Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.
Таким образом, наиболее существенным являются противоречия между:
- высокими темпами прироста автомобильного парка и низким уровнем развития системы технического обслуживания;
- необходимостью высокой механизации ТО и Р автомобилей и недостатком оснащенности участков обслуживания оборудованием, приспособлением и инструментами.
Недостаточная работоспособность данной проблемы побудили нас выбрать тему курсового проектирования: «Организация производственного процесса ПТО автомобилей с разработкой технологии проведения ТО — 1 автомобилей».
Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок обслуживания автомобилей на базе существующей мастерской в АТП г. Перевоз.
Объект проекта: Система ТО и ремонта АТП г.Перевоз
Гипотеза проекта: Заключается в предложении, что система технического обслуживания и ремонта АТП будет более совершенной, если:
- будет спроектирован участок технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- определены трудоемкость работ, количество персонала, подобрано технологическое оборудование;
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи проектирования:
1. Дать характеристику базе курсового проектирования.
2. Проанализировать существующую систему ТО и Р.
3. Спроектировать участок ТО автомобилей.
Метод проектирования: Использование комплекса методов: анализ литературы, наблюдение, экспериментальная работа.
База проекта: Базой курсового проекта стала мастерская АТП г.Перевоз
Пожарно-техническая экспертиза архитектурно-строительной части ...
... в месте расположения (количество и состав проходящих автомобилей, структура ближайших населенных пунктов). Объектом исследования данного курсового проекта является пожарная безопасность проекта станции технического обслуживания. Курсовой проект по дисциплине «Пожарная безопасность в строительстве» ...
1. Расчетно-технологический раздел
Основной задачей этой части является определение числа рабочих на проектируемом участке, определение площади участка, выбор оборудования и его размещение на участке.
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:
- тип подвижного Краз 255Б
- А н — среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;
- L сс — среднесуточный пробег автомобиля 130км;
- КЭУ — категория эксплуатации К 3 ;
- природно-климатические условия эксплуатации умеренный климат;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капи- тального ремонта (L кр );
- Д рг — количество рабочих дней в году для АТП 302 рабочих дней;
- Т п — продолжительность работы подвижного состава на линии 10.5 ч.
2. Характеристика предприятия и объекта проектирования
Основные данные об условиях эксплуатации
АТП относится таксопарку, основной функцией которого является перевозка пассажиров.
a) Категория условий эксплуатации III.
b) Природно-климатическая зона эксплуатации умеренная.
c) Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации |
Количество автомобилей |
|
От 0,75 до 1.00 От 1.25 до 1.50 От 1.50 до 1,75 |
А 4 = 84 А 5 = 15 А 6 = 7 |
|
d) Количество автомобилей, прошедших К.Р., ед А кр = 20 кр.
e) Среднесуточный пробег автомобилей L cc = 130 км.
f) Количество рабочих дней в году Д рт = 302 дн.
g) Средняя продолжительность работы на линии t n = 10.5 ч.
3. Расчетно-технологический раздел
Принимаю группу показателей на проектирование и исходные нормативы технического обслуживания (ТО) и ремонта.
a) Тип подвижной системы: КрАЗ — 255 Б
b) Количество автомобилей в АТП А = 106
3.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО пробега до капитального ремонта и их корректирования
Исходные нормативы периодичности ТО пробега до капитального ремонта принимаю из Приложения 1 «корректирование нормативов».
Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-1) рассчитывается по формуле:
L 1 = L1 н •K1 •K3 , км
L 1 — периодичность ТО-1
L 1 н — нормативная периодичность ТО-1 (км) принимается по таблиц 2.1.
K 1 — коэффициент учитывающий условия эксплуатации, применяется по таблице 2.8. (1)
K 3 — коэффициент учитывающий природно — климатически условия эксплуатации, принимается по таблице 2.10 (1)
L 1 = 2500
- 0,8
- 1 = 2000 км
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяют её кратность со среднесуточным пробегом автомобиля L c . c
n 1 = обслуживаний;
n 1 — величина кратности (округляется до целого числа).
n 1 = =12,5 обслуживаний; принимаю n1 = 12 обслуживаний.
Скорректированную по кратности величину периодичности ТО-1 принимаю значение:
L 1 = n1
- Lсс , км
L 1 = 12
- 160 = 1920 км; принимаю L1 = 1900 км
Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-2) рассчитывается по формуле:
L 2 = L2 н
- К1
- К3, км
L 2 н — нормативная периодичность Т0-2. Принимаю по таблице 2.2 (1)
L 2 — периодичность ТО-2
L 2 = 12500
- 0,8
- 1 = 10000 км
После определения расчетной периодичности ТО-2 проверяю ее кратность с периодичностью ТО-1:
n 2 = обслуживаний;
n 2 — величина кратности (принимается равной 4).
N 2 = = 5.2 обслуживаний; принемаю n2 = 4 обслуживаний
Скорректированную периодичности ТО-2 принимаю
L 2 = n2
- L1 , км
L 2 = 4
- 1900 = 7600 км; Принемаю L2 = 7600 км
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
L кр = Lкр н
- К1
- К2
- К3 , км
L кр н — нормативную велечину до капитального ремонта беру из таблицы 2.3.(1)
К 2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимаю по таблице 2.9. (1)
L кр = 130000
- 0,8
- 1
- 1 = 104000 км;
Принемаю L кр = 104000 км
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяю кратность с периодичностью ТО-1.
N 3 =, обслуживаний;
n 3 — величина кратности (округляется до целого числа).
N 3 = = 54.7 обслуживаний; принемаю n3 = 55 обслуживаний
Скорректированную по кратности величину пробега до капитального ремонта принимаю значение:
L кр = n3
- L1 = 55
- 1900 = 127300 км; Принемаю Lкр = 104500 км
Марка автомобиля |
Периодичность ТО и ремонта автомобиля |
||||
Показатели |
Нормативный (км) |
Показатели |
Расчетный (км) |
||
КрАЗ — 255Б |
L 1 n |
2500 |
L 1 |
1900 |
|
L 2 n |
12500 |
L 2 |
7600 |
||
L кр n |
160000 |
L кр |
104500 |
||
3.2 Выбор исходных нормативов, продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирования
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
d ТоиТР = dТоиТР Н
- K4(ср), Дн/1000 км
d ТоиТР — нормативная продолжительность простоя подвижного состава ТО и ТР, Принимаю по таблице 2.6. (1)
K 4(ср) — среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
А 1, А2, Аn — количество автомобилей входящих в группу с одинаковым пробегом с на- чала эксплуатации.
K 4(1) ,K4(2) ,K4( n ) — величины коэффициентов корректирования продолжительности про- стоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуата- ции. Принимаю по таблице 2.11. (1)
K 4(ср) = 1.3
d ТоиТР = 0,55
- 1,30 = 0,7 Дн/1000 км
Принемаю d ТоиТР = 0,7 Дн/1000 км
Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (d кр ) принимается по таблице 2.6 (1)
d кр = 25 дней
3.3 Определение технической готовности автопарка
Коэффициент технической готовности подвижного состава рассчитываю по формуле:
км
L сс — среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средне взвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта. Его рассчитывают по формуле:
L Кр — скорректированная величина пробега до капитального ремонта.
А КГ — количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;
- А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.
L кр ср = 104500
- (1 — ) = 98230 км
3.4 Определение коэффициента подвижного состава в АТП
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
а n =
- аТ
- Кn
Д РГ — количество рабочих дней в АТП в году, дн;
К n — коэффициент, учитывающий снижение использования технической исправности автомобилей по эксплуатационным причинам.
К n принимаю равным 0,95.
А n =
- 0,88
- 0,95 = 0,68.
3.5 Определение суммарного годового обслуживания и диагностики подвижного состава АТП
Определяю суммарный годовой пробег автомобилей в АТП по формуле:
? L Г = 365
- А
- Lсс
- аn , км
А — списочное количество автомобилей в АТП данной марки, ед.;
? L Г = 365
- 106
- 130
- 0,68 = 7545280 км
3.5.1 Определяю количество ежедневных обслуживаний за год
N ЕО г = , обслуж.
N ЕО Г = = 47158 обслуж.; принимаю NЕО Г = 47158 обслуж.
3.5.2 Определяю количество УМР механизированных работ за год
N УМР Г = (0,75…0,80) NЕО Г, обслуж.
N УМР Г = 0,76
- 47158 = 35840,08 обслуж.; принимаю NУМР Г = 35840 обслуж.
3.5.3 Определяю количество ТО-2 за год
обслуж.
N 2 г = = 992,8 обслуж.; принимаю N2 г = 993 обслуж.
3.5.4 Определяю количество ТО-1 за год
N 1 Г = — N2 Г , обслуж.
N 1 Г = — 993 = 2978,2 обслуж.; принимаю N1 Г = 2978 обслуж.
3.5.5 Определяю общее количество диагностирования за год
N Д-1 Г = 1,1 N1 Г + N2 Г, воздействий.
N Д-1 Г = 1,1 993 + 2978 = 4070.3 воздействий.; принимаю NД-1 Г = 4070 воздействий.
3.5.6 Определяю количество поэлементного диагностирования за год
N Д-2 Г = 1,2 N2 Г, воздействий.
N Д-2 Г = 1,2 993 = 1192,6 воздействий.; принимаю NД-2 Г = 1192 воздействий.
3.5.7 Определяю количество сезонных обслуживаний за год
N СО Г = 2А, обслуж.
N СО Г = 2
- 190 = 380 обслуж.; принимаю NСО Г = 380 обслуж.
Марка авто |
Кол — во обслуживаний и воздействия авто |
|||||||
N ЕО г |
N УМР г |
N 2 г |
N 1 г |
N Д-1 г |
N Д-2 г |
N СО г |
||
КрАЗ — 255Б |
47158 |
35840 |
993 |
2978 |
4070 |
1192 |
380 |
|
3.6 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО. Выбираю по таблице в приложении.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
N i см = , обслуж.
N i Г — годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики единицы обслуживания.
Д РГ — количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или диагностики, дн. Принимаю по Приложению.
С см — число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики. Принимаю по Приложению
N i см =
N ЕО см =
- 2 = 312,3 = 312 обслуж.
N 1 см =
- 2 = 19,7 = 19 обслуж.
N 2 см =
- 2 = 6,5 = 6 обслуж.
N Д-1 см =
- 2 = 26,9 = 26 обслуж.
N Д-2 см =
- 2 = 7,8 = 7 обслуж.
По результатам расчетов сменной программы для диагностики принимаю метод организации производства диагностики соответствующей диагностики.
Марка автомобиля |
Сменная программа по видам ТО и диагностике |
|||||
N ЕО См |
N 1 См |
N 2 См |
N Д-1 См |
N Д-2 См |
||
КрАЗ — 255Б |
312 |
19 |
6 |
26 |
7 |
|
Д — 2<6 обслуживаний, то выбираю тупиковый вид производства.
3.7 Определяю трудоемкость технических воздействий
Трудоемкость ежедневного обслуживания (t ЕО ) рассчитывается по формуле:
t ЕО = tЕО н К2 К5 КМ(ЕО), чел. — ч
t ЕО н — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч. Принимаю по таблице 2.9 (1).
К 2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. Принимаю по табл. 2.9. (1).
К 5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаний и ремонтов автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимаю по табл. 2.12. (1).
К М(ЕО) — коэффициент механизации снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:
С м — % процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки принимаю См = 55%
C о — % процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимаю Cо = 15%
= = 0,3
t ЕО = 0,4
- 1
- 1,05
- 0,3 = 0,1 чел. — ч
Трудоемкость То-1 (t 1 ) рассчитывается по формуле:
t 1 = t1 н К1 К5 КМ(1), чел.-ч.,
t 1 н — нормативная трудоемкость Т0-1, чел.-ч. Принимаю по табл. 2.2. (1).
К М(1) — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1.Для тупикового метода выбираю Км1 = 0,8.
t 1 = 3,3
- 0,8
- 1,05
- 0,8 = 2,21 чел.-ч.,
Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
t 2 = t2 н К2 К5 КМ(2), чел.-ч,
t 2 н — нормативная трудоемкость Т0-2, чел.-ч. Принимаю по табл. 2.2 (1).
К М(2) — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2. Для тупикового метода выбираю КМ2 = 1.
t 2 = 15,5
- 1
- 1,05
- 1 = 16,27 чел.-ч,
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
t СО = t1 С СО t2 , чел. — ч.
С СО — доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2.Ссо принемаю равным 0.2.
t СО = 2,21
- 0,2
- 16,27 = 7,19 чел. — ч.
Трудоемкость общего диагностирования (t Д-1 ) рассчитывается по формуле:
t Д-1 = t1 , чел. — ч,
С Д-1 — доля трудоемкости диагностических работ, в общем трудоемкость принимаю по приложению. T1 — трудоемкость ТО-1, чел.-ч. tД-1 = 2,21 = 0,19 чел.-ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования (t Д-2 ) рассчитывается по формуле:
t Д-2 = t2 , чел. — ч,
С Д-2 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2.
T 2 — трудоемкость Т0-2, чел.-ч.
t Д-2 = 16,27
- = 1,30 чел. — ч,
Удельную трудоемкость текущего ремонта (t ТР ) рассчитывается по формуле:
t ТР = tТР Н К1 К2 К3 К4(СР) К5, —
К 4(СР) — среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.
К 4(СР) = = 1,32
t ТР = 6,6
- 0,8
- 1
- 1
- 1,32
- 1.05 = 7,3
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта строю таблицу:
Марка и модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы |
|||||||||
Обозначение (размерность) |
Величина |
К 1 |
К 2 |
К 3 |
К 4 (ср) К 4 ‘ (ср) |
К 5 |
К м |
К рез |
Обозначение (размерность) |
Величина |
||
КрАЗ — 255Б |
L 1 н (км) |
2500 |
0,8 |
1 |
0,8 |
L 1 (км) |
1900 |
|||||
L 2 н (км) |
12500 |
0,8 |
1 |
0,8 |
L 2 (км) |
7600 |
||||||
t ЕО н (чел.-час) |
0,4 |
1 |
1,05 |
0,3 |
0,31 |
t ЕО н (чел.-час) |
0,1 |
|||||
t 1 н (чел.-час) |
3,3 |
1 |
1,05 |
0,3 |
0,31 |
t 1 (чел.-час) |
2,21 |
|||||
t 2 н (чел.-час) |
15,5 |
1 |
1,05 |
0,3 |
0,31 |
t 2 (чел.-час) |
16,27 |
|||||
t ТР н |
6,6 |
0,8 |
1 |
1 |
1,32 |
1,05 |
1,28 |
t ТР |
7,3 |
|||
L кр н (км) |
160000 |
0,8 |
1 |
1 |
0,8 |
L кр (км) |
104500 |
|||||
d ТоиТР н () |
0,55 |
1,30 |
1,30 |
d ТоиТР () |
0,7 |
|||||||
d кр н (Дн) |
25 |
d кр (Дн) |
25 |
|||||||||
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ТР.
3.8 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
Т ЕО Г = tЕО N Г УМР, чел. — ч,
Т ЕО Г = 0,1
- 35840 = 3584 чел. — ч,
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Т 1 Г = t1 N Г 1 + Т Г сп.р(1), чел. — ч,
Т Г сп.р(1) — годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведения ТО- 1, чел.-ч. Его рассчитываю по следующей формуле:
Т Г сп.р(1) = СТР. t1 N Г 1, чел. — ч,
С ТР . — регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (прини- мается равной 0,15…0,20).
Т Г сп.р(1) = 0,15
- 2,21
- 2978 = 987.2 чел. — ч,
Т 1 Г = 2,21
- 2978 + 987.2 = 7568.5 чел. — ч,
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
Т 2 Г = t2 N Г 2 + Т Г сп.р(2), чел. — ч,
Т Г сп.р(2) — годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2. Чел.-ч. Его рассчитываю по формуле:
Т Г сп.р(2) = СТР t2 N Г 2, чел. — ч,
С ТР — регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
С ТР = О,15…0,20 Т Г сп.р(2) = 0.15
- 16,27
- 993 = 2423.3 чел. — ч,
Т 2 Г = 16,27
- 993 + 2423.3 = 18579.4 чел. — ч,
Определяю годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.
Т Д-1 Г = tД-1 N Г Д-1 чел. — ч, ТД-1 Г = 0.19 4070 = 773.3 чел. — ч,
Т Д-2 Г = tД-2 N Г Д-2 чел. — ч ТД-2 Г = 1.30 1192 = 1549.6 чел. — ч,
Определяю годовую трудоемкость сезонного обслуживания:
Т СО Г = tСО 2А, чел. — ч
А — среднесписочное инвентарное количество автомобилей в АТП, ед.
Т СО Г = 7,19 2 190 = 2732.2 чел. — ч
Определяю общую годовую трудоемкость для всех видов ТО:
? Т ТО Г = ТЕО Г + Т1 Г + Т2 Г + ТСО Г, чел. — ч
? Т ТО Г = 3584 + 7568.5 + 18579.4 + 2732.2 = 32464.1 чел. — ч
Годовая трудоемкость TP по АТП рассчитывается по формуле:
Т ТР Г = tТР, чел. — ч
Т ТР Г =
- 8,4 = 63380.3 чел. — ч
Определяю годовую трудоемкость постовых работ по TP:
Т ТР Г ?= ТТР Г — (Т Г сп.р(1) + Т Г сп.р(2) ), чел. — ч
Т ТР Г ?= 63380.3 — (987.2 + 2423.3) = 59969.8 чел. — ч
Определяю годовую трудоемкость в зоне ТР и ремонтным цехам по формуле:
Т Г Трпост(це
С ТР — доля постовых или цеховых работ в процентах от общего объема постовых работ TP. Принимаю по приложения.
Т Г Трпост(цех) = 89.9 чел. — ч
Определяю общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав:
Т Г ТоиТР = ?Т Г ТО + ТТР Г ?, чел. — ч
Т Г ТоиТР = 32464.1 + 59969.8 = 92433.9 чел. — ч
3.9 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:
где
Р Я — число явочных технологических необходимых рабочих или количество рабочих мест.
Р ш — штатное число производственных рабочих, чел.;
Ф ГМ — годовой производственный фонд времени рабочего места ФГМ = 2010 ч.
Ф Гн — годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и не выходя на работу по уважительным причинам ФГн = 1780 ч.
Р Я = = 4,5 чел. Принемаю Ря = 5 чел.
Р Ш = = 5,1 чел. Принемаю РШ = 5 чел.
Рабочяя неделя производственных должна составлять 40 часов,количество основного отпуска 28 дней, номинальный фонд времени рабочего места составляет 2010 часов. Эффективный фонд времени (Ф гм ) = 1780 ч.
Продолжительность рабочей смены производности персонала не должно превышать 8,2 часов. Допускается увелечение рвбрчей смены работающих при общей продолжительности работы не более 40 часов.
Расчетные показатели по объекту проектирования
№ П/П |
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя |
||
Расчетная |
Принята |
|||||
Годовая производственная программа |
||||||
1 |
— по ЕО |
N ЕО г |
Обслуж. |
47158 |
47158 |
|
— по ТО — 1 |
N 1 г |
Обслуж. |
2978.3 |
2978 |
||
— по ТО — 2 |
N 2 г |
Обслуж. |
992.9 |
993 |
||
— по СО |
N СО г |
Обслуж. |
380 |
380 |
||
— по Д — 1 |
N Д-1 г |
Обслуж. |
4070 |
4070 |
||
— по Д — 2 |
N Д-2 г |
Обслуж. |
1192 |
1192 |
||
Сменная производственная программа |
||||||
2 |
— по ЕО |
N ЕО см |
Обслуж. |
312 |
312 |
|
— по ТО — 1 |
N 1 см |
Обслуж. |
19 |
19 |
||
— по ТО — 2 |
N 2 см |
Обслуж. |
6 |
6 |
||
3 |
Общая годовая трудоемкость работ ТР |
Т ТР г |
чел. — ч. |
63380.3 |
63380 |
|
Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования |
||||||
4 |
В зонах ТО |
Т ЕО г |
чел. — ч. |
3584 |
3584 |
|
Т 1 г |
чел. — ч. |
7568.5 |
7568 |
|||
Т 2 г |
чел. — ч. |
18579.4 |
18579.4 |
|||
В зоне диагностике |
Т Д-1 г |
чел. — ч. |
773.3 |
773 |
||
Т Д-2 г |
чел. — ч. |
1549.6 |
1549 |
|||
На постах ТР |
Т ТР г’ |
чел. — ч. |
59969.8 |
59969 |
||
В цеках (постах ТР) |
Т ТР(цех,пост) г’ |
чел. — ч. |
89.9 |
89 |
||
Количество производственных на объекте проектирования |
||||||
5 |
— Явочное |
Р я |
чел. |
4.5 |
5 |
|
— Штатные |
Р ш |
чел. |
5.1 |
5 |
||
Суммарный годовой пробег общий годовой пробег всех авто
КрАЗ — 255Б ? L Г = 7545280 км
= 39712 км
1) 39712
- 0,06 = 2382,7 январь
2) (39712
- 0,07) + 2382,7 = 5162,5 февраль
3) (39712
- 0,07) + 5162,5 = 7942,3 март
4) (39712
- 0,1) + 7942,3 = 11913,5 апрель
5) (39712
- 0,1) + 11913,5 = 15884.7 май
6) (39712
- 0,1) + 15884,7 = 19855,9 июнь
7) (39712
- 0,1) + 19855,9 = 23827,1 июль
8) (39712
- 0,1) + 23827,1 = 27798,3 август
9) (39712
- 0,1) + 27798,3 = 31769,5 сентябрь
10) (39712
- 0,07) + 31769,5 = 34549,3 октябрь
11) (39712
- 0,07) + 34549,3 = 37329,1 ноябрь
12) (39712
— 0,06) + 37329,1 = 39711,8 декабрь
Виды обслуживания |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
ТО-1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
— |
|
ТО-2 |
— |
— |
1 |
— |
— |
1 |
— |
1 |
— |
1 |
— |
1 |
|
технический обслуживание ремонт автомобиль
4. Организационная часть
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы в зонах ТР
В организационной части предполагается решить следующие задачи:
- выборать метода организации производства ТО и ИР в АТП
- выбор метода организации технологического процесса на участке поэлементного диагностирования ТР
- схема технологического процесса на объекте проектирования.
- расчет количества постов диагностики ТР
- распределение исполнителей по специальностям и квалификации.
- подбор технологического оборудования и организационной оснастки в зоне ТР
- расчет производственной площади объекта проектирования
4.1 Необходимо:
1. Дать обоснование принятого метода организации ТО и ТР в АТП.
2. Описать его организационные принципы.
3. Привести схему управления производством ТО и ТР и объекта проектирования.
Наиболее прогрессивный метод организации производства ТО и ремонта является метод основанный на формировании ремонтных подразделений по техническому принципу с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизовано отделом управления производством.
4.2 Выбор метода организации технологического процесса на посту ТО-1 автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей в АТП производит на основе планов-графиков, составленных для каждого автомобиля, исходя из среднесуточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятии.
Метод планирования ТО и Р по фактическому пробегу подразумевает заведение на каждый автомобиль лицевой карточки, в которую записывают ежедневный пробег из путевого листа и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания.
На этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание. По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день очередного технического обслуживания.
Рабаты в зонах ТО ведутся по технологическим картам, которые определяют объем и очередность выполнения работ по отдельным постам. В технологических картах указывают время выполнения каждой операции на рабочем посту, применяемый инструмент, приспособления и материалы.
Предлагаемый метод ТО и Р бригадный или индивидуальный предусматривает создание бригад для выполнения работ в объеме ТО-1, ТО-2 и ТР. Это наиболее простая форма ТО и Р, применяемая в мелких мастерских. Бригады ведут работы по всем агрегатам автомобиля. Члены бригады в этом случае должны иметь высокую квалификацию. А рабочие посты оснащаться универсальным оборудованием, чтобы обслуживать и ремонтировать любые марки автомобилей.
4.3 Схема технологического процесса на постах ТО
По характеру выполнения все работы ТО подразделяются на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые — в цехах или производственных отделениях. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР — постовые и цеховые, причем постовые составляют 17-22% для ТО-2 и 29-39% для ТР, остальное — цеховые в зависимости от модели автомобиля.
В настоящее время в автопарках и гаражах широко распространено диагностирование автомобилей с помощью специального оборудования. Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобилей в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулированные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.
В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирования подразделяются на два основных вида: общее Д-1 и поэлементное (углубленное) Д-2. При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. При поэлементной диагностике выявляют неисправности, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО-2.
Схема технологического процесса в организации с/х производства предусматривает следующую очередность процессов ТО и диагностирования: по возвращению с рейса автомобиль проходит контрольно-пропускной пункт, зону уборки и мойки, а затем отправляется на стоянку.
Схема технологического процесса обслуживания автомобилей в гараже.
Основные виды работ, проводимые на автомобильном транспорте, в зонах ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочно-заправочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации.
Схема технологического процесса ремонта агрегатов на участке.
4.3 Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП, техническим обслуживанием и диагностикой, должна быть согласовывается с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режима работы следует исходить из требований, выполнять больше работы по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для всех подразделений в АТП:
- количество рабочих дней в году — 302;
- число смен работы в сутки — одна смена;
- продолжительность смены — 8 ч.
- время начала работы — 8 00 ;
- окончание работы — 17 00 .
Сводная таблица режимов работы производственных подразделений.
Наименование производственных подразделений |
Режим работы подразделений |
||||
Число дней работы в году |
Число смен работы в сутки |
Продолжительность смены, ч. |
Период выполнения (смены) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Зона ЕО |
302 |
2 |
8 |
II, III |
|
Посты общей и поэлементной диагностики |
302 |
1 |
8 |
I |
|
Зона ТО-1 |
302 |
1 |
8 |
I и II |
|
Зона ТО-2 |
302 |
1 |
8 |
I |
|
Зона ТР |
302 |
2 |
8 |
I, II |
|
Ремонтные участки |
302 |
1 |
8 |
I |
|
Аккумуляторные работы |
302 |
2 |
8 |
I, II |
|
4.5 Расчет количества постов в зоне ТО и постов диагностики
Расчет количества постов зон ТО-1 при организации работ на тупиковых постах.
Количество постов рассчитываю по формуле:
- такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту;
- ритм производства, т.е.
время одного обслуживания.
Такт поста рассчитываю по формуле:
мин.
- годовая суммарная трудоемкость постовых работ зон ТО-2 (чел-ч).
Принимаю по результатом расчетов годовой трудоемкости ТО-2.
- коэффициент неравномерности загрузки постов (принимаем — 1,1);
- количество рабочих, одновременного работающих на посту (принимаем — 3)
- коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем-0,93);
- годовая программа по ТО-2;
- время установки автомобиля на пост и съезд с него. Принимаю = 1-3 мин.
мин.
Ритм производства рассчитывается по формуле:
- продолжительность смен работы зоны ТО за одну смену (принимаем 7 часов при 6-ти дневной рабочей неделе);
- число смен (принимаем по 1);
- сменная годовая программа ТО-2 (принимаем по результатам расчета в мастерской);
мин
принимаем 4 поста.
4.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях мастерской АТП составляет 45 человек.
Рассчитаем количество исполнителей в зоне ТО для каждого вида работ с учетом общего объема работ по техническому обслуживанию.
Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представим таблицей.
, где — годовая трудоемкость зоны ТО.
человек (принимаем 5 человек).
Виды работ |
Распределенные трудоемкости, % |
Количество исполнителей |
||
расчетное |
принятое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Диагностические |
10 |
0,43 |
1 |
|
2. Крепежные |
35 |
0,12 |
||
3. Регулировочные |
10 |
0,43 |
3 |
|
4. Электротехнические |
10 |
0,43 |
||
5. По системе питания |
5 |
0,87 |
||
6. Шинные |
10 |
0,43 |
1 |
|
7. Смазочные, заправочно-очистительные |
20 |
0,21 |
||
Итого: |
100,0 |
|||
4.7 Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование.
Поз. |
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
Размеры в плане (мм) |
Общая площадь, м 2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
5 |
Точильный аппарат |
ТА-255 |
1 |
10001000 |
1 |
|
4 |
Настольный сверлильный станок |
НС-12 Б |
1 |
10001000 |
1 |
|
1 |
Гаражный гидравлический домкрат |
426 М |
1 |
1500500 |
0,75 |
|
6 |
Слесарный верстак |
ОРГ-1468-01-060 |
2 |
1200800 |
0,96 |
|
7 |
Гидравлический пресс |
Л-6022 |
1 |
500500 |
0,25 |
|
8 |
Электромеханический солидополнитель |
НИИАТ-390 |
1 |
680380 |
0,26 |
|
10 |
Маслораздаточный бак |
М-133-1 (ГАРО) |
1 |
420 |
0,420 |
|
9 |
Передвижной компрессор |
1136 |
1 |
1200600 |
0,72 |
|
11 |
Бак для заправки гидрожидкости |
326 (ГАРО) |
1 |
290 |
0,3 |
|
13 |
Козловой кран |
ОПТ-1135 А |
1 |
— |
гр. 3 т |
|
12 |
Ящик для песка |
2307 М |
1 |
500400 |
0,2 |
|
14 |
Ящик для ветоши |
ОРГ-1468-07-090 |
1 |
1000500 |
0,5 |
|
3 |
Шкаф для измерительных приборов |
РО-0509 М |
1 |
1200500 |
0,6 |
|
2 |
Стеллаж для мелких деталей |
ОРГ-1438-05-340 А |
1 |
1700 |
1,7 |
|
15 |
Передвижная моечная ванна |
ОМ-1316 |
1 |
1250620 |
0,72 |
|
16 |
Передвижной монтажный шкаф |
ОРГ-1468-01 080 А |
1 |
1200800 |
0,96 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Комплект инструментов |
ПИМ-1514 |
1 |
400300 |
0,12 |
||
Комплект инструмента слесаря монтажника |
2446 |
1 |
500400 |
0,2 |
||
4.8 Расчет производственной площади зоны ТО
В данном проекте зоны ТО производственная площадь определяется по формуле:
, м 2 , где
- площадь горизонтальной проекции автомобиля, м 2 ;
- количество постов в зоне ТО и ТР (по расчету — 1 пост);
- суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постом диагностики, м 2 ;
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (принимаем — 4,0).
м 2 .
Карты технического обслуживания.
Первое технического обслуживания (ТО-1).
Наименование и содержание работы |
Технические требования и указания |
Приборы, инструменты, приспособления, материалы. |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов |
Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливаний. При нажатии на середину ветви каждого ремня с усилием 40 Н (4 кгс) прогиб для ремня привода генератора и насоса рулевого усилителя должен быть равен 8…14 мм, для ремня привода компрессора — 5…8 мм |
КО S = 1214, S = 1719 КН S = 17, S = 19 УП 750 мм, устройство К-430 для проверки напряжения ремней, обтирочный материал, вороток. |
|
2. Проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать |
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35…50 мм; полный — не менее 180 мм |
Линейка, КО S = 1922, KO S = 2730 или прибор К-446 |
|
3. Осмотром проверить герметичность коробки передач и заднего моста. При подтекании масла проверить его уровень и, если нужно, долить масло |
Каплепадение не допускается. Запотевание не является признаком неисправности. |
Переносная лампа, обтирочный материал |
|
4. При систематической работе с прицепом проверить осевой зазор крюка тягово-сцепного устройства, шплинтовку гайки стебля крюка и свободное вращение стебля. При эпизодической работе с прицепом работу проводят через одно ТО-2 |
Осевой зазор должен быть не более 0,5 мм; износ крюка — не более 5 мм. Стебель должен проворачиваться с небольшим усилием при вращении руками за крюк. Способ регулировки осевого зазора см. раздел «Рама» |
КН S = 2224, вороток. |
|
1 |
2 |
3 |
|
5. Проверить состояние шин |
Покрышки не должны иметь порезов, разрывов, вздутостей и врезавшихся в протектор предметов. Глубина протекторного слоя должна быть не более 1 мм. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25. |
Отвертка, линейка. |
|
6. Проверить свободный ход рулевого колеса |
Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25. |
Прибор К-187 для проверки технического состояния рулевого управления. |
|
7. Проверить крепление кронштейна насоса рулевого усилителя к блоку двигателя и насоса к кронштейну |
Моменты зарядки должны соответствовать требованиям приложения 3. |
КН S = 19, ГТ S = 19, усилитель с трещоткой/ |
|
8. Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг и состояние уплотнителей шаровых пальцев |
Уплотнители не должны иметь разрывов. |
Переносная лампа, ветошь. |
|
9. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки (не нарушая положение винта), рычагов поворотных цапф |
Гайки и болты крепления должны быть надежно закреплены и зашплинтованы |
КО S = 1214, КО S = 1922, КО S = 17, ГТ S = 19, S = 32 и S = 41, плоскогубцы, молоток, отвертка |
|
10. Проверить герметичность пневматического тормозного привода. |
Проверку герметичности проводить на слух, по показаниям штатного манометра и при помощи мыльной эмульсии. Пневматический привод должен быть заполнен сжатым воздухом до давления, соответствующего выключению регулятора — 0,65…0,8 МПа |
Манометр, переносная лампа. |
|
(6,5…8,0 кгс/см 2 ), потребители сжатого воздуха и компрессор должны быть выключены. Падение давления воздуха в пневматическом приводе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2 ) в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и 0,05 МПа (0,5 кгс/см2 ) в течение 15 мин при включенных органах управления. |
|||
11. Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать. |
См. раздел «Тормозные системы» |
КО S = 12, S = 1924, УГ 17858 мм, ГТ S = 19 и S = 24, линейка, динамометрический ключ. |
|
12. Заменить спирт в предохранителе от замерзания тормозной системы. |
Менять при температуре окружающего воздуха ниже -5С не реже одного раза в неделю. Перед заменой предохранитель отключить, воду слить, залить 0,2 л спирта и включить предохранитель. |
Емкость для спирта, обтирочный материал. |
|
13. Проверить уровень электролита, если требуется долить дистиллированную воду. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепления и надежность контакта наконечников проводов с выводами. |
На поверхности батареи и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита в батарее должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков над сепараторами. Натяжение проводов не допускается (это приводит к порче выводов и образованию трещин в мастике).
