Основной вид транспорта в РФ — железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системой РФ, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках. Железные дороги связывают все области и районы нашей огромной страны, имеющей территорию площадью 17,8 млн. км, и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивает потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства.
На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надежность и безопасность всей транспортной системы. В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.
Основное назначение участковых станций — обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.
Основными устройствами участковых станций являются: приемоотправочные парки, пассажирские и грузовые устройства локомотивное и вагонное хозяйство должны на станции располагаться таким образом, чтобы обеспечивалось потребная пропускная способность, безопасность поездного и локомотивного движения, удобное обслуживание пассажиров, наименьшие пробеги по станции подвижного состава.
Чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и прилегающим перегонам, определить загрузку горловины, парков, путей создается суточный план-график.
Суточный план-графика предусматривает собой графическое изображение работы станции по обработке поездов, прибывающих на станцию, а также местных вагонов, с которыми выполняется грузовые операции на местах общего пользования и подъездных путях примыкающих предприятий.
Целью данного курсового проекта являются разработка технологического процесса работы участковой станции, суточного плана-графика работы станции.
станция путь поезд маневровый
1. Общие вопросы работы станции
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Н
Рисунок 1 — Схема участков, примыкающих к станции Н.
Понятие авиационных работ и краткая характеристика основных видов
... работ по тушению для людей. Основные недостатки авиационного тушения: высокая стоимость работ; малая производительность; невозможность ликвидации лесных пожаров без участия наземных сил и средств пожаротушения. Строительно-монтажные работы Строительно-монтажные работы - работы по ... проведения строительно-монтажных работ на вертолёте транспортировка грузов осуществляется в грузовой кабине вертолёта, ...
Рисунок 2 — Схема участковой станции Н.
Таблица 1 — Характеристика участков, примыкающих к станции Н
Участки |
Кол-во главных путей |
Средства сигнализации и связи |
Тип и серия локомотивов, обслуживающих грузовые поезда |
Время хода поездов по прилегающим перегонам, мин |
|
М-Н |
2 |
автоблокировка |
2 ТЭ10 |
10 |
|
Н-О |
2 |
автоблокировка |
2 ТЭ10 |
15 |
|
Характеристика станционных устройств и маневровых средств
Количество путей на станции:
- главных — 2;
- пассажирских — 1;
- в ПО 1 — 3;
- в ПО 2 — 3;
- в сортировочном парке — 6;
- ходовых — 1;
- вытяжных — 2.
Оборудование стрелок главных и приемо-отправочных путей — ЭЦ. Серия маневровых локомотивов ЧМЭ 3. Расформирование — формирование производится толчками. Интервал меду поездами в пакете принимаем 15 мин.
Характеристика станционных устройств:
- Полезная длина приемо-отправочного пути — 1050
- Уклон вытяжных путей — 1,5 ‰;
- Число групп в составе участкового поезда — 27 gучо;
- Среднее число расцепок в составе поезда — 0,2 Ро;
- Число групп в составе сборного поезда — 24 gсбо.
Размеры грузовой работы станции Н составляют всего —
погрузка в грузовом районе 50 вагонов, в том числе по назначениям на М — 10 и на О — 40 вагонов. Порожние вагоны направляются в сторону станции М;
- Остатки вагонов на сортировочных путях и пунктах местной работы на 0.00 ч составляют:
- Ст. М и далее — 20 ваг;
- Участок Н-М — 35 ваг;
- Ст. О и далее — 10 ваг;
- Участок Н-О — 20 ваг;
- Ст. Н (грузовой район) — 5 ваг.
Время на окончание грузовых операций для остатка вагонов составляет 1ч 00мин
Таблица 2 — План формирования поездов на ст. Н.
Станция назначения поездов |
Назначение групп вагонов |
Категория поезда |
|
М |
ст. М и далее |
участковый |
|
М |
На промежуточные станции участка Н-М |
сборный |
|
О |
ст. О и далее |
участковый |
|
О |
На промежуточные станции участка Н-О |
сборный |
|
Участковая станция содержит устройства, предназначенный для организации движения грузовых и пассажирских поездов, грузовых и маневровых работ, функционирования хозяйств, локомотивного и вагонного пути, обслуживания пассажиров.
Техническое оснащение станции и ее путевое развитие должны обеспечивать расчетные размеры движения поездов, маневровых передвижений, выполнение нормативов на операции по пропуску поездов, выгрузку и погрузку грузов, обслуживание пассажиров, отправлений и получений грузов.
К грузовым устройствам относятся: приемо-отправочные пути, ходовые и вытяжные пути, горки, сортировочные пути и парки.
К пассажирским устройствам можно отнести: приемо-отправочные пассажирские пути, отдельные пути для стоянки пассажирских стоянок, почтово-багажные сооружения, платформы, пассажирские здания и переходы через пути.
Также на участковой станции находятся локомотивное хозяйство, вагонное депо, которые включают в себя комплекс сооружений: пути для остановки локомотивов, экипировочные устройства, сооружения тепло-водоснабжения, пункты технического обслуживания, пункты подготовки вагонов под погрузку.
1.2 Специализация парков и путей
Станционные пути разделяются на: приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, ходовые, соединительные, погрузочно-выгрузочные, деповские, и прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.
Необходимое число путей, и других элементов участковой станции зависит от размеров грузовых и пассажирских перевозок, количества примыкающих линий местных условий. В каждом ПОП для грузовых поездов наиболее короткий путь применяется стандартной длины, остальные пути парка могут быть длиннее.
Специализация сортировочных путей устанавливается с планом формирования из расчета выделения вагонов на каждое назначение. Принятую специализацию парков и путей сводим в таблицу.
Таблица 3 — Специализация парков и путей
Наименование парков и путей |
Номер пути |
Специализация |
|
Главный |
I |
Пропуск нечетных грузовых пассажирских поездов |
|
Главный |
II |
Пропуск четных грузовых пассажирских поездов |
|
Пассажирский |
3 |
Прием и отправление нечетных пассажирских поездов |
|
ПО 1 |
4 5 6 |
Прием и отправление нечетных грузовых и транзитных поездов Прием нечетных поездов в разработку |
|
Ходовой |
7 |
Проход поездных локомотивов от грузовых поездов и других передвижений |
|
Парк ПО 2 |
8 9 10 |
Прием и отправление транзитных четных грузовых поездов. Прием четных поездов в разработку |
|
Сортировочный парк С |
11 12 13 14 15 16 |
Накопление вагонов на М Накопление вагонов на М-Н Накоплении вагонов на О Накопление вагонов на Н-О Накопление вагонов на Н грузовой двор Накоплении вагонов на Н п/пути |
|
Тупиковые |
19 20 |
Отцепочный ремонт вагонов Отстой вагонов с опасными грузами |
|
2. ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2.1 Оперативное планирование работы станции
Число прибывающих на станцию грузовых поездов и вагонов изменяется по суткам. Поэтому необходимо постоянно и оперативно планировать прибытие, накопление, отправления составов, обеспечение их локомотивами и локомотивными бригадами. Основной формой оперативного планирования является сменный план, по которому также проводится текущее планирование по 4-6 часовым периодам.
Сменный план работы станции содержит следующие данные: число поездов, подлежащих приему, расформированию, и отправлению с подразделением отправляемых поездов по назначениям плана формирования; задания на погрузку и выгрузку вагонов, обработку сортировочных платформ, контейнерных площадок, других грузовых пунктов; специальные здание( оборудование вагонов, подача на пути депо рефрижераторного подвижного состава, промывка вагонов).
Текущий план по 4-6 часовым периодам содержит те же данные, но более детально. Указывается номера локомотивов, отправляющихся с поездами и задания по работе на вытяжных путях. Текущий план можно составлять на ЭВМ — электронных вычислительных машинах.
Оперативное планирование осуществляется на основе информации о подходе поездов, которая поступает на участковые и сортировочные станции в виде телеграмм-натурных листов, в которых содержится данные о поезде в целом и о каждом вагоне в частности. На основании этой информации можно заранее, за 4-6 часов, определить время окончания накопления составов на путях сортировочного парка и четко спланировать маневровую работу.
2.2 Оперативное руководство работой станции
Общее оперативное руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровым диспетчером обеспечивающему, согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирование, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная, качественная связь с дежурным по станции, парка, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Схема оперативного планирования работы станции представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 — Схема оперативного руководства работой участковой станции
3.Технология обработки поездов
3.1 Обработка транзитного поезда
Прибывший поезд встречают работники пункта технического обслуживания, прицепки поездов, рабочие по устранению коммерческих неисправностей.
После остановки поезда на пути приема, состав закрепляют тормозными башмаками, локомотив отцепляют от поезда, работники ПТО ограждают состав и приступают к его техническому осмотру.
Таблица 4 — График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива
Наименование операции |
До прибытия поездов |
По прибытию поездов |
Исполнители |
|||||
Время, мин. |
||||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
||||
Получение от ДНЦ сообщения о номере, назначении поезда и время его прибытия |
ДСП |
|||||||
Извещение работников тех.конторы, ПТО, ПКО, ДСП по локомотивному депо, о номере, времени прибытия и пути приема поезда, выписывание предупреждения |
ДСП |
|||||||
Выход на путь работников ПТО |
Работники ПТО, ПКО, ТК. |
|||||||
Отцепка ПЛ,отпуск автотормозов и ограждение состава |
2 |
Лок.бриг |
||||||
Прием грузовых документов от локомотивной бригады |
5 |
ДСП |
||||||
Тех.осмотр состава |
20 |
Работники ПТО |
||||||
Коммерческий осмотр |
20 |
Работники ПТО |
||||||
Прицепка ПЛ, проба автотормозов, получение ПГД навешивание хвостовых сигналов, отправление |
10 |
Лок.бр. ПТО, Оп. ТК, Сигналисты |
||||||
Общая продолжительность |
30 |
|||||||
Таблица 5 — График обработки транзитного поезда при смене локомотивных бригад (без смены локомотивов)
Наименование операции |
До прибытия поезда |
По прибытию |
Исполнители |
|||
время, мин |
||||||
0 |
10 |
20 |
||||
Получение от ДНЦ сообщения о номере, назначении и времени прибытия поезда |
ДСП |
|||||
Извещение работников тех.конторы, ПТО, ПКО, ДСП по лок. депо, о номере, времени прибытия и пути приема, выписывание предупреждения |
ДСП |
|||||
Выход на путь работников ПТО |
Работники ПТО, лок.бр. |
|||||
Огр.приб. поезда |
2 |
Работники ПТО |
||||
Тех, Ком. осмотры |
15 |
Работники ПТО |
||||
Прием и сдача лок. ПГД, сокр. опр. тормозов, отправление |
15 |
Лок.бр. работники ПТО |
||||
Общая продолжительность |
15 |
|||||
Обработка поездов поступающих в переработку.
По выходу поезда с соседней станции, ДСП извещает работников тех. конторы, ПТО, и коммерческого осмотра вагонов о номере, пути приема и времени его прибытия для подготовки к встречи прибывающего поезда работникам, участвующим в его обработке.
Порядок закрепления состава в зависимости от местных условий устанавливается в ТРА станции. После остановки поезда, его закрепления и отцепки локомотива, работники ПТО ограждают состав и приступают к его осмотру. О всех неисправностях, подлежащих устранению при безотцепочном ремонте, осмотрщики наносят на вагоны меловые разметки.
Подготовка сформированных составов к отправлению. Перед отправлением со станции поездов своего формирования, производятся следующие операции: контрольная проверка состава с натуры, тех обслуживание вагонов, коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей; сдача документов локомотивной бригаде; прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов.
Таблица 6 — График обработки поезда, поступающего в переработку при наличии телеграммы-натурного листа
Наименование операций |
До прибыти |
По прибытию поезда |
Исполнители |
|||||
Время, мин |
||||||||
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
||||
Получение, разметка и пересылка телеграммы натурного листа в ТК, ПТО и ДСЦ |
Оператор ТК |
|||||||
Составление сорт листа |
Оператор ТК |
|||||||
Получение от ДНС сообщения о номере поезда и его прибытии |
ДСП |
|||||||
Извещение работников ПКО, ПТО о времени и пути прибытия поезда |
ДСП |
|||||||
Контр проверка состава во входной горловине |
Оператор ТК |
|||||||
Доставка Док. в тех.контору |
5 |
Оператор ТК |
||||||
Проверка груз.док. и внесение изм в разметку телеграммы-натурного листа и сорт листа |
10 |
Оператор ТК |
||||||
Тех.осмотр |
15 |
Работники ПТО |
||||||
Ком.осмотр |
15 |
Приемщик поездов |
||||||
Общая продолжительность |
15 |
|||||||
Таблица 7 — График обработки поезда своего формирования в ПО
Наименование операций |
До перестановки |
После перестановки |
Исполнители |
|||||||
Время, мин |
||||||||||
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
||||
Оформление натурного листа и подборка документов |
Оператор ТК |
|||||||||
Согласование пути перестановки |
ДСЦ, ДСП |
|||||||||
Перестановка в ПО |
Лок.бригада |
|||||||||
Контрольная проверка состава с натуры |
Оператор ТК |
|||||||||
Конвертование и пересылка документов в ПО |
Оператор ТК |
|||||||||
Технический осмотр |
Работники ПТО |
|||||||||
Коммерческий осмотр |
Приемщик поездов |
|||||||||
Вручение документов машинисту |
Оператор ТК |
|||||||||
Прицепка поездного лок. проба тормозов, отправление |
Лок.бригада, осмотрщик автоматики |
|||||||||
Общая продолжительность |
||||||||||
Обработка пассажирских поездов
Пассажирские поезда принимаются и отправляются со специальных путей указанных в ТРА станции, в соответствии с действующим графиком движения поездов.
Перед прибытием пассажирского поезда ДСП заблаговременно извещает о пути приема осмотрщиков вагонов, справочного бюро, приемосдатчика багажа и почты, и других работников станции участвующих в его обработке.
Таблица 8 — График обработки транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива
Наименование операций |
До прибытия |
По прибытию, время, мин |
||||
0 |
5 |
10 |
15 |
|||
Выход на путь приема работников ПТО, подготовка локомотива |
||||||
Отцепка и уборка локомотива |
||||||
Тех.осмотр и ремонт вагонов |
||||||
Снабжение вагонов водой |
||||||
Снабжение вагонов топливом |
||||||
Выгрузка и погрузка багажа и почты |
||||||
Высадка и посадка пассажиров |
||||||
Подача поездного локомотива и сокращенная проба тормозов |
||||||
Общее время простоя |
||||||
4. организация и нормирование маневровых и технологических операций
4.1 Организация маневровых и технологических операций
Маневровая работа на железнодорожном транспорте — важная составная часть перевозочного процесса. За время оборота грузовой вагон подвергается, переработка на сортировочных грузовых и участковых станциях. Значительная маневровая работа также выполняется на пассажирских станциях. Большая часть средств затрачиваемых на перевозки, расходуются на выполнение маневровой работы, поэтому ускорение маневровой работы, и совершенствования их технологий, а также рациональное использование маневровых средств является важнейшими условиями роста производительности труда и систем себестоимости перевозок. Одна из основных задач технологического нормирования маневровой работы — повышения производительности труда на базе минимального
Использования технических средств и научной организации труда.
По назначению маневры подразделяются на:
- Расформирование — формирования составов — сортировку вагонов по назначениям и объединением их в порядке, предусмотренном планом формирования поездов и правилами технической эксплуатации (ПТЭ).
- Перестановку составов или групп вагонов из парков в парк (с пути на путь).
- Подачу вагонов к фронтам производства грузовых (технических) операций уборку после окончания этих операций.
- Прицепку и отцепку от составов и поездов; прочие маневры-осаживания и подтягивание вагонов на путях сортировочного парка, взвешивание вагонов и др.
Маневровая работа на станциях выполняется последовательности и сроки, предусмотренные технологическим процессом и планом работы. В руководстве изложено методика определения технологического времени на выполнение маневровых операций по расчетным нормативам, полученным с учетом тяговых и тормозных средств локомотивов. На станциях где рассчитанное по этим нормативам технологическое время не является прогрессивным, оно определяется короткометражным путем исходя из конкретных условий работы. Нормы времени, учитывающие полное использование технологическое оснащенности станции, тяговых и тормозных средств локомотивов, научную, организацию труда и обеспечивающие минимальную продолжительность выполнения маневровых операций, считается технически обоснованными.
На основе нормы времени на выполнение маневровых операций, рассчитанных по руководству, составляется технологический процесс работы станции и устанавливается нормы выработки маневровых бригад.
4.2 Нормирование маневровых и технических операций
4.2.1 Время на расформирование состава
, мин (1)
где Тс — техническое время на сортировку вагонов, мин
Тос — технологическое время на осаживание вагонов, мин
, мин (2)
где gр — число отцепов в составе, ваг
тс — состав поезда в физических вагонах.
, мин (3)
Коэффициенты А и Б зависят от способа производства маневров и уклона пути.
Для участкового:
, мин
, мин
, мин
Для сборного:
, мин
, мин
, мин
4.2.2 Время на окончание формирования составов поездов
Участкового
, мин (4)
где — технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованием ПТЭ
- время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей на горочных сортировочных станциях для ликвидации «окон» между отцепами на сортировочных путях.
=В + Е тФ , мин (5)
= 0,08 тФ , мин (6)
где тФ — число вагонов, включаемых в формируемый состав.
Коэффициенты В и Е зависят от числа расцепок вагонов в накопленном составе.
=0,64 + 0,4Ч50=20,64 , мин
= 0,08Ч50=4, мин
Таблица 9 — Нормы времени на операции с поездами и вагонами
Наименование операции |
Условные обозначения |
Продолжительность, мин |
|
Занятие горловин и путей приемо — отправочных парков — прибывающими поездами — отправляющимися поездами |
5 5 |
||
Занятие приемо — отправочных путей поездами — транзитными без переработки — поступающим в разборку участковыми и сборными — своего формирования отработкой по отправлению |
15 15 15 |
||
Расформирование составов поездов |
30 |
||
Накопление вагонов на путях сортировочного парка, в т. ч. Местных |
— |
||
Формирование составов поездов на вытяжках — участковых — сборных |
10 40 |
|||
Перестановка составов из сортировочного парка отправления |
5 |
||
Подача местных вагонов на грузовой двор |
15 |
||
Расстановка (перестановка) местных вагонов по грузовым фронтам |
1мин -1 вагон |
||
Уборка местных вагонов от грузового фронта в сортировочный парк |
15 |
||
Простой вагонов под грузовой операцией: — погрузкой — выгрузкой — сдвоенными операциями |
90 90 180 |
||
Подход одиночного маневрового локомотива |
5 |
||
Ожидание операций |
по графику |
||
Экипировка локомотива |
60 |
||
5. Суточный план-график работы станции
5.1 Назначение, содержание и порядок разработки
Суточным планом-графиком (П-Г) называется графическое изображение всей суточной работы станции.
Цель разработки суточного П-Г состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами:
- Определить загрузку горловины;
- Парков и путей;
- Вытяжек;
- Сортировочных горок;
- Маневровых локомотивов;
- Бригад ПТО и ПКО;
- Выявить «узкие» места в работе станции;
- Рассчитать плановые нормативы.
Суточный П-Г строится замкнутым на 24 часа, т. е. число поездов и вагонов на конец суток переходят на следующие сутки.
Исходные данные для разработки графика:
- График движения поездов;
- План формирования поездов;
- Разложение составов, прибывающих в расформирование по назначения ;
- Нормы времени на обработку поездов и вагонов;
- Схема станции с указанием специализации парков и путей;
- ТРА станции и действующие местные инструкции.
Сетка суточного П-Г разрабатывается отдельно для каждой станции, в зависимости от схемы путового развития и примыкающих направлений.
Норма времени на выполнение операции рассчитывается исходя из реальных условий работы станции. При построении в начале прокладываются в соответствии с графиком движения наклонные линии хода поездов на прилежащих к станции перегонах. первыми прокладываются пассажирские, затем транзитные поезда. На ПО путях изображаются стоянки поездов с производственными операциями в зависимости от категории поезда. На путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов в зависимости от плана формирования. По мере накопления вагонов производится окончательное формирование поездов на вытяжках. Местные вагоны накапливаются на специализированных путях, а затем направляются на грузовые точки для производства грузовых операций , по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк.
При разработке суточного П-Г необходимо следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме или отправлении поездов, маневровой работе на горках и вытяжка, не допускать простоев поездов по не приему на станцию и сверхнормативных простоев вагонов. Большое внимание должно уделяться вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами и сокращению эксплуатационных затрат на маневры.
Таблица 10 — Расписание прибытия пассажирских поездов
№ п/п |
№ поезда |
Время прибытия |
№ п/п |
№ поезда |
Время прибытия |
|
со стороны станции М |
со стороны станции О |
|||||
1 |
2 |
110 |
1 |
105 |
010 |
|
2 |
60 |
430 |
2 |
6001 |
530 |
|
3 |
6002 |
540 |
3 |
6003 |
610 |
|
4 |
6004 |
635 |
4 |
6005 |
850 |
|
5 |
6006 |
710 |
5 |
6007 |
1340 |
|
6 |
6008 |
900 |
6 |
109 |
1400 |
|
7 |
6010 |
1005 |
7 |
6009 |
1445 |
|
8 |
106 |
1120 |
8 |
121 |
1520 |
|
9 |
110 |
1140 |
9 |
1 |
1535 |
|
10 |
6012 |
1245 |
10 |
6011 |
1740 |
|
11 |
6014 |
1500 |
11 |
6013 |
1825 |
|
12 |
18 |
1630 |
12 |
17 |
1900 |
|
13 |
6016 |
1805 |
13 |
6015 |
1920 |
|
14 |
6018 |
2250 |
14 |
59 |
2130 |
|
15 |
122 |
2310 |
15 |
6017 |
2215 |
|
Таблица 11- Время прибытия транзитных поездов со станции О, разложение составов по назначениям
№ п/п |
№ поезда |
Время прибытия |
Кол-во вагонов |
Назначение на |
|||||
М |
М-Н |
0 |
Н-О |
Н |
|||||
1 |
2101 |
050 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
2 |
2103 |
120 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
3 |
2105 |
140 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
4 |
2107 |
200 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
5 |
2109 |
225 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
6 |
3001 |
350 |
60 |
30 |
10 |
— |
— |
20 |
|
7 |
2111 |
430 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
8 |
2113 |
515 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
9 |
2115 |
540 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
10 |
3401 |
900 |
40 |
20 |
15 |
— |
— |
5 |
|
11 |
2117 |
930 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
12 |
2119 |
945 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
13 |
3003 |
1200 |
60 |
30 |
20 |
— |
— |
10 |
|
14 |
2121 |
1545 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
15 |
2123 |
1610 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
16 |
2125 |
1725 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
17 |
2127 |
1445 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
18 |
2129 |
1950 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
19 |
2131 |
2010 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
20 |
2133 |
2115 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
21 |
2135 |
2140 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
22 |
2137 |
2200 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
23 |
2139 |
2300 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
24 |
2141 |
2325 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
25 |
2143 |
2340 |
60 |
60 |
— |
— |
— |
— |
|
Таблица 12- Время прибытия транзитных поездов со станции М, разложение составов по назначениям
№ п/п |
№ поезда |
Время прибытия |
Кол-во вагонов |
Назначение на |
|||||
М |
М-Н |
0 |
Н-О |
Н |
|||||
1 |
2102 |
010 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
2 |
2104 |
050 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
3 |
2106 |
130 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
4 |
3002 |
200 |
60 |
— |
— |
30 |
10 |
20 |
|
5 |
2108 |
230 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
6 |
2110 |
320 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
7 |
2112 |
410 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
8 |
2114 |
420 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
9 |
3402 |
520 |
40 |
— |
— |
30 |
10 |
— |
|
10 |
2116 |
625 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
11 |
2118 |
655 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
12 |
2120 |
725 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
13 |
2122 |
745 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
14 |
2124 |
850 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
15 |
3044 |
1020 |
60 |
— |
— |
15 |
30 |
10 |
|
16 |
2126 |
1130 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
17 |
2128 |
1215 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
18 |
2130 |
1300 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
19 |
2132 |
1600 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
20 |
2134 |
1825 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
21 |
2136 |
1900 |
60 |
— |
— |
60 |
|||
22 |
2138 |
1930 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
23 |
2140 |
2200 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
24 |
2142 |
2300 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
25 |
2144 |
2330 |
60 |
— |
— |
60 |
— |
— |
|
6. Расчет показателей работы станции
6.1 Вагонооборот станции (В)
В= (П+У)М +(П+У)ТР Б/П +(П+У) ТР С/П , ваг (10)
где П — сумма прибывших вагонов;
- У — сумма убывших вагонов.
В=(110+130)+(2610+2640)+(290+360)=6170 ваг
6.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки
Таблица 13 — Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки
№ п/п |
№ транзитных поездов |
Время |
Время нахождения на станции |
Кол-во вагонов в поезде |
Вагоно-часы простоя |
||
прибытия |
отправления |
||||||
1 |
2101 |
050 |
105 |
0,25 |
60 |
15 |
|
2 |
2103 |
120 |
235 |
0,25 |
60 |
15 |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
|
42 |
2102 |
010 |
025 |
0,25 |
60 |
15 |
|
43 |
2104 |
050 |
105 |
0,25 |
60 |
15 |
|
Итого |
240 |
60 |
|||||
Средний простой транзитного вагона без переработки:
, ч (11)
где — вагоно — часы простоя транзитных вагонов без переработки (графы 7)
- число транзитных вагонов без переработки, отправляемых станцией за сутки (графы 6)
6.3 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
Таблица 14 — Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
№ п/п |
№ транзитных поездов |
Кол-во вагонов в составе |
Время |
Продолжительность обработки по прибытии |
Вагоно-часы простоя по прибытии |
Время окончания расформ. |
Продолжит. расформ. |
Вагоно-часы расф. |
||
прибытия |
окончания операций по прибытии с учетом ожидания |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
3001 |
60 |
240 |
625 |
0,25 |
15 |
700 |
0,5 |
30 |
|
2 |
2009 |
60 |
500 |
520 |
0,25 |
15 |
750 |
0,5 |
30 |
|
3 |
3002 |
60 |
520 |
550 |
0,25 |
15 |
1330 |
0,5 |
30 |
|
4 |
3401 |
55 |
1030 |
1050 |
0,25 |
13,75 |
1505 |
0,5 |
27,5 |
|
5 |
3402 |
60 |
1200 |
1615 |
0,25 |
15 |
1650 |
0,5 |
30 |
|
6 |
3003 |
60 |
1630 |
1635 |
0,25 |
15 |
1705 |
0,5 |
30 |
|
7 |
3004 |
60 |
1825 |
2105 |
0,25 |
15 |
2140 |
0,5 |
30 |
|
Итого |
415 |
103,75 |
207,5 |
|||||||
6.3.1 Средний простой транзитного вагона с переработкой (под операциями прибытия)
,ч (12)
где — вагоно — часы простоя транзитных вагонов по прибытию (графы 7)
- число транзитных вагонов, прибывших на станцию в разборку(графы 3)
6.3.2 Средний простой транзитного вагона с переработкой (под операциями расформирования)
, ч (13)
где — вагоно — часы простоя транзитных вагонов под операциями расформирования (графы 10)
- число транзитных вагонов, расформированных на станции за сутки (графы 3)
6.3.3 Средний простой транзитного вагона с переработкой (под накоплением)
Таблица 15 — Для направления ст. М и далее
Остаток вагонов |
Кол-во прибывших вагонов |
Всего вагонов на пути |
Простой под накоплением, ч |
Вагоно-часы накопления |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
20 |
— |
20 |
10,75 |
215 |
|
10 |
30 |
2,75 |
82,5 |
||
45 |
75 |
0,4 |
30 |
||
5 |
80 |
3,3 |
264 |
||
5 |
85 |
0,08 |
6,8 |
||
25 |
25 |
2,75 |
68,75 |
||
35 |
60 |
0,2 |
12 |
||
Итого |
125 |
679,05 |
|||
, ч (14)
где — общее число вагоно — часов простоя транзитных вагонов под накоплением (графы 5)
- общее число транзитных вагонов, участвующих в накоплении (графы 2)
Таблица 16 — Для направления ст. Н-М и далее
Остаток вагонов |
Кол-во прибывших вагонов |
Всего вагонов на пути |
Простой под накоплением, ч |
Вагоно-часы накопления |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
35 |
— |
35 |
1,25 |
43,75 |
|
15 |
50 |
6,6 |
330 |
||
10 |
60 |
5,3 |
318 |
||
10 |
70 |
3,8 |
266 |
||
30 |
100 |
0,2 |
20 |
||
15 |
— |
15 |
5,75 |
86,25 |
|
Итого |
65 |
1064,5 |
|||
, ч (15)
где — общее число вагоно — часов простоя транзитных вагонов под накоплением (графы 5)
- общее число транзитных вагонов, участвующих в накоплении (графы 2)
Таблица 17 — Для направления ст. О и далее
Остаток вагонов |
Кол-во прибывших вагонов |
Всего вагонов на пути |
Простой под накоплением, ч |
Вагоно-часы накопления |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
10 |
— |
10 |
7 |
70 |
|
50 |
60 |
4,6 |
276 |
||
25 |
85 |
0,2 |
17 |
||
25 |
25 |
1,75 |
43,75 |
||
35 |
60 |
1,9 |
114 |
||
10 |
70 |
2,2 |
154 |
||
5 |
75 |
0,2 |
15 |
||
10 |
85 |
0,08 |
6,8 |
||
35 |
35 |
2,3 |
80,5 |
||
Итого |
195 |
777,05 |
|||
, ч (16)
где — общее число вагоно — часов простоя транзитных вагонов под накоплением (графы 5)
- общее число транзитных вагонов, участвующих в накоплении (графы 2)
Таблица 18 — Для направления ст. Н-О
Остаток вагонов |
Кол-во прибывших вагонов |
Всего вагонов на пути |
Простой под накоплением, ч |
Вагоно-часы накопления |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
20 |
— |
20 |
7 |
140 |
|
20 |
40 |
8,08 |
323,2 |
||
5 |
45 |
1,75 |
78,75 |
||
15 |
60 |
4,25 |
255 |
||
10 |
70 |
0,6 |
42 |
||
15 |
85 |
0,2 |
17 |
||
Итого |
65 |
855,95 |
|||
, ч (17)
где — общее число вагоно — часов простоя транзитных вагонов под накоплением (графы 5)
- общее число транзитных вагонов, участвующих в накоплении (графы 2)
Средний простой транзитного вагона с переработкой (под накоплением) в среднем по направлениям:
ч
6.3.4 Под операциями формирования и отправления
Таблица 19 — Под операциями формирования и отправления
№ п/п |
№ поезда своего формирования |
Кол-во транзит. с перераб. ваг. |
Время |
Продолжительность формирования, ч |
Вагоно-часы формирования |
Время отправления поезда |
Продолжительность операций по отправлению, ч |
Вагоно-часы простоя по отправлению |
Назначение поезда |
||
начала формирования |
окончания формирования с учетом перестановки |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
2222 |
85 |
1145 |
1235 |
0,8 |
68 |
1300 |
0,4 |
34 |
На О |
|
2 |
2887 |
85 |
1720 |
1810 |
0,8 |
68 |
1840 |
0,5 |
42,5 |
На М |
|
3 |
3333 |
85 |
1730 |
1850 |
1,3 |
110,5 |
1940 |
0,8 |
68 |
На Н-М |
|
4 |
2444 |
85 |
2110 |
2205 |
0,9 |
76,5 |
2220 |
0,25 |
21,25 |
На О |
|
5 |
3688 |
85 |
2150 |
2310 |
1,3 |
110,5 |
2330 |
0,3 |
25,5 |
На Н-О |
|
Итого |
425 |
433,5 |
191,25 |
||||||||
Средний простой транзитного с переработкой вагона составит:
- по операциям формирования с учетом перестановки:
, ч (18)
где — вагоно — часы окончания формирования и перестановки вагонов(графы 7)
- число транзитных вагонов в поездах своего формирования, прошедших формирование на станции за сутки (графы 3)
- под операциями отправления
, ч (19)
где — вагоно — часы простоя под операциями отправления (графы 10)
- число транзитных вагонов в поездах своего формирования, прошедших формирование на станции за сутки (графы 3)
6.4 Средний простой на станции вагона с местным грузом
Таблица 20 — Средний простой на станции вагона с местным грузом
Прибытие |
Простой вагонов от прибытия до подачи, ч |
Вагоно-часы простоя от прибытия до подачи |
Кол-во вагонов участвующих в груз. операциях |
Простой под грузовой операцией, вкл ожидание уб., ч |
Вагоно-часы простоя под грузовой операцией, вкл ожидание уб., |
Простой ваг. от начала уборки до отправления, ч |
Вагоно-часы простоя от начала уборки до отправления |
Отправление |
|||||||
Остаток вагонов от предыдущих суток |
№ поезда |
Время прибытия (ч, мин) |
Количество местных вагонов |
№ поезда |
Время отправления (ч, мин) |
Кол-во отправленных вагонов |
Назначение поездов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
10 |
— |
— |
— |
— |
— |
10 |
2 |
20 |
3,025 |
30,25 |
3131 |
1130 |
10 |
На М |
|
3001 |
240 |
25 |
1,,5 |
26,25 |
10 |
3 |
30 |
3,025 |
30,25 |
3131 |
1130 |
10 |
На М |
||
3002 |
520 |
20 |
1 |
20 |
20 |
3 |
60 |
4,01 |
80,2 |
3301 |
2040 |
20 |
На О |
||
3402 |
1210 |
20 |
1 |
20 |
20 |
3 |
60 |
13,05 |
261 |
3033 |
1800 |
20 |
На М |
||
3003 |
1630 |
20 |
1 |
20 |
20 |
3 |
60 |
1,06 |
21,2 |
2224 |
2230 |
20 |
На М |
||
3004 |
1825 |
30 |
1 |
30 |
30 |
2 |
60 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
||
Итого |
115 |
116,25 |
110 |
290 |
422,9 |
80 |
|||||||||
Средний простой на станции вагона с местным грузом на станции определяется по трем укрупненным операциям.
6.4.1 Под операциями прибытия
, ч (20)
где — вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций — момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов (графы 6)
- число вагонов с местными грузом, прибывших на станцию за сутки (графы 4)
6.4.2 Под грузовыми операциями
, ч (21)
где — вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями, включая простой в ожидании уборки в сортировочный парк (графы 9)
- число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки (графы 7)
6.4.3 Под операциями отправления
, ч (22)
где — вагоно-часы простоя вагонов от начала сборки их у грузовых фронтов до отправления со станции (графы 11)
- число вагонов с местными грузом, отправленных со станции за сутки (графы 14)
, ч (23)
6.5 Коэффициент сдвоенных операций
, (24)
где — число погруженных за сутки вагонов;
- число выгруженных за сутки вагонов;
- число вагонов с местным грузом.
6.6 Простой вагона под одной грузовой операцией
, ч (25)
где — средний простой на станции местного вагона, ч
6.7 Норма рабочего парка вагонов на станции
Норма транзитных вагонов без переработки:
, ваг. (26)
Норма транзитных вагонов с переработкой:
, ваг. (27)
Норма местных вагонов:
, ваг. (28)
Норма рабочего парка:
, ваг. (29)
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Основной опасностью при нахождении работника на железнодорожных путях на перегонах и на территориях железнодорожных станциях являются движущиеся объекты:
- железнодорожные составы
- отдельные локомотивы
- отдельные вагоны
- путевые машины
Железнодорожной спецификой, усугубляющий возможности получения травмы и тяжести ее последствия являются:
- отсутствие возможности маневра движущихся объектов
- очень большой тормозной путь о движущихся с высокой скоростью железнодорожный состав
Характер травматизма на путях также специфичен:
- тяжелые последствия
- частота смертельных исходов
Получение травмы способствует:
- отсутствие безопасных мест в междупутном пространстве при встречном движении составов
- недостаточная освещенность в ночное время на станционных путях даже в условиях интенсивной маневровой работы
Все эти факторы влияют на риск травматизма для работников жд.
Для работников службы путей и путевых машинных станций безопасностью обеспечивается организаций работ во время технологических окон в движении поездов или проведением их на закрытых для движения путях. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ устанавливает схемы организаций мест работы:
- требующие остановки поездов
- требующие снижения скорости
- не требующие снижения скорости движения поездов
Местное производство работ на перегоне требующие остановки поезда и места внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки не зависимо от того ожидается поезд или нет.
При работах на путях и стрелочных переводах станций руководитель работ делает запись в «журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и контактной сети» о месте и времени производства работ. Дежурный по станции дает указание дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителем, машинистам локомотивов, работающим на станции о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об уменьшении скорости или соблюдения особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы.
Переход через пути
Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса, и обозначают указателями знаками с надписью «Переход». Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов.
Прежде чем вступить на путь необходимо убедиться, что и с одной, и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Переходить путь следует под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами.
Для обеспечения полной безопасности при переходи через пути на крупных станциях устраиваются пешеходные мосты и подземные переходы.
Переход вдоль путей
Для перехода вдоль путей на территории крупных станций
устраивают и обозначают маршруты служебных переходов. В отдельных случаях проходить вдоль путей можно по середине широкого междупутья. При этом необходимо внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным путям, а также за состоянием междупутья. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2 метра до ближайшего рельса. В случае когда протии в стороне от пути или по обочине не возможно, например, во время заносов, допускается проход рабочих по пути но при этом должны быть приняты необходимые меры предосторожности.
Руководитель обязан предупреждать рабочих об особой осторожности и следить за тем, чтобы они шли по одному (друг за другом) или по два в ряду не отставая.
Пропуск поездов
Для того, чтобы не получить травму, пропуская поезд, маневровый состав, движущийся локомотив или специальные путевые машины, необходимо стоять на безопасном расстоянии от пути, лицом к нему с полуоборотом головы на встречу движению.
Устройство выходов из служебно-технических помещений, расположенных вблизи путей.
Для обеспечения безопасности работающих к устройству выходов из таких заданий предъявляют особые требования. Если расстояние более 8 м от оси ближайшего пути, выход из него может быть устроен в сторону пути, допускается только при условии установки ограничения высотой 1м, и длинной 3-5 м. В случае, когда здание расположено на расстоянии менее 3 м от оси пути, выход разрешается устанавливать только вдоль пути. При этом его стороны пути устанавливают ограждения высотой 1 м и длинной 1,5-2,5 м.
8. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
Сейчас в мире действует многоуровневая система правового регулирования в области охраны труда и производственной безопасности. Уровни эти скоординированы и взаимоувязаны. На каждом из них создаются свои правовые документы, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Правовые меры устанавливаются законами, правилами, нормами, гигиеническими нормативами, регламентами, сертификатами, а также порядком их применения.
В целях предупреждения и установления нарушений законодательства по охране труда государство устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за их нарушения и наложение взысканий на правонарушителей.
В области охраны труда основными задачами трудового законодательства являются вопросы:
- Организация труда;
- Профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
- Заключение коллективных договоров, включающих в себя обязательства работодателя по охране труда работников на производстве, экологической безопасности;
- Обязательного социального страхования в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Исходя из общепринятых принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:
- Запрещение принудительного труда;
- Обеспечение права каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничения рабочего времени, предоставления ежедневного отдыха, выходных и нерабочих промежуточных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
- Обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая права работников создавать профессиональные союзы и вступать в них;
- Обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
- Установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением;
- Обеспечение права каждому на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;
— Для того, чтобы ответственно и эффективно на всех уровнях, начиная с государственного, обеспечивать в стране политику по сбережению природных ресурсов и природной среды, необходимо разработать и строго контролировать исполнение соответствующих мер. Меры следует рассматривать с правовых, организационных и технологических позиций.
Правовые меры. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в России определена единая государственная экологическая политика и основные принципы охраны окружающей среды. Действуют экологические нормативы и стандарты. Законодательно введены платежи за природопользование и загрязнение среды, разрабатываются принудительные меры правового обеспечения экономного использования и восстановления природных ресурсов, пресечения экологических правонарушений и преступлений, привлечения к ответственности виновных в экологических правонарушениях. Упорядочена система санкций к виновным в экологических правонарушениях. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в зависимости от тяжести причиненного природе вреда, устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. Определены виды и размеры финансирования деятельности по предупреждению и ликвидации экологических нарушений, компенсации ущерба населению. Созданы страховые фонды охраны окружающей среды. Начал осуществляться переход на международные экологические стандарты, касающиеся как качества окружающей среды, так и ресурсосбережения. Часть этих стандартов более жесткие, чем российские. На международном уровне отношения в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов регулируются договорами Российской Федерации и реальным осуществлением международного сотрудничества.
Организационные меры. Полномочными органами власти осуществляется государственное управление охраной окружающей среды. Устанавливаются меры неукоснительного исполнения природоохранных законов, ведется борьба с коррупцией при выдаче лицензий на разработку месторождений полезных ископаемых, леса, вод и др. Внедряются меры по воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов.
Ведутся государственный мониторинг окружающей среды и государственный контроль ее состояния. Организованно проведение государственных экологических экспертиз проектов на вновь создаваемые хозяйственные объекты. Экспертизе на экологическую безопасность подвергается хозяйственная деятельность уже действующих объектов.
На отраслевом уровне вводятся в эксплуатацию природоохранные объекты, природоохранные оборудование и технологии на предприятиях. Эти меры обеспечивают повышение экологической безопасности отрасли, способствуют дальнейшему снижению выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду, сокращению объемов образования производственных отходов, улучшению экологической обстановки в регионах, уменьшению потребления природных ресурсов.
В стране введена система непрерывного экологического образования, имеющая целю формирования у работников и у населения экологической культуры. Экологическая культура предусматривает, прежде всего, сознательное бережливое отношение к природе и ее ресурсам. Образовательный процесс, согласно этой системе, начинается с дошкольного и общего образования и проходит на всех стадиях обучения.
Технологические меры. К эффективным технологическим мерам ресурсосбережения относятся такие, которые ориентированы на снижение потребности в сырье и материалах. К ним относятся: комплексное использование ресурсов, внедрение энергосберегающих и материалосберегающих технологий, новые конструктивные не материалоемкие решения.
Суть комплексного использования сырьевых ресурсов состоит в разумном, экономически обоснованном использовании всех компонентов сырья, а не только профилирующих. Практически все сырьевые ресурсы содержат в себе не только основной компонент, на который ведутся разработки. Сырье имеет достаточное количество сопутствующих компонентов. Например, большое количество серебра, висмута, платины, золота получают попутно при комплексной переработке различных руд, чаще всего медных. При добыче и переработке руд черных и цветных металлов на поверхность поднимают большое количество породы, которую используют в качестве строительного материала для дорожных покрытий, стеновых блоков взамен специально добываемых для этих целей минеральных ресурсов. Или многие глиноземные заводы перерабатывают нефелин сразу на целый ряд полезных продуктов — глинозем, соду, поташ и цемент.
Заключение
Целью курсового проекта являлась разработка технологического процесса работы участковой станции, суточного плана-графика работы станции.
В курсовом проекте были рассмотрены общие вопросы работы станции, дана технико-эксплуатационная характеристика, определена специализация парков и путей.
При разработке курсового проекта особое внимание уделялось организации и нормированию маневровых и технологических операций, оперативному руководству и планированию работы станции, мероприятиям по обеспечению безопасности движения и по охране труда и защите окружающей среды.
В процессе проектирования был разработан суточный план-график и по нему рассчитаны показатели работы станции Н. Вагоно-оборот станции составил 8190 вагонов в сутки, средний простой транзитного вагона без переработки 0,25 вагоно-часов, средний простой транзитного вагона с переработкой 0,32 вагоно-часа, средний простой на станции местного вагона 8,9 ч. Коэффициент сдвоенных операций на станции составил 1,6; норма рабочего парка вагонов транзитных без переработки 39 вагонов, транзитных с переработкой 151 вагон, местных 52 вагона, общая норма рабочего парка станции 242 вагонов.
За сутки на станции было отправлено 5 поездов своего формирования, из них 3 участковых поездов, 2 сборных поездов. Для уменьшения простоя вагонов под накоплением необходимо: согласовывать и сгущать подвод поездов, формировать тяжеловесные поезда, чтобы не оставались вагоны на пути, формировать групповые поезда.
В целом по суточному плану-графику необходимо оптимизировать прибытие поездов в расформирование, передвинуть прибытие(отправление) 3004,2887,2444 поездов, чтобы исключить простой под накоплением.
121,2004,2046,3401,2029,2021,2032,2024,2017,2007,2014,2012 поезда необходимо принимать в другое время, чтобы соблюсти безопасные интервалы между поездами попутного следования.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnologicheskiy-protsess-rabotyi-uchastkovoy-stantsii/
Основная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnologicheskiy-protsess-rabotyi-uchastkovoy-stantsii/
1. Горб Е. Г. Задание и методические указания на курсовой проект по теме «Технологический процесс работы участковой станции» Р Редактор: 18.02.2011
2. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте, М:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009.
3. Кудрявцев В. А. Основы эксплуатационной работы железных дорог, М.: Маршрут, 2005.
4. Типовой технологический процесс работы участковой станции.
5. Грунтов П. С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте, М.: Маршрут, 2008.
Дополнительная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnologicheskiy-protsess-rabotyi-uchastkovoy-stantsii/
1. Боровиков М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте. — М.: Маршрут, 2005.
2. Ефименко Ю. И. Железнодорожные станции и узлы: С.И. Логинов, В. С. Сухоедов и др.; Под ред. Ю. И. Ефименко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
3. Литература из электронно-библиотечной системы «КНИГАФОНД» государственный контракт от 18.10.2010 №64/10-ЛВ-2010, от 15.11.2011 №199/11ЛВ-2011
4. Журнал «железнодорожного транспорта», 2013
5. Информация с сайта ОАО «РЖД»