Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста

Курсовая работа

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных.

1. Автоматизация звука [С] в словах со слогом (СТА).

СТА — СТА — СТА — СТАЯ

СТА — СТА — СТА — СТАДО

СТА — СТА — СТА — СТАЙКА

СТА — КАН КА — ПУ — СТА

СТА — ТЬЯ НЕ — ВЕ — СТА

СТА — ДИ — ОН СТА — НОК

ПА — СТА СТАЙ — КА

2. Автоматизация звука [С] в словах со слогом (СТЫ).

СТЫ — СТЫ — СТЫ — МОСТЫ

СТЫ — СТЫ — СТЫ — КУСТЫ

СТЫ — СТЫ — СТЫ — ХВОСТЫ

ТЕ — НИС — ТЫЙ

СТЫД

ЛИС — ТЫ

А — ИС — ТЫ

3.Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных (СТО).

СТО — СТО — СТО — СТО

СТО — СТО — СТО — СТОН

СТО — СТО — СТО — СТОК

ПУ — СТО

ТЕ — СТО СТОП — КА

СТОЙ — КА НА — СТОЙ — КА

4. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных (СТУ).

СТУ — СТУ — СТУ — СТУК

СТУ — СТУ — СТУ — СТУПА

СТУ — СТУ — СТУ — СТУДЕНЬ

СТУ — ПЕНЬ — КИ ВЫ — СТУП

6. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных

(АСТ — ОСТ — УСТ — ЕСТ — ИСТ ).

ОСТ — ОСТ — ОСТ — МОСТ, ХВОСТ

АСТ — АСТ — АСТ — НАСТ, МАСТЬ

УСТ — УСТ — УСТ — КУСТ, ГУСТ

ИСТ — ИСТ — ИСТ — АИСТ, ЛИСТ

ЕСТ — ЕСТ — ЕСТ — ЕСТ

7. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных

(СНА — СНО — СНЫ).

СНА — СНА — СНА — ВЕСНА

СНО — СНО — СНО — СНОП

СНЫ — СНЫ — СНЫ — СОСНЫ

ДЕС — НА БЛЕС — НА ВКУС — НО СНЫ

СОС — НА ЯС- НО О — ПАС — НО ДЕС — НЫ

ВКУС — НЫЙ

8. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных

(СМА — СМО — СМЫ — СМУ).

СМЫ — СМЫ — СМЫ — СМЫТЬ

СМО — СМО — СМО — СМОГ

4 стр., 1687 слов

Значение дидактических игр в автоматизации звуков и овладении ...

... звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников. 2. Дидактическая игра ... по автоматизации звуков бывают зачастую трудны. К тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают. Игры на логопедических занятиях помогают разнообразить работу ...

СМА — СМА — СМА — СМАХНУТЬ

СМУ — СМУ — СМУ — СМУТЬЯН

8.Автоматизация звука [С] в словах с согласными (СПА — СПО — СПУ).

СПАТЬ СПО — КОЙ — НО СПУСК

ОС — ПА СПО — СОБ СПУТ — НИК

СПА — СИБО СПУ — ТАТЬ

9.Автоматизация звука [С] в словах с согласными (СВА — СВО).

СВАДЬ — БА СВО — ДИТЬ

СВА — ЛИТЬ НЕ — БО — СВОД

СВАЯ СВОД — КА

10.Автоматизация звука [С] в словах с согласными

(СКА — СКО — СКУ).

МАС — КА СКОБ — КА СКУ — КА

ДОС — КА СКОЛЬ — КО СКУ — ПАТЬ

СКА — КУН

12. Автоматизация звука [С] в словах с согласными

(СЛА — СЛЫ — СЛО — СЛУ).

СЛА — СЛА — СЛА — СЛАДКО * , СЛАВА*

СЛЫ — СЛЫ — СЛЫ — ОСЛЫ * , КИСЛЫЙ*

СЛО — СЛО — СЛО — СЛОЙ * , СЛОГИ*

СЛУ — СЛУ — СЛУ — СЛУХ * , СЛУЧАЙ*

Приложение 1.

Артикуляционные упражнения.

«Заборчик», «Улыбка».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты, губы в улыбке, верхние и нижние резцы видны.

«Рупор».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, округлять губы и удерживать их в таком положении. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке О. верхние и нижние резцы видны.

«Трубочка», «Хоботок».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, вытягивать вперед округленные губы. Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед (звук У ).

«Заборчик», — «Рупор» — «Трубочка».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, отработать быструю смену положения губ. Зубы сомкнуты. Губами имитируется произнесение звуков: И-О-У.

«Массаж язычка».

Цель: выработать умение удерживать широко распластанный язычок.

пя-пя-пя.

«Лопатка», «Блинчик», «Лепешка».

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт, губы в улыбке, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживая его в таком положении под счет до 5-10.

«Качели».

Цель: развивать подвижность, гибкость, дифференцированность движений кончика языка.

а) нижний язык поднять к носу, опустить к подбородку;

  • б) широкий язык поднять к верхней губе, опустить к нижней;
  • в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними;
  • г) широкий язык поднять к верхним зубам и опустить к нижним.

Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была подвижна, губы не закрывали зубы.

«Язык перешагивает через зубки».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке, выполнять следующие движения:

10 стр., 4872 слов

Языки программирования

... Основная цель программного обеспечения — повышение эффективности работы пользователя и увеличение пропускной способности компьютера за счет сокращения времени и затрат на подготовку и выполнение программы. ассемблер языка программирования ... pascal В своей работе я хочу проанализировать несколько современных основных языков, таких как Pascal, ...

  • а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;
  • б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

«Почистим зубки».

Цель: учится удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

Рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов, нижняя челюсть не двигалась.

«Пирожок», «Блинчик с вареньем», «Трубочка».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.

Рот открыт, губы в улыбке, широкий язычок положить за нижнюю губу, боковые края языка приподнять и свернуть в «пирожок».

Если это упражнение долго не удается, можно помочь себе руками (следить за чистотой рук!)

«Желобок», «Лодочка».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение управлять подъемом боковых краев языка вверх.

Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут, боковые края широкого языка поднять, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

«Самосвал».

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

Рот открыт, губы в улыбке, боковые края языка упираются в боковые верхние зубы почти до клыков, широкий кончик языка поднимается и опускается, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

«Горка», Кошка сердится».

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов, спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

«Катушка».

Цель: вырабатывать умение выгибать спинку языка, удерживая кончик языка прижатым у нижних зубов (альвеол).

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних зубов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

«Загони мяч в ворота».

Цель: выработать длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю.

26 стр., 12505 слов

«Фразеологизмы // Русский язык в школе. 2006. №5. С

... языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения [39]. Несмотря на теоретические и практические исследования по развитию речи детей младшего школьного возраста, проблема усвоения фразеологизмов ... культуры речи, который является конкретизацией нормативности и коммуникативности в речевом поведении при конкретной ситуации общения. В рамках данного исследования будем опираться на понятие ...

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. «Забивать гол» на одном выдохе. Следить, чтобы щеки не надувались, для этого слегка прижать их пальцами.

«Подуть через трубочку».

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную воздушную струю, выходящую по середине языка.

Рот открыт, губы в улыбке, язык свернуть в трубочку и подуть на узкую полоску из бумаги, накрепленную между бровями и свисающую до середины лица. При выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вверх. Стараться как можно дольше удерживать ее в этом положении. Следить, чтобы щеки не надувались.

«Кто дальше загонит мяч».

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную воздушную струю, идущую по середине языка.

Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут, боковые края широкого языка подняты. Сдуть ватку на противоположный край стола, длительно произнося звук Ф. постараться «забить» мяч (ватный шарик) в ворота, обозначенные двумя кубиками. Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, а дети произносили звук Ф так, чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

«Буря в стакане».


Цель: направлять воздушную струю по середине языка.

Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. По середине языка кладется соломинка для коктейля, конец опускается в стакан с водой (соком, компотом).

Дуть через соломинку так, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы оставались неподвижными.

Упражнение в поочередном произнесении звуков Т — С.

Перед постановкой звука Ц полезно отработать быстрое переключение языка из одного положения в другое.

тс-тс-тс.

Приложение 6.

Автоматизация звука [C] в словосочетаниях.

СА — СО — СУ — СЫ.

фасолевый суп сухой сухарь

поймали сома лиса в лесу

сытный суп посадка самолета

у осы усы рассыпались бусы

мусор в совке на автостоянке автобусы

синяя бусинка серый гусак

масса советов высокая осока

сыпь песок у Сонечки волосы

2. Слова со слогом — СКУ

Видим лиску

Видим каску

Видим маску

Видим киску

Видим доску

Видим краску*

3. Слова с различной слоговой структурой.

Густые леса соленая капуста

Вкусный суп самолет в небесах*

Стильные сапоги* Соня устала*

Старый костюм* толстый брусок

Красная салфетка* в песочнице песок

Построил сарай* наступила весна

Острая сабля* свистит свисток

Смотрели салют* пустой сарай*

После повтора словосочетаний за логопедом, предложить Кате самой попытаться составить их.

Автоматизация звука в чистоговорках. Произносится на одном удлиненном выдохе.

са-са-са-са-са-са-сад, оса, лиса, леса

са-са-са — бегает лиса

са-са-са — в саду оса

33 стр., 16308 слов

Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у ...

... школьников с ЗПР имеет большое значение и для подготовки этих детей к овладению письмом. В процессе работы по развитию ручной моторики можно использовать приемы, описанные в ... Гимнастика для языка: - Высовывание широкого языка "лопатой", своими боковыми краями язык касается углов рта. Если широкий язык не получается, то предлагается похлопать по спинке языка шпателем, "пожевать" язык (можно ...

са-са-са — коси коса

са-са-са — высокие леса

са-са-са — белеют паруса

со-со-со-со-со-со — сом, сок, носок, песок

со-со-со — накачаем колесо

со-со-со — Света пьет сок

со-со-со — собираем в соты мед*

со-со-со — высокая осока

со-со-со — сижу высоко

су-су-су-су-су-су — суп, сундук, несу, пасу

су-су-су — я плету косу

су-су-су — сумку я в руке несу*

су-су-су — мою посуду

су-су-су — спит сова на суку

су-су-су — лиса живет в лесу

сы-сы-сы-сы-сы-сы — усы, весы, лисы, косы

сы-сы-сы — длинные усы

сы-сы-сы — босые ноги

сы-сы-сы — мы объелись колбасы

сы-сы-сы — очень люблю бусы

сы-сы-сы — бьют часы

ас-ас-ас-ас-ас-ас — класс, фас, компас, атас, пастух

ас-ас-ас — я гусей пас

ас-ас-ас — пили дети квас

ас-ас-ас — огонек в костре погас

ас-ас-ас — подметите палас

ас-ас-ас — вырос дома ананас

ос-ос-ос-ос-ос-ос — доска, воск, гости, кости

ос-ос-ос — в саду много ос

ос-ос-ос — сейчас мы включим пылесос*

ос-ос-ос — закончим покос

ос-ос-ос — не суй свой нос

ос-ос-ос — поставь стакан на поднос

ус-ус-ус-ус-ус-ус — успех, усы, фикус, страус*

ус-ус-ус — у Пети кактус

ус-ус-ус — у Тони тонкий вкус

ус-ус-ус — дети ели мусс

ус-ус-ус — показываем фокус

ис-ис-ис-ис-ис-ис — испуг, листок, кисточка, мисочка

ис-ис-ис — догоним лис

ис-ис-ис — все делаем на бис

ис-ис-ис — киска выпила из миски

ис-ис-ис — цветет ирис *

ис-ис-ис — позвали дети: «Кис-кис-кис».

ыс-ыс-ыс-ыс-ыс-ыс — мысль, корысть, коромысло

ыс-ыс-ыс — видим мыс

ыс-ыс-ыс — много крыс

ыс-ыс-ыс — пьем кумыс

Приложение 7.

Логопед обращает внимание на то, чтобы при чтении предложений, стихотворений, рассказов ребенок воспроизводил их, учитывая содержание читал весело или грустно, торжественно, возвышенно или спокойно, быстро или медленно, громко или тихо. Интонация выразительности речи взрослых при чтении ребенку художественных произведений будет способствовать не только глубокому и правильному пониманию их содержания, но и воспитывать у ребенка потребность самому передавать текст выразительно, громко, не торопясь.

Предложим Кате повторить каждое предложение, прочитанное логопедом.

Со бака ест мясо . На су ку си дит со рока. Днем со вы спят. В са ду стоит стол и скамейка. На со ломе си дит со бака. У со ма усы .

Саня пил кв ас . Ус талый Ва ся сразу ус нул. У артис та крас ивый голос . У Ас и крас ивые бус ы. Из кос тра летят ис кры. Ветром парус унес ло. Мы стали грес ти вес лами.

9 стр., 4351 слов

«Использование легоконструирования для развития речи детей ...

... педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях. Дети с помощью занятий Лего — конструированием также повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о ... обработке, в сокращенном виде. Огромное влияние на содержание и методы работы по развитию связной речи детей оказала деятельность Елизаветы Ивановны Тихеевой (1867-1944), известного общественного ...

Летит стая уток. Мы видим аи сто в. На сто ле листы бумаги. На сто ле стоя т сту день и капуста . Ста кан долго сты нет. Саня сто ит на посту.

Сане купили ма ску . Ска мейка стоит в саду. Ско ро наступит осень. Спа сатель на берегу. Спу тник устал и уснул. Костя спо собный ученик.

Ста рые сосны сто ят наклоняясь. Сла ва сло мал ска мейку. Вася слу чайно насту пил на кота. Весно й ясны е дни. В ста кане кислы й сок. Детям сня тся сны . Сно ва идет дождь. На удочке блесна . На реке Неве развели мосты . На полях сто ят сно пы с зерном.

В ми ске вкусна я каша. Ску чно дома одному. Ваня смо г залезть на ска лу. Дождь смы л все сле ды. На пляже бегал сму глый мальчуган. Дед Ваня сма сте рил удочку. Лыжники ска тились с горки. На улице ско льзко.

На стя убегала от ос. Пес вилял хвост ом и глядел груст ными глазами. Вмест е сидели собака с котом. В саду сто ит аист . Строят новые мост ы. Сто ит ненаст ная погода.

Посмотри на картинки и дополни предложения.

Предлагаем посмотреть на картинку и ответить на вопросы (ответы должны быть полными, например: «Художник нарисовал лису»).

1. Кого нарисовал художник?

2. Во что одета лиса?

3. Кого унесла лиса?

4. Кого боится лиса?

5. Что могут взять собаки по запаху?

6. чем лиса заметает следы?

7. Чем лиса чует погоню?

Повтори сначала стихи за логопедом, а затем выучи их наизусть.

Соня очень любит спать

Соню соней стали звать.

Соня- соня спит весь день,

Погулять ей даже лень.

Посмотри-ка, Сонюшка:

На дворе-то солнышко!

  • « —— « ——

Я несусь на самокате

Мимо сосен и берез.

Оставляет на асфальте

Самокат следы колес.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню,

Ну а если сам сломаю,

Сам его и починю.

  • « —— « ——

Молодого пса

В нос ужалила пчела

  • Не скули, — сказал я псу, —

Прогони скорей осу.

  • « —— « ——

Есть посуда — самовар,

Есть машина — самоход,

Есть игрушка — самокат

И, конечно, самолет!

Суп могу я сам варить,

В сад могу я сам ходить,

Самокат мой сам катать,

С горки в санках сам слетать!

Значит, сам я — самовар,

Значит, сам я — самоход,

Значит, сам я — самокат,

Значит, сам я — самолет!

Послушай и перескажи рассказ , где в словах встречается звук [С ].

У Сони стакан. В стакане сок из брусники. Брусничный сок кислый. Соня сыплет сахар в стакан. Сок становится сладким. Соня пьет сладкий брусничный сок.

16 стр., 7688 слов

Исследования. В ходе исследования проанализированы практические ...

... компонентов речи, у детей с алалией наблюдаются недостатки интеллектуальных навыков, а также нарушены процессы внимания и восприятия. Поэтому необходимо создать для детей условия, соответствующие актуальному уровню развития детей [9]. Информационно-коммуникационные технологии позволяют ...

  • « —— « ——

Пастух пас стадо гусей. Гуси стали улетать в лес. В лесу опасно. Там лисы и совы. Совы могут схватить гусенка, а лисы — взрослого гуся. Пастух созывает всех гусей в стадо своей свирелью.

  • « —— « ——

Вася и Оксана вынесли в сад стол и два стула. Вася принес бумагу, краски и две кисточки. Дети сели за стол и стали рисовать. Вася нарисовал самолет и автобус. А Оксана — снеговика, санки и собачку.

Послушай, повтори и заучи с четким проговариванием скороговорки.

  • Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски

Сыта киска — пуста миска.

  • « —— « ——

Стынет суп у Сони, Светы

А они сосут конфеты.

  • « —— « ——
  • Я несу суп, суп
  • А кому?
  • Псу, псу.
  • « —— « ——

Сова советует сове:

«Ты спи, соседка на софе,

Мне на софе так сладко спится,

И о совятах сон приснится»

  • « —— « ——

Коси, коса, пока роса

Роса долой, и мы домой.

Кусты густы, густы кусты.

  • « —— « ——

У Сони и Сани

В сенях сом с усами.

Послушай, повтори, объясни смысл пословиц и поговорок , затем заучи их.

1. У страха глаза велики.

2. Лето собирает, а зима поедает.

3. Трусливому зайке и пенек волк.

4. Все за одного, один за всех.

5. Кто за все берется, тому ничего не удается.

6. Невеличка синичка, да та же птичка.

Послушай загадки и отгадай.

1. у кого из всех зверей хвост пушистей и длинней (лиса).

2. Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег).

3. Семьдесят одежек и все без застежек (капуста).

4. Непоседа птица эта — одного с березой цвета (сорока)

5. Четыре братца под одной шляпкой стоят (стол).

6. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет (сосулька)

7. Днем спит, ночью летает и людей пугает (сова)

8. На сене лежит, сама не ест и другим не дает (собака)

9. Падала пушинкой, растаяла слезинкой (снежинка).

Чтобы ввести звук [C] в спонтанную речь, предлагаем Кате картинку, по которой она должна составить предложения, словосочетания, рассказы.

Заключение.

Многосторонней и богаче становится звуковая жизнь светского общества, с каждым годом улучшается благосостоянии народа, повышается его культурный уровень — все это создает благоприятные условия для более успешного воспитания нового человека. В этом важном деле одним из эффективных средств является своевременное и правильное формирование речи ребенка.

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чтобы помочь ребенку предупредить и преодолеть их путем воспитания и обучения — нужен тесный контакт родителей и логопеда.

Долг матери — уже с первого года жизни пристально следить за речевым развитием ребенка и вовремя помочь ему, особенно в произношении. Систематическое, умелое воспитание речи не только облегчает ее освоение, но предупреждает в большинстве случаев возникновение речевых недостатков. Большой ролью в помощи своему ребенку является желание, настойчивость и терпение.

12 стр., 5687 слов

Методика формировании грамматического строя речи у дошкольников ...

... развития языка ребенка и его грамматического строя многообразны, и соответственно многообразны педагогические условия, средства и формы педагогического воздействия. Формирование грамматического строя языка ребенка является «спонтанным» (А. В. Запорожец) процессом; ребенок ... время). Усвоение ребенком грамматического строя речи происходит в виде усвоения грамматических категорий, которые ...

Для достижения положительного эффекта при преодолении дефектов играет правильная организация логопедических методик. Методика логопедического воздействия — это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом.

Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий. Нужно сделать занятия не скучным уроком, а интересной игрой. Чаще одобрять ребенка, хвалить, тогда ему будет легче и интересней, он не так быстро будет уставать и не потеряет охоты к занятиям.

С помощью логопедических методик и коррекционных работ развивается личность ребенка, они компенсируют ему все ограничения и запреты, становясь полигоном в подготовке к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательней и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Библиография.

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/avtomatizatsiya-zvuka/

1. Акредоло Л., Гудовин С. 68 игр для развития мозга — М., 2004, с. 14-23

2. Александрова Т.В. Живые звуки или фонетика для дошкольников — С.-П. 2005, с. 27-47

3. Алябьева Е.А. Логопедические упражнения без музыкального сопровождения — М, 2005, с. 36-55

4. Белова-Давид Р.А. Нарушение речи у дошкольников — М., 1972, с.41-55

5. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика — С.-П., 2004- с. 31-39.

6. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоления- М., 2005,с. 88-100

7. Волкова Л.С. Логопедия — М., 2004- с. 148-156.

8. Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи. /Под ред. Волковой Л.С. -М., 2003 -с. 129-152.

9. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. /Под ред. Гаркуши Ю.Ф. -М., 2004, с. 9-19.

10. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит. -М., 2004, с. 9-19.

11. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. — М., 2005, с. 12-32.

12. Залмаева Р. Сам себе логопед. — С.П., 1996, с. 20-34

13. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. — М., 2005,

с. 5-31

14. Кузнецова Я.В. Рабочая тетрадь логопеда и воспитателя коррекционных групп. — Р.- на -Д., 2005. с. 107; 115-121

15. Мальцева м., Костыгина В. Мой логопедический альбом.-Я.,2003.с.41-46.

16. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М., 1982, с. 52-76; 112-116.

17. Мелехова Л. В. Дифференсация дислалии. Очерки по патологии речи и голоса. — М., 1967. с. 80-85

19 стр., 9199 слов

«Аппликация и нетрадиционная техника работы с бумагой как способ ...

... заключение, список используемой литературы и приложения. ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С АППЛИКАЦИЕЙ ... проведении уроков технологии в начальной школе. Структура работы: Курсовая работа изложена на 56 страницах. Ее содержание включает введение, теоретический и практический материалы по данной теме, ...

18. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. — С.П., 2004 с. 97-117.

19. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — С.П., 2004 с.20-47; 100-132.

20. Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии (свистящие, шипящие).

Сказки о веселом язычке. — Ростов -н/Д, 2003 с. 32-51.

21. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие. Ростов -н/Д., 2004

с. 13-22.

22. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность. -М., 2000 с. 81-104.

23. Соколова Н.В. логопедическая тетрадь. -М., 2005 с. 5-10

24. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., 2004 с. 41-63

25. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей — М., 1989, с. 26-37, 41-51

26. Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А.. Чиркина Г. В. Основы логопедии — М., 1989, с. 38-47

27. Хватцев М.Е. Логопедия . -М., 1959, с. 85-94; 96-108

28. Цвентарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П., 1996 с. 7-21

29. Цвентарный В.В Радость правильно говорить. — М, 2004 с. 24-40

30. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988

с. 46-55

31. Шембель А.Г. Механические деслалии. Расстройства речи у детей и подростков /под ред. Ляпидевского С.С. — М., 1969 с. 128-134; 140-144.

………..

Страницы: | 2 | [3] |