На нынешнем этапе компьютеризации всех сфер жизни человечества очень остро стоит вопрос об автоматизации управления предприятием. В настоящее время предприятия стран СНГ используют признанные во всем мире методологии MRP, MRP II.
Первые автоматизированные системы планирования – системы планирования материальных ресурсов, MRP-системы – появились в США в 60-е годы, и до настоящего времени не потеряли своей актуальности. В это время лидерство американской промышленности было безусловным. Однако появление сильной конкуренции со стороны Европы и Японии требовала соответствующих решений.
В Японии в это время активно внедрялась методика КАНБАН, основанные на концепции Just-in-Time (точно-вовремя).
Основоположником этой методики стала фирма Toyota. Суть концепции Just-in-Time в том, что материалы и комплектующие поступали на предприятие и далее в цех именно в тот момент, когда это требовалось для производства без создания складских и внутрицеховых запасов и заделов.
Проблема наличия необходимых материалов и комплектующих в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве особенно актуальна для массовых сборочных производств, где простои конвейера недопустимы. Именно под такие производства и разрабатывалась методология MRP и соответствующие программные решения.
Целью данной работы является изучение автоматизированных систем управления в России.
Данная цель обусловила необходимость решения
1) выявить основы
2)проследить развитие организационной модели
3) рассмотреть применение автоматизированных систем управления(АСУ) в малом и среднем бизнесе;
4)рассмотреть АСУ в Российской действительности;
ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1.1. Основы автоматизированного управления предприятием.
Под системой производственного управления в большинстве случаев подразумеваются методы управления и поддерживающие их компьютерные системы.
Системы производственного управления охватывают все функции планирования и управления, имеющие отношение к процессу производства, включая управление материалами, машинами, людьми, отношениями с поставщиками.
Задачи, решаемые системами производственного управления, — это прежде всего методологическая и информационная поддержка процесса управления потоками материалов, использования оборудования и персонала, координация операций предприятия с действиями поставщиков, а также определение потребностей рынка и взаимодействия с клиентами. Предоставляемая системой информация необходима руководителям для принятия правильных управленческих решений.
Планирование производства и сбыт продукции на предприятии
... существовать. Раздел 1. Планирование производства. Исходными моментами для разработки плана производства и реализации продукции являются: перспективный план развития предприятия; мероприятия по повышению эффективности производства и наращиванию производственных мощностей; договоры о ...
Типичные области управления, охватываемые системой, включают:
- планирование потребностей предприятия в ресурсах и оценку возможностей удовлетворения потребностей рынка,
- планирование своевременных поставок материалов в количествах, реально необходимых для удовлетворения спроса,
- обеспечение максимального использования оборудования и людских ресурсов,
- поддержку необходимых запасов материалов, незавершенного производства и готовой продукции — в нужных количествах и в нужных местах
- составление производственных заданий и графиков с учетом технологических требований и наличия производственных ресурсов (люди и оборудование),
- поддержку отношений с поставщиками и клиентами, как при выполнении отдельных заказов, так и в долгосрочной перспективе,
- удовлетворение постоянно меняющихся потребностей рынка,
- быстрое реагирование на возникающие производственные проблемы,
- формирование информации для финансового управления компанией.
В условиях современной экономики предприятия как
Основные услуги, оказываемые консалтинговыми компаниями в области информационных технологий (ИТ), как обычно называются услуги по внедрению систем управления производством.
Консалтинговые услуги:
- Консультации по выбору и обоснованию решений для построения ИТ-инфраструктуры предприятия,
- Консалтинг по вопросам организации систем электронного бизнеса,
- Консалтинг в области внедрения информационных систем управления предприятием.
Услуги по системной интеграции:
- Планирование ИТ-ресурсов для бизнес-приложений (Navision, Axapta, BAAN, Oracl, SyteLine и т.д.),
- Проектирование архитектуры,
- Создание инфраструктуры ИТ, поставка компьютерного и сетевого оборудования, системного и прикладного ПО,
- Разработка и внедрение программных приложений,
- Аудит и рекомендации по развитию инфраструктуры и программных приложений.
Услуги по разработке и внедрению бизнес-приложений:
- Внедрение ERP-систем
- Разработка и внедрение систем электронного бизнеса:
- системы электронных продаж
- системы электронных закупок и снабжения
- корпоративные информационные порталы
- торговые интернет-площадки
- Web-представительства.
Таким образом, задачи предприятия, которые могут быть решены с помощью вышеуказанных методов управления и поддерживающих их информационных систем, представляются
Уменьшение себестоимости готовой продукции за счет лучшей организации системы управления производством и закупками.
Увеличение объема продаж за счет повышения уровня обслуживания клиентов, т.е. наиболее полного удовлетворения всех их потребностей. Это достигается за счет оптимального воздействия подразделений сбыта и производства.
Современные особенности управления системой образования на примере ...
... и услуг. Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек ... к продолжению образования и труду, к жизни в семье и обществе, в новых социокультурных условиях. Цель работы: показать, каким образом происходит управление системой образования в Челябинской ...
Выбор соответствующей информационной системы и внедрение этой системы в методы управления.
Многие компании предлагают промышленным предприятиями системы планирования и управления ресурсами ERP (Enterprise Resource Planning), помогающую максимально эффективно использовать возможности и ресурсы предприятия, быстро реагировать на рыночный спрос, оперативно взаимодействовать с партнерами, а именно:
Функциональные области ERP-системы:
- Обслуживание клиентов
- Управление затратами
- Обработка заказов
- Управление качеством
- Прогнозирование и управление сбытом
- Управление запасами и закупками
- Планирование потребностей в сырье и материалах
- Управление производственными процессами
- Планирование и управление производственными мощностями
- Управление цехами и диспетчирование
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление персоналом
- Управление финансами
- Управление проектами
- Связь с САПР и АСУ ТП.
Управление практически любым предприятием можно представить как совокупность трех основных ветвей [1]:
- финансовой
- логистической
- производственной (технологической)
Дадим определения [1]:
- под финансовой ветвью понимаем описание предприятия с точки зрения движения денежных потоков и знания, присущие этим процессам
- под логистической — описание предприятия с точки зрения движения материальных потоков и соответствующие знания,
- а под производственной — описание правил реализации производственных бизнес процессов.
Совокупность знаний вышеперечисленных ветвей образуют знание предприятия. В отдельности отдельная ветвь представляет собой срез знаний реальных бизнес процессов. Технологическое знание очень обширно и присутствует во многих видах предприятий, которые возможно и не связаны непосредственно с производством.
Каждая ветвь предприятия имеет под собой серьезный теоретический фундамент и
Для любого предприятия обязательным является наличие финансовых знаний, которые является основополагающим с точки зрения денежных отношений. Часто это приводит только к финансовому восприятию процесса управления, а значит к игнорированию знаний логистической и, в особенности, технологической ветвей. Следствием этого являются «неожиданные» финансовые проблемы, связанные с нарушением логистических ритмов и проблемами в производственных системах и каналах сбыта [1].
Информационные технологии в управлении предприятием
... этого развития и их влияние на роль ИТ в управлении предприятием состоят в следующем. Децентрализация и рост информационных потребностей Ориентация на максимальное сближение с ... в системе сбыта ИТ уходит в прошлое. § 4. Вывод отсутствует необходимое взаимодействие Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий ...
Особенно тяжело сказывается «финансовая доминанта» в случае производственной компании, так как нарушения в ритме производственного процесса, вызванные приоритетом финансовых проблем могут привести к серьезным, трудно ликвидируемым инфраструктурным проблемам [1].
На сегодняшний день существует несколько стандартов управления предприятием, точнее даже не стандартов, а наборов правил, понятий и определений для описания управления процессами предприятия.
1.2. Развитие организационной модели управления предприятием
Стандарты управления предприятием поддерживаются с конца 60-х годов Американским обществом управления производством и запасами (APICS).
APICS предполагает следующее деление на типы производств: дискретное производство; объемное производство; производство под заказ; производство на склад.
Прогнозирующие и планирующие возможности систем управления предприятием дают существенное снижение стоимости и повышают качество бизнес-процессов на предприятии.
Системы управления включают следующие основные управленческие методики:
- MRP (Material Requirement Planning) — планирование потребности в материалах;
- MRP II (Manufacturing Resource Planning) — планирование производственных ресурсов;
- ERP (Enterprise Resource Planning) — планирование ресурсов предприятия;
- CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) — планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента.