Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:
а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта регионов.
б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.
АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.
Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Организация перевозки груза на воздушном транспорте
... ][34] В договорах на перевозку грузов автомобильным транспортом по соглашению сторон могут предусматриваться расчеты плановыми платежами в порядке, устанавливаемом договором. До внесения провозной платы автотранспортные предприятия и ... 19082 1 ...
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы, охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла (смазки) в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиномонтажного участка на 200 автомобилей ВАЗ 2115. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
- . Характеристика предприятия и объекта проектирования
Автотранспортное предприятие (АТП) организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.
Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; подбор, расстановка и повышение квалификации персонала; организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
В каждом автотранспортном предприятии присутствует участок шиномонтажный. Здесь устанавливается шиномонтажное оборудование для обслуживания колес. Для этого требуется как минимум два стенда: шиномонтажный и балансировочный, а также стенды для правки литых и стальных дисков, компрессор, пневмоинструмент, электровулканизаторы, мойки дисков и колес, пара домкратов или пневматический подъемник с низким подъемом транспортного средства.
Шиномонтажные станки
Шиномонтажное оборудование характеризуется быстрой окупаемостью – за счет того, что автовладельцам необходимо регулярное обслуживание, полный комплект оборудования может окупиться всего за один сезон «переобувки». Тем более что грамотно укомплектованный шиномонтажный участок будет работать не только в «сезон», но и в любое время года (шиномонтажное оборудование включает в себя оборудование для ремонта камер и покрышек, а также оборудование для правки дисков).
В данном курсовом проекте рассматривается создание автотранспортного предприятия на 200 автомобилей марки ВАЗ-2115 с разработкой шиномонтажного участка. Техническая характеристика автомобиля представлена в таблице 1.
Таблица 1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2115
Двигатель |
инжекторный |
Рабочий объём см3 |
1596 |
число клапанов |
8 |
Мощность л/с |
80,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
Число ступеней коробки передач |
5 |
разгон до 100 км/ч, с |
13,2 |
Шины |
165/70R13 175/70R13 |
Ёмкость топливного бака, л |
43 |
Тормозная система |
гидравлическая |
Длина, мм |
4330 |
Ширина, мм |
1650 |
Высота, мм |
1402 |
Колесная база, мм |
2460 |
Колея передних колес мм |
1400 |
Колея задних колес мм |
1370 |
Полная масса, кг |
1000 |
Основные данные об условиях эксплуатации автомобилей приведены в таблице 2.
Таблица 2. Основные данные об условиях эксплуатации
N п.п |
Наименование показателя |
Характеристика значения |
1 |
Категория условий эксплуатации |
III |
2 |
Природно-климатическая зона |
Умеренный |
3 |
Количественный состав автомобилей |
200 |
4 |
Качественный состав количества автомобилей прошедших капитальный ремонт |
30 |
5 |
Пробег с начала эксплуатации(в долях от установленного пробега до КР) |
0,75 |
6 |
Среднесуточный пробег автомобилей |
300 |
7 |
Условие хранения |
закрытое |
По целевому назначению и характеру производственно-хозяйственной деятельности общего пользования. Характерной особенностью автотранспортного предприятия является то, что основной производственный процесс перевозка грузов осуществляется вне его территории. На территории предприятия выполняются лишь вспомогательные процессы, связанные с обеспечением готовности подвижного состава к перевозочной работе.
В АТП проводятся все виды ТО и ремонта. В комплекс ремонтных помещений входит проектируемый шиномонтажный участок.
Агрегатный участок предназначен для монтажа и демонтажа, ремонта шин, дисков колес, замены вентилей, колец кольцевых дисков, восстановления камер, и балансировки колес в сборе.
Детали на шиномонтажный участок поступают партиями согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или с других производственных участков.
После выполнения слесарных и механических работ детали партиями поступают на другие участки. Отремонтированные или вновь изготовленные детали поступают на участок комплектования
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Определение периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
Корректировка пробега проводится по формулам:
до ТО-1
L1= Кто*
;