Расчет экономических показателей в швейном цехе

Курсовой проект

Швейная промышленность явилась одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде.

Особенностью отрасли является сравнительно небольшая длительность производственного цикла (при наличии модели, технического описания на модель сам процесс изготовления партий, изделий составляет 1,5-2 мес.).

Это особенность делает отрасль выгодной для вложения средств, особенно в оборотные средства, так как обеспечивается быстрое получение доходов. В переходный период от плановой и рыночной экономике изменилась структура швейной отрасли как по количеству, так и по формам собственности.

В настоящее время лёгкая промышленность не пользуется популярностью на рынке труда, наблюдается большой спад производства, объемы которого за последние 5 лет сократились в 6 раз, что в три раза больше, чем в промышленности в целом.

Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.

Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности. Чтобы добиться повышения спроса на товар следует использовать рекламу.

Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких технологических и экономических знаний. Без этих знаний невозможно быть конкурентно способными и внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.

12 стр., 5728 слов

Технология производства трикотажных изделий

... промышленность подразделяют на следующие виды производств: верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные, перчаточное, техническое полотно и медицинские изделия. Трикотажное изделие ... мелкосерийном производстве, т.к дают возможность достичь высокого качества изделия, максимальный ассортимент изделий и ... детали изделий по лекалам и соединяют их на швейной машине, придавая изделиям необходимую ...

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по экономике, организации и планированию производства, по изготовлению женской одежды с применением новейшего высокопроизводительного оборудования и усовершенствованных методов обработки.

В условиях резкого повышения требований к качеству одежды массового производства основными задачами швейного производства являются:

Сокращение срока запуска новых моделей в производство.

Повышение качества изготовления лекал и раскладок.

Расширение ассортимента выпускаемой продукции.

Повышение качества изготовляемой продукции.

Контроль и оптимизация использования ткани в процессе производства.

Оптимизация работы швейного цеха и загрузки оборудования.

1. Реализация маркетинговой концепции производства

С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все более широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления. Постепенно, по мере развития рыночных отношений и усложнения процесса продаж, в его задачи стали входить и некоторые из маркетинговых функций и, в первую очередь, реклама. Это неизбежно привело к созданию в структуре самостоятельных подразделений, перед которыми, как и перед всеми остальными сотрудниками коммерческой службы, ставилась одна задача: реализовать всё, что произведено с максимальной прибылью. Но даже там, где маркетинговые службы стали полностью самостоятельными структурными подразделениями, показателями эффективности их работы были и, по сей день, остаются, только те же показатели сбыта. Безусловно, что эти показатели должны быть, однако их вес в общей оценке работы службы маркетинга может быть значительным только в том единственном случае, когда её предложения действительно учитываются в практической деятельности предприятия.

Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

22 стр., 10659 слов

Выбор оборудования и расчет технологических процессов при производстве ...

... технологических решений с использованием специально создаваемого карьерного оборудования и комбинированного транспорта, а также применение совершенных форм организации и управления массовыми горными работами. Исходные данные для выполнения курсового ... отечественного, так им импортного производства. В качестве рабочего органа ... Одним из обстоятельств, определяющих выбор колесных бульдозеров, является ...

В современном мире все должны уметь хорошо разбираться в маркетинге, который затрагивает интересы любого из нас. Это действие, в результате которого создаются и предоставляются в использование людей различных товаров и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя самые различные виды деятельности, в число которых входит маркетинговые исследования, разработку новых продуктов, организация его распространения, установление стоимости, рекламу и личную продажу.

1.1 Обоснование необходимости выпуска изделий выбранной ассортиментной группы

Мода 2012 -2013 года не стоит на месте, создавая все больше и больше интересных моделей, но при этом очень много элементов заимствовано от моды 70-80 годов, когда присутствовала элегантность, женственность, чувственность в одежде. Поэтому в данной работе предлагается модель женского блейзера из гладкокрашеной костюмной ткани.

В моде всегда были приталенные блейзеры из костюмной ткани, ни каких излишеств в отделке, скромные пуговицы, что придает блейзеру строгий вид. Современный характер блейзера придает прилегание в области талии, а также полуприлегание в области бедер. Конструкция данной модели технологична, т.е. технология изготовления не имеет особых сложностей в условиях производства, также данная модель выгодна экономически, так как однотонный материал не дает больших расходов на подгонку, из-за отсутствия рисунка, ткани на обработку изделия не требуется большого количества ресурсов (трудовых).

Данная модель женского блейзера является неотъемлемой частью женского костюма и поэтому его можно считать достаточно универсальным видом женской одежды, т.к. его можно носить как летом, на тонкую блузку или нижнее белье, так и в холодную погоду на трикотажную кофточку. В любое время года блейзер полуприлегающего силуэта по линии талии и груди подчеркнет стройность и элегантность молодой женщины, а также скроет недостатки.

А так как блейзер выполнен из костюмной ткани он выполняет все требования предъявляемые к одежде, это такие требования как гигиенические, эстетические, эксплуацационные, технические и экономические.

Модель рекомендована для выпуска изделий в массовом производстве размеры от 92 до 104 рост: от 164 до 170

Художественно-техническое описание внешнего вида модели

Блейзер женский полуприлегающего силуэта из гладкокрашеной костюмной ткани.

Полочки с рельефами из проймы до линии низа.

С бортовой застежкой на одну пуговицу и одну петлю.

Карманы боковые прорезные в рамку с клапаном.

Спинка с рельефами из проймы до низа со средним швом.

Рукава втачные двухшовные, воротник пиджачного типа с пониженной линией горловины.

Блейзер на подкладке; приточной по низу из шелковой подкладочной ткани.