Безопасность движения и тормозные системы

Курсовая работа

Тормоза железнодорожного подвижного состава являются одним из основных узлов железнодорожной техники, от уровня развития, конструкции, параметров и состояния которой в значительной степени зависит безопасность движения поездов, допускаемая и привозная способность железных дорог.

Тормозное оборудование вагонов работает в условиях сложных процессов, происходящих в движущемся поезде (сухое трение тормозных колодок фрикционного колодочного тормоза с преобразованием механической энергии в тепловую, газодинамические процессы в тормозной магистрали при зарядке, торможении, при отпуске тормозов; качения тормозящегося колеса по рельсам в условиях использования сил сцепления колеса с рельсами; взаимодействие вагонов в поезде между собой с возникновением значительных по величине продольных сил в условиях неустановившегося режима действия тормозной силы и др.).

Сочетание высокой надежности, безопасности действия тормозов с хорошей их управляемостью позволит повысить в ближайшей перспективе скорости движения пассажирских поездов до 200-250 км/ч, а грузовых поездов – до 140-160 км/ч при осевой нагрузке 18-20 т (высокоскоростные маршрутные поезда для контейнерных перевозок грузов), а вес грузовых поездов увеличить до 10-12 тыс. т с целью повышения производительности перевозок.

Предусмотрено также повышение надежности пневматической части тормоза и обеспечение временных характеристик тормозной системы для скоростных грузовых поездов за счет: создания принципиально новой конструктивной компоновки воздухораспределителя № 483М; модификации воздухораспределителя № 483М для скоростных короткосоставных грузовых поездов; электропневматического тормозного оборудования вагонов со скоростями движения свыше 120 км/ч; безремонтной тормозной воздушной магистрали вагонов.

Изм. Лист № докум. Подпись. Дата

КУРСОВАЯ РАБОТА Разработал. Корнев Е. В Разработка тормозного Литер. Лист Листов Проверил. Соболева И. Ю — У — 3 22

оборудования четырехосной Т.контр

цистерны модели 15-1443 ТашИИТ TV-509 Н.контр

Утв. Программа включает решение проблемы повышения теплопроводности и стабильности характеристик тормозных колодок грузовых вагонов за счет применения принципиально новых высококачественных материалов для композиционных тормозных колодок; материалы по разработке и внедрению тормозных систем вагонов международного сообщения с учетом требований МСЖД (Международный союз железных дорог), совершенствованию тормозного оборудования с целью повышения удобства облуживания, регулировки и контроля, адаптации тормозного оборудования к грузовым вагонам с осевыми нагрузками 250, 200 и 225 кН при скоростях движения соответственно 120, 160 и 120 км/ч.

12 стр., 5503 слов

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

... железнодорожного подвижного состава страны составляет более 22 тыс. локомотивов, 890 тыс. грузовых вагонов, 26 тыс. пассажирских вагонов и более 15 тыс. вагонов электро- и дизельных поездов. 1. ... железной дороги. 1.2 Назначение основных цехов, отделений участка Колесно-роликовый участок обеспечивает отремонтированными колесными парами производственные участки ЛВЧ Пермь: участок единой технической ...

Скоростные вагоны нового поколения будут оборудованы колодочными, дисковыми и электропневматическими тормозами, а международные вагоны – колодочными фрикционными тормозами.

Для успешного решения этих задач необходимо всемерно расширять и укреплять творческое сотрудничество инженерно-технических работников тормозостроительных заводов, линейных предприятий вагонного хозяйства, а также научных сотрудников, связанных с расчетом и проектированием тормозного оборудования, в частности пневматической и механической части тормозов вагонов.

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

1. ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА

Тормозное оборудование каждой единицы подвижного состава представляет собой систему, состоящую из пневматической и механической частей.

1.1. Типовые схемы рычажных передач

Рычажные передачи грузовых вагонов выполняются с односторонним нажатием тормозных колодок (кроме шестиосных вагонов, у которых средняя ось в тележке имеет двустороннее нажатие) и одним тормозным цилиндром, закрепленным на раме вагона. Расположение цилиндра на раме обеспечивает наиболее надежную передачу тормозного усилия на тележку с помощью тяги, без применения гибких резиновых шлангов, нежелательных в условиях эксплуатации грузовых вагонов.

Тормозная рычажная передача грузовых вагонов приспособлена к использованию чугунных или композиционных колодок. Поскольку коэффициенты трения у этих колодок неодинаковые, при переходе с одного типа на другой требуется изменять передаточное число рычажной передачи. Эти изменения производят путем перестановки валиков затяжки горизонтальных рычагов (в близко расположенные к тормозному цилиндру отверстия при композиционных колодках и в более удаленные при чугунных).

Рисунок.1.1. Схема (а) и конструкция (б) рычажной передачи четырехосного вагона.

Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата 5

В рычажной передаче четырехосного грузового вагона горизонтальные рычаги 4,10 шарнирно соединены одним концом со штоком 6 и кронштейном 7 на задней крышке цилиндра, а противоположным – с тягой 11 (со стороны задней крышки цилиндра) и авторегулятором 3 (со стороны передней крышки).

Между собой горизонтальные тяги связаны затяжкой 5, отверстия 8 предназначены для установки валиков при композиционных колодках, а отверстия 9 – при чугунных.

Тяги 2, 11 соединяются с верхними концами вертикальных рычагов 1, 12 тележек. Верхние концы противоположных рычагов 14 соединены с серьгами 13. нижними отверстиями вертикальные рычаги связаны между собой распорками 15, а их промежуточные отверстия 18 шарнирно соединены с распорками 17 триангелей. На цапфах триангелей установлены башмаки с колодками. В отверстие каждого башмака проходит подвеска 16 триангеля, соединенная валиком с кронштейном тележки. Таким образом, подвески являются элементами шарнирно подвешивающихся деталей рычажной передачи тележек.

6 стр., 2733 слов

Тормозные устройства и механизмы подъема грузоподъемных машин

... же рычагах, что и колодки, а длинноходовые связаны с ними специальной рычажной системой. По потребной работе электромагнит может ... (рис. 1). Тормозной момент двухколодочного тормоза состоит из суммы тормозных моментов, развиваемых каждой колодкой. Между колодками и шкивом под ... передаточный механизм (редуктор или редуктор и открытую передачу), тормоз, грозовой барабан, блоки, тяговый орган ( ...

1.2. Расчет механической части тормоза Используя схемы пневматического оборудования и рычажной передачи вагона, определим объём тормозной магистрали вагона с учетом объёмов тормозных приборов

Vтм  Vтр  Vзр  Vвр  Vтц (1)

где Vтр – объем тормозной магистрали – 11.1л

Vзр – объем тормозного резервуара — 78 л

Vвр – объем воздухораспределителя – 6л

Vтц – объем тормозного цилиндра – 12,14л

Vтм  12,14  78  6  11,1  107,24 л

Передаточное отношение рычажной передачи геометрически определяется как произведение отношений размеров ведущих плеч рычагов к ведомым. Для грузового четырехосного вагона.

а вг

i  4 (2)

б г

где а, б, в, г — ведущие и ведомые плечи рычажной передачи.

195 400  160

i   4  5,866

465 160

Максимальное же значение передаточного отношения рычажной передачи

Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата 6 определяется условиями длительного торможения на крутых затяжных спусках. Износ чугунных тормозных колодок по толщине (мм) на затяжных спусках можно определить по формуле.

h=A Σ L

  • ic

h= 0,03∙200=6мм (3)

где Σ L ic – сумма произведений длины всех участков пути спуска, по которым

следует поезд, на величину спуска (для расчетов Σ L ic =200м);

H пр  Н мах

imax  ;

АL i c

185  125

i max   10 (4)

где Hпр, Нмах – предельно допустимый и максимальный выход штока

тормозного цилиндра, мм (Нпр=185 мм Нмах=125 мм для грузового

вагона).

Вычесленное по соотношению плеч передаточное отношение не должно

превышать определенного по формуле:

i  5,866  imax   10 (5)

величина к.п.д. тормозного цилиндра (  тц  0,98 ) и рычажной передачи (грузовые

вагоны  тц = 0,95).

Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата 7

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМ ых ВЕЛИЧИН НАЖАТИЯ

ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Для обеспечения возможно большей эффективности действия тормозов при выполнении условий, исключающих возможность скольжения колес при торможении, сила нажатия тормозных колодок должна обеспечивать максимально допустимое использование силы сцепления колес с рельсами. 2.1. Определение допускаемых сил нажатия тормозных колодок. Для определения вышеупомянутых сил принято пользоваться коэффициентом силы нажатия тормозных колодок δ:

  • K  0,9 P   ; (6)

где Р – статическая нагрузкой от колесной пары на рельс (по заданию);

  • δ – коэффициент силы нажатия, 4-х осных  г=0.22,  п=0,29.

Для грузовых вагонов различают порожний Рп, δп и груженый. Рг, δг и определяют два значения Кп и Кг.

где Q – грузоподёмность, Q=600 кH (согласно заданию)

Т – вес тары = 232 кН

mo – число осей вагона m0 = 4.

Т Q

19 стр., 9020 слов

Ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом

... колодки в поршни разжимного колесного рабочего цилиндра. Стяжная пружина прижимает колодки к поршням цилиндра, обеспечивая зазор между колодками и тормозным ... в компрессионный режим. Тормозные механизмы при работе системы препятствуют ... нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная ...

Рг  кН ;

T

Р п  кН ;

232  600

Рг   208кН

232

Рп   58кН

K г  0,9  208  0,22  41,2кН

К п  0,9  58  0,29  15,1кН

Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата 8 2.2. Определение нажатия тормозных колодок, исходя из допускаемого уровня тепловой напряженности фрикционного узла

К = Р

  • F; (7)

где Р – удельное давление колодки на колесо (для композиционных колодок Р=6·10

кг/см2 (0,6 кН/м2);

  • F — площадь давления (для одной(согласно заданию) композиционной колодки F=32·10-3м2) .

К = 6·102 ·32·10-3=19,2 кН

2.3. Сопоставление полученных значений допускаемых сил нажатия тормозных колодок по условиям сцепления колеса с рельсами и по нагреву. Выбрать величину нажатия тормозной колодки и указать ограничивающий фактор(т.е наименьшее значение К).

Kn < K

Kг >K

15,1<19,2 кН

41,2 >19,2 кН

Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата 9

3. РАСЧЕТ ТОРМОЗА ЗАДАННОГО ТИПА ВАГОНА

Расчет тормоза проектируемого вагона выполняется по типовой методике. Для грузового вагона требуемые вычисления производятся для груженого и порожнего состояний.

3.1. Определение усилия (кг/см2) (кН) на штоке поршня тормозного цилиндра.

  100

Pш  Ро  F  тц  Ртц.пр   ш Ж тц   Р1 

(8)

P г ш  4,0  994  0,98  159  10  6,57  120,15

 35,5кН

P п ш  1,6  994  0,98  159  10  6,57  120,15

 12,13кН

где Po, ℓш – давление и расчетный выход штока тормозного цилиндра;

  • Жтц, Ртц.пр – жесткость и усилие предварительного сжатия пружины

тормозного цилиндра;

  • F – площадь поршня тормозного цилиндра, см2;
  • Р1 – усилие пружины бескулисного регулятора, приведенное к штоку тормозного цилиндра, определяется по формуле:
  • для рычажного привода

b c d e

P1  Pp.пр  Ж р   р     ; (9)

а a d 

 46,5 23,5 43  23 

P1  200  15 1,5      120,15

 19,5 19,5 43 

где ℓр

  • Жр
  • Рр.пр – величина сжатия при торможении, жесткость и величина

предварительного сжатия пружины регулятора;

а, b, с, d , e – размеры плеч горизонтального рычага и рычажного привода

регулятора;

а =19,5cм ℓр =1,5см Pо г =4,0кН

b =46,5 см Жр =15кН/м Poп =1,6кН

с =23,5 см Рр.пр =200кН ℓш г =10см

d =43 см Ртц.пр =159кН ℓш п=10см

e =23 см  тц =0,98 Жтц =6,57кН/м

F =994см2

Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата 10

3.2. Вычисление величины действительного нажатия (кг/см 2) (кН) на одну

тормозную колодку

i

Kд  Рш   рп (10)

m

5,86

К Дг  35,5   0,95  24,7кН

5,86

К Дп  12,13   0,95  8,4кН

где m – число тормозных колодок, на которое действует усилие от одного тормозного цилиндра;

  • i – передаточное отношение рычажной передачи от одного тормозного цилиндра;

3.3. Нахождение величины расчетного нажатия на одну колодку в зависимости от ее материала. Тормозная сила действующая на колесо, определяется произведением силы нажатия на коэффициент трения тормозных колодок. Трение является молекулярномеханическим процессом, зависящим от свойств материала трущихся пар, скорости скольжения, удельных давлений, площади пятен контакта колодки и колеса, температурного режима торможения, твердости, состояния трущихся поверхностей и другие.

14 стр., 6837 слов

Тема работы. Подбор фонтанной арматуры для скважины с высоким ...

... Пашков Е.Н. (Подпись) (Дата) (Ф.И.О.) ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы Бакалаврской работы Студенту: Группа ФИО 4е21 Харабаров Борис Андреевич Тема работы: Подбор фонтанной арматуры для скважины ... монтажа и обвязки устьевого оборудования. В данной дипломной работе будет рассмотрена тема надобности установки фонтанной арматуры, при добыче нефти с высоким содержанием примесей, ...

  • для композиционных колодок

К д  200

К р  1,22К д  (11)

4 К д  200

24,7  200

К рг  1,22  24,7   22,6кН

4  24,7  200

8,4  200

К рп  1,22  8,4   9кН

4  8,4  200

3.4. Определение расчетных коэффициентов силы нажатия и их оценка с точки зрения «Норм для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог» более 1320 мм.

К г.р  m

 г.р  (12)

T Q

К п.р  m

 п.р  (13)

T

22,6  8

 г.р   0,21

232  600

98

 п.р   0,31

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата 3.5. Установление возможности заклинивания колесных пар по нижеописанной методике. Возможность юза проверяется по формуле

 к   п.р  к.р

 2 0к  0,31 0,32  0,02  [0,09][ 2 0к ] , (14)

 1 0 0к  0,31 0,25  0,01  [0,12][ 1 0 0к ]

где δпр – расчетный коэффициент силы нажатия, который определяется для

условий заклинивания;

кр – расчетный коэффициент трения для грузовых вагонов, который

определяется при скоростях 20 и 100 км/ч;

Ψк – расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами в случае отсутствия

юза (заклинивания) должен быть не более:

  • для грузовых вагонов [Ψк ] при V =20 км/ч, [Ψк ]-0,09;
  • при V =100 км/ч, [Ψк ]-0,12.

нахождение кр — расчетный коэффициент трения в данном интервале

скоростей:

V  150

кр  0,36 ; (15)

2V  150

  • для композиционных колодок

20  150

 кр20  0,36  0,32

2  20  150

100  150

 кр

10 0

 0,36  0,25

2  100  150

3.6. Определение усилия (кг/см2) на штоке тормозного цилиндра вагона (для грузовых порожних)

Рш.з  Ро.з  F тц  Ртц.пр   ш  Жтц   Р1   100

; (16)

Рш.з  1,8  994  0,98  159  10  6,57  120,15 

 14кН Все составляющие правой части формулы, кроме Ро.з, найдены ранее в п.3.1. а давление в тормозном цилиндре Ро.з для условий заклинивания имеет следующие значения; для грузовых вагонов 1,8 кг/см2 (0,18 МПа).

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

3.7. Определение величины действительного нажатия на одну тормозную колодку Кд.з для условий заклинивания при подстановке в формуле п.3.2. значение Рш.з.

i

K д З  Рш з   рп (17)

m

5,86

K д З  16,48   0,95  9,74кН Нахождение величины расчетного нажатия для условий заклинивания Кр.з. при подстановке в формуле п. 3.2. значения Кр.з.

19 стр., 9303 слов

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ/РАБОТА Тема работы Обогащение углей обогатительной ...

... относятся следующие процессы: обогащение в тяжелых средах (жидкостях и суспензиях); отсадка; обогащение в струе воды, текущей по наклонной плоскости (концентрационные столы); обогащение в центробежном поле; ... высокая эффективность разделения минеральных смесей. В качестве среды, в которой осуществляется гравитационное обогащение, используются при мокром вода и тяжелая суспензия, при сухом воздух ...

К Дз  200

К р з  1,22К Д з  (18)

4 К Д з  200

9,74  200

К р з  1,22  9,74   10,4кН

4  9,74  200

3.8. Определение расчетного коэффициента силы нажатия для условий заклинивания δпр при подстановке в формулу п. 3.3. значения Кр.з.

К рз  m

 п.р  (19)

T

10,4  8

 п.р   0,35 3.9. Определение Ψк и сравнение с допускаемым [Ψ к ], вывод о возможности заклинивания.

 20

ê  [ 20

ê ]

0,02  0,09

(20)

 1 0 0ê  [ 1 0 0ê ]

0,01  [0,12]

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

4. РАСЧЕТ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Расчет тормозного пути подвижного состава железных дорог можно производить методами: аналитическим, графическим и расчетным по номограммам.

4.1. Определение полного тормозного пути. В результате приближенного аналитического интегрирования уравнения движения поезда, при условии постоянства величины действующих сил в принятом интервале скоростей от Vn до Vn-1, получена формула для определения полного тормозного пути (м):

S т  Sп  S D 

Vо  t n



500 Vn2  Vn21  

3,6  (bт  wо х  iс ) (21)

где Vo – скорость поезда в начальный момент торможения, км/ч (из задания);

tn – время подготовки к торможению для грузовых составов 200 осей и более

S П  V0  t n / 3,6 (22)

15 ic

t n  10  (23)

bT= 1000  V p  φкр

φкр= 0,36 V0  150

2  V0  150

п

K р  m  n n  K г p  m  n г  F pлок  n n

Vp 

T  n n  (T  Q)  n г  Pлок

9  8  16  22,6  8  41  84  6

Vp   0,231

232  16  ( 232  600)  41  1360

φкр= 0,36 60  150  0,28

2  60  150

bT  1000  0,231 0,28  64,7

15  (4)

t n  10  9

64,7

SП = 60  9 / 3,6  150 м

где Vn, Vn+1 – конечная и начальная скорости поезда в принятом расчетном

интервале скоростей, км/ч;

 – замедление поезда в км/ч2 под действием замедляющей силы в 1 кГ/m

(  =120 км/ч2);

  • Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

ic – приведенное значение уклона с учетом сопротивления в кривой, % о (из

задания);

bт – удельная тормозная сила при средней скорости в каждом интервале,

равной Vср – Vn+ Vn+1/2 , bт=1000 vp·кр,

где кр – расчетный коэффициент трения в данном интервале скоростей (вместе

V подставлять Vср м/с, в п. 5.5.5);

Vp – расчетный тормозной коэффициент, определяемый по формуле

kp

Vp  , (24)

 p

где Σкр –суммарная расчетная сила нажатия поезда (кг/см2) (кН):

k p  k п. p  k г.p  k л.p  n , (25)

где Клр – расчетная сила нажатия локомотива;

  • n – число осей локомотива;

ΣР – вес поезда:

P  Pп.б  Pп.в  Pл , (26)

где Pл – вес локомотива

для грузовых поездов

Скорость:

1) 60-50км/ч 2) 50-40км/ч 3) 40-30км/ч

4) 30-20км/ч 5) 20-10км/ч 6) 10-0км/ч

1) Vcp = V1  V2 Vcp  60  50  55 км/ч

2 2

Vср  150 55  150

4 стр., 1663 слов

Организация движения тяжеловесных и длинносоставных поездов

... по подготовке перевозочных документов и натурного листа. Далее производят маневры по объединению составов при строгом контроле руководителем смены ПТО. Особое внимание при подготовке длинносоставных и тяжеловесных поездов ... намеченная тенденция вождения тяжеловесных поездов приобретет особо важное значение и позволит повысить провозную способность без капиталоемких мероприятий по строительству ...

φкр= 0,36 φкр= 0,36  0,283

2  V  150 2  55  150

bT=1000  V p  φкр (27)

bT  1000  0,231 0,28  64,7

30  v  0,025v 2

o x  0,7  н / кН (28)

qo

30  55  0,025  3025

o x  0,7   1,66Н / кН

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

qo 

232  600  41  232  16  166

57  4

где ωox – основное удельное сопротивление движению поезда при средней

скорости в каждом интервале;

qo – средняя нагрузка от оси вагона на рельсы (кг/см2) (кН) определяется по

формуле

T  Q nгр  Т  nп о р (29)

qo 

nсум  m0

где mо – число осей вагона.

2) Vcp  50  40  45 км/ч

φкр= 0,36 45  150  0,29

2  45  150

bT  1000  0,231 0,29  67

30  45  0,025  2025

o x  0,7   1,45Н / кН

3) Vcp  40  30  35 км/ч

φкр= 0,36 35  150  0,3

2  35  150

bT  1000  0,231 0,3  69,3

30  35  0,025 1225

o x  0,7   1,27Н / кН

4) Vcp  30  20  25 км/ч

φкр= 25  150

0,36  0,31

2  25  150

bT  1000  0,231 0,31  71,6

30  25  0,025  625

o x  0,7   1,12Н / кН

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

5) Vcp  20  10  15 км/ч

φкр= 15  150

0,36  0,32

2  15  150

bT  1000  0,231 0,32  74

30  15  0,025  225

o x  0,7   1Н / кН

6) Vcp  10  0  5 км/ч

φкр= 5  150

0,36  0,34

2  5  150

bT  1000  0,231 0,34  78,5

30  5  0,025  25

ox  0,7   0,91Н / кН

ξ=120 км/ч2, ic =-4

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

500  (Vn 2  Vn 1 2 )

SD  ; (31)

120  (b  w  i )

T ox c

500  (60 2  50 2 )

SD   73,4 м

120  (64,7  1,66  (4))

500  (50 2  40 2 )

SD   58,1м

120  (67  1,45  (4))

500  (402  302 )

SD   43,8 м

120  (69,3  1,27  (4))

500  (302  202 )

SD   30,3 м

120  (71,6  1,12  (4))

500  (202  102 )

SD   17,6 м

120  (74  1  (4))

500  (102  0 2 )

SD   5,52 м

120  (78,5  0,91  (4))

∑SD= 73,4+58,1+43,8+30,3+17,6+5,52=228,72 м

ST=SП +∑SD (32)

ST=150+228,72=378,72 м

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата После определения замедляющих сил и составных тормозного пути по интервалам скоростей необходимо дать табличное изложение, определить полный тормозной путь, построить графики зависимости

v  f ( kp ) и S  f ( kp )

Численные значения показателей при интервале

Показат

скорости (Vo=60 км/ч)

ели

60-50 50-40 40-30 30-20 20-10 10-0

Vcp км/ч 55 45 35 25 15 5

кр 0,283 0,29 0,3 0,31 0,32 0,34

bт 64,7 67 69,3 71,6 74 78,5

wох 1,66 1,45 1,27 1,12 1 0,91

bт+ wох+ic 62,36 64,45 66,57 68,72 71 75,41

SD 73,4 58,1 43,8 30,3 17,6 5,52

4.2. Определение величины замедления поезда (м/с 2)

65 стр., 32155 слов

Технология работы с документами в негосударственных организациях ...

... разработка предложений по совершенствованию работы с документами с учетом рекомендаций нормативно-методических документов и специальной литературы; внесение предложений по автоматизации делопроизводства и документооборота. При написании настоящей дипломной работы был использован широкий ...

vo2

W  0,039  9ic , (33)

где Vо =60 км/ч,

ic- в тысячных единицах (ic = -0,004).

60 2

W  0,039  9  (0,004)  0,73м / сек 2

378,72

При вычислениях следует помнить, что доля сопротивления движения локомотива в общем сопротивлении поезда незначительна, поэтому первым при тормозных расчетах можно пренебречь.

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ

ЦИЛИНДРОВ

Поступившие в ремонт тормозные цилиндры должны быть снаружи очищены от пыли и других загрязнений, после чего их необходимо разобрать.

Ремонт тормозных цилиндров производится в соответствии с руководством по их ремонту. При этом: »у корпуса, тормозного цилиндра и его деталей не допускаются трещины, отколы и изломы, при этом при наличии трещин и отколов на фланцах корпуса и передней крышки допускается их ремонт в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов; на внутренней поверхности корпуса цилиндра не допускается наличие коррозии и рисок; срыв резьбы не допускается; при износе направляющего отверстия для штока в передней крышке до диаметра, более 73 мм допускается ремонт изношенной поверхности путем приварки втулки в соответствии с требованиями инструкции по сварке м наплавке при ремонте вагонов; у пружины должны быть проконтролированы ее силовые параметры, допускается в исключительном случае производить контроль пружины по ее просадке в свободном состоянии; у манжеты и резинового защитного уплотнения должны быть проверены срок годности и их состояние — расслоения, надрывы не допускаются;. смазочное войлочное кольцо должно быть очищено и смазано смазкой ЖТ-79Л, а при наличии дефектов заменено на новое, пропитанное смазкой, нагретой до 80°С; фильтр в передней крышке цилиндра очистить, промыть и продуть сжатым воздухом; прокладка должна быть ровной, без надрывов и признаков разбухания; в процессе сборки манжета и все поверхности трения металлических деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЯСГ-79Л. «После сборки тормозной цилиндр необходимо испытать на плотность сжатым воздухом под давлением (4,0±0,1) кгс/см 2 при выходе штока (100±10) мм в течение 3 минут. При этом падение установившегося давления в испытываемом тормозном цилиндре допускается не более чем на 0,1 кгс/см за время проверки.

Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

ВЫВОД

Подводя итог по курсовой работе мы выбрали и спроектировали тормозное оборудование вагона, в моём случае — четырехосной цистерны, рассчитали тормоза заданного типа вагона, тормозной путь, и по окончанию расчетов у нас были определены свои значения величины нажатия тормозных колодок и тормозного пути. Составили график зависимости коэффициента трения и тормозного пути от скорости. В итоге мои значения были близки к стандартными расчётам.

В данной курсовой работе мною разработан тормоз четырехосной цистерны модели 15-1443.

Был рассчитан объем тормозной магистрали вагона с учетом объемов тормозных приборов VTM=107 24 л.

Передаточное отношение рычажной передачи составило i=5,866.

Была определена величина тормозных нажатий колодок КГ=41,2 кН и

КП =15,1 кН.

Также было определено усилие на штоке поршня тормозного цилиндра РШП=12,13Кн и РШГ=35,5кН,величина расчетного нажатия на одну колодку составило КРП=9 кН, КРГр=22,6 кН.

3 стр., 1021 слов

Курсовая работа системы автоматизации производства и ремонта вагонов

... автоматов, становятся неэффективными. Поэтому вопросы автоматизации производства и ремонта вагонов рассматриваются на принципиальных схемах автоматов, автоматических управляющих систем с использованием типовых модулей, применяемых на предприятиях по производству и ремонту вагонов и компьютерных технологиях обучения. При ...

Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами при скорости 20 км/час φкр20=0,32, а при скорости 100 км/час φкр100=0,25.

В работе был рассчитан тормозной путь, который составил SТ=378,72 м, при начальной скорости υ0=60 км/час.

По результатам численных значений показателей составлены графики. SD=f (υ) и φкр=f (υ).

В конце работы приводится список используемой литературы.

Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата

ЛИТЕРАТУРА

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tormoznoe-oborudovanie-passajirskih-vagonov/

1. Иноземцев В.Г., Казаринов В.В. и др. Автоматические тормоза. – М.: Транспорт, 1981. 2. Справочник по тормозам. Крылов В.И. и др. М.: Транспорт, 1989. 3. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов. ЦВ-ЦЛ-945, 2003. 4. Безопасность движения и тормозные системы вагонов. Методическое указание

для выполнения курсовой работы ТашИИТ, 2005. 5. Безопасность движения и тормозные системы. Вершков А. Б, Городецкий Ю. Г.

2012

Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата