Разработка диагностического процесса двигателя

Дипломная работа

2.1 Краткая технико-технологическая характеристика ПП 10

2.2 Анализ организации ТО и ремонта автомобилей ПП 11

2.3 Выводы и предложения 19

3. Организационная часть дипломного проекта 22

3.1 Теоретические анализы организации ТО и ремонта автомобилей РК и передовых зарубежных странах 22

3.1.1 Организация ТО и ремонта автомобилей в РК 22

3.1.2 Организация ТО и ремонта автомобилей в передовых странах 26

3.2 Выводы и предложения 33

4. Технологическая часть проекта 34

4.1 Выбор исходных данных 34

4.2 Расчет производственной программы по ТО 34

4.2.1 Расчет программы для всех марок подвижного состава ТОО «KOL-AVTO» 34

4.2.2 Распределение рабочих по зонам и участкам 40

4.2.3 Расчёт числа постов текущего ремонта 42

4.3 Подбор технологического оборудования 43

4.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 44

4.4.1 Расчет площади участка диагностики(II) 44

4.5 Организация работы тех/службы АТП 45

4.5.1 Управление предприятием АТП ТОО «Kol-Avto» 45

5. Проектная часть 46

5.1 Проектирование зоны диагностики 46

5.1.1 Характеристика зоны диагностики (II) АТП ТОО «Kol-Avto» 46

5.2 Организация производства в зоне Д-2 46

5.2.1 Работы выполняемые в зоне Д-2 46

5.3 Технологический процесс диагностики двигателя 47

5.3.1 Технологический процесс диагностики системы питания 47

5.4 Вывод и предложения 51

6. Конструкторская часть проекта 52

6.1 Основные повреждения кузовов 52

6.1.1 Аварийные повреждения кузовов 52

6.1.2 Повреждения образующиеся при эксплуатации кузовов 53

6.2 Проектирование объемных гидроцилиндров 54

6.2.1 Общие положения 54

6.3 Составление принципиальной схемы гидропривода 55

6.4 Предварительный расчет гидропривода 56

6.4.1 Скорость перемещения штока 56

6.4.2 Мощность гидропривода 56

6.4.3 Выбор давления 57

6.4.4 Подача насосной станции 57

6.4.5 Частота вращения вала насоса 58

6.4.6 Расчет гидроцилиндра 58

6.4.7 Расчет трубопроводов 59

6.4.8 Выбор распределительных устройств 61

6.4.9 Расчет фильтра 62

6.4.10 Выбор вместимости масляного бака 62

6.5 Поверочный расчет гидропривода 63

6.5.1 Расчет потерь давления в гидросистеме 63

6.6 Правила эксплуатации и ТО приспособления 66

52 стр., 25849 слов

Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ

... тяговых электродвигателей и т.д. Преимущества данной системы состоят в адресности ремонта. Он выполняется только тогда, когда необходим по техническому заключению. Это позволяет существенно снизить затраты на поддержание работоспособности, т.е. на ...

6.6.1 Эксплуатация приспособления для правки кузовов 66

6.6.2 Правила ТО и хранения 66

7. Экономическая часть 67

7.1 Расчет капитальных затрат приспособления 67

7.2 Расчет текущих затрат 67

7.2.1 Расчет текущих затрат на электроэнергию 68

7.2.2 Затраты на обслуживание оборудования 68

7.2.3 Амортизационные отчисления 69

7.2.4 Накладные расходы 69

7.3 Определение дохода и прибыли 69

8. Охрана труда 70

8.1 Общие положения охраны труда на участке ТО и ТР 70

8.2 Меры безопасности при выполнении ТР автомобилей 72

8.3 Техника безопасности при выполнении основных работ по ТО 73

8.4 Электробезопасность на рабочем месте зоны ТО 75

8.5 Меры пожарной безопасности 75

8.6 Общие требования безопасности по приспособлению правки кузовов 76

8.6.1 Требования безопасности перед началом работ 77

8.6.2 Требования безопасности во время работы 78

8.7 Охрана труда и защита окружающей среды на участке диагностики 81

8.8 Санитарно-гигиенические мероприятия 82

8.9 Освещение 82

8.9.1 Естественное освещение 83

8.9.2 Искусственное освещение 84

8.10 Расчёт вентиляции воздуха 84

8.11 Расчёт отопления производственного участка 85

8.12 Охрана окружающей среды 86

Заключение 87

Список использованной литературы 88

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/diagnostika-dvs-2/

Выдержка из текста дипломной работы

Введение

Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.

Число личных легковых автомобилей с каждым годом только увеличивается. Конструкция автомобиля становится сложнее, как следствие растут требования к качеству их обслуживания и ремонта.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравной прочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей).

Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на станциях технического обслуживания и автосервисах периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

29 стр., 14041 слов

Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое обслуживание

... техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель диагностирования при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении работ технического обслуживания ... рабочих параметров автомобиля, определяющих безопасность и эффективность ... шумам, нагреву деталей, вибрациям), также измеряемым ... системой на автомобилях КамАЗ является моторный ...

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70 — 75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25 — 30% всех деталей. Остальные детали автомобиля (40 — 45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 — 50% стоимости их изготовления.

Одним из важнейших условий поддержания на высоком уровне эффективности и надёжности двигателей является своевременное обнаружение и предупреждение отказов, возникающих в процессе эксплуатации.

Отрасль знаний, изучающая формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием.

Это позволяет, во-первых, обнаружить скрытые отказы механизма и определить необходимый для их устранения ремонт и, во-вторых, при отсутствии отказов выявить ресурс исправной работы механизма и необходимость в профилактике.

Диагностика двигателей в автотранспортных предприятиях является частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта.

Первостепенная задача при покупке автомобиля выбрать качество и надежность соразмерно бюджету. Немалое значение имеет и фирма производитель. Ежегодные рейтинги на лучший автомобиль могут сослужить реальную пользу покупателю.

Японские автомобили считаются одними из самых надёжных в мире. Они прекрасно чувствуют себя на дорогах и достаточно неприхотливы к отечественным реалиям. К примеру, прежде чем потребуется более-менее серьёзный ремонт «японца», автомобилист сможет проездить на нем несколько лет.

Японские машины являются, наверное, самими продуманными в конструкционном и техническом отношении. Самое главное, что в них используются не только передовые разработки, но применяются новейшие технологии даже в весьма бюджетных моделях.

59 стр., 29224 слов

Технический проект станции технического обслуживания с детальной ...

... по техническому обслуживанию и ремонту как официальными дилерами, так и независимыми СТО <#»903557.files/image002.gif»> Рисунок 1.2 — Распределение видов услуг СТО технологический диагностика дизельный автомобиль ... проекте рассмотрен проект универсальной городской станции технического обслуживания в городе Вологде с детальной разработкой участка топливной аппаратуры. 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ...

Наконец, ремонт японских автомобилей производится по специальным методикам, разработанным производителями. Несмотря на то, что они имеют свою специфику и требуют определённых знаний, ремонт осуществляется весьма быстро и качественно. Разумеется, при использовании необходимой технической базы, диагностических возможностей и инструментов.

Цель дипломного проекта: организация ТО и ремонта с разработкой технологического процесса диагностирования двигателя.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/diagnostika-dvs-2/

1. Садыков Г.К. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по курсовому проектированию. Алма-Ата, РУМК, 1990.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта, М., Транспорт, 1986.

3. Общесоюзные нормы технологического проектирования (ОНТП-01-86)

4. Саньков В.М., Юрченко Н.И. Эксплуатация и ремонт мелиоративных и строительных машин. Методические указания по курсовому проектированию.

5. Шумик С.В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по курсовому и дипломному проектированию, М., Транспорт, 1988.

6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО, М., Транспорт, 1985.

7. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей, М., Транспорт, 1982.

8. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.

9. Карташев В.П. Технологическое проектирование АТП. М., Транспорт, 1981.

10. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. —К.: Кондор, 2008. -536 с. 16цветн. ил.

11. Валабин И.В. Испытания автомобилей. / Валабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С. А. М.: Машиностроение, 1988. — 192 с.

12. Васильев В.И. Основы проектирования технологического оборудования автотранспортных предприятий: Учебное пособие. — Курган: Изд. Курганского машиностроительного института, 1992. — 87 с.

13. И.И. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. — М.: Транспорт, 1970. — 256 с.

14. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. — М.: Наука. 2001 — 535 с.

15. Лихачев С.В. Комплекс методических пособий по курсовому и дипломному проектированию и организации практического обучения для специальности 1705

16. «Техническое обслуживание автомобильного транспорта». — Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ. 2002 — 176 с.: рис., табл.

17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Транспорт. 1972 — 57 с.

18. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Транспорт. 1986 — 72 с.

19. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов-на-Дону: Феникс. 2004 — 448 с.

13 стр., 6487 слов

Особенности технического ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ

... неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или невыгодна. Работы по текущему ремонту переднего моста автомобиля ГАЗ-31029 будут выполняться на посту ... автомобиля в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде достигается своевременным проведением технического обслуживания и ремонта. Ремонт, в частности, текущий ремонт, в отличие от технического обслуживания, ...

20. Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Номенклатурный каталог. — М.: Росавтотранс.1982 — 194 с.

21. Спичкин Т.В., Третьяков А.М., Либин Б.Л. Диагностирование технического состояния автомобилей: Учебное пособие для средних сельских профессионально-технических училищ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1983. — 368 с., ил. (Профессионально-техническое образование).

22. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Крамаренко — М.: Транспорт. 1983.

23. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. — М.: Транспорт. 1972 — 160 с.

24. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА — М. 2006 — 192 с.: ил. — (Профессиональное образование).

25. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М. 2005 — 432 с.: ил. — (Профессиональное образование).