Вспомогат. материалы и топл. |
143 540,59 |
95,69 |
Амортизация ОС |
6 376,89 |
4,25 |
Текущий ремонт ОС |
1 913,07 |
1,28 |
Итого по участку |
158 076,65 |
105,38 |
Всего |
365 175,28 |
243,45 |
Все эксплуатационные затраты по каждому участку, на которые были составлены сметы, сводятся в табл. 3.4.
Табл. 3.5 — Смета эксплуатационных затрат основных участков карьера
Элементы затрат |
Всего за год по участкам, тыс. р. |
Всего по уч., т. р. |
на 1т пи |
|||
Добычной участок |
Транспортный участок |
Отвально-вспомогательный участок |
РММ |
|||
основная з/пл |
6 368,95 |
9 736,61 |
9 783,80 |
4 202,20 |
30 091,56 |
20,06 |
дополнит з/пл |
846,55 |
1 294,18 |
1 300,45 |
558,55 |
3 999,74 |
2,67 |
Отчисления из ЗП |
2 251,24 |
3 441,61 |
3 458,29 |
1 485,35 |
10 636,49 |
7,09 |
Вспомогат. материалы и топл. |
46 982,25 |
17 694,97 |
40 170,87 |
143 540,59 |
248 388,68 |
165,59 |
Амортизация ОС |
9 976,67 |
39 565,87 |
14 226,32 |
6 376,89 |
70 145,75 |
46,76 |
Текущий ремонт ОС |
отнесено к РММ |
отнесено к РММ |
отнесено к РММ |
1 913,07 |
1 913,07 |
1,28 |
Итого по участку |
66 425,66 |
71 733,24 |
68 939,74 |
158 076,65 |
365 175,28 |
243,45 |
4. Сводные технико-экономические расчеты
.1 Сводная смета затрат на капитальное строительство и амортизацию основных средств
Сводная смета затрат на капитальное строительство и амортизацию основных средств приведена в Табл. 4.1.
Табл. 4.1 — Смета затрат на капитальное строительство и амортизация ОС
Наименование ОС |
Балансова стоимость, тыс. руб. |
|
ГКВ |
60 507,25 |
11 636,01 |
Оборудование по участкам |
||
Добычной |
57 400,00 |
1 061,35 |
Транспортный |
212 500,00 |
4 209,13 |
Отвально-вспомогательный |
85 377,64 |
2 191,83 |
Всего ОС |
415 784,89 |
19 098,32 |
4.2 Штаты и фонд заработной платы общекарьерного персонала
В данном разделе сводятся данные по штату (ОПР, ВПР, ИТР, служащие, МОП и охрана) в табл. 4.2.
Табл. 4.2 — Штаты и ФЗП общекарьерного персонала
Наименование должности |
Количество по штату |
Оклад, руб. в месяц |
Годовой ФЗП, руб. |
ИТР |
|||
Директор |
1 |
50 000,00 |
600 000,00 |
Главный инженер |
1 |
40 000,00 |
480 000,00 |
Главный механик |
1 |
36 000,00 |
432 000,00 |
Инженер по охране труда |
1 |
30 000,00 |
360 000,00 |
Главный маркшейдер |
1 |
40 000,00 |
480 000,00 |
Главный геолог |
1 |
35 000,00 |
420 000,00 |
Маркшейдер |
1 |
25 000,00 |
300 000,00 |
Инженер ПТО |
3 |
27 000,00 |
972 000,00 |
Начальник карьера |
1 |
32 000,00 |
384 000,00 |
Диспетчер |
4 |
25 000,00 |
1 200 000,00 |
Всего |
15 |
340 000,00 |
5 628 000,00 |
Премия |
1 688 400,00 |
||
Доплата по Кр |
844 200,00 |
||
Итого ФЗП ИТР |
8 160 600,00 |
||
Служащие |
|||
Бухгалтер |
2 |
22 000,00 |
528 000,00 |
Зав. отделом снабжения |
1 |
25 000,00 |
300 000,00 |
Зав. отделом кадров |
1 |
20 000,00 |
240 000,00 |
Экономист |
1 |
30 000,00 |
360 000,00 |
Офис-менеджер |
1 |
16 000,00 |
192 000,00 |
Всего |
6 |
113 000,00 |
1 620 000,00 |
Премия |
486 000,00 |
||
Доплата по Кр |
243 000,00 |
||
Итого ФЗП служащ. |
2 349 000,00 |
||
МОП и охрана |
|||
Охранник |
4 |
15 000,00 |
720 000,00 |
Уборщик территории |
1 |
12 000,00 |
144 000,00 |
Всего |
5 |
27 000,00 |
864 000,00 |
Премия |
259 200,00 |
||
Доплата по Кр |
129 600,00 |
||
Итого ФЗП МОП и охрана |
1 252 800,00 |
||
Итого ФЗП общекарьрный |
10 639 200,00 |
4.3 Численность и фонд заработной платы трудящихся карьера
Численность и фонд заработной платы трудящихся карьера представлена в табл. 4.3.
Табл. 4.3 — Численность и ФЗП трудящихся карьера
Катеория трудщихся по участкам |
Количество человек в смену |
Списоч. числ. |
ФЗП, руб. |
Среднемесячная ЗП, руб. |
Добычной |
||||
ОПР |
6 |
24 |
6 044 636,10 |
20 988,32 |
ВС и ТР |
||||
ИТР |
1 |
4 |
1 170 864,49 |
24 393,01 |
Транспортный |
||||
ОПР |
14 |
56 |
10 055 892,73 |
14 964,13 |
ВС и ТР |
||||
ИТР |
1 |
4 |
1 170 864,49 |
24 393,01 |
Отвально-вспомогательный |
||||
ОПР |
3 |
12 |
2 536 967,41 |
17 617,83 |
ВС и ТР |
8 |
30 |
6 852 261,21 |
19 034,06 |
ИТР |
1 |
4 |
1 170 864,49 |
24 393,01 |
Ремонтно-механические мастерские |
||||
ОПР |
||||
ВС и ТР |
5 |
20 |
3 662 204,03 |
15 259,18 |
ИТР |
1 |
4 |
1 170 864,49 |
24 393,01 |
Общекарьрные |
||||
ИТР |
12 |
15 |
8 160 600,00 |
45 336,67 |
Служащие |
6 |
6 |
2 349 000,00 |
32 625,00 |
МОП и охрана |
2 |
5 |
1 252 800,00 |
20 880,00 |
Всего |
||||
Рабочих |
36 |
142 |
29151961,47 |
17107,96 |
Служащие |
6 |
6 |
2349000,00 |
32625,00 |
ИТР |
16 |
31 |
12844057,96 |
34527,04 |
МОП и охрана |
2 |
5 |
1252800,00 |
20880,00 |
Итого |
60 |
184 |
45597819,44 |
20651,19 |
4 Калькуляция себестоимости добычи 1 м 3 руды и 1 м3 горной массы
Калькулирование (суммирование) себестоимости предполагает подсчет затрат по статьям. Статьи затрат означают направление расходования средств по их роли в производстве, поэтому отдельно рассчитываются затраты на основное производство, вспомогательное производство и т.д.
Табл. 4.4 — Калькуляция себестоимости добычи 1м3 руды и 1м3 ГМ
Статьи затрат |
Всего за год по участкам, тыс. руб. |
Всего по уч-м, тыс. р. |
на 1 т ПИ, р |
на 1 м 3 ГМ, р |
|||
Добычной |
Транспортный |
Отвально-вспомогат. |
РММ |
||||
Основная ЗП |
6 368,95 |
9 909,58 |
9 321,14 |
4 266,03 |
29865,70 |
19,91 |
7,12 |
Дополнит ЗП |
846,55 |
1 317,17 |
1 238,96 |
567,04 |
3969,72 |
2,65 |
0,95 |
Начисления на ЗП |
2 251,24 |
3 502,75 |
3 294,75 |
1 507,92 |
10556,65 |
7,04 |
2,52 |
Амортизация* |
9 976,67 |
39 565,87 |
14 226,32 |
6 376,89 |
70145,75 |
46,76 |
16,73 |
Материалы |
46 982,25 |
17 694,97 |
40 170,87 |
143 540,59 |
248388,68 |
165,59 |
59,25 |
Итого прямых затрат |
66 425,66 |
71 990,35 |
68 252,03 |
156 258,47 |
362926,50 |
241,95 |
86,58 |
Рем.и содерж. ОС |
отнес. К РММ |
отнес. К РММ |
отнес. К РММ |
1 913,07 |
1913,07 |
1,28 |
0,46 |
Итого по участку |
66 425,66 |
71 990,35 |
68 252,03 |
158 171,54 |
364839,57 |
243,23 |
87,03 |
*приведена годовая амортизация в период эксплуатации с учетом ГКР |
4.5 Показатели производительности труда в расчёте на одного рабочего и на одного трудящегося
Производительность труда — показатель эффективности и использования трудовых ресурсов. Измеряется количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним рабочим за определенное время (час, день, месяц, год).
Для одного рабочего производительность труда рассчитывается по формуле:
(4.5.1)
где Qгод — годовая производительность карьера по ПИ., тыс. т/год;
Nc .ч.р. — списочная численность рабочих, чел.
По руде:
(4.5.2)
где Qгод — годовая производительность карьера по ГМ., тыс. м3 /год;c .ч.р. — списочная численность рабочих, чел.
По горной массе:
Для одного трудящегося:
(4.5.3)
где Qгод — годовая производительность карьера по ПИ, тыс. т/год;
Nc .ч.р. — списочная численность трудящихся, чел.
По руде:
(4.5.4)
где Qгод — годовая производительность карьера по ГМ., тыс. м3 /год;c .ч.р. — списочная численность рабочих, чел.
По горной массе:
4.6 Сводные показатели оценки эффективности предприятия
В данном разделе производится расчет основных технико-экономических показателей разработки месторождения открытым способом.
Общий объем капитальных вложений (Ф), млн. р. — определяется суммой затрат на капитальное строительство.
Ф = 60 507 250 руб.
Удельные капитальные затраты, р./м3 :
К=Ф/Ак (4.6.1)
Где Ак — производственная мощность карьера, т/год.
руб./т (4.6.2)
Оптовая цена находится по формуле, р/т
(4.6.3)
(4.6.4)
Где С — содержание мет. в руде, %;
Р — разубоживание, %;
Е — извлечение, %;
ЦМЕТ — цена на металл, $.
K$ — курс доллара, руб.
Ку — коэффициент цены, 0,2.
НДС — сумма налога на добавленную стоимость, НДС=18%.
Объем реализованной продукции:
В = ЦРЕАЛ ∙АП,И, р. (4.6.5)
Балансовая прибыль — суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированная в его бухгалтерском балансе; часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.
( 4.6.6)
Рентабельность производства — это величина чистой прибыли, получаемой в течение года с одного рубля производственного фонда. Определяется
(4.6.7)
Где О — стоимость нормативных оборотных средств
(4.6.8)
Производится расчет годовой экономической модели деятельности предприятия, путем учета всех существующих затрат на карьере. Все расчёты сводятся в таблицу 5.1
Таблица 5.1 — Экономическая модель деятельности предприятия
№ п/п |
Показатели |
Сумма без НДС, тыс. р. |
НДС, тыс. р. |
Всего, тыс. р. |
1 |
Валовая продукция |
1 134 690,00 |
204 244,20 |
1 338 934,20 |
2 |
Товарная продукция |
1 134 690,00 |
204 244,20 |
1 338 934,20 |
3 |
Реализованная продукция |
1 134 690,00 |
204 244,20 |
1 338 934,20 |
4 |
Себестоимость продукции в т.ч. |
456 706,81 |
||
4,1 |
Вспомог материалы и топливо |
210 498,88 |
37 889,80 |
248 388,68 |
4,2 |
Фонд З/П |
45 597,82 |
45 597,82 |
|
4,3 |
Страховый взносы (30%) |
13 679,35 |
13 679,35 |
|
4,3,1 |
Отчисление в пенс. фонд (22%) |
10 031,52 |
10 031,52 |
|
4,3,2 |
Отчисление в ФСС (2,9%) |
1 322,34 |
1 322,34 |
|
4,3,3 |
Отчисление в ФФОМС (5,1%) |
2 325,49 |
2 325,49 |
|
4,4 |
Страховой тариф от несчастных случаев (8,5%) |
3 875,81 |
3 875,81 |
|
4,5 |
Амортизация ОС |
89 244,07 |
89 244,07 |
|
4,6 |
Ремонт и содержание ОС |
1 913,07 |
1 913,07 |
|
4,7 |
Общепроизводственные расходы (10%) |
91 202,25 |
91 202,25 |
|
4,8 |
Услуги связи |
386,42 |
69,56 |
455,98 |
4,9 |
Услуги банка |
309,14 |
55,64 |
364,78 |
4,10 |
Налог на добычу ПИ |
36 536,55 |
36 536,55 |
|
5 |
Итого себестоимость (Себестоимость + НДПИ) |
493 243,36 |
493 243,36 |
|
6 |
Налоги, относимые на финансовый результат: |
44 928,06 |
166 229,20 |
44 928,06 |
6,1 |
Транспортный налог |
503,01 |
503,01 |
|
6,2 |
Земельный налог |
150,00 |
150,00 |
|
6,3 |
Налог на имущество |
7 738,50 |
7 738,50 |
|
Итого расходов: |
||||
7 |
Всего затрат |
501 634,87 |
501 634,87 |
|
8 |
Балансовая прибыль |
633 055,13 |
633 055,13 |
|
9 |
Налог на прибыль |
126 611,03 |
126 611,03 |
|
10 |
Чистая прибыль |
506 444,10 |
506 444,10 |
|
10,1 |
Фонд развития производства |
177 255,44 |
177 255,44 |
|
10,2 |
Фонд экономического стимулирования |
177 255,44 |
177 255,44 |
|
10,3 |
Дивиденты учредителям |
50 644,41 |
50 644,41 |
|
10,4 |
Прочие выплаты из прибыли |
101 288,82 |
101 288,82 |
Таблица 5.2 — Подсчет транспортного налога
Наименование оборудования |
Стоимость оборудования, тыс. р. |
Мощность, л.с. |
Мощность, кВт |
Рабочий парк |
Инвентарный парк |
Ставка транспортного налога, р/л.с. |
Размер транспортного налога, р /год |
Экскаватор РС 400-7 |
8200 |
334,56 |
246 |
6 |
7 |
25 |
58548 |
Автосамосвал НМ 300-1, 28т |
12500 |
340 |
250 |
14 |
17 |
60 |
346800 |
Бульдозер D 275A-5 |
26000 |
416,16 |
306 |
1 |
1 |
25 |
10404 |
Бульдозер D 155A-4 |
15000 |
314,16 |
231 |
2 |
2 |
25 |
15708 |
Погрузчик WA 500-3 |
8000 |
319,6 |
235 |
1 |
1 |
25 |
7990 |
Автогрейдер ДЗ-98 |
4500 |
299,2 |
220 |
1 |
1 |
20 |
5984 |
Автокран |
4800 |
280,16 |
206 |
1 |
1 |
80 |
22412,8 |
Поливочная машина КО-002 |
1890 |
176,8 |
130 |
1 |
1 |
40 |
7072 |
Автобуc ПАЗ-3205 |
1100 |
130,56 |
96 |
1 |
1 |
30 |
3916,8 |
КАМАЗ «Вахта» |
2300 |
239,36 |
176 |
1 |
1 |
40 |
9574,4 |
Урал «Вахта» |
2430 |
230,112 |
169,2 |
1 |
1 |
40 |
9204,48 |
Бензовоз ЗИЛ-130 |
380 (б/у 1996 г.) |
120,224 |
88,4 |
1 |
1 |
20 |
2404,48 |
Пожарный автомобиль ЗИЛ |
450 (б/у 1997 г.) |
149,6 |
110 |
1 |
1 |
20 |
2992 |
Итого |
503 010,96 |
6. Эффективность реализации инвестиционного проекта
Оценка эффективности альтернативных проектных вариантов, а также оценка экономической эффективности независимых инвестиционных проектов может производиться на основе анализа значений следующих показателей Табл.6.1
Таблица 6.1 — Расчет показателей эффективности
Показатели |
Всего |
|||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5,2 |
||
Чистая прибыль, млн. р. |
506,44 |
506,44 |
506,44 |
506,44 |
506,44 |
101,29 |
2633,51 |
|
Амортизация, млн. р |
89,24 |
89,24 |
89,24 |
89,24 |
89,24 |
17,85 |
464,07 |
|
Результат текущей деятельности, млн. р |
595,69 |
595,69 |
595,69 |
595,69 |
595,69 |
119,14 |
3097,58 |
|
Инвестиции, млн. р |
415,78 |
415,78 |
||||||
Результат инвестиционной деятельности, млн. р |
415,78 |
415,78 |
||||||
Чистый поток денежных средств (ЧПДС), млн. р |
-415,78 |
595,69 |
595,69 |
595,69 |
595,69 |
595,69 |
119,14 |
2681,79 |
То же нарастающим итогом, млн. р |
-415,78 |
179,90 |
775,59 |
1371,28 |
1966,97 |
2562,66 |
2681,79 |
2681,79 |
Внутренняя норма прибыли, % |
141 |
|||||||
Коэффициент дисконтирования, дол. ед |
1,00 |
0,84 |
0,70 |
0,59 |
0,49 |
0,41 |
0,40 |
|
Дисконтированный чистый поток денежных средств (ДЧПДС), млн. р |
-415,78 |
498,28 |
416,79 |
348,63 |
291,62 |
243,93 |
47,08 |
1430,55 |
То же нарастающим итогом, млн. р |
-415,78 |
82,49 |
499,28 |
847,92 |
1139,54 |
1383,47 |
1430,55 |
1430,55 |
Чистая текущая стоимость проекта (ЧТСП), млн. р |
1430,548 |
|||||||
Дисконтированный срок окупаемости, лет |
1 |
|||||||
Уровень рентабельности инвестиций, % |
344,06 |
|||||||
Коэффициент дисконтирования, дол. ед |
1 |
0,40 |
0,16 |
0,06 |
0,03 |
0,01 |
||
Дисконтированный чистый поток денежных средств (ДЧПДС), млн. р |
-415,78 |
238,28 |
95,31 |
38,12 |
15,25 |
6,10 |
1,02 |
-21,71 |
То же нарастающим итогом, млн. р |
-415,78 |
-177,51 |
-82,20 |
-44,08 |
-28,83 |
-22,73 |
-21,71 |
-21,71 |
Чистая текущая стоимость проекта (ЧТСП), млн. р |
-21,71 |
|||||||
Дисконтированный срок окупаемости, лет |
||||||||
Уровень рентабельности инвестиций, % |
-5,22 |
|||||||
Индекс доходности, дол. ед |
3,44 |
7. Технико-экономические показатели
В этом разделе сводятся все экономические показатели деятельности данного предприятия, рассчитываемые в курсовой работе.
Все данные приводятся в таблице 7.1.
Таблица 7.1 — Технико-экономические показатели
Показатели |
Ед. измерения |
По проекту |
Годовая производительность |
||
по руде |
тыс. т/год |
1500 |
по вскрыше |
тыс. м 3 /год |
3592 |
по г.м. |
тыс. м 3 /год |
4192 |
К.-т вскрыши |
м 3 /т |
2,39 |
Срок эксплуатации карьера |
лет |
5,2 |
Число рабочих дней в году(ОПР) |
дн |
365 |
Число смен в сутки |
шт |
2 |
Продолжительность смены |
час |
12 |
Списочное кол.-во трудящихся |
||
рабочих |
чел |
142 |
ИТР |
чел |
31 |
служащих |
чел |
6 |
МОП и охрана |
чел |
5 |
Производительность труда одного трудящ. |
||
по руде |
т/год |
8150 |
по г.м. |
м/год |
22783 |
Общий объём кап. вложений |
р |
415784890,00 |
Удельные кап. затраты (за весь период эксплуатации) |
р/м 3 |
19,02 |
Себестоимость (полная) |
||
1 т руды |
р |
334,42 |
1 м 3 г.м. |
р |
119,66 |
ФЗП |
р |
45597819,44 |
Среднемесячная з.п. |
||
по предприятию |
р |
20651,19 |
рабочих |
р |
17107,96 |
ИТР |
р |
34527,04 |
служащих |
р |
32625,00 |
моп и охрана |
р |
20880,00 |
Объём реализованной продукции |
р |
1 134 690 000 |
Балансовая прибыль |
р |
709 335 000 |
Общая рентабельность предприятия |
% |
267 |
Чистая текущая стоимость проекта |
млн. р |
1430,547916 |
ВНД |
% |
141 |
Срок окупаемости инвестиций |
||
простой |
лет |
1 |
дисконтированный |
лет |
1 |
Индекс доходности |
дол. ед |
3,44 |
Уровень рентабельности инвестиций |
% |
344,06 |
Согласно выполненным экономическим расчетам и полученным основным технико-экономическим показателям эксплуатации карьера мы можем сказать, что рассмотренный нами проект никелевого месторождения является высокорентабельным (344,06%), а также имеет высокую степень надежности. Исходя из всех полученных данных мы можем рекомендовать данный проект к исполнению.
1. Методические указания по выполнению курсового проекта «Экономика и менеджмент горного производства», Магнитогорск: МГТУ, 2012.
2. Я.В. Моссаковский, М.А. Ревазов «Экономика горной промышленности», М.: Недра, 1988.
3. Пешкова М.Х. Экономическая оценка горных проектов. — М.: Издательство МГГУ, 2003. — 422 с.