Винтовой компрессор (ВК) состоит из небольшого числа основных деталей, к которым относятся: корпус компрессора, роторы, подшипники, зубчатые колёса, уплотнения.
Технология ремонта поршневого компрессора 2 ГМ
... ремонт связан как правило с восстановлением и ремонтом основных деталей (базовых). Техника безопасности при работе с поршневым компрессором ... всасывания первой ступени и буферная емкость нагнетания ... Способы устранения Торец рамы ... ремонты должны производиться в сроки , устанавливаемые графиком ремонта . Снятие клапанных крышек цилиндров компрессора производить только после ослабления всех отжимных винтов ...
Эти впадины, в дальнейшем называемые также полостями, благодаря создаваемому в них разряжению заполняются газом, поступающим через окно из камеры всасывания. В тот момент, когда полости полностью освободятся на противоположном торце винта от заполняющих их зубьев, объём их достигнет максимальной величины; пройдя окно, они разъединяются с камерой всасывания. Процесс всасывания газа в них закончится. Объёмы газа, ограниченные поверхностями винтов и корпусом, уже разобщились с камерой всасывания, но ещё не соединились с камерой нагнетания. По мере входа зуба ведомого винта во впадину ведущего объём, занимаемый газом, уменьшается и газ сжимается. Через некоторый угол поворота полости ведущего и ведомого винтов соединяются между собой, образовав одну общую парную полость. Затем зуб ведущего винта начнёт заполнять полость ведомого, что вызовет более интенсивное сжатие газа в парной полости. Процесс сжатия газа в данной полости продолжается до тех пор, пока всё уменьшающийся её объём со сжатым газом не подойдёт к кромке окна нагнетания. В этот момент процесс внутреннего сжатия газа в компрессоре заканчивается. Таким образом, величина внутреннего сжатия газа в винтовом компрессоре зависит от расположения окна нагнетания: с уменьшением его внутреннее сжатие газа будет увеличиваться, с увеличением — уменьшаться.
При дальнейшем вращении винтов, после соединения парной полости со сжатым газом с камерой нагнетания, происходит процесс выталкивания газа.
Помимо смазывания этих деталей необходимо подвести масло и к щелевым уплотнениям с масляным затвором. В системе смазки используется такое же масло, что и в системе охлаждения. При этом специальный подвод масла делается только к уплотнениям и подшипникам через проточенные для этого каналы в корпусе компрессора. К винтовым частям роторов специальной подачи масла нет, поскольку они смазываются от охлаждающего масла. Циркуляция отработавшего масла осуществляется также как и в системе охлаждения: масло из подшипников и уплотнений по специальным каналам поступает в нагнетательный патрубок, а далее, пройдя все участки очищения и охлаждения, из масляного насоса снова поступает к уплотнениям и подшипникам. Зубчатые колёса синхронизирующего механизма и мультипликатора смазываются самостоятельно разбрызгиванием масла из картера.
Выпускной квалификационной работы «Технологическая установка ...
... углеводородного сырья (технологической схемы последующей подготовки и транспорта нефти и нефтяного газа до пунктов их потребления). Оптимизировать давления на первой ступени сепаратора особенно ... понижения гидравлических сопротивлений; 3. уменьшения образования пены, за счет выделяющихся пузырьков газа; 4. уменьшения колебаний давления в трубопроводах при дальнейшей транспортировке нефти от ...
Осушка газа методом абсорбции
... переработки газов. В практике осушки углеводородных газов применяют абсорбционные и адсорбционные методы, причем из абсорбционных чаще всего используют осушку гликолями (этиленгликоль, диэтиленгликоль и триэтиленгликоль), а из адсорбционных силикагелем или цеолитами (природными ...
Округляем до ближайшего по типоразмерному ряду диаметра Следовательно: .
- диаметр шейки вала, — высота щели (см. рис. 3).
- Рис. 3. Схема щелевого уплотнения с масляным затвором.
- Для узких и длинных щелей ламинарный режим течения масла характерен при
- ,
- где н — коэффициент кинематической вязкости.
- В этом случае коэффициент расхода
- .
- При можно воспользоваться зависимостью .
- Поскольку б зависит от Re, а Re — от расхода масла, то массовый расход масла определяется по предложенным выше формулам методом последовательных приближений в следующем порядке:
- 1) задают в первом приближении б =0,02;
- 2) находят расход масла ;
- 3) определяют число Re;
- 4) находят величину С;
- 5) определяют коэффициент расхода во втором приближении
- Расчет продолжается до выполнения условия .
- Плотность масла равна кг/м3, коэффициент кинематической вязкости равен мм2/с (выбираем масло К-19).
- Результаты расчета массового расхода масла с помощью предложенного выше метода сведены в Таблицы №1 и №2.
- Таблица №1
-
0,02
0,000344
0,593606
0,013
0,010128
0,010128
0,000174
0,300600
0,013
0,007207
-0,975
0,007207
0,000124
0,213912
0,013
0,006080
-0,405
0,006080
0,000105
0,180450
0,013
0,005584
-0,185
0,005584
0,000096
0,165737
0,013
0,005352
-0,089
0,005352
0,000092
0,158836
0,013
0,005239
-0,043
0,005239
0,000090
0,155494
0,013
0,005184
-0,021
0,005184
0,000089
0,153850
0,013
0,005156
-0,011
- Таким образом, массовый расход масла в уплотняемую полость при равен .
-
- Таблица №3
-
0,02
0,001121
1,932640
0,013
0,018275
0,018275
0,001024
1,765909
0,013
0,017469
-0,094
0,017469
0,000979
1,688018
0,013
0,017079
-0,046
0,017079
0,000957
1,650370
0,013
0,016887
-0,023
0,016887
0,000946
1,631862
0,013
0,016792
-0,011
0,016792
0,000941
1,622686
0,013
0,016745
-0,006
- Таким образом, массовый расход масла в полость с атмосферным давлением при равен .
-
- Общий расход масла на уплотнениях равен
-
- .
- 3.2 Расчет количества масла, необходимого для впрыскивания в маслозаполненный компрессор
- Для нахождения масла необходимого для впрыскивания используем следующее соотношение теплового баланса: ,
- где — теплоемкость масла,
- — разность температур масла в процессе отвода теплоты в компрессоре,
- — количество теплоты, отводимой маслом от рабочего тела, кВт:
- ,
- Где и :
- Вт.
- кг/с.
- Суммарный расход масла — это расход впрыскиваемого масла и подаваемого в уплотнения:
- mм = 0,031 кг/с,
- кг/с,
- m = mупл+mм=1,0304+0,031=1,0614 кг/с.
- 3.3 Уточнение основных параметров
- Для всех щелей минимальная величина среднего рабочего зазора мм.
- Щель №1.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- ,
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- .
- Щель №2.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- ,
- где
- ,
- где и (см. [1], рис. 2,б).
- ,
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- .
- Щель №3.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- .
- Щель №4.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- ,
- где .
- Щель №5.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- ,
- где ; .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- .
- Щель №6.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- компрессор винт
- .
- .
- Щель №7.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- .
- Щель №8.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- .
- Щель №9.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- .
- Щель №10.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- ,
- где — радиус шейки вала.
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- ,
- где .
- Щель №11.
- Давление газа в полости высокого давления:
- .
- Температура газа в полости высокого давления:
- .
- Угол поворота ведущего винта, принятый для определения средней длины уплотняющей кромки:
- .
- .
- Геометрические параметры щели.
- Полная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведенная длина уплотняющей кромки:
- .
- .
- Приведённая длина пути газа в щели:
- .
- ,
- где .
- Все полученные данные сведем в Таблицу №5:
- Таблица №3
-
№ щели
i — j
№ рн
pi,рн, МПа
Ti,Тн, К
l, мм
lпр, мм
, мм
bпр, мм
1
1-2
IIн
0,366
336,7
3,94
28,19
17,686
0,04
0,22
2
2-3
IIн
0,366
336,7
3,22
7,437
3,813
0,04
0,89
3
3-4
IIн
0,366
336,7
2,61
22,056
9,17
0,04
0,22
4
1-5
IIIн
0,9
392,8
2,69
22,16
9,49
0,04
2,06
5
5-4
IIIн
0,9
392,8
4,56
19,9
14,45
0,04
1,46
6
1-2
IIIн
0,9
392,8
1,292
28,19
5,8
0,04
0,22
7
2-3
IIIн
0,9
392,8
2,25
7,437
2,66
0,04
0,89
8
3-4
IIIн
0,9
392,8
2,62
22,056
10,91
0,04
0,22
9
—
—
0,9
392,8
1,57
14,4
3,6
0,04
12,44
10
—
—
0,9
392,8
1,57
11,5
3
0,04
29,43
11
—
—
0,9
392,8
1,57
9,9
2,6
0,04
33,96
- Алгоритм вычисления массового расхода притечек газа по формуле Захаренко.
-
- Критический расход газа через щель
-
- ,
- где = 0,8 — коэффициент расхода; k = 1,4 — показатель адиабаты; R = 287,2 кДж/кгК — газовая постоянная.
- Вычисление числа Рейнольдса
- ,
- где В — динамическая вязкость газа (воздуха).
- Расчет коэффициента трения газа о стенки:
- , при Re ? 1200
- при Re < 1200
- Расчет действительного расхода по формуле Захаренко:
- ,
- где i — порядковый номер щели;
- плотность протекающего газа;
- и — давления в областях низкого и высокого давления соответственно;
- Дж/кг·К — газовая постоянная для воздуха;
- отношение давлений в полостях по обе стороны от щели;
- и — коэффициенты местных потерь для щелей второго рода;
- и — коэффициенты местных потерь для щелей первого рода;
- л — коэффициент трения газа о стенки щелей в уплотнении;
— геометрический параметр щели.
- Расчет продолжается до выполнения условия .
- Расчёт ведётся методом последовательных приближений:
- Щель №1.
- .
- Определяем число Рейнольдса
- .
- где м 1 = 22,6·10-6 Н·с/м2 — коэффициент динамической вязкости воздуха при , для — м = 20·10-6 Н·с/м2 .
- Поскольку , то для уточнения значения л используем следующую формулу:
- .
- Расход газа через щель
- кг/с.
- Проверка истинности расчёта
- .
- Так как значение m 1 не попадает в необходимый интервал, то необходимо провести итерационные расчеты, т.е. приравниваем m 01 = m 1, и так пока не выполнится условие.
- В итоге, при достижении m 1 = -0,00121, расход газа через щель равен m 1 = 0,3937·10-3 кг/с.
- Расчет остальных щелей сведены в Таблицу №4:
- Таблица №4
-
№ щели
mо
Re
?
m
? m
1
0,0004561
2573,1
0,04227
0,0003942
-0,13583
0,0003942
2223,6
0,04591
0,0003937
-0,00121
2
0,0000983
2552,1
0,04246
0,0000815
-0,17128
0,0000815
2115,0
0,04723
0,0000810
-0,00591
3
0,0002365
2567,7
0,04232
0,0002044
-0,13587
0,0002044
2218,8
0,04596
0,0002041
-0,00122
4
0,0005572
5174,0
0,02846
0,0004674
-0,16123
0,0004674
4339,8
0,03144
0,0004629
-0,00960
5
0,0008484
5181,5
0,02844
0,0007318
-0,13739
0,0007318
4469,6
0,03092
0,0007274
-0,00602
6
0,0003405
5160,3
0,02851
0,0003128
-0,08143
0,0003128
4740,0
0,02991
0,0003126
-0,00059
7
0,0001562
5118,9
0,02864
0,0001384
-0,11370
0,0001384
4536,8
0,03066
0,0001380
-0,00321
8
0,0006406
5176,9
0,02845
0,0005884
-0,08138
0,0005884
4755,6
0,02985
0,0005881
-0,00059
9
0,0002114
5138,7
0,02857
0,0001189
-0,43754
0,0001189
2890,3
0,03957
0,0001087
-0,08588
0,0001087
2642,1
0,04164
0,0001070
-0,01507
10
0,0001761
5127,5
0,02861
0,0000759
-0,56887
0,0000759
2210,6
0,04606
0,0000634
-0,16513
0,0000634
1845,6
0,05101
0,0000608
-0,04042
0,0000608
1771,0
0,05222
0,0000603
-0,00950
11
0,0001527
5117,1
0,02864
0,0000624
-0,59122
0,0000624
2091,8
0,04752
0,0000511
-0,18047
0,0000511
1714,3
0,05319
0,0000488
-0,04591
0,0000488
1635,6
0,05462
0,0000482
-0,01116
- Суммарные притечки газа во всасывающую парную полость:
-
- ,
-
- где i -номер рассматриваемой щели.
- .
- На основании полученных данных, уточняем коэффициент производительности компрессора и определяем действительное число оборотов ведущего ротора.
- На основании формулы(*), действительный коэффициент производительности равен:
- .
- При этом используются следующие уравнения:
- .
- .
- ,
- ,
- где плотность газа на всасывании:
- .
- Теоретически возможный объем парной полости, обусловленный ее геометрическими параметрами:
- ,
- ,
- .
- .
- .
- .
- .
- ;
- .
- ,
- где температура притечек газа:
- .
- .
- .
- .
- Уточнённая частота вращения ведущего ротора:
- .
- .
- .
- 4. Расчёт потребляемой мощности. Выбор привода
- Мощность, подводимая к компрессорной установке с винтовым компрессором, расходуется на сжатие и перемещение газа (индикаторная мощность), на преодоление механического трения в элементах компрессора (механическая мощность) и на привод вспомогательных механизмов (масляный и водяной насосы, синхронизирующий механизм, мультипликатор и др.), т.е.
- .
- ,
- где зМЕХ = (0,95ч0,98).
. В общем виде
- .
- Тогда необходимая мощность привода будет равна
- .
- Из термодинамического расчета .
- .
- Выбираем двигатель 4АМ160М4У3 , 18,5 кВт, 3000 об/мин, точное число оборотов 2940 об/мин.
- 5. Расчёт вала на кручение
- Для проверки определения диаметров валов, выполним расчет валов на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:
- ,
- где Т = — крутящий момент, Н·м,
- Н·м,
- где N — мощность привода,
- щ — частота вращения ротора.
- Допустимое значение []1520 МПа, тогда получаем допустимый диаметр вала по напряжениям кручения:
- мм.
- 6. Построение теоретических профилей винтов
- В настоящее время применяются винты с зубьями окружного, эллиптического и асимметричного профиля. С точки зрения унификации узлов винтовых компрессоров рационально применять асимметричный профиль, отличающийся наилучшими технико-экономическими параметрами.
- На первой стадии проектирования ВК используют теоретический профиль. Под теоретическим профилем понимают профиль винтов в торцовом сечении (нормальном к оси вращения) при беззазорном вращении винтов в корпусе и номинальном межцентровом расстоянии.
- Теоретический контур зубьев ведущего ротора (см. Рис. 3.) формируется:
- – Участок — дугой окружности радиусом , центр которой лежит внутри начальной окружности с диаметром ;
- – участки и — гипоциклоидой, которая образуется точкой окружности диаметром , катящейся по внутренней стороне начальной окружности ведущего винта;
- – участки и — дугой окружности с диаметром ;
- – участки — эпициклоидой, образованной точкой начальной окружности ведомого винта при качении последней по начальной окружности ведущего винта.
- Теоретический контур зубьев ведомого винта формируется:
- – участок — огибающей кривой дуги профиля ведущего ротора;
- – участки и — эпициклоидой, которая образуется точкой окружности диаметром , катящейся по наружной стороне начальной окружности ведомого ротора;
- – участки и — дугой окружности диаметром ;
- – участок — удлиненной эпициклоидой, образованной точкой наружной окружности ведущего винта при качении последней по начальной окружности ведомого винта.
- Построим профиля, используя координаты теоретических профилей ведущего и ведомого винтов в торцовом сечении в относительных величинах, приведённых в [1], Таблица№3. Для удобства занесём все величины в Таблицу №7 и по полученным результатам построим профиля винтов (см. Рис. 3.).
- Таблица №5
-
Ведущий винт
Ведомый винт
профиля
профиля
0,52
13,3
-0,78
-20
-1,45
-37,1
0,6
15,4
0,63
16,1
-0,7
-17,9
-1,5
-38,4
0,45
11,5
0,74
18,9
-0,68
-17,4
-1,46
-37,4
0,34
8,7
1,12
28,7
-0,64
-16,4
-1,15
-29,4
0,29
7,4
1,43
36,6
-0,41
-10,5
-0,99
-25,3
0,16
4
1,56
39,9
0
0
-0,94
-24
0
0
1,23
31,5
0,28
7,2
-1,23
-31,5
-0,6
-15,4
1
25,6
0,34
8,7
-1,31
-33,5
-0,69
-17,7
0,94
24
0,34
8,7
-1,32
-33,8
-0,71
-18,2
0,85
21,8
0,4
10,2
-1,33
-34
-0,83
-21,2
0,78
20
0,52
13,3
-1,24
-31,7
-0,95
-24,3
- Пример расчёта координаты для точки 1 ведущего винта:
-
- ,
-
- где отношение взято из Таблицы №7.
- Рис. 4. Теоретические профили ведущего и ведомого винтов.
- Учитывая ранее полученные геометрические параметры, построим объёмные модели винтов в изометрии.
- Рис. 5. Объёмные модели винтов.
7.2 Расчёт необходимой площади поверхности теплообмена , Необходимую площадь поверхности теплообмена определяем по формуле: , , , где k — коэффициент теплопередачи, Вт/(м2•К); F — площадь поверхности теплообмена, м2;
— средний температурный напор. , Принимаем k = 100 Вт/м2•к (данные предоставлены преподавателем).
, Средний температурный напор определяется по формуле: , , , где — находим по графикам в зависимости от схемы движения потоков и разности температур, со страницы 252[3]. Зависит от Р и R. , , , . , , , ; , При таких R и P, для кожухотрубной схемы газоохладителя . , К; , м2.
7.3 Определение основных геометрических параметров газоохладителя , Количество трубок в пучке газоохладителя определяется по формуле: , , , где F — поверхность теплообмена, м2; d1 — внутренний диаметр трубок, м; L — длина трубок, м. , Площадь загромождения трубками проточной части для газа: , , , где d2 — наружный диаметр трубок, м. , Принимаем внутренний и наружный диаметр соответственно равными: d1=0,014м, d2=0,016м; а длину трубок с учётом конструктивных особенностей охладителя газа равной: L=0,8м. , Площадь для прохода газа между трубками вычисляется по формуле: , , , где м/с — допустимая скорость газа для поперечного обтекания трубок, , , , где РХОЛ — давление газа на входе в газоохладитель, , . , Площадь внутренней поверхности кожуха газоохладителя: , , , Внутренний диаметр кожуха: , . , Стенки кожуха газоохладителя при таких давлениях рекомендуется брать равными 10мм. , Таким образом, получаем: , ; , м2; , К, , кг/м3, , , , , , , , кг/с, , м2; , м2; , м. , м. , 8. Расчёт мультипликатора , Частота вращения роторов велика, а электропривод выбран стандартный, то необходимо использовать повышающую передачу. Рассчитаем зубчатую передачу, воспользовавшись программным пакетом кафедры Деталей Машин СПбГПУ «MADE». , ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ №1. , ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ б.ход.вала 13967.0 об./мин. РЕСУРС ПЕРЕДАЧИ 30000 ч , ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ на б.ход.валу 12.4 Н*м ПЕРЕДАЧА нереверсивная , РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ типовая циклограмма нагружения N10 КОЭФФ.ПЕРЕГР.2.00 , ШЕСТЕРНЯ: прокат сталь 50ХН ТО объемн. закалка ТВЕРДОСТЬ 55 HRCэ , КОЛЕСО: прокат сталь 50ХН ТО объемн. закалка ТВЕРДОСТЬ 55 HRCэ , СХЕМА ПЕРЕДАЧИ 6 СТЕПЕНЬ ТОЧНОСТИ 8 , МОДУЛЬ 1.000 мм МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ 50.500 мм , ЧИСЛО ЗУБЬЕВ: шестерни 32 колеса 69 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 2.16 , УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ [град.мин.сек.] 00 00 00 , КОЭФФИЦИЕНТ СМЕЩЕНИЯ: шестерни 0.000 колеса 0.000 суммарный 0.000 , ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА [мм]: шестерни 25.0 колеса 23.0 , ОТНОСИТ. ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА: в долях d1 0.719 в долях aw 0.455 , КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЫТИЯ: торцового 1.74 осевого 0.00 суммарный 1.74 , CИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ [Н]: окружная 775 радиальная 282 осевая 0 , ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ [мм]: делительный 32.000 вершин 34.00 впадин 29.50 , ДИАМЕТР КОЛЕСА [мм]: делительный 69.000 вершин 71.00 впадин 66.50 , УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМ КОЛЕС 80 куб.см ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ 23.40 м/с , |НАПРЯЖЕНИЯ |при расчете на контактную | при расчете на изгибную | , | [МПа] |выносливость| прочность | выносливость | прочность | , | | | |шестер. колесо|шестер. колесо| , | расчетные | 680 | 962 | 283 267 | 566 534 | , |допускаемые| 766 | 2520 | 286 286 | 2500 2500 | , КОЭФ-ТЫ:нагрузки Kh 1.77 Kf 2.16 долговечн.Zn 0.76 0.79 Yn 1.00 1.00 , ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ №2. , ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ б.ход.вала 6409.0 об./мин. РЕСУРС ПЕРЕДАЧИ 30000 ч , ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ на б.ход.валу 27.0 Н*м ПЕРЕДАЧА нереверсивная , РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ типовая циклограмма нагружения N10 КОЭФФ.ПЕРЕГР.2.00 , ШЕСТЕРНЯ: прокат сталь 50ХН ТО объемн. закалка ТВЕРДОСТЬ 55 HRCэ , КОЛЕСО: прокат сталь 50ХН ТО объемн. закалка ТВЕРДОСТЬ 55 HRCэ , СХЕМА ПЕРЕДАЧИ 3 СТЕПЕНЬ ТОЧНОСТИ 8 , МОДУЛЬ 1.000 мм МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ 109.500 мм , ЧИСЛО ЗУБЬЕВ: шестерни 69 колеса 150 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 2.17 , УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ [град.мин.сек.] 00 00 00 , КОЭФФИЦИЕНТ СМЕЩЕНИЯ: шестерни 0.000 колеса 0.000 суммарный 0.000 , ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА [мм]: шестерни 23.0 колеса 22.0 , ОТНОСИТ. ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА: в долях d1 0.319 в долях aw 0.201 , КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЫТИЯ: торцового 1.85 осевого 0.00 суммарный 1.85 , CИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ [Н]: окружная 783 радиальная 285 осевая 0 , ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ [мм]: делительный 69.000 вершин 71.00 впадин 66.50 , ДИАМЕТР КОЛЕСА [мм]: делительный 150.000 вершин 152.00 впадин 147.50 , УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМ КОЛЕС 358 куб.см ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ 23.15 м/с , |НАПРЯЖЕНИЯ |при расчете на контактную | при расчете на изгибную | , | [МПа] |выносливость| прочность | выносливость | прочность | , | | | |шестер. колесо|шестер. колесо| , | расчетные | 466 | 659 | 279 271 | 559 543 | , |допускаемые| 796 | 2520 | 286 286 | 2500 2500 | , КОЭФ-ТЫ:нагрузки Kh 1.79 Kf 2.14 долговечн.Zn 0.79 0.82 Yn 1.00 1.00 , 9. Выбор и проверка подшипника
9.1 Расчёт осевых сил , Рис. 6. Схема сил. , Осевая сила, действующая на ротор равна векторной сумме , , , где РТ — суммарная осевая сила, действующая на торцы винта; РА — осевая сила, действующая на профильные поверхности винта; РZсш — осевая составляющая нормальной силы, действующей в зацеплении синхронизирующих шестерен; РZшм — осевая составляющая нормальной силы, действующей в зацеплении шестерни мультипликатора, насаженной на ведущий вал компрессора. , Суммарная осевая сила, действующая на торцы винта, РТ , равна разности произведений площади торца винта на соответствующее давление газа у торцов всасывания и нагнетания. В диапазоне обычно применяемых параметров нагнетательных окон можно принять, что площади торцевого сечения двух зубьев ведущего и двух зубьев ведомого винтов подвержены полному перепаду давлений между нагнетанием и всасыванием. Таким образом, осевые силы, действующие на торцы ведущего и ведомого винтов , , , , , где Па. , Площади торцевого сечения зубьев ведущего и ведомого винтов , , , , , где площади одной впадины ведущего и ведомого винтов , , , . , ; , ; , мм2; , мм2. , Кольцевые площади, ограниченные окружностями впадин и окружностями валов, примыкающих к торцам винтов , , , . , , , . , Н, , Н. , Средние значения осевых сил, действующих на профильные поверхности ведущего и ведомого винтов , , , , , где МКР 1 и МКР 2 — средние крутящие моменты, действующие на ведущем и ведомом винтах. , , , . , Н·м; , Н·м. , Н; , Н. , Следует так же учесть, что сила РА 1 направлена в сторону торца всасывания, я сила РА 2 — в сторону торца нагнетания (см. рис. 7).
, Осевые составляющие нормальных сил, действующих в зацеплении зубчатых колёс, возьмём из результата проектного расчёта, выполненного программой , Н, , Н. , Таким образом, суммарная осевая сила, действующая на роторы , Н, , Н. , Обе силы направлены в сторону торца всасывания.
9.2 Выбор подшипников , В данной схеме действуют сравнительно большие осевые усилия, но учитывая большие обороты выберем подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими втулками. , Данные для расчёта. , Н — осевая нагрузка, действующая на подшипник; , ч — долговечность подшипника; , n = 13967 об/мин — частота вращения внутреннего кольца подшипника; , d = 20мм — внутренний посадочный диаметр подшипника. , Эквивалентная динамическая нагрузка, действующая на подшипник: , , , где V — коэффициент вращения относительно вектора нагрузки; , X и Y — соответственно коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зависящие от типа подшипника; , — динамический коэффициент, учитывающий влияние динамических условий работы на долговечность подшипника; , — коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника. , По известному внутреннему посадочному диаметру подшипника выбираем из каталога роликовый радиальный с короткими цилиндрическими втулками подшипник № 2505 ГОСТ 8928-75, имеющий следующие размеры: , d = 25 мм — внутренний посадочный диаметр подшипника, , D = 52 мм — внешний диаметр, , T = 18мм- ширина подшипника. , Определяем составляющие эквивалентной динамической нагрузки: , R = 0 — радиальная нагрузка на подшипник отсутствует, Y = 0,92 при , , . Температура подшипника может достигать в связи с высокой температурой ротора. Таким образом эквивалентная нагрузка: , Н. , Определяем долговечность подшипника: , , млн.об., , млн.об. , Определяем по таблице 24[4] значение С/Р=19,2. , Далее определяем необходимую грузоподъёмность конического подшипника. , Динамическая грузоподъёмность выбранного подшипника № 2505 составляет С =22,9 кН, поскольку , поэтому необходимо устанавливать по два подшипника. , Заключение , В заключение необходимо отметить достоинства и недостатки винтовых компрессоров, а так же их область применения. , Достоинства , Высокая экономическая эффективность и техническая целесообразность применения винтовых компрессоров определяется следующим:
1) винтовой компрессор можно эксплуатировать в широком диапазоне производительностей и давлений без существенных отклонений от оптимальных значений КПД;
2) отсутствие функциональной связи между числом оборотов компрессора и его степенью сжатия, что позволяет иметь нужную степень сжатия при любых оборотах компрессора;
3) быстроходность, что обеспечивает малый вес и малые габариты компрессора и даёт возможность прямого соединения с современными быстроходными двигателями, т. е. позволяет скомпоновать малогабаритную, простую и лёгкую компрессорную установку;
4) высокая удельная производительность, приходящаяся на единицу веса, площади и объёма компрессора, что даёт возможность значительно повысить количество полезной продукции, снимаемой с единицы площади помещения цеха компрессии, и снизить металлоёмкость машины;
5) исключительно высокая степень надёжности компрессора и высокий моторесурс благодаря простоте конструкции, отсутствию деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, отсутствию клапанов, поршневых колец или других часто выходящих из строя деталей; отсутствие деталей, легко подверженных вибрации;
6) полная уравновешенность роторов компрессора, позволяющая отказаться от тяжёлых и громоздких фундаментов;
7) высокая равномерность подачи газа, благодаря чему отпадает необходимость в устройстве громоздких газосборников;
8) отсутствие помпажа;
9) возможность сжатия влажного газа, содержащего капельную жидкость (например, воду, масло и др.) в количествах, значительно превышающих вес сухого сжимаемого газа без какого-либо снижения моторесурса;
10) возможность сжатия сильно загрязнённых газов без снижения моторесурса, причём производительность и экономичность винтового компрессора в этом случае с течением времени не только не уменьшается, но даже увеличивается; громоздкие и дорогостоящие фильтры становятся излишними;
11) возможность сжатия любых газов, в том числе с малым удельным весом (гелий, водород и др.), благодаря объёмному принципу действия компрессора;
12) низкие эксплуатационные расходы — незначительные расходы смазочного масла, охлаждающей воды для машин сухого сжатия, редкие ремонты, возможность перевода на дистанционное или автоматическое управление. , Основными достоинствами и особенностями маслозаполненных винтовых компрессоров являются:
1) высокая степень сжатия газа (8 — 9) в одной ступени, в отдельных случаях достигающая 14. Такое высокое сжатие в одной ступени компрессора стало возможным благодаря подачи большого количества масла в полости компрессора, уплотнению маслом щелей, охлаждению им газа и деталей компрессора;
2) окружные скорости винтов у маслозаполненных компрессоров значительно ниже, чем у машин сухого сжатия, что также стало возможным, прежде всего, благодаря уплотнению щелей маслом и сокращению протечек газа через них;
3) при всасывании воздуха из атмосферы и сжатии у маслозаполненого компрессора отпадает необходимость в уплотнении валов на стороне всасывания; уплотнение валов на нагнетании существенно упрощаются и сокращаются их размеры;
4) маслозаполненные компрессоры не нуждаются в глушителях вследствие снижения уровня шума из-за более низких окружных скоростей роторов; из-за поглощения звуковых волн маслом, а также потому, что роль глушителя на нагнетании выполняют маслосборник и маслоотделитель;
5) снижение температурного перепада в компрессоре уменьшает и стабилизирует тепловые деформации его деталей, что позволяет уменьшить по сравнению с машинами сухого сжатия зазоры между винтами и корпусом; этому способствует также применение подшипников качения. В свою очередь, снижение зазоров уменьшает протечки, повышает экономичность машины и её коэффициент подачи. , Недостатки
1) невозможность достигнуть очень высокой (более 14) степени сжатия газа в одной ступени;
2) невозможность изготовления машин с роторами большого диаметра, поскольку резко падает прочность ведомого ротора, увеличивается линейная скорость вершин зубьев, вследствие чего необходимо увеличивать длину роторов, что усложняет их технологичность;
3) большие перепады между соседними полостями, вследствие чего возникают большие перетечки;
4) работа компрессора сопровождается сильным шумом. , Указанный перечень достоинств винтового компрессора показывает, что винтовые машины совмещают в себе все положительные качества поршневых и центробежных машин и лишены их недостатков. Эти достоинства винтового компрессора в совокупности и обеспечивают низкую стоимость их серийного производства и эксплуатацию при исключительно высокой надёжности и долговечности. , Применение винтовых компрессоров , Винтовые компрессоры применяются в химической, металлургической и пищевой промышленности, на транспорте и в угольных шахтах. Маслозаполненные компрессоры нашли широкое применение в строительной индустрии, в воздушных компрессорных станциях машиностроительных, судостроительных и аналогичных им по требованию к воздушным сетям предприятиях; в холодильных установках; в передвижных компрессорных станциях. , Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/vintovyie-kompressoryi/
1. Диментов Ю.И., Прилуцкий И.К. Винтовые компрессоры. Учебное пособие. Издание ЛПИ им. М.И. Калинина. 1978 г.
2. Нарышкин В.Н. Коросташевский Р.В. Подшипники качения. Справочник-каталог.-М., «Машиностроение», 1984, 280с.
3. Фотин Б.С., Пирумов И.Б., Прилуцкий И.К., Пластинин П.И.; Под общ. ред. Фотина Б.С. Поршневые компрессоры: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Холодильные и компрессорные машины и установки». — Л.: «Машиностроение». Ленингр. отд-ние, 1987. — 372 с.: ил.
4. Программный пакет кафедры Деталей Машин СПбГПУ «MADE».
5. Сакун И.А. Винтовые компрессоры. Изд-во «Машиностроение», 1970, 400 стр. , Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
-
Механический и гидравлический расчет элементов конструкции теплообменного аппарата. Определение внутреннего диаметра корпуса, коэффициента теплопередачи и диаметров патрубков. Расчет линейного сопротивления трения и местных сопротивлений для воды.
курсовая работа [183,2 K], добавлен 15.12.2015
-
Выбор и обоснование мощности и частоты вращения газотурбинного привода: термогазодинамический расчет двигателя, давления в компрессоре, согласование параметров компрессора и турбины. Расчет и профилирование решеток профилей рабочего колеса турбины.
курсовая работа [3,1 M], добавлен 26.12.2011
-
Механический расчет элементов конструкции теплообменного аппарата. Определение коэффициента теплопередачи бойлера-аккумулятора. Расчет патрубков, толщины стенки аппарата, днищ и крышек, изоляции аппарата. Контрольно-измерительные и регулирующие приборы.
курсовая работа [218,3 K], добавлен 28.04.2016
-
Материальные и тепловые расчеты. Расчет изоляции и обечайки аппарата. Расчет теплообменника на прочность. Проверка прочности, устойчивости и крепления труб. Расчет фланцевых соединений. Строповые устройства и опоры. Расчет теплообменного аппарата.
курсовая работа [256,3 K], добавлен 12.10.2012
-
Профилирование лопатки первой ступени турбины высокого давления. Расчет и построение решеток профилей дозвукового осевого компрессора. Профилирование решеток профилей рабочего колеса по радиусу. Расчет и построение решеток профилей РК турбины на ПЭВМ.
курсовая работа [2,5 M], добавлен 04.02.2012
-
Проектирование теплообменного аппарата: расчет диаметров штуцеров, выбор конструктивных материалов для изготовления устройства и крепежных элементов, определение величины различных участков трубопроводов, подбор насоса, оценка напора при перекачке молока.
курсовая работа [471,5 K], добавлен 16.07.2011
-
Расчет вертикального теплообменного аппарата с жесткой трубной решеткой, который применяют для нагрева и охлаждения жидкостей и газов, а также для испарения и конденсации теплоносителей в различных технологических процессах. Расчет местных сопротивлений.
курсовая работа [212,3 K], добавлен 17.06.2011