|
КО S = 12, S = 1719, КТ S = 1417, стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, банка со смазочным материалом, аэрометр. |
|
14. Проверить и в случае необходимости отрегулировать содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. |
Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 3% при n = 500…600 мин -1 и 2% при n = 1900…2600 мин-1 . Содержание СН в отработавших газах не должно превышать в объемных долях 3000 млн-1 и 1000 млн-1 при n = 1900…2600 мин-1 . |
Тахометр, газоанализатор, отвертка, КО S = 911. |
|
15. Выполнить работы в соответствии с картой смазывания. |
|||
16. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов систем, приборов автомобиля на ходу или на посту диагностирования. |
Двигатель, прогретый до температуры охлаждающей жидкости равной 75…95С, должен пускаться стартером после одной — двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробки передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м. Нагревание тормозных барабанов и ступиц не должно быть |
||
6. Числовое значение коэффициентов механизации
6.1 Определяю для каждой единицы в перечне
Для механизированного оборудования использую коэффициент механизации «к», для механизированного ручного труда принимаю коэффициент простейшей механизации «И».
- суммарное время работы оборудования за сутки (ч).
- суммарное время продолжительности работы смены (ч).
6.2 Расчет степени охвата рабочих мест механизированным трудом
Общая степень работы охвата рабочих механизированным трудом рассчитываю по формуле:
- степень охвата рабочих механизированным трудом.
- степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом.
- количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным трудом (чел.).
- количество рабочих во всех сменах в данном подразделении выполняющих работу механизированно-ручным трудом (чел.).
- количество рабочих во всех сменах в данном подразделении выполняющих работу только ручным способом.
6.3 Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах
Общий уровень механизирования в общих трудозатратах в подразделении рассчитываю по формуле:
- уровень механизации труда в общих трудозатратах (в %).
- уровень механизированно-ручного труда в общих трудозатратах (%).
количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом на соответствующем оборудовании (чел.).
коэффициенты механизации оборудования, используемого соответствующими рабочими.
коэффициенты простейшей механизации оборудования, которое используется соответствующими рабочими.
количество рабочих, выполняющих работу механизированно-ручным способом на соответствующем оборудовании (чел.).
7. Охрана труда, пожарная техника безопасности мероприятия, производственная санитарная, линия гигиена и экологичность.
7.1 Естественное освещение
Производственное освещение — один из важнейших показателей гигиены труда и культуры производства.
Расчет естественного освещения сводится к определению необходимого числа окон в помещении.
F ок = б ? Fпол
б — коэффициент естественного освещения.
Б = 0,25… 0,3
F пол — площадь пола участка
F ок = 0,3
- 132 = 39,6 м2
Нахожу высоту окна:
h о = h — (h1 + h2 )
Из строительных норм h 1 = 1.2 м; h2 = 0.5 м
h — общая высота участка, выбираю h = 5 м
h о = 5 — (1,2 + 0,5) = 3,3 м
Рассчитываю общую ширину окон:
В =
В = = 12 м Определяю число окон в помещении: Z =
b — ширина окна
Из строительных норм выбираю b = 1,6 м
Z = = 7,5
Принимаю Z = 7 окон
7.2 Расчет искусственного освещения
Расчет искусственного освещения веду по коэффициенту использования светового потока ламп:
з — коэффициент, зависящий от типа светильника, размеров помещения, потолка и т.д. з = 0,4… 0,6
Выбираю F = 700 лн
N = = 45,25
Принимаю N = 45 шт.
7.3 Расчет вентиляции
Для расчета вентиляции необходимо иметь нормативные данные кратности обмена воздуха в час и объем помещения.
Объем помещения участка рассчитываю по формуле:
V уч = Sпол
- h
V уч = 132
- 5 = 660 м2
Зная объем помещения и нормы обмена воздуха в час, определяю производительность вентилятора:
W в = Vуч
- К в
К в — кратность обмена воздуха на участке. Принимаю из таблицы Кв = 3
W в = 660
- 3 = 1980 м3 /ч
Определив производительность вентиляции выбираю тип по таблице №3; тип ЦЧ-70; W в = 1500 м3 /ч ; Нв = 500 Па; зв = 0,52
Рассчитываю требуемую мощность электродвигателя:
N в =
Н в — напор вентилятор
К 3 — коэффициент запаса. Принимаю К3 = 1,3
з в — КПД вентилятора
з n — КПД передачи
N в = =0,55 кВт
Принимаю тип электродвигателя 4А.71В2У3 мощность 1,1 кВт.
7.4 Расчет отопления
Определяю необходимость готового потребления условного топлива:
q тен — расход тента на 1м3 ; принимаю для природного газа qтен = 30 ккал/ч.
Н — количество часов в отопительном периоде: Н = 4320 ч.
К — 8400 ккал/ч.
з ку — КПД котельной установки зку = 0,75
Q т = = 14,81 тонн условного топлива
7.5 Техника безопасности производственная санитария и гигиена
- участок разработки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровную (без порогов) гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от масла и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов;
- оборудование должны быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментами и огнетушителями;
- для обеспечения электробезопасности производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами.
Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего. чем 36 В, то он должен выдавать вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др).
при перерыве в подаче электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления;
- при работе пневматическим инструментом его во время работы держать двумя руками — за рукоятку и корпус; при неисправности пневмоинструмент отключают от воздухопровода, вставляю и вынимаю рабочий инструмент
Только после выключения пневмоинструмента. Шланг не должен иметь изломов, разрывов, потертостей, порезов. Следует избегать натяжения, петлями и перекручивания шланга. Попадете на шланг нефтепродуктов тоже не желательно. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать из рук и травмировать;
7.6. противопожарные мероприятия.
Противопожарные мероприятия предусматривают обеспечение безопасности людей и сохранения материальных ценностей на всех стадиях его жизненного цикла.
К числу средств пожаротушения, которые могут быть эффективно использованы в начальной стадии пожара, относятся внутренние пожарные карты, огнетушители, кошмы. Песок. Внутренние пожары карты являются элементами противопожарного водоснабжения и предусматривается доступных и видных местах. Пожарные краны устанавливаются в специальных ящиках и к ним подсоединяют пожарные шланги длиной 20 м с пожарными стволами.
В качестве первичных средств пожаротушения наибольшее распространение получили различные огнетушители: химические, пенные ОХП — 10, газовые углекислотные ОУ-2, ОУ- 5, ОУ-8, порошковые ОПС-10 и специальные огнетушители типа ОУБ.
Успех ликвидации пожара на производстве зависит, прежде всего, от быстро оповещения о его начале. Поэтому чехи оборудуют пожарной сигнализацией. Пожарная сигнализация может быть электрическая и автоматическая.
8. Экономическая часть
Расход затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт учитывает общие затраты работы мастерской.
К числу экономических параметров технического состояния автомобилей следует отнести издержки на их ТО и ремонт. По мере работы автомобилей, с течением времени, издержки непрерывно увеличиваются, достигая, по экономическим соображениям, предельного значения. Установлена тесная связь между общей изношенностью машины и издержками на ее использование.
Знание издержек на ТО и ремонт, умение анализировать этот параметр, позволит оценить техническое состояние автомобилей при отсутствии средств диагностирования, хотя и не дает возможности прогнозировать отказы составных частей автомобилей.
После завершения расчета работ по планированию трудоемкости ТО и ремонта автомобилей следует определить издержки на эти работы, при этом используя нормативы затрат, изложенные в комплексной системе ТО и ремонта.
8.1 Определяю суммарные затраты денежных средств на ТО и ремонт автомобилей
При определении суммарных затрат необходимо учитывать:
1. Зональные поправочные коэффициенты ();
2. Категорию дорожных условий ();
3. Природно-климатические условия ();
4. Состав автопоездов ().
Затраты на ТО и ремонт автомобилей определяется по формуле:
, где
- затраты на ТО и Р автомобилей, руб.
- удельные затраты на ТО и Р автомобилей, руб/1000 км пробега.
- пробег i-го автомобиля, тыс. км.
Поправочный коэффициент нормативов на ТО и ремонт автомобилей ().
Экономический район |
ПК с суммарным удельным затратам на ТО и Р |
|
Волго-Вятский |
1,25 |
|
Поправочный коэффициент к нормативам на ТО и Р автомобилей, учитывающей категорию дорожных условий эксплуатации ().
Категория дорожных условий эксплуатации |
2-я |
3-я |
4-я |
5-я |
|
Поправочные коэффициенты |
0,89 |
1,00 |
1,15 |
1,33 |
|
Поправочные коэффициенты к нормативам на ТО и Р автомобилей, учитывающие состав автопоезда ().
Состав автопоезда |
без прицепа |
с одним прицепом |
с двумя прицепами |
|
Поправочные коэффициенты |
1,00 |
1,15 |
1,20 |
|
Поправочные коэффициенты к нормативам на ТО и Р автомобилей, учитывающей природно-климатические условия.
Природно-климатический район |
Поправочные коэффициенты |
|
Холодный со средней температурой января: § от -15 до -20С § от -20 до -35С |
1,10 1,25 |
|
Умеренно холодный |
1,00 |
|
Умеренно теплый, теплый влажный |
0,91 |
|
Жаркий сухой |
1,10 |
|
Плановые затраты денежных средств на То и Р автомобилей
Марка автомобиля |
Удельные затраты на ТО и Р, руб/1000 км |
|
КрАЗ-255Б |
156,6 |
|
ГАЗ-3307 |
130,0 |
|
ГАЗ-САЗ |
137,3 |
|
Зил-130 |
131,9 |
|
УАЗ-3303 |
129,3 |
|
ГАЗ-31089 |
127,4 |
|
Газель |
139,1 |
|
С авт = 156,6
- 1
- 1,25
- 1
- 1 = 195,75 руб.
8.2 Расчёт потребного количества топлива, масел и смазочных материалов для ТО автомобилей
Потребное количество топлива, масел и смазочных для ТО автомобилей рассчитывают с помощью нормативов и количествов и количества ТО. Нормативы принемают из таблице 6.
8.2.1 Рассчитываю потребное количество бензина: