Техническое обслуживание и ремонт подвески автомобиля ВАЗ

Курсовая работа

После первых 2000 км, а затем через каждые 10000 пробега, а также после сильных ударов о препятствия на дороге (попадание в ямы, удары о случайные предметы или камни и т.п.), проверяют состояние деталей передней подвески осмотром снизу а/м после установки его на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме.

Осмотром проверяют, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций рычагов, растяжек штанги стабилизатора, ее стоек и элементов передка кузова в мостах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и, прежде всего растяжек, реактивных штанг и деталей передка кузова нарушает углы стыковки колес и может привести к невозможности их регулировки. При обнаружении таких деформаций необходимо проверить углы установки колес.

Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену и ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизационной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески. Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании а/м), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.

Проверка состояния передней подвески состоит в осмотре ее элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов), в проверке и подтяжке креплений ее элементов, в проверке состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаторных стоек, в проверке амортизаторов или амортизаторных стоек, а также в проверке углов установки колес.

Осмотр подвески производится снизу а/м, для чего удобнее всего вывесить его на подъемнике или установить на канаву с подъемником. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров (сайлент-блоков), а также подтекание жидкости из амортизаторных стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждения защитных чехлов шаровых шарниров, а также повышенном износе упругих элементов, они подлежат замене. Износ резинометаллических шарниров определяется по их проседанию и выпучиванию из них резины. При осмотре одновременно производится проверка креплений элементов подвески путем их подтяжки.

10 стр., 4887 слов

Ремонт передней подвески ВАЗ

... техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ - 2107. Задачи работы: 1. Изучить устройство ходовой части. 2. Провести техническое обслуживание ходовой части. 3. Произвести проверку технического состояния полуоси. 1. Устройство ходовой части ВАЗ 2107 ... износ шин и всех деталей подвески, в том числе и амортизаторов, значительно ускоряется. Демпфирующий элемент гасит колебания кузова, ...

Проверка шаровых шарниров рычагов передних подвесок производится по люфтам в шарнирах при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости. На переднеприводных (кроме ЗАЗ-1102) люфт контролируется по изменению расстояния между нижним рычагом и защитным кожухом тормозного ушка при вывешенном и снятом со ступицы колесе.

Проверка осадки пружин передней подвески производится после установки а/м на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке. При этом измеряется расстояние от поверхности площадки до передней балки или поперечины кузова.

Проверка амортизаторов и амортизаторных стоек на а/м на специальном диагностическом стенде, при его отсутствии можно проверить амортизатор, раскачав кузов руками нажатием сверху на край крыла со стороны проверяемого амортизатора. После прекращения приложения усилий руками положение кузова должно стабилизироваться за 1-2 хода.

1. Перед проверкой все детали тщательно промойте.

2. Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей

3. Проверьте упругую характеристику пружин по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков

Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2104 под нагрузкой 3285 Н (335 кгс) разделяются на две группы: А — длиной больше 273 мм и В-длиной равной или меньше 273 мм. Пружины группы А маркируются светло-коричневой краской, а группы В-синей на наружной стороне витков. Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2105 классифицируются и маркируются так же, как и пружины передней подвески.

4. Проверьте, нет ли деформации пружины. Если упругость не соответствует приведенным данным или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените ее.

5. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин; в случае необходимости замените их новыми.

1. Проверьте, не деформированы ли штанги; если возможно, выправьте их.

2. Проверьте, нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова; при обнаружении трещин — отремонтируйте кронштейны.

3. Проверьте состояние упругих втулок шарниров штанги; при необходимости замените их новыми, пользуясь комплектом приспособлений 67.7820.9517.

1. Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. «Устройство и эксплуатация» — Ярославль: изд. «Третий Рим», 1996 г.

2. Роговцев В.П., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» — Москва: «Просвещение», 2000 г.

3. Шестопалов С.К. «Устройство и техническое обслуживание, и ремонт легковых автомобилей» — Москва: изд. Центр «Академия», 2000 г.

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Не допускайте перегрузки

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

Деформация оси нижнего рычага

Замените ось

Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов

Отремонтируйте или замените поперечину

Износ резинометаллических шарниров

Замените шарниры

Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова

Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Увод атомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

Нарушение углов установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените деформированные детали

Неполное растормаживание тормозного механизма колеса

Устраните неисправность

Значительная разница в износе шин

Замените изношенные шины

Повышенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающее угловое колебание передних колес

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление в шинах

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Отрегулируйте зазор

Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров

Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров

Нарушение углов установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Износ резинометаллических шарниров осей рычагов

Замените шарниры

Большой дисбаланс колес

Проверьте и отбалансируйте колеса

Износ шаровых шарниров

Замените шарниры

Частые «пробои» подвески

Осадка пружин подвески

Замените пружины новыми

Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте их

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением

Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Повышенный износ протектора шин

Езда на высокой скорости по неровной дороге

Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги

Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

Умело пользуйтесь тормозами

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы

Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес

Отрегулируйте зазор

Перегрузка автомобиля

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации

Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес

Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации

Визг шин на виражах

Ненормальное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Неправильная установка углов передних колес

Установите углы

Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова

Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость на поворотах

Снижайте скорость

Большие износы шарниров и втулок подвески

Замените изношенные детали

Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом и на центральной дорожке)

Отбалансируйте колеса

Неравномерное торможение колес

Отрегулируйте тормозную систему

Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора)

Отрегулируйте угол развала колес

Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)

Установите нормальное давление

Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора)

Установите нормальное давление

Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора)

Отрегулируйте схождение колес

Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)

Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса

Нарушение балансировки колес:

— неравномерный износ протектора по окружности

— отбалансируйте колеса или замените

— смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже

— отбалансируйте колеса

— деформация обода

— выправьте обод или замените новым; отбалансируйте колеса

— повреждение шин

— замените шину и отбалансируйте колесо

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Отрегулируйте зазор

Подтекание жидкости из амортизатора

Износ или разрушение сальника штока

Замените сальник

Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц

Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость

Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара

Замените кольцо

Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

Ослабление гайки резервуара

Подтяните гайку

Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца

Замените или отремонтируйте резервуар

Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности

Поломка или залегание в канавке поршневого кольца

Замените кольцо или устраните его залегание в канавке

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Задиры на поршне или цилиндре

Замените поврежденные детали, замените жидкость

Износ отверстия направляющей втулки

Замените направляющую втулку

Жидкость загрязнена механическими примесями

Промойте все детали, замените жидкость

Осадка пружины клапана отдачи

Замените пружину

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана сжатия

Замените повредженные детали клапанов

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Износ направляющей втулки и штока

Замените изношенные детали новыми

Жидкость загрязнена механическими примесями

Промойте все детали, замените жидкость

Износ или разрушение дисков сжатия

Замените диски

Стуки и скрипы амортизаторов

Износ резиновых втулок в проушинах

Замените втулки

Деформация кожуха в результате ударов

Замените или отремонтируйте детали, залейте жидкость

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Замените поврежденные детали, залейте жидкость

Ослабление гаек резервуара, поршня

Подтяните гайки

Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока

Замените или выправьте детали

Ослабление крепления гаек амортизаторов

Подтяните гайки

Поломка деталей амортизаторов

Замените поврежденные детали