Важнейшим условием успешной реализации Продовольственной программы, одобренной майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, является дальнейшее развитие материально-технической базы сельского хозяйства. Ведущая роль в механизации сельскохозяйственного производства принадлежит тракторам, и в первую очередь колесным универсально-пропашным.
До 1990 г. предусмотрено поставить сельскому хозяйству 3740…3780 тыс. тракторов. Наряду с этим ставится задача — обеспечить выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных машин, приступить к производству универсально-пропашных тракторов мощностью 110,4 кВт (150 л. с.).
Универсально-пропашные колесные тракторы «Беларусь» наиболее массовые в нашей стране. Их выпуск начат Минским тракторным заводом в 1953 г. с модели МТЗ-2 мощностью 27,3 кВт (37 л. е.), затем выпускались тракторы МТЗ-5 и МТЗ-7 мощностью 33,1 кВт (45 л. е.), а с 1963 г.-МТЗ-50 и МТЗ-52 мощностью 36,8 кВт (50 л. е.).
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются с 1974 г. В десятой пятилетке завод полностью завершил переход на выпуск энергонасыщенных тракторов мощностью 59 кВт (80 л. с.).
В основном тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются при возделывании и уборке пропашных (кукуруза, картофель, сахарная свекла, подсолнечник) и других сельскохозяйственных культур. Другая область применения этих тракторов — трудоемкие работы общего назначения (пахота, сплошная культивация, сев и др.).
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающие высокими скоростными данными (до 35 км/ч) и оснащенные пневматической системой для торможения прицепов и светосигнальной аппаратурой, выполняют значительные по объему транспортные работы, успешно конкурируя, особенно в тяжелых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями. Приспособлены эти тракторы и для выполнения погрузочно- разгрузочных, дорожно-строительных и других специальных работ. Повышенные тягово-сцепные качества и проходимость трактора МТЗ-82, оборудованного приводом на передние и задние колеса и полностью сохраняющего агротехнические показатели и агрегатируемость базовой модели, еще более расширяют универсальность его использования и увеличивают занятость в сельскохозяйственном производстве, так как позволяют применять его в трудных почвенных и погодных условиях как на полевых, так и на транспортных работах.
Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.
Устройство трактора МТЗ
... колёса, а трактор МТЗ-82 -- полный привод. Трактор МТЗ-80 является модернизированной моделью трактора МТЗ-50, уже снятого с производства. Очень близки к этим тракторам также МТЗ-82и МТЗ-52. Перечень ... механизмов трактора. 1. История Создание семейства тракторов МТЗ-80/82 и Т-70, началось с постановления Совета Министров СССР № 606, о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75- ...
1. Назначение коробка передач трактора МТЗ-80 служит для смены направления движения, выбора различных скоростей и тягових усилий. По мимо этого, коробка передач обеспечивает привод на задний и боковой валы отбора мощности. Коробка передач трактора механическая, с девятью степенями передач вперед и двумя задними, оснащення так же понижающим редуктором, удваивающим количество передач.
В корпусе коробки передач, расположены первичный и вторичный валы, а паралельно им промежуточный вал, двеступени редуктора, шестерни передач, вал заднего хода и пониженных передач, а также шестерни ходо уменьшителя и раздатки. Служит для передачи крутящего момента отсцепления или промежуточной передачи к главной передаче, изменения крутящего момента, его направления изначения, а так же отъединения работающего дизеля от трансмиссии при остановках трактора. С ее помощью можно изменять передаточное число трансмиссии, скорость движения трактора и его тяговое усилие. На тракторах устанавливают механические коробки передач.
2.Устройство и работа механизма
Коробка передач МТЗ с подвижными шестернями имеет 18 передач вперед и четыре назад. Конструкция коробки позволяет устанавливать ходоуменьшитель для получения замедленных (технологических) скоростей.
Рис. 1. КПП тракторов МТЗ с подвижными шестернями
1 — рычаг переключения передач; 2 — крышка; 3 — ведомая шестерня первой ступени редуктора; 4 — вторичный вал; 5 — пластинчатая пружина; 6 — регулировочные прокладки; 7, 14. 25 и 27 — стаканы; 8 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 9 — ведущая шестерня главной передачи; 10 — гайка; 11 — конические роликовые подшипники; 12 — ват привода ВОМ, 13 -втулка; 15 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня первой ступени редуктора; 17 ~ упорное кольцо; 18 — промежуточная шестерня; 19 и 20 -ведомые шестерни третьей и четвертой передач; 23 — промежуточный вал; 22 — ведомая шестерня пятой передачи и заднего хода; 23, 24, 28 и 35 — шариковые подшипники; 26 — шестерня понижающего редуктора: 29 — первичный вал;30 — ведущие шестерни четвертой и пятой передач; 31 — корпус; 32 — ведущая шестерня третьей передачи; 33 -вилка; 34 — ползун: 36 — шариковый фиксатор; 37 — кулиса; 38 -шаровая опора; 39 — чехол; 40 — пружинное кольцо; 41 — шестерня включения ходоуменьшителя; 42 ведомая шестерня первой передачи и заднего хода: 43 — упорная шайба; 44 — стопорное кольцо: 45 — скользящая шестерня первой передачи и заднего хода; 46 — вад пониженных передач и заднего хода; 47 — промежуточная шестерня заднего хода; 48 – ось
Смонтирована КПП МТЗ-80, МТЗ-82 в корпусе 31 (рис. 1), а одноступенчатый понижающий редуктор — в корпусе, соединяющем двигатель и коробку передач. Корпуса скреплены болтами, В коробке передач размещены первичный 29, промежуточный 21, вторичный 4 валы, вал пониженных передач и заднего хода 46, промежуточная шестерня заднего хода 47 и шестерни редуктора.
Разработка лабораторной работы «Разборка-сборка редуктора заднего ...
... теоретических аспектов, связанных с устройством редуктора. 1 Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Разработка лабораторной работы «Разборка-сборка редуктора заднего моста» Цель работы: приобретение знаний, умений и навыков ... вращаются вокруг своих осей. Они передают крутящий момент от ведомой шестерни главной передачи к полуосям через неподвижное зубчатое зацепление. Когда транспортное средство ...
Промежуточный вал трубчатый, внутри его проходит вал 12 привода ВОМ.
Редуктор коробки передач трактора МТЗ-80,82 имеет две ступени: первая ступень обеспечивает получение первой, третьей, четвертой и пятой передач переднего хода и первую передачу заднего хода; остальные передачи обеспечиваются второй ступенью. При перемещении шестерни 16 назад включается вторая ступень редуктора.
При перемещении шестерни 41 включения ходоуменьшителя до упора в ведомую шестерню, она внутренними шлицами соединится с наружными шлицами ступицы шестерни 42 и обе шестерни и вал 46 будут составлять жесткую систему. Такое положение шестерен 41 и 42 соответствует работе трактора МТЗ без ходоуменьшителя. Механизм переключения передач состоит из прямоугольных ползунов 34 с приваренными вилками 33, пластинчатых замков и шариковых фиксаторов 36. Рычаг 1 переключения передач установлен на крышке 2, снабжен кулисой 37 и чехлом 39, предупреждающим попадание пыли и грязи в рабочие полости. Понижающий редуктор размещен между коробкой передач КПП МТЗ и редуктором ВОМ.
Редуктор КПП МТЗ-82, МТЗ-80 имеет две ступени: первая ступень обеспечивает получение первой, третьей, четвертой и пятой передач переднего хода и первую передачу заднего хода; остальные передачи обеспечиваются второй ступенью. При перемещении шестерни 16 назад включается вторая ступень редуктора.
При перемещении шестерни 41 включения ходоуменьшителя до упора в ведомую шестерню, она внутренними шлицами соединится с наружными шлицами ступицы шестерни 42 и обе шестерни и вал 46 будут составлять жесткую систему. Такое положение шестерен 41 и 42 соответствует работе трактора без ходоуменьшителя.
Механизм переключения передач состоит из прямоугольных ползунов 34 с приваренными вилками 33, пластинчатых замков и шариковых фиксаторов 36. Рычаг 1 переключения передач установлен на крышке 2, снабжен кулисой 37 и чехлом 39, предупреждающим попадание пыли и грязи в рабочие полости.
Коробка передач трактора МТЗ-80 содержит расположенные в корпусесоосныемеждусобойпервич
Первичныйвал установлен на двухшарикоподшипниках, один изкоторыхразмещен в стакане, прикреплённом к корпусу, а второй в расточкепереднегоконцавторично
На шлицах полого промежуточного вала неподвижнозакрепленыведомыешес
Редукторы реферат техническая механика
... большом передаточном числе, так как необходимо размещать шестерню между ступицей и венцом колеса. В редукторе по схеме 3 ведомый вал имеет одностороннюю опору, а ступица колеса вынесена ... должен быть не менее соответственно 10 и 15 календарных лет. 4. Зубчатые передачи редукторов должны изготавливаться не ниже степени точности 8−7-7Х. зубчатые колеса с ...
В отверстиишестерни штифтами закрепленогнездо с бронзовойвтулкой, котораяявляетсяопоройвнутренне
Устройство коробки передач:
При зацеплениишестерни с наружнымвенцомвторичного вала включена I ступень редуктора, котораяобеспечивает I, III, IV и V передачипереднего хода и I передачу заднего хода, остальныепередачиобеспечиваютс
Промежуточная шестерня заднего хода вращается на неподвижной оси и находится в постоянном зацеплении с меньшим венцом шестерни. При работе с включенням ходоуменьшителем вращение передается от шестерни на шестерню, которая при этом вращается на валу, так как при установке ходоуменьшителя пружинное кольцос двигается до упора в бурт вала, а шестерня рычагом выведена из зацепления с шестерней.
На переднем торце корпуса коробки соосно с промежуточным валом закреплено гнездо, внутр. Котрого установлен передний підшипник внутреннего вала, а снаружи — підшипники промежуточной шестерни редуктора. Справа и слева корпус коробки имеет люки, закрываемые боковими крышками, при снятии которых может бать призведено смотр деталей коробки, а также произведена установка на трактор бокового ВОМ, ходоуменьшителя и раздаточной коробки привода переднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л.
2.2 Технологический процесс ремонта
На ремонт КПП может поступать как в сборе так и в разобранном состоянии, поступая из мастерской или ремонтного предприятия специализирующегося на ремонте других узлов колёсных тракторов типа МТЗ. Технологический процесс положенный в основу ремонта выбирается в зависимости от вида поступаемого объекта ремонта.
Структура технологического процесса ремонта КПП выглядит следующим образом:
- приёмка в ремонт, наружная очистка и мойка машины;
- техническое диагностирование;
- разборка КПП;
- мойка узлов и деталей;
- ремонт деталей;
- комплектовка ремонтируемых узлов и агрегатов;
- сборка, модернизация, регулировка и обкатка отремонтированных узлов;
- окраска отремонтируемых агрегатов и узлов.
С разборочно-моечного и контрольно-сортировочного участка годные корпусы КПП поступает в отделение по ремонту и модернизации КПП, негодные сдаются в утиль, а все остальные детали поступают для восстановления в сварочно-наплавочный участок и слесарно-механический. Корпус КПП в отделении по ремонту КПП проходит повторную дефектацию (для выявления более мелких трещин, и тд.), после чего производится его ремонт. Устранение отдельных дефектов корпуса может происходить как и в отделении (заварка трещин, восстановлени посадочных мест под подшипник установкой свёртных колец или дополнительной ремонтной детали, восстановление повреждённое резьбы путём установки спиральной вставки), так и на гальваническом участке (восстановление посадочных мест под подшипник железнением).
Технологический процесс обработки детали Вал. технологический ...
... работы является: разработка технологического процесса обработки детали “Вал” в условиях мелкосерийного производства. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать назначение детали ... валов, валов-шестерней, плунжеров, штоков, коленчатых и кулачковых валов, колец, шпинделей, оправок, реек, губчатых венцов, болтов, полуосей, втулок и других улучшаемых деталей ...
Модернизация КПП производится деталями, произведёнными заранее. Малогабаритные отремонтированные или изготовленные детали ремонтных размеров поступают в комплектовку, а крупные — непосредственно на места сборки. Доукомплектовка узла производится за счёт отремонтированных деталей и новых запасных частей, поступающих со складов на участке комплектования и слесарной подгонки.
При ремонте, для получения пробега равного не менее 100% пробега нового изделия, необходимо проводить разборки КПП на все узлы. Диагностирование определите состояние каждого и направить соответственно на ремонт или на склад. В процессе контроля детали разделяют на годные к использованию без ремонта, требующие ремонта и негодные. Рекомендуется сортировать детали на пять групп, маркируя каждую группу соответствующей краской: годные – зелёной, годные только при сопряжении с новыми или отремонтированными до номинальных размеров деталями – жёлтой, подлежащие ремонту на данном предприятии – белой, подлежащие ремонту на специализированном предприятии – синей, негодные – красной.