«Вы говорите, что видели вчера гениальную рекламу?
Я ее не видел, но вам не верю, потому что, если бы эта
реклама была гениальной, то вы бы говорили не о ней,
а о рекламируемом товаре!
Д. Огилви.Огилви Девид О рекламе — М.: Эксмо, 2007 — С. 4
Логотипы стали неотъемлемой частью фирменного стиля компаний, зачастую используют только логотипы как носителя фирменного стиля. Большинство потребителей узнают и запоминают фирмы исключительно по логотипам и по товарным знакам, это то чему следует уделить внимание любой развивающийся фирме.
Актуальность темы. В современном мире человек постоянно сталкивается с рекламой, большое перенасыщение рынка товаров и услуг приводит к тому, что мы постоянно сталкиваемся с большим количеством информации. Реклама с телевизоров, радиореклама, обилие печатной рекламы приводят к тому, что потенциальный потребитель просто теряется среди этого огромного количества товаров и услуг. Приведем пример на средствах гигиены: около 3000 различных фирм только на рынке России и каждая из этих фирм пытается закрепить себя на рынке и увеличить продажи, но при этом у потребителей на слуху уже есть небольшое количество фирм- «фаворитов», которых потребители и придерживаются, а на новинки на рынке зачастую даже не обращают внимания. Это происходит из-за того что в следствии перенасыщения рынка товаров у потребителя выработалась определенная приверженность одной и той же фирме. Один из аспектов удачного закрепления на рынке и в памяти у человека это иметь фирменный стиль, который бы вызывал доверие у потребителей. Фирменный стиль может выгодно выделить данную фирму среди конкурентов.
Цель данной курсовой работы исследовать применение логотипа как
основного элемента фирменного стиля танцевального ансамбля «Грозный».
Исходя из цели курсовой работы автор поставил определенные задачи:
Проанализировать рынок конкурентов, другие ансамбли и школы лезгинки и кавказских на
Изучить особенности логотипа как элемент фирменного стиля ансамбля. Цели и функции логотипа.
Изучить особенности оформления логотипа.
Исследовать виды логотипов.
Разработать дизайн логотипа для танцевального сценического ансамбля «Грозный».
Объектом данной курсовой работы является фирменный стиль. Предмет — логотип, как элемент фирменного стиля.
Разработка фирменного стиля кафе ‘Botanique’
... и репутации компании на рынке. Особенно велика роль фирменного стиля для компании, работающей на быстро растущем рынке услуг. Цель дипломной работы - разработать фирменный стиль кафе - чайной "Botanique". ... его продукцию, который в немалой степени обеспечивается наличием фирменного стиля. Тема дипломной работы - "Разработка фирменного стиля для чайной "Botanique". Айдентика является лицом компании и ...
Степень разработки темы.
1) Курушин Владимир в книге «Графический дизайн и реклама» изучил основные приемы оформления рекламы
Элис Туемлоу «Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи» пишет о создании фирменного стиля для различных фирм
Дэвид Эйри ««Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера».
Дэвид Огилви «Огилви о рекламе».
Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы».
Наоми Кляйн «No Logo».
Роджер Паркер «Как сделать красиво на бумаге ».
Музыкант Валерий «Формирование брэнда средствами PR и рекламы» рассказывает о том как сформировать бренд с помощью СМИ.
Люхингер Рене «Образы торговых марок».
Данная тема тесно связана с профессией автора, так как создание логотипа и фирменного стиля это неотъемлемая часть рекламы, без логотипа не существует ни одна рекламная кампания, логотип объединяет все товары и услуги, производимые конкретной фирмой, так же логотип является одним из важнейших элементов фирменного стиля, и рекламы.
Структура работы. Курсовая состоит из:
1. Введения, где автор рассмотрел актуальность темы данной курсовой работы, определил объект, предмет, цель работы и поставил основные задачи курсовой работы.
2. Одной теоретической главы, где автор рассмотрел логотип как элемент фирменного стиля.
3. Практической части, где автор рассмотрел особенности профессиональной деятельности заказчика, проанализировал предлагаемый для рекламирования товар, изучил особенности основной и второстепенной целевой аудитории рекламного продукта, поставил цели, задачи, основное направление рекламного воздействия, спроектировал логотип, как носителя фирменного стиля с учетом профессиональной деятельности заказчика на примере компании ИП «Грозный»
4. Заключения, где автор подвел итог проделанной работы, разработал рекомендации по оформлению печатной рекламы и сделал определенные выводы.
5. Списка использованной литературы, где автор указал печатные электронные источники, применяемые при написании курсовой работы по данной теме
6. 18 листов приложения, где автор отобразил эскизы, дизайн-макеты, наброски, промежуточные варианты и готовые творческие работы автора по данной теме.
Оформление логотипа, как элемент фирменного стиля, важной темой для изучения, так как каждый грамотный рекламист должен обладать широкими знаниями и умениями в данной области.
Глава 1.Разработка дизайна логотипа, как элемент фирменного стиля
1.1 Фирменный стиль в рекламе. Цели и функции фирменного стиля
Фирменный стиль это совокупность приемов, графических, цветовых, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламы. Фирменный стиль помогает улучшить запоминаемость и восприятие покупателям, партнерам, независимым наблюдателям, не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности.
Фирменный стиль — это средство формирования имиджа фирмы, определенный информационный носитель. Фирменный стиль помогает потребителю находить товар или услугу, основная задача фирменного стиля привлечь потребителя. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи — М.: Астрель, 2006.-С.-48
Технологии создания фирменного стиля
... курсовой работы - фирменный стиль. Цель данной курсовой работы - исследование технологии создания фирменного стиля. Задача курсовой работы - Охарактеризовать понятия фирменного стиля, охарактеризовать элементы фирменного стиля, рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля, рассмотреть создание фирменного стиля провести, дать анализ элементов фирменного стиля предприятия. Структура курсовой ...
Следует уделять фирменному стилю внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы, название фирмы это уже есть элемент фирменного стиля. Рекомендуется начинать с создания логотипа или товарного знака, о логотипе автор расскажет в последующих главах.
Самое главное это производить все в одной цветовой гамме, при дальнейший работе, например логотип и другие носители рекламы должны быть оформлены в одной цветовой гамме и стиле. Факт наличия фирменного стиля говорит о серьезности и уверенности компании, о высоком качестве ее товаров и услуг. Фирменный стиль будет формировать имидж фирмы. Имидж — (образ) искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой и рекламой с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-С.-87 Цель фирменного стиля привязать единый статус качества товара или услуги к визуальному графическому элементу, например к логотипу или товарному знаку, затем задействуются все рекламные носители — радио, теле виденье, газеты, печатная реклама. Благодаря фирменному стилю сотрудникам компании и потребителям становится понятна философия и цель компании, так же фирменный стиль помогает противопоставить производимые товары или предлагаемые услуги аналогичные предложения конкурентов.
Конечно, так же цель фирменного стиля — привлечение внимания потребителей. Например, девушка помнит, о том, что у ее любимой марки косметики упаковка в синих тонах, и, конечно, поиск на полках в магазине она будет в первую очередь именно по цветовому критерию.
Сам факт наличия корпоративного стиля говорит об уверенности в благоприятном впечатлении, производимом на партнеров и клиентов, ведь он косвенно гарантирует высокое качество оказываемых услуг. В качестве примера можно привести следующие всемирно известные марки, признанные лучшими в своем секторе: японские автомобили HONDA и Lexus, компьютеры Apple Macintosh и Dell, телефоны Nokia и Sony Ericsson. При упоминании этих марок возникают только положительные ассоциации, потребители уверены в их надежности и техническом превосходстве.
Также фирменный стиль компании необходим для придания солидности Вашей фирме. Самый простой пример — письмо партнерам, оформленное на Вашем фирменном бланке. На психологическом уровне такое письмо, оформленное по всем правилам делового этикета, будет гораздо тяжеловеснее, чем, например, по старинке, написанное от руки на чистом листе бумаги, хоть и заверенное печатью.
Цель фирменного стиля — формирование образа своей фирмы. С помощью корпоративного стиля Вы будете всем посылать информацию о том, что Вы солидны, успешны, что Вы — лидер. Конечно, одним лишь фактом наличия фирменного стиля, имидж успешной компании создать невозможно. Для этого необходимо: во-первых — показать опыт и уровень компании, во-вторых — проинформировать потребителей об ассортименте и качестве товаров и услуг и, наконец, продемонстрировать профессионализм сотрудников фирмы.
Особенности разработки фирменного стиля и его элементов на компьютере
... работы над проектом на примере создания логотипа фирмы. Цель нашей курсовой работы – выявление особенностей, характерных для разработки фирменного стиля при помощи графических редакторов. Предмет ... котором отражены все параметры использования фирменного стиля компании, носит название LOGOBOOK либо Corporate Style Guidelines. Особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов ...
Важной задачей в эффективном представлении — завоевать доверие: доверие к продукту, доверие к будущему развитию и возможностям компании, доверие к каждому, кто является частью ее, коротко говоря, доверие к бренду. Построение этого доверия не происходит само собой, это результат тяжелой работы, над этим надо работать ежедневно. На рынке, полном информации, имя компании должно быть узнаваемым и постоянным. Только тогда она будет позитивно восприниматься в целом долгое время.
Основа этого процесса обеспечивается фирменным стилем. Он делает постоянным и понятным представление компании. Размер и положение компании не имеет значения: разработка фирменного стиля — это масштабный, стратегический подход, направленный на достижение специфических задач компании и их покупателей.
Для представления четкой картины, фирменный стиль должен отражать все аспекты и направления деятельности компании, функционирует как ведущая стратегия. Фирменный стиль определяет программные и коммуникативные данные для внутренних и внешних презентаций компании и таким образом, ее восприятие сводится в одну корпоративную картину.
Фирменный стиль преимущественно контролирует и определяет три области, которые зависят друг от друга:
Корпоративный дизайн — визуализация. Носителей корпоративного стиля (логотип, фирменная документация), обычно все носители собираются в одном руководстве «Стандарты корпоративного дизайна»
Корпоративные коммуникации — сообщение. Все виды рекламных коммуникаций, рекламные послания (рекламная полоса, брошюра, каталог), медиа послания (ТВ ролики, веб-сайт) рекламные послания, медиа послания.
Корпоративный характер — поведение, характер, качество.Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. -М.: Икар, 2004. С.-72
Компания воспринимается как единое целое — не сообщение ни дизайн,
ни поведение не может развиваться отдельно. В значительной степени, очень важно развивать все области одновременно и синхронно, сохраняя баланс между ними. Таким образом, фирменный стиль — это динамический процесс, который всегда направлен на развитие компании.
Фирменный стиль компании поможет Вам «привязать» Ваш заслуженный успех и уважение к визуальной составляющей. Т.е. чтобы, видя, например, Ваш логотип на товаре или сувенирной продукции, у партнеров и клиентов возникали только положительные ассоциации.
Конечно, стоит понимать, что сам по себе фирменный стиль компании, пусть даже очень удачный, не влияет на успех. Ваша продукция не будет лучше продаваться, если Вы выберете для логотипа какой-то особенный шрифт, а вместо зеленой стрелки нарисуете синюю «галочку».
Ключ к успеху заключается в постоянстве — если Вы выбрали логотип для своей компании, то он должен присутствовать на всех носителях фирменного стиля. Если Вы выбрали себе некие фирменные цвета и шрифты, то Вы не можете поменять их через год-полтора.
И этот облик нужно постоянно транслировать — с помощью рекламы на радио, телевидении, газетах и журналах, рекламных щитах и прочих рекламных носителях. Нужно проводить различные розыгрыши призов, благотворительные кампании, участвовать в выставках.
Примеры, составляющие фирменный стиль:
Словесный товарный знак
Графический товарный знак
Цветовая гамма
Фирменный шрифт
Слоган
Рекламный символ фирмы
Аудио образ фирмы.
Словесный товарный знак — принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, здесь неважен графический аспект, тут важно, что комбинация букв словесного знака должно образовывать слово.
Графический товарный знак — любое изображение зарегистрировано на имя конкретного владельца или коллектива.
Цветовая гамма — цвет является мощнейшим средством психологического влияния на сознание человека, по -этому может использоваться в качестве существенной части в построении как фирменного знака так и фирменного стиля фирмы.
Рекламный символ фирмы — определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях.
Аудиообраз — музыкальная фраза, композиция, несколько нот или музыкальных инструментов, служащих как бы опознавательным знаком.
Используя составляющие фирменного стиля в качестве модулей можно задавать фирменный стиль практически во всем, что имеет отношение к фирме. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль:принципы разработки — М., 1989. — С.14
1.2 Виды фирменного стиля, основные носители особенного стиля
Приведем несколько определений фирменного стиля:
— Набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга — М.: Студцентр 2004. — С. — 9
— Совокупность представлений, концепций, идей, впечатлений и образов, визуальных и вербальных, возникающих в сознании потребителей и партнеров в связи с определенной фирмой. Представление о человеке, продукте, институте и так далее, , существующее у обывателей, намеренно
создаваемое, или изменяемое рекламой.
- Ценность марки в глазах потребителей.
- Репутация, престиж фирмы (качества товара, точности выполнения принятых обязательств, формы общения с клиентом и т.д.).
Фирменный стиль проявляется не только в целостности дизайна и оформления, но и в ассортименте, качестве товаров и обслуживания (сервис, прочность, выполнение обязательств, гарантия надежности и т. п.).
Имидж организации и ее фирменный стиль тесно связаны.Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера — Спб.: Питер, 2011. — С.-78
По отношению к любой организации могут быть выделены два вида фирменного стиля. Условно их можно назвать внешним и внутренним. Местом пребывания внешнего фирменного стиля является внешняя деятельность организации, а носителями его — товары, услуги и менеджеры (продавцы).
Место пребывания внутреннего фирменного стиля — сама организация, его носитель — сотрудники организации.
Значимые вещи для фирменного стиля:
— Руководитель организации и ее персонал. То, как выглядит и говорит руководитель, его отношение с партнерами и подчиненными — все это накладывает отпечаток на восприятие организации. Немаловажную роль играют также знания и профессионализм руководителя, его внимание к проблемам клиентов, деловые качества персонала организации.
- Предметно-пространственная среда — расположение и оформление кабинетов и помещений, освещение, удобство работы. Часто дизайн кабинета определяет первое впечатление об организации.
- Культура телефонных переговоров.
- Связи с общественностью.
Фирменный стиль складывается, в частности, из корпоративного имиджа
фирмы. А он, в свою очередь, в значительной степени зависит и от корпоративной культуры труда ее персонала. Личная культура персонала — это уровень квалификации и внешний вид, форма межличностного общения. Имидж организации создается каждым работником. Поскольку фирменный стиль должен не только отражать индивидуальность компании, но также способствовать формированию потребительской лояльности, на первых этапах работы над ним необходимо изучить результаты маркетинговых исследований. Они позволят правильно оценить предпочтения целевого клиента и конкурентную среду. Важно учесть, на какой территории будет работать компания, как будет развиваться рынок и ее клиент.
Далее на основе полученных данных и информации об особенностях компании разрабатывается стилеобразующая идея. Это некий основополагающий принцип, образ, вокруг которого будет выстраиваться фирменный стиль. Вербальный, мысленный образ переносится дизайнерами в визуальный — так возникает логотип.
Одновременно с логотипом или предварительно разрабатывается набор цветов, шрифтов, которыми будет пользоваться компания. Кроме того, в ряде случаев для более успешного позиционирования разрабатывается фирменный персонаж, который будет использоваться в рекламе.
Теперь, когда идея оформлена в цвета и линии, наступает этап разработки основных носителей фирменного стиля. Если визитки, конверты и бланки, необходимы почти всем, то рекламные носители выбираются исходя из потребностей компании, ее целей и множества прочих факторов.
Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа или товарного знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению.
Носители фирменного стиля.
Носителями фирменного стиля могут выступать:
Атрибуты деловой деятельности фирмы:
- печать фирмы;
- фирменный бланк письма;
- конверт;
- фирменные бланки различных видов документов;
- визитная карточка;
- папка — регистратор.
Виды фирменного стиля:
* Деловая документация (визитки, бланки, конверты, курьерские —
знак, элементы графики, рекламные, почтовый файл)
* Печатная продукция POS (листовки, проспекты, каталоги, плакаты)
* Сувенирная продукция (календари, блокноты, ручки, часы, значки)
* Оформление интерьеров, витрин, экспозиций.
* Маркировка и дизайн упаковки(коробки, пакеты, боксы для дисков)
* Спецодежда (футболка, шарф, платок)
* Оформление транспорта
* Оформление сайта.
Количество компонентов может быть увеличено в зависимости от деятельности конкретной компании. (пример- использование корпоративного героя-придуманный персонаж, постоянный коммуникатор, реальное лицо)
Все формы рекламы: реклама в прессе; радио-, телереклама; выставочный стенд; реклама на транспорте;
- наружная реклама;
- Средства идентификации, ориентации указатель проезда;
- указатели расположения указатели направления вывеска таблички на дверях значок, нашивка;
- одежда сотрудников;
- Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации, продукция упаковка упаковочная бумага ярлыки и наклейки сопроводительная документация инструкции по эксплуатации Атрибуты презентаций, PR-компаний проспект;
- информационный лист;
- буклет;
- календарь плакат;
- вымпел;
- сувениры;
- одежда сотрудников;
- пакеты, сумки. Носителями фирменного стиля могут выступать все формы рекламы, которые оформляются элементами фирменного стиля: логотипом набором графических элементов или определенными цветами и шрифтом. Фирменный стиль создается последовательной дизайнерской темой или историей, на его основе формируется полный пакет описания, именуемый брендбуком. Брендбук — В упрощенном дизайнерском понимании — это иллюстрации и образцы элементов фирменного стиля компании. Музыкант В. «Формирование брендам средствам PR и рекламы» — М.: «Экономист», — 2006 С.- 67 То есть справка о том, какого размера должны быть элементы логотипа, в какой цветовой гамме, какими шрифтами написаны буквы и так далее. Носители фирменного стиля создают благоприятное впечатление, помогают наладить связь.Метт Хейд- Выдающиеся бренды. М.: Икар, 2004. С.-100
Сравнительная характеристика рекламных носителей.
Носитель |
Преимущества |
Недостатки |
|
Телевидение |
Охват массовой аудитории. Возможность рекламировать национальные бренды. Сочетание всех видов воздействия (видео, аудио ряд, текст, эмоциональный посыл).
|
Насильственный характер предъявления рекламы. Высокая стоимость рекламы. Краткосрочный характер рекламы. Невозможность вернуться к сюжету. |
|
Радио |
Охват массовой аудитории. Охват автомобильной аудитории. Более высокая лояльность потребителей. Возможность таргетирования слушателей по интересам. Невысокая стоимость. |
Отсутствие видео ряда. Невозможность передавать большие объемы точной информации. Сложность запоминания характеристик. Не возможность вернутся к сюжету. |
|
Интернет |
Динамичность рекламной компании и ее четкий контроль. Таргетирование аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной продукции и специальных акций. |
Ограниченность аудитории. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Невозможность сохранить сообщение. Отсутствие возможности прямо влиять на покупку. |
|
Ежедневная пресса (национальная) |
Массовый охват аудитории. Более высокая степень лояльности потребителей. Возможность высокой оперативности (подходит для краткосрочных компаний). Возможность подробно изложить свойства товара или предложения. Подходит для рекламирования национальных брендов и специальных акций. |
Краткосрочный характер рекламы.Невозможность таргетировать аудиторию. Быстрое устаревание носителя. Ограниченный рекламный формат. |
|
Ежемесячные журналы |
Строго таргетированная аудитория (по географии, по интересам, по возрасту). Возможность красочно и масштабно представить продукт. Возможность симплинга (образцы товаров). Долгосрочный носитель. Возможность возврата к рекламному сюжету. Подходит для рекламирования дорогих товаров и товаров специфических групп. |
Ограниченная аудитория. Медленная реакция на изменение среды. Высокая стоимость. Долгосрочный характер рекламы. |
|
Региональная пресса |
Таргетирование аудитории по географическому признаку. Избирательность. Возможность вернуться к сюжету. Краткосрочный характер рекламы. Невысокая стоимость. Подходит для проведения региональных и национальных компаний. |
Часто не высокое качество. Низкая оперативность. Сложность управления компанией. Краткосрочный характер рекламы. |
|
Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.) |
Полное и ясное демонстрация всех свойств вашего предложения. Подробное описание характеристик товара и цен. Долгосрочный характер рекламы. Долгосрочный носитель. Возможность использовать многократно. Невысокая стоимость. Подходит для работы с прямыми потребителями, почтовой рассылки. Годится для всех групп товаров. |
Отсутствие контроля распространения. Долгосрочный характер рекламы. |
|
Наружная реклама |
Возможность размещения рядом с точкой продаж. Яркость, значимость образа. Насильственный характер рекламы. Подходит для национальных брендов, рекламы торговых точек и специальных акций. |
Высокая стоимость. Насильственный характер рекламы. Низкая оперативность. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. |
|
Упаковка |
Непосредственное влияние на потребителя. Возможность выделить товар в точке продаж. Возможность продемонстрировать оригинальные свойства товара. Подходит для новых брендов и перезапуска старых. Важно для товаров моно групп с высокой конкуренцией. |
Непосредственное влияние на потребителя. Сложности оригинальной разработки. Отсутствие оперативности. Высокая стоимость. |
|
Сувениры |
Оригинальность представления. Долгосрочная реклама. Подходит для специальных акций и симплинга. Хорошо используется при работе с дистрибьюторами и дилерской сетью. Носит поддерживающий характер. |
Долгосрочная реклама. Низкая оперативность. Ситуативное применение. Ограниченное представление товара и его свойств. |
|
Оригинальные носители |
Здесь носитель — основное преимущество рекламы. И если вы грамотно сделаете выбор — ваше сообщение непременно достигнет адресата. Подходит для любых групп товаров. |
Неопределенность в выборе. Сложность принятия решения. |
|
Кино и видео фильмы (product placement) |
Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Постоянный возврат к сюжету. Идеально подходит для групп дорогих и имиджевых товаров. |
Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Часто — высокая стоимость. Трудности контроля эффективности. Низкая оперативность. Высокая стоимость. |
|
1.3 Логотип как элемент фирменного стиля, основные требования
Логотип — (отпечаток) — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы . Макельский С. Как продать и создать логотип — М.: «Валент», 2009.- С.- 98 Логотип или фирменный знак один из самых важных элементов фирменного стиля.
Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц. Создать логотип «с нуля» — задача достаточно непростая. В небольшом графическом элементе необходимо передать всю философию маркетинга компании. Каким должен быть логотип? Мимолетные кадры из кинофильмов, реклам и билбордов остаются в памяти и всплывают из ее самых потаенных уголков в самый нужный момент. Согласитесь, что сегодня даже шестилетний ребенок увидев на улице желтую букву «М» поймет, что где-то неподалеку находится главнейший фаст-фуд всех времен и народов — Макдональдс. У особо впечатлительных особей при одном лишь взгляде на логотип абсолютно спонтанно возникает запах чизбургера или вкус мороженного во рту. Герман Д. «Рождение бренда» — М.: «Гелеос», 2004. — С.-95
Логотипы мировых гигантов, таких как Coca Cola, Starbucks, Converse и Apple узнаваемы по всему миру, в любой точке земного шара.
Само слово «логотип» означает имя, знак или торговую марку, которая разработана специально для легкой идентификации той или иной компании. Обычно это символ или иллюстрация. Основная задача — быстрая идентификация компании и привлечение внимания потребителя. Он работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Круглый год. Именно поэтому с разработкой главного символа компании нужно быть очень осторожными. Стоит ли говорить, что плохо разработанный логотип в лучшем случае
просто затеряется среди тысяч своих собратьев, а в худшем может принести непоправимый ущерб вашему бизнесу.
Основным принципом логотипов, где присутствует лишь текст является выбор шрифтовой гарнитуры, так как суть такого логотипа — написание названия фирмы или товара. Здесь можно выделить две подгруппы: классическое и декоративное исполнение. Классическое: шрифты по типу Times, Pragmatica и др., где разница в толщине, засечках, пропорциях.
«Текстовые» логотипы самые простые в исполнении. Но узнаваемость,
особенно на ранних стадиях, не гарантирована. Что уж поделать, так устроен мозг большинства нас — он с радостью и щенячьим восторгом запоминает визуальные образы, но скучно и посредственно относится к чисто текстовым решениям.
Если Вы решились использовать чисто текстовый логотип то помните, что вам понадобится частое рекламное тиражирование или высокое качество продукции, чтоб «вбить» его в сознание потребителя.
Как вариант, повышению узнаваемости может помочь создание собственной, оригинальной «фирменной» гарнитуры. Креативный подход вполне может обеспечить успех.
Если весы вашей интуиции склоняются в пользу декоративного шрифта, то помните, что мы ни в коем случае не рекомендуем создавать лого из декоративных гарнитур стандартных шрифтовых наборов, которые поставляются в MS Office, Windows или Corel. Такой логотип будет выглядеть, мягко говоря, не уникально и Вам постоянно нужно быть готовым к тому, что кто-нибудь еще решит повторить ваш успех.
Чтобы с одного лишь взгляда клиенты узнавали логотип состоящий из одного только знака, необходимо либо провести сильную рекламную кампанию с целью закрепления в сознании потребителей стойкой взаимосвязи между знаком и названием фирмы, либо же само название постараться превратить в знак. Следует отметить, что он реален только если название фирмы не громоздкое. Согласитесь, слово “Apple” легче превратить в знак, чем ООО “Промснабстройтрест Витязь”. Большое количество букв в слове — сложнее сплетать, комбинировать и воспринимать пользователю.
Третья же группа логотипов получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании.
Людям тяжело угодить, сколько людей — столько и мнений. Дизайнер должен понимать всю многогранность процесса создания логотипа и подойти к нему со всей серьезностью. При разработке логотипа, чтоб непременно достичь успеха, нужно обращать внимание на следующее:
1. Все гениальное — просто. Статистика показывает, что во все самые известные логотипы монохромны: всего лишь 2-3 цвета. Все остальные эффекты сложны для восприятия и запоминаются труднее.
2. На ранних стадиях существования вашей компании можете позволить себе использовать обычные шрифты, по типу Times New Roman, Verdana.
3. Если вы делаете логотип на заказ, необходимо глубокое понимание политики компании, истории и деятельности.
4. Символ должен быть выделяющимся и запоминающимся, одновременно простым по структуре.
5. При выборе цвета, не поленитесь прочитать гору литературы о восприятии и воздействии разных цветов на человека. Это очень важно. Несовместимые цвета вызовут скорее негатив, чем восторг. Старайтесь сочетать стандартные, более консервативные цвета с прогрессивными.
6. Логотип должен хорошо переноситься на любые поверхности, будь это крышка мобильного, кепка или чашка.
7. Не стоит гнаться за модой, все равно не догоните. Логотип должен оставаться вне времени и быть актуальным всегда.
8. Прежде чем начинать работу на компьютере, лучше сначала набросать эскиз на бумаге. Это удобнее и проще в исправлении. К тому же, вы сможете в любое время пересмотреть свои старые идеи.
9. Лучше избегать мелких деталей, которые исчезают при масштабировании.
10. Не представляйте логотип вне контекста. Перед тем, как показывать готовый логотип заказчику, сделайте несколько макетов, чтобы продемонстрировать наглядно, как он будет выглядеть на готовой продукции, в журнале, на автомобиле.
