Не реже одного раза в год проводят измерение сопротивления изоляции электродвигателей и аппаратуры и сопротивление защитного заземления корпусов электрооборудования. Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии должно быть не менее 1 МОм, а при температуре 60 °С — 0,5 МОм. Сопротивление изоляции электроаппаратуры и проводки должно быть не менее 0,5 МОм. Структурная схема электрооборудования мостового крана предоставлена на рисунке 2.3
1,4,5 – электромагниты тормозов тележки; 2,3,7 – электродвигатели движения тележки, подъема груза, движения моста; 5,12,18,19 – конечные выключатели полъема, люка кабины, тележки моста; 8,9,10 – котроллеры привода тележки, подъема и моста; 11 – защитная панель; 13 – вспомогательная цепь освещения и сигнализации; 14 – цепь аварийного освещения; 15 – щиток вспомогательных цепей; 16 – пускотормозные резисторы; 17 – шкаф магнитоного контроллера привода подъема;
- Рисунок 2.3 – Структурная схема электрооборудования мостового крана
2.5 Характерные неисправности механизмов и электрооборудования крана и способы
Перечень характерных неисправностей механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 — Характерные неисправности механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения
Неисправность |
Вероятная причина неисправности |
Способ |
Механизмы |
||
Редуктор и двигатель нагреваются до температуры более 80°С |
Ужесточение режима эксплуатации |
Прекратить работу и дать остыть редуктору |
Отсутствие, недостаточное количество или загрязнение смазочного материала |
Промыть редуктор, сменить или пополнить смазочный материал |
|
Повышенный износ зубчатых колес, редуктора, подшипников, опор валов |
Проверить состояние зубчатых передач и подшипников, устранить неисправности |
|
Буксование ходовых колес при пуске и в процессе движения крана или тележки |
Загрязнение рельсов, попадание смазочного материала на рабочую поверхность приводных ходовых колес |
Очистить рабочие поверхности рельсов и ходовых колес |
При движении крана наблюдаются рывки и толчки |
Не работает один из двигателей раздельного механизма передвижения крана |
Устранить неисправность привода |
Неисправен крановый путь, изношены ходовые колеса |
Отремонтировать крановый путь, проточить дорожки катания ходовых колес |
|
Повышенный перекос крана вследствие забегания одной из сторон крана |
Перекошены оси ходовых колес |
Устранить перекос |
Различная частота вращения колес ходовых тележек |
проверить диаметры ходовых колес и при необходимости проточить дорожки катания |
Продолжение таблицы 2.1
Канаты закручиваются |
Применен канат односторонней свивки |
Применить канат крестовой свивки |
Неправильно запасован канат |
Произвести перепасовку каната |
|
Канат закручен в результате неправильной размотки бухты |
Растянуть канат и вновь запасовать, не допуская закручивания |
|
Электрооборудования |
||
Вводный рубильник и аварийный выключатель включены, но при нажатии кнопки «Пуск» контакторы защитной панели не срабатывают |
Разомкнут концевой выключатель двери |
Закрыть дверь, замкнуть выключатель |
Перегорели плавкие предохранители на защитной панели или в цепи управления |
Проверить целостность плавких предохранителей и при необходимости заменить |
|
В одном из контроллеров не замкнута цепь контактов в нулевой блокировке |
Сдвинуть рукоятки контроллеров в любое положение и поставить затем в нулевое положение |
|
Отсутствует контакт в цепи одного из реле максимального тока |
Проверить плотность прилегания контактов реле |
|
Повреждена катушка контактора |
При необходимости заменить катушку |
|
При включении рубильника защитной панели сгорает предохранитель в цепи управления |
Замыкание на «землю» в цепи управления |
Устранить замыкание |
При включении двигателя на первых ступенях контроллера наблюдается резкий разгон механизма |
Короткое замыкание в обмотке ротора |
Осмотреть выводы обмоток и устранить замыкание |
- Выполняется совместно со слесарем ремонтной бригады.
- Выполняется совместно со слесарем-электриком.
2.6 Организация и технология проведения капитального ремонта ЭО
Капитальный ремонт мостовых кранов включает в себя широкий спектр диагностических и ремонтных работ. К ним относятся: обследование и ремонт металлоконструкций крана; обследование и ремонт крановых путей; обследование и ремонт систем управления крана.
Капитальный ремонт металлоконструкций крана должен выполняться не менее одного раза в пределах нормативного срока службы крана, указанного в паспорте крана. Обязательность выполнения капитального ремонта устанавливается ТУ и другой нормативной документацией на проектирование и изготовление крана. Только в этом случае может быть надёжно и безопасно обеспечен нормативный срок службы крана, указанный изготовителем в паспорте крана, а также обеспечено исключение проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) до истечения нормативного срока службы крана.
Состав работ по капитальному ремонту металлоконструкций в общем случае включает следующее:
- Экспертное обследование и техническое диагностирование металлоконструкций согласно требованиям РД 10-112-5 с составлением Ведомости дефектов и повреждений.
- Выбор типовой технологии ремонта повреждённых мест буксовых узлов или их обязательное усиление (для кранов группы классификации А6 и выше, если эти места ранее не менее 2 раз уже подвергались ремонту с применением сварки) с учётом конструктивных особенностей балок.
- Выбор типовой технологии ремонта повреждённых мест соединений главных и концевых балок (при наличии) с учётом конструктивных особенностей балок.
- Выбор типовой технологии ремонта повреждённых мест (при наличии) стенок и поясов главной балки с учётом конструктивных особенностей балок.
- Выбор типовой технологии восстановления строительного подъёма главных (пролётных) балок моста, если остаточный прогиб превысил величину 0,003 длины пролёта крана.
- Разработка отдельных ТУ и других необходимых документов на выполнение капитального ремонта конкретной металлоконструкции крана с учётом РД 24.090.97-98 и типовых ТУ на ремонт металлоконструкций, а также обеспечения требований безопасности при выполнении ремонтных работ.
- Получение Разрешения от органов Госгортехнадзора на выполнение ремонтных работ «в металле».
- Организация и выполнение ремонтных работ непосредственно на кране.
- Выполнение контрольных статических и динамических испытаний крана.
- Передача Владельцу отремонтированного крана и оформленной технической документации для включения в паспорт крана.
Схема последовательности провидения работ по капитальному ремонту крана приведена на рисунке 2.4
Рисунок 2.4 — Схема последовательности проведения работ по капитальному ремонту мостового крана
3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРАСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор электродвигателя
3.1.1 Условия выбора двигателя
Мощность двигателя подъемно-транспортных механизмов выбирают таким образом, чтобы при работе длительное время с заданной ПВ температура двигателя не превышала температуры, допустимой по соответствующим нормам. Кроме того, двигатель должен развивать необходимый момент при пуске механизма для обеспечения заданного ускорения. Завышение мощности двигателя приводит к увеличению капитальных затрат и снижению эксплуатационных показателей. Двигатели завышенной мощности из-за недогрузки имеют низкий КПД, во время переходных процессов могут в ряде случаев создавать недопустимые для механизмов ускорения, которые вызовут повышенный износ оборудования, раскачивание грузов при подъеме, их осевое перемещение.
Так же при выборе двигателей важной задачей является определение тех условий, в которых будет работать электропривод. Во многих случаях воздух, в котором работает двигатель, содержит большое количество пыли, влаги, газов, химических веществ, взрывоопасных смесей. Пыль приводит к быстрому загрязнению обмоток и ухудшению условий теплоотдачи; влага, газы, пары кислот вызывают ухудшение изолирующих свойств материалов обмоток. Поэтому двигатели должны быть выбраны со специальной изоляцией. В тех случаях, когда окружающая среда содержит взрывоопасные смеси, конструкция двигателей должна быть такой, чтобы возникшая внутри искра не могла вызвать взрыв в производственном помещении.
3.1.2 Расчет и выбор двигателя
1.Рассчитывается и выбирается для механизма подъема АД с фазным ротором:
××
где
Pдр – расчетная мощность АД механизма подъема мостового крана, кВт;
- Кз – коэффициент запаса, отн. ед. (Кз=1,1…1,4);
- Рсэ – статическая эквивалентная мощность на валу АД, кВт;
- ПВр – продолжительность включения расчетная, отн.ед.;
- ПВк – продолжительность включения каталожная, отн.ед.;
- кВт.
где
Рспг — статическая мощность на валу АД при подъеме груза, кВт;
- Рспо — статическая мощность на валу АД при подъеме без груза, кВт;
- Рсог — статическая мощность на валу АД при опускании груза, кВт;
- Рсоо — статическая мощность на валу АД при опускании без груза, кВт.
Для простоты принято, что время подъема и опускания в 4 рабочих операциях равны.
где
Gном – грузоподъемность номинальная, кг;
- Gо – масса грузозахватывающего устройства, кг;
- v –скорость подъема (опускания) груза, м/c;
- q – ускорение силы тяжести, м/c;
- КПД подъемного механизма при номинальной грузоподъемности;
- Рекомендуется применять = 0,65…0,7 для червячной передачи.
9,3 кВт.
где
- КПД подъемного механизма без груза, отн.ед.;
При тормозном опускании:
При силовом опускании:
Определяем расчетную синхронную скорость АД по формуле:
где
iр – передаточное число редуктора,
iп – передаточное число полиспаста,
D – диаметр подъемной лебедки, м;
- На основании расчетной синхронной скорости принимаем =600 об/мин.
По [Табл.Д.6] выбирается АД с фазным ротором МТН 613-10, ПВ=40%
Рном=75кВт. |
Vном = 380 В |
nн =575 об/мин. |
Ммакс = 4120 Н×м |
Iст = 180А |
Iр = 145А |
cosj =0,72 |
Масса = 1240 кг |
КПД = 88% |
Jр = 6,25кг×н |
Выполняются проверки выбранного АД.
1245,7 1143,3;
где:
- Мном – номинальный статический момент на валу, Н×м;
- Мсэ – эквивалентный статический момент на валу, Н×м.
×
××;
где
Ммакс – максимальный момент выбранного АД, Н×м;
Мсмакс – максимальный статический момент на валу АД, Н×м (1,2Мсэ)
а) По результатам расчетов внести в [таблицу 3.1] данные для построения характеристик (Mном, Ммакс, Мп.мин, Мсэ, Sп), Мкр = Ммакс.
б) Дополнить таблицу вычисленными недостающими данными:
Принимается Мнб=3600 Н×м
Принимается Мнм=1800 Н×м
Согласно формулы Клосса приближенно вычисляется: