Описание деятельности КАМАЗ

Отчет по практике

ОАО «КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ).

В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество. завод инвестиция актив

ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Грузовые автомобили марки КАМАЗ представлены более чем 50 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит 14 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: «КАМАЗ-Дизель», «КАМАЗ-Металлургия» (литейный и кузнечный заводы), Камский прессово-рамный завод, автомобильный завод, «КАМАЗинструментспецмаш», «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь), ООО «КАМАЗавтотехника» (г. Заинск, Республика Татарстан).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 50 тысяч человек.

Структура группы представлена в приложении 1.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли и использование её в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами.

Видами деятельности Общества являются:

— производство грузовых автомобилей и автобусов;

— производство деталей, узлов и агрегатов автомобилей и сельскохозяйственной техники;

— инвестиционная деятельность;

— оказание услуг в сфере управления;

7 стр., 3296 слов

Машиностроение в Республике Татарстан (на примере ОАО КамАЗ)

... промышленности активно происходят процессы интеграции автомобильных заводов, а также производителей автомобильных компонентов в укрупненные бизнес-группы. С участием ведущих мировых автомобильных фирм создаются новые мощности по производству автомобилей ... работы является анализ машиностроительной отрасли Республики Татарстан (на примере ОАО КамАЗ). Для достижения поставленной цели необходимо решить ...

— научно-техническая деятельность;

— разработка и внедрение стандартов управления бизнес-процессами, бухгалтерского учета и отчетности;

-внешнеэкономическая деятельность; и

-иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие целям деятельности Общества.

Анализ управления инвестиционной привлекательностью на автомобильном заводе «Камаз». Автомобильный завод «Камаз» входит в состав основного общества ОАО «КАМАЗ». С его главного и других сборочных конвейеров сходят готовые автомобили около двухсот модификаций.

Виды деятельности автомобильноого завода это:

  • сборка грузовых автомобилей, автобусных шасси, кабин, мостов и других узлов и агрегатов;
  • механическая обработка деталей и узлов;
  • производство запасных частей к автомобилям (около 3000 позиций 500 наименований);
  • производство оснащенное высокопроизводительным оборудованием, имеющим повышенную жесткость конструкции, высокую точность обработки и высокий режим резания;
  • сборка автомобилей на специальных стендах, смонтированных на воздушных подушках.

ОАО «Камаз» осуществляет совместную деятельность 1

Таблица 1. — Совместная деятельность эмитента

Наименование организации

Величина вложений, тыс.руб.

Цель вложений

Финансовый результат, тыс.руб.

2005

2006

2007

2008

2009

4 кв.2010

АО «КАМАЗ-Инжиниринг»

422 280 тыс.тенге (65 385 тыс. руб. по балансу ОАО «КАМАЗ»)

получение прибыли

96

46 929

89 314

35 455

-344 209

128 767

ООО «ЦФ КАМА»

694 017,2

получение прибыли

-3 077

316

42 902

-33 846

-48 653

86 075

ЗАО «КАММИНЗ-КАМА»

266 064,6

получение прибыли

6 714

11 556

-42 048

-44958

-59 579

ООО «Кнорр-Бремзе КАМА»

69 250,0

получение прибыли

-18 058

32738

29 822

ООО «Федерал-Могул Набережные Челны»

590264,7

получение прибыли

18791

-49156

-55878

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами, и составляет 35 361 477 950 (тридцать пять миллиардов триста шестьдесят один миллион четыреста семьдесят семь тысяч девятьсот пятьдесят) рублей. Количество акций выпущенных обществом составляет 707229559 обыкновенных акций номиналом 50 рублей . Free -float составляет 0,15 или 106084433 акции находящихся в свободном обращении на рынке акций.Структура уставного капитала представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура распределения уставного капитала

Категория держателей акций

На 01.01.2011

На 01.01.2010

На 01.01.2009

На 01.01.2008

Количество акций

Доля в УК (%)

Количество акций

Доля в УК (%)

Количество акций

Доля в УК (%)

Количество акций

Доля в УК (%)

Государство

267 209 085

37,78%

267 209 085

37,78%

Юридические лица

698 386 120

98,75%

698 079 193

98,71%

432 288 468

61,12%

432 926 568

61,21%

Физические лица

8 843 439

1,25%

9 150 366

1,29%

7 732 006

1,09%

7 093 906

1,00%

Всего размещено акций

707 229 559

100,00%

707 229 559

100,00%

707 229 559

100,00%

707 229 559

100,00%

На основе котировок ММВБ рассчитанная средневзвешенная цена акций представлена в таблице 3.

Таблица 3. Средневзвешенная цена акций ОАО «Камаз» с 2005-2010г.г.

2010

71,69

2009

39,97

2008

105,94

2007

90,75

2006

40,84

2005

15,81

Список акционеров, владеющих свыше 2 % обыкновенных акций ОАО «КАМАЗ» по состоянию реестра на 01.03.2011. приведен в табл. 4.

Таблица 4. Список держателей акций

№ п/п

Наименование акционера

Количество акций

Доля в УК (%)

1

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии»

352 907 550

49,90%

2

Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед

173 513 271

24,53%

3

Даймлер АГ, Германия

77 795 251

11,00%

4

KAMAZ International Management CO., L.P.

30 040 041

4,25%

5

Европейский банк реконструкции и развития

28 289 182

4,00%

6

Decodelement Services Limited/Декодэлемент Сервисиз Лимитед

19 301 535

2,73%

Автомобили ОАО «Камаз» занимают третью часть российского рынка грузовых автомобилей табл. 2.1.5

Таблица 5. Структура российского рынка автомобилей

№ п/п

Наименование

Доля на рынке, %

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

ОАО «КАМАЗ»

Россия

35,8

36,1

33,5

29,9

28,1

55

47

2

ОАО «МАЗ»

Белоруссия

20,6

17,7

11,4

9,8

9

3,4

9,5

3

ОАО «АЗ «УРАЛ»

Россия

9,9

10,1

10,3

11,3

10,7

16,9

17,9

4

ОАО «КРАЗ»

Украина

1,1

1,1

1,5

1,7

0,9

0,5

0,8

5

ОАМО «ЗИЛ»

Россия

0,1

0

0

0

0

0

0

6

А/м иностранного производства

Разные

32,4

34,9

43,1

47,3

51,3

24,2

24,8

Согласно рейтинговому агентству РА Эксперт в рейтинге Эксперт -400 ОАО «Камаз» имело следующие места в списке крупнейших компаний табл..6.

Таблица 6. Место в списке крупнейших компаний по капитализации

год

Место в Эксперт — 400 (до 2004 г. в эксперт -200)

Место в списке крупнейших компаний по капитализации

2000

29

20

2001

26

25

2002

31

28

2003

29

47

2004

37

66

2005

35

80

2006

42

63

2007

39

39

2008

38

45

2009

46

60

2010

76

РА Эксперт присвоил ОАО «Камаз» НРКУ в рейтинге корпоративного управления. Для компаний с НРКУ от 4 до 5+ характерны умеренные риски корпоративного управления. Компания соблюдает требования российского законодательства в области корпоративного управления, однако инициативы по внедрению базовых рекомендаций российского Кодекса корпоративного поведения носят незначительный характер.

Консорциум «РИД — Эксперт РА» — подтвердил ОАО «КАМАЗ» рейтинг «В+» — «Средний уровень корпоративного управления» по шкале Национального рейтинга корпоративного управления. Пересмотр рейтинга был связан с изменениями, произошедшими в практике корпоративного управления ОАО «КАМАЗ».

Эксперты Консорциума выделяют в том числе следующие положительные моменты в обновленной практике корпоративного управления Общества: численный состав совета директоров ОАО «КАМАЗ» был сокращен с 17 до 11 человек, что позволит повысить эффективность его работы; на Интернет-сайте Общества раскрыт внутренний документ — Социальная политика ОАО «КАМАЗ» — утвержденный генеральным директором и председателем профкома работников Общества, который описывает основные принципы и направления социальной политики ОАО «КАМАЗ».

Вместе с тем, произошедшие изменения не оказали значимого влияния на рейтинговую оценку практики корпоративного управления в связи с сохраняющимися недостатками в практике корпоративного управления ОАО «КАМАЗ» — по-прежнему недостаточно прозрачной остаются структура собственности, а также структура вознаграждения членов органов управления Общества.

1.1 Анализ финансового положения автомобильного завода ОАО «Камаз»

Анализ финансового состояния компании проводится на основе финансовой отчетности по РСБУ с 2006-2010 года. В приложении 2, 3 и 4 представлен расчет финансовых коэффициентов за период с 2002-2010 год. Проанализируем данные за последние 5 лет, так как они имеют большую информативность.

В структуре баланса наблюдается тенденция к увеличению как долгосрочных, так и краткосрочных обязательств в значительной степени за последние 3 года (рис. 1).

Это вызвано необходимостью привлечения внешнего финансирования для поддержания финансового положения предприятия, которое ухудшилось в связи с ростом цен на сырье и снижением продаж.

Рис.1. Структура активов и пассивов ОАО «Камаз»

Под чистыми активами понимается стоимостная оценка имущества организации после фактического удовлетворения всех требований третьих лиц. Исходя из полученных данных, мы наблюдаем снижение чистых активов за последние 3 года с 2008 года (рис.2), что является негативной тенденцией, свидетельствующей об ухудшении финансового положения компании, хотя размер чистых активов за рассматриваемый период больше размера уставного капитала компании, что свидетельствует о сбалансированности уставного капитала и чистых активов.

Рис.2. Динамика чистых активов

Данная тенденция наблюдается и в динамике собственных оборотных средств, когда происходит их снижение за последние 3 года (рис. 3).

Необходимо отметить, что хотя идет уменьшение собственных оборотных средств, они остаются положительными, что свидетельствует о стабильности предприятия.

Рис. 3. Динамика собственных оборотных средств.

До 2008 года компания имела стабильный рост выручки и умеренный рост чистой прибыли (рис. 4 и рис. 5).

На фоне мирового экономического кризиса наблюдается снижение прибыли особенно в 2009 году, это прежде всего связано с падением спроса на грузовые автомобили и повышением цен на сырье. Главной проблемой является высокая себестоимость, что прежде всего объясняется ростом цен на сырье и запчасти, вызванных кризисом и высоким уровнем инфляции. Но уже в 2010 намечается тенденция к увеличению как выручки, так и чистой прибыли в 2010 году, хотя все таки компания получила убыток.

Рис. 4. Динамика выручки и себестоимости

Рис. 5. Динамика чистой прибыли

Для более детального анализа финансового положения компании были рассчитаны показатели ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости и деловой активности компании.

Рис.6. Динамика показателей ликвидности

На основе полученных данных также наблюдается тенденция к снижению как ликвидности, так и рентабельности компании. Показатели общей и быстрой ликвидности находятся в пределах нормы, что говорит об оптимальной платежеспособности компании, но показатели абсолютной ликвидности лежат ниже нормы, что говорит о дефиците денежных средств у компании.

Показатели рентабельности свидетельствуют о низкой прибыльности продаж, основной деятельности, основного и собственного капитала. А также произошло резкое снижение рентабельности в 2009 году. Такое уменьшение показателей рентабельности, прежде всего, связано со снижением чистой прибыли и получением убытка компанией за последние 2 года. Это опять же объясняется снижением продаж в связи с мировым финансовым кризисом.

Рис. 7. Динамика показателей рентабельности

Средние значения рентабельности с 2002 по 2010 года представлены в таблице 7. Данные показатели свидетельствуют о достаточно низкой рентабельности продаж, основной деятельности и капитала. Проблема заключается в получении низкой прибыли компании и довольно высокой себестоимости продукции.

Таблица 7. Средняя рентабельность

Рентабельность продаж

0,0562

Рентабельность основной деятельности

0,0100

Рентабельность основного капитала

0,0063

Рентабельность собственного капитала

0,0058

Согласно коэффициентам финансовой устойчивости (табл.8) компания является финансово независимой с преобладанием собственных средств, но данные показатели имеют тенденцию к снижению.

Таблица 8. Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

Коэффициент финансовой независимости

0,70

0,68

0,57

0,53

0,53

Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств

1,44

1,47

1,74

1,87

1,89

В целом финансовое положение компании является устойчивым. Можно наблюдать активный рост практически всех показателей до 2008 года и затем их ухудшение, а главное снижение прибыли компании и получение убытка.

Такое ухудшение положения компании объясняется кризисными тенденциями в экономике России, которые привели в начале к замедлению, а в октябре 2008 года к резкому падению спроса на грузовые автомобили. Практически во всех отраслях — основных потребителях грузовой техники российского производства — произошло падение спроса на грузовые автомобили в строительстве, в том числе дорожном, ѓ в добывающих отраслях, в том числе НГДО, в АПК,ѓ в коммерческих перевозках, в особенности технологических грузов, в торговле, в машиностроении,ѓ в металлургии.

Максимальное снижение спроса наблюдалось на рынке тяжелой строительной автотехники, что напрямую связано с замедлением темпов строительства. Кризис банковской ликвидности негативно отразился в первую очередь на этом секторе экономики. Сокращение спроса на магистральные тягачи в 2008 году было менее заметным. Однако, ожидаемое сокращение грузооборота автомобильным транспортом в 2009 году привело к дальнейшему сокращению спроса и на коммерческую автотехнику.

В условиях ухудшения финансового состояния и негативного прогноза спроса на продукцию практически всех отраслей экономики, значительно сократилась инвестиционная активность предприятий. Спрос на грузовые автомобили как на инвестиционный товар продемонстрировал значительное снижение, процесс обновления устаревших парков замедлился, а спрос снизился до уровня 2005 года.

Существенно возросли на конец года запасы готовой продукции на складах автопроизводителей и их дилеров.

Положительная тенденция наметилась в 2010, когда произошел рост основных финансовых показателей, а в частности выручки и чистой прибыли.

2. Анализ изучаемой проблемы на ОАО «Камаз»

Управление инвестиционной привлекательностью является важным элементом процесса управления предприятием. Акции ОАО «Камаз» котируются на фондовых биржах. Количество акций, находящихся в свободном обращении и доступные обычным инвесторам, составляют 0,15 или 106084433 штук.

Привлечение инвестиций в компанию осуществляется посредством :

  • выпуска и продажи акций;
  • привлечение займов и кредитов;
  • прямых инвестиций для государственных и военных заказов.

В организационной структуре ОАО «Камаз» выделен департамент корпоративного финансирования. Целью деятельности ДКФ является управление капитализацией группы организаций ОАО «КАМАЗ» и привлечение финансовых ресурсов на западных и российских рынках капитала.

Данный отдел выполняет следующие функции:

1. формирование инвестиционно-привлекательного имиджа ОАО «КАМАЗ» и его дочерних обществ:

  • разработка концепции и мониторинг позиционирования ОАО «КАМАЗ» перед инвесторами, рейтинговыми агентствами, инвестиционными компаниями, банками (далее инвестиционным сообществом), соотносящейся со стратегией ОАО «КАМАЗ»;
  • координация мероприятий по размещению ценных бумаг компании на зарубежных и российских рынках капитала, прохождению процедур листинга, обеспечению выполнения требований законодательства и бирж по раскрытию информации;
  • обеспечение объективной рыночной оценки стоимости группы организаций ОАО «КАМАЗ» и снижение стоимости заимствований;
  • формирование и развитие базы лояльных инвесторов, вкладывающих денежные средства в ценные бумаги ОАО «КАМАЗ» и его дочерних обществ;
  • координация коммуникационных потоков между инвестиционным сообществом и группой организаций ОАО «КАМАЗ», обеспечивающая информационную открытость и прозрачность;
  • создание и поддержание единой информационной базы для подготовки презентаций, конференций и пресс-релизов;

2. подготовка отчетности группы организаций ОАО «КАМАЗ» в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для внешних и внутренних пользователей:

  • трансформация данных учета по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);
  • обеспечение соответствия предоставляемой отчетности требованиям международных стандартов;
  • координация деятельности дочерних и зависимых обществ ОАО «КАМАЗ» с целью обеспечения своевременности и достоверности предоставления ими информации для подготовки отчетности и проведения аудита по международным стандартам;
  • проведение анализа финансового положения группы организаций ОАО «КАМАЗ» на основании данных отчетности по МСФО;
  • участие в автоматизации учета и подготовки отчетности в соответствии с МСФО;
  • координация процесса аудита отчетности по МСФО в группе организаций ОАО «КАМАЗ»;

3. обеспечение соблюдения требований законодательства и организаторов торговли на рынке ценных бумаг (бирж) при работе с эмиссионными ценными бумагами ОАО «КАМАЗ» и его дочерних обществ:

  • организационное сопровождение выпуска эмиссионных ценных бумаг ОАО «КАМАЗ» и его дочерних обществ;
  • анализ положения ОАО «КАМАЗ» и его дочерних обществ на рынке ценных бумаг и определение оптимальных вариантов выпуска и размещения ценных бумаг;
  • обеспечение своевременности и достоверности раскрытия информации об ОАО «КАМАЗ» и его дочерних обществах на рынке ценных бумаг в объеме, установленном законодательством РФ;
  • осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов акционеров группы организаций ОАО «КАМАЗ»;
  • координация деятельности дочерних обществ ОАО «КАМАЗ» с целью обеспечения своевременности раскрытия ими информации на рынке ценных бумаг в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • сбор, подготовка, учет и хранение информации и документации, связанной с размещением ценных бумаг ОАО «КАМАЗ».

С целью анализа эффективности управления инвестиционной привлекательностью ОАО «Камаз» рассчитаем интегральный показатель инвестиционной привлекательности по модели, представленной в первой главе.

Для начала рассчитаем внешнюю инвестиционную привлекательность. Для оценки инвестиционной привлекательности региона возьмем данные рейтингового агентства «Эксперт» по инвестиционной привлекательности Республики Татарстан с 2002-2010 года (табл 9).

Таблица 9. Инвестиционная привлекательность региона

2001/2002

2002/2003

2003/2004

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Ранг инвестиционного потенциала

9

10

9

8

10

10

8

7

7

Коэффициент привлекательности Республики Татарстан

0,89

0,88

0,89

0,90

0,88

0,88

0,90

0,92

0,92

Для оценки инвестиционной привлекательности отрасли возьмем темп прироста индекса отраслевого РТС промышленности (табл 10),характеризующий доходность данной отрасли. Акции ОАО «Камаз» входят в расчет данного индекса.

Таблица 10. Индекс РТС — Промышленность

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Значение индекса

41,36

65,81

94,01

100,82

115,20

201,85

310,34

317,66

84,29

157,25

Темп прироста

59,1%

42,9%

7,2%

14,3%

75,2%

53,7%

2,4%

-73,5%

86,6%

На основе полученных данных была рассчитана внешняя инвестиционная привлекательность табл. 11

Таблица 11. Внешняя инвестиционная привлекательность

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Коэффициент привлекательности отрасли

0,59

0,43

0,07

0,14

0,75

0,54

0,02

-0,73

0,87

Коэффициент привлекательности региона

0,89

0,88

0,89

0,90

0,88

0,88

0,90

0,92

0,92

Внешняя инвестиционная привлекательность

0,53

0,38

0,06

0,13

0,66

0,47

0,02

-0,67

0,79

В результате показатель внешней инвестиционной привлекательности для промышленности в Республике Татарстан довольно низкий и не достигает 1. Особенно данный показатель снизился в 2009 году, что объясняется ухудшением состояние всей экономике в связи с кризисом.

Затем рассчитаем внутреннюю инвестиционную привлекательность (табл. 13) для этого сначала рассчитываются промежуточные показатели деятельности ОАО ‘Челябинский цинковый завод’">показатели таблица 12.

Таблица 12. Промежуточные показатели

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Собственный капитал

44434,5

45007,8

45231,4

45503,8

45957,0

46829,9

47766,0

46390,2

43361,4

Чистые активы компании

44464,9

45052,1

45269,1

45542,7

45998,7

46871,7

47764,0

46525,2

43455,3

АИСР= (СК/ЧА)

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

незавершенное строительство

2635,4

3688,2

3638,7

3362,4

3721,2

3299,9

2619,0

2944,1

2658,3

долгосрочные финансовые вложения

7531,9

7702,9

9483,4

10931,6

11310,4

12610,4

15387,5

16893,7

16242,3

долгосрочные вложения в материальные ценности

0,00

221,75

1057,95

2464,75

3474,45

2616,36

1005,00

1526,85

2548,23

внеоборотные активы

49101,0

50705,4

50727,6

49332,2

47604,2

45671,8

46026,0

48258,8

48419,6

ВИА= (НСТР+ ДФВЛ+ДВЛМЦ)/ВОА

0,21

0,23

0,28

0,34

0,39

0,41

0,41

0,44

0,44

Рентабельность основной деятельности по чистой прибыли

0,1022

0,0006

0,0011

0,0028

0,0117

0,0594

0,0104

-0,0730

-0,0251

Качество управления

0,5

0,6

0,6

0,7

0,7

0,6

0,7

0,6

0,8

Уровень инфляции

0,151

0,12

0,117

0,109

0,09

0,119

0,133

0,088

0,088

Кр=(Р*КУ)/ (1+И)

0,04439

0,00034

0,00062

0,00179

0,00750

0,03182

0,00644

-0,0403

-0,0185

Качество управления оценивалось экспертным путем по следующим параметрам:

  • наличие эффективной организационной структуры предприятия;
  • наличие эффективной управленческой команды;
  • наличие эффективной информационной системы в системе менеджмента
  • наличие системы постоянного обучения и повышения квалификации кадров;
  • использование передовых методов управления компанией, анализа, оценки, прогнозирования, планирования и процесса принятия решений;
  • наличие эффективной системы мотивации и стимулирования персонала.

Сопротивление внутренней системе оценивалось по следующим параметрам:

  • наличие эффективной внутренней системы управленческого учета;
  • наличие эффективной внутренней системы бюджетирования;
  • наличие квалифицированного менеджмента высшего уровня;
  • наличие квалифицированного менеджмента среднего уровня;
  • наличие эффективной системы планирования;
  • наличие эффективной внутренней системы мониторинга.

В результате проведенных расчетов была найдена внутренняя инвестиционная привлекательность ОАО «Камаз»(табл.13).

Таблица 13. Внутренняя инвестиционная привлекательность ОАО «Камаз»

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Активность использования собственных ресурсов(АИСР)

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Внутренняя инвестиционная активность(ВИА)

0,21

0,23

0,28

0,34

0,39

0,41

0,41

0,44

0,44

Сопротивление внутренней системе(СВС)

0,4

0,4

0,3

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

Коэффициент реализации инвестиционной привлекательности с учетом рисков(Кр)

0,044

0,0003

0,0006

0,002

0,008

0,032

0,006

-0,040

-0,018

Внутренняя инвестиционная привлекательность

0,027

0,0002

0,0004

0,001

0,005

0,022

0,005

-0,030

-0,014

Полученный показатель очень низкий, в 2009 -2010 он стал отрицательным. Это можно объяснить в первую очередь получением убытка компанией.

Общая инвестиционная привлекательность автомобильного завода «Камаз»

0,55

0,38

0,06

0,13

0,67

0,50

0,03

-0,70

0,78

Согласно проведенным расчетам инвестиционная привлекательность компании средняя инвестиционная привлекательность компании с 2002-2010 года 0,27, что свидетельствует о низкой инвестиционной привлекательности компании.

Рис.8. Динамика инвестиционной привлекательности ОАО «Камаз»

Инвестиционная привлекательность компании на протяжении анализируемого периода очень низкая меньше 1, особенно данный показатель снизился в 2008-2009 году(рис.2.3.1).

Данное снижение объясняется ухудшением финансового положения компании, что обусловлено последствиями мирового экономического кризиса. В 2010 году данный показатель стал увеличится но остатется довольно невысоким. В динамике показателя инвестиционной привлекательности проследивается таже тенденция, что и во всех показателях деятельности компании.