Разработка АИС по учёту разыскиваемых лиц

Курсовой проект

В начале девяностых годов общество было охвачено эйфорией всеобщей гуманизации, как ни странно, в первую очередь коснувшейся лиц, обвиняемых в преступлениях. Тогда меру пресечения — арест применяли редко, даже в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления. Чаще под давлением общественного мнения следователи, да и судьи применяли подписку о невыезде или поручительство общественных организаций, и люди, находящиеся под следствием или судом, скрывались. Сейчас подобных примеров значительно меньше, тем не менее, в бегах находятся тысячи людей, состоящих не в ладах с Законом. Проблема настолько серьезная, что в Москве несколько раз в году проводится общегородская операция под кодовым названием “Розыск”. В Москве было разыскано свыше 3500 преступников. Если подследственный скрылся, то процессуальный механизм организации его поиска выстраивается на основании ст. 195 УПК РФ. В этом случае следователь приостанавливает предварительное следствие по этому делу и выносит постановление о розыске обвиняемого, избрания к нему меры пресечения заключения под стражу. Затем следователь поручает розыск обвиняемого органам дознания в лице оперативно-розыскного отдела. С этого момента в отделе заводится розыскное дело, и проводятся первоначальные мероприятия — опросы знакомых, проверки совместно с участковым инспектором известных адресов, делаются запросы и т.

д. Скрывающийся, если он обвиняется не в тяжком преступлении, объявляется в местный розыск, т. е. розыск в пределах населенного пункта. Например в пределах города Москвы. Если меры местного розыска исчерпаны, а цель поиска не достигнута или появляются основания предполагать, что объявленный в розыск скрывается в другом регионе России, а также, если разыскиваемый — особо опасный преступник, вооруженный огнестрельным оружием или совершивший побег из мест лишения свободы, розыскной аппарат выносит постановление и через Главный информационный Центр МВД РФ объявляет его в Федеральный розыск. При определенных обстоятельствах человек может быть объявлен и в международный розыск через систему Интерпол. В масштабах местного розыска информационный центр ГУВД рассылает по органам милиции сведения о разыскиваемом с указанием Ф. И. О., года и места рождения, его приметы и основания розыска. Аналогичные действия проводятся и в отношении объявленного в Федеральный розыск. Только сведения направляются во все региональные УВД России. Розыск преступника по времени продолжается в соответствии со сроком давности совершенного им преступления. Но здесь необходимо иметь в виду, что «течение срока давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной” (ст. 78 УК РФ).

28 стр., 13769 слов

Поиск и спасение самолетов, потерпевших бедствие

... переданному самолетом, силы и средства этих организаций могут вступить в 'действие. Авиационная аварийно-спасательная служба имеет своей задачей спасение жизни людей объединенными усилиями ... его полетом, разработка методов спасения и спасательных средств, а также необходимое обучение персонала спасательной службы. Все организации, участвующие в авиационной аварийно-спасательной службе, ведут ...

В последние 6-8 лет для розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда, сотрудники милиции активно используют средства массовой информации. Например в Москве есть специальный орган — газета “Розыск”, одним из учредителей которой является Объединенная редакция МВД РФ. Кроме этого, через отдел информации и общественных связей ГУВД подобная информация публикуется в газетах “Московский комсомолец”, “Московская правда”, “Подмосковные известия” и др., показывается в телевизионных программах “Петровка, 38”, “Дорожный патруль”, “Криминальная хроника” и т.д. Розыск преступника отменяется в случае его смерти или прекращения уголовного дела.

В курсовом проекте стоит задача создания базы данных, отображающую систему по учету разыскиваемых лиц. Также нужно обеспечить просмотр, поиск и корректировку информации созданной базы данных. Выходные формы должны содержать следующее:

  • список разыскиваемых лиц
  • список по основным приметам разыскиваемых лиц

Решение поставленной задачи невозможно без использования информационных систем, так как информационные системы позволяют легко выполнять такие функции, как: ввод, хранение, преобразование, вывод данных, создание удобного пользовательского интерфейса. Информационные системы позволяют организовать быстрый и удобный поиск информации.

Современные информационные системы, основанные на концепции интеграции данных, характеризуются огромными объёмами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.

Цель любой информационной системы ─ обработка данных об объектах реального мира.

В широком смысле слова база данных ─ это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и в конечном счете автоматизации, например, предприятие, вуз и т.д.

В современной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, её поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью специального программного инструментария ─ системы управления базами данных.

Система управления базами данных (СУБД) ─ это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. Пакеты СУБД дают возможность пользователям осуществлять непосредственное управление данными, а программистам быстро разрабатывать более совершенные программные средства их обработки — приложения.

К программным средствам необходимым для решения задачи относятся: СУБД С++Builder. Для создания таблиц базы данных используются встроенный в Borland C++ Builder инструментарий Database Desktop.

В ходе работы курсовой проект был разделен на две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части курсовой работы рассмотрены вопросы касающиеся порядка проведения оперативно-розыскной деятельности, по розыску преступников, органы уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, а также порядок проведения учётов разыскиваемых лиц.

13 стр., 6354 слов

Теоретические и правовые основы исследования результатов оперативно-розыскной ...

... В данной выпускной квалификационной работе используются труды таких ученых в сфере оперативно-розыскного и других отраслей ... числа регистрируемых в России преступлений совершенных в условиях неочевидности составляют по статистическим данным ориентировочно 2/3. ... формулирование определения понятия и содержания ОРМ; - разработка рекомендации и предложения по усовершенствованию уголовно- процессуальных ...

Центральное же место в работе занимает практическая часть, включающая в себя непосредственное решение поставленной задачи. Здесь рассматривается процесс построения БД и машинная реализация поставленной задачи. Так же расписывается процесс взаимосвязи программных модулей, и описание работы с программой. Произведена разработка алгоритмов, был выбран язык программирования borland С++ Builder, как наиболее подходящий для данного проекта, реализующая разработанный алгоритм. Созданная программа работает с базой данных, которая добавляет, удаляет и редактирует данные, производит фильтрацию, поиск, а также выводит список имеющихся данных.

1. Теоретическая часть

1.1 Государственные органы, полномочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность

Государственным органом, полномочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность, выступает оперативно-розыскной орган — правоохранительный орган (МВД России и др.) или специальная служба России (СВР России и др.), имеющие оперативные подразделения и в соответствии с оперативно-розыскным законодательством непосредственно полностью или частично наделенные правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Оперативно-розыскные органы решают определенные Федеральным Законом об ОРД задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами России (ч. 4 ст. 13 Федерального Закона об ОРД).

Согласно Федерального Закона об ОРД в России насчитывается десять оперативно-розыскных органов, компетентных проводить оперативно-розыскную деятельность.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 13 право непосредственного и полного осуществления оперативно-розыскной деятельности на территории России предоставлено восьми оперативно-розыскным органам.

Ими являются:

1) оперативные подразделения внутренних дел;

2) оперативные подразделения федеральной службы безопасности;

3) оперативные подразделения федеральной службы налоговой полиции;

4)оперативные подразделения федеральной службы государственных органов;

5) оперативные подразделения федеральной пограничной службы;

6) оперативные подразделения таможенного комитета;

7) оперативные подразделения службы внешней разведки;

8) оперативные подразделения Минюста России.

Законодатель особо обратил внимание правоприменителей на то, что в России никто, кроме указанных в ч. 1 ст. 13 Федерального Закона об ОРД подразделений государственных органов, не вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность комплексно, с применением всего арсенала специфических средств и методов (однако это не означает, что отдельные ОРМ не вправе осуществлять иные субъекты, которым это право предоставлено законодателем).

16 стр., 7854 слов

Использование компьютерных технологий в деятельности милиции

... России с выходом на компьютерные сети смежных ведомств в системе правоохранительных органов Российской Федерации, а также в страны СНГ. В целом в органах внутренних дел России в автоматизированном режиме с помощью ЭВМ обрабатываются задачи оперативно - розыскного ...

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 13 Федерального

Закона об ОРД право на частичное осуществление оперативно-розыскной деятельности предоставлено оперативным подразделениям органа внешней разведки Минобороны России (ГРУ ГШ ВС РФ) и органа внешней разведки ФАПСИ при Правительстве Российской Федерации.

Законодатель поставил специальные условия для проведения ОРМ этими оперативно-розыскными органами:

  • Во-первых, ОРМ ими проводятся только в целях обеспечения безопасности этих органов;
  • Во-вторых, этими субъектами ОРМ проводятся только в случае, если их проведение не затрагивает полномочий органов, указанных в п.

п. 1 – 7 ст. 13 Федерального Закона об ОРД (т. е. оперативно-розыскных органов, осуществляющих ОРД полностью).

Оперативно-розыскные органы следует отличать от некоторых других государственных и негосударственных субъектов.

Так, отличие оперативно-розыскных органов от правоохранительных органов заключается в том, что, с одной стороны, не все оперативно-розыскные органы являются сугубо правоохранительными (ими нельзя назвать ГРУ ГШ ВС РФ), а с другой – не все правоохранительные органы являются оперативно-розыскными (в частности органы прокуратуры не полномочны осуществлять оперативно-розыскную деятельность).

Отличны оперативно-розыскные органы и органы дознания, в частности, в число последних входят такие субъекты, которые в соответствии с Федеральным Законом об ОРД не являются оперативно-розыскными (командиры воинских частей, начальники следственных изоляторов, органы государственного пожарного надзора, капитаны морских судов и начальники зимовок), хотя согласно УПК РФ являются органами дознания.

Весомое отличие оперативно-розыскных органов от российских контрразведывательных органов. Согласно действующему федеральному законодательству не все десять оперативно-розыскных органов одновременно являются контрразведывательными и разведывательными органами. И первыми, и вторыми одновременно выступают только пять: органы ФСБ России, ФПС России, СВР России, ГРУ ГШ ВС РФ и ФАПСИ при Президенте Российской Федерации.

В настоящее время в России формируется так называемое оперативно-розыскное сообщество. Его образует совокупность оперативно-розыскных органов, уполномоченных законодателем на проведение оперативно-розыскной деятельности.

Начало образования оперативно-розыскного сообщества положено в 1992 году, когда был принят Федеральный Закон об ОРД, в соответствии с которым в него вошло шесть субъектов.

1.2 Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос;

2. Наведение справок;

3. Сбор образцов для сравнительного исследования;

4. Проверочная закупка;

5. Исследование предметов и документов;

6. Наблюдение;

7. Отождествление личности;

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

10. Прослушивание телефонных переговоров;

11. Снятие информации с технических каналов связи;

12. Оперативное внедрение;

13. Контролируемая поставка;

14. Оперативный эксперимент.

7 стр., 3277 слов

Автоматизация делопроизводства в органах внутренних дел России

... - это одно из направлений совершенствования деятельности МВД России. 1. Условия труда в службе ДОУ Современные технические средства управления, которые все шире основываются на компьютерных ... устройства, телетайпы, факсимильные аппараты, электронная почта, системы телевидения. Рассмотри отдельные группы оргтехнических средств, применяемых в делопроизводстве ОВД. Средства составления и изготовления ...

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

1.3 Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела;

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

  • признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
  • событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
  • лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
  • лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц;

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

1.4 Подразделения органов внутренних дел, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их задачи, компетенция

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности” правом осуществления ОРД на территории РФ, наряду с оперативными подразделениями органов Федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, федеральных органов государственной охраны, органов пограничной службы, таможенных органов, службы внешней разведки, наделены и оперативные подразделения органов внутренних дел.

5 стр., 2278 слов

Специальная техника органов внутренних дел

... деятельность. Невозможно представить функционирования системы управления без современной системы связи, оперативно-розыскную деятельность без оперативной техники, повседневную деятельность ... но приспособленные (преобразованные) с учетом специфики, решаемых органами внутренних дел задач (например, ... лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов ...

Право на осуществление оперативно-розыскной деятельности отдельными подразделениями органов внутренних дел “продублировано” предписаниями ч.1 ст.118 УПК РФ (“Обязанности органов дознания”), ч.2 ст.8 и п.16 ст.11 Закона “О милиции” (“Права криминальной милиции”), а также положениями подзаконных нормативных актов (в т.ч. ведомственных), определяющими правовой статус конкретных подразделений.

Оперативные подразделения ОВД состоят из штатных сотрудников (т.е. лиц, имеющих специальные звания милиции, внутренней службы), осуществляющих оперативно-розыскную работу гласно либо негласно в объеме, установленном для них соответствующими ведомственными нормативными актами МВД России.

Таким образом, в силу специфики выполняемых задач персонал оперативных подразделений ОВД подразделяется на штатных (кадровых) сотрудников, осуществляющих оперативно-розыскные функции преимущественно легально (гласно), не конспирируя свою принадлежность к ОВД, и оперативных работников, чья принадлежность к правоохранительным органам конспирируется (т.е. их работа осуществляется только негласно).

Первые вправе сочетать проведение ОРМ с административно-правовыми, уголовно-процессуальными и другими правовыми действиями, вторые применяют только разведывательные методы по добыванию информации.

Кроме того, в зависимости от компетенции оперативные подразделения осуществляют и различные оперативно-служебные задачи. Указанные обстоятельства позволяют условно разделить все оперативные аппараты ОВД на две группы.

В полном объеме, установленном Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности”, осуществляют ОРД подразделения и сотрудники:

  • уголовного розыска;
  • по борьбе с экономической преступностью;
  • по борьбе с организованной преступностью;
  • по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
  • по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий;
  • собственной безопасности;
  • по борьбе с преступными посягательствами на грузы органов внутренних дел на транспорте.

В неполном объеме, установленном ведомственными нормативными актами МВД России, выполняя по поручению (заданию) подразделений первой группы лишь отдельные оперативно-розыскные мероприятия, осуществляют ОРД подразделения и сотрудники:

  • оперативного поиска;
  • оперативно-технических мероприятий;
  • радиоэлектронной безопасности;
  • национального центрального бюро (НЦБ) Интерпола в России;
  • милиции общественной безопасности (МОБ), ведущие борьбу с преступлениями в рамках своей компетенции (в т.ч.

экономическими) и работу по установлению личности.

Как видно, функциональные обязанности сотрудников оперативных служб ОВД разнообразны в зависимости от конкретных задач, выполняемых ими, но все они могут быть объединены одной главной особенностью — использованием в борьбе с преступностью оперативно-розыскных возможностей.

В своей практической деятельности, независимо от осуществляемых задач, сотрудники оперативных подразделений ОВД выполняют организационно-управленческие и исполнительские функции.

Реализуя первую (организационно-управленческую) функцию, они привлекают к борьбе с преступностью отдельных граждан на негласной (конфиденциальной) и гласной основе, штатных сотрудников других служб ОВД, а также представителей общественных формирований.

14 стр., 6958 слов

Система целей и задач производственной деятельности

... либо контролировать несколько производственных единиц. Цель курсовой работы является изучение системы целей и задач производственной деятельности. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: изучить производственный процесс и принципы его организации; рассмотреть производственную структуру предприятия; определить типы производства и их характеристика; ...

В этих целях ими осуществляется весь управленческий цикл: намечаются цели, определяются пути их достижения, подбираются соответствующие исполнители, которым ставятся конкретные задачи, проводится обучение порядку (технологии) их выполнения, оказывается необходимая помощь, а на заключительном этапе — проводится контроль исполнения, корректируются первоначальное решение или меры по его реализации.

Элементы управленческого цикла присутствуют при проведении любых сложных и объемных оперативно-розыскных мероприятий и операций.

В рамках исполнительской (функциональной) деятельности сотрудники оперативных подразделений непосредственно (лично) применяют силы, средства и методы оперативно-розыскной деятельности для решения задач, входящих в их компетенцию (см. ч.4 ст.6 Закона об ОРД).

В зависимости от указанных направлений деятельности и специализации оперативные подразделения ОВД выполняют различные задачи.

1.5 Оперативно-справочные учеты

Оперативно-справочные учеты состоят из пофамильного и дактилоскопического учетов, являются централизованно-местными. В ГИЦ МВД России на учет ставятся лица, осужденные: к лишению свободы на определенный срок или пожизненному, условно, а также с отсрочкой исполнения приговора, к смертной казни; иностранные граждане и лица без гражданства независимо от состава преступления; лица, объявленные в местный, федеральный, межгосударственный розыск; задержанные за попрошайничество и др. В ИЦ на местный учет ставятся: все осужденные, подозреваемые в совершении преступлений, привлеченные в качестве обвиняемых на территории субъекта Российской Федерации независимо от состава преступления, срока и вида наказания, избранной меры пресечения; лица, подвергнутые административному аресту, и т.д.

Учет ведется в виде двух параллельных и взаимосвязанных картотек: пофамильной (алфавитной) и дактилоскопической, основанной на десятипальцевой системе регистрации. Дактилоскопическая картотека менее обширна, чем алфавитная, так как на этот учет ставят не все вышеперечисленные категории преступников. В алфавитной картотеке, наряду с демографическими, приведены данные о судимостях лица, арестах, задержаниях и т.п., указана его дактилоскопическая формула, имеется оттиск указательного пальца правой руки.

Каждая дактилоскопическая карта на лицевой стороне бланка содержит демографические данные подучетного лица, оттиски 10 его пальцев и полную дактилоскопическую формулу. Сведения о судимостях, арестах, а также особые приметы внешности зарегистрированного приводятся на оборотной стороне бланка. Проверка по алфавитной (пофамильной) картотеке позволяет получить сведения: о прежних судимостях, арестах и задержаниях проверяемого субъекта, об изменении приговора, амнистии или помиловании; времени и месте отбывания наказания; нахождении в местном или федеральном розыске и др. Проверка по дактилоскопической картотеке позволяет идентифицировать личность задержанных, арестованных, умерших, погибших неизвестных граждан (неопознанных трупов; граждан без документов, не могущих в силу состояния здоровья или возраста сообщить о себе точных сведений).

Для проверки по алфавитному учету запрос направляется в ГИЦ МВД России и территориальный ИЦ. Если лицо проверяется в крае, области или в республике, не имеющей областного деления, необходим запрос только в ИЦ УВД (края, области) или в ИЦ МВД республики. При наличии данных о том, что проверяемый определенное время проживал на территории других республик, краев, областей или автономных округов, дополнительно посылаются запросы в соответствующие ИЦ.

Криминалистические и розыскные учеты предназначены для раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких, в том числе серийных межрегиональных и локальных преступлений. Они ведутся на федеральном уровне в ГИЦ, на местном в ИЦ и являются составным элементом Межгосударственного информационного банка данных.

Ведение (сбор, обработка, хранение) этих учетов осуществляется в ГИЦ и ИЦ с помощью автоматизированных банков данных (АБД) и специализированных автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС).

Постановке на учет в ГИЦ МВД подлежат:

1) лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе нераскрытые и с характерным способом посягательства, а также имеющие серийную и межрегиональную направленность;

2) похищенные и изъятые документы (ценные бумаги, номерные бланки паспортно-визовых документов строгой отчетности) и номерные вещи;

3) случаи хищения ценностей из металлических и других специально приспособленных хранилищ;

4) лица, пропавшие без вести, неопознанные трупы; лица, неспособные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

5) лица, объявленные в федеральный или межгосударственный розыск;

6) утраченное и выявленное оружие;

7) разыскиваемый автотранспорт;

8) похищенные и изъятые предметы, имеющие особую историческую, научную, художественную или культурную ценность.

В ГИЦ аккумулируются сведения: о лицах, привлеченных к уголовной ответственности за все преступления, совершенные характерным способом; о нераскрытых преступлениях и приметах лиц, подозреваемых или обвиняемых в их совершении; о похищенных документах и вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности; об огнестрельном оружии (утраченном и выявленном), а также находящемся у граждан и организаций по разрешению органов внутренних дел; об автотранспорте (разыскиваемом или принадлежность которого не установлена).

Учет подозреваемых, обвиняемых и осужденных лиц, а также преступлений предназначен для информационного обеспечения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, проводимых правоохранительными органами. Он состоит из информационных карт, содержащих установочные данные, приметы, адреса места работы и жительства, описание особенностей преступного посягательства («почерк», приметы преступника, способы и обстоятельства совершения преступления).

Учет по способу совершения преступлений на региональном уровне осуществляется путем ведения двух картотек (по преступлениям, совершенным известными и неизвестными лицами).

Карточка на нераскрытое преступление перед помещением в картотеку обязательно проверяется по другой картотеке и наоборот.

Для этих целей создана и функционирует АИПС «Досье», включающая подсистемы «Насилие» обо всех насильственных преступлениях; «Маньяк» о серийных убийствах на сексуальной почве; «Блок» об экономических преступлениях; «Мошенник» о фактах присвоения денежных и товарно-материальных ценностей; «Банкир» о фактах использования в банковской сфере поддельных кредитных авизо; «Спрут» и «Портрет» о связях и признаках внешности преступников.

Учет лиц, объявленных в розыск, способствует задержанию субъектов, скрывающихся от правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных государств. На учет берутся лица: обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от дознания, следствия и суда; совершившие побег из изоляторов временного содержания, исправительных колоний, тюрем и т.п.; уклоняющиеся от выплаты денежных сумм по искам предприятий и организаций.

В МВД России активно используются базы данных, необходимые для розыска преступников. Эти информационные ресурсы также централизованно-местные и ведутся в ГИАЦ МВД РФ и в региональных информационных центрах.

В розыскных базах данных (розыскных учетах) содержатся сведения о лицах, объявленных в федеральный розыск (совершивших преступления и скрывшихся от следствия и суда, бежавших из-под стражи и из мест лишения свободы, уклоняющихся от выплаты денежных сумм по искам).

В связи с внедрением в регистрационную систему информационных технологий наиболее перспективным направлением оптимизации и повышения эффективности информационного обеспечения правоохранительных органов является создание и использование автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС).

В настоящее время для оперативного розыска преступников используются универсальные и специализированные автоматизированные системы.

АИПС универсального назначения — многоцелевые, сложные системы, содержащие комплексную информацию, имеющую значимость и на федеральном, и на региональном уровне. В АИПС собирается информация централизованного характера (АБД-центр) и информация областного характера (АБД-область).

В АБД-центр находятся и обрабатываются данные об особо опасных рецидивистах, ворах в законе, авторитетах преступного мира, тяжких нераскрытых преступлениях.

2. Проектная часть

2.1 Понятие «Автоматизированная система». Классификация автоматизированных систем

Автоматизированная система – это система программных и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации процесса деятельности человека. Автоматизированная система всегда функционирует при участии человека, и человек является ее главным звеном.

Классифицировать информационные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций. В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.

По территориальному признаку АИС классифицируются на международные, общегосударственные, геоинформационные, области, республики, округа, города, района и т.д.

По сфере применения различают АИС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.

В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС, используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Конечно, следует понимать, что подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности.

Можно классифицировать правовые информационные системы с точки зрения правового образования, в рамках которого они сложились, и задачи которого решают в процессе своего функционирования, автоматизированные системы органов прокуратуры, юстиции, судов и др.

Один из основных подходов к классификации автоматизированных систем правовой информации (АСПИ) связан с видами обрабатываемой социально-правовой информации.

При классификации автоматизированных систем правовой информации можно выделить АСПИ, основанные на системе нормативных правовых актов (например, информационно-поисковые по законодательству).

Для этих систем проблемы систематизации информации связаны с вопросами классификации и систематизации нормативных правовых актов.

С другой стороны, можно выделить системы, аккумулирующие и обрабатывающие разнообразную социально-правовую информацию ненормативного характера: криминологическую, криминалистическую, судебно-экспертную, оперативно-розыскную, научную правовую и др.

С точки зрения разработки автоматизированных систем в области права выделяются классификации на документированную и иную правовую информацию.

Документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Указанные реквизиты являются основными основаниями для классификации обрабатываемой информации.

Фактографическая информация — это описание выбранных характеристик, свойств объектов, информация о которых собирается, систематизируется и обрабатывается в данной информационной системе. Для каждой характеристики должна быть точно определена форма ее представления в системе (текстовая, графическая, звуковая и т.д.).

Вид хранимой и обрабатываемой автоматизированной системой информации во многом определяет ее программно-техническое решение.

Всю документированную правовую информацию можно разбить на официальную и неофициальную. К официальной правовой информации относятся сведения и данные о праве или о законодательстве в широком смысле слова, то есть обо всех действующих и уже прекративших действие нормативных актах. В автоматизированных системах, основанных на официальной правовой информации, большую роль играет ее классификация по источникам права: законы Российской Федерации, нормативные акты правительства страны и правительств республик, министерств и ведомств страны и республик и местных органов государственной власти и государственного управления, общественных организаций и др.

В качестве неофициальной правовой информации, лежащей в основе функционирования АСПИ, рассматриваются все сведения и данные о праве и связанных с ним явлениях, которые отражены в юридической научной литературе, не являющейся официальной (юридических монографиях, учебниках, статьях, обзорах, докладах, справочниках и других материалах), и сведения, содержащиеся в материалах, полученных от предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других источников.

Здесь следует заметить, что информация, полученная в результате работы автоматизированной системы, хранящей и обрабатывающей официальную правовую информацию, не будет являться официальной.

Исключение составляет система «Собрание законодательства РФ», разработанная Центром новых компьютерных технологий научно-технического центра Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ).

Согласно указам Президента РФ от 5 апреля 1994 г. N662 (53) и от 9 августа 1994 г. N1664 тексты правовых актов в машиночитаемом виде в этой системе являются официальными.

Большое значение, с точки зрения создания и функционирования АИС, имеет классификация информации по степени доступа на открытую и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации в автоматизированных системах требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа.

Существуют классификации АСПИ по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).

Опыт практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии.

Соответственно, можно выделить следующие виды АИС:

  • автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
  • автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);
  • автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);
  • автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС);
  • автоматизированные рабочие места (АРМ);
  • автоматизированные системы управления (АСУ);
  • автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО);
  • экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

2.2 Этапы проектирования баз данных, Предметной областью

База данных – это некоторая целевая модель предметной области. При проектировании БД проектировщик должен выделить и описать эти ожидаемые факты, тем самым будет очерчена граница предметной области банка данных, затем необходимо выполнить интерпретацию описаний этих фактов с помощью допустимых конкретной СУБД структур данных.

Проектирование БД начинается с предварительной структуризации предметной области: объекты реального мира подвергаются классификации, фиксируется совокупность подлежащих отображению в БД типов объектов.

Для каждого типа объектов фиксируется совокупность свойств, посредством которых будут описываться конкретные объекты этого типа в БД, виды отношений (взаимосвязей) между этими объектами. Затем решаются вопросы о том, какая информация об этих объектах должна быть представлена в БД, и как ее представить с помощью данных.

В автоматизированных информационных системах отражение предметной области представлено моделями данных нескольких уровней.

Независимо от того поддерживаются ли в явном виде уровни модели физического и логического уровня можно выделить эти уровни модулей и соответственно к ним этапы проектирования БД.

2.3 Классификация сущностей

стержневые

Стержневая сущность, Ассоциативная сущность

  • они могут участвовать в других ассоциациях и обозначениях точно так же, как стержневые сущности;
  • могут обладать свойствами, т.е.

иметь не только набор ключевых атрибутов, необходимых для указания связей, но и любое число других атрибутов, характеризующих связь.

Характеристическая сущность, Обозначающая сущность

Обозначения используют для хранения повторяющихся значений больших текстовых атрибутов: «кодификаторы» изучаемых студентами дисциплин, наименований организаций и их отделов, перечней товаров и т.п.

2.4 Инфологическая модель. Основные понятия.

Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Сущность – любой различимый объект, информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности . Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.

Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей.

Абсолютное различие между типами сущностей и атрибутами отсутствует. Атрибут является таковым только в связи с типом сущности. В другом контексте атрибут может выступать как самостоятельная сущность.

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

Первичный ключ –

альтернативный ключ

Таблица – упорядоченная структура, состоящая из конечного набора однотипных записей.

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи. А так как в реальных базах данных нередко содержатся сотни или даже тысячи сущностей, то теоретически между ними может быть установлено более миллиона связей. Наличие такого множества связей и определяет сложность инфологических моделей.

2.5 Инфологическая модель

 инфологическая модель 1

Рис.1 Структура инфологической модели по учету разыскиваемых лиц

2.6 Даталогическая модель.

Даталогическая модель выбирается в соответствии с инфологической моделью СУБД.

Модель данных логического уровня, поддерживаемую средствами СУБД, называют даталогической моделью. Эта модель представляет собой отображение логических связей между элементами данных безотносительно к их содержанию и среде хранения. Даталогическая модель строится с учетом ограничений конкретной СУБД. БД предполагает интегрированное и взаимосвязанное хранение данных, поэтому для проектирования даталогической модели необходимо иметь соответствующее описание предметной области.

Таб. 1. «Схема данных для хранения информации о

разыскиваемых лицах»

№ п/п

Наименование

Назначение

Тип

Размерность

1

Seriya_pasporta

Серия паспорта

N

4

2

N_pasporta

Номер паспорта

N

6

3

Fam

Фамилия

A

10

4

Imia

Имя

A

15

5

Oth

Отчество

A

9

6

D_roj

Дата рождения

D

25

7

Progival_adr

Проживал по адресу

A

15

8

Progival_gor

Проживал в городе

A

25

9

Info

Информация

M

250

10

Foto

Фото

G

11

K_rozisk

Категория розыска

A

15

12

St_roziska

Статья розыска

A

5

Таб. №2. «Схема данных для хранения

информации о приметах разыскиваемого»

№ п/п

Наименование

Назначение

Тип

Размерность

1

FIO

ФИО

A

45

2

Tip_nosa

Тип носа

A

10

3

Tip_lica

Тип лица

A

11

4

Tip_ushey

Тип ушей

A

15

5

Klichki

Клички

A

15

6

Cvet_kogi

Цвет кожи

A

10

7

Pol

Пол

A

3

8

Teloslojenie

Телосложение

A

15

9

Rost

Рост

A

5

2.7 Физическая модель.

Для привязывания даталогической модели в среде хранения данных используется модель данных физического уровня. Эта модель определяет используемое запоминающее устройство, способ представления данных в среде хранения. Модель физического уровня строится также с учетом возможности предоставленных СУБД. С появлением персональных компьютеров на базе IBM этот этап фактически перестал существовать, так как операционная система, СУБД автоматически проектирует физическую среду хранения информации. Так СУБД dBASE, FoxPro,Visual FoxPro создают файлы с расширением dbf, Paradox с расширением db.

2.8 Выбор СУБД

Основная особенность СУБД-это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описания их структур.

В наиболее полном варианте СУБД может иметь следующие компоненты:

  • среда пользователя, дающая возможность непосредственного управления данными с клавиатуры;
  • алгоритмический язык для программирования прикладных систем;
  • компилятор для придания заверенной программе вида готового продукта в форме EXE файла;
  • программы утилиты быстрого программирования, такие как генераторы отчетов, окон, меню.

Выбор системы управления баз данных (СУБД) представляет собой сложную задачу и является одним из важных этапов при разработке приложений баз данных. Выбранный программный продукт должен удовлетворять как текущим, так и будущим потребностям предприятия, при этом следует учитывать финансовые затраты на приобретение необходимого оборудования, самой системы, разработку необходимого программного обеспечения на ее основе, а также обучение персонала. Кроме того, необходимо убедиться, что новая СУБД способна принести предприятию реальные выгоды.

Большое количество различных СУБД предоставляют пользователю самые разнообразные средства для управления данными, начиная с наглядных систем меню и кончая специальными языками программирования, доступными специалистам, далеким от программирования. На рынке программных продуктов есть много сред для автоматизации программирования, но для реализации данного проекта была выбрана интегрированная среда программирования Borland C++Builder, являющаяся мощной системой визуального объектно-ориентированного проектирования с очень удобным интерфейсом, как для профессионального программиста, так и для начинающего.

Приложения строятся средой Borland С++Builder в виде специальных конструкций – проектов, которые выглядят для пользователя как совокупность нескольких файлов. Ни одна программа не может существовать вне структуры-проекта. Действия по управлению проектами осуществляет специальный программный комплекс – Менеджер проектов.

В Borland C++Builder имеется возможность быстрого создания профессионально выглядящего оконного интерфейса для любых приложений. Это будет по силам даже неопытным проектировщикам баз данных. Разработчик может из готовых фрагментов создавать элементы интерфейса, программируя только их изменения в ответ на какие-либо события. Можно также создать удобный интерфейс к любым ранее разработанным программам.

С++ Builder и поставляемые вместе с ним программные продукты позволяют решать широкий круг задач к ним можно отнести:

  • создавать приложения любой сложности и любого назначения: офисные, бухгалтерские, инженерные и информационно-поисковые;
  • создавать системы работы с локальными и удаленными базами данных;
  • создавать базы данных с помощью встроенного инструментария (DataBase DeskTop);
  • создавать собственные библиотеки DLL-компоненты, которые затем можно использовать в любых языках программирования;
  • формировать и печатать из приложения сложные отчеты, включающие таблицы, рисунки, графики самого разного назначения;
  • связываться из своего приложения с такими продуктами компании Microsoft, как Word, Excel и другие;
  • создавать системы помощи, как для своих приложений, так и для любых других.

Borland C++Builder — это программа, созданная для управления данными — каталогизации, поддержки, обработки информации и многое другое. Хотя можно производить многие операции базы данных через систему меню и интерфейс, овладение обширными возможностями Borland C++Builder требует некоторого знания лежащего в основе языка программирования.

C++ Builder обладает высокими скоростными данными. Набор команд и функций среди мощи и гибкости отвечают всем стандартным программам.

Здесь может быть реализован максимально удобный пользовательский интерфейс. В работе с окнами и мышью реализованы функции высокоуровневого доступа к файлам, управления цветами, настройкой принтера.

Автоматизированный банк данных определяют как систему информационных, математических, программных, языков, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного много — аспектного использования данных для получения необходимой информации. В автоматизированном банке данных часть функций выполняется различными элементами вычислительной техники, а другая человеком.

Массив данных, хранимый в вычислительной системе, называется базой данных. База данных является составной частью банка данных. При создании баз данных необходимо уделить особое внимание тому, чтобы данные можно было широко использовать в различного рода приложениях и чтобы способы использования данных можно было легко и быстро изменять.

C++ Builder представляет собой SDI-приложение, главное окно, которого содержит настраиваемую инструментальную панель (слева) и палитру компонентов (справа).

Помимо этого, по умолчанию при запуске C++ Builder появляются окно инспектора объектов (слева) и форма нового приложения (справа).

Под окном формы приложения находится окно редактора кода. Формы являются основой приложений C++ Builder.

Создание пользовательского интерфейса приложения заключается в добавлении в окно формы элементов объектов C++ Builder, называемых компонентами. Компоненты C++ Builder располагаются на палитре компонентов, выполненной в виде многостраничного блокнота. Важная особенность C++ Builder состоит в том, что он позволяет создавать собственные компоненты и настраивать палитру компонентов, а также создавать различные версии палитры компонентов для разных проектов.

Builder – это среда, в которой можно осуществлять так называемое визуальное программирование, т. е. создавать программы, которые во время исполнения взаимодействуют с пользователем благодаря многооконному графическому интерфейсу. Среда Builder позволяет работать как с простыми локальными удаленными БД, так и с многозвенными распределенными БД.

В среде С++ Builder разработка программ ведется на основе современного метода – объектно-ориентированного программирования. На рынке программных продуктов есть много сред для автоматизации программирования. По мощности и удобству использования со средой Builder может соперничать Borland Delphi.

Благодаря графическим средствам интегрированной среды C++Builder, пользователи смогут быстрее освоить стиль объектно-ориентированного программирования на C++, чем при использовании традиционного программно-текстового интерфейса других систем. C++Builder поддерживает основные принципы объектно-ориентированного программирования — инкапсуляцию, полиморфизм и множественное наследование, а также нововведенные спецификации и ключевые слова в стандарте языка C++.

C++Builder обеспечивает высокое быстродействие при компиляции и сборке 32-разрядных приложений для современных операционных систем Windows 95 и Windows NT, включая OLE взаимодействие клиент-сервер.

Система также отображает время, затраченное на основные этапы построения программ. Результирующие программы хорошо оптимизированы по скорости исполнения и затратам памяти. Инспектор объектов и другие средства остаются доступными во время работы программы, поэтому вносить изменения можно в процессе отладки.

C++ Builder поддерживает связь с различными базами данных 3-х видов: dBASE и Paradox: Sybase, Oracle, InterBase и Informix; Excel, Access, FoxPro и Btrieve. Механизм BDE (Borland Database Engine) придает обслуживанию связей с базами данных удивительную простоту и прозрачность. C++ Builder корпорации Borland предоставляет собой впечатляющую среду разработки, которая, видимо, выдержит конкурентную борьбу с такими модными продуктами как Developer Studio фирмы Microsoft.

2.9 Описание технических средств

Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет более полно использовать возможности персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения может в меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.

Borland С++ Builder 6 требует следующие минимальные системные ресурсы персонального компьютера: процессор Intel Pentium 166 MHz или выше (рекомендуется Р2 400 MHz), Microsoft Windows 98, Millennium (Me), Windows 2000 или более новые версии операционных систем Microsoft Windows, объем оперативной памяти 128 Мb (рекомендуется 256 Mb), занимаемый объем на ЖМД 115 Мb (при компактной инсталляции), видеокарта (SVGA) -16 Mb, блок питания (ATX) -250W, материнская плата (MB) – любая, монитор — любой.

Для выполнения курсового проекта был использован компьютер со следующими параметрами: процессор (CPU) — Pentium 4, ОЗУ (DIMM) -512 Mb, видеокарта (SVGA) -256 Mb Palit FX5600, блок питания (ATX) -350W, материнская плата (MB) -Asus P4P800-Х, Монитор -LG 17 дюймов, клавиатура -Genius 250 dpi, Принтер -EPSON LX 1050+ 20стр/час.

2.10 Схема таблиц

Откроем Пуск->Программы->Borland C++ Builder 6->BDE Administrator. Создадим БД: Object->New и назовем ее « rozisk ».

Откроем Пуск->Программы->Borland C++ Builder 6->Database Desktop. В ней создадим две таблицы (New->Table), которые назовем: Table1.db; Table2.db;

Table1.db

Table2.db

Seriya_pasporta

FIO

N_pasporta

Tip_nosa

Fam

Tip_lica

Imia

Tip_ushey

Oth

Klichki

D_roj

Cvet_kogi

Progival_adr

Pol

Progival_gor

Teloslojenie

Info

Rost

Foto

K_rozisk

St_roziska

2.11 Проектирование приложения.

Описание функций разработанного приложения

Описание функций разработанного приложения 1

Рис.2 Внешний вид приложения

Внешний вид главного окна разработанного в курсовом проекте приложения представлен на рис.2. В главном окне приложения располагается восемь кнопок при нажатии, на которые мы перейдём в интересующий нас раздел. Приложение также содержит главное меню. Разработанное приложение выполняет такие функции как: ввод данных (информацию о разыскиваемых лицах), просмотр интересующих данных, фильтрацию по каким либо показателям, просмотр и печать необходимой нам информации, поиск интересующей нас информации и получение справки по конкретным вопросам. Позволяет загружать фотографии разыскиваемых лиц из различных графических форматов. Загружать информацию о разыскиваемом лице из текстовых файлов (txt, doc) и т. д.

Рассмотрим поподробнее каждый из разделов данного приложения и их возможности.

Описание функций разработанного приложения 2

Рис.3 Раздел приложения «Ввод данных»

Раздел ввода информации о разыскиваемых лицах представлен на рис.3.

Данный раздел содержит такие программные компоненты как:

Memo — данный компонент необходим для представления многострочного текста содержащегося в таблице, в котором содержится более подробная информация о разыскиваемом лице.

DB Image – данный компонент необходим для отображения изображения разыскиваемого лица.

DB Grid – данный компонент представляет собой таблицу содержащую информацию о разыскиваемом лице.

DB Navigator – данный компонент предназначен чтобы проводить основные операции с таблицей такие как: запись данный в таблицу, добавление строки в таблицу, удаление строки таблицы, перемещаться с одной строки на другую, обновление данных.

DB Edit – данный компонент предназначен для отображения информации по отдельности.

Раздел содержит и такой компонент как «Button». Компонент Button представляет собой кнопку при нажатии, на которую выполняется определённая функция. На форме располагается 4 компонента «Button».

В приложении возможна загрузка не только фотографий разыскиваемых лиц из файлов (jpeg, gif, png), но и загрузка готовой текстовой информации о разыскиваемом лице из файлов (txt, doc и т.д.).

С раздела «ввода данных» можно перейти в таблицу приметы. Данная возможность позволяет при отсутствии изображения разыскиваемого, лица ввести какие-то определённые приметы. Раздел «приметы разыскиваемого» представлен на рис. 4.

Описание функций разработанного приложения 3

Рис.4 Раздел приложения «Приметы разыскиваемого»

Приложение имеет также возможность фильтрации введённых данных по различным показателям. Раздел фильтрации данных представлен на рис. 5.

Рассмотрим поподробнее функции данного раздела.

На форме, представленной, на рис 5 располагаются следующие компоненты:

Radio Group – данный компонент позволяет выбрать один возможный параметр по которому будет производиться фильтрация данных это могут быть: либо все данные, серия паспорта, фамилия разыскиваемого лица, категория розыска.

Combo Box – данный компонент позволяет выбрать из выпадающего списка конкретное значение. Либо это серия паспорта, фамилия, категория розыска.

Перечисленные выше компоненты являются основными для фильтрации данных. Остальные компоненты выполняют функции отображения отфильтрованных данных.

Описание функций разработанного приложения 4 Рис.5 Раздел приложения «Фильтрация данных»

Разработанное приложение позволяет также производить печать необходимой нам информации. Данную функцию реализует раздел «просмотр и печать» представленный на рис. 6.

Описание функций разработанного приложения 5

Рис.6 Раздел приложения «Просмотр и печать»

Из выпадающего списка пользователь выбирает необходимое ему значение и выполняет определённое действие просмотр или печать данных.

Приложение содержит раздел «выборка» с помощью данного раздела пользователь может ввести фамилию разыскиваемого лица в специальную строку и нажать кнопку «просмотр», благодаря чему откроется окно отчёта содержащего полную информацию о разыскиваемом лице. Раздел приложения «выборка» представлен на рис.7.

Описание функций разработанного приложения 6

Рис.7 Раздел приложения «Выборка»

Приложение позволяет осуществлять поиск информации. Раздел поиска представлен на рис. 8.

Описание функций разработанного приложения 7

Рис.8 Раздел приложения «Поиск»

Вводим в строку фамилию разыскиваемого лица, после чего нажимаем кнопку поиск, затем переходим в таблицу, где отображаются необходимые нам данные. Это ФИО разыскиваемого, серия его паспорта, город в котором он проживал и т.д.

2.12 Отчётные формы

Приложение позволяет выводить следующие отчётные формы:

Описание функций разработанного приложения 8

Рис.9 Отчёт приложения по таблице 1 «информация о разыскиваемом»

Описание функций разработанного приложения 9

Рис.10 Отчёт приложения по таблице 2 «приметы разыскиваемого»

Описание функций разработанного приложения 10

Рис.11 Отчёт приложения раздела «просмотр и печать, выборка»

Заключение

В курсовом проекте на тему «АИС по учёту разыскиваемых лиц» были рассмотрены вопросы создания комплексной многофункциональной программы на C++ Builder по учёту разыскиваемых лиц. Была проведена работа по сбору информации необходимой для разработки приложения позволяющего осуществлять учёт разыскиваемых лиц. Разработанное приложение позволяет осуществить:

  • Ввод информации о разыскиваемых лицах;
  • Поиск информации;
  • Фильтрацию информации;
  • Печать информации;
  • Выборку данных по фамилии разыскиваемого лица;

— Хранение информации.

Список использованной литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovoy/avtomatizirovannyie-informatsionnyie-sistemyi-mvd-rf/

1. Котов Э.М., Егоров А.В. Информационные системы в юриспруденции. М., 2008.

2. Зигура Н.А. Информационные системы в юридической деятельности. М.,2006.

3. Коркин А.Э. Правовая информация в компьютерных технологиях. М.,2009.

4. Диго С.М. Использование и проектирование базы данных. М.,2000.