Организация технического обслуживания и ремонта на сельскохозяйственном предприятии с разработкой слесарно-механического участка

Курсовой проект
Содержание скрыть

Надежность машин, их эффективное использование — залог своевременного и качественного выполнения сельскохозяйственных работ.

Содержание машин на высоком техническом уровне позволяет свести до минимума время простоев по причине отказов, что дает возможность в заданные агротехнические сроки качественно выполнить полевые работы.

Несмотря на большой вклад ученых в развитие теоретических основ ремонта и технического обслуживания (ТО) сельскохозяйственной техники ремонтно-обслуживающая база и эффективность ее работы остаются на низком уровне. Отсюда повышенные требования к качеству подготовки специалистов инженерно технической службы и службы среднего звена, которые непосредственно заняты эксплуатацией, ТО и ремонтом машин.

Управление работоспособностью машин в сельском хозяйстве осуществляется на базе научно обоснованной системы ТО и ремонта машин.

Под системой ТО и ремонта понимается совокупность взаимосвязанных средств технической документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин, входящих в систему.

Система предусматривает, в основном, выполнение предупредительных работ, предотвращающих отказы, а также восстановление работоспособности машин в случае внезапного отказа. Важной особенность системы является диагностирование, что позволяет на 20 ? 30% повысить фактическую межремонтную наработку и на 15?20% снизить расходы на ремонт машин.

Анализ факторов, влияющих на недоиспользование ресурса тракторов, показывает, что значительного уровня их надежности в рядовых условиях эксплуатации можно достичь в первую очередь путем совершенствования системы технического обслуживания.

Научное обоснование рационального распределения ремонтно-обслуживающих работ базируется на том, что хозяйства могут и должны выполнять своими силами любые необходимые ремонтно-обслуживающие работы, но при обязательном условии соблюдения их качества. Это в свою очередь требует оснащения мастерских хозяйств необходимым ремонтно-технологическим, металлообрабатывающим, подъемно-транспортным и другим оборудованием.

ремонт тракторный слесарный трудоемкость

Исходные данные к плану ТО и ремонта

Таблица 1- Исходные данные

Наименование машиныМарка МашиныКол воСреднегодовая наработка У.Э. га. КмНаработка на начала эксплуатации усл.э.га. КмТракторыБеларус-3522424003200280035002350380025002800 Беларус-1221112300- Беларус-950(952)111800-Беларус-80(82)181580-АвтомобилиМАЗ1337000-ГАЗ-33071532000-КомбайныКЗС-1218 КПК-3 Полесье7 3 5С/Х МАШИНЫПлуги Сеялки Культиватор Картофелесажалки Бороны дисковые Косилки Комбинированные агрегаты21 15 18 7 8 7 11

42 стр., 20991 слов

Ремонтно изоляционные работы при капитальном ремонте скважин

... сектора капитального и текущего ремонта скважин БашНИПИнефти: Л.В. Торбеева, Н.С. Зеленчук, А.Б. Логинов, А.А. Галиева. Исследования по изучению условий проведения ремонтно изоляционных работ в скважинах, разработке и совершенствованию методов и технологии ремонтных работ ...

2. Разработка плана загрузки мастерской

1 Расчет количества ТО и ремонтов для машинно-тракторного парка

Исходными данными для планирования являются:

число машин каждой марки, планируемая годовая наработка каждой машины,

периодичность проведения ТО и ремонтов,

наработка от начала эксплуатации или от последнего ремонта на начало планируемого периода.

При групповом методе расчета число ремонтов и ТО определяют по маркам машин. Число капитальных ремонтов определяют по формуле

п n /Нк)?з?в, (1)

где n — ожидаемое число машин данной марки;

к — плановая межремонтная наработка (периодичность) до капитального ремонта;

? з— зональный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации машин (?зпринимают 1,25 — для тракторов, 0,88 — для комбайнов, 1,0 — для мелиоративных и строительных машин);

? в — коэффициент, учитывающий отличие ресурса новых и капитально отремонтированных машин, а также ежегодное списание машин;?в = 0,85-0,90.

Расчет числа плановых текущих ремонтов и периодических технических обслуживании для тракторов, мелиоративных и строительных машин ведут по формулам:

N т= (Нпn /Нт) — Nк; (2)то-3 = (Нпn /Нто-3) — Nк — Nт;(3)то-2 =пn /Нто-2) -Nк-Nт-Nто-3; (4)то-1 = (Нпn /Нто-1) -Nк — Nт-Nто-3 -Nто-2; (5)

где N т, Nто-3, Nто-2,Nто-1 — соответственно число текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

Н т, Нто-3, Нто-2 и Nто-1 — соответственно периодичность проведения плановых текущих ремонтов и технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1 (см. табл. 2).

Сезонное техническое обслуживание (СТО) машин проводится два раза в год. Поэтому число СТО принимают равным удвоенному числу соответствующих машин.

сто = 2·n(6)

Таблица 2 — Периодичность проведения ТО и ремонтов.

Марка машиныПериодичность, у.э. га, кмТО-1ТО-2ТО-3ТР.КРМТЗ-352237515003000600018000МТЗ-252232012802560512015360МТЗ-152225010002000400012000МТЗ-1221190760152030409120МТЗ-1025160640128025607680МТЗ-950135540108021606480МТЗ-100125500100020006000МТЗ-8010542084016805040ГАЗ-3307500020000-60000300000МАЗ800024000-60000450000

17 стр., 8013 слов

Планирование технического обслуживания и ремонта машин

... технических обслуживаний и ремонтов машин представлены в таблице 2. 3. Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов Расчет количества ТО и Р каждого вида, планируемых в рассматриваемом году для данной машины комплекта, производится по формуле: ...

Расчет количество плановых капитальных ремонтов

кмтз 1221= (2300·11/9120)·1,25·0,90=3,12

кмтз 1221=3

к мтз950= (1800·11/6480)·1,25·0,90=3,43

к Беларус 950=3

к мтз 80(82)= (1580·18/5040)·1,25·0,90=6,3

кмтз 80(82)= 6

Расчет количество плановых текущих ремонтов

т мтз 1221= (2300·11/3040)-3=3,5

т мтз 1221=3

т мтз950= (1800·11/2160)-3=6,1

т Белорус 950=6

т мтз 80(82)= (1580·18/1680)-6=10,9

т мтз 80(82)=10

Расчет количество плановых ТО-3

то-3 мтз 1221= (2300·11/1520)-3-3=10,6

то3 мтз 1221=10

то-3 мтз950= (1800·11/1080)-3-6=9,3

то3 Белорус 950=9

то-3 мтз 80(82)= (1580·18/840)-6-10=17,8

то3 мтз 80(82)=17

Расчет количество плановых ТО-2

то-2 мтз 1221= (2300·11/760)-3-3-10=14,2

то2 мтз 1221=14

то-2 мтз950= (1800·11/540)-3-6-9=18,6

то2 мтз 950=18

то-2 мтз80(82)= (1580·18/420)-6-10-17=34,7

то2 мтз 80(82)=34

Расчет количество плановых ТО-1

то-1 мтз1221= (2300·11/190)-3-3-10-14=103,1

то1 мтз 1221=103

то-1 мтз950= (1800·11/135)-3-6-9-18=110,6

то1 Белорус 950=110

то-1 мтз80(82)= (1580·18/105)-6-10-14-34=206,9

то1 мтз 80(82)=206

Расчет количество плановых СТО

стомтз3522= 2·4=8

стомтз1221= 2·11=22

стомтз950= 2·11=22

стомтз80(82)= 2·18=36

Графический способ определения количества ТО и ремонтов тракторов

24 стр., 11633 слов

Расчет стоимости ТО автомобилей и ТЭП работы зоны технического обслуживания

... на рынке. Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассчитать стоимость технического обслуживания автомобилей и технико-экономические показатели работы зоны технического обслуживания. Для достижения этой цели ... Volkswagen Passat (бензин) 251564,18 3,43 6 517,7 Итого - 517,7 Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава: Зто,тр = Nмз (Lобщ/1000) (Jпп /100) Кт, ...

Количество ремонтов и ТО для тракторов марки Беларус — 3522 находим графическим способом и сносим на рисунок 1.

Годовой план-график ТО и ремонтов строится в прямоугольной системе координат и группируется в таблицу. На рисунке изображается план-график количество тракторов марки Беларус — 3522 (согласно задания) с годовой наработкой (согласно задания) ус. эт. га., распределенной по кварталам. Составьте табл. 3.

Распределение плановой годовой наработки по кварталам приведено в таблице 3.

Таблица 3 — Распределение плановой годовой наработки.

ВидПроцентное распределение наработкиIIIIIIIVГусеничные машины20303515Колёсные машины21352420

Таблица 4 — Распределение плановой годовой наработки.

Вид/тракторПроцентное распределение наработкиIIIIIIIV Колёсные машины, %21352420Беларус — 3522 №1504840576480Беларус — 3522 №2588980672560Беларус — 3522 №3493,5822,5564470Беларус — 3522 №4525875600500

На оси абсцисс строится шкала времени в кварталах, а на оси ординат- наработка трактора в условных эталонных гектарах в соответствии с утвержденной для данной марки трактора периодичности, ТО и ремонтов.

Масштаб для оси ординат должен быть пропорционален наработке для ТО

Построение интегральных кривых выполняется следующим образом. Для первого месяца работы на оси ординат находится точка, соответствующая наработке на начало планируемого периода для конкретного трактора. Ордината конца первого месяца — точка, соответствующая общей наработке трактора от ввода в эксплуатацию и наработке за первый квартал в ус.эт. га. Полученные точки соединяются прямой. Аналогичное построение выполняется для других кварталов.

Проекция на ось времени точек пересечения горизонталей, проведенных из точек, обозначающих виды ТО и ремонтов, с интегральной кривой, показывает время проведения того или иного вида обслуживания или ремонта.

Условность даты проведения обслуживания или ремонта состоит в том, что наработка трактора в течение квартала предполагается равномерной. Ниже графика (рис.1) с интегральными кривыми приведена таблица ТО по каждому трактору по кварталам. В таблицу заносят ТО и ремонты проводимые в каждом квартале.

Составление годового плана-графика для тракторов хозяйства или бригады (отделения) сводится к составлению таблицы, куда нужно перенести данные из таблицы, расположенных под графиками на рисунке 1.

Условные обозначения: — ТО-1; ? — ТО-2; о — ТО-3; ? — ТР.

Рисунок 1 — Годовой план-график проведения ТО и ремонтов тракторов Беларус-3522.

Число капитальных ремонтов и периодических технических обслуживании автомобилей и прицепов определяют по формулам

N k = nk0?в/k1k2k3; (7)т= (Нпn /Нто-2k1k3) — Nk; (8)то-2= (Нпn /Нто-2k1k3) — Nk — Nт; (9)то-1 = (Нпn /Нто-1k1k3) — Nk — Nт — Nто-2; (10)

50 стр., 24540 слов

Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов

... плана, посвященными устройству и работе двигателей внутреннего сгорания, автомобилей и тракторов, подъёмно-транспортных и строительных машин. В повышении уровня эксплуатации машин и оборудования значительная ... организации и технологией выполнения работ по техническому обслуживанию машин. Восстановление эксплуатационных свойств связанно с выполнением работ по текущему ремонту машин и частично с их ...

где N- число автомобилей;

0 — коэффициент охвата ремонтом автомобилей;

k 1, k2 иk3— коэффициенты корректирования нормативов периодичности ремонта и ТО соответственно в зависимости от условий эксплуатации модификации подвижного состава и организации его работы, а также от природно-климатических условий.

Коэффициент охвата ремонтом k 0 определяют по фактически сложившемуся за ряд лет отношению числа капитально отремонтированных машин к общему числу машин данной марки (обычноk0=0,1-0,5) .

Для сельскохозяйственного производства и мелиоративного строительства можно принять III — V категорию дорожных условий эксплуатации (k 1 принимаем из табл. 5).

При расчете числа капитальных ремонтов автомобилей значение коэффициента k2 принимают из табл. 5. Значение коэффициента k3 для районов с умеренным климатом принимают равным 1,0.

Принимаем k=0,1.

в — коэффициент учитывающей отличие ресурса новых и капитально отремонтированных машин.

?в=0,9.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) машин проводится два раза в год. Поэтому число СТО принимают равным удвоенному числу соответствующих машин.

= 2·n(11)

Таблица 5 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

Периодичность проведения ТО и ремонтов приведена в таблице 2.

Таблица 6 — Коэффициенты изменения периодичности и трудоёмкости ТО в зависимости от дорожных условий.

КоэффициентыКатегории дорожных условий эксплуатацииIIIIIIIVVПоправочные коэффициенты к периодичности ТО1,251,121.00,880,75Поправочные коэффициенты к нормативам трудоёмкости ТО0,830,891,01,151,33

Таблица 7- Характеристика категорий дорожных условий эксплуатации автомобилей.

КатегорииХарактеристика дорогIАвтомобильные с цементно-бетонным и асфальтобетонным покрытием.IIАвтомобильные с битумно-минеральным, щебёночным, гравийным и мазутно-бетонным покрытием.IIIАвтомобильные с твердым покрытием и грунтовые, обработанные вяжущими материалами.IVГрунтовые, укрепленные или улучшенные местными материалами.VОбычные грунтовые с естественным покрытием.

21 стр., 10118 слов

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей

... техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Сущность этой системы заключается в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через определенные пробеги. Ремонтные работы ...

Расчет количество плановых капитальных ремонтов автомобилей

кмаз= 13·0,1·0,9/1·1·1=1,17

кмаз=1

кгаз-3307= 15·0,1·0,9/1·1·1=1,35

кгаз-3307=1

Расчет количество плановых текущих ремонтов автомобилей

тмаз= (37000·13/60000·1·1)-1=7,01

тмаз=7

тгаз-3307= (32000·15/60000·1·1)-1=7

тгаз-3307=7

Расчет количество плановых ТО-2 автомобилей

то-2маз= (37000·13/24000·1·1)-1-7=12,05

то-2маз=12

то-2газ-3307= (32000·15/20000·1·1)-1-7=16

то-2газ-3307=16

Расчет количество плановых ТО-1 автомобилей

то-1маз= (37000·13/8000·1·1)-1-7-12=40,1

то1маз=40

то-1газ-3307= (32000·15/5000·1·1)-1-7-16=59,2

то-1газ-3307=59

Количество ремонтов для комбайнов рассчитывается по планируемой годовой наработке на каждую отдельную машину по следующему выражению

K=n·K0(12)

о — коэффициент охвата ремонтом; п — количество машин данной марки.

Для условий Республики Беларусь рекомендуются следующие значения коэффициента охвата:

. Комбайны зерновые — 0,70;

. Комбайны силосные — 0,60;

. Картофелеуборочные комбайны и др. — 0,50;

. Плуги — 0,87;

. Сеялки — 0,72;

. Культиваторы — 0,72;

. Картофелесажалки — 0,83;

. Бороны дисковые — 0,7;

. Косилки — 0,7;

. Комбинированные агрегаты — 0,7.

Коэффициент охвата для остальной сельскохозяйственной техники принимаем — 0,7

Расчёт по другим маркам комбайнов и сельскохозяйственных машин аналогичен и оформляется таблицей 8.

Таблица 8 — Количество ТР и ПСТО для с/х машин и комбайнов.

Марка машины Количество машинКоэффициент охватаКоличествоКтрПСТОТРПСТОКЗС-121870,7157КПК-330,5123Полесье50,62310Плуги210,8721942Сеялки150,7221130Культиваторы180,7221336Картофелесажалки70,83167Бороны дисковые80,72616Косилки70,7157Комбинированные агрегаты110,72822

2.2 Сводная ведомость ТО и ремонтов.

Сводную ведомость технического обслуживания и ремонтов составляем исходя из произведенных ранее расчетов ТО и ремонтов тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственной техники, выданными заданиями.

7 стр., 3311 слов

Эксплуатация и техобслуживание автомобилей и тракторов

... технических обслуживаниях и ремонте. Списание с эксплуатации и списание машин с баланса предприятия оформляется актом на списание основных средств (форма ОС-4). Списание машин на базе автомобилей ... ремонта машин. В этом случае он относится к разборно-сборочным работам при ремонте. Демонтажные работы ... ёта Типовыми правилами регистрации тракторов Все машины эксплуатирующего предприятия должны числиться ...

Таблица 9 — Сводная ведомость ТО и ремонтов.

Марка машиныГодовое количество ТО и ремонтовКРТРТО-1ТО-2ТО-3СТОПСТОБеларус- 3522—19418-Беларус-122133103141022-Беларус- 950/952/9203611018922-Беларус-80/826 10206341736-МАЗ174012-26-ГАЗ-3307175916-30-КЗС-1218-5—-7КПК-3-2—-3Полесье-3—-10Плуги-19—-42Сеялки-11—-30Культиватор-13—-36Картофелесажалки-6—-7Бороны дисковые-6—-16Комбинированные агрегаты-8—-22Косилки -5—-7

2.3 Расчет трудоёмкости работ на ТО и ремонтов

к.с. из уравнения

Т к.с. = T1 Nk1 + T2 Nk2 + … + Ti Nki, (12)

где T 2, T1, Ti — нормативы трудоемкости одного капитального ремонта или технического обслуживания полнокомплектных машин различных марок; Nk1, Nk2, Nki — число ремонтов или технических обслуживаний машин этих марок.

Нормативы трудоемкости корректируются применительно к конкретным условиям производства и в зависимости от программы ремонтного предприятия.

Капитальный ремонт полнокомплектных машин нужно максимально ограничивать. Их работоспособность и исправность целесообразно восстанавливать заменой неисправных сборочных единиц (агрегатов), капитальный ремонт которых проводят на специализированных предприятиях. Остальные работы, не требующие высокой квалификации рабочих и специального оборудования (очистка, мойка, разборка на агрегаты, сборка, окраска и др.), выполняют в мастерской организации (хозяйства).

Для определения объема работ по капитальному ремонту машин, выполняемых в мастерской, необходимо вычесть затраты труда на ремонт агрегатов.

Нормативы затрат труда на ТО и ремонт машин приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

тр тракторов

Tтр= (13)

где Н п — плановая годовая наработка трактора; ni — число машин данной марки; ti — удельный норматив трудоемкости текущего ремонта или ТО на 1000 моточасов наработки трактора.

Таблица 10 — Нормативы затрат труда на ТО и ремонт машин

Марка машиныТрудоёмкость, чел часТО-1ТО-2ТО-3ТРКРСТОМТЗ-35222,211,625,223318,3МТЗ-25222,910,224,91786,4МТЗ-15222,98,424,21645,2МТЗ-12212,77,622,11464,7МТЗ-10252,77,221,21303,8МТЗ-9502,56,218,81063,1МТЗ-1002,77,221,21303,8МТЗ-802,76,919,81193,5ГАЗ-33072,29,1-5,92403,5МАЗ3,212,0-5,83803,5

Расчет текущих ремонтов тракторов

ТтрБеларус1221= чел?час

ТтрБеларус950(952)= чел?час

ТтрБеларус80(82)= чел?час

Трудоемкость текущего ремонта и ТО автомобилей корректируют с учетом условий их эксплуатации, модификации, пробега от начала эксплуатации и условий выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Годовую трудоемкость текущего ремонта Тт.а и технического обслуживания Тто определяют по машинам каждой марки:

3 стр., 1094 слов

Машины для земляных работ (2)

... -zemlyanyih-rabot/ 1) Учебное пособие по дисциплине «Машины для земляных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 190205 - подъемно- и транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование / СПб. гос. архит.-строит. ун-т; ...

T тр= nНпtнk1k2k3k4k5 (14)

то = Nто-iТто-i k2k5 (15)

где n — число автомобилей данной марки; Н п — плановый годовой пробег автомобиля; tн — удельный норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега автомобиля; Nто-i — число технических обслуживании i-того вида; Тто-i — трудоемкость технического обслуживания i-того вида; k2— коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от модификации автомобиля (табл. 5); k4 — коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации (табл. 11); k5 — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от количества автомобилей в организации и оснащения участков (табл. 12).

Расчет текущих ремонтов автомобилей

тр МАЗ = 37?13?1?1?1?1?1,36=654,16 чел?час

трГАЗ-3307 = 32?15?1?1?1?1?1,36=652,8 чел?час

Таблица 11- Коэффициент k 4 корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КРГрузовые автомобилиАвтобусыЛегковые автомобилиДо 0,250,40,50,4От 0,25 до 0,500,70,80,7От 0,50 до 0,751,01,01,0От 0,75 до 1,01,21,31,4От 1,0 до 1,251,31,41,5От 1,25 до 1,501,41,51,6От 1,50 до 1,751,61,82,0От 1,75 до 2,01,92,12,2

Таблица 12 — Коэффициент k 5 корректирования трудоемкости в зависимости от количества автомобилей в организации и оснащения участков

Число машинно-мест в ЦРМ или на СТО автомобилейКоличество обслуживаемых автомобилейЗначение коэффициента k5ХозяйстваСТОАХозяйстваСТОА110-1,50-120-1,50-242-1.36-367-1,25-4961201.171,1051301601.091,0461672001,041,0072052501,000,97

Капитальный ремонт комбайнов нужно максимально ограничивать. Их работоспособность и исправность целесообразно восстанавливать заменой неисправных сборочных единиц (агрегатов), капитальный ремонт которых проводят на специализированных предприятиях.

Сельскохозяйственные машины капитально не ремонтируют. Текущему ремонту подвергают все машины после сезона полевых работ.

Объем работ по текущему ремонту комбайнов и сельскохозяйственных машин по маркам определяют умножением их числа на трудоемкость ремонта.

тр = Tтрi Nki (16)

4 стр., 1617 слов

Технологии и машины лесосечных работ

... рабочих, средств связи и осветительных приборов. 3. Технология лесосечных работ 3.1 Описание выполняемых технологических операций и выбор оборудования для их выполнения в зависимости от системы рубок. Формирование систем машин для каждой ...

где T трi — нормативы трудоемкости одного текущего ремонта или предсезонного технического обслуживания; Nki — число текущих ремонтов или предсезонных технических обслуживаний.

Таблица 13 — Нормативы затрат труда на ТО и ремонт машин

Марка машиныТрудоёмкость, чел часТРПСТОКЗС-121823015КПК-31957,5Полесье1306Плуги213,5Сеялки563,6Культиваторы315Картофелесажалки502,4Бороны дисковые344Косилки352Комбинированные агрегаты323

Таблица 14 — Сводная ведомость количества и трудоёмкости технического обслуживания и текущих ремонтов.

МашиныКол-воВид ТО и ремонтаКол-во ТО и РТрудоёмкость, челчасОдного ТО и РОбщаяБеларус- 35224ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО- 1 4 19 8233 25,2 11,6 2,2 18,3- 25,2 46,4 41,8 146,4Итого259,8Беларус-122111ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО3 10 14 103 22146 22,1 7,6 2,7 4,73693,8

,4

,1

103,4Итого4402,7Беларус-950/952/92011ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО6 9 18 110 22106 18,8 6,2 2,5 3,12098,8

,2

,6

68,2Итого2722,8Беларус-80/8218ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО10 17 34 206 36119 18,8 6,2 2,5 3,13384,36

,6

,8

111,6Итого4541,36Итого для тракторов11926,66МАЗ13ТР ТО-2 ТО-1 СТО7 12 40 265,8 12,0 3,2 3,5654,16 144 128 91Итого1017,16ГАЗ-330715ТР ТО-2 ТО-1 СТО7 16 59 305,9 9,1 2,2 3,5652,8 145,6 129,8 105Итого1033,2Итого для автомобилей2050,36КЗС-12187ТР ПСТО4 7230 15920 105Итого1025КПК-33ТР ПСТО1 3195 7,5195 22,5Итого217,5Полесье5ТР ПСТО3 10130 6390 60Итого450Итого для комбайнов1692,5Плуги21ТР ПСТО18 4221 3,5378 147Итого525Сеялки15ТР ПСТО10 3056 3,6560 108Итого668Культиватор18ТР ПСТО12 3631 5372 180Итого552Картофеле-сажалки7ТР ПСТО5 750 2,4250 16,8Итого266,8Бороны дисковые8ТР ПСТО5 1634 4170 64Итого234Косилки7ТР ПСТО4 735 2140 14Итого154Комбинированные агрегаты11ТР ПСТО7 2232 3224 66Итого290Итого для с/х машин2689,8Итого общая18359,32

4 Распределение видов ТО и ремонтов между ЦРМ и РАС

Как известно, капитальные ремонты тракторов, автомобилей, комбайнов и сложных с/х машин рекомендуется проводить в условиях специализированных ремонтных предприятий. ТО-3 и текущий ремонт энергонасыщенных тракторов (например Беларус-3522 и т.д.) и ТО-2 и текущий ремонт сложных комбайнов (например КЗС-1218, самоходных картофелеуборочных комбайнов и т.д.) рекомендуется проводить в условиях специализированных ремонтных предприятий или специализированными звеньями этих предприятий в условиях с/х предприятий. Для этого установлены определенные рекомендации заводами-изготовителями. Менее трудо- и энергоёмкие ТО и ремонты тракторов, автомобилей, комбайнов и с/х машин целесообразно проводить в центральных ремонтных мастерских хозяйств.

Для удобства распределения ТО и ремонтов между центральными ремонтными мастерскими хозяйств и районными и другими агросервисами составляется таблица.

Таблица 15 — Сводная ведомость распределения ремонтов и ТО.

МашиныВид ремонта и ТОКоличество ремонтов и ТОМесто проведениеЦРМРАСБеларус- 3522КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО- — 1 4 19 8- — 1 4 19 8- — — — — -Беларус-1221КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО3 3 10 14 103 22- 3 10 14 103 223 — — — — -Беларус-950/952/920КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО3 6 9 18 110 22- 6 9 18 110 223 — — — — -Беларус-80/82КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО6 10 17 34 206 36- 10 17 34 206 366 — — — — -МАЗКР ТР ТО-2 ТО-1 СТО1 7 12 40 26- 7 12 40 261 — — — -ГАЗ-3307КР ТР ТО-2 ТО-1 СТО1 7 16 59 30- 7 16 59 301 — — — -КЗС-1218ТР ПСТО5 75 7- -КПК-3ТР ПСТО2 32 3- -ПолесьеТР ПСТО3 103 10- -ПлугиТР ПСТО19 4219 42- -СеялкиТР ПСТО11 3011 30- -КультиваторТР ПСТО13 3613 36- -КартофелесажалкиТР ПСТО6 76 7- -Бороны дисковыеТР ПСТО6 166 16- -Комбинированные агрегатыТР ПСТО8 228 22- -КосилкиТР ПСТО5 75 7- —

2.5 Расчет трудоемкости дополнительных и вспомогательных работ

В «Годовой план ТО и текущих ремонтов МТП» следует включить следующие работы:

Текущий ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов, с/х машин, текущий ремонт прицепов., Выполнение работ по сложным видам технического обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1)., Ремонт и монтаж оборудования животноводческих ферм., Ремонт и изготовление инструмента и приспособлений., Ремонт оборудования мастерской., Восстановление и изготовление деталей., Прочие работы.

Трудоемкость работ в чел.-ч. по дополнительным и вспомогательным работам определяется по их проценту от общей трудоемкости работ по ремонту и техническому обслуживанию МТП, выполняемых в ЦРМ и ПТО.

Ремонт и монтаж оборудования МЖФ — 10%.

Ремонт и изготовление инструмента и приспособлений — 3%.

Ремонт оборудования мастерской -8%.

Восстановление и изготовление деталей — 5%.

Прочие работы -12%.

общ :

Тмжф = (17)

Тмжф = =1835,93 чел?час

Работы и изготовление инструмента и приспособлений — 3% от Тобщ:

Тиип = (18)

Тиип = =550,78 чел?час

Ремонт оборудования мастерской — 8% от Тобщ:

Том = (19)

Том = =1468,74 чел?час

Восстановление и изготовление деталей — 5% от Тобщ:

Твид = (20)

Твид = =917,96 чел?час

Прочие работы -12% от Тобщ:

Тпр = (21)

Тпр = =2203,12 чел?час

Общая трудоёмкость дополнительных и вспомогательных работ определяется:

Т доп= Тмжф+ Тиип+ Том+ Твид+ Тпр (22)

доп = 1835,932 + 550,7796 + 1468,7456 + 917,966 + 2203,1184=6976,54 чел?час

Трудоёмкость всех работ в ЦРМ равна:

црм= Тобщ+ Тдоп (23)

црм= 18359,32+ 6976,54=25335,86 чел?час

.6 Составление сводной ведомости загрузки мастерской

Данные расчетов трудоёмкости ТО и ремонтов тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин, дополнительных и вспомогательных работ сводим в таблицу 16.

Таблица 16 — Сводная ведомость загрузки мастерской.

Вид ТО и ремонтных работГодовая загрузка, чел часКварталы загрузки, челчасIIIIIIIV21352420ТРтр9176,961927,163211,942202,471835,39ТРавт1306,96274,46457,44313,67261,39ТРкомб1505752,5—752,5ТРс/хм20941047—1047ТОтр2749,7577,44962,4659,93549,94ТОавт743,4156,1260,2178,4148,7ПСТОкомб и с/хм783,3391,65391,65—Всего18359,325126,315283,633354,474594,92Доп. и вспом. работы6976,541207,691050,372979,531739,08Итого25335,866334633463346334

2.7 Построение графика загрузки мастерской

По оси абсцисс откладываем кварталы, по оси ординат откладываем трудоемкость в чел.час, пользуясь таблицей 15. Масштаб осей принимаем исходя из соображений, что не менее 70% поля чертежа должно быть занято рисунком. При построении возникнут пиковые нагрузки, для того чтобы разгрузить наиболее загруженные периоды следует дополнительные и вспомогательные работы планировать на наименее загруженные периоды времени.

Примерная узорная зарисовка трудоёмкости видов ремонта и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин.

  • текущий ремонт тракторов;
  • текущий ремонт автомобилей;
  • техническое обслуживание тракторов;
  • техническое обслуживание автомобилей;
  • текущий ремонт комбайнов;
  • текущий ремонт с/х машин;
  • предсезонное ТО комбайнов и с/х машин;
  • дополнительные и вспомогательные работы.

2.8 Расчет фондов времени, такта и фронта ремонта.

Расчет фонда времени в мастерской определяется по формуле

Ф вм = (dк — dв — dп)t n — (dпв + dпп)(24)

к — количество календарных дней;

в — количество выходных дней;

п — количество праздничных дней;

пв — количество предвыходных дней;

пп — количество предпраздничных дней;

n — количество смен в сутки;

t — продолжительность смены.

вм= (365 — 52- 9)8 1-(50 + 9)=2373 чел?час

Годовой фонд времени работы определяется по формуле

Ф вг = (dк — dв — dп)t n ?об — (dпв + dпп) (25)

? об — коэффициент учитывающий простой оборудования в ремонте,

об =0,95.

вг=(365 — 52 — 9)8 1 0,95- (50 +9)=2251,4 чел?час

Действительный годовой фонд времени рабочих определяется по формуле

Ф вр = (dк -dв — d0 — dп)t ?р — (dпв + dпп) (26)

0 — количество отпускных дней в году, d0=24;

? р — коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительной причине, ?р=0,95.

вр = (365 — 52- 9-24 )8 1 0,95-(50+ 9)=2069 чел?час

Такт ремонта определяется по формуле

? = (27)

? = =38,8

где n — количество объектов ремонта.

n = (28)

общ — общая трудоемкость, чел/ч;

ус — трудоемкость одного условного ремонта Тус=300 чел/ч.

n = =61,2

Фронт ремонта — количество машин, одновременно находящихся в ремонте.

Фронт ремонта определяется по формуле

B = (29)

p — продолжительность пребывания одной машины в ремонте (см. таблицу 11).

Рассчитываем фронт ремонта

Bмтз-3522==24

Bмтз-1221==41,4

Bмтз-950==30

Bмтз-80(82)==55,2

Bобщ.тракторов=24+41,4+30+55,2=150,6

Bмаз ==1,9

Bгаз-3307==2,3

Bобщ.автомабилей=1,9+2,3=4,2

Bкзс-1218==41,5

Bкпк-3==15

BПолесье ==16,8

Bобщ.комбайнов=41,5+15+16,8=73,3

BПлуги ==11,4

BСеялки ==21,6

BКультиваторы ==14,4

BКартофелесажалки ==9

BБороны дисковые ==7

BКосилки ==6,3

BКомбин.агрегаты ==9

Bобщ.с/х техники=11,4+21,6+14,4+9+7+6,3+9=78,7

2.9 Расчет количества основных и вспомогательных рабочих

Определяем количество основных производственных рабочих по следующей формуле:

Рор= (30)

Рор==12,1

Принимаем 13

Количество вспомогательных рабочих определяется из расчета 15% от основных производственных рабочих:

Рвр= (31)

Рвр= =1,8

Принимаем 2

Количество инженерно-технических работников определяется из расчета 10% от суммы основных производственных и вспомогательных рабочих:

Ритр= (32)

Ритр= =1,5

Принимаем 2

Количество служащих определяется из расчета 3% от суммы основных производственных и вспомогательных рабочих:

Рс= (33)

Рс= =0,45

Принимаем 1

Количество младшего обслуживающего персонала определяется из расчета 4% от суммы основных производственных и вспомогательных рабочих:

Роп= (34)

Рм= =0,6

Принимаем 1

3. Разработка участка

.1 Расчет объема работ на участке и количества рабочих

Расчет объема работ на участке производится в процентном отношении от суммарной трудоемкости ремонтных работ. Она определяется по следующему выражению:

Туч=

общ — общая трудоемкость (чел. час);

К — коэффициент трудоемкости работ на участке (см. таблица 16).

Туч = = 652,48 чел.час

Таблица 17 — Коэффициент трудоемкости работ на участке.

Вид работ%Моечно-очистные4,4Разборочные16,0Контрольно-сортировочные2,0Комплектовочные3,4Ремонт электрооборудования3,8Ремонт топливной аппаратуры3,0Ремонт гидросистем3,9Агрегатно-ремонтные6,5Сборочно-регулировочные19,5Обкаточно-испытательные6,7Слесарные3,5Медницко-жестянные2,5Кузнечно-термические4,0Электросварочные2,9Газосварочные1,0Полимерно-клеевые0,5Токарные5,2Расточные1,0Сверлильные1,5Фрезерные и строгальные1,7Шлифовальные1,8Покрасочные1,7Шиноремонтные4,2Диагностические (ТО)5,8

Расчет количества рабочих определяется по формуле:

P =

вр— действительный годовой фонд времени рабочих.

P = = 0,3 Принимаем Р = 1

.2 Расчет и подбор оборудования для слесарно-механического участка

Подбор и расчет оборудования мастерской производится по технологическому принципу (все участки и отделения мастерской должны иметь необходимое оборудование).

Это требует знания основных технологических процессов по технологическому обслуживанию и ремонту МТП. Технологическое оборудование должно быть подобрано с учетом экономической целесообразности применения его в мастерской.

Оборудование для мастерских принимают в соответствии с табелем технологического оборудования и сводим в таблицу 18.

Таблица 18- Спецификация для оборудования к слесарно-механического участка

Наименование оборудованияТип и модельКол-во, шт.Мощность, кВтРазмерыПлощадь, м2Длина, мШирина, м1. Станок токарно-винторезный 1Б62Г18,372,81,193,32.Стонок точильно-шлифовальныйЗК63413,210,6650,6653.Агрегат для отсоса пылиПА2-12М11,50,480,480,234. Тумбочка инструментальнаяОРГ-514710,6650,5510,45. Верстак слесарныйОРГ-536511,30,921,26. Подставка для узлов и агрегатов0317.5.800-111,20,50,6Итого67,54,36,4

3.3 Расчет площади участка и предложения по компоновке

В курсовом проекте рассчитывают площади производственных участков, а остальных помещений — принимают по удельным показателям или в процентах от производственной площади.

Расчет производственной площади участков наружной очистки, ремонтно-монтажного, технического обслуживания и диагностики, ремонта сельскохозяйственных машин ведется по формуле:

уч = (Sоб+Sм)?

уч = (6,4+21,3)4=110,8

где S об , Sм — площади, занимаемые оборудованием (см. табл.17) и машинами(см. табл.19), м ;

  • коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (табл. 18).

Таблица 19 — Значение зональных коэффициентов ?.

№ п/п Наименование участковКЗ1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.Ремонтно-монтажный ТО и диагностики Ремонта двигателей Ремонта с/х машин Станочный Кузнечный Сварочный Топливной аппаратуры Электроремонтный Медницко-жестяницкий 3,5. ..4,5 3,0.. .3,5 3,0. ..3,5 3,5… 4,0 3,0.. .3,5 4,5. ..5,0 3,0.. .3,5 3,0.. .3,5 3,0.. .3,5 3,0.. .3,5 При расчете площади ремонтно-монтажного участка, число одновременно ремонтируемых машин должно соответствовать рассчитанному количеству рабочих мест n р.м.

м , определяют с учетом установки наиболее крупных по габаритным размерам (см. табл.19).

Таблица 20 — Площади, занимаемые машинами, м 2

Наименование и марка машиныПлощадьНаименование и марка машиныПлощадьТракторы:Комбайны:Беларус-3022 (3522)21,3КЗС-121839,80Беларус-252214,2Полесье38,20МТЗ-80 (950,920)7,52КПК-326,50МТЗ-82 (952,922)7,74С/х машиныМТЗ-12219,75Сеялка14,20ДТ-75М8,87Борона дисковая18,00Т-25А4,76Культиватор16,90Прицеп 2ПТС-413,90

На плане участка в принятом масштабе основной линией (толщина S) изображают принятое для участка оборудование и организационную оснастку (табл.17), устройства местной вентиляции и подъемно-транспортные устройства. Оборудование имеет условное обозначение (рис.3), форма которого соответствует его контурам в плане, а размеры — габаритам в принятом масштабе. Возле оборудования показывается расположение рабочего во время работы, а также места подвода силовой электроэнергии, сжатого воздуха, пара и других сред, применяемых на электрооборудовании, используя принятые условные обозначения (табл.20), площадки для хранения сборочных единиц и деталей. Примеры обозначений применяемых на оборудовании видов сред и места обслуживающего персонала показаны на рис. 4. При выполнении планировки необходимо выдержать нормы расстояния между оборудованием и элементами здания. Все оборудование нумеруется слева направо.

Компоновка участка

Компоновка участка — это рациональное размещение оборудования и рабочих мест участка и определение габаритных размеров (длины и ширины).

Вначале решения этого вопроса следует найти свой участок на типовом плане мастерской, с учетом строительных норм и правил принять один размер (обычно 6м., а для ремонтно-монтажного — 12м.) и рассчитать второй размер (длину) по формуле:

L=

уч — площадь участка,

А — принятая ширина участка.

Принятый размер округлить с учетом строительных норм.

По полученным размерам вычертить в масштабе участок на формате А2

L = = 18,5м

Принимаем L =20м

Выполнение планировки

По требованиям безопасности при планировке участка необходимо выдержать следующие нормы.

Таблица 21 — Нормы безопасности при планировке.

РасстояниеНорма, (не менее)От стены до задней стороны или боковой стороны станка при его установке перпендикулярно стене От колонны до станка От станка до стены при расположении рабочего между станком и стеной Между станками, расположенными друг к другу передними сторонами Между станками, расположенными друг к другу задними сторонами Между станками ,расположенными в одном ряду 0,5 0,4 1,0 1,5 0,3-0,6 0,3-0,6

Ширина зоны основного проезда в сборочном цехе должна быть не менее 3 м, а ширина проходов между верстаками и другим оборудованием — 1,5м.

При планировке участка необходимо учитывать и строительные нормы. Вот некоторые из них:

) ширина производственных участков для ремонтных мастерских предусматривается — 6м;

) ширина монтажно-ремонтного цеха выбирается кратной трем, она должна соответствовать длине стандартной кранбалки (9, 12 и 15 м).

) длина участка должна быть кратной шагу колонн, то есть поперечные стены должны размещаться соосно опорам ферм. Расстояние между колоннами принимается равным 3-6 м;

) кузнечный, сварочный, медницкий, столярно-обойный участки отделяются огнестойкими капитальными стенами.

) участки, в которых технологические процессы не связаны с выделением вредных газов и паров, можно не отделять от других стенами.

При выполнении технологических планировок оборудование показывают условными обозначениями. Оборудование разного типа имеет обозначение, форма которого соответствует его контурам в плане, а величина — габаритным размерам (в соответствующем масштабе), обычно 1:50, 1:100).

Расстановку оборудования рекомендуется выполнять в нескольких вариантах, выбрав из них наиболее рациональный. После этого на плане отделения наносят контуры оборудования и намечают проезды и проходы.

Таким образом, окончательно определяется площадь участка, которая не должна отличаться от расчетной больше, чем на 15% (в большую или меньшую сторону).

Заключение

Система мероприятий по охране труда, обеспечивающих безопасность работающих, охватывает в основном три проблемы: санитарную, занимающуюся профессиональными вредностями; техническую охрану труда, или технику безопасности, разрабатывающую мероприятия по борьбе с производственным травматизмом; правовую, разрабатывающую общие вопросы охраны труда как часть государственного регулирования трудового законодательства.

В ремонтных мастерских хозяйств руководство и ответственность по охране труда возложены на заведующего мастерской. Он должен всемерно улучшать и облегчать условия труда в ремонтной мастерской, следить за исправным состоянием оборудования, внедрять средства механизации работ и современные средства безопасности, обеспечивать нормальные санитарно-гигиенические условия труда.

Правильная организация рабочего места является одним из основных условий обеспечения высокой производительности труда и безопасных условий работы.

При разработке данного вопроса рекомендуется использовать справочную книгу «Ремонтные мастерские совхозов и колхозов»- автор Д. Ф. Гуревич и А. А. Цирин и другие источники.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovoy/nujnapo-kapitalnomu-remontu-traktorov/

1 Ульман И.Е. Техническое обеспечение и ремонт машин / И.Е. Ульман, Г.С. Игнатьев, В.А. Борисенко — М.: Агропромиздат, 2010.-398с.

2 Коледа В.В. Указания по оформлению курсовых и дипломных проектов / В.В. Коледа, И.И. Радюк, Л.З. Сасинович. 2009.-95с.

3 Коледа А.В. Курсовое проектирование по техническому обслуживанию и ремонту машин. Методические указание / А.В. Коледа, А.М. Сасинович. Мн.: УМК, 2007.37с.

4 Микулиш В.П. Ремонт машин. Курсовое и дипломное проектирование / В.П. Микулиш. Мн.: БГАТУ, 2004.-324с.

5 Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.П. Смелов, И.С. Серый, И.П. Удалов, В.Е. Черкун. М.: Колос, 2011.- 192с.

6 Суслов В.П. Машинные дворы и ремонтные мастерские для с/х техники / В.П. Суслов. Мн.: Ураджай, 2006.- 126с.

7 Дорофеюк А.Т. Охрана труда в сельском хозяйстве / А.Т. Дорофеюк, В.Т. Квасов. Мн.: Ураджай, 2009.- 234с.

8 Методические рекомендации по проектирование курсового проекта, по учебной дисциплине «ТО с/х техники» / С.Т. Святский, Копыль: Колледж 2014.