Технология технического обслуживания и ремонта судового электрооборудования и автоматики

Контрольная работа
Содержание скрыть

Беломорско — Онежский филиал, ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Контрольная работа №1

«Технология технического обслуживания и ремонта судового электрооборудования и автоматики»

студента 5 курса Трифонова Никиты Андреевича

Преподаватель: Демидов Валерий Михайлович

2013-2014 учебный год

Вариант 7

1. Техническое обслуживание электрооборудования. Объёмы обслуживаний (ТО — 1, ТО — 2, ТО — 3)

2. Подготовка и ввод в эксплуатацию судовых инсинераторов (печей по сжиганию судовых отходов)

3. Мероприятия по повышению надёжности работы судового электрооборудования

электрооборудование инсинератор судовой контроль

1. Техническое обслуживание электрооборудования. Объёмы обслуживаний (ТО — 1, ТО — 2, ТО — 3)

ТО № 1 предусматривает повседневный контроль за падежной работой электрооборудования ответственного назначения и периодический контроль за остальным оборудованием.

При ТО № 1 производится:

  • а) контроль за чистотой внешних поверхностей;
  • б) внешний осмотр;

в) проверка работоспособности редко используемого электрооборудования, а также электрооборудования механизмов и устройств ответственного назначения перед выходом в рейс и т. д.

г) контроль сопротивления изоляции по щитовым приборам.

При осмотре электрических машин необходимо контролировать:

  • а) уровень шума (на слух);
  • б) величину нагрева;

в) надежность крепления кабелей на выводах;

  • г) плотность закрытия крышек.

При осмотре контроллеров и командоаппаратов необходимо следить:

  • я) за легкостью хода;
  • б) за фиксацией положений.

При осмотре аккумуляторных батарей необходимо контролировать:

  • а) целость корпусов;
  • б) чистоту межэлементных соединений;
  • в) нагрев, не допуская превышения допустимого;
  • г) величину напряжения (по щитовому вольтметру).

При осмотре реле, контакторов, автоматических выключателей необходимо следить

а) за гудением и нагревом аппаратов;

б) за исправностью дугогаснтельных камер.

При осмотре машинных и рулевых телеграфов электрических тахометров, приборов контроля трнческих величин необходимо проверять:

а) плотность закрытия всех приборов;

33 стр., 16458 слов

Электрооборудование и электроснабжение участка отвала РУ ‘Ураласбест’

... имеет ряд особенностей, обусловленных технологией ведения работ и условия эксплуатации электрооборудования и электросетей. К ним относятся: работы на открытом воздухе, значительная площадь, рассредоточенность ... Выбор системы электроснабжения Для выбора системы электроснабжения необходимо знать число экваторов, длину участка ведения горных работ. В общем числе электроприемников на отвале имеются ...

б) состояние влагопоглотнтеля;

в) правильность работы сигнальных реле;

  • г) целость корпусов;

д) легкость хода ручек управления и настройки;

е) фиксацию положения переключателей и ручек;

ж) целость ламп сигнализации и подсветки приборов.

При осмотре сигнально-отличительных огней и аппаратуры освещения необходимо следить:

а) за чистотой стекол;

б) за исправной работой коммутатора;

в) за герметичностью сальниковых устройств.

При осмотре регуляторов напряжения необходимо ! следить за отсутствием повреждений элементов., При осмотре статических полупроводников преобразователей необходимо контролировать:

а) показания измерительных приборов и индикаторов выходных параметров;

б) неисправность средств сигнализации и защиты (категори-. чески запрещается в цепях с выпрямителями и тиристорами замена специальных быстродействующих предохранителей предохранителями другого тина);

в) целость корпусов.

При осмотре электронных и электрических средств автоматизации необходимо следить:

а) за плотностью крепления разъемных контактных соединении;

б) за исправностью сигнальных ламп средств автоматизации, находящихся в работе.

ТО № 1 генераторов, ГРЩ, АРЩ, зарядных щитов и аккумуляторов, электрооборудования рулевого устройства, системы управления главных и вспомогательных двигателей, машинных н рулевых телеграфов и указателей, электрооборудования гребных электрических установок и механизмов, обслу* живающих главные двигатели, ДГ, котельные установки, и станции пожарной сигнализации должно производиться ежедневно.

ТО № I электрооборудования должно производиться 1 раз в месяц.

На судах с однопроводной системой распределения электроэнергии контроль за состоянием изоляции кабелей путем внешнего осмотра доступных мест должен осуществляться членами команды при выходе из ночного отстойного пункта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2

ТО № 2 заключается в проверке исправности электрооборудования, в установлении соответствия технических параметров нормам, в контроле за состоянием трущихся к токопроводящих частей, в замене изношенных деталей, в проведении регулировок, настроек и других мероприятий для обеспечения работоспособности электрооборудования. (Например, проверка состояния и крепления кабельных трасс, одиночных кабелей и проводов, проверка надежности крепления аппаратуры, надежности контактных соединений кабелей питания электрооборудования механизмов и устройств и т. п.).

Электрические машины:

  • а) проверить состояние и очистить доступные места обмоток роторов (якорей) и статоров (полюсов) от пыли и грязи;
  • б) очистить щеткодержатели и пальцы траверсы;
  • в) очистить коллектор (кольца);
  • г) проверить состояние и нажатие щеток, искрение под ними;
  • д) проверить состояние передачи (муфт, ремней и т. п.);
  • е) проверить разборные выводные и крепежные соединения;
  • ж) проверить состояние электромагнитных и механических тормозов и конечных выключателей.

Аппаратура систем самовозбуждения и саморегулирования и статических регуляторов напряжения генераторов:

6 стр., 2691 слов

Дополнительное электрооборудование пожарных автоцистерн

... обслуживание электрооборудование пожарный автоцистерна Техническое обслуживание включает комплекс работ, направленных на обеспечение надежной работы электрооборудования. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). При смене караула проверяют состояние аккумуляторных батарей; исправность потребителей и ...

  • а) осмотреть трансформаторы тока, реакторы, трансформаторы напряжения, магнитные усилители, комплект силовых выпрямителей, конденсаторы и т. д.;
  • б) обтереть чистой ветошью доступные поверхности элементов;
  • в) проверить чистоту вентиляционных каналов;
  • г) проверить состояние контактов;
  • д) проверить крепление катушек трансформаторов, магнитных усилителей и т. д.;
  • е) проверить затяжку пакетов стали в сердечниках трансформаторов, реакторов и т. д.;
  • ж) проверить целость гибких соединений — проводов на отсутствие перетирания, переломов или отпайки токопроводящих жил методом легкого потягивания или потряхивания.

Трансформаторы, силовые дроссели и магнитные усилители:

  • а) осмотреть магнитопровод и выводы;
  • б) протереть поверхность корпуса и катушек сухой ветошью, в случае сильного загрязнения ветошью, смоченной в рекомендованном моющем средстве;
  • в) осмотреть верхний покров изоляции обмоток;
  • г) проверить разборные контактные соединения;
  • д) проверить затяжку железа магнитопровода;
  • с) подновить окраску отдельных мест;
  • ж) прочистить вентиляционные сетки.

Аккумуляторные батареи:

  • а) проверить чистоту вентиляционных каналов;
  • б) проверить плотность и уровень электролита;
  • в) проверить напряжение под нагрузкой.

Методические указания по выполнению работ с аккумуля« торными батареями даны в приложении 8.

Реле, контакторы, автоматические выключатели:

  • а) снять дугогасительные камеры;
  • б) проверить целость камер, чистоту их внутренних поверх* иостей, целость деионных решеток;
  • в) проверить состояние контактов;
  • г) проконтролировать легкость хода подвижных частей;
  • д) проверить состояние пружин;
  • е) проверить плотность контакта во втычных (штепсельных)’ разъемных соединениях и их нагрев.

Угольные регуляторы напряжения:

  • а) очистить от пыли;
  • б) проверить состояние угольных столбов;
  • в) проверить легкость хода;

г) проверить целость проводов

д) проверить состояние пружин.

Релейные шкафы и станции управления:

  • а) проверить работу выключателей и переключателей;
  • б) очистить от пыли и проверить состояние контактов;

в) проверить целость проводов

г) проверить состояние пружин и механических блокировок.

Посты управления электрическими приводами:

  • а) проверить состояние контактов;
  • б) проверить состояние изоляционных деталей;
  • о) проверить состояние внутренней проводки;
  • г) проконтролировать надежность креплений проводов, кабелей, отдельных деталей;
  • д) проверить состояние кулачков, а также контактных, возвратных и фиксирующих пружин;

е) очистить и смазать трущиеся поверхности проверить состояние сальниковых выводов, уплотнитель, ных прокладок под крышками, влагопоглотителя (при наличии)’

з) проверить легкость хода и самовозврата, а также фикса’ нню рукояток н кнопок управления;

4 стр., 1777 слов

Диагностирование технического состояния электрогенераторов

... Обмотки из проводов стали основной характерной чертой всех последующих разработок генераторов. 1. Принципы работы электрогенератора Генераторы могут быть двух типов: синхронные и асинхронные. Синхронные генераторы составляют основу ... подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке. Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не ...

  • п) проверить исправность сигнальных ламп, реле-бленкеров контрольно-измерительных приборов.

Рубильники, выключатели, переключатели:

  • а) проверить надежность крепления детален;
  • б) проверить состояние пружин;
  • в) проверить состояние контактов;
  • г) проконтролировать одновременность хода ножей и упру, гость губок рубильников.

Резисторы.

а) проверить отсутствие внешних повреждений;

  • б) проверить целость выводов и контактных соединений.

Статические полупроводниковые устройства;

  • а) проверить отсутствие внешних повреждений (о том числе следов пробоя на вентилях);
  • б) продуть сжатым воздухом (от пылесоса) или удалить пыль другим способом;
  • в) проверить состояние контактных соединений и крепление всех блоков и элементов;
  • г) убедиться в плотности прилегания радиаторов (или охладителен) к основаниям вентилей;
  • д) убедиться в отсутствии заедания подвижных частей (при их наличии);
  • с) проверить целость проводов;
  • ж) очистить и протереть спиртом разъемные контактные соединения;
  • з) проверить действие защиты от нарушения нормальной работы системы охлаждения, от перегрузок и т. п.;
  • и) проверить исправность сигнализации;
  • к) проверить точность выходных параметров (стабилизацию выпрямленного напряжения и т. п.) и фиксации устанок;
  • л) при воздушном охлаждении проверить исправность вентиляторов и ветровых реле, направление и равномерность распределения воздуха внутри корпуса преобразователя.

Аппаратура сетей освещения и сигнально-отличительных огней:

  • а) проверить состояние установочной арматуры, разъемных контактных соединений, сальниковых уплотнений и чистоту светильников;
  • б) смазать разборные соединения антикоррозионным составом;
  • в) проверить исправность распределительных щитков (Усмотреть, почистить, проверить плотность контактов).

Все кабельные сети необходимо тщательно осматривать, при этом необходимо проверять:

  • а) состояние свободно уложенных кабелей в желобах и трубах;
  • б) целость защитных оболочек кабелей и проводов, отсутствие и оболочках прожогов, трещин, разрывов, вмятин, потертостей и следов размягчения под действием масла и топлива или высокой температуры и т.

п.;

  • в) наличие и состояние втулок, защищающих кабели от перетирания в местах прохода их через металлические конструкции;
  • г) отсутствие трещин в уплотнительной массе и резиновых сальниках;
  • д) наличие защитных кожухов и их состояние;
  • с) наличие маркировки на кабелях;
  • ж) качество консервации резервных жил кабелей;
  • з) качество опрессовки и припайки кабельных наконечников и оклетиевки концов кабелей;
  • и) чистоту мест прокладки кабелей, отсутствие масла и топлива на кабелях.

Особое внимание следует обращать на кабели, проложенные через расширительные соединения корпуса, по переходным мостикам и палубам.

В местах соединений и разрезов »мостика необходимо проверять исправность компенсаторов, на палубе следить за чистотой кабельных каналов (очищать их от сыпучих грузов, открывать спускные пробки и прочищать отверстия для стока воды), контролировать плотность их закрытия и т. п.

11 стр., 5252 слов

Контроль технического состояния и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии

... работ. Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей направлены на поддержание автомобилей в исправном и работоспособном состоянии. Техническое обслуживание ... и двигателя. Проверить отсутствие течи ... автомобиль ремонт трансмиссия 1. Основная ...

Машинные и рулевые телеграфы и указатели, электрические тахометры, посты управления электрифицированных систем ДАУ:

  • а) проверить состояние привода и щеточного аппарата та- хогенератора;
  • б) проверить состояние привода датчика указателя положения пера руля;
  • в) проверить состояние соединений центральных и бортовых постов телеграфов и системы ДАУ;
  • г) проверить легкость хода и фиксацию положений телеграфов и постов ДАУ;
  • д) проконтролировать правильность показаний аксиометра (при наличии механического аксиометра или шкалы на секторе рулевого привода);
  • е) проверить состояние контактов;

ж) проверить крепление кулачковых шайб, устранить люфт

э) проверить состояние электродвигателей, соединительных муфт и правильность срабатывания конечных выключателей в электрифицированных системах ДЛУ.

Аппаратура систем контроля и сигнализации:

  • а) проверить целость датчиков и капилляров;
  • б) проверить состояние арматуры;
  • в) проконтролировать правильность работы датчиков (при возможности сравнения с неэлектрическпми приборами);
  • г) проверить световые и звуковые сигналы.

Электрические и электронные средства автоматизации механизмов и устройств:

  • а) удалить пыль внутри изделий;
  • б) проверить крепление блоков и узлов;
  • в) проверить привод и щеточный аппарат тахогенераторов;
  • г) осмотреть серводвигатели регуляторов частоты вращения;
  • д) проверить уставки срабатывания и временные задержки аппаратуры;
  • е) проверить световые и звуковые сигналы;
  • ж) очистить и протереть спиртом разъемные контактные соединения.

Примечания: I. При отказе элементов, блоков, карт и т. п. исобхо- лимо производить проверку правильности функционирования средств автоматизации, а при необходимости — настройку и регулировку.

2. Ремонт блоков (кассет) с обязательной проверкой выходных параметров должен производиться силами специализированных лабораторий.

Станции приготовления питьевой воды типа «Озон»:

  • а) проверить величину подаваемого на трансформатор напряжения;
  • б) проверить наличие коронного разряда на озонаторах;
  • в) промыть спиртом электроды и стеклянные трубки озонатора;
  • г) поджать контактные соединения;
  • д) проверить состояние контактов.

Электронагревательные устройства:

  • а) осмотреть и очистить нагревательные элементы, выводы, изоляционные изделия;
  • б) обжать контактные соединения.

ТО № 2 электрооборудования должно выполняться в сроки

Техническое обслуживание электрооборудования, не указанного в табл. 2, проводится один раз в месяц.

Независимо от ежедневного измерения сопротивления изоляции щитовыми приборами необходимо перед вводом судна в эксплуатацию, не реже одного раза в месяц в течение навигации и перед постановкой судна на зимний отстой измерять сопротивление изоляции электрооборудования переносным мегаомметром.

Рулевое устройство, импульсные отмашки, аккумуляторы, релейно-контакторная аппаратура системы управления ДГ, система ДДУ, ГЭУ, сигнальные огни, пожарная и авральная сигнализация.

12 стр., 5877 слов

Организация технического обслуживания и ремонта пускорегулирующе. ...

... аспекты пускорегулирующей аппаратуры. 2. Рассмотреть особенности технического обслуживания и ремонта пускорегулирующей аппаратуры. 1. Общие понятия 1.1 Характеристика пускорегулирующей аппаратуры, ее виды, принцип действия Пускорегулирующая аппаратура представляет собой обширный ассортимент аппаратов, предназначенных для управления электрооборудованием (пуск ...

ГРЩ, ЛРЩ, зарядные устройства, генераторы, элсктрообору- дооание котельной установки, циркуляционных насосов, водо- иодготоокн, насосов фильтрации, санитарных, топливных масляных и фекальных, сепараторов тяжелого топлива, компрессоров, камбуза, холодильных установок, камбузных лифтов, подруливающего устройства, стартеры, одноякорные преобразователи, переносное электрооборудование, тахогеператоры, регуляторы напряжения, станции НПО «Озон», аппаратура СПАС, внутрн- судовая связь, аварийный ДГ, электрооборудование насоса ис> крогашепня, вентилятора насосного отделения, релейно-контакторная аппаратура управления электрооборудованием с периодичностью обслуживания 3 мес.

Электродвигатели шпиля, брашпиля, пожарных, трюмно-осушительных, балластных насосов, буксирной лебедки, резервно охлаждающих насосов, грузовых насосов, грузоподъемных устройств, эачнетных насосов танкеров, вентилятора инертных газов, сепараторов, вентиляторов МО. преобразователи селеновые и многомашинные, групповые РЩ. приборы контроля СЭУ, светильники, кабельные сети, защитные заземления, релейно- контакторная аппаратура управления электрооборудованием с периодичностью технического обслуживания 6 мес.

Электродвигатели бытовых вентиляторов, шлюпочных лебедок, лебедок люковых закрытий, трапов, элсктроподогревлгели. преобразователи статические полупроводниковые (кроме селеновых), электронная аппаратура управления оборудованием,трансформаторы 6 мес.

Запрещается измерять переносными мегаомметрами сопротивление изоляции аккумуляторов н устройств, содержащих полупроводниковые приборы.

Измерение сопротивления

Устройства автоматического контроля сопротивления изоляции должны быть постоянно включены. При срабатывании устройств следует отключить только звуковой сигнал, который сразу после отсоединения участка с пониженным сопротивлением изоляции должен быть снова включен.

На судах, в штатном расписании которых предусмотрена должность электромеханика (помощника механикапо электрооборудованию), ТО № 2 выполняется электромехаником (помощником механика по электрооборудованию) с привлечением работников БПУ.

На судах, не имеющих электротехнического персонала» работы ТО № 2 с периодичностью 10 дней выполняются лицом, назначенным механиком судна. Один раз в месяц эти работы выполняются работниками БПУ.

На судах с однопроводной системой распределения электроэнергии измерение сопротивления изоляции электрической сети с записью в специальную таблицу и проверка соединения минусовых выводов с корпусом должны производиться в соответствии с проектной документацией.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 3

ТО № 3 проводится только для электрических машин и заключается в проверке состояния всего устройства, в том числе, его труднодоступных мест.

Электрические машины:

а) провести полную разборку машины;

б) промыть обмотки волосяной или подобной по свойствам щеткой, смоченной в рекомендованном моюшем средстве, и продуть сжатым воздухом (см. приложение 4);

в) промыть подшипники;

г) проверить состояние подшипников;

д) набить подшипники новой смазкой;

19 стр., 9199 слов

Как обоснование выбора оборудования на курсовую работу

... Обслуживание, наладка и ремонт швейного оборудования на предприятии должны выполняться не только своевременно, но и с учетом особенностей обрабатываемых изделий и материалов. В современных условиях к работе ... Современное состояние швейного производства характеризу ется большим разнообразием таких его показателей, как мощ ность (от мелких мастерских до современных мощных швейных предприятий), ...

е) покрыть (при необходимости) обмотки изоляционной эмалью н просушить;

ж) проверить состояние крепежных деталей;

з) изменить полярность контактных колец у синхронных генераторов (поменять местами проводники, подходящие к траверсам щеткодержателей) через 2000—3000 ч работы, но не реже чем через 3 года;

и) собрать машину;

  • к) проверить равномерность воздушного зазора в машине после центровки с механизмом;

л) проверить работоспособность машины на холостом ходу и под нагрузкой, обращая внимание на отсутствие ненормального шума, вибрации, искрения .

Перечень электрических машин, для которых ТО № 3 ‘выполняется во время навигации, устанавливается предприятиями— судовладельцами с учетом условий работы судна, наличия в штате судна электротехнического персонала, возможности привлечения электроцехов и БПУ, организации агрегатного ремонта.

ЗАВОДСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При хорошем состоянии электрооборудования судна вместо текущего ремонта, выполняемого на промышленном предприятии в межнавигациониый период, производится заводское техническое обслуживание, которое включает, кроме планового технического обслуживания, выполняемого судовым экипажем и БПУ, проведение цехами мелких работ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию электрооборудования в следующую на внгацню.

Заводское техническое обслуживание электрооборудования производится на судах, имеющих исправное техническое состояние.

Заводское техническое обслуживание электрооборудованння судов внутреннего плавания проводится в осенний или весенний период.

Перед заводским техническим обслуживанием электро-

Для судов смешанного (река — море) плавания с круглогодовой навигацией между работами при текущем ремонте проводится заводское техническое обслуживание электрооборудования перед зимней эксплуатацией и после нее.

Заводское техническое обслуживание электрооборудования судов смешанного (река — море) плавания при круглогодовой навигации может проводиться без приведения в зимовочное состояние.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВЗРЫВЧАТОГО ИСПОЛНЕНИЯ

ТО № 1 должно проводиться с периодичностью не реже чем в одну неделю. При осмотре необходимо обращать внимание:

  • а) на степень коррозии, покраску труб, крепление. Особое внимание следует обращать на отсутствие люфта в местах присоединения труб к электрооборудованию (проверить покачиванием труб).

    Крышки фитингов должны быть завернуты до отказа;

  • б) на состояние вводов проводов и кабелей в электрооборудование;
  • в) на целость стекол смотровых окон электрооборудования п стеклянных колпаков светильников;
  • г) на исправное состояние заземления;
  • д) на наличие предупредительных надписей и знаков исполнения на электрооборудовании;
  • е) на наличие всех предусмотренных конструкцией болтов, крепящих элементы, оболочки;
  • ж) па температуру отдельных узлов электрооборудования, если это предусмотрено его конструкцией. Температура не должна превышать значений, приведенных в инструкциях заводов;- изготовителей

з) на отсутствие вблизи электрооборудования капежа и пы- леобраэования;

5 стр., 2115 слов

Водогрейные котлы

... водотрубные котлы используются для получения горячей воды, применяемой в системах отопления, вентиляции и ГВС промышленного и ... Широкое применение таких котлов в XX—XXI столетиях объясняется простотой обслуживания, ремонтопригодностью, а также ... работы в основном или пиковом режиме. Газотрубные котлы 2.1 Определение Котёл газотрубный — паровой или водогрейный котёл, у которого поверхность нагрева ...

  • и) для электрооборудования с видом взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка» — на отсутствие трещин, сколов, вмя-. тин на оболочке электрооборудования и наличие пломб, если они предусмотрены конструкцией;

к) для электрооборудования с видом взрывозащиты

л) для электрооборудования с видом

м) для электрооборудования с видом взрывозащиты «искробезопасное»— на исправную работу приборов; наличие пломб и отсутствие повреждений соединительных проводов и кабелей;

н) для электрооборудования

Внеочередные

Доступные взрывонепроницаемые зазоры оболочек электрооборудования в процессе эксплуатации должны замеряться на электрооборудовании:

а) установленном на вибрирующих механизмах;

  • б) вэрывонепроницаемые оболочки которого подвергались разборке.

При этом зазоры не должны, В трубах с, Во взрывоопасных установках

а) ремонтировать электрооборудование и сети, находящиеся под напряжением;

б) эксплуатировать электрооборудование при неисправностях защитного заземления, блокировки крышек аппаратов, блокировки пуска машин с видом взрывозащиты «продуваемое под избыточным давлением» и при нарушении взрывозащищенности оболочки;

  • в) вскрывать оболочку вэрывозащищенного электрооборудования, если при этом токоведущие части находятся под напряжением;
  • г) включать автоматически отключившееся электрооборудование без выяснения и устранения причин его отключения;
  • д) перегружать сверх номинальных параметров взрывозащищсннос электрооборудование, провода и кабели;
  • е) подключать к источникам питания искробезопасных приборов другие аппараты и цепи, которые не входят в комплект данного прибора;
  • ж) оставлять настежь открытые двери помещений и тамбуров, отделяющих взрывоопасные помещения от других взрывоопасных или невзрывоопасных помещений;
  • з) заменять перегоревшие электрические лампы во взрыво- защищенных светильниках другими видами ламп или ламлами большей мощности, чем те, на которые рассчитаны светильники;
  • и) включать электрооборудование без наличия аппаратов, отключающих защищаемую электрическую цепь при ненормальных режимах;
  • к) заменять защиту (тепловые элементы, предохранители, расиепители) электрооборудования другими видами защит или зашитой с другими номинальными параметрами, на которые данное электрооборудование не рассчитано;
  • л) работа электрооборудования с заниженным уровнем масла.

На взрывозашищенном электрооборудовании запрещается закрашивать паспортные таблички.

Необходимо периодически восстанавливать окраску знаков взрывозащиты и предупредительных надписей. Цвет окраски их должен отличаться от цвета окраски электрооборудования. Как правило, должна применяться красная краска.

2. Подготовка и ввод в эксплуатацию судовых инсинераторов (печей по сжиганию судовых отходов)

Эксплуатация УКУ должна соответствовать правилам и рекомендациям, указанным в инструкциях по ее обслуживанию.

Подготовка к действию.

Она включает в себя: проверку технического состояния инсинератора, обслуживающих механизмов, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов, проверку состояния изоляции и чистоты поверхности нагрева, а так же устранение обнаруженных неполадок и загрязнений.

13 стр., 6238 слов

Котел пищеварочный электрический

... на предприятиях общественного питания пищеварочные котлы на электрическом обогреве, так как они ... нагрева пищевого продукта, так как влажный внутренний слой характеризуется максимальным коэффициентом теплопроводности. Поскольку температуры поверхности ... перемещение греюшей воды. Кроме того, в процессе нагрева крупа набухает ... днищем. Пищеварочные котлы различают по емкости (от 40 до 250 литров), ...

Наполнение водой питательным насосом при открытых клапанах- воздушном, питательным контрольно-измерительных приборов, датчиков автоматической системы регулирования уровня воды.

При работающем двигателе после выполнения вышеуказанных мероприятий следует:

  • произвести пуск циркуляционного насоса ( в котлах с принудительной циркуляцией воды), включив систему его охлаждения;
  • установить газопере- пускную заслонку (если она есть) в положение, при котором газы проходят через котел;

закрыть воздушный клапан (кран) на котле (сепараторе) при выходе из него пара;

Р продуть

проверить исправность действия контрольно-измерительных приборов и средств сигнализации;

ё проверить плотность

I проверить вручную действие предохранительных клапанов на котле (сепараторе);

  • при достижении рабочего давления пара котел включить в сеть потребителей, потепенно открывая стопорный клапан.

Обслуживание. Оно заключается в обеспечении надежности УКУ, не-, обходимых производительности и параметров пара. На чти показатели влня- ют количество и температура омывающих поверхности нагрева УК газов, степень чистоты поверхности нагрева, температура питательной воды, крат-1 Кость циркуляции и др.

Во время работы УКУ обслуживающий персонал обязан: обеспечивать необходимую паропроизводительность УК при заданных параметрах;

  • обеспечивать поддержание рабочего уровня воды в УК (сепараторе) контролировать работу систем автоматического регулирования и сое *сигнализации;
  • контролировать работу питательного и циркуляционного насосов;
  • продувать не реже одного раза за вахту водоуказательные приборы не реже одного раза в сутан—котел (сепаратор) и камеры поплавков И датчиков;

обеспечивать очистку поверхностей нагрева от сажи и накипи; регулярно проверять действие предохранительных клапанов; соблюдать установленный водный режим;

при работающем двигателе и отсутствии потребности в паре УК

стремиться к максимальному использованию паропроизводительности ук и сокращению расхода топлива на вспомогательный котел и ДГ.

Для уменьшения

Чистота поверхностей нагрева с газовой стороны во многом зависит от эффективности методов и систем очистки. Очистка обычно осуществляется обдувкой элементов котла паром ила I воздухом, а также прокаливанием осушенного котла отработан- I ными газами в течение I—2 ч при открытом воздушном клапане. Перед прокаливанием продувают коллекторы для удаления из котла шлама, убеждаются в тщательности осушения котла. Процесс прокаливания во избежание повреждений поверхностей нагрева осуществляют в строгом соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации.

Следует учитывать, что очистка поверхностей нагрева вышеуказанными способами не обеспечивает полного удаления на- тара, слой которого постепенно увеличивается на змеевиках. Поэтому для предотвращения коррозии поверхности нагрева периодически обмывают водой с температурой не ниже 60°С. Обмыв водой без присадок чередуют с обмывом водой с применением химических присадок. Мойку элементов котла осуществляют до полной очистки, так как в противном случае оставшиеся отложения в соединении с водой действуют на них агрессивно. Во избежание коррозии не допускают попадания обмывочной воды в газотурбонагнетатели и цилиндры дизеля. После обмывки обдувают поверхности нагрева воздухом.

Чтобы своевременно устранять водотечностъ змеевиков, используют любую возможность для осмотра котла. При этом обращают особое внимание на состояние поверхности змеевиков,

от труб водяных затворов по- это свидетельствует о повреждениях змеевиков иные причины загрязнений поверхностей нагрева УК с иной стороны: нарушение установленных водных режимов; шля кратность циркуляции воды; нарушение организации )для прокаливания змеевиков; нарушение режимов бездействующей УКУ. Для зашиты от химической (кислотной) коррозии температуру питательной воды поддерживают 75 — 90 °С, предусматривают возможность усовершенствования конденсатнопитательных систем и ввод присадок нейтрализации кислорода в системах, обеспечивают надежности, кратность циркуляции; обязательно удаляют воздух из укУ при подготовке ее к действию; периодически осуществляют омические очистки.

Периодическое удаление шлама из котла — важный фактор соблюдения заданного водного режима Периоды между продув- иии паровых сепараторов коллекторов испарительных секций я экономайзеров устанавливают на основе анализа воды, а их продолжительность — в зависимости от наличия шлама в ко- мльной воде и в соответствии с действующей инструкцией.

Меры безопасности при обслуживании. Персонал, обслуживающий котельную установку, обязан:

  • следить за состоянием изоляции котлов, дымоходов, паропроводов, механизмов, за чистотой в котельном отделении;
  • содержать в исправности решетки, трапы, ограждения, не допуская их загромождения;
  • принимать меры, предотвращающие попадание в газовыпускной тракт двигателя воды и посторонних предметов при очистке котла;
  • хранить запас ветоши в закрытых железных ящиках;
  • не допускать применения открытого огня в местах, где находятся топливо и его пары;
  • проверять периодически действие пожарных средств;
  • открывать лазы, горловины и выполнять в котле работы, только убедившись в том, что в котле нет пара пли горячей во ды и он надежно разобщен с действующими котлами;
  • пользоваться при ремонтных работах внутри котла электрическим освещением напряжением не более 24В.

Котел нельзя вводить в действие:

  • при неисправных предохранительном клапане, водоуказательном приборе или автономном питательном средстве;
  • при неисправных манометрах, клапане нижней продувки котла (сепаратора) или его кингстоне;
  • при невозможности управления паропронзводитсльностью УК;
  • при неисправных фильтрах питательной воды и маслоотделителей;

— при наличии местных коррозионных разъеданий листов, глубина и площадь которых превышают допустимые Правилами Регистра СССР, а также при наличии незаделанных трещин в корпусе котла, трубных досках, коллекторах и т. П.

ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ УТИЛИЗАЦИОННОЙ УСТАНОВКИ

Вид, периодичность, содержание работ ТО утилизационных котельных установок в отечественных системах

ТО № 1—

ежедневно при приемке сдаче вахты

Наружный осыотр УК, сепаратора, насосов, теплообменников, арматуры, приборов, САР; проверка герметичности трубопроводов и их соеди- нений, плотности кожухов, обшивки, изоляции и креплений; соблюдение установленного водного режима

ТО № 2—каждые 3 месяца

Выполнение работ ТО № I, кроме того, очистка УК с газовой стороны

ТО № 3— терез каждые пол года

Выполнение работ ТО — 2, кроме того, переборка клапанов питательных, продувки (замена сальниковой набивки, шлифование шпинделя, притирка уплотнительных поверхностей, снятие наработок, проверка состояния резьб шпинделя, обмер деталей, замер зазоров); осмотр дросселей с очисткой сопл; осмотр регуляторов давления пара и уровня воды с заменой манжет

ТО № 4— ежегодно

Выполнение работ

Внутренние освидетельствования паровых котлов осуществляет ежегодно инспектор Регистра СССР.

Перед предъявлением УКУ на внутреннее освидетельствование необходимо: удалить из котла и парового сепаратора воду и открыть все лазы и горловины; очистить УК и сепаратор от различных отложений; снять изоляцию и очистить металл в районах горловин, фланцев, арматуры котла и парового сепаратора (ненадежно работавшую арматуру разобрать); вынуть из коллекторов внутренние узлы.

При ежегодном наружном осмотре котлов под паром, осуществляемом инспектором Регистра СССР, необходимо проверить:

  • правильность показаний штатного котельного манометра и водоуказательных приборов;
  • исправность действия клапанов: стопорного, предохранительных, питательного, верхней и нижней продувки, продувки водоуказательных приборов, а также их приводов;
  • предохранительные клапаны в действии на срабатывание (отрегулировать их в следующих пределах: при рабочем давлении в котле до I МПа ;
  • при более высоком давлении рот;
  • максимально допустимое давление при действии предохранительного клапана

состояние корпуса котла, убедиться в плотности закрытия горловин, лазов, клапанов;

  • отсутствие пропаривания и пропусков рабочей среды во фланцевых соединениях, трубопроводах, швах, трубах поверхности нагрева;
  • правильность окраски трубопроводов, состояние изоляции, крепление паропровода;
  • действие питательных средств.

Гидравлические испытания котлов, пароперегревателей, сепараторов, трубопроводов проводят в сроки, установленные Регистром СССР, для определения прочности и непроницаемости. Перед гидравлическим испытанием котел (сепаратор) полностью заполняют водой, заклинивают предохранительные клапаны, разобщают водоуказательные приборы, удаляют обшивку в районе швов. Давление медленно поднимают насосом.

Установлен следующий порядок гидравлического испытания: подъем давления до рабочего; предварительный осмотр прн рабочем давлении;

  • подъем давления до пробного и выдержка с отключенным насосом в течение 10 мин;
  • понижение давления до рабочего и осмотр котла (сепаратора).

Если при этом не обнаружено признаков разрывов швов, видимых изменений формы, деформаций и пропуска воды, котел признается выдержавшим испытание. Результаты внутренних освидетельствований, наружных осмотров, гидравлических испытаний записывают в Регистровую книгу котла.

3. Мероприятия по повышению надёжности работы судового электрооборудования

Под надежностью будем понимать способность системы сохранять свойства, необходимые для выполнения заданного назначения при нормальных (повседневных) условиях ее эксплуатации в течение требуемого промежутка времени.

Техническая эксплуатация судового электрооборудования заключается в использовании всех ее элементов по прямому назначению и должна производиться в строгом соответствии с инструкциями по его эксплуатации, разработанными заводами- изготовителями или ЦКБ — проектантами.

Все работы по технической эксплуатации судового электрооборудования подразделяются на:

  • обслуживание — работы, связанные с пуском (включением), остановкой и наблюдением за работающим электрооборудованием, а также все виды профилактических работ:
  • наблюдение включает в себя:

а) регистрацию и анализ показаний контрольно-измерительных приборов и систем технической диагностики,

б) контроль температурного состояния,

в) проверку работы систем охлаждения и смазки,

г) определение уровня и характера шума (на слух) и величины вибрации (на ощупь);

д) проверку искрения (электрические машины),

е) удаление пыли, грязи, масла, топлива и т.д. с наружных поверхностей и других доступных частей,

ж) занесение записей в вахтенный электротехнический журнал в соответствии с указаниями инструкции по его заполнению,

  • уход — работы по осмотру, чистке и устранению неисправностей, слагаемых из:

а) ежедневный осмотр

б) периодический осмотр

в) планово-профилактический осмотр и техобслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3.

Ежедневные осмотры ТО1 предназначены для поддержания электрооборудования в постоянной готовности к работе и поддержании его в частоте и порядке для ответственных потребителей:

  • а) главные и вспомогательные генераторы;
  • б) гребные электродвигатели (индукционных регуляторов и индукционных муфт);
  • в) щиты электродвижения и ГРЩ;
  • г) рулевого устройства;
  • д) шпилей, брашпилей;
  • е) пожарные и трюмно-осушительные насосы;
  • ж) механизмов, непосредственно обслуживающих главную силовую установку;
  • з) сирены;
  • и) устройство винта регулируемого шага (ВРШ);
  • к) другие механизмы, действие которых непосредственно влияет на безопасность плавания, сохранность груза, движение судна и управление им.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/tehnicheskoe-obslujivanie-sudovogo-elektrooborudovaniya/

1. Справочник по ремонту судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1965.

2. Роджеро Н.И.. Справочник судового электромеханика и электрика. М.: Транспорт, 1976.

3. Судовой механик Справочник. Том 2.

4. Трифонов Л.Н., Макаренко В.И. Судовой моторист. 1975.

5. Беляев И.Г. Эксплуатация судовых утилизационных установок. Транспорт 1987.

6. Министерство речного флота РСФСР- Правила технической эксплуатации судового электрооборудования. Транспорт. 1980.