Одной из существенных проблем в сфере управления банковского управления является значительное опережение темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда, что приводит к снижению стимулирующей силы заработной платы. Система оплаты должна создавать у людей чувство уверенности и защищенности, включать действенные средства стимулирования и мотивации, обеспечивать процесс воспроизводства затраченной энергии работников.
Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, оно направлено на мотивацию работника к
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных работников корпоративного мышления, развивается система социальных льгот. Стимулирование наемных работников является одной из составляющих управления персоналом. Проблема стимулов к труду очень актуальна.
В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом.
Цель курсовой работы – на основе теоретических подходов изучить процедуры разработки программ стимулирования труда с целью их применения в коммерческой организации.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть теоретические основы стимулирования труда персонала коммерческой организации.
- Изучить российский и зарубежный опыт разработки программ стимулирования труда.
- Дать характеристику ФГ «Лайф» и кадрового состава.
- Предложить методику разработки программы стимулирования труда для ее апробации в подразделениях ФГ «Лайф».
Объект курсовой работы — программы стимулирования труда.
Совершенствование регламентации труда персонала в организации
... работников, согласно которым определяются место, роль подразделений в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность исполнителей за выполняемую работу. 1.2 Классификация форм регламентации труда персонала Регламент ... уровня организации и автоматизации процессов и пр.); определение условий экономического стимулирования организацией и отдельных работников; четкий ...
Предмет курсовой работы — методы и процедуры разработки программ стимулирования работников в Финансовой группе «Лайф».
По своей структуре работа состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка и приложений.
Глава 1. Понятие и методы стимулирования труда
1.1. Стимулирование трудовой деятельности персонала
Понимание процесса стимулирования труда и того, как индивиды делают выбор в процессе организации своего или группового поведения, позволяет вырабатывать более эффективную систему воздействия на них со стороны руководителя. В этой связи целесообразно остановиться более подробно на отличительных особенностях мотивационных установок работников, методах воздействии и регулирования поведения индивидов в соответствии с целями организации.
Особое внимание необходимо сосредоточить на взаимосвязи между удовлетворенностью персонала: работой и производительностью их труда с учетом критериев эффективности деятельности организации и группы, а также изучить структуру стимулов современной организации, роль денег как стимулирующего фактора.
Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда. Стимул — это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации.
Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную базу — нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за ранее оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования ещё нет места. Здесь сфера контролируемой деятельности, где работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть, как минимум, два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.
Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Дисциплина всегда несёт в себе элементы принуждения; ограничивая свободу выбора вариантов поведения. Однако грань между контролируемым и мотивируемым поведением условна, так как работник с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения.
Система стимулирования труда как бы вырастает из административно-правовых методов управления, но не в коем случае их не заменяет. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. «Цель стимулирования — не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше то, что обусловлено трудовыми отношениями».
Исследовательская работа «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА, ...
... управления образовательными системами. Основы экономики, права, социологии. Организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство. Правила и нормы охраны труда, техники ... об управлении коллективом в образовательном учреждении. Глава 1. Организация деятельности коллектива Структура управления В каждой организации ...
Существующая система стимулирования трудовой активности в значительной мере оказалась малоэффективной и стала одной из причин кризиса труда. Несмотря на богатейшие природные ресурсы и огромные капиталовложения в основные фонды, экономика страны оказалась в тяжёлом состоянии.
Наряду с другими причинами это
Побуждение работников предприятия к реализации поставленных перед ними целей и задач является объективной необходимостью. Побуждение осуществляется путем мотивации труда. Мотивация — одна из важнейших функций менеджмента персонала 1 . Мотивация работника или их группы к деятельности по достижению целей предприятия осуществляется через удовлетворение собственных потребностей.
В основе мотивации лежат две категории — мотив и стимулы 2 . Мотив является внутренняя побудительная сила: желание, влечение, ориентация, внутренняя установка. Стимул представляет собой материальное, моральное или иное поощрение (награда).
Сущность мотивации (стимулирования) заключается в выборе для работника или их групп оптимальных на конкретном этапе стимулов, соответствующих мотивам поведения людей. Таким образом, в основе мотивации лежит выявление мотивов работника. Под потребностью в данном случае понимается осознание отсутствия чего-либо существенно важного для личности, побуждающее к действию.
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Процесс использования различных
К общим стимулам, побуждающим человека лучше работать относятся: деньги, уважение, самоутверждение, чувство принадлежности к организации, приятная рабочая обстановка, похвала, гибкий график работы, осознание себя членом команды, возможность внесения идей и предложений, возможность учиться, карьера, товарищеские отношения, признание заслуг, вознаграждение, возможность работать дома, независимость, премии, творческая атмосфера, благодарность за сверхурочную работу, чувство уверенности в работе, сотрудничество с другими людьми, устоявшийся рабочий процесс, доверие руководства.
Система мотивации и стимулирования персонала на предприятии ГУП ...
... в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет, в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно. Стимулирование ... при наличии у работников соответствующей мотивации, т.е. желание трудиться и получать вознаграждение за предоставленный им труд. Положительно-качественная мотивация активирует способности ...
Стимулирование как метод воздействия на
Классификация форм вознаграждения персонала важна для всех сторон трудовых отношений. Она может использоваться работодателем для реализации им управленческих функций в целях осуществления воздействия на персонал. Наёмному работнику знание форм вознаграждения даёт возможность принять решение при выборе места работы; сопоставить свой настоящий доход с будущим реализовать свои материальные, социальные и духовные потребности, знать нормы своей ответственности перед работодателем и модифицировать свое трудовое поведение. Анализ сущности вознаграждения как элемента процесса трудовой мотивации позволяет классифицировать его по признаку источника возникновения вознаграждения во взаимосвязи «внешняя среда – личность». Выделяют две категории вознаграждения: внешнее и внутреннее.
Внешнее вознаграждение – это формы воздействия на производственное поведение работников, используемых организацией. Они могут классифицироваться:
- по форме выражения – материальные и нематериальные (благодарности, грамоты);
- по единицам измерения – денежные и натуральные;
- по способу получения наёмным работником – прямые (заработная плата) и косвенные (социальные выплаты и льготы, подарки);
- по срокам выплаты – текущие (заработная плата), единовременные (годовое вознаграждение, вознаграждение за выполнение особо важных заданий), периодические (премии)
- по длительности воздействия – краткосрочные и долгосрочные;
- по обязательности выплат – обязательные заработная плата, оплата отпуска, больничного листа ) и необязательные (дополнительные льготы);
- по организационно-правовым формам – в соответствии с ТК РФ, локальными нормативными актами, коллективным договором и соглашениями;
- Внутренне вознаграждение представляет собой психологическое состояние личности, определяемое чувством удовлетворения от работы, содержанием труда, значимостью выполняемой работы.
К формам воздействия на внутреннее вознаграждение относятся: вовлеченность персонала в принятие решений, наделение большей ответственностью; свобода действий и полномочий; возможность карьерного роста; разнообразие деятельности.
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии
... курсовой работе мы рассмотрим автоматизацию учеты заработной платы на малом предприятии с помощью индивидуально разработанного комплекса по автоматизации учета заработанной платы. 1. Основные аспекты использования ... предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций. 1.2. Назначение комплексов автоматизации учета. На текущий момент существует довольно большое количество универсальных ...
Важнейшим видом стимулирования является материальное стимулирование, оно призвано играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и