Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях

Курсовая работа
Содержание скрыть

разнообразных форм физического воспитания в учреждениях дошкольных создает определенный двигательный режим, для необходимый полноценного физического развития и укрепления детей здоровья.

Одной из таких форм являются оздоровительные-физкультурно мероприятия, включающие утреннею гимнастику, минутки физкультурные и закаливающие процедуры.

Целью данной работы курсовой является изучение методики проведения гимнастики утренней в дошкольном учреждении.

При написании работы курсовой ставились следующие задачи: раскрыть утренней значение гимнастики для детей дошкольного рассмотреть; возраста структуру и содержание утренней гимнастики; методику проанализировать проведения утренней гимнастики с детьми возраста дошкольного.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в время определенное в гигиенической обстановке, правильно подобранные физических комплексы упражнений, растормаживают нервную систему после детей сна, активизируют деятельность всех органов внутренних и систем, повышают физиологические процессы увеличивают, обмена возбудимость коры головного мозга, а реактивность также всей центральной нервной системы. импульсов Поток, идущих в головной мозг от всех зрительного – рецепторов, слухового, опорно-двигательного, кожного, жизнедеятельность повышает организма в целом.

Регулярное проведение упражнений физических на свежем воздухе способствует закаливанию организма детского, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным окружающей воздействиям среды. Введение в комплексы упражнений характера корригирующего способствует формированию свода стопы и осанки правильной. Таким образом, утренняя гимнастика многосторонним является физкультурно-оздоровительным процессом, систематически детский оздоравливающим организм.

Помимо оздоровительного значения, гимнастика утренняя имеет и большое воспитательное значение. проведение ее Систематическое воспитывает у детей привычку ежедневно физические делать упражнения, приучает организованно начинать трудовой свой день, согласованно действовать в коллективе, целеустремленным быть, внимательным, выдержанным, а также вызывает эмоции положительные и радостное ощущение.

Кроме того, выполнение ежедневное определенных комплексов физических упражнений совершенствованию способствует двигательных способностей у детей, развивает качества физические (сила, ловкость, гибкость), улучшает координационных работу механизмов, способствует приобретению знаний в физической области культуры.

4 стр., 1756 слов

Методика составления комплексов упражнений в различных видах ...

... комплекс следует периодически обновлять, так как привычность упражнений снижает эффективность занятий. Рекомендуется следующая примерная схема последовательности упражнений утренней гимнастики (для работников умственного труда): Упражнения, способствующие ... знания можно, изучая специальную литературу по методике физкультурных занятий ... в состоянии здоровья. Методика проведения занятий требует строго ...

Практическая значимость курсовой том в работы, что данные материалы могут использованы быть руководителями физического воспитания в дошкольных также, а учреждениях студентами факультета физической культуры подготовке при к занятиям.

1. Значение утренней гимнастики, ее Утренняя

задачи гимнастика является ценным средством воспитания и оздоровления детей. У систематически занимающихся утренней пропадает гимнастикой сонливое состояние, появляется чувство наступает, бодрости эмоциональный подъем, повышается работоспособность. тотчас Необходимость после пробуждения встать с постели и выполнению к приступить упражнений требует определенного волевого вырабатывает, усилия настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким перед, образом утренней гимнастикой стоят совершенно задачи особенные, а именно: «разбудить» организм ребенка, его настроить на действенный лад, разносторонне, но умеренно мышечную на влиять систему, активизировать деятельность сердечной, других и дыхательной функций организма, стимулировать работу органов внутренних и органов чувств, способствовать формированию осанки правильной, хорошей походки, предупреждать возникновение Утренняя. [1, 3]

плоскостопия гимнастика ценна и тем, что у вырабатывается детей привычка и потребность каждый день по проделывать утрам физические упражнения. Эта полезная сохраняется привычка у человека на всю жизнь.

Утренняя позволяет гимнастика организованно начать день в детском способствует, саду четкому выполнению режима дня.

гигиеническая Утренняя гимнастика, или, как ее называют, должна, зарядка выполнятся непосредственно после сна. Но можно это осуществить только в детских садах ночные имеющих группы. В дошкольных учреждениях с дневным детей пребыванием утренняя гимнастика по режиму дня завтрака до проводится после уже достаточно активной, деятельности разнообразной детей. В данных условиях гимнастика еще преследует и цели организации детского коллектива, внимания переключения детей от свободных, индивидуальных игр и совместным к занятий видам деятельности.

Вследствие одновременной умеренной совместной двигательной деятельности более возбужденные которые, дети успели уже побегать, попрыгать, малоактивные, а успокаиваются – активизируются. Все это создает бодрое, ровное настроение у всех детей, готовит их к занятиям последующим. Таким образом, воспитательное значение гимнастики утренней при проведении ее не сразу после спустя, а сна некоторое время, расширяется. Она неотъемлемым становится организующим моментом в режиме дня, детей приучает к определенной дисциплине, порядку.

В тоже сохраняется время огромное оздоровительное значение утренней Ежедневное. гимнастики занятие физическими упражнениями благоприятно физическое на воздействует развитие и функциональное состояние организма Содержание. ребенка гимнастики составляют упражнения для групп разнообразных мышц (плечевого пояса, туловища, Систематическое и др.).

ног повторение их укрепляет двигательный аппарат Широко. ребенка включаются упражнения для профилактики осанки нарушения и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки более еще усиливают дыхание и кровообращение, сердечную другие и деятельность физиологические функции. Все это нормальной благоприятствует жизнедеятельности организма, повышению его Структура. [5].

61 стр., 30275 слов

Статья :»Формирование техники чтения у ребёнка младшего ...

... о технике чтения в начальной школе; - о босновать эффективность развивающих упражнений как средства развития техники чтения; - провести диагностику уровня сформированности техники чтения у детей младшего школьного возраста; - изучить методику развития техники чтения у детей младшего ...

2 работоспособности и содержание утренней гимнастики

Любое мероприятие физкультурное, в том числе и утренняя гимнастика, разминки с начинается и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку гимнастика утренняя не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в велики не ней, это требование соблюдается как принцип общий.

В дневных группах детского сада гимнастика утренняя как обязательная часть режима проводится дня ежедневно перед завтраком. В круглосуточных целью с группах расторможения нервной системы и быстрейшего детей перехода к последующей их деятельности ее выполняют непосредственно сна после.

С весны и до поздней осени утреннюю проводят гимнастику на открытом воздухе на площадке, а в дождливую террасе – на погоду. Для закаливания детей старшего теплую в возраста погоду занимаются в спортивных костюмах (майка, трусики, тапочки), в прохладную – в свитерах, легких стесняющих, не куртках движений. Дети младшего возраста гимнастикой занимаются в повседневной одежде.

В зимнее время проведения для утренней гимнастики используют физкультурный или зал групповую комнату, температура воздуха должна не которой превышать 16 градусов С. Перед занятиями хорошо помещение проветривают и проводят влажную уборку.

гимнастику Утреннюю условно подразделяют на три части: основную, вводную и заключительную. Каждая часть имеет задачи свои и содержание. В первой, вводной части внимание организуют детей, обучают их согласованным действиям, правильной выработке осанке и подготавливают организм к выполнению сложных более упражнений. С этой целью включают: колону (в построения, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и налево полуобороты, направо, кругом); перестроения из одной две в колоны, из двух колон в четыре, в круг, кругов несколько, смыкания и размыкания приставными шагами в непродолжительную; сторону ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими опорно укреплению-двигательного аппарата и формированию осанки (носках на ходьба, с различным положением рук, ходьба с подниманием высоким коленей, на пятках, скрестным шагом); друг бег за другом и врассыпную или в сочетании с Продолжительность. прыжками вводной части в среднем длиться от 1 до 2 второй.

Во минут, основной части ставят задачи основных укрепления мышечных групп, формирования правильной Для. осанки решения данной задачи выполняют упражнения общеразвивающие в определенной последовательности. Сначала упражнения укрепления для плечевого пояса и рук, которые расширению способствуют грудной клетки, хорошему выпрямлению развитию, позвоночника дыхательных мышц. Затем упражнения мышц для туловища. Далее следуют упражнения развития для мышц ног и укрепления свода После. стопы упражнений с большой нагрузкой следует первое повторить упражнение или аналогичное ему. повторений Количество каждого упражнения зависит от возраста физической и их детей подготовленности.

После выполнения всех развивающих обще упражнений дети младшего возраста прыжки выполняют или бег, переходящие в заключительную Дети. ходьбу старшего возраста выполняют прыжки в бегом с сочетании, затем заключительную ходьбу с выполнением заданий различных. В заключительной части гимнастики проводится или ходьба малоподвижная игра, чтобы восстановить дыхание и пульс. [9,10]

2.1 Подбор упражнений, составление комплексов

В утренней содержание гимнастики вводятся, как правило, предварительно, упражнения разученные с детьми на занятиях, или упражнения несложные, не требующие продолжительного разучивания. На утренней дети гимнастике упражняются в движениях. Но для того упражнения чтобы оказали на ребенка желаемое влияние, добиваться важно четкости, точности выполняемых движений, их интенсивности достаточной.

33 стр., 16308 слов

Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у ...

... упражнение выполняется всеми детьми, логопед контролирует выполнение упражнения каждым ребенком. С теми детьми, у которых упражнение не получается, проводится индивидуальная работа. Рекомендуемые артикуляторные упражнения на I стадии: Гимнастика ... карандашами; вырезание цветных полосок, фигурок по контурам; расстегивание пуговиц, шнурование; работа с мозаикой; работа с пластилином. 5) Развитие ...

Сочетание физических упражнений, подобранных в порядке определенном, составляет так называемый комплекс. тот и Один же комплекс повторяется в течение двух Если. недель отдельные упражнения комплекса не приводят к результатам желаемым, оказываются слишком просты, неинтересны наскучивают или детям, они могут по усмотрению заменяться воспитателя другими однотипными или усложняться за введения счет новых исходных положений. Изменение увеличение и темпа количества повторений упражнений внутри так комплекса же допустимо. Проведение комплексов необходимо пособиями с чередовать и без пособий. Детям первой и младших второй групп дают упражнения с флажками, кубиками, погремушками. В средней группе – с флажками, кубиками, обручами, ленточками малого размера, палками, круговой Дети. веревкой старшего возраста должны уметь упражнения проделывать с разными пособиями: с обручами, гимнастическими мячами, палками разного размера, скакалками, круговой ленточками, веревкой.

Выполнение упражнений с пособиями повышает у интерес детей к занятиям, улучшает качество их выполнения, владеть приучает предметами, способствует формированию правильной Включение.

осанки упражнений для формирования осанки укрепления и детей стопы обязательно. Обычно комплекс упражнений общеразвивающих для утренней гимнастики берется из занятий физкультурных, упражнения подбираются из числа рекомендованных методическими и программой пособиями. Продолжительность, характер, содержание гимнастики утренней, дозировка упражнений различны для разных детей возрастных групп.

Таким образом, подборе при общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться требованиями следующими: упражнения должны быть для групп всех мышц, из разных исходных положений, интенсивности разной, темпа; с различными пособиями, ритмично-сопровождением музыкальным, в различных построениях и обязательно интересными детей для. [6].

2.2 Варианты проведения утренней гимнастики

различные Используются формы проведения утренней гимнастики:

  • форма традиционная с использованием общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание нибудь-какого сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «игрового» и др.;
  • Воробушки характера (из 3-4 подвижных игр);
  • с использованием ритмической элементов гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
  • бег оздоровительный (проводится на участке в течение 3-5 минут с увеличением постепенным расстояния, интенсивности, времени);
  • с использованием препятствий полосы (можно создавать различные полосы использованием с препятствия разнообразных модулей);
  • с использованием простейших детский (тренажеров эспандер, гимнастический ролик и т.д.) и тренажеров устройства сложного («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Условия» и др.) [4]

2.3 Батут проведения утренней гимнастики

Утренняя может гимнастика проводиться на воздухе (на участке детского спортивной, на сада площадке) или в хорошо проветриваемом физкультурном (помещении, музыкальном залах, групповых комнатах).

15 стр., 7479 слов

Техника и методика обучения гимнастическим упражнениям

... 1.1.1 Младший школьный возраст (дети 7 - 9 лет) Детям 7--9 лет рекомендуются следующие упражнения основной гимнастики: ходьба, бег, лазанье по наклонно поставленной скамейке, гимнастической стенке, лестницам, перелезание через ...

соблюдать Необходимо гигиенические требования к одежде, обуви, проведения месту, оборудованию. Для ритмического сопровождения бубен используются, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное пианино (сопровождение, баян, аккордеон).

Так как гимнастика утренняя в детском саду рассматривается как элемент важный двигательного режима, средство для эмоционального поднятия тонуса детей, велико также ее значение организационное. И все-таки не должно быть принуждению по гимнастики. Если кто-то из детей не хочет сегодня заниматься, не надо его принуждать, но причину поведения такого следует понять. Вот несколько проведению по советов утренней гимнастики с детьми:

1. Никакой строгих, заорганизованности правил и требований дисциплины! Следует полную обеспечить раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное настоящую и состояние радость движений.

2. Помнить, что это – гимнастика не только и не столько физкультурное мероприятие, специально сколько предусмотренный режимный момент, где целый сосредоточен комплекс воздействий на разнообразное развитие движение (детей, музыка, ритмы, эстетика окружения, общения, пособий, игра).

3. Использовать разные формы гимнастики проведения. [3,4]

3. Методика проведения утренней гимнастики с разных детьми возрастных групп

Для осуществления воспитательных и оздоровительных задач утренняя гимнастика должна точно в проводиться условленное по режиму время и соответствовать программе содержанию. Первое требование к ней – необходимость правильную обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

3.1 гимнастика Утренняя с детьми третьего года жизни (Малыши «группа»)

Указания к организации. Впервые утренняя включается гимнастика в режим дня в первой младшей Она. группе проводиться сначала года ежедневно со воспитанниками всеми группы одновременно. Продолжительность ее до 5 минут.

гимнастика Утренняя в данном возрасте, помимо основной обеспечивает, задачи организованное начало дня в детском дает, саду возможность переключить внимание детей на формы совместные деятельности.

Учитывая, что многие третьего дети года жизни не сразу включаются в воспитателем организованную деятельность, отстают во времени при заданий выполнении, воспитателю следует очень тонко и подходить дифференцированно к отдельным детям, не настаивать на непременном каждого участии в утренней гимнастике.

Содержание. Содержание составляет гимнастики 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и Начинается. подскоки гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с бегом медленным в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. удобно Наиболее в этом возрасте построение в круг. В года начале лучше применять построение врассыпную, как так дети еще плохо ориентируются и на определенную в организованное форму построение уходит слишком времени много.

Вводная и заключительная ходьба могут группкой совершаться в определенном направлении или парами, руки за держась, врассыпную или друг за другом. должна Ходьба быть спокойной неторопливой. Построившись, приступают дети к выполнению упражнений для укрепления плечевого мышц пояса и рук, ног, спины, всего и живота туловища.

Общеразвивающие упражнения подбираются из рекомендованных числа для занятий. Почти все носят они имитационный характер и проводятся в игровой утренней. На форме гимнастике широко используются положения лежа, сидя на спине и на животе. Во второй половине могут года быть использованы для общеразвивающих мелкие упражнений предметы: погремушки, флажки, кубики.

26 стр., 12943 слов

Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей ...

... игр и упражнений, с использованием нетрадиционного оборудования, направленных на физическое развитие детей младшего дошкольного возраста. НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в разработке рекомендаций для воспитателей ДОО по вопросу использования нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей ...

повторений Количество каждого упражнения 4 – 5 раз, оно характера от зависит движений, их сложности и подготовленности детей.

проводятся Затем бег, веселая подвижная игра подпрыгивание или на месте (2 раза по 15 – 20 секунд с небольшой для паузой отдыха).

Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой спокойной на месте или с продвижением вперед, снизить чтобы общее возбуждение организма.

Из упражнений в последовательности названной составляется комплекс, который без изменений существенных выполняется в течение 2 недель подряд.

новый Каждый комплекс выполняется обычно вначале медленнее несколько, так как дети не сразу упражнения запоминают и воспитателю приходится тратить много объяснение на их времени и показ. Поэтому сначала можно упражнения некоторые повторять только 3 – 4 раза, причем в медленном более темпе. Как только дети все усвоят упражнения, их следует проводить в хорошем темпе энергичном. Через некоторое время (2 – 3 месяца) вернуться целесообразно к повторению того же комплекса или его взять за основу для составления комплекса упражнений для с предметами.

Приемы руководства. Важно, утренней на чтобы гимнастике дети с желанием и интересом коллективную в включались двигательную деятельность, получали от нее Многократное. радость повторение упражнений каждый день тому к ведет, что движения приобретают размеренный, характер ритмичный, соблюдается заданное направление движения (назад, вперед, в стороны, вверх и т.п.).

Воспитатель предъявляет требования некоторые к качеству движений детей. Следит, ребенок чтобы по возможности занимал необходимое исходное добивается, положение сходства движений детей с образцом основном бы в хотя.

При выполнении упражнений утренней детям гимнастики этого возраста характерна динамичность и чрезвычайно наличие малого количества законченных зафиксированных Почти. положений все движения производятся последовательно. определяются Этим особенности объяснения и показа упражнений который, воспитателям является участником развертывающегося игрового Например.

сюжета, методика проведения комплекса утренней Петушок «гимнастики и курочка» будет такой: предварительно картинки рассматриваются с изображением петушка, курочки, воспитатель них о рассказывает. Затем при выполнении комплекса изображает воспитатель петушка, дети – курочек. Во время гимнастики утренней воспитатель следит за тем, чтобы задерживали не дети дыхание.

Игровое проведение комплекса детей у вызывает желание участвовать в нем. Он проходит содействует, весело развитию самостоятельности, координированности и ритмичности Чтобы. движений не надоедал сюжет комплекса, воспитатель изобретательность проявляет, творчество, вводит новые образы («Бабочки», «Птички» и т.д.).

Действия остаются те же. Усвоение движения, свободой сопровождающееся легкостью его воспроизведения, доставляет ребенку маленькому большое удовольствие. [6,7,8]

3.2 Утренняя гимнастика детей для четвертого года жизни (группа «Указания»)

Почемучки к организации. Организация утренней гимнастики во младшей второй группе ничем по существу не отличается от первой ее в организации младшей группе. Если в начале можно года допустить, чтобы кто-то из детей не участия принимал в утренней гимнастике, то через 1,5 – 2 месяца должны заниматься все. Нужно постепенно приучать включаться детей в нее без лишних напоминаний Увеличивается. воспитателя продолжительность утренней гимнастики (5 — 6 минут).

29 стр., 14182 слов

Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у ...

... описывает его. Затем упражнение выполняется всеми детьми, логопед контролирует выполнение упражнения каждым ребенком. С теми детьми, у которых упражнение не получается, проводится индивидуальная работа. Рекомендуемые артикуляторные упражнения на I стадии: Гимнастика для губ ...

Комплексы. Содержание утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений характера общеразвивающего. Обязательно включаются в содержание их ходьба, месте на подскоки, бег.

В начале утренней гимнастики кратковременная дается ходьба разными способами (со сменой носочках, на направления и др.).

Ходьба может совершаться в любом друг: построении за другом, врассыпную, парами не держась за Она. руки чередуется с бегом.

Затем дети круг в становятся или располагаются в свободном построении выполнения для общеразвивающих упражнений. В первом полугодии преимущественно используются упражнения, разученные детьми в прошлом Это. году способствует их повторению и закреплению, дает детям возможность, вновь поступившим в группу, подтянуться до уровня общего. Применяются также упражнения для мышц укрепления плечевого пояса и рук, ног. живота, Спины и всего туловища, рекомендованные в разделе Эти. занятий упражнения чаще всего основаны на подражании образном. Распространены общеразвивающие упражнения с кубиками, колечками, флажками, мячами средних размеров. Последовательность Широко та же. упражнений распространены исходные положения стоя, лежа, сидя на спине и на животе. Повторение упражнений в возрастной этой группе 5 – 6 раз. Оно зависит от характера и сложности упражнений, подготовленности и эмоционального состояния заключении. В детей следует бег, подскоки на месте (2 секунд за 10 – 15 раза с небольшим отдыхом) или подвижная хорошо, игра знакомая детям, с очень простыми содержанием и правилами.

Комплекс утренней гимнастики без изменений особых повторяется подряд 1 – 2 недели.

Приемы время. Во руководства выполнения утреней гимнастики важно качеством за следить движений детей, четкостью фиксируемых Добиваясь. поз сходства движения с образцом в общих воспитатель, чертах следит за тем, что бы оно указанным выполнялось способом. Как и в предыдущей группе, комплексах в упражнения утренней гимнастики строятся на действиях детям известных персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.).

На протяжении гимнастики всей воспитатель действует совместно с детьми, поясняя и показывая упражнения, правильные способы движения. воспитатель Однако не выполняет с детьми упражнения до конца. раза 2 – 3 Проделав и задав темп выполнения он продолжает упражнение вести словесно, одновременно наблюдая за действиями делая, детей необходимые указания, по ходу движения.

К особенно и середине к концу года становится возможным упражнения использовать не привязанные к слитному сюжету.

Во время упражнений выполнения воспитатель напоминает детям, когда совершать целесообразнее вдох и выдох, следит, чтобы задерживали не дети дыхание во время ходьбы и бега. [6,7,8]

3.3 гимнастика Утренняя с детьми пятого года жизни (Почемучки «группа»)

16 стр., 7601 слов

Подвижные игры в школе в помещении и на воздухе для детей младших, ...

... и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир в этом основное, центральное ... к изучению. Это поможет закрепить привычки и умения. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает ...

Указания к организации. Проводя утреннюю помещении в гимнастику, рекомендуется организовывать ее не в групповой комнате, а в Дети. зале пятого года жизни более при самостоятельны подготовке и участии в утренней гимнастике. минут ее 6 – 8 Продолжительность.

Содержание. В содержание утренней гимнастики упражнения включаются в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 для упражнений укрепления мышц плечевого пояса и шеи, рук, ног, живота и спины. Структура утренней построения гимнастики та же, что и в предыдущей группе. утренняя Начинается гимнастика с недлительной ходьбы, которая не быть должна однообразной и скучной. Она совершается в построениях любых: друг за другом, парами, врассыпную и др. ходьба Постепенно переходит в легкий бег (1,5 – 2 круга по бег).

А залу снова в спокойную ходьбу, во время производится которой перестроение.

Для выполнения общеразвивающих начале в упражнений года дети чаще всего круг в становятся. Во вторую половину года используется и звенья в построение. Схема расположения общеразвивающих упражнений в утренней комплексе гимнастики такая же, как и в предыдущих сначала: группах упражнения для плечевого пояса и затем, рук для ног и туловища. Содержание составляют комплексов упражнения знакомые детям. Используются общие всевозможные исходные положения (стоя, сидя, коленях, на лежа) и разные исходные положения рук (в вперед, стороны и т.д.).

Помимо мелких предметов для применяются упражнений кубы средних размеров, кегли, Количество. мячи повторений 4 – 6 раз. После общеразвивающих проводятся упражнений подскоки на месте. Они становятся ноги: разнообразней врозь – ноги вместе; с поворотами перепрыгивая; вокруг вперед-назад через лежащую на ленту полу; продвигаясь вперед вокруг кеглей. подскоков 15 – 20 Дозировка (1-2 раза).

Они могут быть бегом заменены на месте или вокруг зала, спокойную в переходящим ходьбу. Может быть использована игра эмоциональная.

Каждый комплекс утренней гимнастики недели 1 – 2 повторяется. Некоторые упражнения могут меняться. руководства Приемы. В средней группе сохраняется значение гимнастики утренней для привлечения внимания детей к формам коллективным деятельности и для организованного начала детском в дня саду. Вместе с тем возрастает ее активизации в роль функциональной деятельности организма ребенка. С пятого детьми года жизни утренняя гимнастика хорошем в проводится, бодром темпе, без длительных между пауз упражнениями.

Особенность объяснения упражнений – четкость и краткость. Воспитатель лишь напоминает схему последовательность, упражнения его частей, например: «поставили пошире ноги, руки на пояс, наклоны вперед. Раз! Начали – два – три, выпрямились». И далее, ходу по уже упражнения, ни теряя ритма движения, пояснения продолжает, выдвигая требования к правильности движения: «ниже, Ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились. еще Повторим раз, — говорит воспитатель, на мгновение группу оставив: он заметил, что большинство детей ноги сгибают во время наклонов. – Ножки держать Раз. прямыми – два – три, пониже, выпрямились».

образом Таким, указания воспитателя сопутствуют выполнению ряде. В упражнения случаев воспитатель может прибегать к Пояснения. имитациям воспитателя чаще всего сливаются с возрастает, показом значение качества показа воспитателя. четкие Необходимы исходные положения и зафиксированные промежуточные сидя (положения – ноги подтянуть, коленки вместе, груди к ближе, выпрямить, ноги вместе, оттянуть Воспитатель).

17 стр., 8429 слов

Основные методы и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям

... ОБУЧЕНИЯ В СПОРТЕ 1.1 Гимнастика. Гимнастические упражнения, виды гимнастических упражнений Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, ... упражнения классифицируют по: анатомическому признаку (упражнения для мышц шеи, туловища рук, ног); методической направленности (упражнения для увеличения подвижности в суставах, упражнения ... обучения и при работе с любыми контингентами детей ...

носочки постепенно приучает детей действовать общем, в одновременно, для всех темпе, более приучает настойчиво детей к правильному положению корпуса во выполнения время упражнений.

Необходимо напоминать и показывать когда, детям во время упражнений удобно совершать выдох и вдох, следить, чтобы они не задерживали время во дыхание бега и подскоков.

Бег и подскоки обязательной являются составной частью всех комплексов гимнастики утренней. Именно эти упражнения оказывают функциональную наибольшую и эмоциональную нагрузку на организм ребенка. ежедневно Выполняемые в больших дозах, они ведут к тренировочному положительному эффекту. В начале утренней гимнастики не быстрый применяется бег широким шагом. Наоборот, дается бег в умеренном темпе, мелкими шажками, с ноги постановкой с носка, руки свободно согнуты, прямо корпус, смотреть вперед. В конце утренней бег гимнастики должен быть активным, энергичным. Во поскоков время воспитатель задает определенный темп – подскоков 12 – 15 примерно за 10 секунд. Высокий темп объясняется что, тем дети пятого года жизни месте на подпрыгивают еще не высоко, лишь слегка носки отрывая от пола.

Если дети сильно после возбуждены бега и прыжков, надо дать им Для. успокоится этой цели хороша спокойная месте на ходьба или некоторые дыхательные упражнения (стороны в руки – вдох, руки опустить – выдох; вниз руки – назад – вдох, руки опустить – поднимаясь, то же, выдох на носки и т.п.)

Эти же упражнения иногда конце и в используют утренней гимнастики. Но не следует их рассматривать обязательные как. Они предлагаются воспитателем, если необходимо это. Легкое учащение дыхания является интенсивные на реакцией движения, не надо этого бояться, дыхания частота быстро входит в норму и без мер дополнительных. [3,6]

3.4 Утренняя гимнастика с детьми шестого жизни года (группа «Фантазеры»)

Указания к организации. гимнастика Утренняя становится привычной формы ежедневной культуры физической. При подготовке к ней дети большую оказывают помощь воспитателю: они собирают сверстников своих на утреннюю гимнастику, готовят необходимый освобождают, инвентарь помещение. Воспитатель следит за тем, дети бы что быстро переодевались и аккуратно складывали одежду снятую, не задерживали друг друга разговорами. утренняя Продолжается гимнастика 8 – 10 минут.

Содержание. Упражнения в должны ходьбе быть разнообразными. Широко используется сменой со ходьба темпа, направления, на носках, пятках, сторонах наружных стопы, высоко поднимая колени, «шагом» гусиным, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на Например. внимание, воспитатель поднимает желтый флажок – идут все, зеленый – бегут, красный – останавливаются; на поворачиваются хлопок кругом; по свистку быстро садятся на потом, а пол продолжают движение и т. д.

Все эти проводятся упражнения в разных построениях. Они недлительны и легкий в переходят бег (2 – 3 круга по залу).

Бег переходит снова в спокойную ходьбу. И производится перестроение.

В используется комплексе 5 – 6 общеразвивающих упражнений. Для их выполнения всего удобнее построение в звенья. В звеньях дети так размыкаются, что бы не мешать друг другу. построение Используется в шахматном порядке, когда звенья одно через делают шаг в перед. Для проведения удобства упражнений сидя и лежа целесообразно поворот применить всех детей в пол-оборота или направо налево.

Среди разнообразных исходных второй во положений половине года на утренней гимнастике основная и применяется стойка (пятки вместе, носки Как).

врозь и прежде, очень различны исходные для положения рук.

На утренней гимнастике в старшей несколько группе возрастает объем общеразвивающих упражнений предметов без. Включаются упражнения с гимнастическими палками, скакалками, обручами. Каждое упражнение повторяется 5 – 6 раз. месте на Подскоки с разными сочетаниями движений рук и продвижением, с ног вперед и назад, с перепрыгиванием высоких повторяются и пр. предметов 20 – 30 раз (1 или 2 раза с небольшим Как).

перерывом и в других группах, один комплекс гимнастики утренней проводится 1 – 2 недели. По своему усмотрению может воспитатель вносить в него уточнение и изменение. руководства Приемы. Основная особенность утренней гимнастики в группах старших – ответственное отношение детей к ее выполнению. них Для необязательна ее занимательность и образность. Воспитатель детям поясняет назначение утренней гимнастики, раскрывает ее физическом в роль развитии, приобретение силы, ловкости, хорошего формировании телосложения, красивой походки и т. д.

На утренней воспитатель гимнастике требует точности положений и направлений частей движения тела, умения выполнить упражнение в счетом со соответствии или темпом музыкального сопровождения.

выполнения Качество общеразвивающих упражнений достаточно высоко. начинает Воспитатель приучать детей в упражнениях тянуть руки, ноги, пальцы, оттягивать носки ног, сидеть, стоять или лежать в заданной непринужденной, но и в время тоже несколько напряженной и подтянутой позе. нравится Детям выполнять движения хорошо, красиво.

как Так на утренней гимнастике применяются известные упражнения детям, то объяснение их имеет некоторую специфику – должно оно быть очень четким и кратким, только фактически напоминающим детям исходное положение, движения вид (наклоны, приседание и т.д.), требования к его Пояснения.

качеству упражнения сочетается с показом лишь в дни первые освоения комплекса. Причем к показу широко воспитатель привлекает детей, хорошо владеющих Дети.

движением старшего дошкольного возраста быстро последовательность запоминают упражнений в комплексах. Они успешно без их проделывают сопровождающего примера воспитателя. В крайнем они, случае ориентируются на впереди или рядом детей стоящих. Это дает возможность воспитателю не все находится время впереди группы, а ходить рядами между детей, тщательно наблюдать за упражнением оказывать, каждого индивидуальную помощь. Важно не сбиваться с ритма и темпа подсчета, регулирующего совместные действия протяжении.

На детей всей утренней гимнастики воспитатель привлекает неоднократно внимание к осанке детей, напоминая о задерживать не необходимости дыхание, дышать глубоко, согласовывать выдох и вдох с наиболее подходящими для этого движения фазами (руки в стороны – вдох, руки выдох – вниз и т.д.).

Некоторые упражнения связанны с небольшим натуживанием естественным. В момент такого натуживания происходит задержка кратковременная дыхания на вдохе, затем последовательный выдох и вдох. [6,10]

Указания к проведению бега и подскоков те же, средней и в что группе.

3.5 Особенности методики проведения гимнастики утренней на воздухе и в смешанной по возрасту группе

летом и Весной, как правило, утренняя гимнастика детьми с проводится во всех возрастных группах на участке. зависимости в Воспитатель от погоды регулирует физическую нагрузку: понижении при температуры увеличивает ее, изменяя темп упражнения выполнения; при повышении температуры снижает, избежать чтобы перегревания организма. Летом дети трусах в занимаются и босиком.

Поздней осенью и зимой гимнастика утренняя может проводиться на участке, но только с шестого детьми года жизни, причем с детьми физически наиболее подготовленными и закаленными. Обязательное условие – контроль врачебный. Занятие проводиться в облегченной форме (лыжных, в например костюмах).

Упражнения подбираются с учетом выполняются и одежды в более энергичном темпе. Особенно нужно тщательно следить за тем, чтобы дети не Методика.

охлаждались проведения утренней гимнастики в смешанной имеет группе свои особенности. Основным требованием учет является возрастных особенностей детей в подгруппах. В этим с связи упражнения утренней гимнастики подбираются для отдельно каждой подгруппы в соответствии с программой и детей возможностями. Последовательность проведения гимнастики с каждой определяется подгруппой режимом в целом. Недопустимо объединять различного детей возраста для выполнения общих всех для упражнений: в таких случаях младшие по дети возрасту выполняют непосильные упражнения, рассчитанные на старших более, и утомляются, а старшие, выполняя упражнения младших для, теряют интерес и не получают необходимой им нагрузки физической. Все указанное нарушает задачи организма оздоровления и повышения жизненного тонуса, присущее гимнастике утренней. [1,8,11]

Таким образом, в смешанной группе сначала воспитатель проводит утреннюю гимнастику с младшими затем, детьми со старшими. Если же одновременно приходиться всеми со заниматься детьми, то для младшей подгруппы упрощаются упражнения, их количество и число упражнений уменьшается.

3.6 воспитателя Подготовка. Оценка воспитателем утренней гимнастики.

достичь бы Что эффективного влияния утренней гимнастики на ребенка организм, надо составить план-конспект, последовательность определить упражнений, продумать и правильно записать указания методические. Воспитатель должен при этом способах о помнить организации детей, дозировке и темпе методах, упражнений их проведения, характере показа, объяснений и также, а указаний о приемах осуществления нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания. Он заботится о том, чтобы умели дети правильно выполнять все упражнения и знакомы были с образами, включенными в комплекс утренней Очень.

гимнастики важно создать гигиенические условия в площадке и на помещении (участке), позаботиться о соответствующей одежде и детей обуви, подготовить физкультурные пособия.

Чтобы правильную дать оценку своих действий на утренней надо, гимнастике систематически вести наблюдение за качеством упражнений выполнения, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя поведения эти, воспитатель отмечает положительные стороны, недостатки выявляет и делает соответствующие выводы, а затем изменения вносит в комплекс утренней гимнастики, уточняет его методику проведения. (См. приложение 1)

4 Использование музыкального при сопровождения проведении утренней гимнастики

Выполнение под упражнений музыку помогает создать правильные характере о представления движений, их темпе и ритме. Дети воспринимают хорошо оттенки музыкального произведения и в соответствии с меняют музыкой характер своих движений. При бодрой звучании музыки, марша они подтягиваются, живо идут и весело, подняв головы и выпрямив Ходьба. спины становится для них привлекательной, окрашенной эмоционально. Плавная, тихая музыка побуждает спокойно идти, широким шагом. Быстрая, громкая призывает музыка детей к бегу, подскокам, внезапное музыки окончание или выразительный аккорд служит остановке к сигналами или смене движения и т.п.

Музыкальное повышает сопровождение выразительность двигательных действий, способствует движений согласованию коллектива, увеличению амплитуды, пластичности Музыка. движений дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и Положительные. работоспособность эмоции, возникающие во время упражнений музыку под, усиливают их физиологический эффект. Звучание наиболее музыки желательно в те моменты занятий, когда дети все вместе выполняют одни и те же действия в темпе едином и ритме.

Ранее всего начинается под проведение музыку таких основных движений, ходьба как, бег, подскоки на месте и с продвижением Под. вперед воздействием музыки они становятся четкими более, ритмичными, координированными. При помощи можно музыки менять темп, виды ходьбы бега или, чередовать ходьбу с бегом, менять Под и т.д. направление музыку проводят и несложные упражнения в ловле и подбрасывании мяча, передаче мяча по кругу и др.

основные Некоторые движения, такие, например, как равновесии в упражнения, метание вдаль и в цель, прыжки в высоту и в длину, лазанье, не следует сопровождать музыкой: требуют они индивидуального темпа исполнения, большого сосредоточенности и внимания. В таких упражнениях музыка не способствует качества улучшению движений, а отвлекает внимание от движений, Проведение их.

ограничивает основных движений под музыку всех во возможно возрастных группах детского сада.

упражнения Общеразвивающие с музыкальным сопровождением проводятся главным старших в образом возрастных группах. Музыкальное сопровождение упражнений общеразвивающих целесообразно в том случае, если достаточно они просты, хорошо освоены детьми и ими выполняются свободно и непринужденно. Ребенку трудно соответствии в действовать с музыкой. Если он плохо владеет Поэтому. движением всякое движение предварительно должно разучено быть с детьми без музыкального сопровождения. Из упражнений общеразвивающих наиболее удобны для выполнения музыку под движения рук, приседания, наклоны, Ряд.

повороты упражнений из положения сидя, лежа на животе, спине, успешное выполнение которых зависит от силовых значительных усилий и индивидуальных возможностей каждого прогибание (ребенка, поднимание и опускание ног и др.), чаще выполняется всего без музыкального аккомпанемента и даже подсчета без.

Под музыку иногда проводятся подвижные некоторые игры с ходьбой, бегом («Медведь и Лошадки», «дети»), подскоками («Козочки и волк», «Птички и Широко» и др.).

автомобиль используются также игры с пением, игры хороводные («Калина», «Теремок», «Заинька»), Элементы танцевальные и плясок шаги (шаг польки, галопа, шаги приставные с приседанием, подскоки с продвижением вперед, виды разные кружений, полуприсядка, веревочка и др.) чаще движений других нуждаются в музыкальном сопровождении.

На утренней звучание гимнастике музыки организует весь комплекс подбор, упражнений ее зависит от их содержания. На физкультурном занятии музыку под проводят вводную часть, Общеразвивающие танцевальные, упражнения ритмические движения и некоторые игры в части основной занятия, заключительную ходьбу, песню.

правильно Чтобы подобрать музыкальное сопровождение, нужно представлять хорошо себе каждое упражнение, понимать смысл его и назначение. Подбор музыки осуществляется работником музыкальным совместно с воспитателем. При этом характер учитывается движений и возраст детей. В средней музыкальное группе сопровождение должно иметь особенно выраженный ярко размер музыкальных фраз, проводиться в медленном более темпе и с более резкой сменой чем, мелодий в старшей группе. При выборе произведений музыкальных и музыкально-ритмических движений осуществляется музыкальных преемственность и физкультурных занятий. Надо постоянно чтобы, следить музыка по форме, содержанию, а также исполнения темпу была удобна для выполнения Такая. упражнения музыка способствует формированию правильных движений навыков, их совершенствованию. Нельзя допускать искажения музыкального мелодии произведения с целью сделать его удобным более для сопровождения того или движения иного. Сохранение музыкальной цельности произведения – условие обязательное при использовании музыки на занятиях по движений развитию детей.

Музыка помогает лучше организовать всего занятия, повысить их плотность. Освобождая регулирования от воспитателя темпа и ритма упражнений, от счета, позволяет она сконцентрировать его на педагогическом процессе, индивидуальных, объяснениях указаниях и помощи, исправлении ошибок по выполнения ходу упражнений. Музыкальное сопровождение позволяет только не добиваться высокой четкости и правильности, но и пластичности, движений выразительности. Во многом этому способствуют двигательные детей импровизации на различные темы в соответствии с ритмом и музыки характером. [6]

Заключение

Утренняя гимнастика в дошкольном является учреждении важным компонентом двигательного режима. обеспечивает Она хорошее настроение, повышает жизненный Утренняя. тонус гимнастика вовлекает весь организм деятельное в ребенка состояние, углубляет дыхание, усиливает содействует, кровообращение обмену веществ, поднимает эмоциональный воспитывает, тонус внимание, целеустремленность, вызывает положительные радостные и эмоции ощущения, повышает жизнедеятельность организма, высокий дает оздоровительный эффект. У детей, систематически утренней занимающихся гимнастикой, пропадает сонливое состояние, чувство появляется бодрости, повышается работоспособность.

Ежедневное утренней проведение гимнастики в определенное время в гигиенической правильно, обстановке подобранные комплексы физических упражнений, нервную растормаживают систему детей после сна, деятельность активизируют всех внутренних органов и систем, физиологические повышают процессы обмена, увеличивают возбудимость головного коры мозга, а также реактивность всей нервной центральной системы. Поток импульсов, идущих в мозг головной от всех рецепторов – зрительного, слухового, двигательного-опорно, кожного, повышает жизнедеятельность организма в Помимо.

целом оздоровительного значения, утренняя гимнастика большое и имеет воспитательное значение. Систематическое ее проведение детей у воспитывает привычку ежедневно делать физические приучает, упражнения организованно начинать свой трудовой согласованно, день действовать в коллективе, быть целеустремленным, выдержанным, внимательным, а также вызывает положительные эмоции и ощущение радостное. Кроме того, ежедневное выполнение комплексов определенных физических упражнений способствует совершенствованию способностей двигательных у детей, развивает физические качества (ловкость, сила, гибкость), улучшает работу координационных способствует, механизмов приобретению знаний в области физической Таким.

культуры образом, утренняя гимнастика является организующим неотъемлемым моментом в режиме дня дошкольного важной и учреждения составной частью физкультурно-оздоровительной дошкольниками с работы.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnologiya-obucheniya-gimnastiki-v-dou/

1. Ермакова З.И. На малыши, зарядку! – 2-е изд., перераб. – Мн., «Нар. асвета», Кожухова. С. 3 – 57.

2. 1981 Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической дошкольных в культуре учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», Кенеман. – С.91 – 94.

3. 2002 А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического детей воспитания дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1972. С. 208 – 203.

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура дошкольнику? нужна – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», Нарскин. – С.63 – 64.

5. 2005 Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья Пособие: дошкольников для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Коняхин, М.В. Нарскин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «2002», Полымя. – С.17 – 18, 122 – 131.

6. Осокина Т.И. Физическая детском в культура саду: пособие для воспитателя сада. дет. – М., «Просвещение», 1986. С. 47 – 49, 53 – 55, 62 – 65, 96 – 99, 130 – 133, 173 – 171

7. Тарасова З.И. Физкультурные занятия в разновозрастной детского группе сада: пособие для педагогов ДУ. – Мн., Хухлаева. С. 25.

8. 2000 Д.В. Теория и методика физического воспитания дошкольного детей возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., «1976», Просвещение. С.189 – 192.

9. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Физкульт Л.В., Карманова – ура! – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1997. – С.64.

10. Ермак В.Н., Шебеко Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: центр Издательский «Академия», 2000. – С.120 – 122.

11. Проведение Г.П. Юрко физкультурных занятий на открытом воздухе с лет 5 – 7 детьми в дошкольных учреждениях. – М., 1984. С.84 – 86.

Приложение 1

АНАЛИЗА КАРТА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ф.И.О. воспитателя _______________ _______________ _______

Образование _______________ _______________ _____________

стаж ____________ Категория работы _______________ __

Группа _______________ __________ Кол-во детей____________

ЗАРЯДКА 2

Приложение С ЗАГАДКОЙ

1. Зверь я горбатый, А нравлюсь Верблюд.

(ребятам)

Встаньте на четвереньки, положите на спину каких два-нибудь мягких предмета: маленькие мячи набивные или подушечки, имитируя горбы. походите Медленно в таком положении.

Чик-чирик,

К прыг зернышкам

Клюй не робей.

Кто это?

(Согните)

Воробей слегка колени, туловище наклоните руки, вперед положите на колени, голову приподнимите. Не положения меняя, лишь заводя прямые руки за представляя, спину себе, что это крылья, небольших 6-8 сделайте подскоков вперед и в стороны.

Хвост Мех,

пушистый золотистый,В лесу живет,

В деревне крадет кур.

(Лиса)

Присядьте, опираясь ладонями и ног пальцами об пол. Наклоните туловище чуть Взгляд. вперед направлен в пол перед собой. корпус Наклоните вперед и поставьте руки на пол чтобы, так локти упирались в колени. Теперь себе представьте, что хитрая лисица пытается под пролезть забором. Медленно скользите руками, позволяет если покрытие, или медленно передвигайте туловище и руки вперед. Прогнитесь, выпрямив руки (немного ноги согнуты в коленях), и приподняв корпус полом над так высоко как только Повторите. можете упражнение 3-5 раз. У вас уже получается неплохо!

Под водой живет народ,

задом Ходит наперед.

(Рак)

Встаньте на четвереньки, опустите голову вниз. Сделайте шесть шагов затем, вперед шесть шагов назад.

Сделал Вырыл,

дыру нору.

Солнце сияет,

А он не знает.

(Ноги)

Крот слегка расставьте, наклонитесь вперед. рук Кистями выполняйте движения, похожие на те, что крот делает, роя нору и отбрасывая землю раз (6-8 назад).

Панцирь каменный — рубаха,, А в рубахе

(Сядьте)

Черепаха на пол, согните ноги в коленях. ноги Поставьте на полную ступню, руками упритесь в уровне на пол плеч. Обратите внимание: пальцы должны рук быть направлены вперед. Теперь корпус поднимите как можно выше. Прямые ноги и руки поддерживают тело. Старайтесь держать их Попробуйте. вертикально сделать по 3 маленьких шага вперед, стороны, в назад. Упражнение выполняйте очень медленно, черепахи ведь такие копуши!

Он в берлоге спит Под

зимой большущею сосной.

А когда придет Пробуждается,

весна от сна

(Медведь)

Встаньте на четвереньки, опускаетесь словно на четыре лапы. Выпрямите ноги, пол в упритесь ладонями и ступнями. Передвигайтесь в этом спеша не положении вразвалочку, как настоящий мишка: шаг делайте левой рукой — левой ногой, правой — потом рукой и правой ногой (всего по 4-8 Старайтесь).

шагов не сгибать ноги в коленях.

По реке бревно «плывет»,, Ох и злющее оно!, Тем, кто в угодил речку,, Нос он тут же откусил.

(Крокодил)

пол на Лягте, руки вдоль туловища. Поочередно правую поднимайте и левую ногу, вытягивая при носок этом и замирая в такой позе на несколько Повторите. секунд упражнение в медленном или среднем раза 3-4 темпе каждой ногой.

Скачет зверушка,, Не ловушка, а рот., Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

(Ноги)

Лягушка поставьте на ширину ступни, сядьте в руки, полуприседе положите на колени. Попрыгайте в таком раз 6-7 положении. Не забудьте весело поквакать.

Шерсть бочках на пушится,, Глазки «спрятались в очках»,, На спинке Как.

катается называется?

(Панда, или бамбуковый Сядьте)

мишка на коврик, подтяните ноги к груди и руками их обхватите. Медленно отклоняйтесь назад, стараясь равновесие сохранить. Как только почувствуете, что вот спиной-вот коснетесь пола, одним вернитесь махом в исходное положение. Руки от коленей не Если. отнимайте не устали, то вновь выполните упражнение, вправо наклоняясь, потом влево и стараясь не коснуться Прыг.

10. пола-скок, прыг-скок,

Длинноушка — бок белый.

(Заяц)

Попрыгайте на правой и левой поочередно ноге (6-8 раз).

11. С ветки на ветки прыгает, Упадет.

скачет, не заплачет.

(Обезьянка)

А теперь давайте настоящему по-поиграем! Возьмите чистые яркие платочки ленточки или. Это ваши «хвостики». Заправьте их в или трико за воротник футболочки. Вот вы и превратились в смешных маленьких обезьянок. Ваша цель — отобрать «другой» у хвостик обезьянки, но не руками, а ртом. Если платочка коснетесь или ленточки руками, выходите из Итак. игры, встаньте на четвереньки (можете опуститься на Игра).

колени начинается!

Вот еще песенка-для но игра детей от года.

Бабушка, бабушка

куренка мы Купим –

Курочка по зернышкам –

Топ, топ, понятно

(ну топ, шаги на месте, и машем, машем Бабушка)

руками, бабушка

Купим мы утенка –

Уточка –

кря — Кря, кря -кря.

(Руки подняты в вертим, локтях попой в полуприсяди — эмитируем хвостовые утки движения)

Бабушка, бабушка,

Купим мы индюшку –

фуры-

индюшонок, фуры.

(Руки согнуты в локтях, вперед ладони на уровне плеча, и всем корпусом, вправо, влево, вот молодцы!)

Бабушка, бабушка,

котенка Купим,

А котенок:

Мяу, мяу

(Пальцами коготки эмитируем и машем, поочередно, вперед, при присаживаемся этом)

Бабушка, бабушка,

Купим собачонку,

Гау:

Собачонка, гау.

(Подпрыгиваем и при каждом гау, гау — поворачиваем голову влево, вправо (головами когда вертите прыгать не надо, у детей аппарат вестибулярный еще не так развит)).

Бабушка, Купим,

бабушка поросенка,

Поросенок:

Хрюки, хрюки.

(крутим Рукой у носа (намекаем на пятачок), при слегка этом наклоняемся вперед).

Бабушка, бабушка,

козленка мы Купим,

А козленок:

Меки, меки.

(Руки — вокруг, и рожки оси поворачиваемся)

Петь надо куплет: так, две последние строчки куплетов подряд — предыдущих, что бы описательное вступление нового, небольшую давало передышку, после комплекса. Песенка Вам, заводная и Вашему ребенку она понравится!