Моей работы является сегодня актуальна

Курсовая работа

Объектом моей работы является такое направление социальной политики как здравоохранение.

Предмет работы — создание условий для сохранения, улучшения, обеспечения и укрепления здоровья различных групп населения.

Цель работы – изучить здравоохранения как одного из направления социальной политики.

Задачи — рассмотреть понятие здравоохранения, ознакомиться с развитием здравоохранения в России, с уровнями организации здравоохранения в России, с системой здравоохранения России и программой модернизации здравоохранения РФ.

Степень изученности темы «здравоохранение как одно из направлений социальной политики» достаточно высока, так как много информации о данной теме изложено в различных газетах, статьях, журналах, книгах, также информацию о ней можно услышать по телевидению, радио. Очень многие ученые, политические деятели занимались и занимаются разработкой различных программ, реферм здравоохранения. Поэтому тема моей работы является сегодня актуальна.

Структура работы: реферат состоит из введения, 6 глав, заключения, списка сносок и списка использованной литературы.

Понятие здравоохранения.

Социальная политика — составная часть внутренней политики государства. Она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношении, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы. Целью социальной политики является повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни, характеризующихся следующими показателями: доход как материальный источник существования, занятость, здоровье, жилье, образование, культура, экология.

Здравоохранение является одним из направлений социальной политики. Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью лечебных и профилактических служб, всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.[1]

10 стр., 4542 слов

Характеристика показателей внешнего дыхания в покое и после работы ...

... объема выдыхаемого воздуха после завершения 1 мин будут составлять минутный объем дыхания (МОД). Одновременно за каждую минуту визуально подсчитывается частота дыхания (ЧД) испытуемого. Затем испытуемый выполняет физическую работу ...

Приоритетным структурным элементом системы здравоохранения является профилактическая деятельность медицинских работников, развитие медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни среди различных групп населения.

Главные направления в развитии и совершенствовании здравоохранения на современном этапе — это охрана материнства и детства, создание оптимальных социально-экономических, правовых и медико-социальных условий для укрепления здоровья женщин и детей, планирование семьи, решение медико-демографических проблем.

Государственный характер здравоохранения обеспечивает финансирование, подготовку и усовершенствование кадров. Деятельность органов и учреждений осуществляется на основе государственного законодательства и нормативно-правовых документов. Принцип единства медицинской науки и практики реализуется в виде совместной деятельности и внедрения научных разработок в учреждениях здравоохранения.

К числу важнейших теоретических проблем здравоохранения относятся:

1.Социальная обусловленность общественного здоровья;

2. Болезнь как биосоциальный феномен;

3.Основные категории здравоохранения:

  • общественное здоровье;
  • материально-экономическая база;
  • кадры и т. д.;

4. формы и пути развития здравоохранения при различных социально-экономических условиях.

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) определены 4 категории обобщенных показателей, которые характеризуют состояние здравоохранения в стране:

1) показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения;

2) социальные и экономические показатели;

3) показатели обеспеченности медико-социальной помощью;

4) показатели состояния здоровья населения.[2]

^

Первым государственным органом управления медицинским делом в России был Аптекарский приказ, созданный в 1620 году В XVIII столетии, в период осуществления больших преобразований в экономике, науке, культуре и медицине, совершенствовались и органы управления здравоохранением: в 1721 году появилась Медицинская канцелярия, в 1763 году Медицинская коллегия. В 1725 году открылась Петербургская академия наук, а в 1755 году был создан первый в стране Московский университет с медицинским факультетом.

В первой половине XIX века формируются первые научные медицинские школы: анатомическая, хирургические, терапевтические. Н. И. Пирогов создает топографическую анатомию и военно-полевую хирургию, в которой выдвинул положение о важности организации медицинской помощи во время боевых действий, подчеркнул исключительно высокую роль предупредительной медицины. Н. И. Пирогов впервые в мире в военно-полевых условиях применил для наркоза этиловый эфир в 1847 году, разработал много методов оперативного лечения, являющихся и сегодня классическими.

Со второй половины XIX века вопросами охраны здоровья, помимо государственных структур, занималась и общественная медицина: общество охранения народного здравия, общество врачей в память Н. И. Пирогова. Много в этом плане было сделано С. П. Боткиным, который через организационные формы общественной медицины создал первую в России участковую систему оказания медицинской помощи (земские врачи), положил начало организации санитарного дела в Петербурге, был инициатором строительства в столице образцового инфекционного стационара.[3]

4 стр., 1639 слов

Санитарная статистика

... анализ и т.д.). Задачи санитарной статистики: Санитарная статистика в Статистическом словаре трактуется так: "Отрасль социальной статистики, изучающая количественные характеристики состояния здоровья населения, развития системы здравоохранения, определяет степень интенсивности влияния на них социально-экономических факторов, ...

В 70-е годы прошлого столетия сформировалась отечественная гигиена как самостоятельная дисциплина, создавались первые научные гигиенические школы.

А. П. Доброславин — основоположник гигиенической школы экспериментального направления. Он исследовал химический состав продуктов питания, организовал первую в России лабораторию для проведения экспериментальных исследований по гигиене питания, был инициатором создания диетических столовых и кулинарных школ при них. Специалист по военной гигиене. Организатор многих мероприятий по оздоровлению населенных мест, улучшению водоснабжения и канализации. Разработал планы народной школы в городе и на селе, здорового крестьянского жилища, земских больниц.

Ф. Ф. Эрисман — основоположник гигиенической школы общественного направления гигиены. Впервые в России провел комплексное социально-гигиеническое изучение фабрик и заводов Московской губернии, способствуя развитию гигиены труда и профпатологии как науки. Внес большой вклад в школьную и коммунальную гигиену.

Для развития земской и городской санитарных организаций много сделали первые санитарные врачи И. И. Моллесон, И. А. Дмитриев, Г. И. Архангельский, Е. А. Осипов, Н. И. Тезяков, З. Г. Френкель и др.

И. И. Моллесон — первый санитарный врач в России. Предложил проект организации врачебных участков на селе, должность уездного санитарного врача для изучения санитарного состояния населения, условий труда и быта, причин болезней и борьбы с ними. Организатор и руководитель более 20 губернских съездов земских врачей.[4]

Е. А. Осипов — один из основоположников земской медицины и санитарной статистики. Впервые в России ввел карточную регистрацию заболеваний. Создал земскую Московскую губернскую санитарную организацию. Разработал принцип деятельности врачебного участка с лечебницей-стационаром, функции сельского врача, а также программу санитарного обследования губернии.

Мечников Илья Ильич — выдающийся биолог и патолог, иммунолог и бактериолог, один из основоположников эволюционной эмбриологии, создатель фагоцитарной теории иммунитета и сравнительной теории воспаления, почетный член Петербургской академии наук и многих иностранных академий, лауреат Нобелевской премии.

В 1883 г. на VII съезде русских естествоиспытателей и врачей в Одессе в своем докладе «О целебных силах организма» И. И. Мечников обосновал взгляд на инфекционное заболевание как на процесс взаимодействия макро- и микроорганизмов. Ученый использовал эволюционный подход в изучении фагоцитоза, на этой основе разработал учение об иммунитете. Изучал течение сибирской язвы, возвратного тифа, холеры, туберкулеза, сифилиса и других инфекций, уяснил процесс восприимчивости людей и животных к заразным болезням. Большое значение имели исследования И. И. Мечникова по экспериментальному сифилису, брюшному тифу и туберкулезу.В последние годы жизни великий ученый работал над проблемой долголетия. Он считал, что смерть, наступающая в возрасте менее 100 — 120 лет, преждевременна и является результатом неправильного образа жизни. Эти его положения отражены в трудах «Этюды о природе человека» и «Этюды оптимизма».

С 1917 года, в условиях формирования нового общественного строя в нашей стране, создаются новые органы управления и формируются теоретические основы здравоохранения, ведущая роль в разработке которых принадлежит Н. А. Семашко и З. П. Соловьеву.[5]

9 стр., 4449 слов

Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации

Целью курсовой работы является определение порядка и состава правительства Российской Федерации К основным задачам курсовой работы относятся вопросы определения места Правительства Российской Федерации в системе государственной власти, порядка формирования и состава Правительства Российской Федерации, в соответствии с основополагающими нормативно ...

Н. А. Семашко — теоретик и организатор здравоохранения, первый народный комиссар здравоохранения. Под его руководством разрабатывались принципы здравоохранения :

1.Государственный характер;

2.Профилактическая направленность;

3.Бесплатность и общедоступность квалифицированной медицинской помощи;

4.Единство науки и практики;

5. Широкое участие общественности в решении вопросов охраны здоровья. Н. А. Семашко создал новую науку — социальную гигиену и стал первым заведующим кафедрой социальной гигиены. Создал новые виды здравоохранения :

  • охрана материнства и младенчества;
  • санаторно-курортное дело.

При его активном участии был создан Государственный научный институт народного здравоохранения им. Л. Пастера, перестроена система высшего медицинского образования, в Москве и Ленинграде организованы институты физической культуры.

Период Великой Отечественной войны и послевоенные годы связаны с развитием военной медицины, восстановлением материальной базы здравоохранения и активной подготовкой медицинских кадров.

Начиная с 1961 года принимается ряд законодательных актов и постановлений Правительства, направленных на развитие системы здравоохранения. Важнейшей социальной задачей провозглашена охрана здоровья населения. Укрепляется материальная база здравоохранения, осуществляется специализация медицинской помощи, совершенствуется система первичной медико-санитарной помощи. Становлению социальной гигиены в эти годы способствовали известные ученые С. В. Курашев, Г. А. Баткис, С.Я.Фрейдлин, Е. Я. Белицкая и др.[6]

Современный период медико-социальных исследований проблем здоровья населения и здравоохранения связан с именами ведущих отечественных ученых: Ю. П. Лисицына, О. П. Щепина, О. В. Грининой, Э. Д. Грибанова, И. Н. Денисова, К. И. Журавлевой, И. П. Катковой, Ю. М. Комарова, В. З. Кучеренко, И. В. Лебедевой, В. А. Миняева, А. М. Москвичева, В. К. Овчарова, А. И. Потапова, И. В. Пустового, Л. Г. Розенфельд, О. М. Хромченко, С. Я. Чикина и др.

В последние годы приоритетными проблемами здравоохранения являются такие, как охрана материнства и детства, становление государственного санитарного надзора и охрана окружающей среды, медицинское обеспечение в условиях нового хозяйственного механизма, рыночной экономики и , внедрение принципов семейной медицины, совершенствование подготовки медицинских кадров.[7]

Уровни организации здравоохранения в России.

Федеральный уровень.

Министерство здравоохранения — высший орган управления здравоохранением. Его возглавляет министр, назначаемый премьер-министром после утверждения кандидатуры в Государственной Думе.

Министерство устанавливает политику здравоохранения в России и официально сохранило право следить за региональным здравоохранением и исполнением решений в сфере здравоохранения субъектами Российской Федерации. Однако расширение полномочий местных властей, и прежде всего их право формировать собственный бюджет, означает, что министерство больше не может рассчитывать на исполнение своих указаний.

Структура Министерства здравоохранения Российской Федерации часто меняется: объединяют и создают новые департаменты, их функции перераспределяют.

33 стр., 16291 слов

Финансирование и совершенствование системы образования Российской Федерации

... финансирования образования в современном мире; изучение основы финансирования образовательной системы в Российской Федерации; изучение принципов финансирования образовательных учреждений и школ – интернатов. В связи с заявленными задачами структура работы выглядит ...

Бюджет Министерству здравоохранения устанавливает Министерство финансов. Из своего бюджета Министерство здравоохранения финансирует научно-исследовательские институты, клиническую деятельность Российской академии медицинских наук, научные центры и медицинские учебные учреждения. Медицинские учреждения федерального значения содержат около 4% коечного фонда страны.

Министерство здравоохранения и его учреждения в настоящее время получают лишь незначительную часть государственных средств, отводимых на здравоохранение, примерно 5%. [8]

Региональный уровень.

Руководящие органы этого уровня управляются здравоохранением в субъектах Российской Федерации. До введения обязательного медицинского страхования (ОМС) в 1993 году власти субъектов Российской Федерации полностью распоряжались финансированием своего здравоохранения. Позже оно отчасти отошло в ведение учрежденных территориальных фондов ОМС. Однако медицинское страхование введено не полностью, и пока власти субъектов Российской Федерации и местные власти обеспечивают здравоохранение примерно на две трети, а потому все еще играют важную роль в управлении здравоохранением. Субъекты Российской Федерации обязаны обеспечивать выполнение федеральных целевых программ, прежде всего направленных на контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями, но отчитываться перед Министерством здравоохранения не обязаны. После децентрализации власти в первой половине и середине 1990-х годов региональные власти стали достаточно самостоятельными. В одних субъектах Российской Федерации департаменты здравоохранения активно участвуют в разработке реформ, контроле за качеством медицинского обслуживания и других начинаниях, в других — особенной активности не проявляют.

Медицинское обслуживание на региональном уровне обычно осуществляют больница общего профиля примерно на 1000 коек и детская больница на 400 коек, при которых имеется амбулаторное отделение. Лечиться в такой больнице может любой житель субъекта Российской Федерации. Имеются также региональные специализированные медицинские учреждения — инфекционные, туберкулезные, психиатрические и прочие. Региональными являются около четверти учреждений первичного медицинского обслуживания и свыше 70% диагностических центров. [9]

Местный уровень.

Местные власти многих крупных городов активно участвуют в реформах здравоохранения, а вот власти сельских районов чаще исполняют обязанности, больше похожие на обязанности руководства центральной районной больницы. По принятому в 1995 году закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местные власти не отвечают перед региональным руководством, но должны выполнять указы Министерства здравоохранения. В такой ситуации управлять здравоохранением в стране сложно: программы и реформы, которые исходят от региональных властей, для местных властей не обязательны. Последние обязаны только обеспечить местное население медицинским обслуживанием, в объеме, указанном в законах. На деле же очень часто по взаимной договоренности местное здравоохранение переходит под руководство регионального министерства здравоохранения.

В городах, как правило, имеется городская многопрофильная больница для взрослых на 250 коек и детская городская больница на 200 коек. Кроме того, имеется городская скоропомощная больница, инфекционная и туберкулезная больницы на 700 коек, родильные дома, психиатрические и неврологические больницы (некоторые находятся в региональном подчинении) и другие специализированные стационары. Большинство учреждений первичного медицинского обслуживания, поликлиники и некоторые диагностические центры тоже являются учреждениями городского подчинения.

9 стр., 4088 слов

Высокотехнологичная медицинская помощь

... (высокотехнологичной) медицинской помощи. 1.4 Федеральное специализированное медицинское учреждение (ФСМУ) Федеральное специализированное медицинское учреждение (ФСМУ) - медицинское учреждение, включенное в Перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.04 N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и ...

Медицинские учреждения сельских районов обычно представлены центральной больницей примерно на 250 коек, которая часто действует и в качестве поликлиники. В некоторых районах больницы меньше — включают около 100 коек. Имеются также поликлиники, амбулатории и фельдшерские медицинские пункты. [10]

Системы здравоохранения в России.

Государственная система здравоохранения.

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.[11]

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Муниципальная система здравоохранения.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

9 стр., 4398 слов

Анализ роли стационарозамещающих технологий при оказании медицинской ...

... стационарозамещающим технологиям относят: Дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях; Стационары дневного пребывания в больнице; Стационары на дому. В Российской Федерации деятельность стационарозамещающих форм организации медицинской помощи регламентирована приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 438 ...

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.[12]

Частная система здравоохранения.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.[13]

Программа модернизации здравоохранения Российской Федерации.

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, связанных с ресурсами, исполнителями, сроками реализации и направлены на модернизацию здравоохранения в субъекте Российской Федерации.

Программа разрабатывается в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

13 стр., 6283 слов

Организация оказания медицинской помощи рабочим промышленных предприятий

... кассы, финансировавшие оказание медицинской помощи работающих. С созданием в 1918 г. Государственной системы здравоохранения промышленная медицина начала развиваться ускоренными темпами: рабочие промышленных предприятий получили ... в систему обязательного медицинского страхования, оказались в сложной ситуации, в связи с чем санитарно-техническая база некоторых медико-санитарных частей не позволяет ...

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Все преобразования здравоохранения планируются реализоваться в период с 2011 по 2012 год.

Предлагаются решения по созданию (развитию) межмуниципальных специализированных медицинских центров.

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

Предлагаются мероприятия по укреплению первичного звена здравоохранения, включая оснащение кабинетов участковых врачей и врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов необходимым оборудованием, созданию врачебных амбулаторий. При этом территориальное расположение участковых врачей, врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов должно обеспечивать возможность оптимальных сроков получения медицинской помощи.[14]

В связи с включением в национальный проект «Здоровье» новых мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи матерям и детям, мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций должны включать оснащение учреждений родовспоможения современным оборудованием для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, развитие неонатальной хирургии.

В связи с включением в национальный проект «Здоровье» новых мероприятий, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации должно быть обеспечено создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

Мероприятия по информатизации системы здравоохранения субъекта Российской Федерации включают:

  • информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты — оснащение медицинских учреждений оборудованием;
  • организация локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде.

ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.[15]

Результатом производимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Основным направлением внедрения стандартов медицинской помощи является обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями.

Субъект Российской Федерации должен реализовать комплекс организационных мероприятий по подготовке и включению в тариф на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

20 стр., 9533 слов

Станция скорой медицинской помощи

... скорой медицинской помощи, который объединил стационар мощностью 1085 коек и станцию скорой медицинской помощи, имеющую сегодня 76 выездных бригад. Станция скорой медицинской помощи представляет собой лечебно – профилактическое учреждение, предназначенное для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи. Подстанции скорой медицинской помощи ... округе по улице Российской 130; образована в ...

Внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования должно осуществляться с учетом необходимости выполнения стандартов оказания медицинской помощи, установленных Минздравсоцразвития России, а также на основе эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности.

Кроме того, должна быть обеспечена подготовка к включению в 2013 году скорой медицинской помощи в состав территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Субъект Российской Федерации должен реализовать мероприятия по обеспечению сбалансированности объемов медицинской помощи по видам условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.[16]

В целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках указанного направления должны быть предусмотрены следующие мероприятия по обеспечению потребности в медицинском персонале с учетом объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи:

  • профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников (должен быть приложен план указанных мероприятий);
  • повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

В связи с включением в национальный проект «Здоровье» новых мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи матерям и детям, в рамках Программы должны быть осуществлены в 2011 и 2012 годах (с последующим включением в территориальную программу обязательного медицинского страхования):

  • проведение диспансеризации 14-летних подростков;
  • профилактика и снижение числа абортов.

Мероприятия в рамках данного направления должны также включать в себя подготовку к включению с 2013 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.[17]

Финансирование Здравоохранения.

Финансирование здравоохранения Российской Федерации осуществляется из нескольких источников:

  • средств, направляемых на обязательное и ;
  • средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
  • средств бюджетов всех уровней;
  • средств государственных внебюджетных целевых фондов;
  • добровольных взносов и пожертвований граждан и юри­дических лиц;
  • доходов организаций здравоохранения от осуществления в установленном законом порядке предприниматель­ской деятельности;
  • других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Бюджетные организации здравоохранения финансируются как непо­средственно из бюджета собственника (субъекта РФ, муници­пального образования), так и за счет бюджетов государствен­ных внебюджетных целевых фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и террито­риальные фонды ОМС) в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности.[18]

Заключение.

В заключении можно сказать, что каждый человек имеет право на охрану своего здоровья.

А здравоохранения и занимается сохранением, улучшением, обеспечением и укреплением здоровья различных групп населения.

Здравоохранения прошло длинный путь своего развития с аптекарского приказа до министерства здравоохранения.

Уровни организации здравоохранения в Росси разделяются на федеральный, региональный и местный.

Также существуют системы здравоохранения в России :государственная, муниципальная и частная.

На сегодняшний день разработана программа модернизации здравоохранения Российской Федерации.

И финансирование здравоохранения осуществляется из различных источников.

Список сносок.

[1] Шейман И. «Подходы к созданию интегрированной системы оказания и финансирования медицинской помощи», Медицинское страхование, стр. 156-161.

[2] Шейман И. «Подходы к созданию интегрированной системы оказания и финансирования медицинской помощи», Медицинское страхование, 156-161.

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]

[8] Вялков, А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации // Пробл. управления здравоохранением. – 2002,стр 95-107.

[9] Вялков, А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации / А.И. Вялков // Пробл. управления здравоохранением. – 2002, 95-107.

[10] Вялков, А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации / А.И. Вялков // Пробл. управления здравоохранением. – 2002, 95-107.

[11] Лисицин Ю. И., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: МЕДИЦИНА, 2002,стр 123-131.

[12] Лисицин Ю. И., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: МЕДИЦИНА, 2002, 123-131.

[13] Лисицин Ю. И., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: МЕДИЦИНА, 2002, 123-131.

[14] Документ «Примерная программа модернизации здравоохранения

субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы».

[15] Документ «Примерная программа модернизации здравоохранения

субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы».

[16] Документ «Примерная программа модернизации здравоохранения

субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы».

[17] Документ «Примерная программа модернизации здравоохранения

субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы».

[18] Чубарова Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты. М., 2008,стр 87.

Список использованной литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/zdravoohranenie-kak-otrasl-sotsialnoy-sferyi/

1. Вялков, А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации // Пробл. управления здравоохранением. — 2002.

2. Документ «Примерная программа модернизации здравоохранения

субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы».

3. Лисицин Ю. И., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: МЕДИЦИНА, 2002.

4. Чубарова Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты. М., 2008.

Медицинское страхование

6.http://www.kraszdrav.ru/istorii/