Цвета и другие эффекты: Постарайтесь использовать как можно меньше красок и следите за тем, чтоб они были контрастны к предполагаемому фону. Огромное количество цветовых решений, а также использование всей доступной палитры превратят логотип в яркое пятно, которое намного тяжелее понять, не говоря уже о том, чтоб использовать при печати на упаковке или самом товаре.
Если начать вспоминать известные компании, то первым делом в памяти будут всплывать их логотипы. Это не случайно. Этот маленький значок изначально призван максимально емко передавать сущность компании, он ориентирован на то, чтобы его запомнили раз и навсегда. Логотип — прообраз знака авторства. Такие знаки ставили художники на своих произведениях искусства, ювелиры на своих изделиях. Позднее подобные знаки стали появляться, например, на товарах, произведенных на одной мануфактуре. Майкл Э. Создание логотипов. Самые современные разработки — М.: «Питер», 2011. — С.- 185 Вначале производитель работал на свой знак, а потом, наоборот, знак начинал работать на производителя, превращаясь в своеобразный знак качества, подразумевая определенную репутацию и образ производителя, а это уже совсем близко к современному понятию логотипа. и мало — миссия и философия компании.
Герб — это тоже в своем роде логотип, именной знак графства, княжества, города, сообщества или семейного рода. Геральдика — наука о правилах составления гербов — заключает в себе ряд норм и ограничений. Каждый символ, каждая незначительная, на первых взгляд, деталь, каждое цветовое решение несет определенный смысл и обладает определенным значением Щелоков А. Увлекательная геральдика. — М.: ЭКСМО, 2006.- С. -88.
Геральдика берет свое начало со времен крестовых походов. В наши дни эта наука перестала быть столь значительной, гербы уже не имеют такого решающего значения, как в прошлом, однако современные дизайнеры пользуются самым важным правилом, берущим начало в этой науке: любая деталь имеет значение и её применение должно быть оправдано. Так, дизайнерам важно учитывать восприятие человеком определенных читывать восприятие человеком определенных цветов, психологическую реакцию на определенные символы, просчитывать сочетание графического изображения и шрифтового начертания. Однако не следует излишне увлекаться этим и идти на поводу у стереотипов: например, хороший дизайнер сможет сделать так, что красный цвет не будет ассоциироваться с чем-то агрессивным, а сочетание различных элементов не будет делать логотип перегруженным информацией.
Логотип — это и визуальное отображение сущности компании, и маркетинговый инструмент, способствующий правильному позиционированию компании. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль руководство.- М.: Питер, 2012.- С. -34 Логотип — основа фирменного стиля компании, поэтому логотип должен быть тщательно продуман, поскольку появится впоследствии и на вывесках, визитках, фирменных бланках, прессе и интернет-сайте. К созданию логотипа нужно подходить ответственно, четко представляя себе его задачи, которые могут быть следующие: обозначить международную направленность компании, богатую историю или её принадлежность к сфере малого бизнеса; сделать логотип классическим, что соответствует философии компании или сделать логотип современным быть обращенным к определенной целевой аудитории.
Логотип может быть представлен в виде уникального знака, шрифтового начертания, или и того, и другого сразу. Здесь нет каких-либо рекомендаций, кроме того, что логотип должен смотреться одинаково привлекательно на любых поверхностях, где он будет использоваться. Логотип должен быть запоминающимся, читаемым, понятным, уникальным, именно тогда он станет узнаваемым. Тогда его цель будет достигнута.
Нельзя ожидать, что созданный единожды логотип будет оставаться в неизменном виде десятилетиями. Более того — в этом нет особого смысла. Проследив историю логотипа любой крупной компании, вы увидите, что логотип время от времени подвергают изменениям. Это делается потому, что логотип со временем морально устаревает, а также, чтобы показать: компания не стоит на месте, она эволюционирует, идет к достижению новых целей, а значит, изменяется и её логотип. В компании, существующей более ста лет, логотип может меняться более двадцати раз.
Знакомство с вашей компанией начинается с ее названия и логотипа. Каким бы удачным не было название, ужасный логотип сделает свое дело, и общее впечатление будет испорчено. Поэтому логотип является краеугольным камнем в деле построения вашего бренда.
Заказывая разработку логотипа у профессионалов, вы инвестируете в будущее вашей компании. Однако, как из одного камня не построишь здание, так и один логотип не сформирует вашу уникальность. Разработка логотипа является частью создания фирменного стиля. Утвержденный фирменный стиль, описанный в брендбуке (руководство по использованию фирменного стиля), определяет все ваши графические материалы в дальнейшем (полиграфическая продукция, упаковка и даже дизайн сайта).
Бадалов Д.М. Рекламные технологии.- М .: «Питер», 2011. — С.- 68
Ваш логотип и фирменный стиль начинают общаться с клиентом
намного раньше, чем сотрудники вашей компании. Правильно построенная графическая идентификация способна сформировать у человека нужное впечатление о вашей компании, дать вам своеобразную «фору» в отношениях покуатель-продавец.
Дизайнер, по сути, выступает инженером впечатлений. И только от его квалификации и профессионализма зависит, получится ли донести до клиента нужный посыл через логотип и фирменный стиль, запомнится ли ваш логотип или смешается с пестрой массой остальных.
Глава 2. Разработка дизайна логотипа как элемента фирменного стиля для танцевального ансамбля «Грозный»
2.1 Анализ предлагаемого товара или услуги
Техническое задание на разработку проекта.
1) Служебная информация
Дата оформления заказа |
03.09.12 |
|
ФИО руководителя проекта |
Светлова Ярослава Евгеньевна |
|
Координаты руководителя проекта |
8-915-231-51-30 |
|
ФИО исполнителя |
Александрова Екатерина Владимировна |
|
Срок исполнения |
13.12.12 |
|
2) Информация о Заказчике
Название |
ИП «Грозный» |
|
Местонахождение |
Москва, Большой Ордынский переулок д.4 |
|
Род деятельности |
Танцевальный ансамбль |
|
Ценовой сегмент продукции |
средний |
|
Потребители |
Люди с разным доходом (от малого до высокго) желающие научиться танцевать сценические кавказкие танцы. Так же большим спросом пользуется у родителей маленьких детей, т.к набор в ансамбле с 4х лет. |
|
Основные конкуренты |
Ансамбль «Зия», Ансамбль «Ирс» “Школа Лезгинки”. |
|
WEB-сайт |
Vk.com\ensemble_Grozny |
|
3) Информация о существующем фирменном стиле
Логотип |
Находиться в разработке. |
|
Фирменные цвета |
Черный, Белый |
|
Фирменный шрифт |
Lucida Handwriting, Times New Roman |
|
Графические элементы, рекламные образы, персонажи, рекламные лица (общие) |
Человек, танцующий лезгинку. Название Ансамбля |
|
4) Состав проекта
Визитка |
55х85мм |
|
Сувенирная продукция |
Чашка, Майка |
|
5) Информация по дизайну и содержанию (по каждой единице проекта)
Название рекламного продукта, формат, материал |
Визитка (55х85мм), Сувенирная продукция (Чашка, Майка, Ручка, Кепка) |
|
Рекламируемый продукт |
Ансамбль «Грозный» |
|
Категория рекламируемого продукта, краткое описание |
Ансамбль сценических танцев и обучение лезгинки |
|
Потребности Ц.А. |
Потребность в развитии. Частые выступление, быстро научиться танцевать кавказские танцы, возможность приводить своих детей, и совмещать занятия с учебой и работой. |
|
Описание информационного содержания макета |
Создание фирменного стиля и применение его в различных областях |
|
Целевая аудитория РП |
Люди от 5 до 35 лет, разных национальностей и статусов |
|
Контактная информация |
8-919-9991992 |
|
Визуальные образы |
Мужчина в прыжке, в папахе, девушка в национальном костюме, |
|
Вербальные формы |
Grozny Dance style |
|
Стиль оформления, стиль дизайна |
Деловой стиль |
|
Цветовое решение, цветосочетания |
Черный и Белый цвет |
|
Пожелания по размещению |
Логотип размещается на всей продукции, выпускаемой от лица ансамбля На всех носителях рекламы, а так же его изоброжание должно присутствовать на каждом концерте ансамбля |
|
Дополнительная информация, пожелания Заказчика к оформлению или содержанию |
Логотип должен быть частью фирменного стиля ансамбля |
|
2.2 Анализ предлагаемого товара или услуги
Направление рекламного воздействия, целевая аудитория рекламного продукта
Сокращения, обозначения — Р — реклама, РП — рекламный продукт, ЦА — целевая аудитория, Тт — товар, Уу — услуга.
1. Заказчик — ИП «Грозный»
Категория Заказчика РП — Танцевальный ансамбль национальных народных танцев.
2. Рекламируемый продукт — Ансамбль «Грозный».
3. Категория рекламируемого продукта — Услуга по развлечению и досугу.
4. Цели, задачи РП — Зарекомендовать себя среди других ансамблей, выделиться среди конкурентов. Сформировать свой яркий фирменный стиль.
5. Сегментация (выделение) участка рынка (потребителей) по методике «5W» М.Шеррингтона:
что — what — тип товара — Танцевальный ансамбль кавказских танцев
кто- who — тип потребителя — мужчины, женщины, дети
почему — why — тип мотивации, почему приобретают услугу —
популизация кавказских танцев, вечеринок, стремление развивать культурные ценности молодежи.
когда — when — в какие моменты происходит покупка — В любое время (информация о наборе людей находится на официальном сайте ансамбля и запись производиться по телефону).
Где — where — каналы реализации товара — Студия танцев
«Dance Style».
Характеристики ЦА РП:
географические: Москва
демографические: мужчины, женщины, дети, подростки, образование и социальный статус не имеют значения.
Экономические: стоимость занятий рассчитана на средний класс, есть скидки для многодетных детей психологические или психографические (стиль жизни): активные люди, в основном кавказкой национальности, желающие научиться красиво танцевать народные кавказские танцы, имеющие интерес к развитию культурных ценностей Кавказа и заинтересованные в занятости молодежи.
Вид Р — (b2b бизнес для бизнеса), имиджевая, комерческая, по типу носителя применение логотипа как элемент фирменного стиля на любых носителях рекламы.
Материалы — печать будет производиться на кондитерских изделиях, ткани, стекле, пластике, бумаге.
Цвет, композиция, иллюстрации — Автор взял черный и белый цвета, для того что бы показать официальность и строгость данного ансамбля, его деловой стиль, фирменный стиль ансамбля говорит о том, что кавказские танцы это в первую очередь нравственность, скромность и честь, сдержанность, на логотипе изображен мужчина в прыжке, т.к. чеченская лезгинка отличалась всегда трюками и прыжками у мужчин, подчеркивается то, что в других ансамблях не учат такому количеству трюков как в ансамбле «Грозном». Иллюстрация вставлена вместо буквы «О», в названии ансамбля «GROZNY», данная иллюстрация вызывает динамику логотипа, тем самым привлекая внимание Пп.
2 этап — создание эскиза РП
Автор на втором этапе разработал фирменный логотип для заказчика ИП «Грозный», применил утвержденный логотип, как элемент фирменного стиля к различной продукции, различным носителям фирменного стиля.
Условные обозначения и сокращения
Л — логотип
ГЭ — графический элемент (фона, декоративной рамки и т.д.)
ФИ — фоновая иллюстрация, иллюстрация без «рамки», как составляющая фона
ДИ — дополнительная иллюстрация, иллюстрация в «рамке»
Т — текст
ОС — основной слоган
ДС — дополнительный слоган
ЭФ — эхо-фраза
КИ — контактная информация
3 этап — отрисовка логотипа Заказчика
Автор разрабатывал логотип для заказчика ИП «Грозный», поэтому отрисовка была включена в разработку логотипа.
Файл 200х400 (мм) Разрешение — 450-600 пикселей / дюйм в квадрате.
Режимы — CMYK, RGB.
4 этап — создание дизайн-макета РП
Автор создал макеты по применению фирменного стиля в редакторе Adobe Photoshop, так же разработал фирменный логотип для ансамбля, и применил утвержденный логотип на носители фирменного стиля.
Набор — Международный формат
Файл размера — 55х85мм (Визитка)
Разрешение -300 пикселей
Режимы — RGB
Фон — в зависимости от носителя фирменного стиля: Белый, черный, (Инверсия)
5 этап — тестирование, утверждение макета
Готовая работа была протестирована на представителях ЦА (Мужчины, женщины, подростки, дети от 5 до 35 лет).
Макет утвердил руководитель-преподаватель и Заказчик.
2.3 Основные цели и задачи рекламного продукта
Юридические нормы и ограничения по рекламированию
Главной задачей логотипа, выполненного в фирменном стиля ансамбля обеспечить узнаваемость данного ансамбля среди аудитории, выделиться среди конкурентов, и зарекомендовать себя как ансамбль, развивающий культурные ценности, нравственность и честь. Целевая аудитория должна выделять ответственность преподавателей и высокое качество предлагаемой услуги, и что бы символ танцующего человека сразу вызывал ассоциации у целевой аудитории с ансамблем «Грозный».
1. Кодекс рекламной деятельности
2. Закон о средствах массовой информации
3. Нормативно правовые акты
4. Закон о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ
5. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6. В Законе о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ автор пользовался 8 статьей Закона. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
В рекламе не допускается некорректное употребление результатов исследований или выдержек из технических и научных публикаций. Статистические данные не должны представляться имеющими большую значимость, чем они имеют на самом деле. Не допускается некорректное применение научных терминов; не допускается применения профессионального жаргона и неуместных сведений научного характера, предназначенных для придания заявлениям видимости научной обоснованности, которой она на деле не обладают. Рекламный кодекс РФ
2.4 Разработка логотипа, как элемента фирменного стиля для компании ИП «Грозный»
В данной курсовой работе автор разработал логотип, как элемент фирменного стиля и применил его к различным носителям. Данный логотип
Должен присутствовать на всех носителях фирменного стиля.
Состав проекта. Автор разработал несколько вариантов логотипов и примененил утвержденный вариант на носителях, таки как:
Майка, размера 750 мм.
Кепка, размера 560 мм.
Ручка, размера 120 х d 10,1 мм.
Визитка, размера 55 х 80 мм.
Цели, задачи, целевая аудитория. Перед автором была поставлена задача по разработке логотипа, как элемента фирменного стиля танцевального ансамбля «Грозный», заказчик ИП «Грозный», при помощи которого данный ансамбль запомниться в сознании целевой аудитории, и станет легко узнаваемым среди конкурентов.
Исходные материалы. Работы были созданы с помощью иллюстраций и шрифтов. Материалы, предоставленные заказчиком, использовались с соблюдением всех авторских прав.
Общие рекомендации к размещению. Основные цвета проекта черный и белый. Логотип располагается на всех носителях фирменного стиля. В майках и кепках с логотипом ансамбля его участники выступают и появляются на различных мероприятиях. Визитки ансамбля имеются у администратора ансамбля и руководителя. Ручки дарят на открытых занятиях, концертах и вечеринках.
Приложение 1. Основные, фирменные цвета и шрифты.
В этом приложение автор представил основные цвета сайта в трёх палитрах: RGB, CMYK и Panton. Палитра CMYK является основной палитрой всего проекта. Также автор представил виды шрифтов, которые использованы в проекте
Приложение 2. Промежуточные варианты логотипов. Автор в приложение 2 показывает основные иллюстрации, которые будут использоваться в логотипе
Основные цвета черный и белый.
Приложение 3,4,5,6,7,8,9,10. Варианты композиционного решения.
Автор в данных приложениях показывает промежуточные варианты логотипов. Автор подбирает более удачные варианты размещения и совмещения шрифта и иллюстрации в логотипе. Так же автор выбирает какой шрифт и какая иллюстрация будет более выигрышно смотреться в логотипе.
Приложение 11. Утвержденный вариант логотип, фирменная подпись.
В данном приложении можно увидеть принятый логотип. Автор посчитал, что данный логотип лучше всего будет смотреться на любых носителях фирменного стиля ансамбля «Грозный». Логотип выполнен в черно-белых цветах, т.к. эти цвета говорят о сдержанности и официальности данного вида танца и о деловом настроении ансамбля.
Приложение 12. Инверсия логотипа.(Черно-белый вариант)
Приложение 13. Масштабирование логотипа.
Приложение 14. Варианты нанесения логотипа на носители. Визитка
В данном приложении можно увидеть визитку ансамбля. На ней изображен логотип и дополнительные декоративные элементы. Визитка выполнена в фирменных цветах ансамбля. Этот дизайн — макет полностью соответствует требованиям заказчика, а также является утвержденной заказчиком.